Как найти ваз 2103

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 180 000 рублей, 1 фотография

    180 000

    1.2 л, Бензин, 64 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    На полном ходу С прекрасном состоянии Ездила только в летний период С Москвы в область 3-4 раза в сезон ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1976 год, 200 000 рублей, 1 фотография

    200 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    автомобиль в идеальном состоянии есть даже сервисная книжка продаётся срочно. предусматриваем обмен. все остальные вопросы по телефону. ||increased
    price

    Шахты, 19.05.2023 07:47

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1982 год, 55 000 рублей, 1 фотография

    55 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Нормальный авто садись и едь,рабочая лошадка, больше писать нечего ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1979 год, 150 000 рублей, 1 фотография

    150 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Отличный автомобиль, на дороге собирает взгляды) Машине пошел 44 год Все молдинги и хром в комплекте Состояние хорошее, не музей, но достойно выглядит (жуков не имеется) Покрашена была в начале весны Мотор родной Все остальные вопро…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 65 000 рублей, 1 фотография

    65 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Автомобиль достался по наследству. Кузов требует окраски видно на фото. В остальном автомобиль технически исправен, заводится , едет, фары горят. Возможен небольшой обоснованный торг. С предложениями продать за 35,25,15 прошу не бес…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1976 год, 360 000 рублей, 1 фотография

    360 000

    1.3 л, Бензин, 69 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Лобовое заводское! Мотор не открывали ! Коробку не снимали ! По поясу крашена ! В отличном состоянии! Не билась вообще! Обмен на ниву от 2010 года ! Не интересно проходи мимо ! Не звоните просто так ! ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1976 год, 350 000 рублей, 1 фотография

    350 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Лобовое заводское! Мотор не открывали ! Коробку не снимали ! По поясу крашена ! В отличном состоянии! Не билась вообще! Обмен на ниву от 2010 года ! Не интересно проходи мимо ! Не звоните просто так ! ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1978 год, 78 000 рублей, 1 фотография

    78 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продам ваз 2103 техника отличная все скорости на месте один хозяин родной пробег Кузов требует внимания в силу возраста все вопросы по телефону ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1977 год, 49 000 рублей, 1 фотография

    49 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    продам 011 на Подмосковье машина идёт в комплекте, на ходу заводится едет тормозит, жидкости на месте.стоит на учёте, запретов обременений не имеет.днище у авто присутствует.внешне как на фото ||reduced
    price,equitable
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 92 000 рублей, 1 фотография

    92 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Я владелец по факту и по птс. Продается стильный проект. Без гнили. Дно и пороги в отличном для таких лет состоянии. Качество СССР. Машина собирает взгляды. В живую смотрится очень эффектно. Мотор коробка работают в штатном режиме…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1982 год, 175 000 рублей, 1 фотография

    175 000

    1.3 л, Бензин, 69 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Авто личное,зимой не эксплуатирую,стоит в гараже, владею 5 лет, оформлено на меня. Продажа не спешная, по фото я думаю все понятно ни каких поломок в дороге не было как бы смешно не звучало, обслуживал качественно, приходится расст…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1977 год, 80 000 рублей, 1 фотография

    80 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Автомобиль с 20 года во владении, кузов обрабатывался лишь КППС, из преимуществ: Новый карбюратор, полностью отстроенный Салон в достойном состоянии, также имеются дверные обшивки( отдаю впридачу) Пол в шумоизоляции, крышка багажни…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1974 год, 55 000 рублей, 1 фотография

    55 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продам ВАЗ 2103 1974года на полном ходу, ПТС оригинал по кузову не гнилая ( рыжики присутствуют, краска выгорела) стоит на учёте, документы чистейшие. Дно нормальное ( требует внимания) всё таки 74года, очень долго владел дедушка…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1977 год, 50 000 рублей, 1 фотография

    50 000

    1.6 л, Бензин, 80 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    продам 011 на Подмосковье машина идёт в комплекте, на ходу заводится едет тормозит, жидкости на месте.стоит на учёте, запретов обременений не имеет.днище у авто присутствует.внешне как на фото ||reduced
    price,equitable
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 90 000 рублей, 1 фотография

    90 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Отличный Авто ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 60 000 рублей, 1 фотография

    60 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продаю тройку, много хрома, машина не идеал, должны сами понимать за эти деньги, вид имеет, коробка 4-х ступка в идеале, мост не воет. Резина передняя 80% задняя на сезон, салон живой. По вложениям желательно поменять направляющие к…

    Сочи, 10.05.2023 10:04

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1982 год, 44 000 рублей, 1 фотография

    44 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продам ваз2103 1982 года, по состоянию есть недочеты, приезжайте смотрите, хороший торг у капота ||predict
    match
    price,equitable
    price

    Омск, 10.05.2023 10:01

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1981 год, 38 500 рублей, 1 фотография

    38 500

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Ваз 2103 1981 год ДВС 1,5 кпп 4, ступ Клапана настроил и карбюратор Стоит резина зима Поменял полы все промазано Требует замены масла и тормозных дисков они есть отдам с машиной Хороший АКБ свежие амортизаторы Шаровые сделал …

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1976 год, 90 000 рублей, 1 фотография

    90 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продам Легенду Ваз 2103, в хорошем состоянии. Стоит на учёте. По вопросам, звоните пишите. Машина в Карталах ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1981 год, 140 000 рублей, 1 фотография

    140 000

    1.2 л, Бензин, 64 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Автомобиль в полность рабочем состоянии. Гаражное хранение. Никогда не использовался зимой. 1 хозяин. Хорошее состояние. ||increased
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1981 год, 100 000 рублей, 1 фотография

    100 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    продам 2103 в хорошем состоянии по мотору нареканий нет стоит 03 мотор пиленая 03 головка, Нива распредвал едет хорошо, коробка 5ст жигулевская,03редуктор, ходовая мягкая, салон перешит в эко кожу в Красную строчку,документы все в п…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 48 000 рублей, 1 фотография

    48 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    для своих лет нормальный автомобиль ||reduced
    price,equitable
    price

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1982 год, 70 000 рублей, 1 фотография

    70 000

    1.5 л, Бензин, 75 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Дно пороги идеал ! Мотор коробка на 4+ За новой машиной в автосалон Много чего нового Стояла 7 лет в гараже Собирает взгляды едет бодро Новые шаровые в подарок и ещё много чего отдам город Домодедово ||predict
    match
    price,equ…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 200 000 рублей, 1 фотография

    200 000

    1.6 л, Бензин, 80 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    Продам, отрывая от сердца, только в хорошие руки свою любимую конфету.. К Вашему вниманию ВАЗ 2103 1975 г.в. Машина очень яркая, эффектная, красивая. Каждый день, выезжая на улицы Симферополя, ловит взгляды, пальцы вверх и т.д. П…

  • ВАЗ (LADA) 2103, 1975 год, 50 000 рублей, 1 фотография

    50 000

    1.3 л, Бензин, 69 л.с., Седан, Механика, Задний привод

    для своих лет нормальный автомобиль ||reduced
    price,equitable
    price

  • Порой, жизнь сводит нас с автомобилями, от которых мы ничего не ожидаем и которые нас совершенно не интересуют, но они надолго остаются в нашей…

    Порой, жизнь сводит нас с автомобилями, от которых мы ничего не ожидаем и которые нас совершенно не интересуют, но они надолго остаются в нашей жизни и приносят положительные эмоции. Почти вся жизнь Александра из Киева связана с автомобилями. Машины не только его хобби, но и работа – он менеджер по продажам авто. Большого увлечения к советскому автопрому он никогда не испытывал. Саша не коллекционировал модельки с советскими автомобилями, не собирал журналы о советской технике. Но однажды жизнь свела его с ВАЗ 2103…

    Покупка этого автомобиля произошла по воле случая. Саша отправился на авторынок, посмотреть, что почем там продают. Уже собираясь домой, он увидел красную красотку. Это была любовь с первого взгляда. Ярко-красная ВАЗ 2103 1976 года выпуска была в первозданном состоянии и оригинальной краске. Первый хозяин автомобиля Слабоус Григорий Артемович (1925 г.р.) с особым вниманием проявлял заботу об автомобиле, поэтому в руках нового владельца был не только ВАЗ 2103, но и большая ответственность за сохранение первозданного вида и состояния автомобиля.

    Александр изначально знал, каким он хочет видеть свой автомобиль. Основной его целью было создать образа идеального авто времен СССР. «Машина в полном стоке, полный оригинал, все как делали в СССР, даже резина тех годов» – рассказывает о своем автомобиле Александр.
    После покупки авто Александр стал делиться с друзьями новостью о покупке ВАЗ. Многие не разделяли его радость, по поводу покупки ВАЗа, представляя себе ржавый хлам на колесах, которому место только на свалке. Но увидев вживую – кардинально меняли свое мнение об автомобиле и жаждали прокатиться в стареньком Жигули.

    Найти редкие запчасти производства СССР на обычный ВАЗ-2103 сейчас довольно сложно и дорого. Каждая добытая маленькая деталь была поводом огромной радости для Александра.

    Все работы по авто владелец производит в гараже вместе со своим отцом. Там же машина и храниться. На ней редко куда выезжают, так как этот великолепный красненький ВАЗ 2103 хранится в семье как автомобиль выходного дня и для езды по выставкам и ретро-шоу.

    Поскольку целью проекта было сохранить оригинальный советский дух автомобиля, то все проделанные работы заключаются в поддержании ВАЗ 2103 в отличном состоянии. Так, с момента приобретения автомобиля было: проведена профилактика карбюратора, заменено масло и фильтры, снята прокладка под 76 бензин, приобретены подфарники СССР (до этого стояли Россия), установлен оригинальный значок Жигули СССР, установлены колесные диски 2103 с заводской резиной ИЯ-170 (165/13) и заводской балансировкой, вайтволлы, трим-ринги, поменяны прежние колпаки с Ваз 2106 на колпаки Ваз 2103, куплены радиоприемник СССР “ВЭФ” 202 и портативная колонка Logitech Mini Boombox для смартфонов и планшетов. Есть в автомобиле даже ретро-холодильник 1978 года выпуска.

    Техническая начинка автомобиля так же осталась без изменений, ее только поддерживают в хорошем состоянии: 1,5-литровый двигатель мощностью 77 л.с. остался стоковым. Единственной модификацией, которую позволил себе Александр, это хромированная тарелка карбюратора и клапанная крышка.

    Спустя время владелец нашел госномер AA 2103 KK. Так ВАЗ 2103 сразу был поставлен на учет. Однако, вместе с автомобилем Александру достались оригинальные советские госномера. Они также были с особым вниманием отреставрированы и соответствуют гостам СССР, они красуются на автомобиле на ретро-выставках.

    Взгляд на концепцию проекта у Александра не изменился – руки так и не тянутся изменять оригинальные решения советского ВАЗ 2103, а поддержание автомобиля из прошлого в хорошем состоянии тоже представляет из себя интересную задачу.

    Подпишись на наш Telegram-канал

    В Европе, оказывается, автомобильные воры не брезгуют “Жигулями”. Почему они позарились на гордость и боль российского автопрома, не сообщается. Автомобиль ВАЗ-2103, украденный пять лет назад, в 2006 году, обнаружили дне реки Эльбы в воскресенье в г. Градец Кралове (Чехия) дайверы-любители. Пожарные и полицейские вытащили лебедкой “тройку” после полученного сообщения. Полиции предстоит нелегкая задача — выяснить как автомобиль попал в реку. Уже известно, что авто числится в угоне с 2003 года. Но в реку попало как минимум, в 2006 г.: там в “бардачке” найдена записка, датированная этим годом. О подробностях, содержащихся в ней не сообщается. Полиция заявляет, что это тайна следствия, подчеркнув лишь, что текст очень плохо читается. С помощью лебедки и гидравлического подъемника машину вытащили на поверхность, зацепив ее за колесо. “Наша цель — выяснить, кто стоит за кражей транспортного средства, и как оно оказалось в Эльбе “, — сказал пресс-секретарь полиции г. Градец Кралове. Автомобиль в настоящее время доставлен в полицию.

    Что такое классические «Жигули?». Это задний привод и ранние годы выпуска: «копейка/двушка», «тройка» и «шестерка», примерно до 1983 года выпуска. Да, «пятерка» и «семерка» тоже советские, тоже родом из восьмидесятых, но это уже другая история, где практичность стала превалировать над стилем, изящностью, деталировками.

    Градация классических серий может быть и условно-юмористической. Так, 2102 – это копеечка-универсал, 2103 – копеечка-люкс; 2106 – рестайлинг копеечки-люкс. Для второй генерации классики существует базовая пятерочка, далее идут пятерочка-универсал (2104) и пятерочка-люкс (2107).

    Из этих трех вариантов нам кажется наиболее интересным и предпочтительным именно ВАЗ-2103. В любви к этому автомобилю мы уже признавались три года назад, сдав очередной проект.

    «Тройка» – максимальный люкс, стиль и роскошь. А также уникальный советский дизайн, который цепляет любого. Сочетания цветов – сильная сторона машины. Как вам, к примеру, вишневый кузов, коричневый салон и синий пол? Поэтому мы считаем именно «трёшку» квинтэссенцией классических «Жигулей».

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Самой первой «тройкой» стала ВАЗ-2103 В, сделанная в очень небольшом количестве. Салон от «копейки», перевернутые задние фонари. Тираж из пары тысяч разошелся по работникам завода и особо приближенным. Такая машина интересна как первый исторический экземпляр. Но брать себе “трёшку” с салоном от “копейки” захочет только самый отчаянный коллекционер.

    Первой массовой моделью стала «тройка» с «глухим фартуком», без вентиляционных отверстий под радиаторной решеткой, выпускались с конца 1972 по 1973 годы. Есть паблик, где ведется реестр таких машин, люди очень серьезно к ним относятся – https://vk.com/first2103.

    После чего, с 1973 по 1975 (частично) начался период «терок». Здесь под радиаторной решеткой 25 продолговатых отверстий. У поклонников «терок» тоже есть свой паблик – https://vk.com/second2103.

    С 1975 года и до 1983 – фартук такой же, как на более поздней «шестерке».

    Наш бюджет составлял 300-350 тысяч рублей. И за те два месяца, что продолжались поиски, мы получили много интересного и разнообразного опыта. И даже решили предостеречь неопытного читателя от подобных начинаний. Если вам очень нравится этот автомобиль, хорошо подумайте, прежде чем ввяжетесь в авантюру по его покупке. Вот вам от нас 10 причин этого не делать. Ну, а если и это вас не остановит, то стоит признать, что вы настоящий фанат, и свою «тройку» обязательно отыщите. Итак.

    Причина #1 – Машин нет

    Рынок очень узкий. Например, с фильтром по Москве без перехода на «федеральный уровень» агрегатор продаж выдает нам список из десятка автомобилей, из которых девять висят на сайте уже долгое время. Соответственно, это проблемные автомобили или просто неоправданно дорогие.

    Причина #2 – Абсурдное ценообразование

    Можно найти интересный (по фото) экземпляр за условные 100 000 рублей, и буквально в следующем объявлении натолкнуться на такую же по состоянию машину в три раза дороже.

    Есть и экземпляры за 500-700 тысяч, которые украшают годами витрину. Для ВАЗ-2103 нет условной средней цены, каждый продавец ставит ценник по своему усмотрению. И будьте готовы к тому, что понравившаяся вам машина может оказаться гораздо дороже, чем вы ожидали.

    Причина #3 – Сложность проверок

    Проверять эти автомобили как современные вряд ли получится. Никаких отчетов по ВИНу, никакого прозрачного прошлого. Тут требуется иной подход. Например, стоит идти с номером машины в Номерограм, искать ранние фото, сравнивать, удивляться. Особенно интересно видеть исходники машин, которые продаются сейчас не дешевле 300 тысяч рублей.

    Причина #4 – Проблемы с документами

    Все крутые экземпляры, которые в «сохране», как правило, на чёрных номерах. Дедушки, бабушки, наследство, переваренная панель, экспертиза, попытки поставить на учет. Здесь нужны готовность и знание «матчасти». А это удел далеко не всех покупателей.

    Причина #5 – Потеря времени

    Поиски займут почти все свободное (и не только) время. Все более-менее интересные экземпляры надо смотреть своими глазами, щупать своими руками как можно быстрее, иначе могу увести. На рынок уже давно пришли перекупы-староверы, которые работают по регионам, привозят машины в Москву, подшаманивают и продают в три раза дороже. Основная проблема таких машин – кузов, и это сулит дорогостоящий ремонт. По остальным запчастям проблем нет, все ремонтируется бюджетно.

    Причина #6 – Исчезающая комплектность

    Полностью комплектные образцы стоят хороших денег. К примеру, на ранней машине должна быть чешская или немецкая оптика. Как думаете, заморочится на такое рядовой перекуп, когда будет наводить лоск на потрепанной старушке из Сызрани? Вот и мы о том же. А вернуть былую аутентичность не так просто, затратно и требует усилий.

    Причина #7 – Конкуренция среди покупателей

    Она весьма высока. Вы можете просто не успеть доехать до очень перспективного автомобиля, только потому, что пока вы ехали, владелец уже успел продать машину кому-то другому.

    Причина #8 – Потеря нервных клеток

    Результаты осмотров не будут вас удовлетворять, раз за разом. Вас настигнет разочарование. Будет казаться, что нормальных «троек» на рынке уже не осталось.

    Причина #9 – Вложения после приобретения

    При бюджете тракториста у вас не получится сегодня купить автомобиль и уже завтра поехать на выставку. Как минимум потребуется прошерстить объявления о продаже советских комплектующих, записаться в детейлинг-центр или на станцию техобслуживания, а может быть даже купить «донора».

    Причина #10 – Быстро прогрессирующая зависимость

    После покупки вы еще долго будете просматривать новые объявления о продаже автомобилей, и сравнивать их со своим приобретением.

    Теперь самое время перейти к практике и рассказать, как мы искали себе «тройку».

    Усложнять задачу мы не стали – ищем любую машину, без привязки к «фартукам» и «теркам». На современном учете, с хорошим состоянием кузова и салона. Максимально комплектная.

    Погнали!

    Первая в списке – яркая цвета «испано-красный» из столицы. На машине такого цвета гоняли «итальянцы в России». Она оценивалась в 339 000 рублей.

    Красиво на фото, но на месте встречает грустный перекрашенный автомобиль, у которого повело стойки крыши. При этом машина комплектна, салон ухожен. Однако перспектива пускаться с полную перестройку в планы не входит.

    Машину пригнали в Москву из Пензы, а до этого она обитала в Кургане. Все это мы проследили по Номерограму. Документы ровные, но кузов просит серьезных вмешательств и финансовых вложений. По технике, скорее всего, тоже придется поработать, стрелка указателя давления масла перешла в режим забвения, поэтому ограничиваемся визуальным осмотром и говорим – прощай!

    Дальше нарисовалась машина из Воронежа цвета «Коррида». Перед осмотром мы снова проштудировали Номерограм. Раньше на ней ездил дедушка с прицепом. Потом ее выкупил и взялся восстанавливать местный блогер.

    Хорош цвет! Вообще палитра «тройки» впечатляет (как и названия): Васильковый, Лиловый, Примула, Рубин, Табак, Оливковый, Адриатика, Дипломат. Но случались и осечки. Советские люди не поняли колер № 672 (светло-дымчатый) и прозвали его «протезным».

    Воронежская машина оценивалась в 260 000 рублей, была уже покрашена. До поездки дело не дошло: в платном фотоотчете мы рассмотрели фото в исходном HD-качестве и заметили, что серьезного кузовного ремонта там не было, машину просто «облили» краской, с характерными для подобного метода недостатками, явно бросающимися в глаза при детальном рассмотрении.

    Позже интересовались автомобилем из города Ефремов. Ефремовская «тройка» оказалась еще дешевле – 150 000 руб. При общем бюджете примерно в 350 000 рублей мы подумали, что можно будет на полсуммы восстановить эту машину.

    Продавец оказался радушным, прислал сотню фоток, чего нам хватило, чтобы понять, что и в Ефремов мы также не едем. Машина была в похожем на первый экземпляр состоянии, но за совсем другие деньги. Тем не менее, не наш вариант.

    Мы просматривали еще десятки объявлений без фото, связывались с продавцами из Питера, Казани, Севастополя и других городов, но пока все было тщетно. А шел уже второй месяц поисков. По понятным причинам, мы не приводим тут все образцы. Но, скажем так, наиболее характерные в нашем поисковом диапазоне.

    Далее возникла ярко-красная «терка» за 300 000 рублей из Саратова. Красный кузов, такой же салон, ух! Выяснилось, что машина была белой, ее тоже красили, и нам снова хватило цифрового фото и видеоматериала для того, чтобы не планировать поездку в этот славный российский город.

    Тут следует еще раз напомнить, что мы искали в первую очередь «крепкий» кузов, а не прилежный внешний вид. Вышеуказанные автомобили были совсем неплохи собой, манили интересными цветовыми сочетаниями и неплохой комплектностью, но… профессиональная деформация дает о себе знать.

    Через какое-то время всплыла машина из Калужской области, на чеченских номерах, в объявлении было указано, что машина у коллекционера, и мы сообразили – похоже, это наш вариант. Надо ехать. «Тройка» зеленого цвета за 350 тысяч.

    Сто верст, как известно, для желающего купить «трёшку» – не крюк, и мы уже осматриваем очередного претендента. Салон перешит, панель перетянута, на задней полке разместились блины, но это можно простить, ведь тут впервые мы увидели идеальный кузов. Решили думать и взяли паузу.

    В паузе появился продавец из Невинномысска. Красный цвет, синий (!) салон, ретро-клуб Невинномысска, продавец – хороший и общительный человек. И цена приемлемая – 250 000 рублей. Все показал-рассказал, и мы уже начали обсуждать автовоз. И тут включается задняя, по семейным обстоятельствам. Мол, родные прикипели к ней душой, не хотят, чтобы машину продавали. Что тут скажешь? Понимаем, прощаем, продолжаем поиски.

    Одним из последних стал экземпляр их Химок. С рядом индивидуальных доработок, на заниженной подвеске. Все это не проблема, можно легко вернуть в сток. Приехав в Химки, мы нашли много несоответствий реальности и фотографий из объявления. Позже машина продавалась уже за 150 000 рублей. У нее было одно неоспоримое преимущество – ранний красный салон с черными вставками. Но не салоном единым.

    Стоит заметить, что группа подбора у нас была знатная. Кроме двух специалистов реставрационного бюро «Наследие» были привлечены представители «клубов по интересам», очень известных в узких кругах, чей глаз-алмаз и знание специфики предмета не раз выручали нас. Спасибо парни!

    В общем, мы еще раз сфокусировались на зеленом варианте из Калуги. Изучили историю машины, документы. Выяснилось, что автомобиль этот не так давно приехал из Ставрополя (вот почему кузов так хорошо сохранился), что история его достаточно прозрачна, что он в очень хорошем состоянии, и у него не было серьезных ремонтов.

    Надо брать!

    Конечно же, без торгов не обошлось, но все остались довольны. Через неделю машина встала на учет, потом – в бокс, и…. началось! Что именно?! Об этом читайте в нашей следующей публикации.

    Бурное развитие совавтопрома в стране в начале 70-х никого не оставило равнодушным. Неизбалованное роскошью население еще не успело прийти в себя от ВАЗ-2101, как автолюбителям предлагают машину еще круче – легендарную «трешку». Даже по «кличкам», которые дали легковушкам, было понятно (три рубля больше копейки!), что в Тольятти выпустили нечто роскошное.

    Кто предопределил появление ВАЗ-2103

    Сход с конвейера этой машины был неизбежен: согласно подписанного между FIAT и Минавтопромом договору, на вновь построенном заводе предполагался выпуск двух моделей: по итальянской классификации «норма» и «люкс».

       Родоначальники всей вазовской «классики», в т. ч. и ВАЗ-2103. Фото: YouTube.com
    Родоначальники всей вазовской «классики», в т. ч. и ВАЗ-2103. Фото: YouTube.com

    Здесь и произошло первое «недоразумение». У советских и западных конструкторов в слово «люкс» вкладывались несколько разные смыслы. Для инженеров из СССР в первую очередь была важна максимальная унификация, чтобы удешевить производство. Кто-то скажет «и здесь «упрощенка!». Но в случае с ВАЗ-2103 все получилось с точностью до наоборот: машина была ничуть не менее «навороченной», но зато более красивой и надежной.

    FIAT 125 и ВАЗ-2103 – сравнение дизайна экстерьера

    Прототипом «копейки» и «ВАЗ-2102 послужили фиатовские 124-е модели в кузове Berlina (седан) и Familiare (универсал). В качестве люксовой версии итальянцы предложили имеющийся у них на тот момент FIAT 125. Однако советскую сторону это не устраивало: слишком большая была разница в конструкции при сильном внешнем сходстве. Поэтому на Авто ВАЗе решили сконцентрироваться на изменениях в оформлении салона и экстерьере. Но, как показала действительность, технические новшества «тройка» тоже получила.

    Внешность ВАЗ-2103 не копирует FIAT 125 или 124S, а является совместной разработкой дизайнеров Турина и Тольятти.

       FIAT 125: дизайн итальянцев явно не очень (сравните с ВАЗ-2103)! Фото: YouTube.com
    FIAT 125: дизайн итальянцев явно не очень (сравните с ВАЗ-2103)! Фото: YouTube.com

    Если взглянуть на внешность обоих автомобилей (2103 и FIAT), разница будет заметна сразу и далеко не в пользу «итальянца». У «трешки» передок имеет более сильный наклон, острые крылья, 4 круглые фары. Благодаря такому решению, советский автомобиль смотрится более стильно и динамично. Дополнительную энергию машине «сообщают» молдинги по бокам, зрительно удлиняющие кузов, и ромбовидные повторители поворотов. Даже когда авто стоит, если посмотреть сбоку, кажется, что оно едет!

       Повторители поворотов подчеркивают стремительность дизайна. Фото: YouTube.com
    Повторители поворотов подчеркивают стремительность дизайна. Фото: YouTube.com

    Поэтому машину внешне перепутать с ВАЗ-2101 невозможно. Хотя унификация машин составляет 80 %: снаружи они отличаются накладными кузовными элементами, задними и передними панелями, оптикой.

       Обилие хрома подчеркивало высокий социальный статус автовладельца. Фото: YouTube.com
    Обилие хрома подчеркивало высокий социальный статус автовладельца. Фото: YouTube.com

    Использование большого количества молдингов у неопытных советских инженеров, привыкших штамповать простые конструкции, вызывало опасения. А вдруг линии на кузове не совпадут? Ведь если отверстия под крепления на крыльях и дверях сделать неправильно, прямолинейность украшений нарушится. Но итальянским коллегам удалось убедить конструкторов ВАЗа, что фиатовские технологии обеспечат ровную протяженность декоративных полосок. Что и подтвердилось впоследствии.

    Сложности

    Они были, но решались «по ходу». Например, при испытаниях первых экземпляров авто выяснилось: при проезде неровностей в районе лобового стекла появляется неприятный скрип. Оказалось, что неправильно была сопряжена рамка со стоечным усилителем. Пришлось переналаживать вырубной штамп.

       Головной свет сначала был итальянским, потом чешским и позже – советским. Фото: YouTube.com
    Головной свет сначала был итальянским, потом чешским и позже – советским. Фото: YouTube.com

    С оптикой тоже были сплошные мучения. Двухцветное пластиковое литье для задних фонарей «трешки» получалось в СССР плохо. Изначально ставили итальянские фары, потом их производство начали осваивать на «Красном Октябре». Но у заводчан то рассеиватель рассыпался, то пластик не соединялся, то никак не могла «воткнуть» в фонарь квадратный катафот. В конце концов из-за него заднюю фару поставили «вверх ногами»: красная секция выше желтой (с «поворотниками»).

       Здесь «стопы» внизу – оптика еще итальянская. Фото: YouTube.com
    Здесь «стопы» внизу – оптика еще итальянская. Фото: YouTube.com

    Передняя оптика тоже не получалась: требовалось очень точно совмещать расположение рассеивателя и отражателя. Поэтому сначала ставили итальянские детали от компании Carello, затем – чешские (Autopal) и только в 1976 году, когда уже запустили ВАЗ-2106, оптика стала полностью советской.

        А здесь красная секция наверху – «Сделано в СССР». Фото: YouTube.com
    А здесь красная секция наверху – «Сделано в СССР». Фото: YouTube.com

    Отдельно стоит упомянуть колеса. На «трешку» устанавливались радиальные шины ИЯ-170. Они гораздо мягче и немного шире диагональных жестких И-151, в которые «обувались» «копейки». Сегодня цена комплекта «родных» покрышек для ВАЗ-2103 может доходить до 100 тыс. руб.

    Роскошь в салоне

    Первое слово не нужно брать в кавычки: интерьер «трешки» для не обремененного достатком советского автолюбителя, привыкшему к «Москвичам», был максимально комфортным. Посудите сами – из признаков роскоши для того времени стоит выделить:

    ✅ ворсовый палас на полу
    ✅ «крутая» панель приборов с пятью «кругляшами»
    ✅ отдельные часы
    ✅ специальное стандартное место для приемника
    ✅ внутренние накладки на верхнюю часть дверей
    ✅ зеркальце в солнцезащитном козырьке пассажира
    ✅ подсветка в торце двери
    ✅ откидывающийся подлокотник на заднем сиденье, позволявший перевозить длинномеры (например, лыжи)

    Все это «богатство» имело реальное денежное выражение. ВАЗ-2103 стоил дороже «копейки» на 2 тыс. руб.

       «Шикарное» место водителя. Фото: YouTube.com
    «Шикарное» место водителя. Фото: YouTube.com

    Для сравнения: мотоцикл «Урал» с коляской в то время стоил 1250 рублей.

    Технические новшества

    Они тоже были, несмотря на высокий уровень унификации. И в первую очередь это очень малый шум в салоне. Понять, что двигатель работает, зачастую можно было лишь по стрелке тахометра. Такой эффект был достигнут благодаря применению дополнительного резонатора в глушителе и использованию шумопоглощающих материалов. «Трешка» комплектовалась разными двигателями и имела модификации:

    ✅ ВАЗ-2103 – мотор в полтора литра мощностью 77 л. с.
    ✅ ВАЗ-21031 (выпускался мелкими партиями) – объем силового агрегата 1,6 л, в 80 л. с.
    ✅ ВАЗ-21032 с правым рулем
    ✅ ВАЗ-21033 (Lada 1300s) – 1,3 литра, 69 л. с.
    ✅ Lada 1500S Automatic – с АКПП и движком от ВАЗ-2105, развивавшим 63 «лошади»
    ✅ ВАЗ-21035 (экспортная версия) – 1,2 л и 64 л. с. (движок от 2101)

    На все модели «трешки» устанавливалась механическая трансмиссия с 4-мя передачами. Исключение составляли модели, продаваемые за границу: они комплектовались трехдиапазонной АКПП, производимой французским филиалом GM в Страсбурге.

       ВАЗ-2103 комплектовался двигателями разной мощности. Фото: YouTube.com
    ВАЗ-2103 комплектовался двигателями разной мощности. Фото: YouTube.com

    Тормозная система также подверглась модернизации – появился вакуумный усилитель, а в задних барабанах установили устройство, автоматически «подтягивающее» к ним колодки по мере их износа.

    Производство и кино

    Выпуск третьей модели стартовал в конце 1972 года. Как тогда было принято, план решили перевыполнить и вместо 500 запланированных авто выпустить 1500 единиц техники. Однако итальянцы не были готовы к такому повороту событий и компонентов для «богатой» комплектации не хватало.

       Редкая модель ВАЗ-2103В с панелью от ВАЗ-2101 (слева видна накладка на дверь, что говорит – перед вами люксовый вариант ВАЗ). Фото: YouTube.com
    Редкая модель ВАЗ-2103В с панелью от ВАЗ-2101 (слева видна накладка на дверь, что говорит – перед вами люксовый вариант ВАЗ). Фото: YouTube.com

    В итоге на свет в ограниченном количестве появился ВАЗ-2103В (буква в конце индекса означает «временный») с приборной панелью и креслами от «копейки». Но даже и такие «ущербные» модели до простых потребителей не дошли: их распределили между работниками предприятия.

       ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 – братья-близнецы. Фото: YouTube.com
    ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 – братья-близнецы. Фото: YouTube.com

    Автомобиль выпускался по советским меркам недолго: с 1972 по 1984 годы. За это время было произведено 1 млн. 304 тыс. 899 экземпляров. По престижности в кругу обывателей машина уступала разве что «Волге». «Трешка» «засветилась» во многих популярных фильмах: «Приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы или с легким паром!», «Москва слезам не верит» и других. В заключение стоит вспомнить Михаила Жванецкого, который когда-то владел ВАЗ-2103 – «абсолютно безотказный автомобиль».

    Автор: bgt555

    Подписывайтесь на bibimot, комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!

    Добавить комментарий