Как найти варианту в биологии

ВАРИАНТА

ВАРИАНТА
— термин, обозначающий отдельное полученное значение переменного признака (напр., величина отдельного листа дуба). Те из В., величина которых больше среднего значения признака, называют плюс-вариантами, те у которых она меньше среднего размера, называются минус-вариантами. Иногда в биологии термин В. переносится и на сам индивид, несущий данный признак.

Словарь ботанических терминов. — Киев: Наукова Думка.
.
1984.

Смотреть что такое “ВАРИАНТА” в других словарях:

  • варианта — (лат.; см. вариант) в статистике каждый член ряда чисел. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. варианта [ < лат.; см. вариант] – 1) биол. одна из разновидностей меняющегося вида; 2) в статистике – каждый член ряда чисел Большой… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • варианта — вариант (варианта) разноречие в рукописях, различие изложения Ср. Слухи эти разрастались и проникли в публику уже в совершенно неправдоподобных вариантах. К.М. Станюкович. Откровенные. 2, 19. Ср. Variante (фр.) различие текста. Ср. Varius… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • варианта — варианта, варианты, варианты, вариант, варианте, вариантам, варианту, варианты, вариантой, вариантою, вариантами, варианте, вариантах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Варианта — Последовательность  функция одного натурального переменного, обладающая следующим свойством: каково бы ни было принадлежащее области определения функции натуральное число , любое удовлетворяющее условию натуральное число …   Википедия

  • варианта — вари анта, ы (в статистике) …   Русский орфографический словарь

  • ВАРИАНТА — – единица выборки, значение статистической совокупности, результат отдельного измерения [73, c. 104; 89, c.173] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • варианта — вари/ант/а …   Морфемно-орфографический словарь

  • Мясо по-французски – 4 варианта — Тип блюда: Категория: Время приготовления (минуты): 45 Продукты: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • Болгарский суп Таратор – 2 варианта — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • Гречаники (Два варианта) — Кухня: Украинская кухня Тип блюда: Вторые блюда Продукты: Мука гречневая 80, яйцо 1/4 шт., масло сливочное 5, сахар 2, дрожжи 3, молоко 30, масло растительное 10, сметана 20. Рецепт приготовления …   Энциклопедия кулинарных рецептов

Вариант или генетический вариант (геновар) — термин в микробиологии, в том числе вирусологии, использующийся для описания подтипа микроорганизма, который генетически отличается от основного штамма, но недостаточно отличается, чтобы его можно было назвать отдельным штаммом. Аналогичное различие проводится в ботанике между различными культивируемыми разновидностями одного вида растений, называемых сортами.

По состоянию на 2013 год в номенклатуре для вирусов «нет общепринятого определения терминов „штамм“, „вариант“ и „изолят“, и большинство вирусологов просто копируют термины»[1].

На 2020 год, в контексте версии вируса SARS-CoV-2 сайт Центров США по контролю и профилактике заболеваний сообщал: «В настоящее время в контексте этого варианта термины „вариант“, „штамм“ и „происхождение“, как правило, используются научным сообществом взаимозаменяемо»[2].

См. также[править | править код]

  • Биовар
  • Фаговар
  • Морфовар
  • Серовар
  • Хемовар

Примечания[править | править код]

  1. Kuhn, Jens H.; Bao, Yiming; Bavari, Sina; Becker, Stephan; Bradfute, Steven; Brister, J. Rodney; Bukreyev, Alexander A.; Chandran, Kartik; Davey, Robert A.; Dolnik, Olga; Dye, John M.; Enterlein, Sven; Hensley, Lisa E.; Honko, Anna N.; Jahrling, Peter B.; Johnson, Karl M.; Kobinger, Gary; Leroy, Eric M.; Lever, Mark S.; Mühlberger, Elke; Netesov, Sergey V.; Olinger, Gene G.; Palacios, Gustavo; Patterson, Jean L.; Paweska, Janusz T.; Pitt, Louise; Radoshitzky, Sheli R.; Saphire, Erica Ollmann; Smither, Sophie J.; Swanepoel, Robert; Towner, Jonathan S.; van der Groen, Guido; Volchkov, Viktor E.; Wahl-Jensen, Victoria; Warren, Travis K.; Weidmann, Manfred; Nichol, Stuart T. (2012). “Virus nomenclature below the species level: a standardized nomenclature for natural variants of viruses assigned to the family Filoviridae”. Archives of Virology. 158 (1): 301—311. DOI:10.1007/s00705-012-1454-0. ISSN 0304-8608. PMC 3535543. PMID 23001720.
  2. Implications of the Emerging SARS-CoV-2 Variant VOC 202012/01. US Centers for Disease Control and Prevention (CDC) (29 декабря 2020). Архивировано 22 января 2021 года.

Пробные и тренировочные варианты по биологии в формате ЕГЭ 2023 из различных источников с ответами.

Соответствуют демоверсии 2023 года.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по биологии

vk.com/bioymnik
Вариант 1 (январь) ответы
Вариант 2 (февраль) ответы
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
vk.com/sablina_bio (vk.com/gofor100)
Вариант 1   docx ответы
Вариант 2   docx ответы
Вариант 3   docx ответы
Вариант 4   docx ответы
Вариант 5   docx ответы
Вариант 6   docx ответы
vk.com/bioym
Вариант 1 ответы / критерии
Вариант 2 ответы / критерии
Вариант 3 ответы / критерии
Вариант 4 ответы / критерии
Вариант 5 ответы / критерии
Вариант 6 ответы / критерии
Вариант 7 ответы / критерии
Вариант 8 ответы / критерии
Вариант 9 ответы / критерии
Вариант 10 ответы / критерии
Вариант 11 ответы / критерии
vk.com/med_svet_repetitor
Вариант 1 ответы

Примеры заданий:

1. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений земляники с розовыми плодами при условии неполного доминирования. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр в порядке убывания.

2. Установите последовательность стадий формирования сперматозоида человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) митотическое деление сперматогониев
2) образование сперматид
3) образование сперматоцита первого порядка
4) дифференцировка в зоне формирования
5) первое мейотическое деление

3. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные
2) Облепиха
3) Покрытосеменные
4) Растения
5) Облепиха крушиновидная
6) Эукариоты

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пищеварения в тонком кишечнике человека характерно:

1) расщепление клетчатки симбиотическими бактериями
2) активирование ферментов в кислой среде
3) расщепление пептидов трипсином
4) эмульгирование жиров желчью
5) гидролиз белков при участии пепсина
6) работа ферментов панкреатического сока

5. Установите правильную последовательность прохождения лекарственного препарата, введенного в вену на руке, по сосудам и камерам сердца в теле человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) левый желудочек
2) верхняя полая вена
3) правый желудочек
4) аорта
5) легочная вена

Смотрите также:

Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии

Тренировочные задания для ЕГЭ по биологии – тема Клетка

Задания по теме: “Ткани человека” ЕГЭ биология

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 по биологии

Тема:
«Изменчивость, построение вариационного
ряда и вариационной кривой».

Цель:
ознакомление студентов со статистическими
закономерностями модификационной
изменчивости, выработка вариационного
ряда и графика изменчивости изучаемого
признака.

Порядок выполнения работы:

  1. Ознакомится с
    теоретическими сведениями.

  2. Выполнить
    практическое задание.

  3. Сделать вывод.

Теоретические
сведения
.

Статистические
закономерности модификационной
изменчивости.

В течение всей жизни, от момента
оплодотворения до самой смерти, организмы
подвергаются действию самых разных
условий среды. Нельзя представить себе
двух растений условия жизни, которых
были бы совершенно одинаковы. Поскольку
эти условия никогда не бывают совершенно
сходными, фенотипы разных особей тоже
не вполне тождественны. Если мы измерим
длину и ширину листьев, взятых с одного
дерева, то увидим, что размеры их варьируют
в довольно широких пределах. Это
изменчивость – результат разных условий
развития листьев на ветвях дерева;
генотип их одинаков. Если некоторое
количество листьев расположить в порядке
нарастания или убывания признака
(например, длины), то получится ряд
изменчивости данного признака, который
носит название вариационного ряда,
прилагающегося из отдельных вариантов.

Если мы подсчитаем
число отдельных вариант в вариационном
раду, то видим, что частота встречаемости
не одинакова. Чаще всего встречаются
средние члены вариационного ряда, а к
обоим концам ряда частота встречаемости
будет снижаться.

Рассмотрим это на
примере изменчивости числа колосков в
колосе пшеницы. Для изучения возьмем
генетически однородный чистосортный
материал. Подсчитав число колосков в
разных колосьях, установим, что это
число варьирует от 14 до 20. Возьмем, не
выбирая, подряд 100 колосьев и определим
частоту встречаемости разных вариант.
Мы увидим, что чаще всего встречаются
колосья со средним числом колосков (16
– 18), реже с большим или маленьким числом
их. Вот результат одного из таких
подсчетов:

  1. Число колосков в колосе 14 15 16 17 18 19 20

Количество колосьев
2 7 22 32 24 8 5

Верхний ряд цифр
вписанные в ряд варианты от наименьшей
к большей. Нижний ряд частота встречаемости
каждой варианты. Если сложить ряд нижних
цифр, получим 100, что соответствует числу
отдельных наблюдений. Распределение
вариант в вариационном ряду можно
выразить наглядно на графике, который
построим следующим образом. По горизонтали
(на оси абсцисс) отложим на одинаковых
расстояниях отдельные варианты в
нарастающем порядке. На оси ординат
нанесем числа, соответствующие частоте
встречаемости каждой варианты. Точки
пересечения перпендикуляров с линиями,
соответствующим частоте встречаемости
варианты, соединим прямыми. Получим
кривую, которая выражает изменчивость
в числе колосков в колосе пшеницы.
Наиболее высокая точка кривой изменчивости
соответствует варианту с наибольшей
частотой встречаемости.

Графическое
выражение изменчивости признака,
отражающее как размах вариации, так и
частоту встречаемости отдельных вариант,
называется вариационной кривой.

Какими же причинами
вызвало такое распределение вариант в
вариационном ряду? Причина этого –
внешняя среда и воздействие ее на
организм. С начала жизни, в течение всего
периода развития и до самой смерти
каждый организм подвергается действию
различных факторов среды. Среди семян
пшеницы, высеянных на поле, нельзя найти
два семени, развитие которых протекало
бы в совершенно одинаковых условиях.
Глубина заделки в почву, физические
свойства почвы, взаимодействие и
конкуренция с соседними растениями,
увлажнение и освещенность и т. п. – все
это варьирует в различных направлениях
и отражается на развитии фенотипа. Для
того чтобы получить крайнее (наиболее
выраженное или наиболее слабое) развитие
признака, нужно, чтобы все эти многочисленные
факторы среды действовали примерно в
одном направлении. Чтобы получить
большой колос со многими колосками,
нужно, чтобы вся сумма факторов оказалась
наиболее благоприятной из всех возможных
сочетаний условий среды. На самом деле
большинство растений испытывают
воздействие различного характера. Одни
благоприятствуют развитию признака,
другие задерживают его. При этом фенотип
их оказывается где – то среди средних
вариант вариационного ряда. Чем больше
стандартизированы условия развития,
тем меньше выражена модификационная
изменчивость, тем короче будет
модификационный ряд. Чем разнообразнее
условия среды, тем шире модификационная
изменчивость. Размах вариации зависит
и от генотипа.

Чтобы дать
объективную характеристику изменчивого
признака, недостаточно ограничиваться
изучением одной или не многих особей.
Нужно установить размах изменчивости
и построить вариационную кривую.
Выражением развития признака является
его средняя величина. Она вычисляется
как средняя арифметическая всего
вариационного ряда. Численное выражение
признака для каждой варианты умножают
на число вариант.

Вариант
1

Вариант
2

Оборудование:
Семена фасоли бобов, колосья пшеницы
ржи, клубники, картофеля, листья акации,
клена (по 10 экземпляров одного вида
на стол).

Оборудование:
Линейка или сантиметр.

Ход выполнения
работы.

1.
Рассмотрите несколько растений (семян,
клубней, листьев и др.) одного вида,
сравните их размеры (посчитайте
количество листовых пластинок у
листьев) или другие параметры. Данные
запишите.

2.
Полученные данные занесите в таблицу,
в которой по горизонтали сначала
распорите ряд чисел, отображающих
последовательное изменение признака
(например, число колосьев в колоске,
размер семян, длина листовой пластинки),
ниже частоту встречаемости каждого
признака. Определите, какие признаки
встречаются наиболее часто, какие –
редко.

3.
Отобразите на графике зависимость
между изменением признака и частотой
его встречаемости.

4.
Сделайте вывод о том, какая закономерность
модификационной изменчивости вами
обнаружена.

1.
Измерьте рост каждого в группе с
точностью до сантиметра, округлив
цифры до целых.

2.
Сгруппируйте полученные цифры, которые
отличаются друг от друга на 5 см. (150 –
155 см, 156 – 161 см и тд.) и посчитайте
количество учеников, входящих в каждую
группу. Полученные данные запишите:
количество учащихся – 2; рост, в см –
145 – 150.

3.
Постройте вариационный ряд изменчивости
роста ребят группы, а также вариационную
кривую, откладывая по горизонтальной
оси рост в мм, а на вертикальной оси
количество ребят определенного роста.

4.
Вычислите средний рост ваших
одногруппников путем деления суммы
всех измерений на общее число измерений.

5.
Вычислите и отметьте на графике средний
рост девушек и юношей.

6.
Ответьте на вопросы:

  • Какой рост
    наиболее часто встречается в вашей
    группе, а какой редко?

  • Какие отклонения
    встречаются в росте ребят?

  • Каков средний
    рост девушек и юношей в группе?

  • Каковы причины
    отклонений в росте.

7.
Сделайте вывод.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Пробник 25 марта ЕГЭ 2023 по биологии новый тренировочный вариант №3 задания и ответы с решением в новом формате реального экзамена решу ЕГЭ 2023 года данный вариант вы можете скачать или решать онлайн на сайте.

▶Скачать тренировочный вариант

▶Скачать ответы и решения для варианта

▶Другие варианты ЕГЭ 2023 по биологии

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 22 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

вариант_егэ2023_биология_25марта

Ответы и решения для варианта

егэ2023_биология_ответы_вариант3

1. Рассмотрите таблицу «Биология – комплексная наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Изучение ультраструктуры ооцита.

Ответ: цитология

2. Экспериментатор попросил испытуемого сделать вдох. Как при этом изменились объем грудной клетки и давление в легких? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  • 1) увеличилась
  • 2) уменьшилась
  • 3) не изменилась

Ответ: 12

3. На гаметофите папоротника в результате митотических делений сформировался антеридий, чьи клетки содержали по 62 хромосомы. Определите количество хромосом в споре папоротника. В ответе запишите только количество хромосом

Ответ: 62

4. Ихтиоз и гемофилия наследуются как рецессивные признаки, сцепленные с Х-хромосомой. Определите вероятность (в %) рождения ребенка с ихтиозом от брака больного мужчины и здоровой (относительно обоих заболеваний) женщины, в роду которой не встречалось данное заболевание. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: 0

5. Каким номером на рисунке обозначена структура, которая разрушается под действием колхицина?

Ответ: 5

6. Установите соответствие между характеристиками и фазами митоза, обозначенными цифрами на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 312144

7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых признаков относятся к изображённой на рисунке молекуле?

  • 1) входит в состав мембран клеток
  • 2) гидролизуется до глицерина и жирных кислот
  • 3) способствуют всасыванию водорастворимых витаминов
  • 4) при окислении 1 г выделяется 38,9 кДж
  • 5) в молекулу входит аминогруппа
  • 6) поступает в организм только с пищей

Ответ: 124

8. Установите последовательность процессов при метаболизме белков в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) поступление белков с пищей
  • 2) расщепление до мономеров
  • 3) синтез структурных белков
  • 4) распад с образование мочевины
  • 5) транспорт аминокислот в клетки организма

Ответ: 12534

9. Каким номером на рисунке обозначен этап восстановления диплоидности?

Ответ: 7

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались легкие, изображённые на рисунке, то этому животному присущи:

  • 1) кожное дыхание
  • 2) ороговевшие покровы
  • 3) один позвонок в шейном отделе
  • 4) непостоянная температура тела
  • 5) конечности по бокам туловища
  • 6) четырехкамерное сердце

Ответ: 245

12. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого низкого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) Саламандровые
  • 2) Хвостатые земноводные
  • 3) Позвоночные
  • 4) Земноводные
  • 5) Альпийская саламандра
  • 6) Саламандры

Ответ: 561243

13. Каким номером на рисунке обозначен слой стенки сосуда, который позволяет выдерживать артериям высокое давление?

Ответ: 5

15. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кости. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) гаверсов канал
  • 2) хондроцит
  • 3) губчатое вещество
  • 4) остеон
  • 5) метаэпифизарная пластинка
  • 6) костный мозг

Ответ: 134

16. Установите последовательность прохождения звуковой волны по слуховому анализатору человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) молоточек
  • 2) преддверно-улитковый нерв
  • 3) овальное окно
  • 4) волосковые клетки
  • 5) височная доля коры больших полушарий мозга

Ответ: 13425

17. Выберите три предложения, где даны описания биологического прогресса вида Рыжий таракан. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Родиной рыжего таракана является Южная Азия, в XVIII веке он был завезён в Европу и Северную Америку, где широко размножился в жилищах человека и значительно потеснил чёрного таракана за счет наличия различных адаптаций. (2) При понижении температуры ниже -5 C° таракан погибает, поэтому в холодном северном климате он может жить только в круглогодично отапливаемых помещениях. (3) Рыжий таракан обладает развитыми крыльями и способен к непродолжительному полёту (планированию), но не может летать долго. (4) Рыжий таракан – наиболее распространенный (относительно количества особей) вид среди остальных синантропных представителей семейства. (5) Представители вида селятся в слежавшейся опавшей листве, под камнями, обломками или досками, постоянно образуются новые популяции в связи с увеличением возможных мест обитания. (6) Размножаются рыжие тараканы круглый год, проходя через три стадии развития: яйцо, личинка (или нимфа) и имаго.

Ответ: 145

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для экосистемы пшеничного поля характерно:

  • 1) короткие пищевые цепи
  • 2) наличие видового разнообразия
  • 3) привнесение энергии извне
  • 4) замкнутый круговорот веществ
  • 5) внесение человеком первичной продукции
  • 6) слабая саморегуляция

Ответ: 136

20. Установите хронологическую последовательность перечисленных эволюционных процессов, происходивших на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) формирование коацерватов
  • 2) появление полового процесса
  • 3) формирование озонового экрана
  • 4) абиогенный синтез органических веществ в первичном океане
  • 5) появление пробионтов

Ответ: 41523

21. Рассмотрите рисунок с изображением переходной формы и определите, что это за организм, признаки каких классов он сочетает и в какой эре появился. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Ответ: 573

22. Проанализируйте диаграмму, отражающую содержание витамина С в консервированном и свежевыжатом соках. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

  • 1) Чем больше содержание витамина С в свежевыжатом соке, тем меньше его содержание в консервированном.
  • 2) В консервированном яблочном соке содержится в два раза меньше витамина С, чем в свежевыжатом.
  • 3) Из консервированных соков меньше всего водорастворимых витаминов в яблочном соке.
  • 4) При консервации апельсинового сока наблюдается наименьшая потеря витаминов.
  • 5) Содержание витамина С в консервированном яблочном соке примерно в четыре раза меньше, чем в апельсиновом.

Ответ: 25

23. Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Чем опасна передозировка при введении раствора хлорида кальция? Какой результат наблюдал бы экспериментатор при введении раствора хлорида калия (вместо хлорида кальция): схожий или противоположный? Ответ поясните. *Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

24. Изменения в какой фазе сердечного цикла можно наблюдать на рисунке Б? Укажите направление движение крови в эту фазу. В каком состоянии в связи с этим находятся створчатые и полулунные клапаны? Ответ поясните.

25. Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие органы формируются из структуры, обозначенной цифрой 1? Укажите не менее трех. У моллюсков или у земноводных рот сформируется на месте отверстия, обозначенного цифрой 2? Ответ поясните.

26. Чем опасно длительное применение антибиотиков для переваривания углеводов в организме человека? Почему при назначении антибиотиков рекомендуют также принимать пребиотики?

27. Составьте пищевую цепь, используя следующих представителей: бактерииденитрификаторы, синицы, нематоды, органические остатки, почвенные амебы. К какому типу цепей питания она относится? Определите массу поступивших в пищевую цепь почвенных амеб, необходимых для роста синицы весом 20 г. Ответ поясните.

28. Какой хромосомный набор характерен для клеток ризоидов и клеток спорогенной ткани папоротника орляка? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

29. У человека ген артериальной гипоплазии и ген дальтонизма – рецессивные и расположены в X-хромосоме. Расстояние между данными генами составляет 10 морганид. Женщина с артериальной гипоплазией, не имеющая в роду дальтоников, вышла за мужчину с нормальными артериями и дальтонизмом. Их дочь вышла замуж за мужчину, имеющего оба заболевания. Известно, что у них родился ребенок, похожий на отца. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможных детей в обоих браках. Определите вероятность рождения в браке дочери детей без аномалий.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Добавить комментарий