Как найти в патрубках турбины

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

История началась еще в начале июня.
Тогда у меня слетел с дросселя патрубок турбины, т.к. одна из удерживающих скоб на патрубке волшебным образом исчезла, а вторая уже не могла держать патрубок на месте при бусте… Машина ушла в аварийный режим, при этом тяга пропала совсем (например, в гору можно ехать только на первой передаче с газом в пол!), , в общем ездить стало не возможно.
Еле-еле добравшись к ОД, они сначала отказались что-то делать, ссылаясь на то, что они меняют только патрубок целиком, мол заказывай — 37 тыр стоит и будет тебе счастье. Потом все-таки согласились поставить заколхоженное кольцо от какого-то другого патрубка.
Дальше все вроде бы хорошо, передвигаться можно. НО… Через пару недель начинает появляться дикий свист при бусте. Открываю капот и обнаруживаю, во-первых, что почти со всех соединений патрубков холодной части турбины сопливит масло, во-вторых, свист из-за сильного люфта идет с соединения патрубка на дроссель (то самое место, где стоит колхозное кольцо).
Тут я вспоминаю, слова ОД, что меняются эти элементы только в сборе и решаю поискать решение проблемы в интернете. Нахожу того, кто может помочь в лице юзера на drive2.ru — kulikage . Он печатает кастомные уплотнительные кольца на 3D принтере. Приобретаю у него комплект колец, не “без труда” (читай “пока устанавливал охренел, как плотно патрубки садились”) устанавливаю. Потери все ушли, соединения стали герметичными и сухими, никаких посторонних звуков👌 Радуюсь! Но только до октября.
В начале октября начинает снова появляться этот нудный свист при бусте.ю но еще бонусом появился сильный запах выхлопа в салоне. При осмотре обнаружил — обильно выдавливало масло аж с двух соединений: на выходе с холодной части турбины и на выходе с интеркуллера. При этом на турбину натекло много масла с попаданием на горячую часть. Обратился к kulikage снова, и спасибо ему, он быстро отреагировал, согласился прислать по гарантии новые кольца, но уже доработанные.
Когда поставил новые кольца, проблема со звуком и запахом не ушла. Доехал в очередной раз до ОД, по пути вылезла ошибка. Описал проблему и попросил сделать платную диагностику. В итоге, через 5 минут мне отдали заключение “замена турбины, замена патрубка ответной части турбины”. Я оху… хм, сильно негодовал, по поводу скорости диагностики и потребовал объяснить причино-следственные связи. Повесив машину, посветив фонариком на турбину, старший мастер сказал, что с холодной части давит масло по патрубкам, этого не должно быть и турбине конец, а пахнет мне не выхлопом, а горящим маслом. Ну чтож, подумал я, а не пойти ли мне к профессионалам по турбинам, а мастерам ОД в одно отхожее место… С этими мыслями, отправился в мастерскую по турбинам, с самым высоким рейтингом в городе, согласно Яндекс, 2ГИС и прочих.
Встретил меня мужчина в возрасте и тщательно собрал анамнез в первом разговоре. Потом сообщил, что если бы действительно была проблема в турбине, то масло пришлось бы литрами доливать, а уровень у меня в норме спустя 13т.км после замены. Почитал машину, подумав подошел к мотору и на ощупь нашел дырку в патрубке на датчик с сажевого фильтра. 22 32 112 29R — вот этот патрубок, был причиной звука и выхлопных газов в салоне.
После замены патрубка, помимо исчезнувших звуков и запаха, исчезли затупы на малых оборотах, пропала дерготня при трогании и ходу в натяг в медленном потоке, рывки при быстром переключении при динамическом разгоне.
P.S. По уплотнительным кольцам мастер сказал, что лучше, все-таки, поставить заводские новые кольца, т.к. соединения должны быть подвижные.

Периодически владельцы автомобилей с турбонаддувом встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Смазочный материал по какой-то причине выбрасывает в выхлопную трубу или во впускной коллектор. Часто обнаруживается масло в патрубках от турбины к интеркулеру. В статье разберемся, почему улитка начинает кидать масло и как с этой проблемой бороться.

Масло в патрубках или уже в самом интеркулере

Патрубок от турбины к интеркулеру в масле

Понять, что масло попало в патрубок перед турбиной или уже во внутрь интеркулера можно по изменению работы автомобиля. Резко падает мощность двигателя, появляется дым нетипичного цвета. Наблюдаются провалы при воздействии на педаль акселератора. Все эти недочеты связаны с поломками системы турбонаддува.

Зачем нужен интеркулер

Попадая внутрь турбокомпрессора, воздух сжимается и очень сильно нагревается. Но в рабочие цилиндры он должен поступать охлажденным, чтобы процесс сгорания топлива был максимально эффективным. При поступлении горячих воздушных масс возрастает расход горючего и мощность двигателя снижается.

За охлаждение сжатого воздуха как раз и отвечает интеркулер турбины. Он уменьшает расход моторного масла, а также способствует лучшему сгоранию топливовоздушной смеси. Снижает токсичность выхлопа и улучшает КПД мотора.

Конструктивно узел представляет собой алюминиевый либо медный радиатор. Сжатые воздушные массы, проходя по трубкам охладителя, снижают свою температуру до 55-70 °С. В зависимости от типа интеркулера, охлаждение бывает жидкостным или воздушным.

Схема работы интеркулера в тубодвигателе

Монтироваться устройство может сбоку двигателя или над ним. Часто его располагают перед самим радиатором охлаждения мотора. Раньше интеркулер использовался только на дизелях, сейчас уже и многие бензиновые моторы оснащены таким охладителем.

В интеркулер турбины заходит сжатый воздух, выходить из узла тоже должен только воздух. Однако конструкция турбонаддувной системы такова, что некоторое количество масла (до 30 мл) все же попадает внутрь впускного коллектора. Если смазки больше, нужно искать причину.

Масло в патрубках к интеркулеру

Иногда водители пугаются, если в патрубках к интеркулеру присутствует масло. Турбина постоянно взаимодействует с выхлопными и картерными газами, в них находятся частички смазки. По идее масло должен отсепарировать маслоотделитель, но узел не всегда справляется с нагрузкой. Функционированию турбокомпрессора это никак не угрожает.

Небольшое количество смазки бывает и в патрубках, особенно, если забита отводная трубка. Из-за этого в турбине периодически повышается уровень масла, доходя до уплотнений оно попадает на впуск.

В общем, небольшое количество масла допускается в патрубках. Однако, если смазочного материала резко стало больше, нужно демонтировать турбокомпрессор и менять изношенные комплектующие.

Почему турбина может гнать масло в интеркулер

Существует несколько причин, почему турбина может кидать масло в интеркулер. Некоторые из них очень быстро устраняются и для этого ехать в автосервис не нужно.

Большое кол-во масла в патрубке к интеркулеру

Турбокомпрессор бросает смазку в таких случаях:

  • Деформация маслопровода – бывает, что сливная труба между картером и улиткой по какой-то причине погнулась. Тогда в турбокомпрессоре возникает повышенное давление масла. Смазка в интеркулер выдавливается через уплотнения.
  • Нарушение герметичности воздуховода – трещины, пробои, а также прочие повреждения могут спровоцировать формирование зоны разряжения и заброс масла в интеркулер.
  • Грязный воздушный фильтр – пропускает слишком малое количество воздуха. Для нормальной производительности турбины его недостаточно, образуется зона разряжения, втягивающая масло. Уплотнения разрушаются, и смазочный материал просачивается в интеркулер и патрубки перед ним.
  • Засор маслопровода – особо подвержены проблеме автомобили с внушительным пробегом. Внутри маслопроводящего канала откладываются масляные отложения, уменьшающие просвет маслопровода. Появляется чрезмерное давление, продавливающее смазку в соседние узлы, нередко в интеркулер.

К серьезным первопричинам попадания масла из турбокомпрессора в интеркулер относят сбои в работе вентиляции картера мотора. Возникает поломка, если износились уплотнения в цилиндро-поршневой группе – выхлоп попадает внутрь картера, продавливая смазочный материал.

Способы устранения неисправности

Выявить причину, почему попала смазка в патрубки и внутрь самого интеркулера поможет тщательная диагностика узлов турбонаддува. Сразу же проверяют масляный и воздушный фильтры, а также воздухопроводы. Следует обратить внимание на состояние сальников турбины, возможно их уже пора заменить. Внимательно выполняют осмотр маслопроводов.

Проверить следует и работоспособность двигателя: как агрегат ведет себя на повышенных оборотах, в норме ли уровень масла, перегревается или нет. Следует также осмотреть вентиляцию картерных газов.

Неполадки в выше описанных системах провоцируют выдавливание масла из турбины во внутрь интеркулера и других узлов. Если забит масляный фильтр, его меняют вместе с маслом. Помните, что замена должна происходить раз в 7-10 тыс. км, регламент зависит от модели двигателя. Скорее всего придется и сальники менять, когда улитка гонит масло они очень быстро разрушаются.

Возможно понадобится прочистка воздухопроводов и установка нового воздухофильтра. Интенсивность подтекания масла должна снизиться и мотор будет функционировать в оптимальном режиме, благодаря сбалансированному составу смеси.

Грязный / чистый воздушный фильтр

Перегиб маслопровода легко устранить, при условии, что нет трещин и пробоин. Если выровнять деталь не получается, ее следует заменить.

Закоксованный маслопропод

За уровнем масла также необходимо постоянно следить, негативно на работоспособность двигателя влияет не только его недостаток, но и переизбыток. Смазочный материал поступает в маслопровод к турбокомпрессору и выдавливается через сальники. Вот и получается, что турбина бросает его в интеркулер. Лишнее масло сливают. Чтобы понять, почему уровень смазки стал повышенным придется провести тщательную диагностику.

Своевременно следует бороться и с неисправностями системы охлаждения. Без охлаждения, работая в тяжелых режимах, двигатель будет перегреваться и даже закипать. От повышенной температуры масло разжижается, а также быстро испаряется. Давление растет и сальники турбокомпрессора начинают пропускать, особенно изношенные. Подтекающую смазку бросает в интеркулер. Тут придется не только ремонтировать систему охлаждения, но и обязательно менять сальники, иначе турбина будет не герметичной.

После замены износившихся комплектующих турбины и устранения первопричины течи масла нужно прочистить интеркулер от остатков смазки и возможных засоров.

Закоксованный интеркулер

Последствия попадания масла в интеркулер

Внутри конструкции интеркулера допускается наличие масла — до 25-30 мл. Если оно не достает до нижних ячеек охлаждения, можно не переживать. А вот большее количество смазки, без устранения неполадок, приводит к неприятным последствиям.

Совместно с воздухом масло перемещается в камеру сгорания, меняя структуру воздушно-топливной смеси. Горючее сгорает не полностью. Оно догорает во выпускном коллекторе. Что провоцирует прогорание клапанов и самого коллектора. Кроме того, образовывается нагар, который постепенно накапливается и начинает коксоваться. В результате мотор теряет мощность, а узлы наддува ломаются.

Тут высока вероятность перегрева двигателя. Возможно и возгорание. Ну, а дальше только капремонт, потому что своими силами починить силовое устройство не получится. Лучше вовремя проводить обслуживание турбины, особенно, если она подкидывает масло. Замасленный интеркулер лучше промыть, чтобы смазка не достигла уровня нижних ячеек охлаждения.

Чистка интеркулера от масла

Устранить причины течи турбины мало, нужно обязательно прочистить интеркулер. Иначе мотор не сможет достигать оптимальных режимов работы. Остатки масла будет засасывать вместе с воздухом в цилиндры и топливо-воздушная поменяет свой состав.

Без демонтажа невозможно выполнить качественную чистку интеркулера турбины. Легче всего снимать радиаторы воздушного типа. Они крепятся посредством болтов и хомутов. Варианты с жидкостным охлаждением сложнее отсоединять. Чистка выполняется специальными средствами. Автопроизводители в инструкции эксплуатации авто обычно указывают концентраты, которые можно применять.

Алгоритм чистки интеркулера турбокомпрессора:

  1. Демонтируем интеркулер с мотора.
  2. Очищаем узел снаружи от грязи.
  3. Внутрь интеркулера турбины заливаем специальное чистящее средство (некоторые водители смешивают в равных порциях ацетон, керосин и бензин).
  4. Даем время, чтобы отложения растворились. Можно оставить на ночь.
  5. Выливаем состав из интеркулера турбины.
  6. В горячей воде растворяем небольшое количество моющего средства для посуды. Заливаем в радиатор и несколько минут трясем.
  7. Сливаем воду и еще 2 раза промываем аналогичным составом.
  8. Выполняем промывку обычной горячей водой.
  9. Высушиваем деталь и устанавливаем обратно на двигатель.

Процесс чистки интеркулера

Применять неподходящие химические растворы для чистки интеркулера турбокомпрессора не рекомендуется, они могут повредить детали из полимеров. Не стоит использовать и мини-мойки высокого давления, так как слишком сильный напор воды может разрушить радиаторные ячейки и повредить узел.

Масло в турбине дизельного двигателя

У каждой турбины имеется свой ресурс. Но часто симптомы поломки турбокомпрессора дают о себе знать раньше заявленного производителями срока эксплуатации. Основные первопричины неполадок связаны именно с маслом. Оно начинает течь из улитки, попадать во впуск, а также патрубки интеркулера или воздушного фильтра.

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Происходит это из-за перегрева турбокомпрессора, удара по турбине, использования грязного масла, износа деталей цилиндро-поршневой группы и прочих первопричин. Обычно поломки появляются, если система турбонаддува своевременно не обслуживается: просрочиваются регламенты замены фильтров, используется некачественное масло и т. д.

Если из турбины течет масло, следует проверять систему слива. Иногда бывает, что забивается маслосливной канал. Тогда масло задерживается в корпусе турбины и начинает течь через уплотнители. Нельзя допускать изгибов слива. Кроме того, сливная линия должна располагаться выше уровня смазочного материала в поддоне силового устройства.

Бывает, течет масло из турбины по причине засора катализатора. Когда его забивает сажей, появляется сопротивление отработанным газам. При этом значительно увеличивается нагрузка на ротор ТКР провоцирую люфт, быстро изнашиваются подшипники турбины, повышается расход горючего и снижается мощность двигателя. Без ремонта или даже замены турбокомпрессора тут не обойтись.

Узнать цену на ремонт турбины можно у наших специалистов. Мы даем гарантию 1 год без учета пробега, и говорим причину неисправности, которую нужно обязательно устранить чтобы не попасть на повторную поломку. Подробнее по ссылке выше.

Пример забитого катализатора

Турбина снаружи в масле

Если снаружи турбины имеются подтеки масла, первое, что нужно делать это искать причину. Проверьте герметичность соединения турбины с холодной частью турбокомпрессора. Возможно износились патрубки или пора заменить хомуты.

Турбина снаружи в масле

Не редко течь появляется из сердцевины турбины. Тут уже нужно будет подтянуть фланцы масляных трубок. Иногда приходится менять сразу и прокладки. При затягивании фланцев главное не переусердствовать и не перетянуть крепежи.

Течь масла из серцивины турбины

Бывает, что подтекает в месте соединения диска диффузора и сердцевины турбокомпрессора. В такой ситуации следует разобраться, какая жидкость вытекает из турбины. В старых моделях ТКР может капать специальная смазка, применяемая для обеспечения герметичности соединений. Придется снимать турбокомпрессор, чтобы провести диагностику. Без ремонта турбины не обойтись, если в воздушных клапанах имеются обильные подтеки масла.

Новые патрубки и подтянутые крепления исправить ситуацию не всегда помогают. Если снаружи корпуса повторно появляется масло, может понадобиться ремонт или замена турбины на новую.

Масло в холодной части турбины

Проблемы в холодной части турбины обычно возникают из-за повреждений либо поломок соседних систем автомобиля. Однако бывают случаи, когда между воздушным фильтром и двигателем, внутри воздуховода, появляется масло. Попадает смазка в воздушные патрубки через сапун, отвечающий за отвод картерных газов.

Масло внутри воздуховода

Причина кроется в аномально повышенном давлении газов. Поскольку системы впуска и выпуска взаимосвязаны между собой, то сбой в работе одних механизмов отражается на функционировании других. Во время повышения давления в картере патрубок внутри покрывается масляной пленкой.

В холодную часть турбины и патрубки от воздушного фильтра масло бросает из-за многих факторов: загрязненный воздушный фильтр, забитый глушитель, разрушение перегородок поршней и различные поломки цилиндро-поршневой группы. А иногда попадание смазки в патрубок является последствием неполадок системы вентиляции картера.

Устранение первопричин попадания масла в воздушный патрубок турбины:

  • При наличии в картере дизельного мотора излишек масла, их нужно слить. На щупе уровень смазки должен быть посередине (между MAX и MIN).
  • По причине забитого воздушного фильтра двигателю не хватает воздуха, через сапун подсасывает из картера газы. Масляные пары оседают в воздуховоде. Единственное правильное решение – замена грязного воздушного фильтра.
  • Когда система вентиляции картера не работает, в шланге между крышкой клапанов и дроссельной заслонкой, а также каналах в блоке цилиндров чрезмерно повышается давление газов. Постепенно в этих узлах собирается смола и происходит ее коксование, забивается просвет каналов. В такой ситуации нужно чистить все каналы.
  • Если расплавился катализатор, придется прочищать выхлопную систему.

Бывает, что причина кроется в залегание компрессионных колец либо в разрушении стенок цилиндров. Кроме смазки в патрубке воздухофильтра, появляются проблемы с запуском мотора, слишком дымный выхлоп, а также неустойчивая работа на холостых. Дома в гараже устранить такую неполадку сложно, лучше сразу обратиться в сервис.

Масло в горячей части турбины

При попадании смазки в горячую часть турбокомпрессора появляется повышенный расход топлива, турбина начинает жрать масло, снижается мощность мотора, а также изменяется цвет и запах выхлопа. На дроссельной заслонке и снаружи воздушного фильтра будут заметны масляные подтеки.

Масло во впускном коллекторе

Кидает масло турбокомпрессор в выхлопную или впускной коллектор часто не из-за собственной поломки, а по причине нарушения функционирования соседних узлов, например, системы вентиляции картера силового устройства. Когда вентиляция не справляется со своей работой, в картере образуется избыток давления газов и масло с трудом сливается по сливной магистрали турбины. В корпусе подшипников смазка «подпирается» и начинает оказывать негативное влияние на узлы турбонаддува. Произойти ситуация может из-за таких факторов: зажатие, перелом или закоксованность патрубка картерной системы вентиляции, а также закоксованность масляного сепаратора.

Бросает турбина масло в коллектор и, если в сливную магистраль попали посторонние предметы, к примеру, остатки герметика или куски старой прокладки. Закоксованность магистрали также часто встречается.

Появляться масло в горячей части улитки может по причине недостаточного забора воздуха турбиной. Тут уже нужно осмотреть воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Со стороны компрессора гонит масло турбина при неисправностях выхлопной системы. Когда выброс выхлопа затруднен, в горячей части турбокомпрессора слишком увеличивается давление. Отработанные газы проникают в средний корпус ТКР, повышая давление и там – это и вызывает выброс смазки со стороны компрессора.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

В полностью исправном автомобиле с турбокомпрессором выхлоп должен быть практически бесцветным и без резкого запаха. Если же на стенки выхлопной налипает маслянистый черный слой, капает смазка и турбина ест масло, значит имеют место проблемы с двигателем.

Сизый дым из-за попадания масла в выхлопную трубу

При подтекании масла из выхлопной не лишним будет проверить состояние цилиндро-поршневой и дренажной систем. Причиной выброса смазки могут стать задиры на поверхности поршней, а также цилиндров, залегшие, задранные или чрезмерно изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. А бывает, что забита трубка, идущая в поддон от турбины.

Гнать масло в выхлопную систему может и сам турбокомпрессор. Все дело в том, что подшипниковый узел в турбине смазывается маслом, которое подается к втулкам и трущимся поверхностям ротора под высоким давлением. Уплотнительные кольца должны задерживать смазку. При их износе масло просачивается в корпус турбинного колеса. Какая-то его часть выгорает, оставшуюся порцию выбрасывает вместе с выхлопом в сторону глушителя.

В общем, если уплотнительные кольца сильно разбиты, за помощью придется обращаться в сервис или можно выполнить ремонт картриджа турбины своими руками. Заподозрить неполадки турбокомпрессора можно по чрезмерному дымлению из выхлопной, фланцы катализатора будут в масле.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина гонит масло, в работе автомобиля появляются разительные изменения. Определить причину поломки можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно тщательно осмотреть турбокомпрессор и соседние с ним системы.

Признаки течи масла и поломок турбины:

  • Появляются посторонние звуки из-под капота во время езды.
  • Мотор плохо набирает обороты.
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина берет масло.
  • Перерасход топлива.
  • Ухудшается динамика машины.

При появлении таких признаков необходимо проводить диагностику. Эти симптомы, а также течь масла турбины появляются и при поломке смежных с турбокомпрессоров узлов автомобиля.

Проверять работоспособность турбины рекомендуется на непрогретом автомобиле. О поломке турбокомпрессора будет сигнализировать свист или скрежет из-под капота, а также слишком громкая работа агрегата.

Динамику разгона исследуют уже на прогретом двигателе. Если автомобиль еле-еле едет и не набирает скорость, это также указывает на поломку турбины. Постоянно нужно следить и за уровнем масла. Сколько жрет масла исправная турбина? Зависит от модели двигателя, но не более 1 л на 10 тыс. км. Проверять нужно и состояние смазки. Если крышка заливной горловины на блоке силового устройства имеет черный налет, значит, пора на диагностику и в ремонт.

Проверка турбины дизельного двигателя обязательна при покупке б/у машины или запчасти на разборке. Работоспособность проверяется визуальным осмотром, по звуку работы, со снятием устройства или непосредственно на авто.

Влияние состояния турбины на стоимость автомобиля

Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности.

Простой способ проверить турбину, не снимая с автомобиля

Для начала рассмотрим простейший способ проверки состояния турбокомпрессора.

Алгоритм действий:

  1. Осторожно снимите патрубок с турбины.
  2. Доберитесь до крыльчатки.
  3. Проверьте деталь на факт осевого и радиального люфта с помощью пальцев.

Люфт турбины свидетельствует о том, что устройство со временем заклинит, а в худшем случае разлетится. В дальнейшем куски детали попадут в систему, что потребует очистки ее перед установкой новой турбины.

Рассмотренный метод не единственный, поэтому ниже приведем другие варианты проверки. Они отличаются большей точностью, но требуют иного подхода.

Признаки неисправности турбины

Поломку турбины можно распознать по следующим признакам.

Признаки

Описание

Загрязнение масла.

Свидетельствует о несвоевременной замене или применении некачественной смазки и фильтра.

Низкое давление, масложор.

Происходит при передавливании маслопровода, появлении течи или неправильном подключении патрубка.

Синий и сизый дым.

Изменение цвета свидетельствует о повреждении дизельного мотора или элементов турбины. В частности, масло попадает в выхлопную систему, где сгорает. Такая признак может подкрепляться масложором.

Черный дым.

Происходит при дефиците воздуха и сгорании горячего в турбине. Причиной проблемы, как правило, является загрязнение клапана или фильтра, течь в коллекторе впуска или выпуска.

Чрезмерная шумность мотора.

Причиной может быть нарушение целостности оси турбированного компрессора, трубопровода и ротора. Для точного определения неисправностей нужна диагностика.

Белый дым.

Появляется при забивании маслопровода турбокомпрессора.

Неисправность турбины может проявляться другими признаками:

  • ухудшение динамики разгона;
  • частый перегрев двигателя;
  • повышение расхода топлива.
  • появление масла на патрубках и кулере;
  • срабатывание сигнальной лампы на приборной панели;

Читайте также:

Проверка турбины, не снимая с автомобиля

Ниже рассмотрим, в какой последовательности действовать.

Внешний осмотр

Первое — визуальная проверка состояния узла.

Выполните следующие шаги:

  1. Проверьте уровень масла в двигателе. Учтите, что смазка должна быть оригинальной и качественной.
  2. Осмотрите турбину на факт целостности и наличия подозрительных предметов внутри.
  3. Проанализируйте цвет выхлопных газов. Снижение мощности и появление черного дыма свидетельствует о чрезмерном насыщении топлива воздухом, проблемах впускной и выпускной системы, синего и белого — о попадании внутрь масла, забитом роторе / фильтре.
  4. Обратите внимание на воздушный фильтр. Загрязненный фильтрующий элемент пропускает недостаточный объем воздуха. Результатом становится разность давления в картридже и кожухе. Смазка забивает турбину и повреждает ее.
  5. Оцените состояние патрубков и мест соединений на факт герметичности. Если это необходимо, протяните хомуты.
  6. Изучите сливной маслопровод с позиции искривлений и перегибов.

Звук турбины

Простейшая проверка турбокомпрессора на целостность — оценка звуковых характеристик. Заведите машину и прислушайтесь к работе узла до нагрева двигателя.

Причиной посторонних звуков могут быть следующие элементы:

  • подшипник — быстро изнашивается;
  • кулер — цепляет лопастями кожух турбин.

Появление нестандартных шумов свидетельствует о проблемах в турбине и необходимости пересмотра цены автомобиля.

Прослушать звук изношенной турбины.

Расход масла

Небольшой масложор или угорание масла является нормальным для любого двигателя. Главное, чтобы этот параметр не превышал разумных пределов.

Если показатель выше, это свидетельствует о наличии течи и повреждении турбокомпрессора, повышенном износе цилиндропоршневой группы мотора или о качественном масле.

При покупке машины смотрите, с какой из сторон масло видно на корпусе:

  1. Если смазка появилась со стороны колеса турбины или внутри кожуха, значит, она попала сюда из картриджа. Следовательно, целостность турбокомпрессора нарушена, и брать авто не нужно.
  2. Если следы жидкости заметны на месте контакта с коллектором выхлопа, масло появилось со стороны двигателя. Следовательно, причина неисправности не в турбине.
  3. В ситуации, когда следы смазки видны на трубке, через которую подводится воздух к компрессору, это говорит о неисправности в вентиляционной системе картерных газов.

Скорость разгона

Назначение турбины состоит в повышении мощности и улучшении динамических параметров машины при снижении расхода топлива и улучшении экологических норм (хотя кто сегодня в России про это думает).

Для проверки сделайте следующее:

  1. Садитесь за руль.
  2. Жмите педаль акселератора в пол и замерьте скорость разгона.
  3. Сравните параметр с тем, что заявляет завод-изготовитель.

При мощности двигателя меньше 100 лошадиных сил набор скорости будет более медленным, даже при исправной турбине. Если узел поврежден, машина разгоняется медленнее, и владелец сразу ощутит изменения.

Черный дым

В случае износа масло из турбированного компрессора оказывается в коллекторе впуска. В результате происходит его сгорание вместе с топливовоздушной смесью.

При таких обстоятельствах из выхлопной трубы выходит черный дым.

Чем хуже состояние турбины, тем больше смазки просачивается в мотор и тем темнее выхлопные газы.

Контроль на заведенном моторе

Для проверки можно запустить двигатель, оценить работоспособность турбины и рабочее давление.

Алгоритм действий такой (понадобиться помощник):

  1. Запустите двигатель (ручка КПП в нейтральном положении).
  2. Пережмите трубку, которая объединяет турбину и коллектор впуска. Можно использовать обычный инструмент или сделать это пальцами.
  3. Попросите помощника несколько раз нажать на газ для повышения давления.

Альтернативная причина — повреждение трубки коллектора впуска. Это значит, что перед ремонтом или заменой компрессора нужно проверить герметичность системы.

Масло

Одним из индикаторов состояния турбины является моторное масло. При повреждении узла оно теряет прозрачность, становится практически черным и густым.

Для проверки сделайте следующее:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность.
  2. Дождитесь остывания двигателя, если перед этим была длительная поездка.
  3. Откройте крышку горловины, через которую заливается масло.
  4. Проверьте состояние смазки.

Патрубок

Проверяя турбину дизельного двигателя, оцените состояние патрубка и кулера. Осторожно снимите патрубок, чтобы не навредить близлежащим деталям. После демонтажа загляните внутрь на факт состояния узла.

Для лучшей наглядности подсветите внутреннюю часть фонариком. На исправном патрубке не должно быть грязи, металлической стружки, пятен масла и пробок.

Проверка кулера проходит по такому же принципу. Осмотрите лопасти на факт дефектов и следов износа.

Проверка снятой турбины

Более удобной является проверка снятого турбированного компрессора. Такой вариант более наглядный и позволяет распознать даже мелкие неисправности.

Актуатор

В состав турбины входят актуаторы — управляющие клапаны, отвечающие за геометрию газов устройства. На их поверхности не должно быть дефектов и деформаций. Если это произошло, ход штока меняется, и он не доходит до крайней позиции.

В результате турбина работает неправильно, а мощность автомобиля снижается.

Результат — клин штока и неспособность турбокомпрессора работать в оптимальном режиме. Водитель замечает неисправность по снижению мощности.

При проверке актуатора обратите внимание на другие моменты:

  1. Ход штока. Он должен перемещаться свободно и без трений.
  2. Исправность мембраны. Делается из резины, которая твердеет, трескается и не может выполнять свои функции.

Алгоритм проверки штока:

  1. Снимите турбину.
  2. Используйте гаечный ключ или другой инструмент для движения штока.
  3. Убедитесь, что ход составляет около 10 мм. Параметр может отличаться в зависимости от вида турбины.

Для проверки мембраны сделайте следующее:

  1. Поднимите шток в верхнюю позицию.
  2. Закройте отверстие вверху, имеющее связь с мембраной.
  3. Убедитесь, что мембранная часть не пропускает воздух, а шток находится в исходном положении.
  4. Уберите палец. Шток должен занять исходную позицию.
  5. Время проверки — 15-20 с. В этот период перемещать шток нельзя.

Клапан

Задача перепускных клапанов состоит в контроле направления движения отработавших газов, выходящих с дизельного мотора при сбросе давления. Их так и называют – клапаны сброса давления.

Главное назначение – направить поток лишних газов непосредственно через турбокомпрессор или до него.

Виды:

  1. Внутренний. Самый распространенный вариант.
  2. Наружный. Встречается в редких случаях из-за особой конструкции такой турбины.
  3. Байпасный. Ставится на двигателях высокой мощности: грузовых машинах и тягачах. Конструктивно требует применения перекрестной трубы.

Алгоритм действий такой:

  1. Возьмите вольтметр и убедитесь в поступлении +12 Вольт на датчик.
  2. Измерьте внутренне сопротивление устройства. Оно не должно превышать 15 Ом.
  3. Проверка срабатывания клапана — подключите к выходу с буквами VAC насос для создания вакуума.
  4. Подайте -12 Вольт на датчик.
  5. Зажмите пальцем выход OUT.
  6. Включите насос для выкачивания воздуха и VAC-выхода.
  7. Добейтесь появления вакуума. Если этого нет, следовательно, клапан вышел из строя, и его нужно поменять. Ремонту узел не подлежит.

Датчик

Задача датчика турбокомпрессора состоит в защите двигателя от появления детонации. Устройство находится между турбиной и коллектором впуска.

Для проверки датчика сделайте следующие шаги:

  1. Поставьте машину на площадке, двигатель не заводите.
  2. Проверьте показания на датчиках наддува и атмосферного давления.
  3. Сравните параметры и вычислите дифференциальное давление.
  4. Оцените данные. Они не должны быть больше установленного заводом-изготовителем показателя.

В случае полного повреждения или частичной поломки датчика движения зажигается сигнальная лампа «Check Engine».

Проверка проводится одним из следующих способов:

  1. Проверьте цепочку между ЭБУ и датчикам (последний отбросьте).
  2. Замените проблемный датчик на целый.
  3. Используйте программу «Вася Диагност» для измерения параметров наддува. Изменение характеристик свидетельствует о поломке и ограниченной мощности мотора.

Для продления срока службы датчика рекомендуется его периодически снимать его и чистить. Ремонтировать устройство бесполезно, поэтому в случае выход из строя лучший способ — замена.

Геометрия

Проблемы турбокомпрессора и искажение его геометрии приводят к клину устройства. Управляющие клапаны двигаются с перебоями, что приводит к рывкам при запуске и включении устройства. Результат — чрезмерный или слабый наддув.

Для устранения неисправности важно периодически снимать и чистить турбину.

Алгоритм такой:

  1. Снимите турбокомпрессор.
  2. Проверьте качество перемещения лопаток. Если все хорошо, они должны крутиться без препятствий. Накопление сажи и другой грязи ведет к налипанию.
  3. Демонтируйте кольцо и почистите его с помощью специальных средств. Действуйте осторожно и не используйте пескоструй во избежание повреждений.
  4. Проверьте качество работы. Для этого создайте давление с помощью компрессора на уровне 0,6-0,7 бар. При таком параметре клапан должен нормально перемещаться. Для контроля давления используйте манометр.

Корпус

Осмотрите кожух турбокомпрессора на факт дефектов. При наличии вмятин деталь стоит поменять. В ином случае при работе устройства могут раскрутиться винтовые соединения, а это приведет не только повреждению турбины, но и двигателя.

Лопасти

На снятой турбине осмотрите лопасти на факт остроты краев. Если они затупились, это свидетельствует о проблемах с турбиной или попадании внутрь мусора.

Посторонние предметы могли оказаться внутри из-за игнорирования замены воздушного фильтра.

Как проверить турбокомпрессор с помощью «Вася Диагност»

Рассмотренные способы позволяют косвенно оценить ситуацию и сделать приблизительные выводы в отношении турбины. Для получения точных результатов нужен ноутбук, ПО «Вася Диагност» и разъем для подключения.

Алгоритм проверки такой:

  1. Подключитесь к сервисному разъему блока управления.
  2. Запустите софт «Вася Диагност».
  3. Заведите машину и убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу.
  4. В программе перейдите в «Выбор блока управления».
  5. Кликните на пункт «Электроника двигателя», а далее «Настраиваемые группы».
  6. Найдите в списке справа строчку «Absolute intake pressure».
  7. Слева посмотрите на параметр давления в кПа. При работе на ХХ этот параметр может быть немного больше 100 кПа.
  8. Активируйте дополнительные опции: угол нажатия педали акселератора, параметр крутящего момента, температура антифриза и прочие.
  9. Начните движения и убедитесь, что давление выросло до 200-300 кПа. Параметр зависит от выбранного режима езды.

Причины поломки турбокомпрессора

Ошибка многих автовладельцев — установка турбины после ремонта или замена детали без разбирательств в причинах неисправности. Если ничего не предпринять, новый или вновь отремонтированный узел снова поломается. Ниже рассмотрим, почему турбокомпрессора выходит из строя.

Механические повреждения

Турбина находится в подкапотном пространстве и может повредиться из-за механического воздействия камня или иного предмета.

Через «холодную» улитку во впускной тракт может попасть кусок ветоши, гайка или болт. При механическом ударе на поверхности остаются следы.

Единственный выход — обращение на СТО. Мастер определяет неисправность и перед установкой турбины проверяет трубопровод и каналы, через которые поступает воздух.

Перегрев

Во многих автомобилях охлаждение турбины и мотора объединены в единую систему.

Другие причины перегрева турбины:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • низкое качество масла;
  • несоблюдение периодичности замены смазывающей жидкости;
  • нарушение герметичности соединений воздуховодов;
  • работа системы без топливного насоса;
  • разбалтывание точек отвода выхлопных газов.

Чтобы защитить узел от чрезмерного нагрева, остановитесь и перед прекращением работы мотора дайте ему поработать какое-то время.

Масляное голодание

Турбина нуждается в постоянной подаче смазки, а появление любого перерыва чревато износом и перегревом.

К базовым причинам стоит отнести:

  • ошибки эксплуатации дизельного двигателя, к примеру, недостаточный нагрев зимой;
  • попадание дизеля или охлаждающей жидкости в масло;
  • недостаточный уровень смазывающей жидкости в поддоне;
  • несоблюдение периодичности замены смазки и фильтра;
  • загрязнение маслопровода или его повреждение;
  • выработанный ресурс мотора;
  • длительный простой машины без эксплуатации;
  • поломка системы подачи смазки.

Читайте также:

Грязное масло

Для поддержания турбины в работоспособном состоянии необходимо соблюдение двух условий: своевременная замена и использование оригинального масла.

Нарушение этих правил ведет к попаданию внутрь мелких субстанций, которые повреждают детали турбированного компрессора.

Читайте также:

Для защиты турбины от последствий важно своевременно менять масло / фильтр и использовать оригинальную продукцию.

Частичные проблемы турбокомпрессора можно определить по высокому расходу масла. В самых сложных ситуациях узел вообще заклинивает.

Периодическая проверка турбины дизельного мотора (а также бензинового) позволяет избежать проблем и выявить неисправность на раннем этапе.

  1. 11.02.2008, 09:02


    #1

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Патрубок на турбину (лопнул)!! Шум.

    Была такая проблема давно, когда разгоняешся был шум в районе турбину, как будто самалет на взлет пощел. вчера вечером решил проверить турбину (лопасти) снял воздухан, и все что мешало, снял воздушный патрубок с турбину, долез да лопастей, попробывал пальцем пошотать (проверить на люфт) все вроде ок, есть очень маленький 0,5-1мм, думаю все ок. смотрю ниже случайно, ниже потрубок, тоже входит в турбину, а внем дырка сантиметра 3 в длинну , снял его, почистил, обезжирил, заклеел, заматал очень хорощей изолентой, сверху момента слой, потом еще слорй изоленты. поставил обратно. в этоге, сегодня поехал на работу, машина разгоняется просто супер, тишина, слышно еле еле спакойный, легкий, тихий свист турбины. машина реально разганяется. тихо работает .

    есть вопрос! Из-за этого патрубка что нибутиь плохое могло случится с турбинай, мог бы быть из-за этого передув? что делает этот патрубок?

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    Лопасти турбины

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  2. 11.02.2008, 09:21


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот передува из-за него точно быть не могло… Недодув-да.
    А патрубок, хотя он и недешевый, лучше заменить.

    Leave me alone! I know what i’m doing!


  3. 11.02.2008, 09:37


    #3

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pau

    Вот передува из-за него точно быть не могло… Недодув-да.

    машина затыкалась на 90! разгонешся 120 и хопа, все машина не едит, и скорость до 90 падает.

    Цитата Сообщение от pau

    А патрубок, хотя он и недешевый, лучше заменить.

    Я так и сделаюю.просто я временно его заклеел, что бы проверить.

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  4. 11.02.2008, 10:10


    #4

    1967s вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23

    машина затыкалась на 90! разгонешся 120 и хопа, все машина не едит, и скорость до 90 падает

    все верно –

    Цитата Сообщение от AXel_23

    Из-за этого патрубка что нибутиь плохое могло случится с турбинай, мог бы быть из-за этого передув? что делает этот патрубок?

    этот патрубок подает воздух на впуск…

    с турбиной вообщем-то из-за такой трещинки ничего страшного не случится…


  5. 11.02.2008, 10:37


    #5

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 1967s

    AXel_23 писал(а):
    машина затыкалась на 90! разгонешся 120 и хопа, все машина не едит, и скорость до 90 падает

    все верно –

    AXel_23 писал(а):
    Из-за этого патрубка что нибутиь плохое могло случится с турбинай, мог бы быть из-за этого передув? что делает этот патрубок?

    этот патрубок подает воздух на впуск…

    с турбиной вообщем-то из-за такой трещинки ничего страшного не случится…
    _________________

    Если Я правельно пнял, то проблема с передувом, или не до дувам решена? проблема была из-за этого патрубка?

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  6. 11.02.2008, 10:54


    #6

    1967s вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23

    Если Я правельно пнял, то проблема с передувом, или не до дувам решена? проблема была из-за этого патрубка?

    очень возможно, если НЕТ других неисправностей с управлением турбиной…


  7. 11.02.2008, 11:03


    #7

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 1967s

    очень возможно, если НЕТ других неисправностей с управлением турбиной

    Ну если Баг с затыканием турбины исчезнет, значит все ок?

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  8. 11.02.2008, 11:14


    #8


  9. 11.02.2008, 11:35


    #9

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от $ervi$MA№

    Да! Ну, и , всё сказали ужо! И добавить-то нечего!
    Разве, что пару слов статистики: Такое явление наблюдается довольно часто в исполнении жёсткого крепления патрубков. Лопает в одном итом же месте. Причин может быть несколько……
    Менять однозначно, поскольку пиковое давление может достигать 1,5 бара и изолента в сочетании с маслом долгоне протянет.
    Вырубалась потому, что блок управления выходил в “аварию”, по причине потери большого количества воздуха. Эти блоки уже обладают такой хвункцией. Более ранее исполнение не отслеживало потерю.
    Всё совершенствуется

    Спасибо большое! Не ужеле я потехоньку сам своего железного друга до делаю ! осталось снять ЕГР с Впускным колектором и почистить его!

    А что скажите про касечки на лопостях турбинц, я их красным выделил.

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  10. 11.02.2008, 11:46


    #10

    Vasilich вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для Vasilich



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi


  11. 11.02.2008, 11:51


    #11

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasilich

    AXel_23
    я тоже сразу обратил внимание на сколы.
    Имхо пыль попадала
    Давно с таким патрубком ездишь?

    немогу точно сказать, километров 800, может меньще, и то постаянно в пробках, с движением 5-10 км в час

    это серьезно, всмысле плохо для турбины?

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  12. 11.02.2008, 11:53


    #12


  13. 11.02.2008, 12:07


    #13

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от $ervi$MA№

    Сколы не из-за этого патрубка, а из-за потребления неотфильтрованного воздуха (хотя бы кратковременного). А это другие причины.

    А что за причины могли быть?

    Цитата Сообщение от $ervi$MA№

    И потом, эти турбинки более устойчивы к дисбалансу.

    как понимать? это хорошо или плохо?

    Цитата Сообщение от $ervi$MA№

    Это конечно не “Гут”,но, думаю тривогу пока рано звонить.

    это хорошо что пока ненадо тревогу бить.

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  14. 11.02.2008, 12:28


    #14

    1967s вне форума


    Всем Перцам – Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23

    А что за причины могли быть?

    несвоевременная замена воздушного фильтра…плохой фильтр…много “грязи” в засасываемом воздухе…

    Цитата Сообщение от AXel_23

    как понимать? это хорошо или плохо?

    это – хорошо…


  15. 11.02.2008, 12:31


    #15

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 1967s

    AXel_23 писал(а):
    А что за причины могли быть?

    несвоевременная замена воздушного фильтра…плохой фильтр…много “грязи” в засасываемом воздухе…

    AXel_23 писал(а):
    как понимать? это хорошо или плохо?

    это – хорошо…

    Понятно! Хух. хоть с турбиной разобрался, машина поехала нормально. а то я уже растроился и хотел чуть ли не продать !

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  16. 11.02.2008, 16:28


    #16

    Spaze вне форума


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AXel_23, поздравляю, что обошелся “малой кровью”!

    Вот видишь, детальное изучение впускного тракта дало бюджетное решение! еще раз повторюсь – в дизеле не так много проблем, которые надо лого-долго искать и диагностить. Ура-ура-ура

    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью


  17. 11.02.2008, 16:34


    #17

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spaze

    поздравляю, что обошелся “малой кровью”!

    Вот видишь, детальное изучение впускного тракта дало бюджетное решение! еще раз повторюсь – в дизеле не так много проблем, которые надо лого-долго искать и диагностить. Ура-ура-ура

    Спасибо! Я вообще привык сам все делать. до этого была десятка, на ней все сам делал, даже каробку снимал, галовку блока, и многое другое, а в детстве пахану помагал эксковатор ремонтировать беларусь (дизель). поэтому болты крутить умею.

    Хочется больще узнать про пассаты!

    Зима напригает с ремотами, в гараже холодно, люблю весной и летом заниматься машиной

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  18. 11.02.2008, 23:20


    #18


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AXel_23

    А что скажите про касечки на лопостях турбинц, я их красным выделил.

    Как уже выше написано – абразивный износ в следствии попадании пыли во впускную систему. Фильтр чаще меняем.

    VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11


  19. 12.02.2008, 14:01


    #19

    AXel_23 на форуме


    Всем Перцам – Перец Клуба!

    Аватар для AXel_23



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pirogoff

    Фильтр чаще меняем.

    теперь буду менять каждые 5 т.км

    Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!


  20. 12.02.2008, 15:13


    #20

    Пастух вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    у мя тож трещина была на таком патрубке тока с др стороны – заменил на новый (2800р) – появилась некая бассовитость при разгоне))) насчет того что особо трещина не влияет – скажу так – давление падает значит и меняются характеристики наддува (там же пара атмосфер будет еси я не ошибаюсь)


Похожие темы

  1. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 20.08.2012, 17:28

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 18.10.2011, 23:41

  3. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 08.06.2011, 00:30

  4. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 16.08.2010, 18:10

  5. Ответов: 21

    Последнее сообщение: 13.10.2007, 23:24


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Содержание материала

  1. Устройство турбокомпрессора
  2. Видео
  3. Другие причины течи масла
  4. Главный недостаток турбины
  5. Интеркулер
  6. Причины возникновения расхода масла в турбине
  7. Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?
  8. Что делать, если течет турбина
  9. Засоренный фильтр
  10. Основные причины поломки
  11. Простые решения
  12. Серьезные проблемы
  13. Масло в турбине дизельного двигателя
  14. Турбина снаружи в масле
  15. Масло в холодной части турбины
  16. Масло в горячей части турбины
  17. Наиболее частые поломки в системе турбонаддува
  18. Редкие случаи
  19. Турбина гонит масло — почему?
  20. К чему может привести выброс масла из турбины

Устройство турбокомпрессора

Если говорить простыми словами о сложном, то компрессор имеет примитивнейшую конструкцию. Турбина представляет собой корпус в виде улитки. Внутри корпуса имеется вал с двумя лопастными шестернями. Одна такая шестеренка раскручивается за счет отработанных газов. Другая также вращается, так как посажена на одном валу. Частота вращения вала может быть запредельная – до 250 тысяч оборотов в минуту. Поэтому вал должен работать на качественных подшипниках. Обычно таких подшипников два.

Практика показывает, что на рабочих оборотах турбины ни один существующий сухой подшипник не может выдержать нагрузки в таких условиях. Подшипник заклинивает, а турбина отправляется в ремонт. Инженеры долго думали, как забрать лишнюю температуру и улучшить скольжение. Со всем этим хорошо справляется масло – к валу турбины подведены смазочные каналы для каждого подшипника от картера двигателя. Таким образом, механизм может работать на высоких оборотах, повышается его производительность и надежность.

Даже полностью исправная турбина будет потреблять определенное количество масло. Чем больше водитель будет давить на газ, тем больше потребление. Нормальный расход составляет до 2,5 литра на 10 тысяч километров. Может ли турбина гнать масло в больших объемах? Это зависит от состояния ДВС.

В турбокомпрессоре есть две части – горячая

В турбокомпрессоре есть две части – горячая и холодная. Сверху к подшипникам компрессора подведены масляные каналы. Один нужен для горячей части, другой для холодной. Далее масло, смазав подшипники, возвращается в картер. Но герметичны ли подшипники?

Подшипник никак и ни при каких условиях не должен соприкасаться с лопастями, иначе в этом случае турбина гонит масло с одной стороны в коллектор или интеркулер, а с другой стороны — в глушитель. Между подшипником и крыльчаткой установлены запорные кольца. Давлением эти кольца подпирает и масло не уходит в больших объемах.

Видео

Другие причины течи масла

Утечка масла через компрессор – частая проблема. С этим сталкивался практически каждый владелец. Можно выделить следующие причины этого явления:

  • Так, неприятность случается из-за повышенного уровня масла в системе, из-за забитой системы вентиляции картерных газов. С проблемой могут столкнуться владельцы двигателей с сильным износом поршневой группы – внутри мотора высокое давление. Если засорен катализатор, то турбина гонит масло, и это нормально. При забитом маслосливном канале турбины симптомы будут те же.
  • Многие причины связаны с проблемой системы слива масла. В корпус оно подается под давлением. Масло проходит через подающую магистраль, затем оно там смешивается с воздухом и продуктами сгорания. В итоге создается пена, которая затем стекает вниз корпуса «улитки». И только потом попадает в магистраль для слива масла и далее в картер. Если канал слива будет иметь недостаточную ширину или масла в двигателе будет больше, оно будет оставаться в корпусе турбины и течь через уплотнительные элементы.

Главный недостаток турбины

Существующий опыт эксплуатации двигателей с турбинами показывает, что эти силовые агрегаты имеют ряд проблем. Самая главная проблема связана с утечками масла из компрессора. И если турбина гонит масло на каком-то двигателе, то замена ее не всегда помогает полностью решить данную проблему.

Масло течет из компрессора лишь в случае высокого давления. Для того чтобы турбина могла протолкнуть воздух, нужно приложить очень большое усилие. Это усилие и становится причиной того, что масло течет через подшипники скольжения.

Интеркулер

В процессе работы компрессора выделяется масса тепла. Это ведет к определенным последствиям. Так, понижается эффективность работы, так как турбине трудней сжимать горячий воздух. И еще за счет повышенных нагрузок интенсивно изнашиваются детали и узлы конструкции. Все это служило главной причиной выхода из строя турбокомпрессора. Чтобы решить эту проблему, был создан интеркулер. Он нужен для понижения температуры воздуха до оптимальной величины. В автомобильной отрасли используется воздушный и жидкостный радиатор.

Причины возникновения расхода масла в турбине

Перед тем как перейти к рассмотрению непосредственно причин, из-за которых возможно подтекание масла, необходимо определиться с его допустимым объемом. Дело в том, что любая, даже полностью исправная, турбина будет подъедать масло. И этот расход будет тем больше, чем на больших оборотах будет работать как сам двигатель, так и турбина. Не вдаваясь в подробности этого процесса нужно отметить, что приблизительный нормальный расход масла турбированного мотора составляет около 1,5…2,5 литра на 10 тысяч километров пробега. А вот если значение аналогичного расхода перевалило за 3 литра, то это уже повод задуматься о поиске неисправности.

Большой расход масла

Если двигатель жрет масло, то это как минимум указывает на неисправность ЦПГ, износ маслоколпачков или забитую вентиляцию картера. Большой расход масла — признаки, причины и что нужно делать Подробнее

Начнем с самых простых причин, почему может возникнуть ситуация, когда гонит масло из турбины. Как правило, ситуация связана с тем, что запорные кольца, которые, собственно, и не дают маслу вытекать из турбины, изнашиваются и начинают пропускать. Происходит это из-за того, что давление в агрегате падает, и в свою очередь масло капает из турбины туда, где меньше давление, то есть, наружу. Итак, перейдем к причинам.

Забитый воздушный фильтр. Это самая простая ситуация, которая, однако, может стать причиной указанной проблемы. Нужно проверить фильтр и при необходимости заменить его (в редких случаях получается его прочистить, но все же лучше не искушать судьбу и поставить новый, особенно если вы эксплуатируете машину на бездорожье). Зимой вместо или вместе с засорением в некоторых случаях возможно его замерзание (например, в условиях очень высокой влажности). В любом случае, обязательно нужно проверить состояние фильтра.

Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?

Автопроизводители взяли курс на отказ от классических атмосферных двигателей и переключились на производство турбированных моторов малого объёма, но большой мощности. Многие автомобилисты совсем не рады таким переменам, так как считают этот тип двигателей менее надёжным.

Довольно часто можно услышать жалобы на то, что турбированный двигатель расходует очень много масла, и его приходится регулярно подливать. Но вот можно ли этот факт считать недостатком, какой должен быть масложор у турбомотора?

Что делать, если течет турбина

Причин течи масла из турбокомпрессора много, но если в этом виновата лишь сама турбина, ее необходимо менять:

  • • качественный ремонт турбокомпрессора могут выполнить только высококвалифицированные специалисты, профессионалов в этом деле мало;
  • • стоимость подобной работы высока, во многих случаях она сопоставима с ценой новой турбины, или может быть даже выше.

Если вы определили, что через турбокомпрессор тече

Если вы определили, что через турбокомпрессор течет масло, рекомендуется сразу же обращаться к квалифицированным мастерам на станцию техобслуживания.

Засоренный фильтр

Нередко владельцы авто забывают о воздушных фильтрах – не меняют и не чистят их. А ведь он играет важную роль в работе наддува. Грязный воздух ведет к нарушениям в работе турбины. Если фильтр плохо очищает поступающий воздух, он подает его в недостаточном объеме. В результате гонит масло через турбину прямиком в систему охлаждения.

Основные причины поломки

Простые решения

Если вы нашли масло в интеркулере, не стоит паниковать — вполне возможно, что вам понадобится всего лишь пара часов на устранение этого недостатка. В первую очередь, проверить состояние сливного маслопровода, который проложен между турбиной и картером двигателя он должен быть прямым и не содержать существенных изгибов. При изогнутой сливной трубы в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркуллер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жесткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться. Решение простое — выровнять маслопровод и закрепить его в этом положении.

Если турбина кидает масло в интеркуллер, осмотрите

Если турбина кидает масло в интеркуллер, осмотрите также воздуховод, ведущий к ней — в нем не должно быть никаких трещин или отверстий. Причиной может быть и сильно забит фильтр, что не пропускает достаточное количество воздуха. В обоих случаях внутри нагнетателя образуется зона разрежения, которая извлекает масло и постепенно разрушает кольца уплотнения, загрязняя интеркулер. Решение — очистить фильтр, а при первой возможности заменить его, а также устранить пробоины воздуховоду.

Серьезные проблемы

Иногда так просто освободиться от проблем, которые возникли не удается — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером двигателя. Причиной может быть образование засоров разного типа в сливном маслопроводе — от попадания в нее мусора к возникновению нагара. Очень часто автолюбители, самостоятельно проводят ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагревании проникают внутрь трубки и образуют заторы. Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

Однако это еще не худший вариант развития событий

Однако это еще не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркуллер. Хорошо, если вы просто переборщили с объемом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не так легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группы, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

Масло в турбине дизельного двигателя

У каждой турбины имеется свой ресурс. Но часто симптомы поломки турбокомпрессора дают о себе знать раньше заявленного производителями срока эксплуатации. Основные первопричины неполадок связаны именно с маслом. Оно начинает течь из улитки, попадать во впуск, а также патрубки интеркулера или воздушного фильтра.

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Течь масла через уплотнители корпуса турбины

Происходит это из-за перегрева турбокомпрессора, удара по турбине, использования грязного масла, износа деталей цилиндро-поршневой группы и прочих первопричин. Обычно поломки появляются, если система турбонаддува своевременно не обслуживается: просрочиваются регламенты замены фильтров, используется некачественное масло и т. д.

Если из турбины течет масло, следует проверять систему слива. Иногда бывает, что забивается маслосливной канал. Тогда масло задерживается в корпусе турбины и начинает течь через уплотнители. Нельзя допускать изгибов слива. Кроме того, сливная линия должна располагаться выше уровня смазочного материала в поддоне силового устройства.

Бывает, течет масло из турбины по причине засора катализатора. Когда его забивает сажей, появляется сопротивление отработанным газам. При этом значительно увеличивается нагрузка на ротор ТКР провоцирую люфт, быстро изнашиваются подшипники турбины, повышается расход горючего и снижается мощность двигателя. Без ремонта или даже замены турбокомпрессора тут не обойтись.

Пример забитого катализатора

Пример забитого катализатора

Турбина снаружи в масле

Если снаружи турбины имеются подтеки масла, первое, что нужно делать это искать причину. Проверьте герметичность соединения турбины с холодной частью турбокомпрессора. Возможно износились патрубки или пора заменить хомуты.

Турбина снаружи в масле

Турбина снаружи в масле

Не редко течь появляется из сердцевины турбины. Тут уже нужно будет подтянуть фланцы масляных трубок. Иногда приходится менять сразу и прокладки. При затягивании фланцев главное не переусердствовать и не перетянуть крепежи.

Течь масла из серцивины турбины

Течь масла из серцивины турбины

Бывает, что подтекает в месте соединения диска диффузора и сердцевины турбокомпрессора. В такой ситуации следует разобраться, какая жидкость вытекает из турбины. В старых моделях ТКР может капать специальная смазка, применяемая для обеспечения герметичности соединений. Придется снимать турбокомпрессор, чтобы провести диагностику. Без ремонта турбины не обойтись, если в воздушных клапанах имеются обильные подтеки масла.

Новые патрубки и подтянутые крепления исправить ситуацию не всегда помогают. Если снаружи корпуса повторно появляется масло, может понадобиться ремонт или замена турбины на новую.

Масло в холодной части турбины

Проблемы в холодной части турбины обычно возникают из-за повреждений либо поломок соседних систем автомобиля. Однако бывают случаи, когда между воздушным фильтром и двигателем, внутри воздуховода, появляется масло. Попадает смазка в воздушные патрубки через сапун, отвечающий за отвод картерных газов.

Масло внутри воздуховода

Масло внутри воздуховода

Причина кроется в аномально повышенном давлении газов. Поскольку системы впуска и выпуска взаимосвязаны между собой, то сбой в работе одних механизмов отражается на функционировании других. Во время повышения давления в картере патрубок внутри покрывается масляной пленкой.

В холодную часть турбины и патрубки от воздушного фильтра масло бросает из-за многих факторов: загрязненный воздушный фильтр, забитый глушитель, разрушение перегородок поршней и различные поломки цилиндро-поршневой группы. А иногда попадание смазки в патрубок является последствием неполадок системы вентиляции картера.

Устранение первопричин попадания масла в воздушный патрубок турбины:

  • При наличии в картере дизельного мотора излишек масла, их нужно слить. На щупе уровень смазки должен быть посередине (между MAX и MIN).
  • По причине забитого воздушного фильтра двигателю не хватает воздуха, через сапун подсасывает из картера газы. Масляные пары оседают в воздуховоде. Единственное правильное решение – замена грязного воздушного фильтра.
  • Когда система вентиляции картера не работает, в шланге между крышкой клапанов и дроссельной заслонкой, а также каналах в блоке цилиндров чрезмерно повышается давление газов. Постепенно в этих узлах собирается смола и происходит ее коксование, забивается просвет каналов. В такой ситуации нужно чистить все каналы.
  • Если расплавился катализатор, придется прочищать выхлопную систему.

Бывает, что причина кроется в залегание компрессионных колец либо в разрушении стенок цилиндров. Кроме смазки в патрубке воздухофильтра, появляются проблемы с запуском мотора, слишком дымный выхлоп, а также неустойчивая работа на холостых. Дома в гараже устранить такую неполадку сложно, лучше сразу обратиться в сервис.

Масло в горячей части турбины

При попадании смазки в горячую часть турбокомпрессора появляется повышенный расход топлива, турбина начинает жрать масло, снижается мощность мотора, а также изменяется цвет и запах выхлопа. На дроссельной заслонке и снаружи воздушного фильтра будут заметны масляные подтеки.

Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе

Кидает масло турбокомпрессор в выхлопную или впускной коллектор часто не из-за собственной поломки, а по причине нарушения функционирования соседних узлов, например, системы вентиляции картера силового устройства. Когда вентиляция не справляется со своей работой, в картере образуется избыток давления газов и масло с трудом сливается по сливной магистрали турбины. В корпусе подшипников смазка «подпирается» и начинает оказывать негативное влияние на узлы турбонаддува. Произойти ситуация может из-за таких факторов: зажатие, перелом или закоксованность патрубка картерной системы вентиляции, а также закоксованность масляного сепаратора.

Бросает турбина масло в коллектор и, если в сливную магистраль попали посторонние предметы, к примеру, остатки герметика или куски старой прокладки. Закоксованность магистрали также часто встречается.

Появляться масло в горячей части улитки может по причине недостаточного забора воздуха турбиной. Тут уже нужно осмотреть воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

Со стороны компрессора гнать масло турбина начинает при неисправностях выхлопной системы. Когда выброс выхлопа затруднен, в горячей части турбокомпрессора слишком увеличивается давление. Отработанные газы проникают в средний корпус ТКР, повышая давление и там – это и вызывает выброс смазки со стороны компрессора.

Наиболее частые поломки в системе турбонаддува

В процессе эксплуатации автомобиля турбированный двигатель подвергается износу, так как все узлы и агрегаты ДВС имеют свой определенный ресурс. Также со временем изнашиваются детали турбины, но турбокомпрессор может выйти из строя и раньше положенного времени, и основные причины неисправностей здесь следующие:

  • • в моторе используется грязное масло;
  • • произошел удар, из-за которого пострадали детали турбины;
  • • масла в двигателе недостаточно;
  • • турбокомпрессор перегрелся.

В основном поломки в системе турбонаддува происходят из-за нарушений правила эксплуатации авто, несвоевременного техобслуживания.

Редкие случаи

Теперь остановимся на более редких, частных, случаях, которые, однако, иногда беспокоят автолюбителей.

Механическое повреждение турбины. В частности, это может быть вследствие ДТП или другой аварии, попадание на крыльчатку какого-нибудь постороннего тяжелого предмета (например, болта или гайки, оставленного после монтажа), или попросту брак изделия. В этом случае, к сожалению, ремонт турбины вряд ли возможен, и лучше поменять ее, поскольку поврежденный узел все равно будет иметь гораздо более низкий ресурс, поэтому это будет невыгодно с экономической точки зрения.

Например, имеет место течь масла снаружи турбины со стороны компрессора. Если при этом диск диффузора прикрепляется к сердцевине при помощи болтов, например так как это реализовано в турбокомпрессорах Holset H1C или H1E, то, возможно, один из четырех крепежных болтов уменьшил момент натяжения или сломался. Реже возможна его потеря по причине вибрации. Однако если его просто нет — нужно установить новый и подтянуть все болты с необходимым моментом. Но когда болт сломался и внутренняя его часть попала в турбину, то ее нужно демонтировать и попытаться найти отломанную часть. В самом худшем случае — выполнить ее полную замену.

Течь из соединения диска диффузора с улиткой. Тут проблема состоит в том, что нужно убедиться, а масло ли вытекает из упомянутого соединения. Так как в старых моделях турбокомпрессоров использовалась специальная густая смазка, обеспечивающая их герметичность. Однако в процессе эксплуатации турбины, под воздействием высоких температур и повреждении уплотнений эта смазка может вытекать. Поэтому для дополнительной диагностики необходимо демонтировать улитку и выяснить, имеют ли место потеки масла внутри воздушных клапанов. Если их нет, а вместо них имеется лишь влажность, то можно не беспокоиться, вытереть ее ветошью, и собрать весь агрегат в исходное состояние. В противном случае необходимо выполнить дополнительную диагностику и воспользоваться одним из приведенных выше советов.

Высокий уровень масла в картере. Изредка в турбированных двигателях лишнее масло может выливаться из системы вследствие его высокого уровня в картере (выше отметки MAX). В данном случае необходимо слить излишки смазывающей жидкости до максимально допустимого уровня. Делать это можно либо в гаражных условиях, либо в автосервисе.

Конструкционные особенности двигателя. В частности, известны случаи, когда некоторые мотора в силу своей конструкции сами создавали сопротивление самотечному сливу масла из компрессора. В частности, это происходит потому, что противовес коленчатого вала двигателя своей массой как бы забрасывает масло обратно. И тут уже ничего поделать нельзя. Нужно лишь внимательно следить за чистотой мотора и уровнем масла.

Износ элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При этом возможна ситуация, когда отработанные газы прорываются в поддон картера и создают там повышенное давление. Особенно это усугубляется, если вентиляция картерных газов работает некорректно или не в полной мере. Соответственно, при этом самотечный слив масла затруднен, и турбина попросту выгоняет его из системы через слабые уплотнения. Особенно если последние уже старые и прохудившиеся.

Забитый сапунный фильтр. Он находится в системе вентиляции картерных газов и может также со временем забиваться. А это, в свою очередь, приводит к ее некорректной работе. Поэтому вместе с проверкой работоспособности вентиляции имеет место проверить и состояние указанного фильтра. При необходимости его нужно заменить.

Неправильная установка турбины. Или другой вариант — установка заведомо некачественной или неисправной турбины. Этот вариант, конечно, редкость, однако если вы выполняли ремонтные работы в автосервисе с сомнительной репутацией, то его также нельзя исключать.

Отключение клапана ЕГР (EGR). Некоторые автолюбители в ситуации, когда турбина «подъедает» масло, советуют отключить клапан EGR, то есть, клапан рециркуляции отработанных газов. На самом деле, действительно, такой шаг можно предпринять, однако необходимо дополнительно ознакомиться с последствиями этого мероприятия, поскольку он влияет на многие процессы в двигателе. Но помните, что даже если вы решитесь на такой шаг, все равно необходимо будет найти причину, из-за которой происходит «подъедание» масла. Ведь при этом его уровень постоянно падает, а работа двигателя в условиях масляного голодания очень вредна для силового агрегата и турбины.

Турбина гонит масло — почему?

Основной причиной данной неисправности является избыточное давление масла в турбокомпрессоре, которое и приводит к выбросу масла в корпус компрессора турбины, а затем вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя.

Избыточное давление масла в турбине может возникать по следующим причинам:

  • забита трубка вентиляции картерных газов;
  • деформирован патрубок слива масла из турбины;
  • забиты отверстия слива масла из турбины.

Наиболее частыми причинами засорения масло подводящего и масло отводящего патрубков турбокомпрессора является несвоевременная замена масла и долив масла другой марки и с другими характеристиками в период эксплуатации автомобиля, использование некачественного масла. Что приводит к потере маслом его смазывающих свойств, образованию отложений твердых частиц, в следствии чего засоряется турбокомпрессор и выходит из строя.

Так же турбина может гнать масло из-за износа уплотнительных колец, которые расположены в корпусе турбокомпрессора. Данный дефект может быть вызван попаданием мелких металлических частиц в масло, прочих элементов, имеющих абразивные свойства.

К чему может привести выброс масла из турбины

Когда турбина гонит масло, то это приведет к значительному повышению потребления масла двигателем. Характерным признаком данной неисправности является наличие сизого дыма в выхлопе. Также повышенный выброс масла может привести к поломке турбокомпрессора.

Теги

Добавить комментарий