Как найти в фосе

Как искать в содержимом текущей страницы текст или ссылки

При просмотре веб-сайта в Firefox, вы можете искать на странице слова и фразы. Firefox покажет вам, где на странице находится введённая фраза, а также позволит подсветить все места, где она находится.

Оглавление

  • 1 Использование панели поиска
  • 2 Быстрый поиск
    • 2.1 Искать только ссылки
    • 2.2 Автоматический поиск по странице по мере ввода
  • 3 Сочетания клавиш

Использование панели поиска

Для поиска текста на странице:

  1. Щёлкните по кнопке меню fx57menu, затем щёлкните по , или используйте сочетание клавиш, нажав Ctrlcommand+F.) Строка поиска появится внизу окна.
    Fx68FindBarFx78FindBar
  2. Введите поисковую фразу в панели поиска. Firefox автоматически подсветит первый совпадающий результат на странице по мере вашего ввода.
    • Если выбран вариант Подсветить все, все другие совпадающие результаты будут также подсвечены другим цветом.
    • Номер текущего подсвеченного результата и общее количество совпадающих отображаются на панели поиска. Если совпадений нет, отображается Фраза не найдена.
  3. Нажмите на стрелку Предыдущее или Следующее, чтобы прейти между совпадениями на странице.
  4. Нажмите X или нажмите Esc, чтобы закрыть панель поиска.

Вы можете включить или отключить любую из следующих опций, чтобы изменить результаты поиска:

  • Подсветить все: Подсвечивает все результаты, которые совпадают с введённым поисковым запросом. Нажмите снова, чтобы это отключить.
  • С учётом регистра: Делает поиск чувствительным к регистру. Обычно, если вы ищете “поисковая фраза”, то такие результаты как “Поисковая Фраза” также будут найдены при использовании панели поиска. Если выбрана эта опция, то будут найдены только те фразы, которые вы вводите.
  • С учётом диакритических знаков: Когда выбрана эта опция, поиск будет различать буквы с акцентом и их базовые буквы. Например, поиск по “рéзюмé” не найдёт соответствия для “резюме”.
    • Только слова целиком: Будут подсвечены только целые слова, совпадающие с вашим поиском.

Быстрый поиск

Панель Быстрого поиска обычно используется для быстрого поиска и она исчезнет через несколько секунд.

Нжмите клавишу / (слэш вправо), когда не находитесь в текстовом поле, чтобы открыть панель Быстрого поиска. Затем введите то, что хотите найти.

В панели Быстрого поиска нет всех элементов управления и опций, просто поле поиска и кнопка закрытия, но поиск следует тем опциям, которые были выбраны в полной панели поиска. Выбранные опции будут отображены рядом с полем поиска.

Чтобы закрыть панель Быстрого поиска, подождите немного, пока она исчезнет или нажмите клавишу Esc на клавиатуре, чтобы закрыть её немедленно. Вы также можете щёлкнуть где-нибудь в Firefox на том, что не является частью панели Быстрого поиска, и она закроется.

Искать только ссылки

Если вы хотите найти только фразы, которые содержатся в ссылках на просматриваемой странице:

  1. Наберите (символ одиночной кавычки), пока не находитесь в текстовом поле, чтобы открыть панель быстрого поиска (только ссылки).
  2. Введите фразу для поиска в поле Быстрый поиск (только ссылки). Будет выбрана первая ссылка, которая содержит набранную фразу.

Автоматический поиск по странице по мере ввода

Firefox может начать поиск введённой фразы, которую вы вводите, без предварительного открытия панели поиска. Чтобы включить эту функцию:

  1. На Панели меню в верхней части экрана щёлкните и выберите .
    Нажмите кнопку Fx57Menu и выберите .Нажмите кнопку Fx89menuButton и выберите .

  2. Выберите панель .
  3. Перейдите к разделу Просмотр сайтов
  4. Отметьте флажок Искать текст на странице по мере его набора.
  5. Закройте страницу . Любые внесённые изменения будут сохранены автоматически.

После включения этой функции панель Быстрого поиска будет автоматически появляться, когда вы начинаете ввод внутри веб-сайта, не находясь в текстовом поле.

Сочетания клавиш

  • Нажмите Ctrlcommand+F, чтобы показать панель поиска.
  • Нажмите /, чтобы показать панель Быстрого поиска, не находясь в текстовом поле.
  • Нажмите , чтобы показать панель Быстрого поиска (только ссылки), пока не находитесь в текстовом поле.
  • Нажмите Ctrlcommand+G или F3 для подсвечивания следующего совпадения с вашей поисковой фразой или ссылкой, даже если панель поиска не отображается.
  • Нажмите Shift+Ctrlcommand+G или Shift+F3, чтобы подсветить предыдущее совпадение.
  • Нажмите Esc, чтобы закрыть видимую в настоящий момент панель поиска, когда фокус находится на ней, и отменить подсветку.

Эти прекрасные люди помогли написать эту статью:

Illustration of hands

Станьте волонтёром

Растите и делитесь опытом с другими. Отвечайте на вопросы и улучшайте нашу базу знаний.

Подробнее

достал один придурок в фосе… как узнать его айпи, чтобы найти и морду начистить??? Помогите пожалуста.



Мастер

(2174),
закрыт



14 лет назад

Дополнен 14 лет назад

Я по айпи его найду 100 % а вот как узнать ненаю.

Александр Ляшенко

Просветленный

(22455)


14 лет назад

IPinformer :Получение информации IP-адресе
IР Информер является архиполезной и где-то даже незаменимой утилитой.
Эта программа предназначена для быстрого получения подробной информации
о любом IP-адресе или домене (включая информацию о владельце сайта).

Толи6@nМастер (2174)

14 лет назад

в фосе искал такую программу не нашет, может где есть ссылка инетовская???

Толи6@nМастер (2174)

14 лет назад

слушай… нашел её короче, пытаюсь определить информацию по своему айпишнику и он нифига не выдает, может чето не то????

Евгений Любимов

Профи

(842)


14 лет назад

просто так не реально, нарушится его конституционное право на тайну переписки

Толи6@nМастер (2174)

14 лет назад

эту сука общается со мной а потому никакой тайны нет, это во первых, а какже на счет моего консчтитуционного попранного права на защиту чести и дсотоинства

Forest – игра про выживание на острове, на котором обитают страшные мутанты и каннибалы.   Игрок отстраивает свой дом, собирает пищу и строит ловушки, чтобы увеличить свои шансы на победу. Многие полезные предметы можно найти прямо на острове, для этого не обязательно создавать их вручную.

Содержание

  1. The Forest: карта острова
  2. Расположение предметов в The Forest
  3. Предметы Forest
  4. Оружие
  5. Где найти катану
  6. Где найти золотой топор
  7. Где найти современный лук
  8. Где найти кремнёвый пистолет
  9. Часть пистолета 1 — Ствол
  10. Часть пистолета 2 — Ложе пистолета.
  11. Часть пистолета 3 — Шомпол пистолета
  12. Часть пистолета 4 — Курок
  13. Часть пистолета 5 — Крышка (Огниво)
  14. Часть пистолета 6 — Спусковая скоба
  15. Часть пистолета 7 — Наконечник рукоятки каплевидной формы
  16. Часть пистолета 8 — Ударник
  17. Где найти бензопилу
  18. Расходные материалы
  19. Где найти палки
  20. Где найти листья
  21. Предметы для задания
  22. Где найти ключ карту от бункера
  23. Головы животных
  24. Где найти череп
  25. Полезные предметы
  26. Где найти веревку
  27. Где найти фонарик
  28. Где найти наручные часы
  29. Где найти акваланг
  30. Разное
  31. Где найти сигнальный пистолет
  32. Сумки/Мешки
  33. Материалы для строительства
  34. Где найти части тела мутантов
  35. Итог
  36. Расположение предметов в The Forest. Видео

Карта острова The Forest

Кликните по карте для увеличения

Расположение предметов в The Forest

В игре The Forest имеется много полезных предметов и оружия, которые смогут помочь вам выжить в опасных условиях на острове, который кишит каннибалами и мутантами. Кроме того, вам нельзя забывать, что вы должны найти своего сына и справиться ос всеми аборигенами, которые мешают вам это сделать. Для этого вам нужно оружие. В этом и многом другом поможет вам наш гайд.

Предметы Forest

Основа игры заключаеться в выживании на опасном острове, где вас подстерегает большое количество всевозможных опасностей. Разлчиные предметы увеличивают шансы дожить до следующего дня. Кроме врагов игрок должен справляться с голодом, постоянной тратой выносливости и холодом.

Расположение предметов в The Forest

Оружие

Оружие позволяет противостоять различным опасностям на острове. Каннибалы и мутанты представляют большую опасность для игрока в любое время суток. Рано или поздно игрок начнет спускаться в опасные пещеры, где он должен будет сражаться за свою жизнь. В этом ему поможет оружие.

  • Самодельный лук
  • (Modern Bow) Современный лук
  • (Stick) Палка
  • (Upgraded Stick) Модернизированная палка
  • (Spear) Обычное копье
  • (Incendiary Spear) Зажигательное копьё
  • (Upgraded Spear) Модернизированное копье
  • (PlaneAxe) Топор из самолёта
  • (CraftedAxe) Каменный топор
  • (RepairTool) Ремонтный молоток
  • (Rusty Axe) Ржавый топор
  • (Modern Axe) Современный топор
  • (Crafted Club) Самодельная Булава
  • (Cannibal Club) Дубина людоедов
  • (Chainsaw Бензопила
  • (Climbing Axe) Ледоруб
  • (Katana) Катана
  • (Machete) Мачете
  • (Flare Gun) Сигнальный пистолет
  • (Flintlock Pisto) Кремневый пистолет
  • (Tennis Racket) Теннисная ракетка
  • (Slingshot) Рогатка
  • (Upgraded Rock) Модернизированный камень
  • (Hairspray) Лак для волос

Где найти катану

Катана была добавлена в игру в следующих дополнениях, которых на этапе бета-тестирования было огромное множество. Внешне катана выглядит как вполне узнаваемый современный вариант японского меча. Он будет очень поле6зным на ранних и поздних этапах игры.

Катана является очень мощным и эффективным оружием, например, она быстрее и сильнее любого топора, который можно найти в начале игры.  Примечательно то, что с этим оружием вам будет проще отбиваться от врагов как ночью, так и днем.  Катаной также можно рубить деревья и запасти много дров для строительства дома или ловушек. К сожалению, топор с этой задачей справляется гораздо лучше, чем катана, так как используя ее для рубки у игрока уйдет очень много времени.

Найти катану может любой игрок, воспользовавшись нашим гайдом. Ее найти можно в одной из пещер и с легкостью ее забрать так как ее никто не охраняет. Бери не хочу. Японский меч лежит в пещерном лагере с костром и множеством различных полезных ресурсов. В лагере лежат расчленённые трупы азиатских пассажиров. В этом же помещении можно найти деревянную перегородку, за которой лежит фонарик.

Расположение предметов в The Forest

Где найти золотой топор

В The Forest каждый взмах топором может стать последний. Главный герой, судя во всему, не часто колол дрова в деревне (кто из нас это делает?), поэтому каждый удар отнимает у него энергию. И если вам надоело пичкать беднягу энергетиками, то рекомендую современный топор (Modern Axe). Именно его имеют ввиду, когда спрашивают где найти золотой топор в The Forest.

С каждым обновлением разработчики меняют расположение этого топора. Это оружие можно найти только в большом лагере мутантов. Они убивают им людей в ходе своих жертвоприношений. Аборигены бросают его на землю, закончив свои темные дела. Поэтому найти современный топор можно между столами, измазанными кровью.

Теперь я объясню зачем вообще знать, где найти современный топор в The Forest. Потому что он лучше. Лучше, чем инструмент из самолета. Лучше, чем каменный вариант. Потому что он расходует меньше энергии на каждый удар, чем все вышеперечисленные инструменты.

Но чтобы срубить им дерево все равно потребуется 16 ударов по стволу. Но, согласитесь, этот топор имеет хоть какие-то преимущества. Если данное оружие игроку не подходит, то вы можете найти любое другое оружие из нашего списка.

Если вы уже обустроили свое жилище, защитили его от мутантов, то можете поискать, золотой топор. Ведь чем меньше устанет персонаж, тем больше бревен, животных и мутантов вы сможете зарубить без отдыха.

Расположение предметов в The Forest

Где найти современный лук

Современный лук был добавлен разработчиками в игру в патче 0.69. Лук имеет повышенные урон и дальность стрельбы, но меньшую скорость перезарядки стрел, чем у самодельного лука. Современный лук может использовать все типы стрел , так же как и простой лук он способен наносить смертельный урон в голову противника.

Лук расположен в пещере №7. Такой же путь, как к двери в карстовою воронку. Только около перехода нужно повернуть направо и идти вперёд. Доходя до воды, надевайте ребризер и плывите вперёд. Когда вы выплывете, недалеко будет стоять палатка. На коробках будет лежать искомый предмет.

Где найти кремнёвый пистолет

Кремнёвый пистолет можно собрать, найдя все 8 частей пистолета. Эти части можно найти на всем полуострове в тайниках. Тайники находятся под каменной плитой, которую можно взорвать взрывчаткой, динамитом или бомбой. Так же в тайниках можно найти и старые пули для оружия, которые также можно найти в других местах на полуострове, включая пещерную систему.

Часть пистолета 1 — Ствол

Тайник расположен на небольшом расстоянии к югу от главной деревни каннибалов у края скал над видом на океан.

Часть пистолета 2 — Ложе пистолета.

В конце большого полуострова, за Священным деревом, у края скалы над видом на океан.

Часть пистолета 3 — Шомпол пистолета

Расположен внутри одной из хижин Приозёрная деревня.

Часть пистолета 4 — Курок

Расположен рядом с Деревней на пляже, также недалеко от мертвой акулы, рядом с рекой, выходящей к океану.

Часть пистолета 5 — Крышка (Огниво)

Расположена за Гусиным Озером, недалеко от края утеса, который идет вниз к озеру.

Часть пистолета 6 — Спусковая скоба

Расположена на самом южном из двух островов рядом с транспортными контейнерами будьте осторожны, так как в этих водах есть акула.

Часть пистолета 7 — Наконечник рукоятки каплевидной формы

Расположен около снежного озера в горной области.

Часть пистолета 8 — Ударник

Расположен в верхнем левом краю карты. Рядом с деревней на пляже, но над ней, рядом с краем скалы.

Где найти бензопилу

С помощью бензопилы игрок очень быстро и эффективно валять деревья и избавляться от не нужных пней. Найти бензопилу игроки смогут в пещере под номером 9, после входа в пещеру вам необходимо пройти до первого поворота на право, ориентиром будут свисающие с потолка трупы, далее двигайтесь прямо пока не упретесь в стену, по которой можно будет спустится влево.

Для спуска дальше игроку необходимо приобрести или найти ледоруб хотя можно просто аккуратно соскользнуть по стене, без ледоруба. Далее игроку необходимо двигаться, вперед никуда не сворачивая до канатного спуска, который и приведет вас в комнату со столами, на одном из них и будет лежать бензопила.

Расходные материалы

Выживать на острове помогут разные расходные материалы. Они помогают игроку разводить костер, строить дома, а также стрелять из лука. Електроника, например, является основной составляющей для изготовления бомб, а также липкую и бомбу из головы.

  • Зажигалка
  • (Arrow) Стрелы
  • (Bone Arrow) Костяные стрелы
  • (Fire Arrow) Горящие стрелы
  • (Poison Arrow) Ядовитые стрелы
  • (Modern arrow) Современные стрелы
  • (Gun Ammo) Старые патроны
  • (Small Rock) Маленький камень
  • (Bomb) Бомба
  • (Sticky Bomb) Липкая бомба
  • (Head Bomb) Голова-Бомба
  • (Dynamite) Динамит
  • (Flare) Сигнальная ракета
  • (Flare Gun Ammo) Патрон для сигнального пистолета
  • (Molotov) Коктейль Молотова

Расположение предметов в The Forest

Где найти палки

Палка (или ветка, если угодно) — один из основных предметов, используемых для строительства в The Forest. Где найти палку в The Forest? Ответ прост. На земле. Если у вас в руке топор, то используйте его, чтобы срубить ветки с кустов. Обычно с куста падает по две палки. В инвентарь можно положить 9 веток. Также палку можно использовать как оружие. Урон она наносит минимальный, но чтобы отгонять мух хватит.

Где найти листья

Листья могут быть использованы для создания некоторых построек. Они также необходимы для создания и добавления жара в костре. Когда игрок срубает небольшие деревья или кусты, они автоматически собираются. Вы можете подобрать бесконечное количество листьев. Если вы соберете много листьев вы можете сохранить огонь даже во время дождя.

Предметы для задания

  • Отчёт о вскрытии
  • (Bible) Библия
  • (Dont Be Afraid) Не бойся / просто верь
  • (Shes Not Dead) Она не мертва / Она спит
  • (The Dark Haired Man) Книга «Темноволосый мужчина»
  • (Cargo Manifest) Грузовая декларация
  • (Cross) Распятие
  • (Fortune) 01 Фортуна
  • (Brush) Кисть для краски
  • (Newspaper) Братья и сестры пропали без вести

Где найти ключ карту от бункера

Ключ-карта понадобится вам для завершения игры. Отыскать ее вы сможете в одной из пещер, вход в которую расположен не далеко от разбросанных на берегу контейнеров. После того как вы зайдете в пещеру вам будет необходимо продвигаться вперед до спуска (первый спуск который будет от вас по правую сторону необходимо пропустить), спустившись вы увидите деревянную перегородку, которую вы должны будете разбить и двигаться дальше в открывшийся проход до очередного спуска, спустившись вы наткнетесь на кучу трупов среди которых и будет ключ карта, а также рядом вы сможете отыскать видеокамеру.

Расположение предметов в The Forest

Головы животных

  • Голова кабана
  • (Head Crocodile) Голова крокодила
  • (Animal Head Only) Голова оленя
  • (Head Goose) Голова гуся
  • (Head Lizard New) Голова варана
  • (Head Rabbit) Голова кролика
  • (Head Raccoon) Голова енота
  • (Head Seagull) Голова чайки
  • (Head Shark New) Голова акулы
  • (Head Squirrel) Голова белки
  • (Head Tortoise) Голова черепахи
  • (Head Armsy) Голова рукастого (Armsy)
  • (Head Cowman) Голова толстяка (Cowman)
  • (Head Mutant Baby) Голова младенца-мутанта
  • (Head Virginia) Голова Вирджинии (Virginia)
  • (Dead Cannibal) Мёртвый каннибал
  • (Circuit Board Box) Ящик для печатных плат
  • (Cloth Box) Сундук с тряпками
  • (Dynamite Box) Ящик для динамита
  • (Flare Box) Ящик сигнальных ракет
  • (Plane Meal) Поднос с едой
  • (Laptopcutout) Ноутбук
  • (Log) Брёвна
  • (Dirt) Грязь
  • (Red Paint) Красная краска

Где найти череп

Черепа можно найти в пещерах каннибалов. Они также могут быть получены путем приготовления головы каннибала на костре  или уничтожая чучела в деревнях каннибалов и используются для изготовления булавы.

Расположение предметов в The Forest

Полезные предметы

  • (AirCannister) Баллон с кислородом
  • (Rebreather) Ребризер
  • (Batteries) Батарейки
  • (Cash) Купюры
  • (Flashlight) Фонарик
  • (Fuel) Бензин
  • (Walky Talky) Рация
  • (Pedometer) Шагомер
  • (Compass) Компас
  • (Camcorder) Видеокамера

Где найти веревку

Веревка используется при изготовления лука, каменного топор, плота и плавучего дома. Она также будет необходим для некоторых ловушек в будущих обновлениях. В настоящее время их можно найти повешенными в пещерах и в лагерях мутантов, а также на небольших лодках рядом с озерами и на пляже.

Где найти фонарик

Фонарик — это мощный источник света, когда включен и его хватает примерно на 10 минут. В отличии от зажигалки, его луч света ярче и белее и он светит только в указанном направлении. Он может быть найден в пещерах и чемоданах. Когда у фонарика заканчивается заряд батареи он начинает мигать. Когда батарейку разрядиться ее нужно заменить.Существует фонарик в самолете, установленный на стене за игроком, когда игра начинается, но он не может быть подобран.Батарейки могут быть также получены в пещерах, и щелкнув правой кнопкой мыши на них в инвентаре, фонарик можно перезарядить.

Расположение предметов в The Forest

Где найти наручные часы

Наручные часы добавлены в v0.11 обновлении, и они могут быть найдены на телах погибших пассажиров или в багаже. Сейчас наручные часы могут быть использованы только при крафте бомбы с таймером.

Где найти акваланг

Некоторые игроки решают исследовать не только сам остров, но и подводные просторы. Изучить морское дно достаточно просто, достаточно просто найти специальный акваланг. Его поиски будут очень кстати, так как под водой можно найти много полезного лута. А также, с его помощью вы продержитесь под водой куда дольше.

На острове существует две точки, где может лежать данный акваланг. Первая локация — на пляже. Двигайтесь в сторону океана и найдите большое дерево. Оно одно на всем острове, его отличительные черты – крона дерева смотрит прямо в сторону океана. Неподалеку от дерева стоит тотем. Rebreather будет лежать у скалы.

Вторая локация —  небольшой лагерь на пляже. Внимательно смотрите по сторонам и обратит внимание на палатки — прибор лежит неподалеку от них. Как только используете акваланг, экран немного изменится, что означает, что вы надели акваланг. К тому же, под водой вы поймете, насколько этот прибор удобен — он выступает в качестве фонарика. Так что вы будете прекрасно видеть, что и где лежит. Так что спешите найти ребризер в The Forest, который принесет много полезного и увеличит ваши шансы на выживание.

Разное

  • (Camcorder Tape) Видеокассеты
  • (Cassette Player) Кассетный плеер
  • (Cassette Tape) Кассеты
  • (Theforestmap) Карта острова
  • (Passenger Manifest) Список пассажиров
  • (SurvivalGuide) Руководство по выживанию
  • (Timmydrawing) Рисунки Тимми
  • (Timmys Toy) Сломанная игрушка
  • (Keycard) Ключ-карта
  • (Keycard Two) Ключ-карта 2
  • (Artifact Ball) Артефакт
  • (Artifact Key) Ключ артефакта
  • (Soda Crate) Ящик для содовой
  • (Suitcase) Чемоданы
  • (Tennis Ball) Теннисный мячик
  • (Torso) Торс
  • (Yellow Crate) Желтый Ящик

Расположение предметов в The Forest

Где найти сигнальный пистолет

Сигнальный пистолет — оружие дальнего и ближнего боя. Довольно редкое оружие, которое нельзя сделать, но можно найти в носовой части самолёта. Оружие требует наличие сигнальных ракет, которые будут попадаться вам в пещерах, на яхте или в заброшенных лагерях. Сигнальный пистолет отличное оружие, с его помощью можно поджечь любого врага. Чтобы зарядить ракетницу, просто совместите её и файер в инвентаре.

Сумки/Мешки

  • (MetalTray) Металлический поднос
  • (OldPot) Кастрюля
  • (Pouch) Мешок для ягод
  • (Quiver) Колчан
  • (RockBag) Сумка для камней
  • (StickBag) Сумка для палок
  • (Waterskin) Бурдюк
  • (ThrowableRockBag) Мешок для маленьких камней
  • (SpearBag) Сумка для копий

Материалы для строительства

  • (BluePaint) Синяя краска
  • (OrangePaint) Оранжевая краска
  • (Circuitboard) Электросхемы
  • (Cloth) Тряпки
  • (Coins) Монеты
  • (Rock) Камни
  • (Rope) Верёвка
  • (Sap) Смола
  • (TurtleShell) Панцирь черепахи
  • (Wristwatch) Часы
  • (ElectricalTape) Изолента

Где найти части тела мутантов

Запомните одну вещь. В The Forest выживает самый безумный. Если вы будете бегать по полям и гладить кроликов — станете едой. В ваши планы входит оказаться в желудке мутанта? Нет? Тогда будьте готовы делать жуткие вещи.

Мутанты, как и люди, не любят, когда им делают больно. Поэтому убив аборигена, расчлените его топором. Таким образом вы получите три пять предметов — голову, 2 ноги и 2 руки. Их можно использовать для постройки чучел (что это, зачем нужно и какие виды чучел есть, читайте в отдельной статье). Частями тела можно защищаться от нападения тех же мутантов.

Убейте мужчину-мутанта головой его жены. После такого зверства к вам в лагерь долго не будут соваться соплеменники несчастного любителя человечины. А для пущего эффекта закидайте этих ребят отрубленными ногами их воинов. В бою против группы врагов конечности лучше не использовать. Но в драке один на один можно показать мутантам, что не тем человеком они решили пообедать.

Расположение предметов в The Forest

Итог

Гайд очень полезен для тех, кто не готов или просто не хочет исследовать остров вдоль и поперек. Некоторые игроки просто не в силах справиться с теми испытаниями, которые предлагает им игра. Поэтому для них легче просто воспользоваться нашим гайдом и прийти по указанным координатам, чтобы найти нужный предмет.

Расположение предметов в The Forest

Расположение предметов в The Forest. Видео

Примеры и структура фонда оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине

В современном мире, в условиях прогрессирующей модернизации учреждений профессионального образования – растет существенная конкуренция в отношении выпускных классов СПО (среднее проф. образование), где важным фактором является уровень знаний в овладении конкретных направлений и устойчивость перед решением тяжелых задач. Компетенция специалистов, в частности их деятельность, непосредственно влияет на конечную результативность, обоснованная федерально-государственными рамками.

Ожидание планируемого, и в последующем, достигнутого результата должно соответствовать оценки установленного систематического направления, которая возникает исходя из следующих категорий: модуль (дисциплина), технологические возможности образования, заочное планирование и проф. суждение по оценочным баллам итоговой подготовки.

На нашем сайте вы можете заказать услуги по написанию диссертационных работ, а также курсовых, дипломных и многих других на выгодных условиях.

Фонд оценочных средств: что такое, его состав

Фонд оценочных средств: что такое, его состав

Фонд оценочных средств: что такое, его состав

Методические материалы представляют собой комплексный состав, которые рождают установленную планку в соответствии нормированных требований и процедур, далее исполняющая определенные функции в учебной программе для следующих структур:

  • обеспечение надлежащего контроля аттестационных процедур в рамках КИМ с последующей организацией;
  • учебная аттестация по практической и курсовой части программы, которая входит основной профессиональный модуль на основе ККОС (комплект контрольно-оценочных средств).

Контрольно-оценочные средства представляют собой аналогичный сборник методических средств, указывающие на установленные, нормирующие понятия для оценки учебных достижений, которые опираются на общепринятые поощрения знаний программной дисциплины и делится не несколько категорий:

  • основа базовых учебных заданий;
  • оценочные процедуры, оснащенные методическим комплексом;
  • основание структуры оценивания.

Систематизированная работоспособность аспектов оценок, в том числе и их основных средств, нацеленных на конечный результат — разделены на формы контроля различного вида и формата. Индикация точечных критериев также играет главную роль в участии всего процесса, анализирующая содержание области и непосредственных инструментов контроля заданиях.

Существуют основные правила формирования КОС в рамках компетентного соответствия, проводимые на следующих условиях:

  • целесообразный контроль студента в образе формирования психоанализа и результативной рефлексии изучаемой специальности;
  • конструирование взаимной системы оценки между группами и обучающимися, а также преподавателями и работодателями на основе оппонирования дипломных работ, исследовательских проектов и лабораторных заданий;
  • развитие оценочной результативности вплоть до систематической и пооперационной – метод контроля обучения;
  • обеспечение условий обучения, максимально приближенных к практическим действиям будущей профессии – интеграция ситуативных заданий во время контекстного обучения на основе характеристик специальности;
  • наблюдение и оценка индивидуальных качеств студента в процессе спорных моментов, и фиксация способностей в решении, поставленных задач различной степени сложности;
  • обострение внимания на том, что умею студенты, а не на том, чего не знают – акцентированный контроль в разрешении вопроса с последующей демонстрацией, опираясь на присутствующий опыт ученика;
  • использование общепринятых профессиональных норм со стороны потенциального работодателя, специалиста вне зависимости от возрастной категории;
  • применение стандартизированных инструментов для повышения объективности и улучшения качества выполняемых работ;
  • умение пользоваться современными методами программных обеспечений для автоматизации адаптивного контроля и исполнение своевременных корректировок в обработке информации по проверочным материалам.

Применение контрольно-оценочных средств обязует объективное оценивание возможностей учеников в конкретном, дисциплинарном направлении будущей специальности. Используется образовательными учреждениями и соответствующими организациями учебных программ по выявлению результативности и качества знаний, практикуемого в профессиональной деятельности.

Качественный уровень оценки эффективности контрольных систем является визитной карточкой учреждения, образующая положительный потенциал и показатели качественного контроля, выполняемых в оценочной системе, которая делится на множественные критерии в виде способности адаптации и производительности с последующим анализом таких пунктов как: надежность, скорость выполнения, а также экономность. КОС – структурный элемент, располагающий образовательным характером, о котором была речь в нашей статье.

Специализированные задания, а также нормированные процедуры и формат, определяющие уровень и степень освоения профессионального материала обучающимися, называется контрольными. Применимы как для отдельных видов, так и для компетентно сформулированных комплексов профессионального модуля, напрямую связанные с учебной дисциплиной.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Цель и задачи ФОС ОПОП по профессиям или специальностям

Цель и задачи ФОС ОПОП по профессиям или специальностям

Цель и задачи ФОС ОПОП по профессиям или специальностям

Разработка ФОС ОПОП осуществляется на соответствие персональных достижений обучающихся, в том числе при оценке освоенных знаний и умений в определенной компетенции. Например, человек решил посвятить свою жизнь работе, чтобы он смог выпуститься и получить диплом о получении образования, необходимо в установленном порядке провести проверку его знаний, чем собственно и занимается учебное заведение, после составления ФОС.

Проводится поэтапная проверка знаний на соответствие ОПОП, в том числе проводится текущий контроль и промежуточная аттестация, чтобы установить у завершающих обучение выпускников навыки по профессии/специальности, а также факту соответствия или несоответствия уровня их подготовки к необходимым требованиям.

В качестве основных задач ФОС ОПОП при освоении профессии или специальности являются следующими:

  1. Контроль и управлением всеми процессами, связанными с приобретением обучающими определенных знаний, а также практического опыта или умений во время освоения определенной компетенции;
  2. Управление достижения целей ОПОП, определенных наборов общих или профессиональных компетенций у выпускников;
  3. Обеспечение соответствия обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины, а также профессионального модуля с выделением определенных положительных и отрицательных результатов, а также планирование предупреждающих или же корректирующих мероприятий.
  4. Достижение определенного уровня контроля, а также управлением над качеством образования, который может обеспечить признаний квалификации выпускников работодателями отрасли.

Подобные задачи позволяют провести тщательный контроль над успехами студента, который соответственно получил образование. Итогом проведения образовательной деятельности считается готовность выполнения определенной деятельности, а также обеспечение его профессиональных компетенций, развития основных, которые предусмотрены ОПОП в основном.

Проведение оценки по освоению ОПОП профессии или специальности

При проведении оценки усвоения образовательной программы студентами включаются следующие моменты:

  1. Текущий контроль успеваемости;
  2. Промежуточная аттестация:
  3. Государственная итоговая аттестация.

Об этих моментах мы поговорим далее немного подробнее, чтобы понимать задачи и их целесообразность, а также когда они используются.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости является проверкой усвоения учебных материалов, которые проводятся на регулярной основе во время всего семестра. При этом следует делать некоторый акцент на установлении картины подробного содержания с реальной точки зрения по достижению и успеваемости рабочей программы по учебной дисциплине, а также профессиональному модулю на определенный временной отрезок.

В качестве форм текущего контроля успеваемости используются следующие нижеописанные моменты.

  1. Опрос. Он может быть в двух вариантах: устного или письменного.
  2. Выполнение работы. К ним относится лабораторные, расчетно-графические, а также творческие и иные типы, которые позволяют выполнить проверку знаний, освоенных на данный момент.
  3. Контрольные работы.
  4. Тестирования. Они могут быть как компьютеризированная, так и на бумажном носителе. Все вопросы и задания должны соответствовать данному прогрессу обучающих студентов, не вмещая в него будущие темы или компетенции, которые будут осваиваться в будущем.
  5. Защита проектных работ: рефератов, проектов, научно-исследовательских работ и так далее.

Также к ним могут относиться и другие виды проверки знаний, компетенций и других значимых образовательных единиц.

Промежуточные аттестации

Промежуточные аттестации

Промежуточные аттестации

Промежуточные аттестации проводятся уже к концу семестра, который является завершающим этапом в изучении учебной дисциплины, профессионального модуля или МДК (междисциплинарного курса).

Подобный контроль выполняет задачу по оцениванию более крупных знаний, которые взаимосвязаны друг с другом в своей совокупности. С помощью него происходит подведение итогов, обучающих на протяжении всего семестра или учебного года. Результаты, полученные после такой работы, могут являться подведением итогов обучения на протяжении всего семестра или учебного года. При этом все знания и умения, полученные в ходе обучения, необязательно подвергаются повторному контролю.

В качестве основных форм такого вида аттестации являются:

  1. Зачет;
  2. Дифференцированный зачет;
  3. Экзаменационная работа.

    Возникли сложности?

    Нужна помощь преподавателя?

    Мы всегда рады Вам помочь!

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация служит для того, чтобы проверить качество освоения ОПОП в основной. Она проводится с привлечением внутренних экспертов, а также работодателей, чтобы полноценно понять и оценить все приобретенные обучающимся основных и профессиональных компетенций.

В качестве основной формы ГИА считается подготовка и проведения защиты выпускной квалификационной работы, которыми является дипломная работа или проект. Вся тематика, которая была выбрана студентом и преподавателем-предметником должна полностью соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Правила разработки КОС для фонда оценочных средств

На формирование конструктивных правил контрольно-оценочных средств предоставляются определенные, обязательные к выполнению требования. Стоит отметить то, что контрольно-оценочные средства взаимосвязаны с фондом оценочных средств. Основными требованиями КОС и ФОС являются следующими:

  • создание КОС по макету, выражающая конструктивное оформление;
  • составление показателей с упором на перечень изучаемых модулей, необходимых умений и базового опыта практических способностей;
  • обязательна теория с проверкой знаний, как межквалификационных, так и дисциплинарных, основываясь не только на ориентироспособности, но на общем характере компетентных модулей;
  • внимание на шкале корректности формулировок, соответствующих ОПОП СПО, освоенные студентом требований ФГОС – исполнение показателей по пунктам профессиональной деятельности, требующая знаний общих и узконаправленных компетенций;
  • формирование оценок контрольно-оценочными средствами всех приложенных программных дисциплин и практических модулей.

Итоговая оценка обучающегося образуется на основе качества усвоенного материала, уровня дисциплин и компетенции.

Заключение

Как вы можете понять, фонд оценочных средств является достаточно важным моментом для любого учебного заведения. Перед тем, как формируется ФОС, необходимо разработать КОС (контрольно-оценочные средства). В другой статье, которая была описана нами и размещена на нашем сайте были рассмотрены все подобные моменты, в том числе приведены примеры разработки КОС.

Правила создания ФОС

Правила создания ФОС

Оформление ФОС: Рекомендации по составлению раздела «Оценочные средства» ( «шаги» ) 1) Указать Типы

Оформление ФОС: Рекомендации по составлению раздела «Оценочные средства» ( «шаги» ) 1) Указать Типы контроля – входной, текущий, промежуточный, итоговый контроль; Формы контроля – форма, в которой проходят контрольные мероприятия (контрольная работа, практическая работа, коллоквиум, тестирование и т. д. ); Средства контроля – инструменты и процедуры для оценки того или иного образовательного результата (например, компьютерное тестирование, решение задач и т. д. ). 2) Составление общего перечня форм контроля по дисциплине (из ПУД) (контрольные работы, практические задания, разбор кейсов, решение тестов и т. д. ) • Прописать критерии оценки для всех форм контроля. • Для каждой из форм описать средства контроля и привести примеры заданий/вопросов и т. п. 3) Желательно представить «Задания для самооценки» для

Параметры ФОС • «обязательно» • Темы контроля • Примеры средств (соответствие формам контроля: тестирования

Параметры ФОС • «обязательно» • Темы контроля • Примеры средств (соответствие формам контроля: тестирования в примерах должны быть тестовые задания и т. д. ) • Ответы и критерии (эталоны ответов и критерии оценивания) • Рефераты и эссе (темы, критерии оценивания)

Параметры ФОС • «желательно» Задания для самопроверки • Задания для самопроверки должны иметь определенный

Параметры ФОС • «желательно» Задания для самопроверки • Задания для самопроверки должны иметь определенный статус, указан процент вопросов, при котором можно говорить об усвоении программы

Литература: • Аванесов В. С. Форма тестовых заданий – М. , 2005. • Челышкова

Литература: • Аванесов В. С. Форма тестовых заданий – М. , 2005. • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов – М. , 2002 • Клайн П. Введение в психометрическое программирование: справочное руководство по конструированию тестов. – Киев, 1994

Планирование при разработке измерителей (в виде тестов 1) цель измерения (уровень образования; вид контроля:

Планирование при разработке измерителей (в виде тестов 1) цель измерения (уровень образования; вид контроля: входной, тематический, промежуточный, итоговый) 2) содержание измерителей (предметное описание содержания, планируемого к проверке, дескрипторов умений и видов деятельности) 3) Модель измерителя (Виды (формы) заданий, их пропорции в измерителе, временные интервалы применения различных видов заданий)

Определение содержания измерителей: две стороны предметное описание содержания (разделы) Компетенции: планируемые к проверке знания,

Определение содержания измерителей: две стороны предметное описание содержания (разделы) Компетенции: планируемые к проверке знания, умения и виды деятельности (операционализир уемые признаки дескрипторы)

Возможные интеллектуальные действия Распознавание Воспроизведение Извлечение Классификация Систематизация Сравнение конкретизация применение знаний (по образцу

Возможные интеллектуальные действия Распознавание Воспроизведение Извлечение Классификация Систематизация Сравнение конкретизация применение знаний (по образцу или в новом контексте) • Объяснение • аргументация • оценивание • •

Модель теста: Спецификация установление пропорций содержательных разделов внутри теста установление временных интервалов применения выбор

Модель теста: Спецификация установление пропорций содержательных разделов внутри теста установление временных интервалов применения выбор видов измерителей (форм тестовых заданий) установление соотношения видов измерителей внутри теста Итог: Спецификация и Содержательно деятельностная матрица; План теста

Классификация форм тестовых заданий 1. Тестовые задания множественного выбора с одним или несколькими правильными

Классификация форм тестовых заданий 1. Тестовые задания множественного выбора с одним или несколькими правильными ответами из предложенного набора ответов; 2. ТЗ множественного выбора на установление соответствия; 3. ТЗ множественного выбора на установление последовательности; 4. Тестовые задания с конструируемым ответом: 4. 1. ТЗ с кратким регламентируемым ответом (ТЗ дополнения); 4. 2. Тестовые задания свободного изложения (с развернутым ответом в произвольной форме).

Обязательные элементы тестового задания • Инструкция • Основная часть • Варианты ответов (для заданий

Обязательные элементы тестового задания • Инструкция • Основная часть • Варианты ответов (для заданий с выбором ответа, на соответствие и последовательность) • Эталон ответа • Оценка – дихотомическая или политомическая Выберите один правильный ответ. Гражданское право составляет основу 1) публичного права 2) института гражданства 3) частного права 4) права справедливости Эталон ответа: 3 Оценка: дихотомическая (1 или 0)

Инструкция • • Бланковое тестирование «ОБВЕДИТЕ НОМЕР (БУКВУ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА» . Задания с несколькими

Инструкция • • Бланковое тестирование «ОБВЕДИТЕ НОМЕР (БУКВУ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА» . Задания с несколькими правильными ответами «ОБВЕДИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ» . Когда несколько правильных ответов, среди которых есть более правильный и менее предпочтительный «ОБВЕДИТЕ НОМЕР НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА» . При компьютерной выдаче заданий «ДЛЯ ОТВЕТА НАЖМИТЕ КЛАВИШУ С НОМЕРОМ (БУКВОЙ) ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА» . • Если все задания сформулированы в одной форме, то инструкция приводится в начале теста • Если в тест включены задания разных форм, инструкция меняется при каждом изменении формы.

Система оценки выполнения тестового задания Дихотомическую систему оценки выполнения ТЗ целесообразнее применять, если тест

Система оценки выполнения тестового задания Дихотомическую систему оценки выполнения ТЗ целесообразнее применять, если тест в целом имеет достаточно большое количество заданий и на его выполнение отводится достаточно большой промежуток времени. Дихотомическую оценку используют при рубежном и итоговом контроле знаний Политомическую систему оценки следует вводить для ТЗ, которые контролируют понимание каких то крупных элементов содержания (определений, событий, фактов, процессов и т. п. ), и эти элементы могут быть структурированы или разбиты на более мелкие части. В тестах для текущего и тематического контроля тест может состоять только из нескольких заданий с политомической оценкой. Система оценки ТЗ не должна быть самоцелью. Выбор системы оценки прежде всего диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля. Зависит система оценки и от типа и вида формы тестового задания.

Общие требования к форме представления тестовых заданий во всех видах тестов • текст задания

Общие требования к форме представления тестовых заданий во всех видах тестов • текст задания должен обладать максимально возможной по простоте синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания • ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста • в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание • время выполнения каждого задания должно быть не более 10 минут

Требования к заданиям с выбором ответа • Неправильные, но правдоподобные ответы называются дистракторами. Если

Требования к заданиям с выбором ответа • Неправильные, но правдоподобные ответы называются дистракторами. Если в задании два ответа, один из которых дистрактор, то вероятность случайного выбора правильного ответа путем угадывания равна 50%. • Число дистракторов делают таким, чтобы задание не стало слишком громоздким и трудно читаемым, но вместе с тем, стараются не допустить слишком большой вероятности угадывания правильного ответа. Поэтому чаще всего в заданиях бывает 4 или 5 дистракторов, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, их число может достигать шести–семи. • ТЗ с выбором ответа могут быть построены по принципам: • однородности • сочетания понятий • градуирования вариантов ответов и др.

Примеры заданий с выбором нескольких ответов Инструкция: Выберите номера все правильных, на ваш взгляд,

Примеры заданий с выбором нескольких ответов Инструкция: Выберите номера все правильных, на ваш взгляд, ответов. Запишите цифры, под которыми они указаны. Конституционной обязанностью гражданина РФ является 1) сохранять природу и окружающую среду 2) получить специальное образование 3) платить законно установленные налоги и сборы 4) разрешать споры в судебном порядке 5) защищать Отечество Ответ: _____ Оценка: дихотомическая или политомическая Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «искусство» . 1) Образность, 2) эмоциональность, 3) фантазия, 4) обоснованность, 5) субъективность, 6) логичность Найдите и укажите номера двух терминов, относящихся к другому понятию. Ответ: _____. Оценка: дихотомическая или политомическая

Задания с выбором правильного ответа (одного или нескольких) должны удовлетворять требованиям (1) 1. В

Задания с выбором правильного ответа (одного или нескольких) должны удовлетворять требованиям (1) 1. В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок. 2. Основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило, не более одного предложения из семи восьми слов. 3. Задание имеет предельно простую синтаксическую конструкцию, в основной текст задания вводится не более одного придаточного предложения. 4. В основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух трех наиболее важных, ключе вых слов для данной проблемы. 5. Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины, либо правильный ответ может быть короче других, но не во всех заданиях теста. 6. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоци ации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. 7. Частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке. 8. Основная часть задания освобождается от всякого иррелевантного для данной проблемы материала.

Задания с выбором одного правильного ответа должны удовлетворять требованиям (продолжение) 9. Из ответов обязательно

Задания с выбором одного правильного ответа должны удовлетворять требованиям (продолжение) 9. Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий. 10. В ответах не рекомендуется использовать слова: “все”, “ни одного”, “никогда”, “всегда” и т. д. , т. к. в отдельных случаях они способствуют угадыванию правильного ответа. 11. Из числа дистракторов исключаются ответы, вытекающие один из другого. При формулировке дистракторов не рекомендуется использовать выражения: “ни один из перечисленных”, “все перечисленные” и т. д. . 12. Все дистракторы к каждому заданию должны быть равновероятно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа. 13. Ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ. 14. Ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста. По сути это означает, что не следует использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов к другим заданиям теста. 15. Если задание имеет среди прочих альтернативные ответы, то не следует сразу после правильного приводить альтернативный ответ, так как внимание отвечающего обычно сосредотачивается только на этих двух ответах. 16. Все ответы должны быть параллельными по конструкции грамматически согласованными с основной частью задания теста.

Тестовые задания на установление правильного соответствия Форма задания: Инструкция: Установите правильное соответствие. Содержание задания:

Тестовые задания на установление правильного соответствия Форма задания: Инструкция: Установите правильное соответствие. Содержание задания: Столбец 1 Столбец 2 Название множества 1. А. 2. Б. 3. В. Г. Д. Ответ: записывается либо в виде таблички либо виде сочетания букв и/или цифр При оценивании выполнения такого задания можно использовать как дихотомическую, так и политомическую систему оценки, допускающую дифференциацию: совершенно правильный ответ, частично правильный ответ, полностью неправильный ответ.

При разработке заданий на соответствие следует руководствоваться следующими правилами: задание формулируется так, чтобы все

При разработке заданий на соответствие следует руководствоваться следующими правилами: задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями; элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы для выбора — справа; желательно, чтобы каждый столбец имел определенное название, обобщающее все элементы столбца; необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, если число элементов пра вого множества будет примерно в два раза больше числа эле ментов левого столбца; необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно правдоподобны; элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста.

Установите правильное соответствие между именами деятелей культуры и созданными ими произведениями. Ответ запишите в

Установите правильное соответствие между именами деятелей культуры и созданными ими произведениями. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ • • 1) К. Брюллов 2) А. Иванов 3) М. Глинка 4) П. Федотов ПРОИЗВЕДЕНИЕ • А) «Явление Христа народу» • Б) «Свежий кавалер» • В) «Всадница» • Г) «Жизнь за царя» • Д) «Хованщина» Ответ: 1 В 2 А 3 Г 4 Б

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. К каждой позиции, данной в левом

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца. Конкретное проявление потребности Потребности личности 1) Стремление соответствовать определенной роли в обществе А) Социальные 2) Получение пособия по безработице Б) Идеальные 3) Забота о пожилых членах семьи 4) Осознание смысла существования человека Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. 1 2 3 4

Тестовые задания на установление правильной последовательности Форма задания: Инструкция: Расположите следующие события (явления, процессы

Тестовые задания на установление правильной последовательности Форма задания: Инструкция: Расположите следующие события (явления, процессы и т. п. ) в правильной последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления в правильной последовательности. Содержание задания: Объекты упорядочивания (события и т. п. ): А) – событие (явление) 1 Б) – событие (явление) 2 В) – событие (явление) 3 Г) – событие (явление) 4 Ответ в виде сочетания букв, например: ГВБА. Оценка такого задания может быть дихотомической: верно выполнено все задание целиком – 1 балл, неверно выполнено все задание – 0. Можно к таким заданиям применить и политомическую систему оценки.

Инструкция: Расположите в правильной последовательности виды деятельности по изготовлению деревянных конструкций • А) отделка

Инструкция: Расположите в правильной последовательности виды деятельности по изготовлению деревянных конструкций • А) отделка • Б) выдержка • В) запрессовка • Г)нанесение клея • Д) приготовление клея • Е) контроль готовой продукции • Ж) механическая обработка и стыковка досок Ответ (для дихотомической оценки):

Инструкция: Установите правильную последовательность действий при оказании помощи при кетоацидотической коме. Запишите буквы, которыми

Инструкция: Установите правильную последовательность действий при оказании помощи при кетоацидотической коме. Запишите буквы, которыми обозначены действия, в соответствующей последовательности. • А) 5% раствор глюкозы • Б) инсулин с физраствором, струйно • В) инсулин с физраствором, капельно • Г) сода внутривенно • Д) промывание желудка • Е) очистительная клизма Ответ:

Задания с конструируемым ответом • Заданиями требуют самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый

Задания с конструируемым ответом • Заданиями требуют самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый • Среди ТЗ с конструируемым ответом различают задания – • с регламентируемым кратким ответом (задания дополнения) • свободного изложения

Задания с кратким регламентируемым ответом (задания дополнения) Форма задания: Инструкция: Дополните предложение. (Впишите недостающее

Задания с кратким регламентируемым ответом (задания дополнения) Форма задания: Инструкция: Дополните предложение. (Впишите недостающее слово, значение, термин, решите задачу). Содержание задания: Утверждение, в котором пропущены слова, или задача Ответ: слово (словосочетание, число, символ и т. п. ). Оценка: «верно» 1 балл, «неверно» 0, т. е. только дихотомическая.

Требования, предъявляемые к заданиям с кратким регламентируемым ответом (дополнения): Каждое задание необходимо нацелить только

Требования, предъявляемые к заданиям с кратким регламентируемым ответом (дополнения): Каждое задание необходимо нацелить только на одно дополняемое слово, символ и т. д. , место для которого рекомендуется обозначить прочерком или точками; Прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала; Все прочерки в заданиях для одного теста рекомендуется делать равной длины; Место для ответа лучше отводить в конце задания или как можно ближе к концу; После прочерка (если это продиктовано учебной дисциплиной) указываются единицы измерения; Текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания. Желательно, чтобы пропуск в утверждении стоял как можно ближе к концу предложения. Почему?

Примеры заданий с кратким регламентируемым ответом Инструкция: На место прочерка впишите в недостающий элемент

Примеры заданий с кратким регламентируемым ответом Инструкция: На место прочерка впишите в недостающий элемент в качестве ответа. Фамилия видного государственного деятеля эпохи Екатерины II, руководившего освоением малороссийских земель ________. (Потемкин) Основной документ, подтверждающий трудовую деятельность физического лица, называется – трудовой ( ая) ________. (книжка) Операция нахождения производной функции называется_______. (дифференцированием) Народное собрание в Новгороде Великом называлось ____. (Вече) Имя и фамилия политического деятеля Франции, к которому в 1799 году были обращены слова: «Вас поставили вне закона, а Вы поставьте их вне зала» _____. (Наполеон Бонапарт)

Задания со свободно конструируемым ответом и подходы к их оценке • ТЗ свободного изложения

Задания со свободно конструируемым ответом и подходы к их оценке • ТЗ свободного изложения обычно имеют стимульную основу (отрывок текста, схему, график, задачу, иллюстрацию и т. п. ) • ТЗ свободного изложения предлагают тестируемым составить развернутый ответ (написать небольшую письменную работу). Форма ответа обычно не ограничивается жесткими рамками относительно формы записи ответа. Тестируемый может в свободной форме ответить на вопрос, используя отдельное предложение или связный текст, объяснение, схему, план, привести аргументы в пользу своей точки зрения. • ТЗ свободного изложения имеют эталон (пример) ответа и критерии оценивания для экспертов (для соблюдения объективности оценивания)

Основные рекомендации по разработке заданий со свободно конструируемым ответом: Задания со свободно конструируемым ответом

Основные рекомендации по разработке заданий со свободно конструируемым ответом: Задания со свободно конструируемым ответом в основном предназначены для оценки сложных умений и навыков. • Длина и сложность ответа может варьироваться в широких пределах вплоть до нескольких страниц текста ответа, обоснования приведенного решения проблемы и т. д. В инструкции желательно ввести ограничения на максимальную длину ответа для каждого задания; • Постановочная часть должна быть настолько четкой, чтобы минимизировать возможные отклонения в правильных ответах студентов от планируемого разработчиком эталона выполнения; • Выбор временных рамок для выполнения каждого задания и теста в целом должен позволять студенту сформулировать достаточно развернутый ответ и успеть его записать.

Оценочные рубрики для заданий со свободно конструируемым ответом Оценочные рубрики разрабатываются для каждого вопроса

Оценочные рубрики для заданий со свободно конструируемым ответом Оценочные рубрики разрабатываются для каждого вопроса задания. Желательно, чтобы все задания в одном тесте имели одинаковое число оценочных градаций с тем, чтобы задания были равновесомы. По принятым нормам, диктуемым здравым смыслом, опытом работы экспертов и анализом эмпирических данных тестирования, максимальное число градаций должно быть не более четырех. Эмпирические результаты апробации тестов показывают, что попытки авторов заданий увеличить число оценочных градаций приводят к появлению неработающих градаций, которые практически не используют в своей работе эксперты.

Форма задания: Инструкция: Дайте ответ на вопрос (к отрывку теста, схеме, графику, задаче и

Форма задания: Инструкция: Дайте ответ на вопрос (к отрывку теста, схеме, графику, задаче и т. п. ). Основная часть задания: Стимульная основа и Вопрос/ы или утверждение/я в форме законченного или незаконченного предложения. Оценка выполнения таких заданий чаще является политомической. Ответы проверяются специально подготовленными экспертами. Эталон ответа представляет собой набор основных тезисов, раскрывающих в наиболее существенных чертах предлагаемый вопрос. В зависимости от полноты и правильности ответа учащемуся экспертом выставляется определенное инструкцией число баллов. Если вопрос проблемный и не может иметь эталона, то предлагаются качественные критерии оценивания. Так бывает при создании компетентностно ориентированного задания.

Пример компетентностно ориентированного задания, эталон ответа и схема их оценивания • Приведите три примера,

Пример компетентностно ориентированного задания, эталон ответа и схема их оценивания • Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления функций семьи. В каждом случае назовите функцию, которую вы иллюстрируете. Эталон ответа: В ответе могут быть приведены следующие примеры, иллюстрирующие функции семьи: • хозяйственно экономическая функция может быть иллюстрирована примером: отец и двое его сыновей взяли в аренду склад для хранения продукции малого предприятия; • социально воспитательная функция может быть проиллюстрирована примером: бабушка объясняет внуку правила поведения в театре; • эмоционально психологическая функция может быть проиллюстрирована примером: в период сдачи вступительных экзаменов в вуз старшая сестра убеждает брата верить в свои силы и не теряться. Могут быть приведены другие функции семьи и другие адекватные примеры.

Критерии оценивания: • Названы три функции, каждая из которых проиллюстрирована примером – 3 балла

Критерии оценивания: • Названы три функции, каждая из которых проиллюстрирована примером – 3 балла • Названы три функции, две из которых проиллюстрированы примерами ИЛИ Названы одна две функции, но приведены примеры к трем функциям – 2 балла • Названы одна две функции, приведен один два примера ИЛИ Названы три функции, но адекватные примеры отсутствуют – 1 балл • Названы одна две функции, примеры не приведены ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов

Ниже приведены две точки зрения на значение Пакта о ненападении между СССР и Германией,

Ниже приведены две точки зрения на значение Пакта о ненападении между СССР и Германией, получившего название Пакта Риббентропа – Молотова. Пакт имел положительное значение для внешнеполитического развития СССР. Он позволил включить в состав СССР новые территории на западе страны и отодвинул границу СССР на 300 – 500 км дальше от центральных областей России. • Заключение Пакта с Германией является ошибкой Сталина. Пакт развязал руки Гитлеру, что привело к началу второй мировой войны. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения. •

Некорректные указания к оцениванию: Оценивание ведется в соответствии с критериями Характеристика ответа Баллы Правильный

Некорректные указания к оцениванию: Оценивание ведется в соответствии с критериями Характеристика ответа Баллы Правильный развёрнутый ответ 2 Ответ, содержащий обоснованные подходы, но расплывчатые формулировки 1 Неправильный ответ либо отсутствие такового 0

Надежность оценок результатов выполнения тестов, в том числе с заданиями со свободно конструируемыми ответами

Надежность оценок результатов выполнения тестов, в том числе с заданиями со свободно конструируемыми ответами можно повысить, если: • • • грамотно составлять задание, руководствуясь приведенными выше рекомендациями; использовать при проверке только разработанную стандартизованную схему оценивания с небольшим числом оценочных категорий (например: 0, 1, 2); обучить экспертов по проверке заданий пользоваться стандартизованными критериями оценивания; привлекать не менее двух экспертов для проверки каждого задания и приглашать третьего эксперта в случае расхождений оценок первых двух более чем на один балл; использовать принципы анонимности проверяемых работ и независимости экспертных суждений; не смотреть на оценку, данную предыдущему заданию, при оценивании последующего. Для обеспечения надежности теста максимальный балл за тест в целом должен быть не менее 25 баллов

Добавить комментарий