Как найти в обычном необычное

Как находить удивительное в обычном и почему это полезно

Удивление заставляет прочувствовать настоящий момент, ощутить себя частью чего-то большего. А это расширяет наше восприятие времени и помогает получать удовольствие от жизни.

Как находить удивительное в обычном и почему это полезно

Удивление уменьшает воспаление и расширяет восприятие времени

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли решили проверить, как удивление влияет на организм. Для этого они провели эксперимент: в течение дня наблюдали за настроением добровольцев и измерили уровень содержания цитокинов у них в слюне. Цитокины — это молекулы, которые помогают клеткам взаимодействовать. Они дают сигнал, когда клеткам нужно двигаться к воспалившимся или повреждённым областям организма. Повышенный уровень цитокинов связан с болезнями и депрессией.

Оказалось, у тех участников, которые испытывали положительные эмоции, особенно удивление или восхищение, более низкий уровень содержания цитокина под названием интерлейкин 6.

Удивление служит естественным противовоспалительным средством.

Занятия, которые вызывают у нас удивление и восхищение (прогулка на природе, погружение в музыку, созерцание искусства), напрямую влияют на наше здоровье.

Возможно, вы подумаете, что у вас просто нет на это времени. Но, как оказалось, удивление само по себе расширяет наше ощущение времени. И это тоже подтверждает научный эксперимент.

Учёные вызывали у участников ощущение счастья или восхищения с помощью видеороликов, а затем проверяли, как эти состояния влияют на восприятие времени. Смотревшие яркий ролик со счастливыми людьми отмечали ощущение сжатия времени. А участники второй группы, которым показывали ролик с кадрами природы, вызывающими восхищение, отмечали у себя ощущение временного простора.

Как находить удивительное в повседневности

Всегда можно найти минуту, чтобы испытать восхищение и удивление. Например, даже сидя в пробке. Представьте взаимосвязанность всех людей, как каждый ваш шаг зависит от действий других. Или подумайте, сколько человек в этот же самый момент испытывает то же, что и вы.

Заваривая с утра кофе, тоже можно найти много удивительного. Задумайтесь, какое расстояние преодолели кофейные зёрна, прежде чем оказаться у вас на кухне, через сколько рук прошли, на какой земле выросли. Ощутите себя звеном огромной цепи людей, которых объединяет утренний ритуал приготовления кофе.

Восхищение могут вызывать самые обыкновенные вещи.

Остановитесь и обратите внимание на поющих птиц, прохожих, листья на деревьях, облака на небе, граффити на стенах домов, музыку. Старайтесь постоянно замечать такие мелочи.

Видеть необычное в обычном – это настоящее искусство.

Часто ли вы наблюдали идеальные совпадения чего-то? Вряд ли. Потому что тут требуется не только везение оказаться в нужное время в нужном месте, но и наметанный глаз, который уловит невероятную синхронность или похожесть картинки даже там, где некоторые их с трудом могут заметить даже с подсказками. А еще – проворство, если дело касается природы, – она ведь ждать не будет, у нее свое течение жизни.

Для тех, кто любит наблюдать и подмечать все необычное – ну и, разумеется, для тех, у кого с этим не очень, но кто от души восторгается подобными вещами, – наш ресурс 1Gai.ru подготовил подборку фотографий, где люди запечатлели как раз те моменты, о которых мы говорим. Так что смотрите, удивляйтесь и учитесь подмечать необычное в самых обычных вещах.

А если у вас есть свои примеры на эту тему, поделитесь ими в комментариях – будем признательны.

1. Идеально совпало

echo_vasc-sono_333

2. Тридцать минут ожидания на берегу канала, а затем все встает на свои места…

sifolk 

3. Держа в руках луну

Wamges

4. Платье этой женщины идеально совпало с цветом автомобилей, стоящих рядом

Koopatroopa

5. Фотографу Гунарто Сонгу посчастливилось сфотографировать метеорит, когда он, казалось, упал внутрь вулкана Мерапи

blackster82

6. Узор на моей футболке с ананасами совпадает с моей татуировкой в виде ананаса hartlok

reddit / через boredpanda.com

7. Нашел камень, похожий на картофель

Beneficial-Bus-2829

8. Я только что заметил, что мои новые носки точно соответствуют цветовой гамме моих старых кроссовок

DarkHeraldMage 

9. Зонтики выстроились в безупречно ровную линию с водой rebeckys

reddit / через boredpanda.com

10. Мой хлеб похож на облака

liltapp

11. Бревно, похожее на крокодилью пасть

vesperIV

12. Пока готовил завтрак, взял четыре яйца. В каждом оказалось по два желтка!

harold_the_cat

13. Сырные палочки, образующие законченный узор

Dalphin_person

14. Этот бетонный столб на нашей детской площадке похож на луну

UtmostPants

15. На моей рубашке и тарелке одинаковый узор lrossp

reddit / через boredpanda.com

16. След от самолета идеально сливается с водопадом в горах TheKeyboardist

reddit / через boredpanda.com

17. Я завернула рождественский подарок так, что все линии совпали Hit_It_Rockapella

reddit / через boredpanda.com

18. 10 из 10! carriebeary

reddit / через boredpanda.com

19. У автомобиля ветром распахнуло дверь, но, к счастью, обошлось без повреждений kieranyeh

reddit / через boredpanda.com

20. Мой телефон почти идеально сочетается с моим столом JDefined

reddit / через boredpanda.com

21. Метко!

Captchan1995

22. Моя яичница как будто показывает мне язык

ScubaCandy

23. Круэлла от парня-косплея по низким ценам

Palifaith

24. Так вот для чего (вернее, кого) это отделение в машине!

fantasyzone

25. Проходящий штормовой фронт создал жуткую иллюзию горящего здания

MikeRowPhone

26. Идеальная вафля

_maybetomorrow

27. Идеальное отражение

JohnMaxwell117867

28. Ровнее некуда FWidle

FWidle / Pikabu.Ru

29. Лучший снайперский камуфляж

Thermomanx

БОНУС: Полицейский сделал потрясающий бросок

crankshaft7

Обложка: Wamges / _maybetomorrow

Индивидуальный проект:
как найти необычное в обычном

Автор: Постникова Наталья Германовна

Организация: МАОУ СОШ №105

Населенный пункт: г.Екатеринбург

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования предполагает выполнение учащимися индивидуальных проектов в рамках образовательной программы. Реализация индивидуального проекта в образовательной организации может способствовать не только активному развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, но и формированию у них важных социальных и коммуникативных навыков, таких как работа в коллективе, презентация проекта перед аудиторией и др. Кроме того, индивидуальный проект может стать основой для дальнейшего профессионального роста и успешной карьеры в будущем.

Как учитель проектной деятельности я столкнулась с такой проблемой: школьникам очень трудно перестроиться со стандартного взгляда на вещи на нестандартный. Я постаралась изучить эту проблему и разработать ряд рекомендаций для того, чтобы научить ребят видеть необычное в обычном.

Прежде всего распределим типы проектов на 3 категории. О чем следует подумать учащимся перед тем, как выбрать тему проекта.

  1. В большинстве своем учащиеся теряются при выборе темы. Это хорошо, если они увлечены каким-нибудь делом, исследованием, что может послужить темой в рамках подготовки к индивидуальному проекту. Поэтому прежде, чем выбрать тему проекта ребята получают задание: «по пути из школы домой (либо на прогулке) найти что-нибудь такое, что можно улучшить, реконструировать или придумать новое, более функциональное.» На следующем уроке учащиеся делятся обнаруженными проблемами. И эти идеи могут послужить отправной точкой для осуществления подготовки к таким проектам как: технологический (учащийся создает новую технологию или улучшает уже существующую, используя свои знания в области техники, программирования и др); бизнес-проект: учащийся разрабатывает бизнес-план для создания своей собственной компании или развития уже существующего бизнеса; проект по развитию экологической культуры: учащийся создает проект, который помогает ему понимать и участвовать в решении экологических проблем; проект по развитию гражданской позиции: учащийся создает проект, который помогает ему развивать свою гражданскую позицию и активное участие в жизни общества, и др.
  2. У учащихся часто возникают вопросы по решению социальных проблем. Даю задание до следующего урока: «обратить внимание на информацию, которая поступает дома, на улице, в школе. Какие ситуации возникают и при каких обстоятельствах. Что бы вы хотели изменить в окружающем вас обществе (рассматривать можно общество в целом глобальном смысле и как отдельное сообщество)». Ответы на эти вопросы могут стать целью для таких проектов как: проект социального значения: учащийся разрабатывает проект, направленный на решение социальных проблем в своем сообществе или обществе в целом, например, проект по борьбе с насилием, проект по экологии и др.; культурный проект: учащийся создает проект, связанный с культурным наследием своего региона или страны; проект в области спорта: учащийся создает проект, связанный с улучшением физической формы и достижением спортивных результатов; проект по развитию личности: учащийся создает проект, направленный на развитие своих личностных качеств, таких как лидерство, творческие способности, коммуникативные навыки и др.; проект по развитию социальных навыков: учащийся создает проект, который помогает ему развивать свои социальные навыки, такие как умение работать в команде, эмпатия, способность к конструктивному общению, и др.
  3. Для научно-исследовательских проектов вопросы могут быть такими: «посмотрите на какое-нибудь явление с необычных точек зрения или найдите новый подход к его рассмотрению». : учащийся проводит независимое исследование по этой теме, используя различные источники информации и методы анализа. Это могут быть проекты в естественно-научной области.

Вот лишь некоторые из возможных типов индивидуальных проектов в школе, и каждый проект может быть уникальным и адаптирован к потребностям и интересам конкретного учащегося.

Найти необычное в обычном для темы индивидуального проекта можно с помощью следующих рекомендаций:

  1. Подходите к теме проекта нестандартно. Рассмотрите тему проекта с разных точек зрения, постарайтесь подойти к ней с неожиданных сторон.
  2. Исследуйте необычные источники информации. Найдите необычные книги, статьи, видео, которые могут вдохновить вас на новые идеи и решения.
  3. Используйте необычные методы и технологии, которые помогут вам представить тему проекта с необычной стороны. Например, вы можете создать визуальный проект с использованием искусства, компьютерной графики или 3D-моделирования.
  4. Попробуйте сочетать несочетаемое. Попробуйте сочетать две или более темы, которые на первый взгляд не связаны между собой. Например, если ваш проект посвящен истории, вы можете сочетать исторические факты с современными технологиями и создать уникальный проект, который привлечет внимание.
  5. Не бойтесь экспериментировать с идеями и решениями, которые могут показаться необычными или непривычными. Иногда именно необычные решения могут привести к наиболее интересным и успешным проектам.
  6. Обсуждайте свои идеи и проект с друзьями, родственниками, учителями.

Ниже приведены несколько примеров, как можно найти необычное в обычном для различных тем индивидуального проекта.

1. История: вместо того, чтобы рассказывать о событиях, которые произошли в определенный период времени, можно исследовать исторические личности, которые влияли на тот период времени. Например, проект о жизни и достижениях женщин, которые играли важную роль в истории.

2. География: можно исследовать необычные места в своем регионе, которые малоизвестны или представляют особый интерес. Например, проект об экологических проблемах местного водоема, лесной зоны или воздуха в вашем регионе.

3. Литература: можно исследовать темы и символы, которые не сильно изучены в классической литературе. Например, проект об использовании метафор и символов в современной поэзии.

4. Математика: можно исследовать необычные аспекты математики, которые не рассматриваются в школьной программе. Например, проект о геометрических формах в природе и их математических свойствах.

5. Информатика: можно исследовать новые технологии, которые еще не получили широкого распространения. Например, проект об использовании искусственного интеллекта в дизайне.

6. Биология: можно исследовать редкие виды животных и растений и способы их сохранения. Например, проект о работе национального парка, который занимается сохранением жизненных сред редких видов животных.

7. Физика: можно исследовать физические явления, которые происходят в повседневной жизни, но которые мы не замечаем. Например, проект об использовании физических законов в создании современных музыкальных инструментов.

И, в заключение, можно дать один совет родителям младших школьников на классном родительском собрании. По дороге домой из школы, на улице, на прогулке в парке обратите внимание ребенка на какие-нибудь интересные явления, которые окружают нас в повседневной жизни, обсудите с ним то, что вам уже давно известно, но для него это может оказаться открытием, помогите разобраться с этим вопросом и поддерживайте во всех его начинаниях, даже, если они вам кажутся нелепыми, общеизвестными и недостойными внимания на ваш взгляд – взгляд взрослого человека. Возможно, в дальнейшем эти знания могут стать важной частью образовательного процесса и помочь вашим детям достичь высоких результатов в учебе и в жизни в целом.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,8 КБ

Опубликовано: 04.04.2023

НАЙДИ НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ

Психолог
может оказать неоценимую помощь родителям, если
даст им ясные и простые советы, каким образом
заниматься с детьми, чтобы развить у них
творческие способности. Как правило, этой
проблемой особенно озабочены родители
первоклассников — они ведь очень хотят, чтобы их
ребенок отлично и с увлечением учился, и готовы
приложить усилия для оказания ему помощи в этом.
Один из важнейших показателей креативности —
развитое воображение. Богатое воображение
позволяет вырваться из рамок сиюминутной
реальности, создать небывалые образы, унестись в
будущее, взглянуть на окружающий мир по-новому,
нестандартно, творчески. Предлагаемые ниже
упражнения не требуют никаких специальных
методических пособий или стимульных материалов
и могут проводиться с детьми в условиях самой
обычной квартиры с применением самых обычных
предметов. Эти упражнения помогут ребенку
тренировать все основные функции воображения,
отрабатывать приемы и навыки развития фантазии,
осваивать способы конструктивного
преобразования действительности.
Со стороны родителей потребуются лишь
заботливое внимание и умеренная помощь. Нужно
поощрять ребенка выполнять задание разными
способами, не спешить и над каждым поработать
основательно. И тогда детское воображение может
стать поистине творческим и активно
преобразующим мир.
Важнейший девиз в процессе этой работы — «Найди
необычное в обычном!»

Упражнение 1.
«Тайна под покрывалом»

Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь
предмет достаточно сложной формы (статуэтка,
цветок в горшке, кукла и т.д.) и накрывается мягкой
тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере
три предмета, которые могут находиться под
тканью. Если он затрудняется, можно предложить
ему осторожно ощупать предмет через ткань.

Упражнение 2.
«Путешественник»

Ребенку завязывают глаза. Вместе с родителем он
должно «попутешествовать» по квартире, ощупывая
встречающиеся предметы и называя их.

Упражнение 3. «Кляксы»

Акварельными красками на листок бумаги
ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти
предметов или существ, на которые похожа эта
клякса. Родителям следует обратить внимание на
то, сколько разных типов предметов названо
ребенком. Лучше, если это будут не только,
например, животные, а совершенно разные предметы
и существа. Нужно поощрять ребенка смотреть на
эти кляксы с разных сторон, ведь лист можно
поворачивать.
Нанесите на лист несколько клякс и попросите
ребенка дорисовать эти кляксы до каких-то
узнаваемых образов. Будет особенно хорошо, если
ребенку удастся объединить эти образы в цельную
картину.

Упражнение 4.
«Новый способ
применения предмета»

Ребенок закрывает глаза, а потом по команде
мамы открывает их и называет первый предмет,
попавший в его поле зрения. Задание — найти
что-то необычное в этом обычном предмете.
Например, назван стул. Задание — найти новый,
необычный способ использования этого обычного
предмета. На стуле можно сидеть. А еще как можно
использовать стул? Стоит предложить ребенку
придумать несколько способов применения таких
предметов, как стол, пластиковая бутылка из-под
газировки, линейка, пустая коробка и т.д. Лучше
дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими
манипулировать.

Упражнение 5.
«Волшебные названия»

Еще одна возможность раскрытия удивительного и
необычного в самых простых и известных вещах
возникает тогда, когда мы можем дать этим вещам
яркие и остроумные названия. Недаром маленькие
дети часто делают это спонтанно. Например:
лопатка — копалка, утюг — гладюг, кастрюля —
варилка. Родители могут попросить ребенка
придумать, как иначе можно назвать такие
предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного
замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер,
ложка и т.д. Вещей, которым можно дать новые
оригинальные и забавные названия, много в любой
квартире. Можно поиграть с ребенком так: по
очереди предлагать друг другу предметы для
придумывания нового названия.

Упражнение 6.
«Что оттуда видно?»

Мама просит ребенка представить, что у всех
предметов в комнате появились глаза. Что в таком
случае они могли бы увидеть, а что оказалось бы
недоступно для их наблюдения? Важно помочь
малышу сделать описание комнаты с непривычной
для него пространственной точки зрения. Нужно,
чтобы он представил себе места, видимые
воображаемому гномику или великану, но
недоступные для глаз самого ребенка (например,
верх шкафа).
Желательно, чтобы ребенок объяснил, почему тот
или иной предмет «не видит» какую-то часть
комнаты и другие предметы. Умение поставить себя
на иную пространственную точку зрения
способствует не только развитию воображения, но
и пониманию позиций (точек зрения) других людей, а
также помогает преодолению эгоцентризма,
характерного для многих первоклассников.

Упражнение 7.
«Превращения предмета»

Самая простая вещь может оказаться
необыкновенной, если посмотреть на нее по-новому.
Так, скажем, стандартный (но перегоревший)
электрический чайник может стать лейкой для
цветов, аквариумом или местом для хранения
авторучек и карандашей. Во что еще можно
превратить чайник? А блюдце, половник, мясорубку?
Детям свойствен интерес к предметным играм, в
которых используется многофункциональность
каждой вещи. Целенаправленное «превращение»
предметов с поиском большого числа вариантов
способствует росту активности воображения.

Упражнение 8.
«Соединение предметов»

Неожиданные и удивительные свойства могут
возникнуть у обычных предметов, если
просто-напросто соединить их между собой.
Например, можно одновременно рисовать
карандашом и кисточкой. Получается забавно! Мама
может попросить ребенка оглянуться вокруг и еще
найти предметы, которые можно объединить и
создать что-то новое и интересное.
Это упражнение уже вплотную приближает ребенка к
способам и приемам изобретательства — той
области, где творческие способности играют
главнейшую роль. На этом уровне воображение
становится по-настоящему конструктивным и
творческим.

Упражнение 9.
«Сказки-наоборотки»

Это хорошо известный психологам прием развития
воображения. Пусть мама назовет ребенку любую
известную детскую сказку. Нужно рассказать ее
так, чтобы в ней было все «наоборот» (заяц
охотится за волком, слон величиной с горошину, а
мышка — с гору, у деда случается неурожай репки и
т.п.).

Упражнение 10.
«Сочинение сказок»

Малыша просят назвать любые семь слов, которые,
по его мнению, могут встретиться в сказке. Мама их
записывает, а затем ребенку нужно сочинить
сказку, в которой эти семь слов должны
обязательно встретиться. В простом варианте слов
может быть три.

Упражнение 11.
«Встреча сказочных героев»

Пусть мама и папа независимо друг от друга
назовут по одному сказочному или литературному
герою (но обязательно из разных произведений).
Ребенку нужно придумать и рассказать короткую
историю, в которой действовали бы оба эти героя.

Упражнение 12.
«Общая сказка»

Игра с мамой в сочинение общих сказок. Один
«кусочек» сказки придумывает и рассказывает
мама, а потом ребенок продолжает. Если в семье
есть еще братья и сестры — тем интересней. Тогда
можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем
не обязательно останавливаться на одном круге.
Можно пройтись три-четыре раза.

Упражнение 13.
«Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный
рассказ два предложения:
1) «Далеко на острове произошло извержение
вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка
осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда
Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «…поэтому
вечером пришлось зажигать свечи».
Возможно, для придумывания связного рассказа
ребенку не обойтись без помощи родителей. Эту
помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы
(например, ко второму заданию: «Как ты думаешь,
куда ехал грузовик? Что он вез?» и т.д.) или
вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие
его мысль и подталкивающие его к следующему
логическому ходу.
Совершенно не связанные между собой фразы,
которые затем удастся объединить очень
естественно и красиво, можно брать из книг,
открывая их на случайных страницах.

Упражнение 14.
«Домашний театр»

Ребенку предлагается вообразить, что он
превратился в:
1) тигра, который пробирается в джунглях;
2) робота;
3) парящего над скалами орла;
4) королеву Франции;
5) инопланетянина;
6) кипящую кастрюлю;
7) авторучку, в которой кончились чернила;
8) букву А;
9) цифру 8.
Нужно изобразить персонаж в движении. Задания
можно написать на карточках и раздать членам
семьи. После показа остальные должны угадать, что
показано.

Упражнение 15.
«Фантастический рисунок»

В семье можно устроить конкурс на самый
оригинальный рисунок. Пусть и папа, и мама, и все
дети попробуют нарисовать, как может выглядеть:

животное с другой планеты;
самый необычный домик;
злой волшебник в детстве;
грустный компьютер;
хитрость и т.п.

Большинство из приведенных упражнений
нацелено на развитие различных способностей и
могут использоваться неоднократно и по-разному.
При регулярном их применении творческий
потенциал детей может значительно возрасти.
Разумеется, эти упражнения далеко не исчерпывают
всех возможностей развития креативности детей с
помощью родителей.

Игорь ВАЧКОВ,
доктор
психологических наук

как найти необычное в обычном



Ученик

(98),
закрыт



11 лет назад

Олеся Николаева

Мастер

(1663)


11 лет назад

Поищите клевер с 4-мя листиками, найдитек талант в ребёнке подруги, услышьте в мяукании своей кошки”МАМА”,увидьте, как улыбаются собаки-В мире горазлдо больше необычного! Просто смотрите на него глазами свободного от стереотипов человека! Вот например-вы видите на горизонте тучу. Вы не задумываличсь, сколько километров между вами и человеком, который её видит с дальней стороны? Вроде матемаьика-но кто об этом задумывался?… А я всё времяпытаюсь себе представить человека, который где-нибудь в Воронеже, или в Иматре видит сейчас эту же тучу. Я болтаю со своей кошкой-не знаю о чём, правда, но она мне отвечает… Мой пёс-цепной (собаки на цепи не живут больше 8-9-ти лет-отметил в этом году своё 14-ти летие… Я люблю этот мир, для меня всё в нём-новое и красивое. И вам того же!

Добавить комментарий