Слова-предметы – это существительные. Они отвечают на падежные вопросы “Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого? Чего?”. Например: Свет вдруг загорелся. Существительное – свет (потому что: “что?” – свет).
Слова-действия – это глаголы. Они отвечают на вопросы “Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?”. Например: Ёлка упала. Глагол – упала (Что сделала? Упала).
Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.
Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) – слово-предмет. Читала (Что делала?) – слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит “но” пропускаем. Предлог “не” идет в наборе с глаголом “могла понять” (могла идет вместе с “понять”, потому что если взять просто “могла”, то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) – слово-действие. Ни – частица, пропускаем. Слова (чего?) – слово-предмет.
Добрый день, Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами изучим урок по теме: Слова обозначающие предмет.
1) Узнаем, какие бывают предметы?
2) Поймем, что такое предмет?
3) Рассмотрим слова, обозначающие предметы
И снова перед нами знакомый дом и семья которая в нём живёт. Куда бы мы не шли, чтобы мы не делали, нас всегда окружают предметы. Птицы, да и мы сами – это предметы. Дом и солнце – это тоже предметы.
Мы выходим с вами на пляж и нас окружают самые разные животные: попугаи, дельфины, верблюды – это предметы. Человек едущий в машине – это тоже предмет. Постройки из песка, солнце, полотенце, машины, дома и фонари – это тоже предметы.
На детской площадке, либо в парке мы также встречаемся с разными предметами. Дети играющие в песочнице, насекомые, птицы, различные животные, медведи, коты, кошки – это всё предметы. Деревья, парковая скамейка, ведро, игрушки для песочницы – это тоже предметы.
Куда бы мы не шли, где бы мы не находились, нас всегда окружают предметы. Предметы мы можем увидеть, рассмотреть, потрогать руками; поможем с ними пообщаться и выполнить какие-либо действия.
Какими бы не были предметы, мы каждый из них называем. Обращаясь к одним предметам мы спрашиваем – Кто это? И отвечаем: дельфин, верблюд, медвежонок или мама. Такие предметы называются – одушевлённые.
Если же обращаясь к предмету мы спрашиваем: Что это? И отвечаем: солнце, дерево, фонарь, дом, машина. Такие предметы называются – неодушевлённые.
Задавая вопрос к предмету: Кто это? Мы получаем ответ. Мама, женщина. Попугай, птица. Медведь, животное. Божья коровка, жук. В этом случае мы каждый предмет называем словом – это слово обозначает одушевленный предмет.
Если же мы задаем вопрос: Что это? И отвечаем: солнце, звезда. Автобус, транспорт. Дом, здание. Яблоня, дерево. Мы также каждый предмет называем словом, в данном случае у нас – неодушевлённые предметы.
Что мы сегодня узнали?
1) Узнали, какие бывают предметы?
2) Поняли, что такое предмет?
3) Рассмотрели слова, обозначающие предметы
Спасибо за Внимание! До новых встреч на нашем канале!
План урока:
Части речи, предмет, признак предмета, действие
Имя существительное
Глагол как часть речи
Имя прилагательное
Части речи, предмет, признак предмета, действие
Посмотри на слова, которые записаны на доске. Раздели их на 3 группы.
Проверь себя. По какому признаку ты разделил слова?
Вспомни, на какой вопрос отвечает каждая группа?
Проверь себя.
Источник
Источник
Разберемся с каждой из частой речи подробнее.
Имя существительное
Посмотри на рисунки. Задай вопрос к каждому из них.
Проверь себя:
Все эти слова являются именами существительными. Название свое они получили за то, что обозначают всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.
Распредели слова на 2 столбика: одушевленные и неодушевленные:
собака, медведь, тарелка, хобот, животное, солдат, альбом, избушка, внук, поезд.
Проверь себя:
Прочитай текст и выбери с какой буквы нужно писать имена существительные.
Источник
Проверь себя:
Источник
Сколько предметов могут обозначать существительные?
Источник
Измени число существительных.
Проверь себя:
Глагол как часть речи
Посмотри на записи. Подбери к существительным слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?».
Проверь себя:
Слова, которые ты подобрал, называются глаголы.
Догадайся по действиям, какие предметы могут их совершать.
Также как и существительные, глаголы могут изменяться по числам.
Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.
Источник
Раздели глаголы на две группы: единственное и множественное число.
Проверь себя:
Имя прилагательное
Прочитай и сравни два текста. Чем они отличаются друг от друга?
Источник
Верно, второй текст помогает более ярко и верно представить то, что случилось с природо
й весной.
Какие именно слова появились во втором тексте? Что они обозначают?
Ранняя, яркое, зимнего, первый, лесной – все эти слова обозначают признак предмета, уточняют его.
Прочитай. Попробуй подобрать к каждому предмету подходящий признак.
Проверь себя:
Все слова второго столбика – имена прилагательные.
Подбери к каждому предмету прилагательное.
Проверь себя:
Найди ошибки в прилагательных.
Проверь себя:
Сегодня ты узнал много нового.
Если усвоишь все новые знания про имя существительное, имя прилагательное и глагол, то твоя речь станет красивой, яркой и грамотной.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Что такое слова-предметы и слова-действия, примеры? Как определить слова?
3 ответа:
2
0
Эти примитивные лингвистические термины из курса русского языка начальной школы (чаще – уже в 1-м классе). Они вводятся для ознакомления малышей с основными частями речи, для выработки умения определять номинативные значения слов:
- слова-предметы – имена существительные и местоимения, называют/указывают на…/предметы, напр.: школа/она (что?), девочка/она (кто?),
- слова-действия – глаголы, называют действия предметов, напр.: стоит (что делает?), бежать (что делать?).
1
0
Слова-предметы – это существительные. Они отвечают на падежные вопросы “Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого? Чего?”. Например: Свет вдруг загорелся. Существительное – свет (потому что: “что?” – свет).
Слова-действия – это глаголы. Они отвечают на вопросы “Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?”. Например: Ёлка упала. Глагол – упала (Что сделала? Упала).
Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.
Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) – слово-предмет. Читала (Что делала?) – слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит “но” пропускаем. Предлог “не” идет в наборе с глаголом “могла понять” (могла идет вместе с “понять”, потому что если взять просто “могла”, то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) – слово-действие. Ни – частица, пропускаем. Слова (чего?) – слово-предмет.
0
0
Список слов предметов и слов-действий. Для облегчения понимания, что такое подлежащее и сказуемое детям в первом классе дается образное сравнение, подлежащее сравнивается с предметом, а сказуемое называется действием. Слова-предметы это слова в начальной форме слова, отвечают на вопрос “кто или что” и слова-действия отвечают на вопросы “что делает”
Читайте также
Реторции это вид доказательства при которым явное высказывание опровергается не явним. Если например явное(тематическое) высказывание будет противоречить не явному(не тематическому), тогда оно противоречит самому себе.
Таблицы Лексические средства выразительности и примеры.
Наиболее часто в текстах встречаются метафоры, олицетворения, антонимы, сравнения, эпитеты, иногда возникает трудность при определении метафоры и эпитета, поэтому нужно знать определение каждого термина. Метафору можно определить по сходству предметов по форме, цвету, объему и другим признакам. Пример метафоры в тексте стена огня, жемчужина поэзии. Эпитеты показывают существенный признак предмета.
Часто путают архаизмы и историзмы, чем отличаются, также в таблицах в определении.
Таблицы и примеры помогут определить лексические средства выразительности.
Кликушество – это истеричное поведение, сопровождающееся неуемными причитаниями, проклятиями и отрицательными пророчествами. Весьма неприятно с ним сталкиваться, это проявление духовного вампиризма.
Термин “Реституция” имеет две трактовки в зависимости от сфера применения.
В гражданском праве реституция — это возврат сторонами всего полученного в ходе сделки при расторжении последней.
В международном праве реституция — возврат имущества, собственности или возмещение ущерба, нанесенного при неправомерном изъятии.
В качестве примера реституции в международном праве можно привести возврат национализированной собственности наследникам или религиозным организациям в странах бывшего советского лагеря.
Вставные конструкции выражают отношение говорящего к действительности, указывают на источник и несут дополнительную информацию. При вставных конструкциях используются такие знаки препинания как запятые, скобки и тире. При этом запятые и тире являются взаимно заменяемыми знаками. На письме вставные конструкции принято выделять запятыми.
“Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек.” В данном примере вставной конструкцией является ” Если не ошибаюсь”, так как оно уточняет высказывание.
” Поверьте, ( совесть в том порукой) супружество нам будет мукой.” В предложенном высказывании вставной конструкцией является ” Совесть в том порукой” и на письме она выделяется скобками, так как дает дополнительную информацию или поясняет какое-то слово или мысль в предложении.
Найди в предложении слова обозначающие предметы.
Мальчишки разорили гнездо каменки.
На странице вопроса Найди в предложении слова обозначающие предметы? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 – 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.