Предлагаю немного усложнить задачу школьникам и написать словосочетания на конкретную тему, например, “мой дом”. Смотрите, что из этого получается: 1 схема: прил+сущ
2 схема: сущ+сущ
3 схема: гл+сущ
система выбрала этот ответ лучшим 168288 2 года назад Составлю словосочетания на примере слова Метро. Конструкция прилагательное + существителное: 1) московское метро; 2) питерское метро; 3) в переполненном метро; 4) лёгкое метро; 5) берлинское метро; 6) в большое метро; 7) столичное метро; 8) до ближайшего метро; 9) парижское метро; 10) в душном метро. Конструкуия существительное + существительное: 1) от дома до метро; 2) схема метро; 3) по дороге к метро; 4) в подземелье метро; 5) станция метро; 6) в мире метро; 7) карта метро; 8) двери метро; 9) кабина метро; 10) туннели метро; 11) вселенная метро; 12) электричка метро; 13) работники метро; 14) вестибюль метро; 15) в сторону метро; 16) на эскалаторе в метро; 17) пассажиры метро; 18) поезд метро; 19) до закрытия метро; 20) на работу на метро; 21) открытия метро; 22) остановка метро; 23) на платформе метро; 24) в метро в час; 25) у входа в метро; 26) ветка метро; 27) тоннели метро; 28) от метро до дома; 29) в метро вечером; 30) по направлению к метро; 31) вагон метро; 32) жители метро; 33) от метро к дому; 34) на метро с пересадкой; 35) в районе метро; 36) машинист метро; 37) в метро людей; 38) строительство метро; 39) в переходе метро; 40) линия метро; 41) в метро на станции. Конструкция глагол + существительное: 1) подбросить кого-либо до метро; 2) возвращаться к метро; 3) добежать до метро; 4) толкаться в метро; 5) поспешить к метро; 6) взорвать метро; 7) спускаться в метро; 8) сидеть в метро; 9) шагать к метро; 10) воспользоваться метро; 11) успеть на метро; 12) броситься к метро; 13) происходить в метро; 14) дойти до метро; 15) подняться из метро; 16) прогуляться до метро; 17) спешить к метро; 18) кататься в метро; 19) довезти кого-либо до метро; 20) добрести до метро; 21) прятаться в метро; 22) проводить кого-либо до метро; 23) зайти в метро; 24) расстаться у метро; 25) выбежать из метро; 26) остановиться у метро; 27) зашагать к метро; 28) скрыться в метро; 29) прыгнуть в метро; 30) как пройти к метро; 31) познакомиться в метро; 32) строить метро; 33) вернуться к метро; 34) побрести к метро; 35) добраться до метро; 36) побежать к метро; 37) покинуть метро; 38) увидеть кого-либо в метро; 39) пересесть на метро; 40) ездить в метро; 41) опоздать на метро; 42) понестись к метро; 43) двинуться к метро; 44) направиться к метро; 45) выбраться из метро; 46) доехать до метро; 47) подъехать к метро; 48) случиться в метро; 49) попасть в метро; 50) выйти из метро; 51) вынырнуть из метро; 52) помчаться к метро; 53) нырнуть в метро; 54) выскочить из метро; 55) подойти к метро; 56) находиться в метро; 57) войти в метро; 58) отправиться к метро; 59) не любить метро; 60) заспешить к метро; 61) встретиться у метро; 62) поплестись к метро; 63) подвезти кого-либо до метро; 64) читать в метро. Rogneda 6 лет назад Словосочетания составлю по схеме прилагательное + существительное такие: вольный ветер; веселая песенка; морозный денёк; весеннее солнышко; классическая музыка; интересный спектакль. Как видим, это подчинительная связь согласование, когда прилагательное полностью принимает форму существительного как главного слова в их сочетании. Словосочетания по схеме “существительное + существительное” приведу такие: конура собаки; ректор вуза; рюкзак альпиниста; тропа в горах; замок на подвале; дом у реки; полянка возле березы; свет в окошке; здание кафе; остановка метро; пуговица от пальто; сын-лентяй; барышня-крестьянка; работник-бездельник. В этих сочетаниях возможна подчинительная связь согласования, управления и примыкания, если второе существительное несклоняемое. Словосочетания “глагол + существительное” составлю следующие: бежать за собакой; лететь в самолете; управлять автомобилем; радоваться жизни; светиться от счастья; отправить письмо; уйти в лес; идти по полю, следовать за вожаком; увидеть в темноте; спуститься в метро; хрустеть драже; вертеться у трюмо. В этих словосочетаниях отмечу подчинительную связь управления и примыкания. Sophiya-777 2 года назад Прилагательное+существительное: хороший компьютер, плоский телевизор, цветной карандаш, качественный маркер, белый корректор, фиолетовый цветок. Существительное+существительное: усы кота, лапы кота, иголки ежика, мачта корабля. Глагол+существительное: уехал репортер, повторил журналист, опоздал ученик. Sonya5628402 6 лет назад Веселый человек, шарф Мамы,бежит по дороге (если взять существительное в и.п.и глагол, то получится уже не словосочетание, а грамматическая основа. Допустим: Спортсмен бежит.) Знаете ответ? |
Именные словосочетания
Именные словосочетания — это сочетания, в которых главным является слово, принадлежащее к именной части речи. Приведем примеры именных словосочетаний.
Узнаем, что такое именные словосочетания в русском языке, слова каких частей речи являются главными в них.
Понятие о словосочетании
При каждом самостоятельном слове может быть зависимое слово. Например, при глаголе «рисовать» могут быть зависимые слова:
- картину
- с увлечением
- красками
- талантливо.
Два слова, главное и зависимое, составляют словосочетание. Слова в нем связаны между собой по смыслу и грамматически. Причем главное слово диктует определенную связь с зависимым словом, предопределяет его выбор. Такая связь является подчинительной.
Подчинительная связь выражает отношение между синтаксически неравноправными словами, одно из которых является главным, а второе — зависимым.
Главное слово может быть выражено лексемами, принадлежащими к разными частям речи:
- глаголом и глагольными формами (идти быстро, усмехаясь иронично);
- существительным (домик у реки);
- прилагательным (склонный к полноте);
- наречием (вдвоем с подругой) и пр.
В зависимости от того, словом какой части речи выражено главное слово, различают типы словосочетаний:
Что такое именные словосочетания?
Если в словосочетании главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением или числительным, тогда речь идет об именных словосочетаниях.
Например:
- сторожка в лесу (существительное);
- рад ответить (прилагательное);
- третий по счету (числительное);
- кто-то из вас (местоимение).
Различают субстантивные и адъективные именные словосочетания.
Субстантивные словосочетания
Латинское слово substantivum значит «имя существительное». Таким образом, главным словом субстантивного словосочетания является лексема, принадлежащая к этой части речи.
Примеры именных словосочетаний
Приведем примеры именных словосочетаний с существительным.
1. Существительное + существительное (с предлогом и без него) связаны подчинительной связью управления:
- лист земляники;
- командующий армией;
- бег на месте;
- масло в горшочке;
- платье в полоску;
- полет над землёй.
2. Существительное + прилагательное:
- строгий судья;
- неисправимый притворщик;
- радостное настроение;
- громкий голос;
- певучая речь;
- длинные волосы;
- деревянные перила.
3. Существительное + местоимение-прилагательное:
- свой путь;
- наши привилегии;
- твое мнение;
- этот дом;
- какой-то незнакомец.
4. Существительное + порядковое числительное:
- седьмой том;
- третья страница;
- одиннадцатое задание;
- миллионный покупатель.
5. Существительное с причастием:
- зреющая пшеница;
- лаявшая собака;
- изучаемый язык;
- сорванный листик;
- просеянная мука.
6. Существительное с наречием связаны подчинительной связью примыкания:
- кусок побольше;
- походка вразвалку;
- поворот направо;
- дом напротив;
- взгляд искоса.
7. Существительное + инфинитив (примыкание):
- решение уступить;
- надежда помириться;
- время обедать;
- умение уговорить;
- наука обобщать.
Адъективные словосочетания
Латинское слово adjectivum обозначает «имя прилагательное». Этот вид именных словосочетаний содержит в себе в качестве главного слова имя прилагательное.
Примеры адъективных словосочетаний
1. С зависимым существительным (связь управления):
- красный от негодования;
- лучший из учеников;
- нужен детям;
- готов к работе;
- рад предложению.
2. С зависимым местоимением (связь управления):
- согласен с вами;
- бесполезный для него;
- покорный ей;
- должен мне.
3. С зависимым наречием (примыкание):
- по-прежнему веселый;
- абсолютно ошибочный;
- слишком угрюмый;
- спартански строгий;
- крайне небрежный;
4. С инфинитивом (примыкание):
- готов помириться;
- способен оказаться;
- намерен оставить;
- должен учить.
Именные словосочетания с числительным
В этих именных словосочетаниях существует подчинительная связь управления:
- четверо котят;
- двое детей;
- семеро мудрецов;
- три желания.
Именные словосочетания с местоимением
Местоимения выступают в качестве главного слова и управляют зависимыми от них словами:
Словосочетания с зависимым существительным: примеры
В языке разные слова связаны друг с другом неслучайно. Для этого в действие вступают законы смысловой сочетаемости и подчинения одной составляющей другой. В этой статье будет рассказано о том, что такое зависимые существительные и какую роль они играют в словосочетаниях.
Что называют словосочетанием
Две или несколько языковых единиц, между которыми имеется грамматическая и лексическая взаимосвязь, называются словосочетанием. Пример: гулять по парку, кленовые листья, иглы ели.
Особенностью словосочетаний считается то, что они называют происходящее более точно, чем просто несвязанные друг с другом языковые единицы. Например: гулять и гулять босиком, карандаш и заточенный карандаш.
Составляющими частями каждого сочетания слов являются главные и зависимые от них слова. Как их определяют:
- слово, обозначающее либо сам предмет, либо его действие или признак, от которого ставится вопрос, является главным;
- слово, значение которого распространяет или уточняет главное, отвечая на вопрос от главного элемента, называют зависимым;
- для уточнения при разборе, какое слово будет главным в данном словосочетании, его помечают крестиком.
Важно! Не путать со случаями:
- Грамм. основа представляет собой нераспространенное предложение и никогда не будет словосочетанием. Школьник учится. Трамвай едет.
- Однородные члены, связанные друг с другом посредством сочинительной связи. Пример: газеты и журналы; ветреная и прохладная.
- Вспомогательные части речи, употребляемые со значимыми. Пример: под окном; будто наяву; также явился.
- Составные формы глаголов, прилагательных, наречий. Например: буду работать; самый красивый; более занимательно.
- Устойчивые обороты или фразеологизмы: входящие в них слова часто утрачивают изначально вложенное лексическое значение. Сам оборот может быть заменен синонимом. Например: гнать волну (сплетничать); как две капли воды (похожи), как пить дать (несомненно).
В русском языке между словами образуется два типа связи: смысловая и грамматическая. По типу вопроса устанавливается смысловая связь. Качели (какие?) деревянные, думать (о ком?) о родителях. При помощи окончания либо предлога вместе с окончанием определяется грам. взаимосвязь. Говорить (о чем?) о главном, тропинка (где?) в лесу.
Какие виды бывают:
- Если гл. слово – сущ. (апрельская оттепель), прил. (интересный малышам), числ. (два способа) или мест. (что-то интригующее), такие сочетания называют именными.
- Если гл. слово – глаг. или отглагольная форма, такая как прич. и дееприч, то сочетание слов называют глагольным. Примеры зависимых существительных в словосочетаниях: топать ногами, сообщающий новость, составляя вопрос. Важно знать, что гл. слова часто используются с зависимыми именами существительными.
- Если гл. слово – наречие (как всегда заманчиво, где-то на берегу, направо от школы), то такие словосочетания будут называть наречными.
Виды подчинительной связи
Какие языковые законы применяются:
Согласование
При изменении гл. слова меняется и зависимое. Примеры: хорошая погода, (нет) хорошей погоды, (гулять) в хорошую погоду.
Как показывает практика, зависимыми словами бывают те части речи, которые могут согласоваться с гл. словом и менять свои окончания. Ими могут быть прилаг., числ. (порядковые), прич., мест. Пример: стеклянный сувенир, третий класс, упавший лист, некоторые разногласия.
Управление
Гл. слово требует нужной формы зависимого. Примеры: пошли в кино, пошли бы в кино, пойдем в кино, пойдут в кино.
Внимание: в словосочетании с зависимыми существительными управляемое слово никогда не употребляется в И.п.
Примыкание
При этой форме связи гл. слово никак не влияет на форму зависимого. Это происходит потому, что в качестве зависимых слов используются неизменяемые части речи: инфинитив, наречие, деепричастие. Существительным в примыкании может быть только гл. слово. Например: искусство видеть, желание исчезнуть.
Словосочетание прилагательное плюс существительное имя прилагательное является каким словом?
Словосочетание прилагательное плюс существительное имя прилагательное является каким словом.
В словосочетании прил + сущ имя прилагательное всегда является ________ словом, а имя существительное – ____________ словом?
В словосочетании прил + сущ имя прилагательное всегда является ________ словом, а имя существительное – ____________ словом.
Начальная форма имени прилагательного это форма в словосочетании прил + сущ имя прилагательное всегда является словом а имя существительное словом?
Начальная форма имени прилагательного это форма в словосочетании прил + сущ имя прилагательное всегда является словом а имя существительное словом.
Закончи предложение начальная форма имени прилагательного – это форма?
Закончи предложение начальная форма имени прилагательного – это форма.
В словосочетании прил + сущ.
Имя существительное всегда является.
Словом, а имя прилагательное – .
С словосочетание прилагательное плюс существительное Составьте словосочетание Сочи со словом Сочи?
С словосочетание прилагательное плюс существительное Составьте словосочетание Сочи со словом Сочи.
Составьте и запишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными имя прилагательное поставьте том же роде что имя существительное Укажите род имен прилагательных Выделите их окончани?
Составьте и запишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными имя прилагательное поставьте том же роде что имя существительное Укажите род имен прилагательных Выделите их окончания.
В словосочетании прил?
В словосочетании прил.
Имя прилагательное всегда является ______________________ словом, а имя существительное – __________________________________________ словом.
Словосочетание прилагательное плюс существительное форма?
Словосочетание прилагательное плюс существительное форма.
Словосочетания прилагательное плюс существительное с предлогом?
Словосочетания прилагательное плюс существительное с предлогом.
Просклонять три словосочетания прилагательное плюс существительное?
Просклонять три словосочетания прилагательное плюс существительное.
Прочитайте Какие из выделенных слов являются существительные Какие прилагательные Выпишите словосочетания существительных с прилагательными?
Прочитайте Какие из выделенных слов являются существительные Какие прилагательные Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.
Вы открыли страницу вопроса Словосочетание прилагательное плюс существительное имя прилагательное является каким словом?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 – 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
[spoiler title=”источники:”]
https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/imennye-slovosochetaniia.html
https://kakpishem.ru/chasti-rechi/sushchestvitelnoe/slovosochetaniya-s-zavisimym-suschestvitelnym-primery.html
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1268782_slovosocetanie-prilagatelnoe-plus-susestvitelnoe-ima-prilagatelnoe/
[/spoiler]
Ответ дан
galynakushnirp36cgk
Ответ:
1. красивый ребенок
2. вкусный десерт
3. небесное светило
4. радужное небо
5. яркие краски
6. розовые обои
7. яркое небо
8. чудесные люди
9. серебряная цепочка
10. белый снег
11. морозный день
12. пушистый кот
13. маленький ребенок
14. злая собака
15. виноградный сок
16. бриллиантовое колье
17. глубокий погреб
18. бумажный наряд
19. мокрые волосы
20. лохматая кошка
21. страшное чудище
22. белый иней
23. светлый день
24. ветреная погода
25. соленая вода
26. черное море
27. теплый песок
28. вареная картошка
29. игривый луч
30. красная ягода
31. широкое поле
32.просторная комната
33. заветная мечта
34. весёлое настроение
35. хороший друг
36. верная подруга
37. фарфоровая чашка
38. красивая посуда
39. новый компьютер
40. высокий эскалатор
41.любимый город
42. интересная книга
43. летние каникулы
44. любимый учитель
45. русский язык
46. украинский язык
47. грузинский язык
48. казахский язык
49. толковый словарь
50. этимологический словарь
51.орфоэпический словарь
52.орфографический словарь
53. переводной словарь
54. толстая книга
55. вишнёвый сад
56. вишнёвое варенье
57. густой лес
58. колючая ежевика
59.сливовое варенье
60.малиновое варенье
61.земляничное варенье
62. игровая площадка
63.песочные часы
64.солнечная погода
65. хорошее настроение
66.разноцветная книга
67.холщовый мешок
68. памятный знак
69. лавровый венок
70. древнегреческий миф
71. фразеологический словарь
72.тихий лес
73. густой лес
74.длинный поезд
75. товарный поезд
76. пассажирский поезд
77. водяные лыжи
78. пушистый снег
79. серый день
80.серая мышь
81. ветвистое дерево
82. сладкий арбуз
83.красная морковь
84.длинный кабачок
85.сладкий виноград
86. сладкое яблоко
87.кислое яблоко
88.зелёное яблоко
89.спелое яблоко
90.большое яблоко
91.маленькое яблоко
92. юный возраст
93. подводная лодка
94. широкая улица
95.новый велосипед
96. железные нервы
97. первый звонок
98. последний звонок
99. жёлтый лист
100.серебряный колокольчик
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,655 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,944 -
разное
16,904
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Урок русского языка. 4 класс
Тема урока: «Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в
словосочетании».
Цели урока: – формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о глав-
ном и зависимом слове в словосочетании ;
– формирование навыка словоизменения прилагательных, определения
формы имени прилагательного, зависящего от существительного в
словосочетаниях;
– развитие орфографической зоркости, логики, внимания, памяти, речи;
– формирование потребности и умения отстаивать свою точку зрения;
– воспитание интереса к предмету.
Оборудование: учебник по русскому языку для 4-го класса , «Дидактический
материал по русскому языку» , таблички для составления алгоритмов
о слове, словосочетании, предложении, схемы с орфограммами,
карточки для составления схемы словосочетания.
Ход урока.
- Оргмомент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Повторение.
1.) – Отгадайте анаграммы.
О С В Л О
П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И
В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е
( На наборное полотно вывешиваются слова: слово, предложение, словосочетание.)
– Найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании, предложении. Составьте алгоритмы.
Слово называет предметы, признаки,
действия, но более конкретно
Словосочетание выражает законченную мысль
Предложение называет предмет, признак. грамматическая
действие и т.д. основа
- Языковая разминка.
На доске запись:
К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн__ воздух_.
– Что записано на доске? (Предложение)
– Расскажите об этом предложении по алгоритму, составленному вами. ( В этом предложении говорится о снежинках; грамматическая основа – снежинки кружились )
– Из чего состоит предложение? (Из слов)
– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы в словах. Обозначьте орфограммы.
– Проверка. Найдите слова , в которых есть орфограмма , обозначенная на схеме (показываю схемы), назовите их. А также проверьте, правильно ли вы обозначили данную орфограмму.
Самостоятельная работа.
– Девочки выполнят разбор имени существительного в воздухе как части речи,
а мальчики выполнят разбор имени прилагательного морозном как части речи.
(Проверка: дети читают свои записи)
– Какие признаки у этих слов совпадают? (Число, род, падеж)
– Как вы думаете, почему?
– Можно ли эти два слова назвать словосочетанием? (Да)
– Почему?
– Посмотрите на алгоритм , который вы составили о словосочетании. Что вы можете по нему рассказать о нашем словосочетании? ( В нашем словосочетании называется не просто воздух, а конкретизируется воздух (какой?) морозный.)
– Запишите это словосочетание в тетрадь, а также выпишите другие словосочетания из этого предложения.
Проверка.
– На доске тоже выписаны словосочетания из этого предложения. Проверьте, нет ли ошибок?
какие? Х
Снежинки колючие
х в каком?
Закружились в морозном
х в чём?
В морозном воздухе
х что?
Закружились снежинки
Х где?
Закружились в воздухе
( Дети находят ошибки. Если возникнут трудности, перехожу к другому этапу, обещая через некоторое время вернуться.)
3. Формулирование темы и цели урока.
– Чтобы найти в данных словосочетаниях ошибки, надо вспомнить всё, что нам о них известно, и узнать новое.
– Я думаю, что вы уже догадались ,чему посвящен наш урок. (Словосочетанию)
– Вам уже знаком термин «словосочетание», он часто употребляется в учебнике и на уроках мы с ним тоже нередко встречались.
4. Изучение нового материала.
– Вспомните, что такое словосочетание? (Сочетание двух (а иногда и более) слов, связанных по смыслу и грамматически)
– Уточним это понятие на примере существительных и прилагательных.
– Откройте учебник на стр. 114.
– Прочитайте правило.
– Что нового вы узнали из правила? ( Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.)
– Составьте на доске схему из опорных слов.
Вопрос
главное слово зависимое слово
– Как вы думаете, почему главное и зависимое слово в словосочетании называются именно так? ( От главного слова ставится вопрос; какую форму имеет главное слово , такую будет иметь и зависимое, оно от него зависит)
Чем интересно само слово «словосочетание»? Как оно образовано?
Как вы думаете, почему главное и зависимое слово вместе получили такое название?
– А теперь вернёмся к нашим словосочетаниям. Проверим ещё раз правильно ли выписаны словосочетания.
– Какие ошибки допущены? ( Неправильно указано главное слово; выписано не словосочетание; вопрос поставлен не от главного слова; подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.)
– Какие словосочетания вы записали? Какие из них соответствуют схеме: сущ. + прил.? Обозначьте главное слово.
5. Физкультминутка.
Игра в мяч.
– Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил.
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
6. Закрепление.
- Прочитайте задание к упражнению198. ( Ученик читает вслух.)
Кому непонятно задание?
Юля, иди к доске, выполняем задание, а вы в тетради.
Запись: Р.п. родного края (ед.ч.)
Т.п. родным краем (ед.ч.)
В.п. родные края (мн.ч.)
Второе словосочетание записываем с комментированием на месте.
Запись: В.п. прекрасную погоду
Т.п. прекрасной погодой
Т.п. мн.ч. ——————
Третье словосочетание запишите самостоятельно.
Какие признаки совпадают у имени существительного и прилагательного? (Род, число и падеж)
Вывод: имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.
- – Откройте дидактический материал на стр. 56.
– Прочитайте текст. (Один ученик читает вслух)
– О чём вы узнали из этого текста? Кто из вас знал об этом раньше? Откуда?
– Подчеркните в тексте словосочетания сущ. + прил.
– Проверка: чтение словосочетаний цепочкой с указанием главного слова.
( Дополнительно: Запишите словосочетания сущ. + прил. с вопросами из первого абзаца.)
- Итог урока.
– Я прочитаю стихотворение о словосочетании. Вы назовите ключевые слова.
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но неравны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный – без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову.
И никогда – наоборот.
Запомни как основу.
– Ребята, давайте посмотрим ещё раз на наш алгоритм о словосочетании. Что мы теперь можем добавить? Что нового вы узнали о словосочетании? (Словосочетание состоит из главного слова и зависимого слова)
- Выставление отметок.
- Домашнее задание.
Стр.114 (пр.)
Стр.70 упр. 5 (Дид.материал)