Как найти в проводке поворотники

Методика поиска проводов поворотов и габаритов для подключения автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля!!!

Садимся крокодилом пробника на массу. Включаем аварийку и тыкаемся пробником в провода. Нам нужны 2 провода (иногда 4, в Ситроенах некоторых, например), при протыкании которых лампочка пробника будет мигать в такт мигания лампочек поворотов.

Один провод – левый борт, второй провод – правый борт. В вышеупомянутом Ситроене на каждую лампочку поворота приходится по одному проводу. Можно крокодилом пробника сесть на плюс 12 вольт и тыкаться пробником в провода.

При протыкании нужных нам проводов, лампочка пробника будет вести себя так же, как если бы мы крокодилом пробника сидели на массе. Разница лишь в том, что в первом случае лампочка пробника мигает вместе с лампочками поворотов, а во втором – когда лампочки поворотов светятся – лампочка пробника нет, когда лампочки поворотов не светятся – лампочка пробника горит.

В сложных авто проще подключиться к габаритам (а в некоторых случаях, вообще, подключаться к поворотам нельзя!).

Так же садимся крокодилом пробника на массу. Протыкаем провода при включённых габаритах. Нам нужен (нужны) такой (такие) провод (а), при протыкании которого (которых) лампочка пробника горит, а при выключении габаритов не горит.

В японцах, обычно, это только один провод. В немцах – два (правый и левый борта). Можно искать габаритные провода и относительно плюса. Тогда лампочка пробника будет гореть, когда габариты выключены и не будет гореть, когда габариты включены.

Где же проще найти провода на повороты, габариты? Прежде всего, в разъёмах за панелью приборов. Хорошо, если лампочки поворотных сигналов подписаны (TURN) на приборке и по дорожкам можно прийти к нужному проводу в нужном разъеме.

Еще одно место поиска – непосредственно на включателях поворотов, габаритов или на аварийной кнопке. В порогах пассажира, водителя. Ну, и самый крайний случай, протягивать провода от сигнализации прямо к лампочкам поворотов под капот и в багажник.

В японцах можно просто найти кнопку, которая подсвечивается при включении габаритов, найти на этой кнопке нужный провод с помощью пробника и врезаться в него проводом от сигналки.

Видео поиска поворотов

Автор темы

Pon

Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 24.10.2009
Откуда: Владивосток
Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.

 

Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Собираюсь менять зеркальные полотна в зеркалах заднего вида. У меня стоят простые, а купил новые тюниговые с указателем поворотов и подогревом. Если с подогревом зеркал все понятно, так как есть темы с фото (ищешь в косе толстый розовый провод и к нему подключаешся).
То остается вопрос с указателем поворотов, можно взять сигнал на указатели поворота в салоне? Какие на них идут провода или реле? Может кто делал?
Или придется проводку тянуть от фар к дверям? :shock:

Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/

альешенька

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 88
Зарегистрирован: 02.12.2011
Детей: 2
Профессия: установщик допоборудования на а.м.
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: HGS 2010 D4CBCVX
Возраст: 45

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

альешенька » 06 июл 2013, 07:53

Корейцы чаще всего цепляют поворотники на зеркалах к боковым поворотникам на передних крыльях, а проводку не парясь тянут прям из-под крыла под уплотнитель, под обшивку в дверь, лентяи :)

Автор темы

Pon

Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 24.10.2009
Откуда: Владивосток
Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

Pon » 06 июл 2013, 12:28

Да я еще больший лентяй :) мне бы в салоне к косе где нибудь врезаться.
Одно зеркало уже поставил, но провода в салон еще не провел.
При разборке умудрился сломать старое зеркальное полотно.

Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/

Автор темы

Pon

Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 24.10.2009
Откуда: Владивосток
Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

Pon » 07 июл 2013, 06:54

Сегодня собрал и подключил левую сторону, обогрев зеркала подключил к толстому розовому проводу (ошибиться трудно), а вот провод левого поворотника нашел в жгуте под защитой левого порога, там есть два белых провода, нам нужен тот, который находится в середине разъема (с.м фото).
Правой стороной займусь завтра.

Поворотники - есть проводка в салоне и как ее найти? - 2013-07-07 13.54.03+.jpg

Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/

Автор темы

Pon

Привык
Привык
Всего сообщений: 191
Зарегистрирован: 24.10.2009
Откуда: Владивосток
Авто: Hyundai Grand Starex, 2009, МКПП, грузовой.

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

Pon » 08 июл 2013, 14:25

Доделал правую сторону, сигнал на правый поворотник идет через красный провод, с.м. фото, в косе 2 красных провода, не перепутайте.

И наконец свой вывод о данных зеркалах:
1) Обогрев работает, но как то не сильно, посмотрим что будет зимой.
2) Светодиодный указатель работает, но выглядит как то не очень ярким и довольно маленьким.
Честно говоря ожидал большего.

Коса с правой стороны, уходит под порог. Нужен красный провод.
Коса с правой стороны, уходит под порог. Нужен красный провод.
Одно зеркало с подогревом, второе без.
Одно зеркало с подогревом, второе без.
Упаковка зеркал
Упаковка зеркал

Поиск, покупка, упаковка и отправка в регионы контрактных (б/у в Японии) автозапчастей http://www.avtojapanparts.ru/

Аватара пользователя

Uxx

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 18.09.2012
Профессия: поле слишком мало для списка профессий
Откуда: C компа
Авто: Hyundai Grand Starex, 2008, Tiptronik, 2WD
Возраст: 48

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

Uxx » 26 ноя 2013, 10:01

Уважаемые клубни, помогите найти заодно и сигнал “заднего хода” в ближайшей косе например около левой ноги водителя )))
Головное не могу нормально зацепить с парковочной камерой. Провода с лета у ног лежат :facepalm:

Если нельзя, но очень хочется – то можно.

ДВК

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 18.08.2013
Детей: 3
Откуда: Москва
Авто: Гранд Старекс CVX, март 2012 г.в.
Возраст: 47

 

Re: Поворотники – есть проводка в салоне и как ее найти?

Сообщение

ДВК » 01 дек 2014, 15:38

Pon:2) Светодиодный указатель работает, но выглядит как то не очень ярким и довольно маленьким.

Разбил зеркало – заказал и поставил такие же. НО стрелка как указатель поворотов действительно не ахти, а вот для сигнализации от датчика “мертвой зоны” самое то! Сейчас много авто с такими зеркалами по дорогам катается и у всех горит, когда сбоку чуть позади едешь.

Ребят подскажите может кто знает, где искать провода боковых поворотников на крыльях, куда они выходят, сразу в салон или через подкапотку в салон . Нужно найти их путь от крыла и дальше . Или кто подключал поворотники в зеркалах, подскажите ход действий, чтоб и поворотники подключить и старая фишка в крыле не болталась при установке se заглушек .

Цена вопроса: 1 000 ₽

Комментарии
24

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я знаю что на Алли, для чего мне ссылка про какой то заработок Алли,
?

Извини, ссылку скопировал неправильно…

Подскажите помпа 16 клапанного движка подойдет на 8 клапанный

Если честно не знаю, но точно не для двигателя 1183 (82лс) там обычная 2108 . Для 116(87лс) я так и покупал с маркировкой 21116, а на 16ти 21126 .

Интересно а в нового образца зеркала повторители впехнуть можно

На много проще, купить повторители и накладки зеркал уже под поворотники и все ) это мне пришлось кромсать зеркало и накладку самому в ручную подгонять под поворотники, все это свободно продается во многих интернет магазинах, на той же автостолица63

Фото нет в телефоне, на компе . Зеркала штатные старого образца гранта седан с внедрением в них приоровских поворотников . Потом тогда скину, как подключу напишу в бж, пока только просто поставил на машину

Провода на повторители из салона заходят в крылья. Протягивай провода по дверям и выводи в салон, в водительском пороге в жгуте сине-черный провод левого поворотника, а на правый повторитель крыла идет у моторного щита с пассажирской стороны, под ковер заглянуть где ЭБУ, видно будет, синий провод.

А нафига повороты в зеркалах если на крыльях есть ? И так видно хорошо!

Было желание сделал в зеркалах как в люксах, а на крыльях уберу их

Все комментарии

Поворотники. Что нужно знать о них?

По схеме и принципу работают поворотники? 

    Включать поворотники требуется как перед поворотом и перестроением, так и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Данное правило оговорено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД.

    При несоблюдении одного из пунктов таких правил можно не только попасть в ДТП, но и получить штраф за нарушение статьи 12.14 части 1 КоАП РФ, в которой говорится о невключении сигналов поворота. Поэтому водитель транспортного средства должен уделять особное внимание техническому состоянию системы указателей поворота.

    В данной статье рассмотрим основной принцип, по которому работают поворотники, и схему их подключения на транспортном средстве. А также рассмотрим, как правильно должны работать реле-прерыватели.

  Принцип, по которому работают поворотники

    Поворотники или еще их называют указателями поворота являются важнейшей частью светосигнального оборудования, которое относится к любому виду транспортного средства. Поворотники, в свою очередь, должны располагаться с двух сторон как спереди, так и сзади. Говоря о прицепах, указатели поворота должны находиться только сзади и иметь вид фонарей оранжевого цвета, однако в некоторых странах цвет таких фонарей может быть красным.

    Технология их работы заключается в том, что водитель должен включить эти фонари с той стороны, куда будет направлен поворот.

    То есть можно сказать, что огни поворота выполняют две основных функции:

  • определение смены направления движения;
  • обеспечение аварийной сигнализации.

    Лампы должны выполнять свою работоспособность в мигающем режиме. Такое требование характерно особенностям человеческого восприятия, поскольку мы чаще реагируем не на интенсивность сигнала, то есть его яркость, а на его изменение. Тем самым, фонарь, находящийся в мигающем режиме, начинает быстрее обращать на себя внимание, не смотря на то, если он виден при помощи периферийного зрения.

    В то же время его достаточно сложно спутать как с габаритными фонарями, так и другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных ТС обеспечивается благодаря электронным блокам, которые включают в себя и перечень других рабочих функций. В тех автомобилях, которые были разработали достаточно давно, функцию мигания осуществляют так называемые реле-прерыватели.

    Основное требование, относящееся к реле-прерывателю, заключается в том, чтобы сформировать прерывистый электрический сигнал, частота которого должна быть от 30 до 12 Гц. Такая частота данного требования необходима для подачи на лампы указателей поворота. В то же время рекомендуется, чтобы были дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • обеспечение контроля исправности нитей ламп фонарей;
  • образование звукового сигнала, предназначенного для аудиоконтроля, который находится во включенном состоянии поворотников.

    В тех прерывателях, которые построены по принципу электромагнитных реле, при работе  могут возникать характерные щелчки. В тех реле, которые выполнены на твердотельных ключах, для этой функции могут предусматриваться дополнительные элементы.

  Схема подключения воротников на транспортном средстве

    Первые транспортные средства, построенные в СССР, имели такую систему переключения поворотников, которая была построена на электромагнитнотепловых реле типа РС57 или похожих.

    На сегодня данное реле может включаться в разрыв провода, который идет к фонарям поворотников. 

    Лампы между собой соединяются параллельно в две группы и эти группы состоят из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, включающийся последовательно с нитями ламп. Через такую цепь проходит ток, нагрев которого создает нихромовую нить. Особенность нихромовой нити заключается в том, что она может как удлиняться при нагреве, так и укорачиваться при остывании. За счет этого происходит частое возникновение замыкания и размыкания цепи питания фонарей. В том случае, если одна лампа начинает выходить из строя путем перегорания, то электрический ток начинает сокращаться, а его частота мигания, тем самым, увеличиваться. Благодаря такому процессу происходит индикация выхода из строя прибора, отвечающего за освещение.

    Стоит учесть то, что в связи с данной причиной реле типа РС57 проблематично применять вместе с поворотниками, построенными на базе светодиодов. Если ток потребления достаточно понижен, то это будет говорить о том, что возможно возникновение аварийной ситуации.

    Также существует и вариант с подключением контрольной лампы, установка которой осуществляется на панели приборов. Тем самым происходит повтор состояния фонарей поворотников. По такой же технологии могут выполнять работу реле типа РС410, однако у них не имеется отдельного выхода на контрольную лампу.

    Одним из недостатков прерывателя является то, что они имеют достаточно маленький жизненный цикл и достаточно выскокий нагрев при выполнении своей работы.

    Следовательно, реле нельзя эксплуатировать слишком долгое время, как и построить на нем аварийную сигнализацию, поскольку прибор может в быстрое время выйти из строя. По этой причине в современных видах транспортных средств может использоваться электронное реле типа РС590 или такое реле, которое будет приблизительно на него похоже. На тот момент появлялись несколько модификаций данного оборудования.

Реле Особенность использования
РС590 Для автомобилей с прицепом
РС590Б Для автомобилей без боковых повторителей поворотников
РС590К Для автомобилей без прицепа
РС590Е Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
РС590И Для автомобилей «Москвич-2140» сдвухрежимной сигнализацией и прицепом
РС590П Для прицепов

    В то же время была и серия реле типа РС921, предназначенная для транспортных средств, имеющих борсеть мощностью в 24 Вольта.

    После того момента, как появилась большая разновидность ассортимента, состоящего из электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе. Позже их количество разновидностей значительно возросло. Структурная схема такого реле поворота включала в себя:

  • генератор;
  • реле или транзистор;
  • контроль состояния ламп и др.

    Подключение устройств к бортовой сети осуществляется через блоки аварийной сигнализации. Те импульсы, которые формируются через переключатель сигналов поворота, попадают в качестве сигнала на лампы. Ниже представлена схема управления поворотников автомобиля ВАЗ-2110 на базе прерывателя 495.3747.

    Прерыватель построен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ 1С).

    Схема подключения поворотников через электронное реле может меняться в зависимости от автомобиля к автомобилю. Для того, чтобы провести проверку работоспособности и замену элементов, находящихся в неисправном состоянии, необходимо провести анализ устройства электрооборудования на примере конкретного транспортного средства.

Восстанавливаем работу поворотников

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Аварийка

Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.

Добавить комментарий