С 2022 года введена система проактивной выплаты пособий. Если при получении сведений о пособии ФСС обнаруживает, что каких-либо данных не хватает или они заполнены некорректно, Фонд направляет работодателю извещение о предоставлении недостающих или уточняющих сведений. Рассмотрим, как в ЗУП 3.1 реализованы извещения и как с ними работать.
Содержание
- Как получить и где найти извещения ФСС
- Как реагировать на извещения ФСС
- Почему извещение ФСС может загрузиться не на того сотрудника
Как получить и где найти извещения ФСС
Для получения Извещений ФСС достаточно подключения к сервису 1С–Отчетность или настроенного обмена с ФСС с помощью сертификатов.
Как настроить обмен с ФСС без подключения к 1С-Отчетности через сертификаты ФСС – смотрите в статье Сертификаты ФСС для 1С.
Загрузить Извещения ФСС можно в разделе Кадры – Пособия – Извещения ФСС по кнопке Получить из ФСС.
Документ Извещение ФСС содержит информацию о том, каких именно сведений не хватает Фонду по отправленным ранее Реестрам прямых выплат ФСС или Ответам на запрос ФСС для расчета пособий. Открыть текстовый файл с подробной информацией, какую требует предоставить Фонд, можно по кнопке Открыть извещение ФСС.
В течение 3 рабочих дней с момента получения извещения, нужно отправить в ФСС подтверждение о получении. Затем в течение 5 рабочих дней после подтверждения получения необходимо отправить в Фонд недостающие сведения. В списке Извещений ФСС выводится информация, отправлено ли подтверждение и сколько дней осталось для ответа.
Как реагировать на извещения ФСС
Если была допущена ошибка при расчете пособия или были переданы неполные сведения, то тогда требуется подать сведения о пособии повторно. В этом случае ответ на извещение можно сформировать непосредственно в ЗУП 3.1. Каким документом ответить на Извещение ФСС, зависит от того, какой документ был отправлен в Фонд первоначально:
- если изначально по пособию направлялся Ответ на запрос ФСС для расчета пособий (Кадры — Пособия), то ответить на извещение нужно, создав новый Ответ на запрос ФСС для расчета пособий с исправленными сведениями. В Ответе на запрос нужно указать номер и дату Извещения ФСС.
- если изначально по пособию был направлен Реестр прямых выплат ФСС, потребуется создать и отправить новый Реестр с корректными сведениями. На вкладке Извещения из ФСС/Отказ нужно установить флажок о том, что получено извещение, и указать номер и дату извещения.
Если подавать данные по пособию повторно из ЗУП 3.1 не требуется, а нужно предоставить, например, копии документов, то способ обработки извещения лучше уточнить в отделении ФСС.
Почему извещение ФСС может загрузиться не на того сотрудника
Такая проблема может возникать только с Извещениями ФСС, которые сформированы по данным Реестров прямых выплат ФСС. В одном Реестре может быть передана информация о пособиях по нескольким сотрудникам, поэтому в файле извещения содержится не только идентификатор реестра прямых выплат, но и номер строки реестра. При загрузке Извещения ФСС сотрудник определяется по номеру строки.
Основные причины загрузки Извещения ФСС на ошибочного сотрудника:
- После отправки Реестра прямых выплат ФСС, в нем добавляли / удаляли /меняли местами строки. В результате номер строки сотрудника изменился. ФСС же присылает извещение по сотруднику с первоначальным номером строки в Реестре, поэтому при загрузке Извещения ФСС в ЗУП 3.1 сотрудник может определяться неверно.
- Ошибка на стороне ФСС при указании номера строки в файле извещения.
См. также:
- СЭДО ФСС с 2022 года (ЗУП 3.1.18.336/3.1.20.96)
- Подключение СЭДО с ФСС
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Оцените публикацию
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Страхователи получают извещения от ФСС, если отправили неполные данные для оформления пособий. До сих пор документ отправляли только почтой и через ЛК страхователя. Теперь фонд запустил новый сервис и будет направлять извещения через операторов ЭДО. Пользователи Экстерна уже могут получать извещения от ФСС прямо в системе.
Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Попробовать бесплатно
Почему это удобно
ФСС направляет страхователю извещение, если видит, что данные для оформления пособия неполные. У страхователя есть 5 дней, чтобы отправить в ответ реестр с дополненными сведениями. Срок отсчитывается с момента, когда компания получила это извещение. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Нюанс в том, что считать днем получения.
Раньше ФСС направлял извещение заказным письмом, и через 6 рабочих дней считалось, что извещение получено. Но письмо могло идти дольше, а поступив в компанию, могло затеряться среди других документов. Параллельно ФСС направлял извещение в ЛК страхователя, но это не спасало: обычно компании заглядывают туда не часто. В итоге компания могла получить штраф, даже не зная о том, что должна была что-то отправить в ФСС.
Новый сервис снимает эту проблему. ФСС направляет извещение в электронном виде. Страхователь получает его через Экстерн и подтверждает получение. Шанс пропустить документ сводятся к минимуму.
Если страхователь 5 дней не подтверждает, что получил извещение, вступает в силу старый сценарий: бумажное извещение и 6 дней, после которых оно считается полученным.
Как это работает
В Экстерне извещения от ФСС можно видеть в разделе «Пособия ФСС». Чтобы документы начали приходить, нужно подписаться на новые извещения в блоке «Настроить получение». Как получить извещение и отправить подтверждение, читайте в инструкции.
12 февраля 2021г.
Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного.
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете страхователя/застрахованного (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
1. «Готово к загрузке в финмодуль» – документ направлен страхователем и ждет загрузки от регионального отделения в программный модуль, предназначенный для назначения пособия.
2. «Дубль документа» – документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.
3. «Документ готов к расчету», «Документ рассчитан» – документ обрабатывается специалистами регионального отделения.
4. «Извещение сформировано» – документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении.
5. «Документ отправлен на оплату» – документ включен в приказ на выплату пособия.
6. «Документ проверен» – этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».
7. «Исполнение платежа» – документ отправлен в банк для зачисления.
8. Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» – появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления.
Таким образом, использование Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Как отследить судьбу реестра на выплату пособий, отправленного в ФСС
Отслеживать статус реестров, направленных в ФСС на выплату пособий, работодатель может в Электронном кабинете страхователя, расположенном по адресу:
Отслеживать статус реестров, направленных в ФСС на выплату пособий, работодатель может в Электронном кабинете страхователя, расположенном по адресу: http://cabinets.fss.ru/.
Поясним, речь идет о реестрах, которые формируют страхователи из пилотных регионов, где введены прямые выплаты.
В личном кабинете страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
1. «Готово к загрузке в фин.модуль» – документ направлен страхователем и ждет загрузки от регионального отделения в программный модуль, предназначенный для назначения пособия.
2. «Дубль документа» – документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.
3. «Документ готов к расчету», «Документ рассчитан» – документ обрабатывается специалистами регионального отделения.
4. «Извещение сформировано» – документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении.
5. «Документ отправлен на оплату» – документ включен в приказ на выплату пособия.
6. «Документ проверен» – этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».
7. «Исполнение платежа» – документ выплачен.
8. Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» – появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления.
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Согласно новому порядку ФСС может направить «Извещение ПВСО» после успешной отправки страхователем «Ответа на запрос проверки сведений», если недостаточно данных для выплаты пособия или требуется запросить дополнительные документы.
Поступившие документы вы можете найти на вкладке «ФСС» – «Извещения».
На списочной форме можно увидеть:
- Номер извещения и организацию-получателя;
- Дату получения документа;
- Статус отправки;
- Прогресс отправки в графическом отображении.
Порядок действий страхователя:
- Отправить «Квитанцию о приеме» в течение 1 рабочего дня
- Нажмите на строку извещения для открытия информации о документе;
- Нажмите «Уведомить о получении документов».
- Ознакомиться с требованием ФСС
- В зависимости от требований ФСС:
- Предоставьте в ФСС истребуемые для выплаты документы
Контакты ФСС есть на сайте fss.gov.ru.
Также контакты отделения ФСС или уполномоченного сотрудника могут быть указаны в документе «Извещения». Обычно контактные данные указывают до таблицы с перечислением требований.
При возникновении вопросов рекомендуем обращаться для уточнения информации по контактным данным из документа ФСС.
- Сформируйте «Реестр ФСС» для предоставления актуальных данных
- На странице документооборота нажмите «Ответить» в верхнем правом углу, сервис предложит:
- Загрузить файл подготовленного в другом ПО ответного Реестра;
- Заполнить Реестр в сервисе.
- После создания или загрузки готового документа перейдите на вкладку «Черновики», выберите документ(ы) и нажмите «Отправить».
- На странице документооборота нажмите «Ответить» в верхнем правом углу, сервис предложит:
- Предоставьте в ФСС истребуемые для выплаты документы
Помогла ли статья решить вопрос?
Да Нет
Благодарим за отзыв!
Отправить
Спасибо, что сообщили нам!
Отправить
Спасибо, что сообщили нам!