Протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС — это документ, который выдается финансовым органом с указанием выявленных нарушений. Сведения не разместить на официальном сайте до того момента, пока не исправите нарушения и не пройдете успешно повторную проверку.
Протокол о несоответствии как результат контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ
Контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ осуществляют:
- федеральное казначейство;
- финансовые органы регионального и муниципального уровня;
- органы управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФФОМС).
Они следят, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в плане-графике, не превышал утвержденных и доведенных до заказчика объемов финансирования на проведение закупок в текущем году и плановом периоде. Проверяется информация об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления закупок. Для этого сравниваются сведения в:
- проектах госконтрактов, которые направляются победителям торгов, и документах об определении поставщиков.
- документах об определения поставщиков и извещениях;
- извещениях о закупках и планах-графиках.
Вот, что значит для заказчика не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, — казначейский орган выявил ошибки, которые не позволяют вам разместить необходимые данные, и требуется их проверка и повторная отправка. Такие формулировки, как правило, встречаются в протоколах о несоответствии:
- превышение объема финансирования в плане-графике над доведенными до госзаказчика лимитами, показателями ПФХД или выделенными субсидиями;
- различия ИКЗ в протоколе определения поставщика, плане-графике, извещении или документации о закупке;
- несоответствия проекта контракта структурированной информации о проекте контракта (изменение цены в контракте по сравнению с ценой из протокола).
Для сведений, которые включаются в реестр контрактов, срок контроля составляет 3 рабочих дня. Для плана-графика закупок, извещения и документации, проекта контракта срок, отведенный на контроль, составляет 1 рабочий день.
Срок прописан в статье 191 ГК и начинается на следующий день с момента начала события. Контролер вправе сформировать уведомления о прохождении контроля в течение следующего рабочего дня со дня направления информации заказчиком на контроль. Учитывайте это при направлении документов на размещение в ЕИС, чтобы избежать нарушения установленных законом сроков.
В п. 14 постановления правительства №1367 от 12.12.2015 указано, что если размещаемая заказчиком информация прошла проверку по всем пунктам, она размещается в ЕИС.
Протокол несоответствия заказчик получает, когда контролируемая информация не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. В нем указываются выявленные нарушения.
Протокол несоответствия как результат контроля реестра контрактов
Все данные о закупках попадают в реестр контрактов. В ч. 12 постановления правительства №1084 от 28.11.2013 указано, что у заказчика есть 5 рабочих дней на публикацию заключенного контракта, столько же на публикацию изменения, исполнения, расторжения или наступления гарантийного случая.
Федеральное казначейство и иные уполномоченные органы выдают протокол несоответствий для реестровой записи по 44-ФЗ, анализируя информацию, которую вносит заказчик в реестр госконтрактов.
Они проверяют:
- чтобы заказчик прикрепил все документы при заключении или изменении контракта;
- соответствие ИКЗ и непревышение финансирования закупки в госконтракте;
- сведения о товаре, стране происхождения, наименовании объекта закупки, дате и номере контракта, сроке его исполнения, источнике финансирования;
- наименование заказчика и поставщика, его ИНН, количество товара, единицы измерения.
- непротиворечивость всей направляемой информации и документов друг другу.
Для федеральных заказчиков устанавливается проверка информации об исполнении, включая документы о приемке товаров, и расторжении госконтракта.
Если контрольный орган выявил расхождение во вносимой заказчиком информации, например, выявлено несоответствие в атрибутах наименование объекта закупки, он направляет ему уведомление, где указывается перечень отклонений или основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
ВАЖНО!
Заказчик в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола о несоответствии в реестре контрактов дорабатывает необходимую информацию и повторно направляет документы на казначейский контроль.
Вот как поступить и что делать, если выявлено несоответствие в ИКЗ, — обратитесь к специалисту финансового органа по телефону, который указывается внизу возле должности. Контрольный орган поможет разобраться в возникшей проблеме и прокомментирует, что вы сделали не так и как это исправить. Этот же способ работает и для понимания сути комментария органов контроля.
Как найти протокол в ЕИС
Как выглядит и где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки zakupki.gov.ru (пошаговая инструкция):
Шаг 1. Зайдите в личный кабинет закрытой части ЕИС.
Шаг 2. В карте контракта найдите протокол несоответствия в реестре контрактов, зайдя во вкладку «Документы».
Шаг 3. Откройте его и прочитайте, что сделали не так. В этом примере для долгосрочного договора с монополистом заказчик забыл разделить финансирование по годам, на что ему и указал специалист финансового органа.
Шаг 4. Посмотрите уведомление о соответствии контролируемой информации при направлении проекта контракта поставщику, с которым заключается госконтракт во вкладке «Заключение контракта». Оно выглядит так:
Шаг 5. Посмотрите информация о проведении контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ при размещении новых закупок или изменений. Она расположена в реестре закупок в личном кабинете заказчика:
Утвержденный план-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Во вкладке «Документы» находится уведомление о соответствии контролируемой информации. Там же находится и уведомление о несоответствии.
Что делать, если получен протокол
Если получен протокол о несоответствии информации в план-графике, у заказчика есть два варианта:
- принять решение о размещении таких документов;
- внести изменения и устранить выявленные нарушения.
План-график — это единственный документ, который размещают, получив уведомление контрольного органа.
ВАЖНО!
Не публикуйте план-график, который не прошел казначейский контроль. В дальнейшем вы не сможете опубликовать ни одну закупку в связи с тем, что казначейский орган блокирует размещение до момента исправления нарушений в плане-графике.
В ЕИС в разделе «Планы-графики» увидите, пройден ли казначейский контроль конкретного плана-графика и разместил ли его заказчик, несмотря на нарушения.
Самого документа в ЕИС нет, есть только красная пометка о непройденном контроле.
Если получен документ о непрохождении проверки в извещении и документации, итоговом протоколе определения поставщика, информации о заключенном госконтракте или его изменении в реестре контрактов, заказчик не сможет их разместить, пока не исправит все допущенные нарушения и не осуществит повторный контроль.
ВАЖНО!
Если не проходит контроль извещение при повторной закупке, проверьте данные и направьте документ еще раз. Сделайте это и при повторном направлении изменений. Количество направлений не ограничивается.
Об авторе этой статьи
- Александр Паршиков
- Практик, эксперт в закупках по 44-ФЗ, имеет большой опыт работы со стороны заказчика.
Другие публикации автора
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 “Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке” (далее – ПП РФ № 908)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ № 932)
- Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 “О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга”.
Исходя из требований Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 908 размещению в единой информационной системе подлежат:
- Положение о закупке
- Планы закупки
- Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
- Информация о закупке
- Отказ от проведения закупки
- Отчетность заказчика.
- Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание заказчику при размещении такой информации.
Положение о закупке
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к сроку размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, и такой срок не должен превышать 15 дней со дня утверждения, внесения изменений (часть 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Количество изменений, вносимых в положение о закупке, действующим законодательством не регламентировано.
Порядок размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении положения о закупке заказчик размещает (пункты 10, 11 ПП РФ № 908):
- Положение о закупке в электронном виде (т.е. в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра);
- Документ, формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий основные сведения (наименование положения о закупке, наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика; даты утверждения и вступления в силу положения о закупке; наименование органа, утвердившего положение о закупке). При этом стоит отметить, что если положение вступает в силу с момента его утверждения, то такие даты буду идентичны. Либо, к примеру, положение может быть утверждено 20.09.2022, а вступить в силу с 01.10.2022, но при этом, 15-ти дневной срок распространяется с даты утверждения положения о закупке, а не с даты, когда такое положение будет применяться заказчиком.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью положение о закупке считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенное положение о закупке заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908):
- Измененный электронный вид положения;
- Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
При необходимости заказчик вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Планы закупки
Планирование закупок осуществляется путем составления плана закупки товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее – планы закупки).
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к периоду формирования планов закупки, и такой период не должен быть менее чем один год для основного плана закупки и от пяти до семи лет для плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (части 2, 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). В случае, если Заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает “нулевой” такой план.
Корректировка плана закупки может осуществляться как ежемесячно, так и оперативно.
Правила формирования планов закупки и требования к форме таких планов закупки определены в ПП РФ № 932, из норм которых стоит обратить внимание, что при осуществлении конкурентной закупки, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе такой закупки или вносимых в нее изменений. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.
Планы закупки должны быть размещены заказчиком при соблюдении следующих условий (п. 14 ПП РФ № 908):
— В срок не позднее 31 декабря текущего календарного года несмотря на то, что лимиты заказчику могут быть доведены и позднее указанного срока;
— В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Порядок размещения планов закупки, изменений в такие планы определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
— При размещении планов закупки заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Структурированный вид плана закупки (т.е.,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы) и по желанию заказчика его графический вид и (или) электронный вид плана закупки.
План закупки должен быть сформирован по форме, установленной ПП № 932.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью план закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
— При внесении изменений в размещенный план закупки заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908)
1) Измененный структурированный вид плана закупки и (или) измененный электронный вид плана закупки либо измененный структурированный вид плана закупки и измененный графический вид плана закупки;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными надлежащим образом.
Требования к размещению конкретными заказчиками планов закупки и их проектов, в отношении которых проводится оценка соответствия применяется тот же порядок, как и для основных заказчиков.
Напомним, что заказчики, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р (в отношение которых предусмотрена обязанность осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства), размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
По результатам проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии утвержденного плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее – положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающим участие таких субъектов в закупке (далее – уведомление о несоответствии).
Положительное заключение и уведомление о несоответствии размещаются заказчиком в единой информационной системе в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их выдачи (подпункт б пункта 22 ПП РФ № 1169).
При размещении положительного заключения или уведомления о несоответствии (далее – уведомления и заключения), выдаваемого по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Уведомления и (или) заключения, выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия;
2) Информацию об указанном уведомлении и (или) заключения, содержащую основные сведения:
- Наименование уведомления (заключения);
- Номер уведомления (заключения); дата выдачи уведомления (заключения);
- Дата проведения оценки соответствия (мониторинга соответствия);
- Наименование заказчика
- Наименование органа (организации), уполномоченного на осуществление оценки соответствия (мониторинга соответствия).
После подписания вышеперечисленной информации усиленной квалифицированной электронной подписью уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
Уведомления и заключения, выданные в отношении планов закупки, содержащих информацию о закупках, предусмотренных частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (закрытые закупки), не подлежат размещению на официальном сайте.
Извещение о закупке, документация о закупке и проект договора
Требования к сроку размещения извещения и (или) документации о закупке не предусмотрены Законом № 223-ФЗ, за исключением того, что для осуществления конкурентной закупки документация размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) (ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Порядок размещения извещения о закупке определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
– При размещении извещения о закупке заказчик размещает в единой информационной системе (пункты 20-25 ПП РФ № 908):
- Электронный вид извещения о закупке, формируемый с помощью функционала единой информационной системы, документацию о закупке и проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
- Иную дополнительную информацию, предусмотренную частью 6 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (к примеру, приказы, расчеты и пр.) и относящуюся к содержанию извещения о закупке.
Требования по «наполнению» извещения и документации о закупке установлены частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
– При внесении изменений в извещение о закупке заказчик размещает (пункты 26-27 ПП РФ № 908):
1) измененную редакцию извещения о закупке и, при необходимости, измененные электронные виды документации о закупке и проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
2) Иную
дополнительную информацию, если такая информация предусмотрена положением о закупке;
3) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Разъяснений документации о закупке
Срок осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке составляет три рабочих дня, при условии, что запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
В соответствии с п. 28 Положения № 908 для размещения
электронного вида разъяснений документации о закупке заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения о разъяснениях документации о закупке:
- Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);
- Дата поступления запроса о разъяснениях;
- Сведения о предмете запроса.
Разъяснения положений документации не должны содержать сведения об участнике такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Отказ от проведения закупки
В силу норм п. 31 Положения № 908 для размещения сведений об отказе заказчика от проведения закупки заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:
– Дата принятия решения;
– Основание принятия решения.
Основания для отмены до окончания приема заявок могут быть предусмотрены в положении о закупке заказчика либо, если такие основания отсутствуют в положении, то это могут быть, к примеру, следующие основания: по решению Заказчика, уточнение описания предмета закупки, пересмотр НМЦД, утрата потребности в закупке и пр.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Протоколы, составленные при осуществлении закупки и информация об изменении договора
В протоколах, составленных при осуществлении закупки, должны быть указаны сведения, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Такие протоколы размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня их подписания (часть 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Для размещения протоколов заказчик выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке (поскольку положением о закупке может быть предусмотрено указание и иных сведений) и (или) размещает электронный и графический вид протокола (пункты 33, 35 ПП РФ № 908).
Протоколы, содержащие сведения в соответствии с законодательством, размещенные в электронном и графическом виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
В протокол, размещенный в единой информационной системе, можно вносить изменения с учетом сроков, предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Порядок размещения в единой информационной системе измененного протокола аналогичен порядку размещения протокола, составляемого по результатам закупки.
Сведения о заключенном договоре и информация об изменении договора
Сведения о договоре, заключенного по результатам закупки, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (часть 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ).
Порядок размещения сведений о договоре, изменений в такие сведения определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:
– При размещении сведений о договоре заказчик размещает (пункты 39-40 ПП РФ № 908):
1) Документ,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий следующие сведения:
а) Сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;
б) Сведения о сроках исполнения договора;
в) Сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.
2) По желанию заказчика электронный вид такого договора и (или) его графический вид, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о договоре считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Таким образом, при внесении изменений в размещенные сведения о договоре заказчик размещает (пункты 42-43 ПП РФ № 908):
1) Измененный документ,
формируемый с помощью функционала единой информационной системы, и (или) размещает измененные электронные и (или) графическое изображение дополнительного соглашения к такому договору, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
Ежемесячная отчетность о заключенных договорах
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем заказчик формирует в единой информационной системе отчет в отношение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ (часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Сведения о заключенных договорах, включенных заказчиком в реестр договоров, формируются автоматически с помощью функционала единой информационной системе. Сведения о договорах, не подлежащих размещению и по которым установлено право не размещать, формируются заказчиком «вручную» (пункты 45, 45(1) ПП РФ № 908).
Порядок размещения отчетности о заключенных договорах, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:
– При размещении сведений о заключенных договорах заказчик размещает (пункты 45(1) ПП РФ № 908):
1) Заполненную форму ежемесячного отчета в соответствии с требованиями, установленными ПП РФ № 908;
После подписания сформированных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
– При внесении изменений в размещенные сведения о заключенных договорах заказчик размещает в (пункт 45(9) ПП РФ № 908):
1) Новую редакцию формы ежемесячного отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в сведения о заключенных договорах считается дата размещения таких изменений в единой информационной системе.
После подписания сформированных измененных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
Даже если за отчетный период не осуществлено ни одной закупки, отчет размещается в обязательном порядке, исключений Законом не предусмотрено. Минэкономразвития России рекомендует в таком случае разместить документ, проставив во всех графах “0” (Письмо от 07.04.2017 N Д28и-1827).
Отчетность о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП (далее – годовой отчет), размещается не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (часть 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе (пункт 35 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352).
Порядок размещения годового отчета, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:
– При размещении сведений о годовом отчете заказчик размещает (пункты 53-54 ПП РФ № 908):
1) Документ в электронном виде (годовой отчет),
формируемый с помощью функционала единой информационной системы.
После подписания такого документа усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
– При внесении изменений в размещенные сведения о годовом отчете заказчик размещает (пункты 55-56 ПП РФ № 908):
1) Измененную редакцию годового отчета,
формируемую с помощью функционала единой информационной системы;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью измененные сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.
Если заказчик допустил нарушения, перечисленные в ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, то он обязан все свои закупки осуществлять в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ (обоснование НМЦД, выбор способа закупки и др.). Речь идет о следующих нарушениях:
- Невыполнение заказчиками обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в установленном объеме в течение календарного года;
- Размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
- Неразмещение отчета в ЕИС.
*Везде, где по тексту определен документ, содержащий перечень внесенных изменений. Ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не регламентированы требования к форме документа, содержащего перечень внесенных изменений. Такой документ создается заказчиком в произвольной форме в электронном виде с указанием в какой части были внесены изменения. Оформить такой документ можно, к примеру, распоряжением, протоколом, приказом либо иным документом в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
**ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не имеет указаний к форме документа, содержащего сведения о разъяснениях документации о закупке либо отказе от проведения закупки. Оформить такой документ можно в произвольной форме (к примеру, это может быть распоряжение, протокол, приказ или извещение об отмене, формируемый функционалом площадки либо иной документ в случае, если это предусмотрено положением о закупке).
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля,
предусмотренного частями 5 и 5.1
статьи 99 Федерального закона
“О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд”
См. данную форму в MS-Excel.
(форма)
Гриф секретности <*> |
||
Номер |
||
Дата |
ПРОТОКОЛ о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” |
Коды |
|||||
Полное наименование органа контроля |
|||||
Полное наименование заказчика |
ИНН |
||||
КПП |
|||||
Организационно-правовая форма |
по ОКОПФ |
||||
Форма собственности |
по ОКФС |
||||
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
по ОКТМО |
||||
Наименование бюджета |
по ОКТМО |
Реквизиты объекта контроля |
Реквизиты документа, содержащего информацию для осуществления контроля |
||||
наименование |
дата |
номер |
наименование |
дата |
номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выявленные несоответствия: ________________________________________________ _________________________________________________________________________ |
Ответственный исполнитель |
||||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
“__” ______________ 20__ г. |
——————————–
<*> Указывается при наличии.