Как найти вдохновение во сне

Даже самый креативный человек может однажды почувствовать, что вдохновение его покинуло. Как быть, если вам кажется, будто вы не способны придумать ничего нового? По мнению автора книги «Мозг во сне», иногда лучший способ вернуть музу — просто лечь спать.

Гениальные ночные озарения — это вовсе не фантастика. Не зря о них рассказывают художники, писатели, музыканты, ученые. А психологи и нейробиологи подтверждают: между искусством и сновидениями существует естественная связь.

Мнение психолога

«Сон — это время, когда той части нас самих, которую мы не слышим, дозволено наконец высказаться, — и хорошо бы нам научиться слушать», — считает психолог из Гарварда Дирдре Барретт.

Она уверена, что состояние, которое иные считают совершенно бессознательным, может порождать творческие идеи: «Во сне мы настроены на внутреннюю волну, видим яркие визуальные образы, наша обычная логическая система приглушена, мы раскрепощены социально, и все это ведет к возникновению творческих ассоциаций, которые в состоянии бодрствования наш мозг отбраковывает как нелогичные».

уу

Абсурдные сны могут стать неисчерпаемым источником вдохновения для сюрреалистов. Знаменитая фотография Сальвадора Дали, сделанная его другом Филиппом Халсманом. Источник

Конечно, трудно представить, будто наш мозг и был спроектирован с расчетом на ночные творческие подвиги, однако уникальная физиология сна может способствовать тому, чтобы по ночам мы становились особенно творчески восприимчивыми, со сказочными приключениями в качестве бонуса.

Озарение Пола Маккартни

Об озарениях, посетивших их во сне, рассказывают ученые, музыканты, спортсмены, математики, писатели, художники. Такое случилось и с Полом Маккартни. Однажды он проснулся от того, что в голове у него звучала мелодия. Перед этим он видел сон, в котором звучала та же мелодия в исполнении классического струнного ансамбля. Он вскочил и начал наигрывать ее на пианино.

Поскольку мелодия ему приснилась, Маккартни был уверен, что уже где-то ее слышал. Он начал проверять, спрашивать у знакомых, чья это музыка, но, похоже, она существовала только в его голове. Его ужасно смущал тот факт, что песня ему приснилась, и потому поначалу о словах он даже и не думал — так, слепил какую-то чепуху: «Яичница-болтунья, о, детка, как я люблю твои ножки…»

Когда он наконец пришел к выводу, что мелодия по праву принадлежит только ему, что это он ее придумал, Маккартни начал работать над словами, и получилась знаменитая песня Yesterday.

Удивительные сны Шепарда

Роджер Шепард, обладатель Национальной научной медали за открытия, повлиявшие на многие области науки, говорит, что некоторые его прозрения пришли к нему как визуальные образы предутренних снов, в том числе и движущийся образ трехмерных структур, которые стали основой для его революционного эксперимента в начале 1970-х: тогда он обнаружил, что мозг, чтобы идентифицировать трехмерные объекты, совершает ментальные вращения.

Во сне к нему приходили и лингвистические шутки, музыкальные иллюзии, которые назвали «тоном Шепарда», а также визуальные иллюзии, вроде этого «Невозможного слона»:

слон

Этот рисунок возник из визуального образа, который Роджер Шепард увидел в предутреннем сне в 1974 году. Иллюстрация из книги

Сам Шепард писал: «Такие сны предполагают, что внутри моего собственного мозга действует, так сказать, другой разум, который я не осознаю».

Совет физика: вооружитесь блокнотом

Работая над новым типом лазерного телескопа, физик из Гарварда Пол Горовиц несколько раз спотыкался о, казалось бы, неразрешимые проблемы. И каждый раз, рассказывает Горовиц, он видел особенные сны: 

В этих снах присутствовал рассказчик, который описывал проблему словами. А потом этот же голос предлагал решение. Я видел человека, работающего с механическим устройством — подгоняющего линзы, налаживающего передающие сети, — и каждый раз это было то, над чем я безуспешно бился.

Поэтому Горовиц держит рядом с кроватью блокнот и ручку, чтобы сразу же записывать такие сны: если их не записывать, они забудутся, как все остальные. Потом он знакомит с этими записями своих коллег и честно объявляет, что решение пришло к нему во сне, — а они уже и не удивляются, привыкли.

Сила метафоры

Порою творческое прозрение приходит в виде визуальной метафоры. Например, когда Элиас Хоу, один из создателей швейной машинки, работал над своим изобретением, он не мог придумать, как закрепить иглу так, чтобы она свободно проходила сквозь ткань.

И Хоу увидел сон: дикари в боевой раскраске ведут его к месту казни. У дикарей в руках необычные пики: чуть ниже заостренных концов в них сделаны узкие отверстия.

ууууу

Сон помог изобретателю отрешиться от конструкции ручных игл, где нитка вдевается в отверстие, расположенное на другом от острия конце. Источник

Проснувшись, Хоу понял, что у игл для швейных машин конструкция должна быть совсем иная — с отверстиями для вдевания нитки возле острого конца, как в приснившихся ему пиках. Так проблема была решена.

Как вызвать озарение

Попробуйте использовать технику, именуемую инкубацией сновидений, чтобы свободный от дневных ограничений мозг мог найти во сне неожиданное решение. Для этого сначала надо описать проблему и, ложась спать, перечитать написанное. Уже в постели представьте, что вы видите сон об этой проблеме, и скажите себе, что действительно увидите его, начиная засыпать. Не забудьте про блокнот с ручкой: они должны быть рядом с вашей кроватью.

По мнению бывшего профессора английской литературы и сценических наук Берта Стейтса, сновидения и искусство — проявления одной и той же биологической потребности превращения опыта в некую структуру. Во время сна мозг активно трудится: отфильтровывает дневной опыт, отправляет необходимую информацию в долговременную память, а также создает ассоциативные связи между событиями из настоящего и прошлого. Неудивительно, что сон — это идеальное состояние для творческих прозрений.


Хотите узнать, что еще происходит в голове, когда мы спим, почему Фрейд был неправ и как сновидения помогают бороться с депрессией? Эти и другие факты о наших снах — в книге «Мозг во сне».

P.S. Если хотите получать еженедельную рассылку о творчестве, подписывайтесь здесь.

Творческий сон (творчество во сне) – это творческое вдохновение, черпаемое в сновидениях или по-другому – когда голова работает, а тело отдыхает.

Результат творчества может стать итогом как запланированного, так и случайного творческого сна. То есть такой сон может просто присниться или же вызван вами.

Нам при этом необязательно быть писателями, художниками или учеными. Каковы бы ни были наши интересы, мы можем отыскать творческое решение в собственных снах, результаты которого будут куда оригинальнее тех, которые мы находим в бодрствовании.

Нам под силу, как мы убедимся далее, дать нашему уму команду к творчеству, и задействовать таким образом внушительный, накапливаемый годами, материал нашей памяти, придать ему новой вид и предоставить себе готовый результат в своём же сновидении.

Творческие сны знаменитостей

Многим творческим людям прошлого, безусловно, был известен этот фонтанирующий источник вдохновения и подтверждений тому немало. Но стоит признать, что на сны многих творческих людей оказывало влияние их склонность к потреблению наркотических средств.

Бесчисленное множество известных личностей действительно стимулировали свой талант опасными веществами и даже обсуждали их на страницах своих произведений. Одна из таких находок хорошо известна – стихотворение Сэмюэл Кольридж «Кубла-хан», возникшее благодаря опиумному сновидению.

Разумеется, это не значит, что причиной творческого сна Кольриджа стал именно опиум, ведь огромное число людей принимали его, но мало кто проснулся с гениальным стихотворением. Однако именно сновидение даровало ему нужные образы и слепило их в знаменитый шедевр.

Использовали такой источник для творений не только литературные деятели. Также художники создавали свои полотна не без помощи сновидений, например, Джаспер Джонс, который нарисовал картину «Флаг» (1954-1955) после увиденного вдохновляющего сна. Некоторые художники сознательно индуцировали творческие сны и наблюдали в них свои будущие картины.

Сферу музыки тоже не обошли стороной великие произведения, не вдохновленные снами. Крупнейший скрипач-виртуоз 18 века Джузеппе Тартини поведал об увиденном в двадцать один год сне, в котором продал душу дьяволу.

son dzhuzeppe tartini

Джузеппе отдал ему свой инструмент, но какого же было его изумление, когда вдруг скрипка начала играть незнакомую ему сонату, необычайно прекрасную и оставляющую далеко позади самые смелые полеты его воображения.

C замиранием сердца и трепетом я слушал мелодию до самого пробуждения. Схватившись за скрипку, я пытался возвратить эти звуки, но они испарились. Произведение, сотворенное мною тогда, «Соната дьявола», оказалось лучшим в моем творчестве, но явно не дотягивало до того, что услышано было мною во сне!

Подборка наиболее известных открытий приведена в статье «Открытия, сделанные во сне».

Творческие сны обычных людей

Во сне поэт видит стихи, музыкант слышит звуки, математик решает уравнения. Иначе говоря, все творения и открытия свершались в тех направлениях, в которых люди осознанно были увлечены. Соответственно и обычный человек сможет видеть творческие сны, связанные лишь с хорошо знакомой ему областью деятельности.

Патриция Гарфилд в своей книге «Творческое сновидение» пишет, что некоторые участники ее семинаров рассказывали о посещении в сновидении художественных галерей и воспроизведении увиденных работ в реальности. Несколько студентов сообщали о найденных там ответах по математическим задачам, никак не поддававшимся решению во время бодрствования. Кто-то даже овладевал различными навыками…

Так, одна женщина с семинара, проработав во сне теннисный удар, заметила улучшение результата почти сразу. И это не удивительно, ведь сам Джек Никлаус, профессиональный гольфист, после продолжительного кризиса усовершенствовал свой удар благодаря сну, в котором он усмотрел, как можно держать клюшку по-другому. Воспользовавшись увиденной техникой, Джек Никлаус вернул тем самым своему удару прежнюю точность.

Думаю, что многие уже поймали себя на мысли о сложности вспомнить и тем более запечатлеть что-либо из увиденного ими во сне. Но стоит понимать, что «важные» сны всегда легче запоминаются из-за своей эмоциональности, а, значит, есть шанс «вытащить» идею – главное не медлить и действовать подобно Тартини, ухватившегося сразу за скрипку после знаменательного сна.

pomnit tvorcheskij sonЕсли бы он вздремнул еще чуток, полагая, что удастся зафиксировать мелодию утром, то мы сегодня недосчиталось бы гениального произведения. 

Поэтому человеку, который желает развить навык творческого сна просто жизненно необходимо завести дневник сновидений, чтобы не терять пришедшие новые мысли.

А поскольку техники достижения творческих результатов известны с древнейших времен и остаются неизменными сегодня для нас, то полезно будет ознакомиться с принципами вынашивания снов древних сновидящих, американских индейцев, племени сеноев и тибетских йогов.

Сейчас же, для общего понимания, кратко разберем сам творческий процесс.

Этапы творческого процесса (творчество во сне)

Большинство исследователей единодушны в том, что творческий процесс может быть представлен как последовательность следующих шагов: мотивация, подготовка, осмысление, вынашивание, предчувствие, озарение и подтверждение. Обобщим эти шаги в 3 этапа:

1. Вдохновение и вынашивание;

2. Предчувствие и озарение;

3. Подтверждение и творение.

Вдохновение и вынашивание во сне

На первом этапе человек должен пожелать создать что-то оригинальное. Он должен быть любознателен, стремиться найти, например, идею для творчества, заработать деньги или справиться со своими проблемами – какая-то мотивация и вдохновение должны присутствовать.

Далее происходит постепенное скопление в памяти всего ранее услышанного и увиденного (книжки, фильмы, личный опыт и т.д.). После сбора информации творческий процесс принимает форму обдумывания идей, комбинирования методов и синтеза их в новую структуру.

Обычно решение приходит не сразу и вынашивание внутри себя таких мыслей может продолжаться в течение долгого времени. Человек может заниматься уже другими делами, в то время как подсознательный разум будет проводить дальнейшее осмысление информации и продолжать искать ответы.

Предчувствие и озарение во сне

На этом этапе появляется неожиданное чувство, что решение вот-вот должно появиться. Наконец, решение является: проблеск интуиции, восклицание «Ага!» или «Эврика», переживание, напоминающее «ментальный оргазм». Творческий результат может прийти в виде идеи или настроения, подобно недостающему фрагменту какой-то картины, либо целиком.

ozarenie vo sne

Стоит заметить, что такие озарения приходят ни в момент напряженного поиска правильного ответа, а когда человек расслаблен: сон, путешествие, принятие душа, гуляние по лесу и другой отдых. На этот счет Стивен Спилберг сообщает, что «супер-мысли» приходят к нему, когда он без какой-либо цели катается на автомобиле. А вот цитата основоположника современной физики:

«Почему все самые лучшие идеи осеняют меня, когда я моюсь в душе?» (Альберт Эйнштейн)

Очевидно, чем шире, многообразней и интересней сфера деятельности индивида, тем выше его возможности найти уникальную комбинацию. Во снах, как вы уже знаете, мы черпаем вдохновение из огромной коллекции переживаний и жизненного опыта. Поэтому, от широты кругозора напрямую зависит количество инсайдов, которые будут случаться не только во сне или после него, но и в бодрствовании, когда вы, к примеру, решите принять ванную.

Подтверждение и творение во сне

На этом этапе процесса новая структура изучается, доказывается и проверяется. То, что человеку приснился «важный» сон, совсем не означает, что найдено истинное решение. Прежде чем задумка воплотиться в творение, необходимо её окончательное подтверждение.

Напрашивается сразу вопрос о совпадении деталей, получаемых во сне. Предположений здесь много: ясновидение, информационные поля, блестящий труд мудрого подсознания и много других гипотез. Но какое бы ни было объяснение, главное, что зачастую удается найти что-то новое и уникальное именно в сновидениях.

Творческий осознанный сон

Признаюсь честно, я больше уделяю внимание осознанным, нежели обычным сновидениям. В моих записях есть несколько творческих осознанных снов, неожиданно сопровождающихся красивой музыкой, и вот один из них:

… мы с сестрой находились в комнате, в которой было темно. Силой мысли я решил включить свет, ведь я неоднократно прибегал к такому приему, но на этот раз почему-то не вышло. Я попросил сестру проделать тот же трюк и через несколько секунд мы уже стояли в освещенной комнате. Вдруг мне пришла в голову мысль увидеть воочию каких-нибудь знаменитостей; я сказал, что прямо сейчас в дверь зайдет Анджелина Джоли, и это действительно произошло – она появилась, но абсолютно на себя не похожая. Теперь сестра предложила увидеть Бреда Пита, и когда он зашел в комнату с гитарой, сомнений не оставалось – перед нами точно он.

Тут-то я задумался и заключил, что причина неудачных попыток со светом и Джоли – очередная неуверенность в исходе и пока я анализировал, неожиданно зазвучали гитарные аккорды. Приподняв взор, я увидел Бреда Пита, уже сидящего на диване и весело играющего на гитаре. Далее он начал напевать, от чего звучание заиграло новыми красками и с каждой секундой становилось всё выразительнее. Мы настолько радовались и аплодировали такому необычному представлению, что я даже позабыл про план действий – настолько всё это поражало и завораживало… («Музыкальное представление», 4 марта 2012 г.)

Поскольку я не обладаю нотной грамотой, да и не ждал такого представления, я не прервал после услышанного осознанный сон и продолжил заниматься не менее интересными делами. Творческий же человек поступил бы явно иначе… Кому не терпится окунуться в мир осознанных снов – инструкция здесь.

Творческий сон – подсказки внутри нас

tvorcheskij osoznannyj sonТворческие сны и особенно осознанные – это настоящий кладезь для вдохновения.

Элементы и подсказки, ценные для творчества, могут быть найдены во внешнем мире, но больше их всё-таки внутри нас. Вся информация уже собрана здесь и остается лишь скомпоновать её по-иному, создать новую комбинацию.

К сожалению, больше всего тому препятствует шаблонная привычка глядеть на всё стандартно. Способность глядеть на окружающий мир разнообразно – что присуще всем в детстве – с взрослением теряется нами. К счастью, творческое мышление пока ещё остаётся в наших снах и то, что было когда-то подавлено и забыто, может быть обретено вновь.

Начните с запоминания и записи снов, и вы сделаете первый шаг к пробуждению своего скрытого таланта. Овладевайте искусством порождения задуманных и тем более осознанных снов, и вы достигните еще больших успехов не только в создании произведений искусства или решении проблем, но и, без преувеличения, в сотворении своего неповторимого «Я».

Желаю Вам побольше творческих снов и результатов творчества!

Как известные писатели находили источники вдохновения во снах

Что вдохновляло знаменитых писателей и поэтов? Вопрос сложный, потому что к творческому человеку муза может прийти откуда угодно. Идешь по улице, видишь развесистый дуб — и бац: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…» 🙂
А некоторых литераторов вдохновляли сны. Сегодня мы расскажем вам именно о таких примерах.

В основном писатели — «ночные животные». Говард Филлипс Лавкрафт сформулировал это так:

«По ночам, когда мир вещей прячется в пещеру и предоставляет мечтателей самим себе, на тебя снисходит вдохновение и появляются такие возможности, которые немыслимы в менее тихие и волшебные часы. Никто не знает, писатель он или нет, пока не попробует писать по ночам».

Некоторые авторы пишут не просто по ночам, а вообще во сне – и книги у них в форме снов. Возможно, самый известный случай, когда книга стала воплощением сна, – это «Франкенштейн» Мэри Шелли (в то время Мэри Уолстонкрафт Годвин). Вот как это случилось и вот как она описывает это в предисловии к роману:

«Положив голову на подушки, я не заснула, но и не просто задумалась. Глаза мои были закрыты, но я каким-то внутренним взором необычайно ясно увидала бледного адепта тайных наук, склонившегося над созданным им существом. Я увидела, как это отвратительное существо сперва лежало недвижно, а потом, повинуясь некоей силе, подало признаки жизни и неуклюже задвигалось.

Я не сразу прогнала ужасное наваждение; оно еще длилось. И я заставила себя думать о другом. Я обратилась мыслями к моему страшному рассказу – к злополучному рассказу, который так долго не получался! Такое зрелище страшно; ибо что может быть ужаснее человеческих попыток подражать несравненным творениям создателя?

Тут я сама в ужасе открыла глаза. Я так была захвачена своим видением, что вся дрожала и хотела вместо жуткого создания своей фантазии поскорее увидеть окружающую реальность.

О, если б я могла сочинить его так, чтобы заставить и читателя пережить тот же страх, какой пережила я в ту ночь!

И тут меня озарила мысль, быстрая, как свет, и столь же радостная: «Придумала! То, что напугало меня, напугает и других; достаточно описать призрак, явившийся ночью к моей постели».

Наутро я объявила, что сочинила рассказ. В тот же день я начала его словами: «Это было ненастной ноябрьской ночью», а затем записала свой ужасный сон наяву».

Одна из двух самых успешных книжных серий всех времен была тоже задумана во сне. Сайт Entertainment Weekly’s EW.com сообщает:

«2 июня 2003 года Стефани Майер приснилось, как девушка встречает в лесу вампира. На следующее утро выпускница отделения английского языка Университета Бригама Янга проснулась, впервые в жизни стала писать и всего через три месяца окончила 500-страничную книгу об обычной девушке Белле и ее возлюбленном красавчике-вампире Эдварде».

Еще одна повесть, идея которой зародилась во сне, – «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона. В путевых записках «Через равнины» одна глава посвящена воспоминаниям писателя о его детских ночных кошмарах, которые он впоследствии научился использовать, придумывая сюжеты. Вот что привело к появлению доктора Джекила:

«Два дня я бродил как неприкаянный, напрягая мысль и на разные лады продумывая фабулу. На вторую ночь мне приснилась сцена у окна; затем от нее отделилась еще одна, в которой преследуемый за совершенное преступление мистер Хайд принимает порошок и претерпевает превращение на глазах у своих преследователей».

Конечно, редко бывает так, чтобы во сне появился весь сюжет, и Стивенсон прямо пояснял, что помог идее обрасти мясом позже:

«Все остальное я доделал в состоянии бодрствования и осознанно, хотя, как я полагаю, манеру моих брауни можно было бы обнаружить в большей части написанного. Идея этой истории все-таки принадлежит мне, она давно существовала в моем саду Адониса, тщетно пытаясь воплотиться то в одну форму, то в другую; да, мораль моя, но реализовать ее не получалось! А у моих брауни нет никаких признаков того, что мы зовем совестью. Мне принадлежит и место действия, и персонажи. Все, что на меня снизошло, – это три сцены и общая идея о том, как превращения, добровольные вначале, затем сменяются вынужденными».

Современный мастер ужасов Стивен Кинг тоже обращался за материалом к собственным ночным кошмарам. В интервью, которое он дал британскому писателю Стэну Николсу, Кинг рассказал, как к нему пришла идея романа «Мизери»:

«Как и некоторые другие, этот роман я задумал во сне. Это случилось, когда я летел сюда, в гостиницу «Браунс», в «Конкорде». В самолете я уснул, и мне приснилась женщина, которая держала писателя в темнице, а потом убила его, сняла кожу, скормила тело свинье, а его роман переплела в человеческую кожу. В его кожу, кожу автора романа. Я сказал себе: «Я должен написать об этом». Конечно, в процессе работы сюжет немного поменялся. Но первые сорок-пятьдесят страниц я написал сразу же по приземлении, между первым и вторым этажами гостиницы… Сны – это еще одна часть жизни. Я пользуюсь ими для своих романов так же, как пользуюсь, например, обликом человека, которого увидел на улице. Берешь его и вставляешь в текст».

С Кингом соглашается Аллан Гурганус. Интересно проследить, как один вид сна переходит в другой:

«Это странное сочетание использования образов и обрывков из реальных снов и нахождения способов вести сознательную жизнь в снах. А это и есть литература… Удовольствие рассказчика именно в том, что у меня по меньшей мере две жизни во сне: одну я веду восемь часов в день, когда закрываю глаза, а другую все остальное время».

Для Рэя Брэдбери было важно состояние полудремы, которое бывает сразу после пробуждения. В интервью Гэвину Гранту на сайте Booksense.com он сказал:

«Думаю, мои книги нравятся людям, потому что они понимают, что это книги честные, интуитивные и похожие на сны. Сюжеты часто приходят ко мне, когда я просыпаюсь, – примерно в семь утра. Мне ничего не снится, но как раз в это время между пробуждением и полным бодрствованием разум расслабляется, идеи приходят в голову, удивляют меня, я выпрыгиваю из постели и бегу их записывать.

Это происходит, наверное, в шестидесяти процентах случаев. Я не верю в сны. Меня иногда спрашивают: «Вам когда-нибудь снился сюжет?» Нет, этого со мною не случалось. Я верю в такое расслабленное состояние: когда просыпаешься, ты еще не готов думать, но по-особенному воспринимаешь действительность, прежде чем пробудишься окончательно».


Как видите, сон – очень полезная штука. Он не только заряжает энергией, но и дает увлекательные сюжеты, которые так и просятся на бумагу. Быть может, и вам снилось что-то, достойное стать повестью или большим фантастическим романом? 🙂

Как известные писатели находили источники вдохновения во снах

Как сны помогли создать шедевры: уроки творчества Пола Маккартни и Джеймса Кэмерона

Как сны помогли создать шедевры: уроки творчества Пола Маккартни и Джеймса Кэмерона / Фото: иллюстративное

Всемирный день сна ежегодно проводится в пятницу перед днем весеннего равноденствия, начиная с 2008 года. В этом году он приходится на 17 марта. И в этот день у нас есть пару вопросов к вам! Скажите, как часто вы просыпались, осознав, что вам пришла идея, которую вы давно искали? Или, может быть, вы вдруг придумали решение задачи, которую никак не могли решить в течение дня? Это не просто совпадение, а доказательство того, что наш сон может помочь в творческом процессе.

Сон – это не просто физиологический процесс

Сон – это более чем просто физиологический процесс, который происходит в нашем мозге каждую ночь. Он может вдохновить на новые идеи и помочь в решении самых сложных творческих задач.

Как сон может помочь в творческом процессе

Когда мы спим, наш мозг продолжает работать. Он перерабатывает информацию, полученную за день, и обрабатывает ее в нескольких разных режимах. Наиболее важным из них является режим REM, когда мы видим сны. В этот момент мозг активно работает, и это может привести к неожиданным открытиям и новым идеям.

Также во время сна мозг перерабатывает информацию, которую мы получили в течение дня, и связывает ее с другими знаниями и идеями, которые мы уже имеем. Это может помочь нам увидеть проблему с другой стороны и найти необычное решение.

Как спонтанность помогает в работе и жизни, и как с ее помощью можно преодолеть страх

Как использовать сон для творчества

Если вы хотите использовать свой сон для творчества, есть несколько простых советов, которые могут помочь вам:

  • Пишите свои сны. Если вы видели необычный или запоминающийся сон, запишите его как можно скорее. Это поможет сохранить идеи и воспоминания о них, а также может вдохновить на новые идеи.
  • Отдавайте приоритет своему сну. Наш мозг нуждается в полноценном сне, чтобы хорошо функционировать и генерировать новые идеи. Постарайтесь спать не менее 7-8 часов в день, и убедитесь, что вы спите в комфортной обстановке.
  • Используйте свои сны в творческих проектах. Если вы работаете над творческим проектом, посмотрите, могут ли ваши сны помочь вам в решении тех или иных проблем. Иногда просто нужно отойти от проекта и дать своему мозгу возможность работать самостоятельно.
  • Практикуйте медитацию перед сном. Медитация может помочь успокоить ум и подготовить мозг к продуктивному сну. Это также может помочь уменьшить уровень стресса, который может помешать вашей творческой работе.
  • Используйте свои сны для вдохновения. Даже если ваши сны не напрямую связаны с вашей работой, они могут стать источником вдохновения для творческих проектов. Постарайтесь найти связь между своими снами и вашей работой, и используйте это в качестве источника новых идей.

Как сны помогли известным людям их в творческом процессе

История знает много примеров того, как известные люди использовали свои сны, чтобы сделать удивительные открытия и достижения в различных областях. Некоторые из них впечатляют своей необычностью и оригинальностью.

Одним из примеров – это история о том, как Пол Маккартни придумал мелодию для песни «Yesterday». Он проснулся с утра и в голове у него была прекрасная мелодия. Он сразу же взял гитару и записал ее, чтобы не забыть.

Есть история о том, как Альберт Эйнштейн придумал свою теорию относительности благодаря своим снам. Он утверждал, что во сне он видел себя, летящего на скорости света, и это вдохновило его на создание своей теории.

Немецкий химик Август Кекуле открыл строение молекулы бензола, когда увидел во сне змею, кусающую себя за хвост. Это визуальное представление помогло ему понять, что молекула бензола имеет кольцевую структуру.

Самые необычные эскалаторы в мире, которые экономят время и удивляют туристов

Еще один пример — изобретатель Томас Эдисон утверждал, что многие из его изобретений пришли ему во сне. Он даже держал специальный набор ключей в руке перед тем, как заснуть, чтобы проснуться сразу, когда сон приведет к новой идее.

Наконец, американский физик Ричард Фейнман узнал о том, как решить сложную математическую проблему, когда видел во сне набор вращающихся тел в движении. Это визуальное представление вдохновило его на создание новой теории и решение проблемы.

И не только в области науки и музыки есть примеры использования снов для достижения успеха

Так, режиссер Кристофер Нолан придумал сюжет своего фильма «Начало» благодаря своему сну. Он проснулся с яркими впечатлениями от того, что ему приснилось, и решил, что это может стать прекрасной основой для нового фильма.

Роберт Льюис Стивенсон придумал сюжет своей знаменитой книги «Остров сокровищ» благодаря своему сну. Он увидел во сне карту сокровищ, а потом он написал книгу.

И даже всеми известного «Терминатора» режиссер Джеймс Кэмерон увидел во сне. Кэмерон рассказывал, что он болел гриппом и наверное из-за этого у него были жуткие сны. Во время одного из них он увидел робота, который поднимался из пламени и преследовал режиссера. Это визуальное представление вдохновило его на создание персонажа Терминатора.

Кэмерон быстро проснулся и начал рисовать изображения Терминатора, чтобы сохранить свое видение. Он рассматривал различные дизайны и решил сделать его похожим на человека, чтобы создать ощущение того, что робот может находиться в обществе людей.

День рождения бутерброда: как мода влияет на приготовление этого перекуса

Таким образом, истории об использовании снов для достижения успеха встречаются в различных областях и подчеркивают важность отдыха и сна для нашего творческого потенциала. И кто знает, может быть, ваш следующий великий проект будет именно результатом того, что вы увидите в своих снах.

ТОП интересных фактов о снах, которые вы не знали

  • Человек видит сны в среднем 2 часа в сутки. Это означает, что в течение жизни человек видит сны около 6 лет.
  • У человека есть больше шансов запомнить сон, если он проснулся в его середине.
  • Когда мы спим, наш мозг остается активным, но действует иначе, чем в бодрствующем состоянии. Мозг во время сна обрабатывает информацию и запоминает вещи.
  • Просыпаться во время быстрого глубокого сна (REM-сна) может приводить к лучшему запоминанию снов и к большему чувству отдохнувшего тела.
  • Сны могут помочь людям разобраться в своих эмоциях и чувствах, а также помочь им принять решения в жизни.
  • Некоторые исследования показывают, что люди, которые много снятся и запоминают свои сны, имеют более развитую креативность и воображение.
  • Некоторые животные, включая кошек и собак, также могут видеть сны.
  • Сны могут быть связаны с нашими прошлыми воспоминаниями, желаниями и эмоциями, а также предсказывать будущее.
  • Все люди видят сны, но некоторые люди просто не помнят их.
  • Сны могут быть связаны с физическими ощущениями, такими как боль, голод и т.д.
  • Сны могут включать в себя символы и метафоры, которые могут быть трудными для понимания.
  • Некоторые люди верят, что во время сна они могут путешествовать в другие миры и измерения.
  • Сны могут быть используемы для лечения травм и психологических проблем.
  • Сны могут быть связаны с нашими желаниями и стремлениями, даже если мы не осознаем их в бодрствующем состоянии.

Смотрите также:

Любовь и вино: история возникновения Дня романтической выпивки

Знаменитый художник-сюрреалист Сальвадор Дали спал особенным образом. Всего его отдых составлял шесть часов, но был разделен на части. Ночной сон составлял четыре часа, а дневной – шесть раз по 20 минут. Сегодня этой технике дано такое название, как “Сверхчеловек”. Считается, что с ее помощью можно решать сложные задачи, а также она способствует возникновению новых творческих идей, приливу сил и энергии.

Недавно эффективность этого метода была доказана французскими учеными, сотрудниками Сорбонны. Эксперимент, проведенный ими, показал, что сон в продолжение 20 минут значительно облегчает решение, казалось бы, невыполнимых задач.

Состояние гипнагогии

Описанной методикой пользовался не только эпатажный испанский живописец, добиваясь творческого озарения. Он был на вооружении и у титана итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, и у великого изобретателя Томаса Эдисона, имя которого связано с созданием фонографа и усовершенствованием электрической лампы накаливания.

Начиная засыпать, человек в глубокий сон погружается не сразу. Сначала он входит в состояние, называемое “гипнагогией”. В нем связь с явью еще не прервана. Его также именуют “фаза № 1”, а проще говоря, это дремота. Длительность этой стадии – порядка десяти минут. Она характерна полусонными мечтаниями, абсурдными или галлюциногенными мыслями.

Принцип работы техники “Сверхчеловек”

Как раз этот момент Сальвадор Дали и ценил больше всего. По его мнению, при пробуждении через 20 минут, до перехода в следующую фазу сна, к нему могли прийти новые креативные идеи, необходимые для творческого процесса. Для этого он придумал своеобразный “будильник”: художник ставил возле кровати металлический поднос, а сам держал в руках ложку. Во время дремоты кисть расслаблялась, ложка падала на поднос, и Дали от грохота просыпался.

Такой короткий отдых во время нахождения между сном и бодрствованием дает индивидууму ощущение мощного прилива энергии, которую он готов направлять в нужное русло. При этом очень важно, чтобы ни один из этапов в цикле не был пропущен. В противном случае система может быть сломана, и в течение всего дня человек будет ощущать вялость.

Доказательство эффективности

Французские ученые провели эксперимент с участием 103 добровольцев. Им было нужно решить трудную математическую задачу, на которую давалось определенное время. Затем испытуемым было предложено вздремнуть в сидячем положении в течение 20 минут. В руках они держали чашки, призванные разбудить их своим грохотом. К их головам были подключены электроды, с помощью которых контролировались фазы сна.

После пробуждения выяснилось следующее. Среди тех, кто погрузился в дремоту, 83 % смогли найти простой способ решения задачи. Из тех, кому не удалось уснуть, или тех, кто спал слишком крепко, хорошие результаты получили лишь 31 % и 14 % соответственно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий