Всем привет! Когда покупал машину заметил что радиатор печки требует внимания (думал прокладки поменяю и все)но он пришел в негодность пластмассовую крышку повело Надо менять, а на что? и тут на сайте niva4x4.ru наткнулся на запись печка от шевика ( вернее радиатор печки), пользователь с ником Captain в теме Отопитель (печка) делал подобное. решено делать как у него тока по своиму(не нужны мне лишние метры шланга под понелью) ставить радиатор от шеви нивы в паре с краном 2108 и помпой электро бош и термостатом также от шевика и мотором отопителя в сапог от 2108, сразу скажу сложного ничего управился один с перекуром часов за 5.Плюс огромен в машине теплее чем даже с медным 3рядным (личное наблюдение)
почти все что потребовалось)
патрубки подбирал с большого количества(все от вазовских моделей)
патрубок 2110 печной
сопротивление печки от тойоты
подпилил радиатор не влазил
новое место крана
кран на месте патрубки подобраны. Трос крана надо длиньше поставил от заслонки лоб/лицо
со стороны мотора
помпа плоховато видно
для термостата купил патрубок от калины 1118-1303025 кусок от него пошел на верх. нижний это родной верхний
вот так в собранном виде Это я делал на 2107 так же на ниве тока корпус свой(кагда делал на ниве не с фотал этот момент)
ДЛЯ желающих повторить на 2121 и 21213 нужно купить вот такой верх корпуса т.к радиатор печки шеви шире на 1 см примерно(точно не мерил может больше )
для желающих повторить
воздуховоды на лобовое собирал на герметик,
так же заменил основной радиатор для полноты картины )
P.S все собрано в сентябре прошлого года нареканий нет по сих пор .Также скажу про дополнительную помпу, за всю зиму не разу ее не включал(включал 1 раз проверить как работает) т.к нет в ней надобности, даже на холостых жара хватало с избытком Вывод такой помпу нужно ставить только для если ставить вторую печку .На все вопросы с удовольствием отвечу)
Всем добра!
Отопление салона
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 17:00
- Автомобиль: VAZ 2131
Отопление салона
Появилась еще проблемка… сегодня вечером поехал по делам, на улице -18, печку включил на всю, час прошел, а боковые стекла инеем как покрылись, так и не оттаивают снутри. все как люди с прозрачными ездят, а я как танкист… машина новая.
В чем проблема и как с ней бороться?
-
- Сообщения: 3248
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:39
- Автомобиль: Chevrolet Niva GLC серебряный металлик
- Откуда: Озеры,пдмск-Москва-Озеры
- Контактная информация:
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Bladerunner » 02 дек 2010, 00:40
краник печки открыт? У мну на Кроке краник был сломан, но сломался в удачном положении – открыто.
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 00:07
- Автомобиль: ВАЗ 21213 в процессе.
- Сообщения: 47663
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
ALK » 02 дек 2010, 16:36
за полкой под бардачком. 2 самореза и пластиковый штырь в бороду
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯_(ツ)_/¯
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 20:46
- Автомобиль: 21213
- Имя: Anastasija
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
WhiteUnicorn » 03 дек 2010, 18:46
1. Проверить кран печки, рукой.
Требуется либо узкая кривая рука, либо снять полку под бардачком и кран прямо за ее левым краем сзади.
2. Проверить, горячий ли ваще радиатор печки.
3. Проверить, открыта ли воздушная заслонка
4. Проверить, нормально ли функционируют клапана в задних стойках – там 4 дырки, на которых висят резинки. Резинки должны висеть снаружи и не быть завернутыми внутрь салона. Проще всего взять отвертку, открыть багажник и потыкать отверткой в щели во внутренних пластиковых жабрах. Для первого раза взять фонарик. (Заворачивание резинок внутрь может быть вызвано сильными ветрами например)
Если все 4 пункта в порядке – ДОЛЖНО быть тепло.
ЗЫ: Если после приоткрывания окна на 0,5 см быстро становится ощутимо теплее – можно сразу переходить к пункту 4.
-
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
- Автомобиль: ВИС23460
- Имя: Алекс
- Откуда: маленькая деревушка где то в Среднем Поволжье
- Контактная информация:
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Aleks923 » 03 дек 2010, 19:32
WhiteUnicorn писал(а):Если все 4 пункта в порядке – ДОЛЖНО быть тепло.
все равно без 2ой печки даже просто тепло сзади не будет!
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 17:00
- Автомобиль: VAZ 2131
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Dam1l » 03 дек 2010, 23:45
WhiteUnicorn
4. Проверить, нормально ли функционируют клапана в задних стойках – там 4 дырки, на которых висят резинки. Резинки должны висеть снаружи и не быть завернутыми внутрь салона. Проще всего взять отвертку, открыть багажник и потыкать отверткой в щели во внутренних пластиковых жабрах. Для первого раза взять фонарик. (Заворачивание резинок внутрь может быть вызвано сильными ветрами например)
Какие 4 дырки? какие резинки? Это где и что это такое и что оно делает?
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29
- Автомобиль: 2121; 1989г; к139 на ржавой штамповке.
- Имя: Олег
- Откуда: Карелия, Петрозаводск
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
simbir » 03 дек 2010, 23:48
Сменил радиатор печки с 3-х рядного медного на 2-х рядный люминь, стало значительно холоднее. Радиатор новый, расстроен. Раньше рука еле-еле терпела поток горячего воздуха, теперь-он просто теплый. Вывод- надо медный радиатор поставить и станет гораздо теплее, и никакой помпы от Казели ненужно.
Дикий Русский Аппарат
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:42
- Автомобиль: Нив 2329(Легковой бортовой)Виталий
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Мямс » 04 дек 2010, 00:00
У меня такая тема не прокатила. Проблему начались после заамены крышки помпы,чую там лопасти не те и давления мало-через печку мало тосола идёт.
Лифт-лифт-лифт!
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 17:00
- Автомобиль: VAZ 2131
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Dam1l » 05 дек 2010, 00:05
А синюю заслонку тоже оьткрывать надо да? А то я попробовал тоже включить ее и стало жарко даже
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 20:46
- Автомобиль: 21213
- Имя: Anastasija
- Откуда: SPb
-
Контактная информация:
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
WhiteUnicorn » 05 дек 2010, 01:16
Dam1, ты понимаешь физику процесса нагрева в машине?
Вентилятор засасывает воздух с улицы, прогоняет его мимо печки и вдувает в салон.
Если воздух невозможно засосать (входная вентиляция закрыта) – тепло не придет.
Если воздух невозможно вдуть (выходная вентиляция закрыта) – тепло не придет.
Чтобы было тепло – необходимо обеспечить возможность прохода воздуха через салон. Что ты и получил, открыв входную вентиляцию.
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 17:00
- Автомобиль: VAZ 2131
Re: Салон не прогревается 2131
Сообщение
Dam1l » 05 дек 2010, 10:11
WhiteUnicorn
Я догадывался, но мысль эту проигнорировал и подумал, что проблема в другом.
Ташкент в машине
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 02:28
- Автомобиль: Нива 21214 2002 г.в.
- Имя: Александр
- Откуда: Норильск
- Контактная информация:
Отопление салона.
Сообщение
Hell » 09 июн 2011, 09:24
Всем еще раз доброе утро!
Разбирался, разбирался я с вопросом по печке, поизучал форумы, но так и не смог понять для себя. Есть ли какое либо идеальное решение для того чтобы сделать печку намного теплее? Беспокоюсь так, потому что у нас зимой оооочень холодно и не хочется замерзнуть в машине((
Может радиатор нужно менять, утеплять салон и т.д.
Извиняюсь, что дублирую темы, но по итогам изучения довольно многих не смог понять что в итоге делать(((
Спасибо большое за понимание и помощь!
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 02:28
- Автомобиль: Нива 21214 2002 г.в.
- Имя: Александр
- Откуда: Норильск
- Контактная информация:
Re: Что в итоге делать с отоплением?
Сообщение
Hell » 09 июн 2011, 11:36
Спасибо за полный ответ!
Сегодня буду изучать вечером после работы))
А что касаемо печки от 2108 это что то меняет?
Насчет подогрева сидений. Видел у нас в магазине что-то вроде подстилки на сиденье от фирмы phantom , они подключаются к прикуривателю и типа грееют. Ты имеешь ввиду такое приспособление или что-то более интересное и действенное?
-
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16
- Автомобиль: Нива 2121 83г. уехала к хорошему человеку, AUDI 80 88г.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Что в итоге делать с отоплением?
Сообщение
Elvis » 09 июн 2011, 12:53
Клеить салон, однозначно и в первую очередь, и потолок утеплить и поставить жесткий, перед тем как печку менять нужно разобраться с потерями тепла через голое кузовное железо и со сквозняками, заодно решится проблема шумо-виброизоляции.
Уплотнители на дверях и багажнике дополнительные, второй ряд, чтоб через двери не сифонило, как в стоке обычно бывает.
Полочку поставить-уменьшится отапливаемый объём.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
- Автомобиль: УАЗ Хантер
- Имя: Ляксандер
- Откуда: Севастополь
-
Контактная информация:
Re: Что в итоге делать с отоплением?
Сообщение
Parshmak1 » 09 июн 2011, 16:46
Hell
Печка 08 особого преимущества не даст.
Кроме уменьшения уровня шума и больших возможностей по регулировке.
Попогрейки могут быть любой конструкции.
Потолок можно и не заклеивать, там с постройки стекловата лежит.
Она тоже тепло нормально держит.
Вот если бы была конструкция печки с рециркуляцией воздуха в салоне. тогда бы вообще всё это утепление и ненужно было.
Но я такой печки с рециркуляцией не видел еще для нивы.
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 20 фев 2011, 02:28
- Автомобиль: Нива 21214 2002 г.в.
- Имя: Александр
- Откуда: Норильск
- Контактная информация:
Re: Что в итоге делать с отоплением?
Сообщение
Hell » 09 июн 2011, 20:05
Спасибо за то, что откликнулись.
Еще небольшой вопрос. Чем утеплять салон? щас планирую делать заказ к себе сюда в Норильск вот этой позиции:
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in … ts_id=1757
Это может сойти? Или нужно что-то другое? Просто пока не о конца понимаю процесс теплоизоляции как это делается и не очень понимаю материал, который при этом использовать?
Кстати небольшой вопрос не в тему: почему у выключателя обдува, который на средней консоли только две скорости? Что может быть сломано?
Вернуться в «Кузов – Салон»
Перейти
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто – Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель – общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки – Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия – Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля – Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин “НИВА ШОП”
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки – Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия – Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля – Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля – Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля – Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
Рад Вас снова видеть на моем канале.
На многих отечественных автомобилях, печка – уязвимое место. Проблем с ней множество, и хозяину желательно знать возможные причины и способы устранения неисправностей. Пользуясь моментом, хочу рассказать, как я решал эту проблему на своей машине.
Что произошло
В марте заметил, что печка начала греть намного хуже, чем в прошлом году. Но решать проблему сразу не стал. Все никак не было свободного времени, а обращаться за помощью к специалистам я не хотел. Деньги возьмут, а вдруг к следующей весне снова перестанет нормально греть. Нашел свободное время, прочитал соответствующую литературу и приступил к работе.
Как решил проблему?
Я начал идти от простого к сложному. Сначала тщательно осмотрел систему на предмет подтеков. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости напрямую влияет на обогрев салона. Но у меня с ним было все в порядке. Никаких подтеков, а антифриза было достаточно.
Далее проверил резистор. В интернете читал, что его исправность можно определить даже без специального инструмента. Для этого нужно завести автомобиль и понаблюдать за работой печки на разных скоростях. Если горячий воздух начинает дуть в салон только на максимальной скорости, значит проблема в нем. У меня же она работала на всех скоростях, но воздух не такой теплый, как был до обнаружения поломки. Раньше, чтобы полностью прогреть машину хватало 7-10 минут, а сейчас и за 15 не нагреется.
Проверил салонный фильтр. Менял его совсем недавно, вдруг снова засорился. А из-за этого, между прочим, сгорают предохранители. Он был в норме, поэтому стал проверять дальше.
Следующим на очереди был термостат. Проверял его так: прогрел двигатель, и рукой потрогал подводящий и отводящий патрубок. Один из них был горячим, а другой – холодным, собственно, как и должно быть.
На уме осталось только 2 варианта: неисправен блок управления или забилась система. Отремонтировать контроллер своими руками точно не смогу. Нет ни знаний, ни инструмента. Покупать новую деталь тоже не хочется. В данный момент нет средств на дополнительные расходы. Осталось попробовать промыть систему охлаждения. На своей старой машине уже промывал радиатор, так что не составит особого труда сделать это еще раз.
Подождал, пока двигатель немного остынет. Приготовил все необходимое, и начал сливать охлаждающую жидкость в тазик. А пока сливал, в емкости увидел посторонний мусор в виде ржавчины и накипи. В гараже у меня есть приличный запас дистиллированной воды. Как раз подойдет для этих целей. Залил в радиатор жидкость, и запустил мотор. Нужно, чтобы он поработал 15-20 минут, затем слить и повторить.
На выходе была жидкость темного цвета, и мусора там было полно. Повторил еще раз. Результат уже лучше, но все равно не то. В третий раз дистиллированная вода была практически чистой. Посчитал, что этого достаточно. Залил новый антифриз, и полез проверять работу печки. Ах, да, чуть не забыл, еще выгнал воздух с радиатора. Для этого нужно открыть горловину на радиаторе, найти верхний и нижний патрубок, и несколько раз надавить на них. О наличии воздуха в системе свидетельствую пузырьки в самом радиаторе.
Наконец-то у меня получилось.
После промывки системы охлаждения, печка стала греть намного лучше. На следующий день решил засечь, за сколько же нагреется салон. Согласно моим замерам, в машине стало тепло уже через 8 минут. Уже лучше, а поменяю фильтр, станет еще теплее.
А как промываете радиатор вы? Отдаёте машину в сервис, или предпочитаете выполнять мелкий ремонт своими руками?
Комфортабельность
Стандартная Нива рассчитана на 2 человек. При этом появляется значительное место под складирование багажа. При желании можно, хотя и с некоторыми усилиями, поместить на тесный задний диван еще 3 пассажира, но в этом случае о вместительности багажника придется забыть на время поездки. Другое дело – “длинная” Нива.
В ТУ написано, что Нива представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости. Учитывая, что редкий водитель разгоняет этот автомобиль до скорости 120 км/ч, он уверенно ведет себя и на бездорожье, и в городе, чем и завоевал свою популярность среди любителей экстремальных путешествий.
Нива ваз 2131 “крокодил” – универсал повышенной проходимости
Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.
А еще интересно: Как отключить абс на шевроле нива
Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!
Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
- Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
- Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
- Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
- При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
- Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
- Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
В зимнее время, очень приятно ехать в авто и чувствовать себя комфортно. А комфорт – это значит тепло. В Ниве Шевроле установлен отопитель, для обогрева салона автомобиля. Салон довольно таки объемный, поэтому и отопитель устанавливается с расчетом обогрева всего салона. Но случается так, что отопитель не греет. Он включается, но работает только вентилятор. И теплый воздух отсутствует. Причиной такого сбоя отопителя является либо выход из строя радиатора отопителя либо поломка самого отопителя. Причину поломки радиатора можно определить по запаху тосола в салоне и при медленном снижении уровня тосола в расширительном бачке. Поэтому необходимо снять радиатор и заменить его.
Разделим процесс ремонта отопителя на 2 этапа: снятие отопителя и замена радиатора отопителя.
- 1 Этап. Снятие отопителя на ШНиве выполняется следующим образом: вначале отключаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее, чтобы не допустить замыкания на корпус. Демонтируется панель приборов управления отопительной системой. Извлекаются рукоятки управления вентиляционной системой. Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы. Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя. Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место.
- 2 Этап. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха. Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя. Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Выгибается кронштейн крепления отопителя и извлекается промежуточный воздуховод. Откручиваются винты крепления радиатора и снимаются все шланги, присоединенные к радиатору. Можно вытаскивать радиатор из кожуха. Можно обследовать радиатор, но вероятнее всего, на нем микротрещина, которую вы не увидите. Определившись, что по размерам и креплениям новый радиатор идентичен старому, приступаем к установке. Во время монтажа, главное не повредить новый радиатор, особенно металлическими инструментами. Установка проводится в обратном порядке демонтажа.
Таким образом, отремонтировав вентиляционную систему, проверяем на ее работоспособность.
Уважаемые Конфереи! У меня в НИВЕ (служ.) почему-то холодновато, в своей 21099 намного теплее. Вопрос: у всех НИВ так или есть секрет. Если есть, то подскажите плиз!
Re: В НИВЕ, у всех холодно?
Мне в Ниве 2121 не холодно, но ощущение температуры у каждого человека разное, поэтому, может быть где мне тепло, вам будет холодно. Другое дело сравнивать температуру в салоне после некоторого времени работы двигателя, но к сожалению штатного термометра в наших автомобилях нет.
Да, действительно холодно!
Даже если нагреть салон (держа печку во 2-м положении переключателя), то боковые стекла все-равно всегда замерзшие. Особенно задние боковые. Удачи! Сергей.
Чтобы было теплей и не замерзали стекла
Только для исправной Нивы. В свое время делал так. Снимал уплотнитель с коробки воздухозаборника в моторном отсеке и наглухо закрывал щели в капоте над ним. Что дает: в отопитель идет уже подогретый воздух из моторного отсека, в коробку воздухопритока не попадает снег соответственно не тает и не замораживает стекла в салоне. Безусловно ваш двигатель не должен ничем фонить (следите за чистотой). Ну и главное в восьмом семействе изначально ощутимо теплей нежели во всех предыдущих ВАЗовских автомобилях (безусловно сравнивать надо исправные машины). Хотя бы тот факт, что мощность мотора отопителя у зубил 100 Вт у всех остальных только 20 — почуствуйте разницу + выше температура теплоносителя.
Предназначение
Как было указано выше, Нива изначально проектировалась под эксплуатацию на бездорожье. Самые дешевые аналоги с такой “тракторной” проходимостью стоят уйму денег (раз в 10 больше), так что покупка ВАЗа 2121 для передвижения по дорогам без твердого покрытия окупается на все 100%. Не помехой для этого автомобиля является и гололед, и переметенные зимние дороги, и грязь, и глубокие ямы, о которые “иностранцы” разбивают подвеску. Вывод один – на ВАЗ 2121 можно проехать практически где угодно, хоть пересечь пустыню.
Про клиренс lada 4×4
Клиренс или дорожный просвет Lada 4×4 — является одним из ключевых факторов, влияющих на проходимость автомобиля. Всем известные ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 имеют клиренс 228 мм, когда дорожный просвет Lada 4×4 Урбан уменьшен до 190 мм. Самым популярным способом увеличения клиренса автомобиля, вне зависимости от типа подвески, является установка колес большего диаметра. Лифт Lada 4×4 является менее распространенным и более трудоёмким.
А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
Сколько у кого стоит литр 92,и до какого уровня для вас приемлимо повышение цены?
142000-09-18
Новости
- Что делать, если горит лампа тормозной системы
- Toyota Hiace — описание Тойота Хайс
- Технические характеристики TOYOTA HIACE
- Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка Важные моменты регулировки
- Где производят шины Nordman
- Ошибка на опеле ограничение мощности двигателя
- Стоит ли брать пежо 308
- Двигатель порше: описание,устройство,история развития,фото,видео
- Дорожный просвет Шевроле Авео: высота, увеличение
- Установка электроусилителя руля
Про угол продольной проходимости (рампы, переката)
Угол продольной проходимости — это максимальный угол, при котором машина может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. Угол рампы (переката) — это максимальный угол, между касательными к передним и задним колесам и нижней точкой автомобиля.
Угол продольной проходимости напрямую зависит от показателя длины колесной базы. Автомобили с небольшой колесной базой и минимальными свесами обладают большим показателем угла продольной проходимости, что существенно облегчает их эксплуатацию.
Как управлять машиной на дороге в снегопад?
Блокировка межосевого дифференциала — вещь весьма двойственная. ALER прав указывая на более стабильное поведение на скользком покрытии ( укатанный снег, лёд). Сам я давно на Ниве езжу, но сошлюсь на опыт тойоты. Выпуская крузеры 80-й и 100-й серии (речь только про фуллтайм), тойота столкнулась с повышением аварийности у средних пользователей на скользкой дороге, по сравнению с парттаймом (при любом режиме). Открытый и симметричный межосевой дифф, начиная с определённого угла заноса помогает углубить занос. Заблокированный межосевой — сам «выпрямляет» траекторию, уравнивая скорости вращения передней и задней осей
равная скорость осей предполагает прямолинейное движение. Так что же сделала проклятая тойота ? Она во первых на всей линейке СУВ поставила самоблокирующийся межосевой дифф, а во-вторых — сделала межосевой дифф не симметричным. Аварийность, естественно, пошла на убыль.
Касательно Нивы в снегопад: если высота снежного покрова на дороге больше 50 мм, то водителю с любой квалификацией — безопаснее не блокировать дифф. Если укатанный снег, лёд, то водителю с малой и средней квалификацией — блокировка и на длинной ниве и на короткой — несомненное благо. Речь идёт о квалификации вождения на льду и снежном накате, редко встречающемся везде, кроме северных регионов.
Для водителя с высокой квалификацией — советы просто не требуются. Он сам знает когда стоит блокировать межосевой и самое главное, понимает — какие особенности управления даёт блокировка на любой скорости и на любой поверхности. Лично я на ледяной дороге, если спешу — на короткой поеду без блокированного Диффа, а на длинной — заблокирую. Как узнать высокая у тебя квалификация на снегу и льду или средняя: на закрытой для других машин ровной и гладкой площадке конусами обозначается коридор шириной 8-10 метров, длина площадки не менее 200 метров. Задача — разворот на 180 и на 360 градусов на ходу в заносе в границах обозначенного коридора. Самая удобная скорость на летней резине для выполнения этого упражнения — 40-60 км/ч. На шипованной резине упражнение может быть невыполнимо! Велосипедные шипы на резине типа К182А — не мешают выполнению. Укладывайтесь в коридор — замечательно, ваша самооценка позволит ездить неспеша и безопасно для всех участников. Не укладывайтесь — рекомендую на льду и укатанном снежном покрытии — блокировать дифференциал и не превышать разрешённую ПДД скорость ( для гололёда 60 и 90 — совершенно разумные ограничения) . За счёт принудительного уравнивания скорости вращения осей при заблокированном Диффе машину в занос отправить гораздо труднее (повороты — исключение — ибо на них требуется меньшая скорость вращения на задней оси) . Лично я на заблокированном Диффе вышеописанное упражнение выполнить не могу.
Ещё одна рекомендация — научится не боятся небольших заносов — сносов на любой разумной и безопасной скорости. Безопасная скорость в снегопад ограничивается видимостью и ПДД. Не можете остановиться в пределах видимости — Ваша скорость не безопасна!
Именно нарушение этого предельно простого правила вызывает массовые Столкновения с десятками участников. Кстати на севере — этот бардачек встречается крайне редко даже на дорогах с весьма интенсивным движением. Разумная скорость — та которая не позволяет создавать угрозу иным участникам движения — и тем, которые едут в общем потоке, и тем, кого обгоняете , и кто вас обгоняет. Как научиться не бояться: при отсутствии иных участников движения — сознательно провоцировать заносы, сносы и выходить из них. Для этого — короткая Нива — самый удобный автомобиль для тренировки
Отзыв владельца о проходимости
Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк. Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах.
Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.
Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.
А еще интересно: Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива
Достоинства: Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть Недостатки: На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства.
Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
В итоге
Lada 4×4 является внедорожником малого класса с несущим кузовом. Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль ВАЗ 2121 имеет хорошие геометрические параметры проходимости за счёт большого дорожного просвета, небольших свесов кузова и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. В результате автомобиль продемонстрировал уникальную для своего класса проходимость.
Пятидверный ВАЗ 2131 является менее проходимым из-за увеличенной колесной базы, но имеет ряд других преимущества: большой багажник, вместительный салон и устойчивость на трассе. Ознакомиться более детально с Lada 4×4 Урбан можете в видео обзоре.
Решили испытать Lada 4×4 по бездорожью? Начните доработку автомобиля с установки внедорожных шин.
Ключевые слова: лада 4х4 урбан | передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4 | коробка передач 4х4 | шины 4х4
4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
- Рендеры будущего кроссовера и внедорожника LADA на базе концепта XCode
- Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)
- Тестирование лобового стекла с подогревом на Лада Гранта и Калина 2
- Ремонт штатного подлокотника Лада Веста
Читать новости о новой Ниве
- Размеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеров
- Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер — Российская газета
- Диски Нива Шевроле: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
- Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.
- Какая «Нива» лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор — RUUD
- Шевроле Нива: тюнинг для бездорожья — стоит ли это делать, для чего нужно, какие проставки выбрать, инструкция по выполнению работ
- По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?
- Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле
Как правильно ездить зимой на полном приводе
Владельцы полноприводных автомобилей зачастую чувствуют себя более спокойно при движении на скользкой дороге. 4WD машины действительно лучше переносят снег и лед, но и такие машины не редко попадают в занос, причем очень часто это происходит неожиданно, тем самым заставая водителя врасплох.
Правила поведения при заносе полноприводной машины совпадают с действиями на авто с приводом на переднюю ось. Необходимо плавно регулировать подачу газа, поворачивая рулем в сторону заноса.
Даже в случае правильных действий, вернуть управление над полным приводом будет намного сложнее, нежели над передним. Поэтому пренебрегать скоростным режимом двигаясь на полноприводном автомобиле не стоит.
Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха.
Рис. 1-6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:
1 – боковые сопла обдува стекол передних дверей; 2 – сопла обдува ветрового стекла; 3 – регулятор притока воздуха; 4 – рычажок изменения направления потока воздуха; 5 – центральные сопла системы вентиляции салона; 6 – рычаг управления краном отопителя; 7 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 8 – распределительный рычаг; 9 – отверстия кожуха отопителя; 10 – рычаг крышки отопителя; 11 – выключатель обогрева заднего стекла; 12 – переключатель электровентилятора отопителя.
Вентиляция салона
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
- через открытые стекла дверей;
- через сопла 2 (рис. 1-6) обдува ветрового стекла, если передвинуть вправо распределительный рычаг 8 и рычаг 7 управления крышкой люка воздухопритока;
- через боковые сопла 1 обдува стекол дверей, если передвинуть вправо рычаг 7 и влево рычаг 8;
- через отверстия 9 кожуха отопителя в зону ног водителя и переднего пассажира, если открыть рычагом 10 крышку отопителя и передвинуть вправо рычаг 7;
- через центральные сопла 5 напрямую из коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 3 открыть заслонки сопел (летний обдув). Перемещением рычага 4 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.
В среднем положении рычага 8 и в правом крайнем положении рычага 7 воздух будет поступать через сопла 1, так и через сопла 2.
В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив переключателем 12 электровентилятор отопителя.
Предохранение стекол от запотевания
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:
- закройте рычагом 10 крышку отопителя;
- передвиньте рычаг 7 вправо, а рычаг 8 установите в среднее положение;
- при необходимости включите электровентилятор отопителя.
Если нужно немного подогреть поступающий воздух, передвиньте частично вправо рычаг 6 управления краном отопителя.
Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 11.
Отопление салона
Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:
- передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
- установите в среднее положение рычаг 8;
- откройте рычагом 10 крышку отопителя;
- включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
- включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.
Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.
Предыдущие статьи
Следующие статьи
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code
Комментариев пока нет