Как найти утечку в радиаторе

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения – это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля.  Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

·         Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

·         Заклинивание двигателя

·         Деформация прокладки головки блока цилиндров

·         Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

 Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее. 

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу. 

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

·         Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

·         Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

·         Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

·         Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

·         Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

·         Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

·         Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly – Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика
очень простое:

·         Перед использованием встряхнуть баллончик.

·         Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

·         Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

  • 1. Если радиатор потек, опасно ли это?
  • 2. Как появляется протечка
  • 3. Как проверить радиатор на течь?
  • 4. Как устранить течь радиатора?
    • 4.1. Холодной сваркой
    • 4.2. Герметиком
    • 4.3. Пайкой
  • 5. Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
  • 6. Заключение

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Утечка антифриза из системы – это довольно редкое явление, поэтому, далеко не каждый автовладелец понимает, как ее отыскать. Но зная некоторые хитрости-смекалки, рассказанные профессиональным шофером, с этой проблемой легко и быстро справится даже новичок автомобилевождения.

Чаще обычного утечки дают о себе знать поздней осенью, когда уже подкрадываются морозы. Перепады температур негативным образом отражаются на резиновых патрубках системы охлаждения, особенно, если автомобиль уже не первой свежести.

система
система

На патрубках, по которым в радиатор циркулирует антифриз появляются микротрещины, они нарушают эластичность трубок. Вся эта ситуация плавно подводит автовладельца к назревающей проблеме с заменой патрубков и самого радиатора. Но это еще не самое главное.

Поистине непонятная проблема возникает после установки нового радиатора, когда из него возобновляются утечки антифриза. Причем, картина усугубляется тем, что утечки происходят во время движения автомобиля поэтому отследить откуда гонит жидкость, практически не реально.

У владельца опускаются руки, ситуация выходит из-под контроля, и ничего другого не остается, как постоянно доливать новый антифриз, при этом аппетит машины растет, а расход охлаждающей жидкости приближается к высокой цифре – на 100км. пути 100гр. антифриза.

Но расстраиваться раньше времени нет никакого смысла, если воспользоваться смекалкой шофера-профи, которая подсказывает, что искать проблему следует там, где она изначально возникла.

Во-первых, раз это касается замены патрубков и радиатора, следовательно, могла быть нарушена герметичность сборки деталей.

Во-вторых, раз антифриз гонит в движении, значит надо сделать разгон и резкий останов мотора и уже тогда искать причины утечки. Они могут быть разными в зависимости от деталей, где произошла разгерметизация.

1. Обратить внимание на хомуты патрубков (сухие они или маслянистым налетом антифриза). Ведь когда автомобиль двигался на высоких оборотах давление в системе охлаждения увеличивалось, а если хомуты ослаблены (неплотно зажаты), тогда вероятность утечки антифриза через возникшие неплотности возрастает. Если хомуты сухие, тогда другое.

2. Осмотреть радиатор на утечки. Припарковать автомобиль в гараже, боксе где угодно, только чтобы машина там неподвижно стояла часов 5-9. Под капот расстелить газеты. Хоть утечки происходят в движении, но какие-то капли антифриза могут вытечь и при стоянке авто. Маслянистое пятно укажет на место утечки. Если капель нет, значит надо производить другой осмотр.

3. Завести двигатель, открыть капот, глянуть в бачок с охлаждайкой. Если возможно увидеть образование крошечных воздушных пузырей, это говорит о негерметичности ГБЦ. Чтобы убедиться в этом, надо склонится над расширительным бачком и понюхать, чем пахнет антифриз. Запах горелого выхлопа подтвердит неполадку прокладки головки.

4. Проблемы с прокладками довольно частые, определить их можно и при заглушенном двигателе. Стоит провести пальцем по выхлопной трубе и осмотреть палец. Если палец сухой и чистый, значит утечки нет, если палец в сыроватой саже, значит проблему стоит искать в поршнях.

5. Если не побрезговать, и лизнув палец с сажевым налетом, ощутить сладость антифриза, тогда утечку надо искать в камере сгорания. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Настройки автомобиля не обнуляться, если знать хитрый способ отключения питания с АКБ

Потек радиатор охлаждения: что делать, как найти и устранить течь

Антифриз под автомобилем

Содержание:

  • Устройство системы охлаждения
  • Причины течи
  • Опасность протекания
  • Что предпринять?
    • Сварка
    • Герметик
    • Пайка
    • Снятие клапанов
  • Заключение

Автомобиль, у которого потек радиатор охлаждения, не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что “движок” во время работы выделяет тепло, и без охлаждающей системы функционировать он не может. На сегодняшний день самой распространенной ОС является жидкостная. Ее главная деталь – радиатор. Рассмотрим, по какой причине может возникнуть его протечка и как ее устранить.

Устройство системы охлаждения

Чтобы понять, что делать, если потёк радиатор, необходимо для начала изучить устройство системы охлаждения. Она состоит из следующих элементов:

палец вправо радиатора;

палец вправо расширительного резервуара;

палец вправо термостата – создает циркуляцию ОЖ по двум кругам;

палец вправо помпы – прогоняет хладагент по контуру;

палец вправо патрубков и шлангов.

Радиатор – это решетка, которая состоит из трубок с пластинами. Они изготавливаются из алюминия, латуни, либо меди. Роль пластин – увеличить площадь охлаждения, а трубок – снизить объем охлаждения. Шланги и патрубки представляют собой элементы, соединяющие все эти детали.

Устройство системы охлаждения авто

Причины течи

На самом деле, потекший радиатор становится таким по нескольким причинам. Все «поломки» условно подразделяются на две категории: механические и естественные.

К механическим относят аварии с лобовым столкновением, в результате которых происходит пробой. Также в категорию попадают ремонтные «вмешательства» непрофессиональных мастеров. Часто после некачественно проведенной работы повреждаются различные детали и узлы, что провоцирует течь.

К естественным «полоскам» относятся коррозийные процессы. Даже небольшая царапина со временем способна превратиться в сильный очаг коррозии, поэтому нужно своевременно реагировать на подобные места. В противном случае, в системе появится отверстие, через которое начнет вытекать хладагент.

Существует несколько способов проверки радиатора на течь:

гаечный ключ Перед тем, как отправиться в дорогу, а также во время езды необходимо смотреть на уровень ОЖ.

гаечный ключ Время от времени проводить осмотр системы, чтобы обнаружить трещины.

гаечный ключ Держать под контролем давление и температуру, а также своевременно реагировать на загорающиеся сигналы.

Если потек радиатор охлаждения, что делать в этой ситуации? Если водитель находится «в пути», то можно устранить неисправность самостоятельно. Но по возможности стоит обратиться в сервисный центр, где мастера проведут диагностику и ликвидируют течь.

Опасность протекания

Протекающий радиатор

Многие водители не знают, чем опасно протекание охлаждающей жидкости. Объясним наглядно.

Как только в радиаторе образуется течь, антифриз перестает отводить тепло. В результате этого происходит перегрев двигателя. Вместе с этим головка блока цилиндров меняет конфигурацию, что гарантированно приводит к поломке прокладки.

Помимо этого, «движок» может в один момент сильно заклинить, что обязательно приведет к капитальному ремонту. Отсутствие ОЖ в радиаторе несет опасность для водителя.

Если во время обнаружения неполадки человек откроет капот, то кипящая жидкость образует собой некий гейзер. Попав на кожу, горячие капли спровоцируют ожог.

Что предпринять?

Как мы уже выяснили, течь радиатора охлаждения способна спровоцировать перегрев двигателя. Но это еще не все. Вытекающий хладагент, попадая на резиновые детали системы, может их повредить, что не есть хорошо.

Существует несколько способов устранения течи. Однако для каждого из них потребуется оборудование и материалы. Протекание радиатора может застать водителя в любой момент, в том числе вдалеке от дома. Рассмотрим, как ликвидировать проблему в «полевых условиях» и продолжить движение.

Если водитель заметил утечку, но она небольшая, то стоит долить вместо ОЖ в радиатор воду. Рекомендуется использовать дистиллированную жидкость. Затем нужно доехать до ближайшего сервиса или до дома, и заниматься проблемой основательно. Вместо воды также часто используются герметики. Но далеко не все автолюбители возят их с собой.

Если человек «устранил протекание» герметиком, ему все равно нужно обратиться в сервисный центр, поскольку эта мера имеет временный характер. Лучше всего заняться капитальным ремонтом радиатора, либо заменить его на новый.

Некоторые «советчики» рекомендуют прибегнуть к народным способам: залить в радиатор горчичный порошок или разбить несколько яиц. Принцип действия этого способа заключается в том, что добавленное вещество (порошок, мука или перец) в сочетании с горячей ОЖ образует плотный ком. Он, в свою очередь, забьет собой все трещины и отверстия так, что антифриз не будет проливаться.

Какой бы сложной ни была поломка, делать этого не рекомендуется! В конечном счете, придется потом долго промывать систему.

Сварка

Если потек радиатор перед поездкой или после нее, то водителю стоит сразу же устранить проблему. Для этого существует метод, предполагающий проведение «холодной сварки». Этот способ идеально подойдет, если повреждение видно хорошо.

Перед процедурой стоит демонтировать устройство для большего удобства. Для начала нужно слить хладагент, после чего открепить электроразъемы от датчиков. Для снятия радиатора также потребуется отсоединить патрубки, шланги и открутить винты крепления.

Чтобы произвести «холодную сварку», необходимо следовать инструкции:

кнопка Зачистить с помощью наждачки место повреждения.

кнопка Обработать дефектный участок бензином.

кнопка Смешать состав (металлический порошок и клей-герметик).

кнопка Нанести состав и дождаться его затвердевания.

Радиатор устанавливают на место. «Холодная сварка» – это способ «залатать дыры», который не подведет водителя в течение следующих нескольких лет. Дело в том, что состав и металл имеют одинаковое тепловое расширение. Это не дает ему пропускать жидкость.

Герметик

Герметик – это вещество, с помощью которого можно устранить течь радиатора. Но использовать его в профилактических целях не рекомендуется, несмотря на то, что многие составы имеют отличное качество.

Для ликвидации протекания с помощью герметика следуйте инструкции:

скрепка Откройте пробку на радиаторе, либо на расширительном бачке.

скрепка Влейте состав в горловину.

скрепка Включите двигатель.

скрепка Через 10 минут выключите двигатель.

скрепка Через 15 минут снова включите «движок» и посмотрите на наличие течи.

Если есть повреждения в резиновых патрубках, составы в них заделывают течи плохо. Лучше всего заменить патрубки полностью.

Пайка

Радиатор запаян

Пайка алюминиевого радиатора – это метод устранения повреждений. Самостоятельно провести процедуру неопытному водителю будет сложно. Именно поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам. Дело в том, что при пайке нужно соблюдать несколько нюансов:

знак важно Использовать только мощный паяльник;

знак важно Проводить прогрев паяльника перед эксплуатацией.

знак важно Если радиатор обладает толстыми стенками, то их также придется прогревать.

знак важно Содержание олова в припое – 50% и более.

Если нужно провести пайку медного устройства, то используются более мощные приборы.

Снятие клапанов

Если проблема застала водителя врасплох где-то на пустынном шоссе, а никаких инструментов под рукой нет, существует еще один способ справиться с тем, что течет радиатор. Существует механический метод решения проблемы. Он заключается в том, чтобы экстренно удалить предохранительный клапан с самого радиатора. После этого течь остановится. Этого хватит, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, как поступить в ситуации, когда произошло протекание радиатора. Не важно, находится водитель дома или «в пути», все перечисленные методы не раз выручали автолюбителей по всей стране. Эксперты рекомендуют не игнорировать проблему, а решать ее сразу после возникновения. Лучше всего обратиться к профессиональным мастерам, которые умеют устранять течи быстро и на долгий срок. В крайнем случае, воспользуйтесь нашими проверенными на практике советами.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Добавить комментарий