2021 11 08
В предыдущей статье: Моя первая поездка на МАЗе. День первый. Поломка. я рассказал, как прошла первая половина рейса и что случилось во время движения в сторону Смоленска. Совету прочитать, а если кратко, то в населенном пункте Мушковичи у меня «вышел воздух» и я остался стоять на обочине.
Тягач с прицепом аккуратно припаркован на обочине, картошка в кузове сегодня не попадёт на разгрузку, что немного расстроило хозяина груза, но он постарался войти в наше положение и перенёс разгрузку на завтра. Вот что значит вовремя предупредить по телефону заказчика и сообщить о возникших трудностях сразу, а не пытаться оттянуть неприятные вести до последнего или вообще замалчивать проблему, думая что пронесет, или вообще выключить телефон и не отвечать на звонки.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Старайтесь всегда быть на связи с заказчиком, заранее сообщайте о возникших проблемах. Держите телефон под рукой, чтобы можно было оперативно ответить на звонок. Если вы пропустили звонок, перезвоните сами. Это позволит избежать неприятностей связанных с «замалчиванием проблемы» и практически всегда позволит быстрее и с меньшими затратами найти выход из сложившейся ситуации.
Так, все заинтересованные лица в курсе проблемы, но надо приступать к ремонту. Вводная: тягач не хочет ехать, так в пневмосистеме нет воздуха, сцепление не работает, даже двигатель невозможно заглушить, так наш МАЗ имеет механический ТНВД (Топливный насос высокого давления) и глушение двигателя производится перемещением рейки подачи топлива в сторону минимальной подачи, а за это у нас отвечает пневмоцилиндр. Воздуха нет, цилиндр бездействует, двигатель продолжает работать на холостых оборотах.
Как заглушить двигатель? Задача номер один. Решение: Если привод пневматический, а воздуха нет, то попробую нажать на цилиндр рукой. ТНВД расположен в развале блока V8 и добраться до него можно только приподняв кабину. Монтажку в руки, поворот крана подъема кабины в положение вверх и качаем. Несколько движений монтировки уходят в пустую, но нет, это выбирается зазор в гидроцилиндре подъема кабины и вот усилие на монтажной лопатке начинает возрастать, ещё несколько движений и кабина начинает подниматься. Когда в показавшуюся щель становится видно корпус насоса, осматриваю его и вижу, что пневмоцилиндр связан со скобой на корпусе, возможно это и есть механизм поворота рейки подачи топлива в нулевое положение. Пробую дотянуться рукой – глубоко, а если монтажкой? Прицеливаемся в скобу и нажимаем на монтажную лопатку, скоба поворачивается и мотор дёрнувшись несколько раз останавливается.
Так двигатель заглушили. Теперь надо искать откуда выходит воздух. Обхожу вокруг тягача и прицепа, ловя каждый звук, мне нужен свист или шипение, тогда я смогу быстрее обнаружить утечку воздуха. Тишина – не свиста, не шипения. Воздух выходит, а звука нет. Это серьезно осложняет поиски, так как теперь придётся искать утечку вслепую, но где?
Здесь, как говорят охотники – «гончая взяла ложный след», связав воедино информацию о из разных источников (огромное СПАСИБО всем кто помогал советом и поддерживал меня в решении этой проблемы), я решил, что проблема в ПГУ (Пневмогидравлический усилитель) сцепления, из него выходит воздух, сцепление не работает. Отцепляю воздушные шланги прицепа, так проще найти утечку, если без прицепа тягач накачает воздух, то утечка в прицепе, если нет, то утечка в тягаче.
Завожу тягач, стрелки манометров медленно ползут к цифре «два», но выше не поднимаются. Как говорится, две новости, хорошая и плохая, с какой начать: давай с хорошей – в прицепе воздух не уходит, а плохая? Воздух уходит в тягаче. Пытаюсь проверить ПГУ сцепления, спасибо коллеги по цеху, он любезно согласился нажать педаль сцепления, а я снизу попробую услышать идёт ли из цилиндра воздух, воздух не выходит, причина не цилиндре. Версия с поломкой ПГУ не подтвердилась – «след оказался ложным» – будем искать дальше.
Сопоставив воедино все советы и рекомендации коллег, сервисменов, друзей и просто прохожих, начинаю проверять всю цепочку воздуха от начала до конца, надеясь найти причину, почему воздух не идёт в тягач или где он выходит. Для этого собираю импровизированный манометр для контроля давления воздуха прикупив в магазине автозапчастей нужные переходники и штуцер. Теперь можно проверять не на «глазок», а видеть конкретные цифры.
Список узлов и компонентов пневматической системы, которые были проверены:
Ремень привода компрессора: визуальный осмотр, проверка натяжения, чуть-чуть слабовато, подтягиваем ремень.
Компрессор: откручиваем патрубок выхода воздуха с компрессора, через переходник прикрепляем манометр, заводим двигатель, манометр показывает давление до 14 атмосфер, откручиваю переходник, воздух дует приличной струей. Компрессор исправен.
Осушитель воздуха в блоке с регулятором давления: на выходе даёт стабильные 8,5 атмосфер, продувает патрон влаго-маслоотделителя, но выход воздуха кажется слабоват, может забился сам фильтр или давлением внутри что-то сломало? Принимаю решение поставить заведомо новый фильтр, тем более, что скоро начнётся поздняя осень, а потом и зима, так что установка нового фильтра не будет лишней. Нового фильтра в магазине не оказалось, но меня очень выручил хозяин картошки, в очередной раз, огромное ему спасибо. Он как раз подъехал с товарищем на машине, узнать как у меня дела и чем мне помочь, чтобы я быстрее довез ему сельхозпродукцию до склада. Открутив с помощью ремня, рожкового ключа и монтировки старый фильтр, я отдал его, как образец. Ребята укатили в сгущавшиеся сумерки, а мне осталось только ждать их возращения.
Консилиум друзей поддержки выдал мне вердикт: воздух уходит, не знаем где, надо искать. Искать, так искать. Часа через полтора вернулись гонцы, за фильтром им пришлось ехать в Смоленск, так как в других магазинах автозапчастей патронов в наличии не было. Смазав уплотнительную прокладку машинным маслом, устанавливаю фильтр на место, завожу двигатель. Воздуха в системе нет.
Все. Моральные и физические силы на исходе, да время уже близится к 22 часам… ложусь спать, завтра с утра на свежую голову будем проверять четырёх контурный защитный клапан, может причина в нем.
Продолжение читайте в статье: Моя первая поездка на МАЗе. Ищем утечку воздуха. День второй. Утро.
Все мои статьи Вы можете найти здесь: Список статей для удобства поиска.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.
До встречи на моем канале, с уважением Василий.
#задержка в рейсе #поломка машины #как заглушить двигатель #травит воздух из пневмосистемы #проверка пневмосистемы тягача #компрессор #осушитель воздуха #регулятор давления
Поиск мест утечек воздуха в тормозной системе грузового автотранспорта может превратится из нелегкого в простой способ найти место сбоя, не имея особых навыков, а только специальной средство.
Для многих не секрет, что тормоза со всей своей совокупности определяют безопасность езды. Но что говорить если эта самая “совокупность” дала сбой.
Сбой – утечка сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля.
Не предпринимая во время нужных мер, такая неудача может вам стоить больших вливаний или, что, конечно, ужасно приведет прямиком к самоубийству. Поэтому сегодня я вам расскажу как же правильно нужно действовать в столь стопорной ситуации.
Как появляется утечка
Сама утечка приходит не сразу, она накапливается и со временем ваша тормозная система становится не в силах работать в таких условиях. Итак, первое, если вы чувствуете что педаль тормоза нажимается слишком мягко при этом автомобиль особо не намеревается остановиться – это первый звоночек навестить автомеханика.
С появлением небольшого отверстия в трубопроводах сжатого воздуха, второй начинает потихоньку выходить из системы в окружающую среду. И, как следствие, давление в системе начинает падать. Поэтому здесть первое что нужно сделать – как можно быстрее остановить автотранспорт будь то грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл и прочая движимая техника, желательно, конечно на обочине.
Рекомендую всегда в автоаптечке держать средство для поиска мест утечек воздуха в системах.
Этот баллон достаточно применить в тормозную систему. Часто причиной этой неисправности является либо неправильные условия эксплуатации, неправильная установка, превышение срока использования тормозной жидкости.
В большинстве случаев обходятся простой заменой кондиционирования системы, или тормозной камеры. Все зависит только от местоположения утечки. Общими словами утечки происходят там, где конструкция системы изгибается или же, где воздух подаётся под большим давлением, обычно это воздушные пружины.
Способы найти место утечки
Поэтому лучше использовать специальные составы для поиска.
Но здесь я приведу еще несколько бюджетных вариантов поиска утечки.
1) Для начала изолируем поражённый участок (хотя правильнее сказать всю тормозную систему).
И на наиболее вероятные участки – нужно добавить мыльную пену – на воздушные пружины. По характеру последующих реакций определите какой из них течет.
2) Способ, наверное, более аналитический: нужно замерить атмосферное давление в системе. Может быть такая ситуация, что в системе вовсе не утечка, а она просто пришла в негодность. Так что здесь от вас требуются только материальные затраты.
Но это вообще происходит редко, так как срок эксплуатации тормозной системы в совокупности рассчитана на продолжительный срок, то есть выход ее из строя достаточно проблематичное событие.
3)Если проблематичен 1-ый способ, то в этом вам потребуются только моющее средство для посуды. И залить его придётся уже в систему, предварительно очистив ее(систему).
4)Если утечка произошла в насосе, то уже не обойтись без его замены. Раскошелиться на него придётся солидно, но как это не странно, но насос ключевая фигура во всей тормозной системе любого транспортного средства.
Ну что в итоге?
Я думаю что самый оптимальный вариант это хорошо следить за своей системой тормозов и каждый раз меняйте жидкость по спецификации. Запомните, тормоз также важен для автомобиля как и педаль газа.
6.2.1. Тормозные системы. Пневматический привод тормозов. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание пневматического привода тормозов. При ТО-1 проверяют натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии посредине короткой ветви ремня силой 3кгс прогиб его был равен 5-8мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанной величины, его натяжение регулируют, так как уменьшенное или завышенное натяжение может привести к преждевременному износу ремня.
Порядок регулировки следующий:
· ослабить гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;
· вращая болт-натяжитель по часовой стрелке, отрегулировать натяжение затянуть гайки крепления оси болта-натяжителя.
От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором, поэтому нужно периодически снимать заднюю крышку и проверять надежность уплотнения.
При необходимости детали уплотнительного устройства промывают в керосине и тщательно очищают от закоксовавшегося масла.
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
Через 40-50тыс.км пробега головку компрессора снимают, очищают от нагара поршни, клапаны, седла, пружины в воздушные каналы, снимают и продувают всасывающий шланг, одновременно проверяя герметичность клапанов.
Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны притирают к седлам, а если это не удается, заменяют их новыми. Новые клапаны также следует притереть.
При появлении в компрессоре стуков в результате увеличения зазора между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала вкладыши шатунов компрессора заменяют.
Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, проверяют, прежде всего, состояние трубопроводов и их соединения, а также герметичность клапанов и регулятора давления. Герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха невелика, при помощи мыльной воды. Негерметичные детали заменяют.
При обслуживании пневматического привода тормоза, прежде всего, нужно следить за герметичностью системы в целом я её отдельных элементов, особое внимание обращая на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.
Герметичность проверяют при номинальном давлении в пневмоприводе 6,0кгс/см², включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,5кгс/см² в течение 30мин при свободном положении органов управления тормозного привода и в течение 15мин при включенном.
На автомобиле применяют эффективную систему очистки сжатого воздуха от влаги и масла, состоящую из водоотделителя, противозамерзателя и конденсационного воздушного баллона. От надежной работы этих узлов зависит нормальная работа тормозной системы, особенно в зимнее время. Признаком, определяющим исправную работу этих узлов и двойного защитного клапана, является рост давления в обоих контурах тормозной системы, определяемый по манометру при работе компрессора.
Как легко и быстро найти утечку и перепускание воздуха на Камазе.
Неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров — сначала одного, а затем другого не является неисправностью. Признаком неисправности двойного защитного клапана является поступление воздуха, особенно после ночной зимней стоянки, только в один контур — передний или задний.
Неисправность устраняется подогревом (горячей водой) клапана или заменой неисправных деталей. Исправная работа влагоотделителя и регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине максимального регулируемого давления 8кгс/см² и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата. Прекращение подачи воздуха в оба контура тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата) говорит о неисправности водоотделителя или регулятора давления — закупорке нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления или о наличии утечек сжатого воздуха в пневмосистеме. Эксплуатация автомобилей с указанной неисправностью запрещается. Необходимо установить место неисправности и устранить её.
Регулятор тормозных сил устанавливается на левом лонжероне рамы с приводом на задний мост. При эксплуатации автомобиля нужно следить за состоянием тяги, упругого элемента и рычага регулятора, очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проводов и т. п.). Если задний мост снимался на ремонт или заменялся, то при последующем монтаже моста нужно проверить регулировку привода регулятора.
При регулировке должны быть выдержаны установочные параметры А и α (рис.111 и 112), имеющие следующие значения:
· для МАЗ-64227 А =91мм, α =14°30’±1°;
· для МАЗ-54322 А =108 мм, α =19°30’±1°.
Величина А обеспечивается перемещением рычага 5 регулятора 4 тормозных сил после ослабления болта 6. Величина α — перемещением резиновой соединительной муфты 3 на вертикальной тяге 2.
Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре, очистке их от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления к кронштейну.
Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводят при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и тормозов задней тележки.
Для проверки стояночного тормоза на герметичность его растормаживают (при этом цилиндры наполняются сжатым воздухом), затем определяют на слух утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В таком случае цилиндры с тормозными камерами следует заменить.
Для обеспечения нормальной работы пневмотического привода тормозов необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов при помощи краников. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Пневматический привод тормозов автомобиля скомплектован из пневматических приборов, которые в основном не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их разбирают и устраняют дефекты только в мастерских.
Двухсекционный тормозной кран следует периодически осматривать, очищать от грязи, проверять на герметичность. Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.
Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в расторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном — на негерметичность одной из секций. Негерметичность тормозного крана при эксплуатации автомобиля не допускается.
Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов.
Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с полуприцепом последовательно в заторможенном и расторможенном положениях. Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметичности в соединительных головках, уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе заменяют.
При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо:
· тщательно продуть водоотделитель;
· разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;
· разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;
· заполнить противозамерзатель этиловым спиртом ГОСТ 5962-457. Установить рукоятку противозамерзателя в «зимнее» положение.
Возможные неисправности тормозных аппаратов и способы их устранения приведены в табл. 12.
Источник
Утечка воздуха не беда — найдем!
Для многих не секрет, что тормоза со всей своей совокупности определяют безопасность езды. Но что говорить если эта самая «совокупность» дала сбой.
Сбой — утечка сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля.
Не предпринимая во время нужных мер, такая неудача может вам стоить больших вливаний или, что, конечно, ужасно приведет прямиком к самоубийству. Поэтому сегодня я вам расскажу как же правильно нужно действовать в столь стопорной ситуации.
Как появляется утечка
Сама утечка приходит не сразу, она накапливается и со временем ваша тормозная система становится не в силах работать в таких условиях. Итак, первое, если вы чувствуете что педаль тормоза нажимается слишком мягко при этом автомобиль особо не намеревается остановиться — это первый звоночек навестить автомеханика.
С появлением небольшого отверстия в трубопроводах сжатого воздуха, второй начинает потихоньку выходить из системы в окружающую среду. И, как следствие, давление в системе начинает падать. Поэтому здесть первое что нужно сделать — как можно быстрее остановить автотранспорт будь то грузовик, легковой автомобиль, мотоцикл и прочая движимая техника, желательно, конечно на обочине.
Рекомендую всегда в автоаптечке держать средство для поиска мест утечек воздуха в системах.
Этот баллон достаточно применить в тормозную систему. Часто причиной этой неисправности является либо неправильные условия эксплуатации, неправильная установка, превышение срока использования тормозной жидкости.
В большинстве случаев обходятся простой заменой кондиционирования системы, или тормозной камеры. Все зависит только от местоположения утечки. Общими словами утечки происходят там, где конструкция системы изгибается или же, где воздух подаётся под большим давлением, обычно это воздушные пружины.
Способы найти место утечки
Поэтому лучше использовать специальные составы для поиска.
Но здесь я приведу еще несколько бюджетных вариантов поиска утечки.
1) Для начала изолируем поражённый участок (хотя правильнее сказать всю тормозную систему).
И на наиболее вероятные участки — нужно добавить мыльную пену — на воздушные пружины. По характеру последующих реакций определите какой из них течет.
2) Способ, наверное, более аналитический: нужно замерить атмосферное давление в системе. Может быть такая ситуация, что в системе вовсе не утечка, а она просто пришла в негодность. Так что здесь от вас требуются только материальные затраты.
Но это вообще происходит редко, так как срок эксплуатации тормозной системы в совокупности рассчитана на продолжительный срок, то есть выход ее из строя достаточно проблематичное событие.
3)Если проблематичен 1-ый способ, то в этом вам потребуются только моющее средство для посуды. И залить его придётся уже в систему, предварительно очистив ее(систему).
4)Если утечка произошла в насосе, то уже не обойтись без его замены. Раскошелиться на него придётся солидно, но как это не странно, но насос ключевая фигура во всей тормозной системе любого транспортного средства.
Ну что в итоге?
Я думаю что самый оптимальный вариант это хорошо следить за своей системой тормозов и каждый раз меняйте жидкость по спецификации. Запомните, тормоз также важен для автомобиля как и педаль газа.
Источник
Стал замечать что компрессор включается чаще, воздух уходит быстрее, когда стоит пару дней то по одому из контуров вообще на ноль уходит.Так быть не должно.На улице зима, холодно, слякотно, ветер, сам лезть и разбираться я не захотел.Поехал в хороший сервис *БУТОН* по рекомендации.
Диагностика выявила:
-2 подушки тягача (травят)
-2 подушки телеги (травят)
-1 энэргоаккумулятор телеги (травит и сходит с ума)
-1энергоаккумулятор тягача (рваная диафрагма)
-блок/кран EBS тягача (травит)
-1 аммортизатор телеги (мётвый)
Вот собственно и все проблемы.Я решил подойти более глобально и широко, глянув на остальные подушки тягача, решил заменить их все!Их всего 4.Ну вот процесс так сказать…
Полный размер
прицеп на одной яме
Полный размер
тягач на другой
Полный размер
рваная диафрагма передних тормозов
Полный размер
одна из подушек тягача наиболее шипевшая
Полный размер
остальные подушки
Полный размер
подушка прицепа
Полный размер
мёртвый энэргач
Полный размер
подушки тягача передние, задние такие же но последняя цифра другая и разница в высоте 3 см
Полный размер
селфи с подушкой
Полный размер
энергач новый на прицепе
Ну и самое ценное и тяжелое это ремонт крана EBS.Мне повезло он ремонтопригодный и рем комплект есть.
Полный размер
рем комплект к нему
Полный размер
5300 стоит!за что?!
Полный размер
стоит под седлом, снимать и ставить такой гемор!
Самое страшное что стоит 90.000 руб!Поэтому его переборка с трясущимися руками!Он состоит из двух частей, электронная часть и механическая.Благо электронная работает чётко и проблем нет иначе только замена.А механическая часть, она же воздушная ремонтируется на ура!Что и было сделано.
Полный размер
2 ДНЯ РЕМОНТА И ПОГНАЛИ ДАЛЬШЕ
Полный размер
теперь держит воздух на много лучше!
Полный размер
работаем дальше!
Данные работы сделаны при мне, качественно и отлично!Ребята очень понравились, точнее их работа и подход.Буду обращаться и потом если что вдруг надо.Ну и теперь перетряхнув одно из важных мест сцепки можно смело шпарить дальше!Всем удачи!Добра!Бобра!Лайки!Хаски…
Цена вопроса: 50 ₽
8 февраля 2020
Метки: визит на сервис
Приветствую всех джиповодов! Владею Гранд Чероки Trailhawk ровно 2 года. Брал 3-х летним с минимальным пробегом. Машина просто супер. Мотор 3,6 285 сил – это нечто, при нажатии на педаль боюсь взлететь (даже с полностью груженым прицепом – квадрик и прочее). Отдельно про пневмо подвеску. Отличная штука, по дороге в деревню участок грунта с ямами и болотинами, так вот – ставишь крутилку на “грязь”, поднимаешь подвеску и вперед. Едет и не замечает, что под колесами. Были у меня гранды и 1-й, и 2-й (как вторая машина для жены и для деревни), но 4-й от них отличается очень сильно в лучшую сторону. Мосты разрезные – не трясет совсем. Свет отличный, тормоза тормозят, руль внятный, хотя и усилие маловато. как мне кажется, коробка работает на 5+. Те прочие частенько ломались по мелочи, колодки быстро истирались, но здесь совсем другое дело. Полный позитив на все случаи жизни. Засматриваюсь теперь на следующий, только новый неподъемный он какой-то, а б/у пока нет. Всем счастья!
- Читать далее…
- 0 комментариев