На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022
Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?
Что такое подсос воздуха?
Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.
В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.
Места подсоса воздуха
- Прокладки дроссельной заслонки.
- Прокладки впускного коллектора.
- Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
- Уплотнительные колечки форсунок.
- Вакуумные шланги.
- Клапан адсорбера.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Регулятор холостого хода.
- Система вентиляции картера.
- Клапан EGR.
Симптомы подсоса воздуха
- Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
- Плавающий холостой ход.
- Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
- Часто двигатель глохнет при остановке.
- Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
- При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.
Способы поиска подсоса воздуха
Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.
1. Газовая горелка
Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.
Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.
Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.
2. Мыльный раствор
Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.
Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:
3. Сигарета
Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.
Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.
4. Очиститель карбюратора
Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.
Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!
Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.
5. На слух
Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.
Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.
Заключение
Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.
Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.
Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.
Думаю не только скаеводом, но и всем автолюбителям на которых установлен расходометр MAF sensor знакома тема с бесконечными подсосами воздуха, чаще всего эта проблема более актуальна на турбовых авто, т.к во впусных система создается высокое давление-> весомые потери воздуха-> не правильная смесь-> не правильная работа двигателя.
знаю несколько верных способов проверить двигатель на утечки во всех использовал компрессор с ресивером и наполнял впуск сжатым создухом.
способ первый:
накачавши впуск, заделав отверстия на дмрв и глушителе ( я использовал диэлектрические перчатки, плотная резина позволяет накачать хорошее давление) пшикаем с пулевизатора( с мыльной водой) по всем подозрительным стыкам, хомутам, соединительным швам . Ну и соотвественно, видим пузыри- исправляем подсос.
способ второй:
Я бы назвал его слегка романтическим способом) да бы в нем используются арома-свечи (дымящие). Хотя, мне кажется, можно и использовать сигарету. так же все накачали, берем свечу, подносим со всех сторон соединений и смотрим. Где дым сносит-> найдена не герметичность.
способ третий:
дымогенератор. самый надежный, увереный способ. Если в 2х предыдущих способах можно найти только предпологаемые соеднинения с утечкой воздуха, то здесь и всех щелей авто будет валить дым
Изготавливание дымогенератора- нечего сложного на самом деле.
понадобится
1) свеча накала
2) 2 штуцера ( я использовал от дизельного оборудования диаметром 12мм)
3)трубка и 2 заглушки ( можно без проблем подобрать в сантехнич магазине)
4)мечики, дрель, сверла
—
в заглушках сверлим 2 отверстия, одно под свечу накала, второе под штуцер. и так же сверлим отверстие в трубке с боку, тоже под штуцер.
нарезаем резьбу, промазываем ее герметиком и все вкручиваем.
дымогенератор готов)
теперь берем глицин, разбавляем водой. заливаем все это в наш генератор) подключаем его к 12в. немного ждем, пока не начнет все дыметь. Теперь берем одну трубку(боковую) подключаем к ней компрессор, вторую(верхнюю) к любому шлангу во впуске ( с блофа или с усилителя тормозов) и дуем))))
во всех видимых-невидимых негерметичных стыках появляется дым)
в сборе
инфа по сборке взято от сюда www.drive2.ru/l/1535128/
Цена вопроса: 500 ₽
Поиск мест утечек воздуха в тормозной системе грузового автотранспорта может превратится из нелегкого в простой способ найти место сбоя, не имея особых навыков, а только специальной средство.
Для многих не секрет, что тормоза со всей своей совокупности определяют безопасность езды. Но что говорить если эта самая “совокупность” дала сбой.
Сбой – утечка сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля.
Не предпринимая во время нужных мер, такая неудача может вам стоить больших вливаний или, что, конечно, ужасно приведет прямиком к самоубийству. Поэтому сегодня я вам расскажу как же правильно нужно действовать в столь стопорной ситуации.
Как появляется утечка
Сама утечка приходит не сразу, она накапливается и со временем ваша тормозная система становится не в силах работать в таких условиях. Итак, первое, если вы чувствуете что педаль тормоза нажимается слишком мягко при этом автомобиль особо не намеревается остановиться – это первый звоночек навестить автомеханика.
С появлением небольшого отверстия в трубопроводах сжатого воздуха, второй начинает потихоньку выходить из системы в окружающую среду. И, как следствие, давление в системе начинает падать. Поэтому здесть первое что нужно сделать – как можно быстрее остановить автотранспорт будь то грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл и прочая движимая техника, желательно, конечно на обочине.
Рекомендую всегда в автоаптечке держать средство для поиска мест утечек воздуха в системах.
Этот баллон достаточно применить в тормозную систему. Часто причиной этой неисправности является либо неправильные условия эксплуатации, неправильная установка, превышение срока использования тормозной жидкости.
В большинстве случаев обходятся простой заменой кондиционирования системы, или тормозной камеры. Все зависит только от местоположения утечки. Общими словами утечки происходят там, где конструкция системы изгибается или же, где воздух подаётся под большим давлением, обычно это воздушные пружины.
Способы найти место утечки
Поэтому лучше использовать специальные составы для поиска.
Но здесь я приведу еще несколько бюджетных вариантов поиска утечки.
1) Для начала изолируем поражённый участок (хотя правильнее сказать всю тормозную систему).
И на наиболее вероятные участки – нужно добавить мыльную пену – на воздушные пружины. По характеру последующих реакций определите какой из них течет.
2) Способ, наверное, более аналитический: нужно замерить атмосферное давление в системе. Может быть такая ситуация, что в системе вовсе не утечка, а она просто пришла в негодность. Так что здесь от вас требуются только материальные затраты.
Но это вообще происходит редко, так как срок эксплуатации тормозной системы в совокупности рассчитана на продолжительный срок, то есть выход ее из строя достаточно проблематичное событие.
3)Если проблематичен 1-ый способ, то в этом вам потребуются только моющее средство для посуды. И залить его придётся уже в систему, предварительно очистив ее(систему).
4)Если утечка произошла в насосе, то уже не обойтись без его замены. Раскошелиться на него придётся солидно, но как это не странно, но насос ключевая фигура во всей тормозной системе любого транспортного средства.
Ну что в итоге?
Я думаю что самый оптимальный вариант это хорошо следить за своей системой тормозов и каждый раз меняйте жидкость по спецификации. Запомните, тормоз также важен для автомобиля как и педаль газа.
Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?
Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.
Слишком бедно
Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.
Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.
Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.
Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.
Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.
Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно.
Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.
Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.
Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.
Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.
Шипит, горит, дымит
В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.
Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.
Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.
Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.
Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.
Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.
Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера.
Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого.
Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.
Немного об аккуратности, температуре и вибрациях
Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.
Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться.
Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.
Download Article
Download Article
When a car has a vacuum leak that means that air is leaking into the engine in places that should be sealed. The leak reduces the engine’s overall efficiency and impacts the function of a variety of systems that rely on a sealed vacuum system. If you suspect that your car has a vacuum leak, you need to know where to look for the problem so that you can spot obvious issues. Then, if you don’t find the leak right away, you can use new methods to find the leak or you can seek out professional help.[1]
-
1
Consult the vacuum diagram of your engine. In order to understand where your engine’s vacuum hoses are and what areas might be leaking, you can look at a diagram that details how the vacuum system works. These diagrams can typically be found in repair manuals made for your specific make, model, and year of car.[2]
- Many repair manuals can be bought from online retailers or can be found online in digital form.
-
2
Start the car and listen for a hissing sound. When your car has a vacuum leak, the leak will often cause a hissing sound to begin. You may be able to hear it from inside the car but it is more likely that you will be able to hear it when you open the hood of the car while the engine is running.[3]
- Try to pinpoint where the hissing noise is coming from. This will help you figure out where the leak is specifically.
Advertisement
-
3
Look for detached or broken hoses. If you suspect that you have a vacuum issue its a good idea to look over the engine for obvious problems. Look for hoses that are detached on one end and hoses that are shredded or clearly cracked. If you spot a problem like this than that is likely the cause of your engine problems.[4]
- The number of hoses your engine has and their locations vary widely depending on your specific engine.
- Use a flashlight while you are looking at your engine so that you can see as many areas as possible.
- Small cracks in a hose can cause a vacuum leak. A visual inspection may not be able to find this type of small leak.
-
4
Turn the engine off and make sure hose clamps are tight. Vacuum leaks often occur at the point where a hose attaches to a solid piece of the engine. Make sure the clamps that hold the hoses onto the engine are tight. You can do this by gently moving the hose and the clamp. The clamp should not move when you pull on the hose or on it.[5]
- Be sure that your engine is off and that it is cool to the touch when you do this.
- If a hose clamp moves, you should try to tighten it. Most hose clamps have a screw on them that tightens the clamp when you turn it.
- Even if you don’t find a loose or damaged hose, you could still have a vacuum leak. You will just have to look further for the source of the leak.
Advertisement
-
1
Spray soapy water on areas where you suspect a leak. If you suspect that you have a vacuum leak in a specific area, you can use soapy water in a spray bottle to see if there is a problem. Spray soapy water on the suspect area while the car is running. If the car’s idle levels out after you spray the soapy water, then it is likely that it has temporarily blocked the leak.[6]
- You may have to spray several times and in a variety of places to find the exact location of the leak.
-
2
Put a vacuum pressure gauge on a suspect hose. In order to find a leak you can test individual hoses to see if they hold pressure. Purchase a vacuum gauge from your local auto parts store and hook it up to the suspect hose. Then start the car and let it idle for a few minutes. Once the car is warmed up, you can get an accurate reading on the guage.[7]
- A typical care has 17 to 20 inches (43.2 to 50.8 cm) of vacuum. If your hose is reading under that, it may have a leak.
-
3
Consider going to a mechanic for help. If you have not had success finding your vacuum leak yourself, it may be time to go to a mechanic. Describe the issues you have noticed with your mechanic and allow them to diagnose the problem for you.
- In some cases, your mechanic will have a machine that allows them to use smoke to find the leak. They will surround the suspected problem area with smoke and look for areas where the smoke is being drawn into the engine.[8]
- In some cases, your mechanic will have a machine that allows them to use smoke to find the leak. They will surround the suspected problem area with smoke and look for areas where the smoke is being drawn into the engine.[8]
-
4
Spray starter fluid or carburetor cleaner on areas where you suspect a leak. Old school mechanics have used starter fluid or carburetor cleaner to spot leaks for years. You simply let the car idle and then spray a very small amount of the cleaner or fluid on the area where you suspect a leak. If there is a leak, the engine will run quicker for just a moment. This is because the fluid or cleaner that was sucked in has added to the fuel burning in the engine.[9]
- This is a relatively dangerous method to use for finding a vacuum leak. You are spraying a combustible material into your engine while it is running. In most cases, it will work fine and will not burn outside the engine. However, if there is a stray spark or overheated area, you could cause a fire on the engine or an explosion.
Advertisement
-
1
Look for your check engine light to come on. Because a vacuum leak can decrease the efficiency of your engine, it can cause your check engine light to come on. While a vacuum leak is not the only reason your check engine light will come on, it is a common one.[10]
- If your check engine light comes on, you should take your car to a mechanic. The mechanic can hook up a reader to your car that communicates with the car’s on-board computer. This will tell you specifically why the light turned on.
-
2
Notice if you are having a hard time accelerating efficiently. When your engine has a vacuum leak it often has a harder time moving fuel into the engine. If you are pressing down on the accelerator as hard as you always have and you are not accelerating like you used to, then you may have a vacuum leak.[11]
-
3
Pay attention to how your car is idling. If you have a vacuum leak in your system, your car may idle much higher than usual. You may notice that the engine sounds different than usual and it is running at a higher rpm when not in motion. This is caused by the extra air being drawn into the system.[12]
- A high idle can be a symptom of other problems as well, such as a problem with your onboard computer or your throttle.[13]
- A high idle can be a symptom of other problems as well, such as a problem with your onboard computer or your throttle.[13]
-
4
Suspect a vacuum leak if your car is stalling unexpectedly. With extreme vacuum leaks your car could cease working, and you could damage the engine. This is because your car may not be able to draw enough fuel into the motor to keep it going.[14]
Advertisement
Add New Question
-
Question
Could I have a vacuum leak if my car idles normally then suddenly drops idle speed and sometimes stalls when I drive and come to a stop?
Absolutely. I have a 1971 Volkswagen that had a vacuum leak lately, and it did exactly that until I fixed it.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Thanks for submitting a tip for review!
References
About This Article
Article SummaryX
To find a vacuum leak, start your car and listen for a hissing sound, which may indicate a leak in your engine hoses. Additionally, look for hoses that are shredded, cracked, or detached, since these can be the source of your leak. You should also check for any loose hose clamps, but make sure the engine is cool to the touch to avoid any injuries. Alternatively, try spraying soapy water on the area where you suspect a leak while the car is running. If your car’s idle levels out, you may have found the source of your leak. To learn how to identify a vacuum leak by the way your car is accelerating, scroll down!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 79,110 times.