Изучая морфемы, которые выделяются в каждом слове, ученики доходят до корня. Весь второй класс они изучают и повторяют изученный материал, учатся находить и выделять морфемы в разных частях речи. Но несмотря на некоторые различия, схожесть все же имеется. После прохождения темы лучшим вариантом развития событий будет закрепление правил и навыков посредством небольшого тестового задания.
Всего 10 вопросов на данную тематику позволяют проверить и проанализировать все моменты. Это важно при нахождении недостатков системы по которой ребенок обучается. Некоторым хватает теоретических знаний, после чего они готовы даже сдавать экзамен по теме. Но часть учащихся все же не в состоянии так быстро и качественно все запоминать. Чтобы облегчить и ускорить задачу, преподаватели советуют выполнять именно тесты. Причина заключается в том, что упражнения такого плана содержат всевозможные вопросы из каждого пункта одной большой темы – корень слова.
Для безупречного прохождения тестирования необходимы некоторые знания – определение корня в первую очередь, а также понимание, что общий корень выделяется только у родственных слов. Для проверки этих навыков в тесте есть вопросы, в которых необходимо выбрать лишнее слово на основании знаний о корнях. Слова должны иметь общее происхождение и один корень.
Умение подбирать однокоренные слова тоже понадобится – здесь важно помнить различные способы словообразования (например, с помощью приставки или суффикса).
Если у ученика есть все необходимые знания, тест будет пройден с хорошим результатом. В случае, когда учащийся набрал мало баллов, стоит еще раз повторить теорию.
Пройти тест онлайн
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Вопрос №
1
Корня -кос- нет в слове
коса
косить
косарь
космос
Вопрос №
2
Слово л…пить можно проверить через слово
липа
липкий
лепит
липнет
Вопрос №
3
Слово учитель можно объяснить через
учебник
ученик
учеба
учит
Вопрос №
4
Не является однокоренным с другими слово
вор
ворона
воровать
воришка
Вопрос №
5
Не является однокоренным с другими слово
чародей
волшебник
волшебный
волшебство
Вопрос №
6
Найди “лишнее” слово:
парная
парилка
пара
пар
Вопрос №
7
Найди “лишнее” слово:
шипучка
шипеть
шиповник
шипящие
Вопрос №
8
В какой группе однокоренных слов будет корень -весн-
веселый, весело, веселиться
весна, весенний. веснушка
вести, вестник, известие
весы, взвесить, весовой
Корень слова.
Однокоренные слова.
Вариант 1
К каждому из заданий 1 – 7 даны 4 варианта ответа,
из которых только один правильный. Обведите правильный ответ
•
Корень слова – это …
А) общая
часть слова
Б) общая
часть предложения
В) общая,
главная часть родственных слов
Г) общая
часть глаголов
•
Однокоренные слова – это…
А) слова,
образованные от одного слова
Б) слова,
образованные от одного корня
В) слова
с одинаковыми согласными
Г) слова
с одинаковыми гласными
•
Что общего в родственных
словах?
А) вопрос
Б) корень
В)
гласные
Г)
согласные
•
Как на письме выделяется
корень?
А)
чёрточками
Б)
палочками
В) дугой
Г)
галочкой
•
Найдите слово, родственное слову лес
А) леска
Б) лесник
В)
лестница
Г) залез
•
Укажите группу слов, где
собраны однокоренные слова.
А)мёд,
сладкий, медовый
Б)
шиповник, шипы, шипеть
В)
холод, похолодало, холодильник
Г) дом,
двор, домик
•
Укажите группу слов, где собраны не
однокоренные слова.
А) трава,
травяной, травушка
Б) бег,
бегун, бегать
В) конь,
конёк, закон
Г) рыбак,
рыбный, рыбёшка
При выполнении заданий 8- 11 запишите ответ в
отведённом для этого
месте.
•
Подчеркните слова, родственные
слову дом.
У
дороги стоял домик.
Домовёнок
Кузя гулял в лесу.
У Саши
в домашней библиотеке много книг.
•
Подумайте, от какого корня
образовано каждое слово, запишите по образцу: лесной – лес.
Глазастый
– _______________________
Больница
– ________________________
Зубной –
__________________________
Громыхать
– _______________________
Мастерская
– _______________________
•
Подберите к словам лес, гриб,
сад однокоренные слова, запишите их, выделите корень.
Лес
-_________________________________________________________
Гриб –
________________________________________________________
Сад –
_________________________________________________________
•
Выпишите однокоренные слова,
выделите корень.
Дом,
кормушка, снег, домашний, корм, пища, снеговик, квартира.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Корень слова.
Однокоренные слова.
Вариант 2
К каждому из заданий 1 – 7 даны 4 варианта ответа,
из которых только один правильный. Обведите правильный ответ
•
Корень слова – это …
А) общая
часть слова
Б) общая,
главная часть однокоренных слов
В) общая
часть предложения
Г) общая
часть глаголов
•
Однокоренные слова – это…
А) слова,
образованные от одного слова
Б) слова,
образованные от существительного
В) слова
, образованные от одного корня
Г) слова
с одинаковыми гласными
•
Что общего в родственных
словах?
А) вопрос
Б) корень
В)
гласные
Г)
согласные
•
Как на письме выделяется
корень?
А)
точками
Б)
палочками
В) дугой
Г)
галочкой
•
Найдите слово, родственное слову лёд
А) плед
Б) лететь
В)
ледовый
Г) полёт
•
Укажите группу слов, где
собраны однокоренные слова.
А) вода,
водитель, водяной
Б) кот,
котёл, котёнок
В)
трава, травяной, травушка
Г) дом,
двор, домик
•
Укажите группу слов, где собраны не
однокоренные слова.
А) шум,
шуметь, шумный
Б)
победа, победить, пообедать
В)
чистота, чистый, чистить
Г) рыбак,
рыбный, рыбёшка
При выполнении заданий 8- 11 запишите ответ в
отведённом для этого
месте.
•
Подчеркните слова, родственные
слову мыло.
Около
крана лежит мыльница.
Я
намылил руки.
Маша
пускает мыльные пузыри.
•
Подумайте, от какого корня
образовано каждое слово, запишите по образцу: лесной – лес.
сырный –
_______________________
морозный
– ________________________
морской –
__________________________
берёзовый
– _______________________
свистеть
– _______________________
•
Подберите к словам дождь, хлеб,
трава однокоренные слова, запишите их, выделите корень.
дождь
-_______________________________________________________
хлеб –
________________________________________________________
трава –
_______________________________________________________
•
Выпишите однокоренные слова,
выделите корень.
Дом,
кормушка, снег, домашний, корм, пища, снеговик, квартира.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
ТЕСТ №2. «Корень слова. Безударная гласная в корне»
Работу выполнил ________________________________________
- Дополни предложение.
Корнем называется __________________________ часть родственных слов.
- В группе однокоренных слов подчеркни лишнее.
а) Вода, водичка, проводка, подводный.
б) Дорого, дорогой, дорога.
3. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть.
а) Кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий.
б) Подосиновик, синица, синий, осина.
в) Косить, косынка, косарь, коса.
- Закончи правило.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы _____________________________________________________.
5. Какая гласная всегда под ударением? Обведи её.
а о ё и е
6. Выбери проверочные слова, подчеркни их. Вставь пропущенную букву.
З…ма – зимой, зимушка, зимний
Н…га – ножка, новый, ножной.
В…зить – повозка, возил, увозит.
Д…лёкий – далеко, дальний, долина.
7. Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо написать в слове.
Гр(е, и)бы -_______________________.
Тр(о,а)па – ________________________.
Б(а,о)льной – ______________________.
Б(и,е)жать – _______________________.
8. Исправь ошибки, если они есть.
Сталы, литать, листок, зилёный, холодный, трова, дрова.
Критерии оценки теста №2.
1 з. – 1 балл.
2 з. – 2 балла, по одному за каждую группу слов.
3 з. – 8 баллов, 1 балл за каждое слово.
4 з. – 1 балл.
5 з. – 1 балл.
6 з. – 8 баллов. 1 балл за каждую правильно вставленную букву, 1балл – за правильно отмеченное слово в каждой строке.
7 з. – 8 баллов. 1 балл за каждое правильно подобранное проверочное слово, 1 балл за каждую правильно подчёркнутую букву в слове.
8 з. – 4 балла, по одному баллу за каждую исправленную ошибку.
Максимальное количество баллов – 33, 100%.
Уровни выполнения заданий:
В – 100% – 90%, 33 – 30 баллов
ВС – 89% – 70%, 29 – 23 баллов
С – 69% – 52%, 22 – 17 баллов
Н – 50% и ниже 16 баллов и менее
Как работает платформа Skills4u
Тестирование по предмету за класс
Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения
Персональный план обучения
План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету
Закрепление темы на 100%
Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%
Проработка слабых тем с предыдущих классов
Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем