В квесте “Хозяйки леса” леса Геральту предстоит встретиться с ними лицом к лицу. Нас ждут древние ведьмы с Кривоуховых топей, о которых доподлинно ничего не известно. Даже мудрейшие персонажи вселенной Ведьмак 3 не в курсе их возраста и происхождения. Что ж, тем интереснее будет узнать хоть что-то о них лично.
Это задание становится доступно в конце сюжетного квеста “На ощупь“. Геральт и Кейра Мец пытаются найти эльфийского чародея в древних пещерах. Там ведьмак найдёт книгу, рассказывающую о том, как найти Хозяек леса.
Прохождение можно разбить на 3 основных этапа.
Этап 1. Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
Чтобы достичь этой цели, первым делом нужно найти дорогу, которая приведёт Геральта в нужное место. Из книги, найденной в пещере эльфийского мага, мы знаем, что попасть к Хозяйкам можно по Сладкой Тропинке. Конечно, если удастся найти её среди местных болот. Что ж, посмотрим – можно ли укрыться от зоркого глаза ведьмака.
Шаг 1. Найти Сладкую Тропинку
Активируем отслеживание квеста и седлаем Плотву. По пути нам могут встретиться монстры – волки, медведь и даже виверна. Рекомендую их зафармить, так как прокачка нам очень даже важна. С приключениями добираемся до желтого круга на миникарте, где наш ведьмак увидит деревянную статую, увешанную сладостями.
Легенды не врут, и скоро он сможет лично встретиться с древними ведьмами, чтобы задать им вопрос – что они не поделили с Цири?
Шаг 2. Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутьё
На этом шаге ведьмачье чутьё играет ключевую роль. С его помощью мы будем замечать все сладости, развешанные на ветках вдоль тропинки. Кроме того, это поможет не пропустить сундук с барахлишком, лежащий в болоте справа от дороги. По пути нам встретится несколько монстров – в основном, утопцы. Гасим их, и идём дальше.
Чем дальше дорога заводит нас в болота, тем более “окультуренной” она будет. И вскоре мы натолкнемся на целое хозяйство.
Шаг 3. Поговорить с детьми и их бабушкой
В конце дороги Геральту откроется интересное зрелище: посреди болот раскинулась большая поляна, на которой стоит несколько деревянных хибар. А среди всего этого резвятся детишки, выкрикивая задорную считалочку.
Видеть здоровенного мужика с двумя мечами они будут совсем не рады. Впрочем, малышня не разбежится от нас – и на том спасибо. Ведьмак поинтересуется, откуда они здесь. Дети ответят, что живут здесь с бабушкой, так как остались сиротами из-за войны.
Кроме того, у них можно спросить, не видели ли они девушку с серыми волосами. К сожалению, полезных сведений они нам не сообщат. Не видели дети и ведьм – лишь лягушек, ужей и некоего Ивасика. Но вот кто такой Ивасик, мы узнать не успеем, так как придёт та самая бабушка, которая заботится о сиротках.
Бабуля сходу прервёт все разговоры – уж больно не понравился ей наш бандитский вид. Она и сама не захочет ничего рассказать, что бы мы у неё не спросили. А когда мальчик по имени Арек попытается сказать нам, что Ивасик мог что-то знать, старуха загонит его в дом и поставит в угол. Если пойти следом, она не даст мальчугану ничего нам сказать, бесцеремонно вмешиваясь в разговор.
Шаг 4. Найти способ выманить бабушку из хаты
Что ж, раз нельзя поговорить с Ареком, придётся расспросить остальных детей про Ивасика. Идём к любому из них и начинаем диалог. Нам ответят, что с Ивасиком водится только Арек, а бабушка предпочитает убеждать всех, что он придуманный. Впрочем, они его видели – а значит, выдумкой тут и не пахнет. Если спросить, почему Арек не боится ходить в лес, дети скажут, что он просто глупый и даже улиток ест.
Нам всё же надо поговорить с тем пацаном, а потому придётся обратиться к детям за помощью. Они согласятся выманить бабулю из дома, но прежде нам предстоит сыграть с ними в прятки.
Придётся согласиться и потратить ещё немного времени. Иначе мы так и не сможем продолжить прохождение квеста.
Шаг 5. Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутьё
Найти детишек не составит труда. Ну а по дороге можно заодно обнести все закоулки – чай, ведьмаку местное добро будет полезнее.
Как найти детей?
Оля забежала в северный домик, Гневко прячется в стогу за следующей постройкой (по часовой стрелке), а неподалёку от него в углу сидит Ягна. Карола засела под кустом за третьим по счету домом.
Когда Геральт отыщет всех детей, они позовут бабулю, сказав, что Ясю укусил шмель. Улучив момент, ведьмак пройдёт в дом и сможет поговорить с “арестантом”. У него мы сможем выяснить всё необходимое. Арек расскажет, что раньше Ивасик часто заглядывал к ним, а бабушка любила слушать, как он поёт. Но в последнее время его не видать, и потому мальчик за него боится. Когда Геральт пообещает, что не сделает ему ничего плохого, пацан расскажет, что живёт Ивасик на полянке на краю болот под странным деревом. Что ж, отправляемся туда.
Этап 2. Ищем Ивасика
Судя по тому, что наш таинственный Ивасик не живёт вместе с детьми в приюте на болотах, можно догадаться, что это необычное существо. Может быть, даже монстр – но с мирным характером, позволяющим ему дружить с сиротами. Геральту необходимо найти его и, по традиции, помочь, прежде чем он сможет узнать у него, видел ли он Цири.
Шаг 1. Отыскать на болотах Ивасика
Выбегаем из хаты, и снова идём мочить сапоги в болоте. По дороге можно остановиться около детей и немного позалипать на их общение с бабушкой – диалоги довольно интересные.
В болотах нам придётся немного подраться. Нашими противниками будут утопцы и водяные бабы. Первые вряд ли доставят проблем, а вот вторые имеют неприятную привычку кидаться грязью, которая попадает прямо на экран. Так что атакуем их первыми и стараемся не разрывать дистанцию. Порубав нечисть и немного побегав по местным топям, Геральт доберётся до нужной полянки со “странным” деревом. Однако там пусто – нас встретят лишь 2 сиротливых оленьих черепа, насаженные на торчащие из земли ветки.
К счастью, ведьмачье чутьё позволит найти следы Ивасика неподалёку. Он точно был здесь, но что-то заставило его уйти.
Шаг 2. Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутьё
И снова нам не обойтись без этого навыка. К счастью, ведьмачье чутьё у нас халявное – а значит, найти Ивасика не составит труда. Следы быстро выведут нас к норе, где и прячется наш таинственный незнакомец.
Выманить Ивасика из норы нетрудно – Геральт позовёт его по имени, и тот выползет наружу. Перед нами предстанет странный синий ребёнок с такими огромными глазами, что отдыхает любое аниме. Ведьмак сразу поймёт, что перед ним какая-то мирная нежить, и попробует понять, кто же такой наш Ивасик. Геральт перечислит хмурницу, луговика, и наконец, догадается, что тот прибожек.
На вопрос, видел ли он девушку с серыми волосами на болотах, Ивасик утвердительно кивнёт. Однако когда ведьмак попросит рассказать всё с начала – где видел, что она делала, прибожек скорчит грустную мину и покачает головой уже в знак отрицания. А на вопрос “почему?” покажет на свой рот. Выходит, мы нашли свидетеля явления Цири из под куста – да только он немой.
Продолжив задавать вопросы, Геральт сможет выяснить, что Ивасик потерял голос, но мы можем ему помочь. Он покажет знаками, что надо идти за ним. Что ж, нам нужны сведения о блудной “дочери”, а значит выбора действительно нет.
Шаг 3. Следовать за Ивасиком
Прибожек поведёт нас через болота к своей цели. Бежим за ним, периодически отбиваясь от местных утопцев и водных баб. В конце концов мы доберёмся до крутого уступа, на верхнем краю которого виднеется гнездо. То, что нужно Ивасику, находится в гнезде – и Геральт должен туда залезть.
Шаг 4. Обыскать воронье гнездо
Найти дорогу на вершину будет нетрудно. Просто поворачиваем направо – и сразу видим тропинку, ведущую наверх. По пути нам придётся перепрыгнуть через провал с водопадом, затем взобраться на обрыв (или перепрыгнуть через разрушенный мост немного правее) – и вот мы у вороньего гнезда.
Важный нюанс: около гнезда ведьмака могут атаковать гарпии. Впрочем, иногда они отлетают в сторону, и можно обойтись без боя. Но если вы хотите разжиться опытом и каким-никаким лутом, стоит подождать пернатых и порубать их на куски.
Обыскиваем гнездо, находим 2 квестовых предмета – вороново перо и запечатанную бутылку. Геральт сразу подумает, что Ивасику нужна именно бутыль.
Шаг 5. Дать бутылку Ивасику
Отправляемся обратно, чтобы вручить свою находку. Едва прибожек заберёт у Геральта бутылку, он сразу вытащит пробку и …заговорит. Ведьмаку придётся немного подождать, пока наш малыш навеселится, чтобы выведать у него что-нибудь о Цири.
Надо сказать, что собеседник нам попался своеобразный. Поблагодарив своего спасителя, он попытается распрощаться, забыв о том, что ведьмаку тоже кое-что нужно. Геральту придётся ему об этом напомнить, и лишь тогда Ивасик ответит на наши вопросы.
Выяснится, что прибожек действительно видел Цири. Раненая сероволосая девушка появилась из ниоткуда в тот момент, когда Ивасик … скажем так, занимался утренними делами. Она умчалась в сторону детских хат, и больше тот её не видел.
На вопрос о бабушке о болотах прибожек сам задаст свой – не показалось ли нам, что она с приветом. Услышав от Геральта “мягко сказано”, он облегчённо выдохнет – значит это не он такой странный. Ведь бабулька рассказывает детям, что они его выдумали.
Если спросить его о ведьмах, он ответит, что они очень старые и злые. И их невозможно встретить, пока те сами этого не захотят. Но при этом, Хозяйки по-своему заботятся об этой земле, их можно попросить о помощи – и даже дождаться её. Но нужно точно понимать, о чём ты просишь.
Когда Геральт предположит, что бабушка или дети могут что-то знать о Цири, Ивасик ответит, что это вряд ли. Старуха не любит чужих, и не станет с ними разговаривать. Однако всё же согласится помочь разговорить её.
Шаг 6. Пройти за Ивасиком в деревню на болотах
Погуляли по Кривоуховым топям? Понравилось? Ответ не важен, ведь при любом раскладе нам придётся пробежаться по ним снова. Опять топаем за Ивасиком, рубим в капусту болотную нежить, и в конце концов возвращаемся снова к детям и их суровой опекунше.
На подходах прибожек попросит нас подождать и выйдет к бабушке успокоить её пением. Надо сказать, голосок у него доставляющий, но бабка, кажется, будет ему рада. Впрочем, она тут же скажет, что ему нельзя сюда приходить – но кажется, это …проявление заботы?
С этого момента к диалогу присоединится ведьмак. Геральт сможет снова задать вопрос о сероволосой девушке, а Ивасик присоединится к нему и скажет, что тот очень хочет увидеть Хозяек. Бабка испугается и скажет, что нельзя – но прибожек напомнит о том, что не раз помогал ей, и теперь сам просит о помощи. На это бабуся сломается, и позовёт Геральта за собой, а Ивасик улыбнётся и свалит в закат. По пути та расскажет, что Хозяйки не любят прибожка, и зовут его паршивой тварью.
Бабка приведёт ведьмака к гобелену с 3 женщинами, и на вопрос о том, кто они, ответит, что это и есть Хозяйки. После чего подойдёт к картине и начнёт призывать их. Когда она прикоснётся к гобелену, её разумом завладеют ведьмы – после чего начнут свой разговор с Геральтом устами бабушки.
Хозяйки леса поведут очень интересную беседу, но нас из неё интересует только одно – сведения о Цири. Они согласятся рассказать о ней только после того, как Геральт выполнит их задание. Ведьмаку придётся одолеть злую силу, которая появилась около деревни Штейгеры. Узнать больше он может у старосты – а после выполнения своей работы должен взять с него плату для Хозяек.
Также они приказали бабушке дать ведьмаку стилет, который нужно показать старосте, чтобы тот понял, что Геральт пришёл от них. От старушки он получит ещё и простую инструкцию – плату от старосты положить на лысый валун. И что-то пробормочет о том, что валун знает и слышит. Ну точно, с приветом, бедная…
Этап 2. Разобраться со злым духом у Штейгеров
Перед тем, как отправиться туда, стоит подготовиться. Для комфортного прохождения квеста стоит иметь хотя бы 8 уровень, хорошее оружие и таланты на фехтование (быстрые или сильные атаки).
В процессе прохождения этой части квеста “Хозяйки леса” Геральту предстоит очень сложный выбор, который будет иметь свои последствия. При любом раскладе случится нечто ужасное, вопрос лишь в том, кого ведьмак сможет спасти, а кем придётся пожертвовать.
Шаг 1. Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне
Отправляемся в деревню Штейгеры. По дороге мы можем натолкнуться на отряд бандитов – это еще один шанс разжиться “лишним” опытом и лутом. Сократив численность преступных элементов до нуля, обыскиваем округу и продолжаем свой путь.
Добравшись до Штейгеров, ищем старосту. Тот окажется не особо разговорчивым – но мигом поменяется, когда Геральт покажет стилет.
Староста расскажет, что злая сила обитает на Шепчущем холме уже около 3 лет. С тех пор в деревне творится черти что – люди болеют, кидаются друг на друга, а дети рождаются калеками. Местные пытались побороть заразу, но из храбрецов, пытавшихся выжечь холм, домой не вернулся никто.
Шаг 2. Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров
Отправляемся на Шепчущий холм. Но сперва стоит взглянуть на местную доску объявлений – здесь может быть доступен квест для ведьмака – “Заказ: чудище с болот”. Его стоит выполнить до полного прохождения этого задания – в противном случае, заказчик может погибнуть (зависит от выбора, который Геральт сделает на холме). Если бумажки нет, квестодателя можно найти на болотах.
Важный совет: Если по пути на холм вы встретите Лешего или альгуля, не стоит с ними биться, если их уровень существенно выше вашего. Эти монстры просто порвут ведьмака, как тузик грелку.
Добравшись до места, обследуем большой желтый круг на миникарте. Здесь на Геральта будут регулярно нападать волки, от которых придётся отбиваться. Кроме того, периодически ему будет слышаться женский голос, уговаривающий уйти. Обойдя холм, ведьмак найдёт несколько трупов крестьян, а потом натолкнётся на волколака.
Как убить волколака?
Чтобы победить этого монстра, Геральту придётся немного попотеть. Волколак очень быстро бегает, наносит неплохой урон – а еще он начнёт регенерировать, потеряв больше половины здоровья. В этот момент монстр покраснеет и завоет, и если не успеть сбить регенерацию (например, использовав знак Аард), дальнейший бой станет более трудным. Если урона будет недостаточно, волколак просто восстановит себе всё ХП.
Старайтесь не останавливать свои атаки и пользоваться Аардом, чтобы монстр не мог отбежать и скастовать регенерацию. Чередуйте сильные и быстрые атаки, бегайте за волколаком, если тот убегает – и рано или поздно победа будет за вами.
Если же пробить чудовище не удаётся, лучше отступить и попробовать обзавестись более сильным оружием. А потом вернуться для новой попытки.
Шаг 3. Осмотреть пещеру
Одолев противника, лутаем с его туши Мутаген из волколака и Слюну волколака, после чего отправляемся в пещеру, вход в которую виднеется в расположенном неподалёку скалистом обрыве. Не забудьте заодно посетить место силы, расположенное чуть правее.
Внутри нас ждёт сессия плавания. Если нырнуть под воду и воспользоваться ведьмачьим чутьём, можно обнаружить пару нычек с неплохим лутом. Забираем себе всё, что найдём, и плывём дальше.
Выбравшись из воды, Геральт окажется лицом к не-совсем-лицу с причиной местных бед. Нечто бесформенное и пульсирующее плотно застряло среди корней, и это нечто говорит женским голосом. “Злой дух” спросит ведьмака, зачем тот проливает кровь и для чего он пришёл: убить её или освободить?
Нам же для начала нужно понять, кто это вообще. Увы, но существо не даст нам на это прямого ответа – вместо него мы услышим лишь весьма уклончивые фразы. Пожалуй, точно можно верить лишь одному: существо действительно предупреждает тех, кто подходит к холму.
Пленница корней расскажет нам, что раньше она хранила этот лес, но её убили и прокляли ведьмы. И теперь ей приходится существовать в таком виде, ожидая новых нападений. А лесные твари вокруг холма обеспечивают защиту.
После этого собеседница заговорит о детях – она знает, что их ждёт, и попросит освободить её, чтобы помочь им. Ведьмак скажет, что сам защитит их, если тем грозит опасность, но существо скажет, что их уже забрали, и только она может успеть их спасти. Ведь сёстры-ведьмы забрали их в своё логово под названием Аард Цербин, и туда не ведут дороги.
Геральт окажется перед сложным выбором – стоит ли верить этому странному существу. С одной стороны, оно стало причиной гибели многих людей из Штейгеров. С другой же, то откуда-то знает и про ведьм, и про детей, и утверждает, что те в опасности. Какое бы решение ведьмак ни принял, кто-то может оказаться в беде.
Вариант 1. Освободить духа
Если принять решение освободить духа, та даст нам инструкции. Геральту придётся найти чёрного скакуна, вороньи перья и кости это существа. Перья у нас уже есть (мы нашли их, когда помогали Ивасику), остальное придётся раздобыть. После этого дух откроет проход, через который можно выйти из пещеры без водных процедур.
Сперва отправляемся за костями. Могила, в которой они похоронены, находится к западу, на краю болота. Рядом с ней тусуется водная баба, и с ней придётся разобраться прежде, чем Геральт сможет забрать то, что ему нужно. Найти могилку нам поможет ведьмачье чутьё. Выкопав кости, ведьмак отметит, что они не похожи на человеческие.
Закончив здесь, идём искать черного скакуна. К диким лошадям стоит подходить пешком, иначе они могут испугаться и начнут бегать. Подобравшись поближе, используем знак Аксий, чем подчиняем коняшку себе. Садимся на неё и скачем обратно в пещеру.
Перед проведением обряда у игрока есть возможность изменить своё решение. Сделать это можно двумя путями – выбрав в диалоге варианты “[Обмануть существо в дереве и уничтожить его]” или “Всё-таки я тебя убью”. После этого начнётся бой.
Если же вы твёрдо решили помочь, выбирайте “[Начать ритуал]”. Геральт сделает всё необходимое, и тогда дух вселится в коня. Перед нами предстанет Чёрная Мара, которая после короткого диалога ускачет спасать детей.
Вариант 2. Убить духа
Приняв решение убить злого духа, нужно быть готовым к бою. Закованное в корни сердце никак не сможет нам навредить – однако на помощь ему выползут эндриаги. Они будут появляться вновь и вновь, так что нужно чаще атаковать Сердце дерева, чтобы закончить сражение.
Когда наша противница закрывается корнями, оно не получает урона. В этот момент переключаемся на эндриаг. Но если корни опустились, можно снова бить в Сердце дерева. Закончив бой, собираем лут и уходим из пещеры.
Шаг 5. Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена
В деревню нам бежать не придётся – староста сам придёт к холму вместе с несколькими крестьянами. Геральт отчитается о том, что выполнил свою работу. Староста попытается выведать, что же жило на Шепчущем холме, и как ведьмак сумел с этим справиться. Можно отвечать что угодно, особого значения это не имеет.
Когда Геральт напомнит о плате для Хозяек, староста попросит стилет и удалится на минутку. А вернувшись, вручит нам …собственное ухо. Ну и дикие же у местных обычаи. Впрочем, не нам судить слабых людей, живущих в опасном краю безо всякой охраны. Забираем плату и отправляемся на встречу.
Добравшись обратно в деревню на болотах, Геральт положит ухо на валун, и тогда Хозяйки леса наконец-то появятся. Перед ведьмаком появятся отнюдь не те красотки с гобелена – мы увидим их в настоящем, чудовищном обличье.
Первым делом они обратятся к бабушке. Если мы убили духа, они похвалят её за заботу о детях, сказав, что те выросли сладкими, как карамельки. Если же ведьмак отпустил существо, и оно спасло сирот, то бабуля окажется виновна в том, что не уследила за детьми. Теперь её ждёт суровая кара.
После этого Хозяйки леса обратят своё внимание на Геральта. В этот момент ведьмак заметит знак у бабушки, и поймёт, что она и есть Анна, жена Кровавого барона. В ответ он услышит, что та согласилась им служить за помощь в избавлении от нежеланного ребёнка, и теперь принадлежит им. На этом разговор перейдёт к другим темам, а можем задать собеседницам свои вопросы.
Если спросить, почему ведьмы изменили облик, те ответят, что нарядились специально для нас и с издёвкой начнут флиртовать с Геральтом. Можно чуток подыграть, выбрав вариант “Это полиморфия?” – тогда мы услышим ещё несколько нескромных фраз от Хозяек леса.
Фраза “Вы использовали меня” приведёт к обсуждению того, что произошло на Шепчущем холме. Мы можем узнать немного больше о том, кем был дух, заключенный в дереве, но в целом, эта ветка диалога ничего полезного не несёт.
Наконец, выбрав вариант “Где девушка?”, мы можем узнать, при каких обстоятельствах Хозяйки леса встретились с Цири. Сперва те прикинутся добренькими, упомянув, что заботились о ней, как о собственной дочери – но та оказалась слишком своевольной.
Геральт потребует рассказать всё полностью, и тогда мы узнаем, что ведьмы нашли её в лесу без сознания и унесли в деревню. Они собирались отдать её Дикой Охоте, но перед этим решили отрезать нашей подопечной стопы, чтобы сварить из них бульон. К счастью, Цири вовремя прочухалась, и пока ведьмы обсуждали за дверью, быть или не быть супчику, дала дёру через окно.
После этого мы сможем недолго поиграть за девушку. Но нам даже не нужно сражаться – достаточно лишь сбежать подальше. Затем покажут, как на болотах появилась Дикая Охота, и как Цирилла снова от неё ускользнула.
Узнав всё это, Геральт будет в ярости. Все доступные в диалоге варианты обещают месть Хозяйкам леса. Ведьмы скажут, что их пути ещё пересекутся, а ему теперь суждено искать Цири, но всюду находить лишь её отражение. А если он её всё-таки найдёт, то девушка умрёт. После этого страшилища захохочут и исчезнут.
На этом задание “Хозяйки леса” завершается. Геральт может отправиться во Вроницы, чтобы сообщить Кровавому барону о том, что он нашёл его жену. Так мы выполним своё обещание, сможем закончить квест “Дела семейные” и узнать концовку истории похождений Цири в Велене.
Освободить или убить злого духа на Шепчущем холме?
Ведьмаку доступны 2 основных варианта – освободить духа (“Я помогу тебе”) или убить (“Я не верю тебе”). Третья опция (“Мне надо подумать”) позволяет лишь отсрочить выбор. Впрочем, с её помощью можно убедиться в том, что дети пропали: если прийти сейчас в приют на болотах, мы не найдём там ни Анны, ни её подопечных.
Последствия выбора
Если вы решите освободить духа, он действительно спасёт детей. Но попутно разрушит деревню Штейгеры и убьёт всех её жителей, поклоняющихся Хозяйкам леса. Кроме того, в конце квестовой ветки на глазах Кровавого барона погибнет его жена Анна (именно она и была той бабулей, которая заботилась о сиротах). Ведьмы проклянут её за пропажу детей, хотя сами прохлопали их в собственном логове. После этого и сам Филип покончит с собой.
Если же вы не поверите духу и убьёте его, Хозяйки леса съедят детей, отчего Анна окончательно тронется умом (но останется жива). Если согласиться на дополнительное задание “Возвращение в Кривоуховы топи“, мы узнаем, Кровавый барон заберёт её под свою опеку и поедет к целителю в надежде вернуть ей рассудок. Кроме того, деревня Штейгеры тоже не пострадает – а значит, эту концовку вполне можно считать хорошей.
Как спасти детей в квесте “Хозяйки леса”?
Если вы хотите, чтобы дети из приюта на болотах выжили, необходимо освободить духа на Шепчущем холме. Позже их можно встретить в Новиграде при прохождении квеста “Список блудниц” – под опеку их возьмёт приют “Школа Марабеллы”. Но помните: при этом варианте развития событий погибнут Анна и все жители деревни Штейгеры. А ведь и там тоже были детишки.
Как спасти Анну, жену Кровавого барона?
Чтобы Анна выжила, необходимо убить духа, заточенного в пещере на Шепчущем холме. Вместе с ней в живых останутся и крестьяне из Штейгеров (ну, за исключением парочки, которых позже повесят Охотники за колдуньями).
Как спасти всех – и детей, и Анну?
В современной версии игры Ведьмак 3 это невозможно. Такая опция была доступна до обновления 1.12 – необходимо было освободить духа до того, как Геральт посетит приют на болотах. Это был баг, который разработчики устранили: Хозяйки леса считали детей съеденными, однако позже их можно было встретить в приюте “Школа Марабеллы”.
Содержание
- Где найти квест «Хозяйки леса» в «Ведьмаке 3»
- Приют на Кривоуховых топях и игра в прятки
- Что убивает крестьян из Штейгеров в задании «Хозяйки леса»
- «Шепчущий холм»: вход в пещеру и волколак
- Дух дерева в задании «Хозяйки леса»
- Какую куклу выбрать в квесте «Хозяйки леса»
- Хорошая концовка в квесте «Хозяйки леса»
- Как спасти всех в задании «Хозяйки леса»
- Видео прохождения квеста
«Хозяйки леса» – задание из основной сюжетной цепочки в игре «Ведьмак 3: Дикая охота», где герою впервые придется выбирать меньшее из двух зол. Последствия выбора не столь очевидны, как в большинстве прочих квестов, но затрагивают судьбу ключевых НПС.
Где найти квест «Хозяйки леса» в «Ведьмаке 3»
Задание выдается автоматически после завершения квеста «На ощупь», в котором Геральт вместе с чародейкой Кейрой Мец исследуют заброшенную эльфийскую лабораторию. Здесь герои не находят ни Александера, который может пролить свет на местонахождение Цириллы, ни записок об исследованиях этим эльфом чумы под названием Катриона. Зато Геральту попадается послание от Цири, в котором она советует быть осторожным с ведьмами на Кривоуховых топях. В ответ на расспросы Кейра передает протагонисту книгу «Хозяйки леса», после чего задание добавляется в журнал.
Приют на Кривоуховых топях и игра в прятки
В описании задания указано «Следовать вглубь болот по тропинке из сладостей». Прибыв на место, с помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить пряники, развешанные по деревьям вдоль неширокой тропинки. Через несколько минут Геральт прибудет в приют – несколько ветхих построек, среди которых играют дети.
Ведьмак начнет расспрашивать их о девушке с седыми волосами, но дети ничего не знают. Возможно, знает Ивасик, о котором упомянет один из мальчиков, Арек, однако завершить диалог не даст пожилая смотрительница приюта. Женщина будет недружелюбна с Геральтом, а мальчика заберет в дом, так что продолжить разговор не получится.
Остальные дети согласятся помочь ведьмаку отвлечь ее, но сперва он должен сыграть с ними в прятки. Сложного ничего нет: нужно воспользоваться ведьмачьим чутьем и искать следы одного из детей в центре площадки. Пройдя по ним и найдя ребенка, на той же площадке можно обнаружить следы следующего.
Когда дети отвлекут бабушку, Арек расскажет, что Ивасика можно найти на полянке на краю болот под странно выглядящим деревом. По дороге придется убить несколько утопцев и водяных баб.
Сам Ивасик окажется прибожком, потерявшим голос. Геральт согласится помочь ему, забрав сосуд с запечатанным в нем голосом из гнезда гарпий. В благодарность Ивасик расскажет, что видел Цириллу, которая направлялась в сторону приюта, а также убедит бабушку, что она должна помочь Геральту.
Что убивает крестьян из Штейгеров в задании «Хозяйки леса»
Ведьмы выдадут протагонисту задание – помочь жителям деревни Штейгеры. Взамен они пообещают рассказать, что же произошло с Цири в приюте. Запускается параллельное задание «Шепчущий холм».
Жители Штейгеров болеют и умирают по непонятным причинам. По словам старосты, источник странной заразы расположен недалеко от деревни – в месте, обозначенном на карте как Стародавний Дуб. Как и на любой геометке, здесь работает быстрое перемещение после того, как вы обнаружите дорожный указатель.
Независимо от того, найдете ли вы Шепчущий холм по квесту или исследуя игровой мир, при первом визите в диалог с ведьмаков вступит существо, обитающее под холмом. Это Черная Мара, мать ведьм из Квивоуховых топей, которую дочери давным-давно убили и заточили в корнях дерева.
«Шепчущий холм»: вход в пещеру и волколак
Проход под холм обозначен на мини-карте как обычный вход в пещеру, недалеко от которого располагается Место силы. Его охраняет волколак, убить которого при неправильной тактике чрезвычайно сложно: если уровень персонажа невысок и он наносит мало урона, монстр регенерирует здоровье быстрее, чем его удается уменьшить с помощью серебряного меча. Рекомендуется использовать Масло против проклятых, Двимеритовую бомбу, Лунную пыль и знак Игни (последние три блокируют регенерацию). Как победить оборотня, можно почитать в бестиарии в соответствующей заметке.
Впрочем, убивать волколака вовсе необязательно – можно выманить его подальше от входа и беспрепятственно пройти внутрь. Держась правой стороны и проплыв по запутанному коридору, Геральт встретится с Марой.
Дух дерева в задании «Хозяйки леса»
Существо расскажет, что детям грозит беда – ведьмы решили их съесть, и только одна она может помочь. Но для этого ведьмак должен ее освободить. Если согласиться, потребуется провести ритуал, предварительно выполнив поиск:
- Пера ворона (уже есть в инвентаре после обыска гнезда гарпий);
- Останков Мары (раскопать заброшенную могилу на болоте);
- Черной кобылы (можно поймать рядом с Хепчущим холмом).
Где найти необходимые для ритуала компоненты, отмечено на карте, поэтому проблем не возникнет. Можно обмануть духа, доставив все это в пещеру, но потом сказать, что вы передумали. Мара от такой неожиданности тихо испустит дух.
Также можно вступить в открытую схватку, заявив, что вы не верите духу. Так как корни сами по себе сражаться не могут, на помощь будут периодически приползать эндриаги. После того как их убить, можно наносить урон по корням.
Какую куклу выбрать в квесте «Хозяйки леса»
Прохождение этого задания тесно связано с еще одним квестом из основной сюжетной линии – «Дела семейные». Старушка из приюта – не кто иная, как Анна, сбежавшая жена Кровавого Барона. Если освободить Мару, она сдержит слово и спасет детей, по дороге заглянув в Штейгеры. Призрак в деревне устроит настоящий разгром: умертвит несколько жителей и сожжет почти все постройки.
Разгневанные ведьмы превратят Анну в водяную бабу. Это и выяснит Барон, который наведается сюда в ходе задания «Возвращение на Кривоуховы топи». Так как это – обычное проклятие, хотя и сильное, Барон попросит у ведьмака помощи.
Чтобы расколдовать женщину, по наводке Ивасика следует спуститься в подвал в здании, где висит гобелен с изображением Хозяек Леса. Так есть еще один алтарь, на котором лежат четыре куклы. Если куклу выбрать неправильную, Анна попросту сгорит. Учитывайте, что выбрать ее можно только один раз, поэтому не помешает сохраниться. Чтобы расколдовать женщину, выбирайте куклу с цветком в волосах.
Однако расколдованная Анна, к которой вернется прежний облик, почти тотчас же умрет, не успев толком проститься с Бароном и дочерью Тамарой. Не самая хорошая концовка. Геральт, вернувшись в замок Вроницы за наградой, узнает, что Кровавый Барон с горя повесился.
Хорошая концовка в квесте «Хозяйки леса»
Если убить Мару, ведьмы съедят детей, а Анна окончательно тронется умом. Барон отвезет ее к пустыннику, который умеет врачевать любые недуги. При любом развитии событий Тамара останется служить в отряде Охотников на колдуний, так как у нее уже на тот момент есть определенные обязательства перед Священным огнем. Охотники же, кстати, вырежут почти всех жителей деревни Штейгеры.
Как спасти всех в задании «Хозяйки леса»
В старых версиях игры был баг, который позволял спасти Анну и детей, Барона, однако не жителей Штейгеров – их в любом случае ждет незавидная участь. В версиях 1.12 и выше этот баг пофиксили, поэтому спасти всех, увы, не выйдет.
Если же вы играете в струю версию, чтобы был доступен 3 вариант, проходить все связанные квесты следует по определенному алгоритму:
- Найти Шепчущий холм и поговорить с Марой еще до визита в приют на Кривоуховы топи. В ответ на просьбу освободить ее пообещать подумать.
- Отправившись повторно сюда по заданию старосты Штейгеров, согласиться освободить духа, найти все компоненты и провести ритуал.
- Вернуться к ведьмам и разузнать, чем закончился визит Цириллы в приют.
- Пойти к барону и рассказать о местонахождении Анны и Тамары.
Согласиться сопровождать его во время визита на Кривоуховы топи.
Важно! Найти Тамару и убедить ее, что отец жалеет о своих поступках, нужно до начала квеста «Возвршение на Кривоуховы топи». Во время семейных разборок следует поддерживать сторону барона, иначе семья не помирится.
В версиях «Ведьмак 3», начиная с патча 1.12, во время диалога Мара расскажет, что смерть грозит сиротам в местности Аард Цербин, а не в приюте на Кривоуховых топях. Мудрое решение со стороны разработчиков: возможность спасти всех – слишком ванильная концовка для такой мрачной сюжетной линии.
Видео прохождения квеста
Читайте также
- Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
- ТОП 4 – Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
- Лучшие игровые ноутбуки до $1000
- Лучшие SSD диски: до 256 ГБ и до 1 ТБ (2.5 дюйма и со спецификацией NVMe)
- Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD
- Лучшие беспроводные наушники вкладыши
- Лучший монитор для игр 27 дюймов
- Лучшая подставка для ноутбука
-
Шаг 1: Прочитать книгу «Хозяйки Леса» и Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
-
Шаг 2: Поговорить с мальчиком, которого наказала бабушка
-
Шаг 3: Отыскать на болотах Ивасика
-
Шаг 4: Пройти за Ивасиком в деревню на Болотах
-
Шаг 5: Положить плату от старосты на камень
Шаг 1: Прочитать книгу «Хозяйки Леса» и Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
Читаем старые рукописи, которые дала Кейра Мец в лаборатории таинсвенного эльфа в конце блужданий по эльфским руинам, чтобы узнать, откуда начинать поиски ведьм. После прочтения книги на карте появится оранжевый маркер. Садимся в лодку у берега, плывем на восток к болотам. Пробираемся через заросли и камыши, убиваем чудовищ. Добравшись до места, осматриваем ведьмачьим чутьем деревянный идол, обвешанный пряниками. Идем по Сладкой Тропинке, следуя за разбросанными сладостями. Выходим на поляну с несколькими домиками. Осматриваем окрестности, у одного из домиков находим играющих детей. Расспрашиваем сирот о сероволосой девушке, о ведьмах и об Ивасике. Как только дети поймут, что незнакомец неопасен, и перестанут нервничать, в беседу вмешается бабушка, которая коршуном налетит на ведьмака и попросит покинуть приют от греха подальше. Когда дело зайдет в тупик, один из мальцов посоветует обратиться к Ивасику. Бабушке не понравится говорливость юнца и она накажет выскочку.
к содержанию ↑
Шаг 2: Поговорить с мальчиком, которого наказала бабушка
Бабушка отведет наказанного мальчика в дом и останется с ним наедине. Входим в дом, подходим к мальчику и задаем вопрос об Ивасике. Напуганное дитя откажется говорить, бабашка еще пуще разозлится и укажет ведьмаку на дверь. Возвращаемся обратно к детям, просим их помочь выманить бабушку из дома. Дети в обмен на услугу предложат сыграть с ними в прятки: Оля — прячется в доме; Гневко — в стоге сена за часовней; Ягна — в кустах за часовней; Карола — за кустом позади дома бабушки. Во время поиска детей ориентируемся на следы, которые отчётливо видны на земле ведьмачьим чутьем. Если нет желания бегать за детьми по болотам, можно угостить их сладостями или фруктами, найденными в замке у Кровавого Барона или купленными у корчмарей. Вне зависимости от способа ублажения, дети выманят бабушку на улицу. Пользуемся моментом и еще раз входим в дом. На этот раз мальчик окажется посмелее и расскажет ведьмаку, что случилось с Ивасиком и где его искать.
к содержанию ↑
Добившись своего, выходим из дома. От Приюта на Кривоуховых топях идем на восток. По пути убиваем утопцев, собираем с тел ингредиенты. Добравшись до места, отмеченного оранжевым маркером, осматриваем землю ведьмачьим чутьем, находим множество мелких красных следов. Следуем по ним до норы, расположенной к северу от исходной позиции. Подойдя к норе, выманиваем Ивасика. Прибожек с опаской откликнется на призыв чужака, но, убедившись в его добрых намерениях, все же медленно поползет к выходу. Когда он окажется перед ведьмаком, пытаемся узнать у него о сероволосой девушке и детях с поляны. После нескольких неудачных попыток ведьмак поймет, что прибожек потерял голос и не может говорить. Ивасик жестами позовет Геральта за собой. Пересекаем вместе с ним болота, останавливаемся у подножия горы, на вершине которой виднеется гнездо. Поднимаемся по тропинке наверх, отбиваемся от гарпий, из гнезда забираем [Вороново перо] и [Запечатанную бутылку]. Спускаемся вниз и отдаем найденную бутылку Ивасику. Прибожек откроет крышку и потерянный голос вернется к своему хозяину.
к содержанию ↑
Шаг 4: Пройти за Ивасиком в деревню на Болотах
Очередная попытка узнать о сероволосой девушке, ведьмах и женщине из приюта на болотах закончится успехом. Ивасик расскажет, как видел раненную Цири, которая появилась из ниоткуда и промчалась в сторону детских хат. Просим прибожка помочь разговорить бабушку и узнать информацию о девушке. Ивасик согласится отплатить добром на добро и побежит в сторону приюта. Защищаем его по пути от утопцев и водяных баб, собираем ингредиенты с чудовищ. Добежав до поляны, прибожек начнет петь, чтобы успокоить бабушку. При виде ведьмака женщина изменится в лице, от улыбки не останется и следа, но Ивасик успокоит ее и уговорит помочь. Просьбы и доводы сделают свое дело, бабушка поведет Геральта к алтарю в Святилище. Общение с ведьмами пройдет через гобелен, связующим звеном станет бабушка, устами которой будут говорить Хозяйки леса. Ведьмаку предложат в обмен на информацию о Цири выполнить задание в деревне Штейгеры.
к содержанию ↑
Шаг 5: Положить плату от старосты на камень
Кладем отрезанное ухо на камень посреди двора. Через несколько мгновений на поляне появятся ведьмы. Но это будут не три красотки с гобелена, а уродливые старухи. Они прикажут бабушке принести трофей. Та бесприкословно подчинится, но медлительность и любопытство женщины разозлит ведьм. Шептуха накажет ее огненным клеймом, которое вспыхнет на руке. Ведьмак сразу поймет, что перед ним Анна. О таком же клейме говорил рыбак из хижины к востоку от Врониц во время поиска следов пропавшей жены и дочери Кровавого Барона. Наигравшись с отрезанным ухом, ведьмы расскажут, как Анна попала к ним, зачем они использовали полиморфию для изменения облика, кто был духом с Шепчущего Холма. Главной темой, конечно же, станет история о сероволосой девушке.
Выслушав рассказ, Геральт пообещает в будущем вернуться вместе с Цири на болота и наказать Хозяек Леса. Ведьмы примут вызов и перед долгим расставанием предупредят ведьмака, что их судьбы сплетены и разорвать связь может только смерть.
«Хозяйки леса» — основное задание в Ведьмак 3, в рамках которого мы наконец-то находим Анну (жену барона) и выясняем, что случилось с Цири в болотах. Далее в руководстве представлено прохождение задания «Хозяйки леса» и рассмотрены последствия выборов.
Как начать
Представленное задание можно получить только после того, как мы встретимся с Кейрой Мец. Чародейка поселилась в Велене – это мы узнаем в рамках выполнения квеста «Охота на ведьму», во время которого она расскажет про загадочного эльфа, который искал Цири. Так у нас появится задание «На ощупь» — Геральд вместе с Кейрой отправятся в подземелья на поиски этого эльфа.
Внезапно вместе с нашими героями в подземельях оказываются всадники Дикой Охоты. В итоге ведьмаку предстоит сразиться с одним из воинов – Нитраль. После сражения мы все же найдем лабораторию эльфа, а Кейра расскажет немного о ведьмах из Кровоуховых Топей и даст книгу про них. Так в списке основных заданий появляется новое – «Хозяйки леса».
Чтобы начать выполнение квеста, необходимо прочитать книгу «Хозяйки леса», а после отправляемся на поиски.
Приют
Согласно поверьям, нам нужно идти за сладостями. Здесь все легко, включаем ведьмачье чутье, осматриваем деревянную статую (метка на карте) и идем по тропинке, которая приведет нас к приюту на Кривоуховых Топях. Сладости будут развешены на деревьях.
Как дойдем до приюта, во дворе увидим играющих детей. Подходим к ним и спрашиваем про девушку с серыми волосами, которая повздорила с местными ведьмами. Дети скажут, что не видели никаких девушек, а ведьм тут и подавно нет. Хорошо, если про злых колдуний они могут и не знать, но вот про Цири они явно солгали, что будет заметно по их поведению и неуверенности. Также детки упомянут про Ивасика (в последующем мы узнаем, что это прибожек).
Во время разговора с детьми к нам присоединится старушка, которая представится бабушкой. Это и есть Анна – жена барона, которую мы разыскиваем в рамках квеста «Дела семейные». Только это мы узнаем немного позже по ходу прохождения «Хозяйки леса».
Теперь можем расспросить эту женщину о девушке и о каком-то Ивасике, который, судя по всему, любит наведываться в этот приют. Как и было понятно – никто ничего не знает, а мальчика, который чуть проговорился про Ивасика, бабушка отправит в дом. После диалога отправляемся за наказанным ребенком. Внутри будет стоять и сама женщина. Пытаемся поговорить с мальчиком, но старуха запретит, ссылаясь на то, что он сильно напуган и вообще нам стоит покинуть эти болота.
Не важно, какой вариант в диалоге вы выберите, все равно Геральда прогонят.
Остается один вариант – поговорить с другими детьми.
Игра в прятки
Выходим обратно во двор и расспрашиваем сирот. Оказывается, тот мальчик (который только что был в доме) единственный, кто общается с Ивасиком – они вместе собирают улиток, лягушек и т.д. Бабушка и вовсе утверждает, что он выдуманный. Видимо женщина специально ограничивает общение детей с Ивасиком, с чем это связано – не понятно.
В общем Геральду удается договориться с сиротами. В обмен на игру в прятки они помогут поговорить с тем мальчиком. Считаем до 20 и отправляемся искать детвору.
Пора включать ведьмачье чутье. Первые следы приведут нас за хижину. Один ребенок спрятался в стоге сена (прыгнул прямо с соломенной крыши).
Следующая сирота сидит за этой же хижиной, только с другой стороны за кустами.
Возвращаемся обратно на поляну, откуда начинали поиски. Следующие следы приведут нас в другой дом, внутри которого найдем третьего ребенка.
Последний сидит за домом (в котором мы пытались поговорить с мальчиком). Мы найдем его за деревом.
Ну что, в прятки мы поиграли, свои обязательства выполнили, теперь черед за детьми – они обещали помочь нам поговорить с их другом. Пока ребята будут отвлекать бабушку, мы сможем поговорить с мальчиком в доме. По началу он будет бояться, но убеждаем его, что мы хотим помочь Ивасику. В общем мальчуган расскажет нам, где его искать.
Отправляемся на поиски загадочного существа.
Ищем Ивасика
Идем на болота на отмеченную область. Сражаемся с утопцами и осматриваемся, используя ведьмачье чутье.
Повсюду будут следы от детских ножек, видимо здесь пробегал Ивасик. Идем по следам и находим нору. Оказывается, это прибожек. Расспрашиваем его про девушку с серыми волосами, только он ничего не сможет сказать. У него украли голос, поэтому мы ничего не узнаем.
Необходимо вернуть голос, бежим за ним и приходим к подножию холма. На самой вершине стоит гнездо, в котором и находится нужное для Ивасика – запечатанная бутылка. Также здесь будет лежать вороновое перо, которое понадобится нам в будущем при выполнении задания «Шепчущий холм».
Забираем и спускаемся вниз к прибожку. Отдаем ему бутылку и расспрашиваем про Цири. Он расскажет, что видел ее только разок, когда она раненная пробегала мимо, будто от кого-то убегая. Девушка мчалась в сторону приюта, значит нам стоит туда вернуться. Прибожек пообещает, что убедит бабушку помочь нам. Бежим за ним в приют, по пути убиваем чудовищ.
Знакомство с хозяйками леса
Возвращаемся в приют и смотрим, как Ивасик приветствует бабушку, а затем уговаривает ее помочь нам. Не важно, что вы ответите в диалоге, в любом случае она согласится и позовет за собой. Она приведет нас к хозяйкам леса, а точнее к месту, через которое можно связаться с ними. Разговор будет осуществляться через старушку.
Беседуем с ведьмами и спрашиваем про девушку с серыми волосами. Они пообещают рассказать о событиях на болотах только при условии, если мы поможем жителям деревни Штейгеры. По их словам, местных постигла беда, они стали внезапно умирать загадочным образом. Нужно связаться со старостой и расспросить подробнее о проблеме, он уже отправит нас проверить Стародавний Дуб, расположенный на вершине холма.
Ведьмы дадут нам стилет, а после уйдут. Теперь у нас появилось новое дополнительное задание – «Шепчущий холм» (прохождение и последствия выборов читаем здесь).
Возвращаемся к ведьмам и узнаем про Цири
В зависимости от того, какое решение вы приняли в задании «Шепчущий холм», будет выстраиваться концовка квеста «Дела семейные».
Независимо от того, что вы сделали с духом, заточенным под холмом, ведьмы сдержат свое слово и расскажут нам, что случилось с Цири. Нам снова предстоит немного сыграть за сероволосую девушку и узнать о произошедшем на болотах.
Оказывается, Цири убегала от Дикой Охоты через телепорт и очутилась на Кривоуховых болотах Велена. Истощенная, раненная и изнеможденная девушка падает без сознания недалеко от приюта, где ее и подбирают ведьмы. Пряха, Шептуха и Кухарка сразу определили, что в ней течет Высшая Кровь, а значит она явно нужна Дикой Охоте. Сестры не могут удержаться и решают съесть часть своей добычи, хотя бы стопы пустить на суп, прежде чем отдавать ее Имлериху. Но, Цири все слышала и совершила побег.
После истории Цири на болотах ведьмы уйдут, пообещав о скорой встречи. На этом прохождение задания «Хозяйки леса» в Ведьмак 3 завершается. Сразу после этого у нас появится возможность отправиться к Кровавому барону и продолжить прохождение квеста «Дела семейные».
Хозяйки Леса (ориг. Ladies of the Wood) — один из основных квестов в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Запись в дневнике[]
Из сведений, обнаруженных в доме нильфгаардского агента Гендрика, следовало, что Цири поссорилась с некой веленской ведьмой. Поначалу Геральт считал, что этой ведьмой была Кейра Мец, но позже оказалось, что Гендрик имел в виду кого-то, кто живёт на Кривоуховых топях. Поэтому ведьмак отправился на болота, чтобы найти обитавшую там ведьму и расспросить её о Цири.
Гендрик не смог разузнать всей правды и своими записками ввёл ведьмака в заблуждение. Оказалось, что Цири действительно встречалась с ведьмой с Кривоуховых топей, а вдобавок и с двумя её сёстрами. Ведьмы собирались выдать девушку одному из предводителей Дикой Охоты по имени Имлерих. Однако Цири ускользнула от чудовищных сестёр и бежала с болот.
Задачи[]
- Прочитать книгу “Хозяйки Леса”.
- Отыскать ведьм на Кривоуховых топях.
- Следовать за сладостями, не забывая пользоваться ведьмачьим чутьем.
- Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутье.
- Поговорить с мальчиком, которого наказала бабушка.
- Найти способ выманить бабушку из хаты.
- Расспросить остальных детей про Ивасика.
- Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутье.
- Отыскать на болотах Ивасика.
- Найти следы Ивасика .
- Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутье.
- Выманить Ивасика из норы.
- Следовать за Ивасиком.
- Одолеть чудовищ.
- Следовать за Ивасиком.
- Одолеть чудовищ.
- Дать бутылку Ивасику.
- Пройти за Ивасиком в деревню на болотах.
- Прочитать книгу “Хозяйки Леса“.
- Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне.
- Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров.
- Найти проход под холмом, используя ведьмачье чутье.
- Осмотреть пещеру.
- Избавить от беды деревню Штейгеры.
- Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена.
- Положить плату от старосты на камень.
Прохождение[]
От Кейры Мец или Кровавого Барона мы узнаём про ведьм с Кривоуховых топей. По рассказам мужиков – “сладкая тропинка” ведёт к обиталищу Хозяек леса. И действительно, тропинка ведёт к убежищу среди болот. Однако кроме полдюжины детей и пожилой женщины, приглядывающей за ними, тут на первый взгляд никого нет.
Попытка выяснить у ребятишек не видели ли они Цири, заканчиваться тем, что мальчишку, упомянувшего про некого Ивасика, наказывает, ставя в угол, старушка и приглядывает за ним. Для того, чтобы выяснить про Ивасика больше информации, Геральт заключает с детьми сделку. По договору, если он сыграет с детворой в прятки, они отвлекут бабушку. Пройдя по следам детей и отыскав их в одной из хат, в стоге сена, за хатой рядом с тем же стогом, а также за хатой, в которой был наказанный мальчик – Геральт выполнил свою часть сделки. А дети честно выполнили свою – выманив бабулю.
Из разговора с наказанным парнишкой мы узнаём, где искать Ивасика. Недолгие поиски приводят нас к его норе. Ивасик оказывается прибожком. Однако по неизвестной причине у него пропал голос. Ведьмак решает его отыскать. Следуя за Ивасиком и вырезая утопцев встречающихся на пути, мы оказываемся у подножья скалы, на вершине которой гнездятся гарпии. Расправившись с ними, находим кувшин, в котором и находится голос прибожка. (Кувшин с голосом можно найти и раньше, однако прийти к скале всё равно понадобится).
В благодарность за возвращенный голос Ивасик помогает уговорить бабушку, что бы та показала Геральта Хозяйкам. Говоря через женщину как через проводник Ведьмы дают ведьмаку задание, выполнив которое, он получит сведения о Цири. По заданию необходимо помочь старосте деревни Штейгер. Тот рассказывает о своей беде, и мы устремляемся к её решению. Дорога приводит нас к пещере, охраняемой оборотнем, а в самой пещере находим пульсирующее, подобно сердцу, живое существо. Пытаясь спастись, цель нашего задания говорит, что в обмен на сохранение жизни спасет детей. И перед нами встает моральный выбор.
Если мы решаем убить духа дерева, то тут есть два пути: путём обмана подобраться к жертве и убить её, или пробиться силой, уничтожая появляющихся защитников. Если же мы соглашаемся на сделку, то необходимо отыскать кости, чёрного коня и добыть кровь. Вне зависимости от выбранного пути сообщаем старосте о том, что дело сделано. Получаем плату для Хозяек и возвращаемся на болота. Кладём плату на камень и лично говорим с Ведьмами с Кривоуховых топей. Те рассказывают, что Цири побывала у них, и они собирались продать её Эредину.
Видеопрохождение[]
TheWitcher 3 WildHunt – Хозяйкилеса
Результат[]
- Узнаем, где находится жена Кровавого Барона.
- Узнаем, что случилось с Цири.
- В зависимости от морального выбора получаем 2 варианта развязки сюжетной линии Кровавого Барона.
- В зависимости от морального выбора решаем, что случится с Штейгерами.