Возможно ли попасть на плато без Ноя? Узнаем прямо сейчас, заодно исследуем вместе с Дегтяревым три вертолета и хоть что-то узнаем о причинах их крушения.
————————————————————————————————–
«Скат-3»: исследовать место падения
Путь на плато
Вот мы и подошли к одному из основных квестов игры. Вертолет «Скат-3» находится в самом труднодоступном месте – на плато, попасть на которое обычным способом невозможно. От остальных территорий плато отделено крутым обрывом, залезть на который никак не получится. Когда главный герой подойдет к этому месту или узнает о нем у сталкеров, появится задание «узнать путь на плато». Чтобы узнать хоть какую-то информацию придется говорить с вольными сталкерами или бандитами и спрашивать у них об упавших вертолетах. Один из многих одиночек даже видел само крушение того самого вертолета, и говорит, что путь на плато не знает никто, кроме некого Ноя, который живет на «психо-барже». Вот теперь появилась какая-то определенность! Идем на баржу Ноя, она находится к Юго-Западу от портовых кранов и ее легко узнать по нагромождению деревянных конструкций на ее палубе, по самодельной лестнице можно залезть на площадку, расположенную на приличной высоте. Но сначала открываем дверь, ведущую в трюм баржи. Тут изнутри безумный сталкер Ной открывает огонь из дробовика по этой самой двери с криками: «пошли вон, мутанты!». Но когда Дегтярев заходит внутрь, бродяга успокаивается и перестает стрелять. Из разговора с Ноем узнаем, что на плато он регулярно отстреливает снорков, и готов показать способ туда попасть. Соглашаемся и нас переносит скриптом на подлокацию «Сгоревший хутор». Ной проходит по определенному маршруту между железными обломками, бочками, деревяшками и прыгает с обрыва! Но не летит вниз, а исчезает в телепорте. Нам нужно повторить его путь и также прыгнуть в невидимый телепорт.
После прыжка в телепорт, мы и попадаем на плато, Ной к тому времени уже спустился вниз и через КПК похвалил прыжок главного героя. Ну а нам нужно подойти к нужному вертолету, возле которого уже слышна возня снорков. Обследовав Скат-3, майор узнает, что у того отказали оба двигателя и экипажу пришлось сделать аварийную посадку прямо рядом с логовом снорков. Также выясняется информация о трех точках эвакуации: Б2, Б205 и Б28. Рядом обнаруживается пещера, из которой выпрыгивают снорки, их четыре штуки. Отстреливаем мутантов и обнаруживает трупы троих военных: лейтенанта Драпея, прапорщика Умерова и ст. лейтенанта Смоляка.
Попасть на плато можно и без Ноя, зная место и пройдя по определенному маршруту мы также активируем телепорт и попадаем на неизведанную местность своими силами! Этот способ можно использовать на любом этапе прохождения игры, можно даже не заходя на Скадовск в самом начале попасть через телепорт на плато.
Также найти безумного сталкера можно в любой момент, даже не узнавая о нем от других одиночек.
Из диалогов со сталкерами-одиночками и бандитами можно узнать много интересного не только об упавших вертолетах, но и о том, где искать артефакты, кто может предложить работу и о некоторых событиях, которые произошли не без участия главного героя.
Места эвакуации: проверить точку Б2
После осмотра вертолета «Скат-3» в распоряжении майора Дегтярева появились три возможные точки эвакуации, которые были назначены для чрезвычайных ситуаций. Точка Б2 находится на Скадовске. Но, спрашивая у Бороды, как у наиболее опытного обитателя лагеря, не появлялись ли в окрестностях военные, главный герой узнает, что сталкеры их и близко бы не подпустили к сухогрузу. Ведь многие еще помнят старые обиды, как приходилось ползти по грязи под огнем пулемета на Кордоне. Так что первая точка отпадает.
«Скат-5»: исследовать место падения
Пообщаясь со многими сталкерами, Дегтярев узнает, что один из вертолетов упал в топь – кислотную архианомалию, в которой находиться очень опасно. Но задание нужно выполнять, и придется лезть в аномальное болото. Однако пройти к нему довольно легко по перешейку, который начинается недалеко от западного края карты. Главное – кидать болты и обходить обнаруженные “газировки”.
Результат осмотра – полностью сгоревшая, по непонятной причине, электроника. Что явилось причиной этого еще предстоит разобраться.
Рядом с вертолетом лежит ящик с легендарным пистолетом из предыдущих частей трилогии – ПБ и патронами к нему.
«Скат-2»: исследовать место падения
Еще один вертолет врезался прямо в портальные опоры открытого распределительного устройства подстанции, ставшей аномалией «Железный лес». Вертолет не окружен самими аномалиями, но подход к нему охраняет полтергейст. Мутант кидается ящиками, металлическими емкостями и прочими предметами, поэтому лучше его подстрелить, а потом уже спокойно осматривать винтокрылую машину.
Этот вертолет падал уже без управления, экипаж по каким-то причинам был мертв еще в воздухе. С бортового компьютера удалось скопировать карты местности между Затоном и станцией Янов с пометками. Рядом находим тела военных: капитан Фуртас, сержант Газда и ст. сержант Швейко. Найденные карты очень пригодятся для облегчения пути с Затона до окрестностей Юпитера.
__________________________________________________________________________________________
Почему же потерпели крушение обнаруженные вертолеты? На этот вопрос еще предстоит ответить. Далее узнаем, кому нужно отдать карты местности и почему злоупотребляет алкоголем техник Кардан.
Голосование за лучший ответ
Волкодав Наёмник
Ученик
(93)
8 лет назад
а такой мод существует?
Источник: й
Wrong NumberПрофи (687)
8 лет назад
Да
Wrong NumberПрофи (687)
8 лет назад
трилогия апокалипсис
Intel Pentium II Dixon
Оракул
(66289)
8 лет назад
не помню, что за упавший вертолёт, но поищи везде. их там понатыкано, как не знаю, что.
Антон Василянский
Знаток
(471)
6 лет назад
На Агропроме, на болоте где раньше дезертир сидел . Около вагончика находим вертолёт забираем КПК Харона. И все
В этой статье Вы узнаете где искать вертолёт, который надо сбить по заданию в STALKER Народная Солянка 2016.
Вертолёт можно найти в правом верхнем углу карты, рядом с переходом:
Взорвать вертолёт можно с помощью Гаусс Пушки:
Для улучшения качества статьи нужно:
|
У этого понятия существуют и другие значения, см. Группа «Скат»
«Скат-…» — несколько сюжетных квестов, объединённых общей темой, в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Выдаются с самого начала игры.
Суть квестов заключается в поиске пяти упавших военных вертолётов: требуется найти каждый и осмотреть его. По мере обследования вертолётов будет развиваться сюжетная линия.
«Скат-1»
Предыстория
Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолётных площадках. Пилоты сумели посадить вертолёт относительно мягко, но оба погибли при касании[цит. 1]. Однако военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине.
Прохождение квеста
После обследования вертолёта Дегтярёв извлечёт «чёрный ящик», который необходимо будет расшифровать у техника Азота. Сразу же вертолётные площадки атакует волна мутантов, состоящая из кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибнет от взрывов мин, однако несколько монстров прорвётся.
Советы
- Чтобы не подорваться на мине, необходимо идти вдоль забора, пока заминированная часть не останется позади, или по прямой от таблички к табличке, либо же прощупывать проход с помощью болтов.
- Лучше всего совместить осмотр данного вертолёта вместе с убийством химеры и поиском Оазиса.
«Скат-2»: исследовать место падения
Предыстория
«Скат-2» упал в «Железном лесу». Посадка была жёсткой, вертолёт сбил несколько опор ЛЭП[цит. 2]. Трое выживших военных после падения были убиты полтергейстом, обитающим неподалёку.
Прохождение квеста
В бортовом компьютере вертолёта есть карта местности с отмеченным на ней безопасным маршрутом до окрестностей «Юпитера»[цит. 3]. Её можно отдать Лоцману, за что он сделает постоянную скидку для ГГ: на переход с Затона до окрестностей «Юпитера» и обратно.
«Скат-3»: исследовать место падения
Предыстория
«Скат-3» сумел совершить мягкую посадку на южном плато. Все военные выжили при приземлении, однако неподалёку находилось логово снорков, которые атаковали выживших. Погибло трое[прим. 5]. По итогам осмотра вертолёта обнаружатся данные о точках эвакуации[цит. 4].
Прохождение квеста
Чтобы попасть на плато, нужно прыгнуть в телепорт у сгоревшего хутора. Это место покажет Ной по квесту.
«Скат-4»
Предыстория
«Скат-4» упал на территории завода «Юпитер», пробив крышу ремонтного цеха. Из всех вертолётов он является наиболее повреждённым. Хвостовая часть погнута, на хвостовом винте уцелела одна лопасть, на несущем винте одна лопасть обломана и упала на кабину. Однако второго пилота выбросило из вертолёта, что позволило ему выжить. В данном вертолёте, как и в «Скате-5», сгорела вся электроника[цит. 5].
Прохождение квеста (примечания)
- После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
- Осмотр данного вертолёта удобнее всего совмещать с поиском документов на заводе.
«Скат-5» и отряд «Скат»
Предыстория
«Скат-5» упал в топи. Выжило лишь пять десантников. Кабина вертолёта находится в воде, подобраться к этому вертолёту достаточно проблематично, так как в топи много химических аномалий. Недалеко от этого места одного из выживших военных убил кровосос. Возле вертолёта находятся два ящика, один из которых обыскиваемый. В данном вертолёте, как и в «Скате-4», сгорела вся электроника[цит. 6].
Прохождение квестов (примечания)
- После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
- В ящике находится ПБ-1с и 50 патронов 9 × 18 мм +Р+, а также армейская аптечка и антидот.
- К вертолёту ведёт участок земли, находящейся над водой, однако он закрыт «газировкой».
- Лучше всего провести осмотр вертолёта сразу после прохождения логова кровососов с Глухарём. Также после обыска можно отправиться на лесопилку и достать инструменты для грубой работы.
- По непонятной причине в игре отсутствует труп майора Неборского, погибшего от лап кровососа.
Интересные факты
- Фактически вертолётами, осмотр которых влияет на дальнейший ход, являются только «Скат-1» и «Скат-3». Остальные не содержат данных, влияющих на развитие сюжета.
- Монолог, который произнесёт протагонист во время осмотра вертолётов «Скат-4» и «Скат-5», зависит от последовательности их осмотра.
Примечания
- ↑ Если «Скат-3» ещё не был осмотрен, в этом случае будет получено упоминание о точке Б28 без указания координат.
- ↑ Может быть выполнен автоматически при встрече со Стрелком в Припяти, минуя исследование места падения «Ската-2».
- ↑ При условии, что не был обследован вертолёт «Скат-1».
- ↑ При условии, что был обследован вертолёт «Скат-1», тогда обновится задание «Место эвакуации» (вместо задачи найти координаты точки Б28 будет добраться до точки Б28).
- ↑ Лейтенант Драпей, прапорщик Умеров и старший лейтенант Смоляк.
- ↑ Задача по поиску причины сгорания электроники «переносится» на задание «Отряд „Скат“».
Говорим с камрадами, идём вниз к рации, ничего не делаем снова говорим со своими. Нам нужно починить рацию, для этого идём на ЧАЭС, говорим с Кузнецовым, у них тоже не работает рация, идем к Ярославкину, он просит принести водку. Спускаемся в саркофаг, идем к монолиту, по пути я слышал рык кровососа, но так и не встретил его, обыскиваем труп Харона и забираем КПК. Он лежит здесь.
Идём в бункер управления, находим водку для Ярославкина, она лежит здесь.
Заходим в комнату управления, двери заблокируются, обходим комнату, ищем на полу флешку. Она лежит здесь.
Переходим на ЧАЭС2, обнаруживаем ученых, они враги, но вас не трогуют, а только бегают и кричат «не стреляй». Если ходить по телепортам, то можно найти много разного.
Находим детали и идём назад.
Перед тем как подняться на ЧАЭС1
выкидываем из рюкзака абсолютно всё.
Поднимаемся на ЧАЭС1,говорим с майором Винтером, он приказывает вас расстрелять, бежим сразу назад. Подбираем все что скинули идём и снова идем в комнату управления и подбираем в самом центре нож Стрелка.
Поднимаемся и наказываем Винтера и компанию. Затем идём к Кузнецову
(если выйти из ворот и идти правее рельс мимо горящего здания).
Вот видео как к нему пройти.
Идём на базу в Припять. Спускаемся вниз. На столе нас ждёт записка.
Идём в детский садик и собираем ПДА товарищей лежащие возле скелетов.
Переходим на Радар и получаем сообщение, что требуется помощь в бункере Радара. Тут то и начинается АД. Апсы везде, монолит не справляется. Спускаемся в лабораторию, где в оригинале вы отключали Выжигатель мозгов. Там находим Деймоса
Далее на армейские склады. Аккуратно по дороге на склады будут большое апсов и вертолеты. Как переходим идем и говорим с Акулой, стоит на базе наемников.
Он дает задание. Выполняем его задание на базе Свободы, аккуратно там 4 БТРа. Можете взорвать БТР ударом ножа правой кнопкой мыши. В оружейной берем Бульдога, а также патроны к нему и Выхлоп. Теперь с БТРами будет легко. Подбираем влешку и идём сдавать задание Акуле. Он нас кинет и у нас есть вариант убить его или нет в диалоге. Идём в Бар. Не доходя получаем сообщение, что нужно свернуть направо.
Говорим с Иванцовым, он просит пробиться через бар. Наверное все хотели хоть раз повеселиться на территории бара не влияя на сюжет. Зачищаем территорию Бара, освобождаем сталкера, его держат в плену где раньше находился Воронин.
Заглядываем в бар. Выносим там всех. ВАЖНО!!! К точке сбора с Долгом обязательно идём по асфальту.
Говорим с Иванцовым и возвращаемся и говорим ему что вам надо вернуться к Ермолу.
После того как поговорим с ним идём в Тёмную долину на новую базу Долга в Х-18.
Говорим с Иванцовым, затем в х-18 говорим с Петренко и с Вованом-механником.
Получаем задание допросить пленных у свободы.
ВАЖНО!!! Как выйдем из х-18 обязательно ещё раз говорим с Иванцовым, в противном случае свобода будет врагами.
Говорим с Максом, по пути в подвал около оружейной говорим с Вовчиком
Есиным,спускаемся в подвал и говорим с пленными они просят водку и д.т.
(валим первого, второй сразу начинает говорить).
Возвращаемся к Максу докладываем ему. Потом снова к Петренко, от него к механику он рассказывает о станнере и бункере Сидорыча.
Идём на Кордон.(перед переходом можно пострелять пятерых охотников на заброшенной ферме)
Как перейдём на Кордон сразу в руки РПГ валим 2 вертолёта, на АТП БТР, на мосту БТР.
В деревне новичков говорим с Батькой Ковцуром и узнаём про Волка, который пытался взорвать дверь в бункере Сидоровича с помощью динамита. С трупа Волка забираем КПК и получаем задание найти КПК Харона.
Направляемся в Припять к Кузнецову, по дороге берём у Ермола задание на зачистку тропы. Когда попадете на радар сбейте вертолеты с помощью ПКМа. Потом идем к метке на карте. Там вас встретят апсы, вертолет и БТРы. Идем сюда.
Потом в Припять. В Припяти тоже будет БТР. Кузнецов сидит с Деймосом на базе Поиска. Из разговора с Кузнецовым узнаём, что нужно найти упавший вертолёт.
Сдаём Ермолу задание на зачистку тропы, он сообщает что нас ждёт бандит по кличке Шнырь в задней комнате, идем и общаемся.
Далее на свалку к Сене Королю. Он в обмен на информацию предлагает завалить Полковника Снарка, соглашаемся.
Идём на Агропром по новому переходу с Кордона. Валим Снарка и делаем ноги в подземелье.
Выбираемся из подземелья и идём на болото где раньше дезертир сидел. За вами будут лететь 5 вертолетов. Лучший способ их уничтожить это РПК.
Около вагончика находим вертолёт, забираем КПК Харона, разбиваем ящики.
Возвращаемся к Сене, далее в Бар. Ермол сообщает, что надо было завалить ещё № 8 и Добермана. Идём на Кордон на блокпост. Находим Добермана (можно сначала впарить
ему всё что ненужное в рюкзаке), говорим, а затем валим его. Смотрите чтобы он не убежал. Для этого просто встаньте у входа.
Идём к бункеру Сидорыча, и забираем станнер.
Переходим на Агропром и валим №8. В Бар к Ермолу, от него снова на Агропром, забрать КПК.
Получаем сообщение от Сени Короля. У Сени задание завалить четырёх бригадиров. Устранив троих идём в Бар, сдаём КПК и узнаём, что это подстава. Славен отправляет в Х-16 к Доктору.
На Дикой территории встречаемся с лейтенантом Аникеевым. ЗОМБАКОВ НЕ ТРОГАЕМ. Переходим на Янтарь и быстренько в Х-16. Говорим с Доком, получаем задание завалить полковника. Выходим на точку,если подождать,то увидим представление. Забираем КПК у полковника.
Возвращаемся к Доку. Сдаем КПК Хакеру. С Пиночетом идем на охоту. Возвращаемся только с Пиночетом,говорим с Доктором.Приходит сообщение,что можно возвращаться в Бар.
Перед уходом говорим со всеми. В Баре Ермол отправляет на Радар,завалить Сеню Короля,перед уходом говорим со Шнырем. Устраняем Короля, из его КПК узнаем о сходке в ТД. Идем к Петренко. Он связываться не желает,но не против, если это сделаем мы,отправляет на позицию и сообщает,что Призрак и Ремезов на кордоне на Блокпосту. Идем на точку, убиваем переговорщиков. Идем на кордон на Блокпост к Немцу,он отдает КПК Ремезова, приходит сообщение от Батьки Ковцура,говорим с ним. Снова к Немцу. Убиваем всех бандюков на кордоне,возвращаемся к Немцу,по его просьбе находим стукача. Заходим на Склады,убиваем Шакала и забираем КПК и флешку. Идем в Х-16, встречаем Ярославкина.
Говорим с Аникановым,он просит найти солдата. Идем искать. Найдя солдата,возвращаемся в Х-16.Аниканову сообщаем боец,разговариваем с Доком и идем на Чаэс. Говорим с ученым. Далее День гнева.
У убитых находим флешку. Идём к Хакеру и забираем КПК Харона. Возвращаемся к Карпову, далее по сценарию. Встречаемся с Призраком, он отправляет к Стрелку(не плохо-бы иметь 2 броника)
Совет: не доходя до Стрелка скидываем снарягу, особенно лечащие арты,аптечки,патроны, броник Делаем как он говорит и быстро подбираем всё,что скинули. Выходим на поверхность, говорим с Ярославкиным и пулей в Припять. Находим своих бойцов и бой с Апсами.
Финал.