Как найти в слове корень самостоятельная работа

Ф.И.____________________________________________

1. Закончи
предложение.

Корень –
это________________________________________________________________

2. Укажи
строчку, в которой записаны родственные  (однокоренные слова)

а)  пол, по

ловник, польза;

б) сад, садовод,
садик;

в)  ручка, ручей,
ручник.

3.Подобрать
однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  –
______________________________________________

Зима –
_______________________________________________

Море –
______________________________________________

4.Подчеркнуть в
каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето,
летучий.

Пятно, пятнистый,
пять, пятнышко.

Горный, гора,
гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют,
заалел.

5. Записать от
каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница –
_____________________

кормушка –
____________________

субботник  –
__________________

рядок  –
______________________

братишка  –
____________________

6. Вставить
пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

   У засн_женной 
р_ки,

    В снежном
переулке,

    Звонко носятся
сн_жки

    Режут лёд
сн_гурки.

7. Спиши текст

Не велел старик Ивану амбар отпирать. Жене платок и платье с карманами давать. Но Иван пошел в амбар. Одежды
там видимо-невидимо. Одела жена пальто и платок. Встала на носок
и исчезла.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

Самостоятельная работа по теме “Корень слова”

Ф.И._________________________________

1. Выдели корень, подчеркни чередующуюся согласную.

Вязать – вяжу, простить – прощу, просить – прошу.

2. Подбери однокоренные слова, выделив в них корень.

Слова –

Дождь –

Золотой –

Утро-

Заяц-

3. Разбери предложение по членам предложения.

В спокойном воздухе летят серебряные паутинки.

4. Выполни звуко-буквенный анализ слова.

Кот

Ф.И._________________________________

1. Выдели корень, подчеркни чередующуюся согласную.

Сказать – скажу, просить – прошу, дружить – друзья.

2. Подбери однокоренные слова, выделив в них корень.

Блин –

Ходить –

Танец –

День-

Ветер-

3. Разбери предложение по членам предложения.

Блестит в полях свежая молодая осень.

4. Выполни звуко-буквенный анализ слова.

Дом

Опубликовано 18.10.19 в 15:09 в группе «Учителя начальных классов»



Размер файла: 11.42 Кбайт

Комментарии (1)

Черепанцева Людмила Юрьевна, 18.10.19 в 18:58
0
Ответить Пожаловаться

Извините: серебрЯный. Анализ слова – какой? (фонетический, морфологический…)
Тема “Сложные слова” Где они?

Отредактировано 18-10-2019 19:00

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Фамилия______________________

  1. Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, планетный.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

Гриб, ____________________________________________.  

Рыба, ____________________________________________.

Соль,____________________________________________.  

  1. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.

Козлик,  к_за,  к_зёл,  к_озлёнок.  

Мёд, м_довый,  м_док,  м_довик.

4*. Спишите предложения. Подчеркните основу предложений.

Сильный мороз сковал реку. Лесные жители ждут прихода весны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельные работы по русскому языку по теме “Корень слова.

Однокоренные слова”.

Самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса коррекционной

школы. Использование данных заданий позволит учителю профессионально

и своевременно организовать контроль усвоенных знаний, умений и навыков

учащихся по русскому языку.

В конце самостоятельной работы можно предложить учащимся оценить свою

работу.

Цель: проверить усвоенные знания, умения и навыки учащихся по

изученной теме; развивать самостоятельность, самоконтроль, внимание,

память, письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к

учебной деятельности.

Самостоятельная работа №1

1.Выделите корень в словах. К имени существительному подберите

однокоренные слова и запишите их.

новое сверло заботливый сын

_________________ __________________

_________________ __________________

2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется

группа из оставшихся слов? Запишите ответ.

Тело, телесный, телёнок, нательный.

Дерево, деревянный, древний, дерево, древесина.

3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.

В древности город Тверь деревянный маленький городок.

Самостоятельная работа № 2

богатырская сила “Красная стрела”

__________________ __________________

__________________ __________________

2. Из данных слов выберите лишнее слово и подчеркните его. Как называется

группа из оставшихся слов? Запиши те ответ.

Слонёнок, слониха, слоновник, прислонить.

Меньший, менять, выменять, мена, изменчивы, приуменьшить.

3. Прочитайте данное предложение. В словах выделите корень.

Стражник непременно хотел рассказать королю о двух красавицах конях,

которых увидел на городской площади.

Самостоятельная работа № 3

1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите

однокоренные слова и запишите их.

сумка солнечно

сума солнышко

сумчатый подсолнечное

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

2. В каждой группе слов выбери лишнее слово. Подчеркни его. Выдели

корень в группе родственных слов.

Судить, судья, судно, подсудимый.

Пыль, пыльца, пылкий, напылить, запыленный.

Используя данные слова, составь и запиши предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 4

1. Выделите корень в словах. К имени существительному подберите

однокоренные слова и запишите их.

незамедлительно помиловать

замедленный милость

промедление умиление

___________________ ____________________

___________________ ____________________

___________________ ____________________

2. Выполни разбор слов по составу. К выделенным словам подбери

однокоренное слово.

Красная Шапочка, откачать воду, синенький шнурок, Золушка, Незнайка.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Составь предложение, используя имя одного из литературных героев.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия

Самостоятельная работа на тему «Состав слова»

Корень – это главная …………..…………..часть слова. В корне заключено ……………..…… лексическое ………………….…..всех однокоренных слов.

Чтобы найти окончание в слове, надо ………………………………………. слова.

Приставка – это ………………………………… часть слова, которая стоит перед ………………………………… и служит для ………………………………………… .

Чтобы найти в слове суффикс, надо …………………………. однокоренные слова без ………………… или с другими …………………………. . Часть слова, которая стоит после ……………….. перед …………….….., и будет суффикс.

Часть слова без окончания называется ……………………………. . В основе слова заключено его ……………………………………. . Чтобы найти основу слова, нужно …………………………………… .

  1. Выдели корень в каждом слове:

Родная, березовый, ручки, снеговик, подводный

  1. Выдели окончание в каждом слове:

Матушка, мировой, стол, вишнёвый, грибок

  1. Спиши, исправляя ошибки. Выдели пристаки.

я летом пра читал книшку проносорогов.

  1. Выдели суффикс в каждом слове:

Мячик, ветерок, книжный, усики, ручки.

Фамилия

Самостоятельная работа на тему «Состав

слова»

Чтобы найти корень, надо подобрать……………….………………………………. и выделить в них ……………………………………… . Корень в однокоренных словах обычно пишется ……………….………. .

Окончание – это изменяемая …………………..……..часть слова, которая образует …………………… слова и служит для ……………. ………………………………….. в…………………………………………………… .

Чтобы найти приставку в слове, надо …………………….. однокоренное слово без ………………….. или с ………………………приставкой. Часть слова, которая стоит ………………. корнем, и будет приставкой.

Суффикс – это ………………………………………. часть слова, которая стоит после …………………………. и служит ……………………………………………. .

  1. Выдели корень в каждом слове:

Родная, березовый, ручки, снеговик, подводный

  1. Выдели окончание в каждом слове:

Матушка, мировой, стол, вишнёвый, грибок

  1. Спиши, исправляя ошибки. Выдели приставки.

я летом пра читал книшку проносорогов.

  1. Выдели суффикс в каждом слове:

Мячик, ветерок, книжный, усики, ручки.

Добавить комментарий