Содержание
- 1 Икать жену христианин может всюду, кроме мест, где люди предаются греху
- 2 Православным не нужно бояться знакомств в интернете, но стоит подходить к ним осторожно
- 3 Библия рекомендует искать хозяйственную и мудрую женщину, но к советам Писания стоит подходить с рассуждением
- 4 Хорошая жена — вовсе не обязательно православная
- 5 Молодой человек должен привести свою жизнь в порядок и серьёзно всё взвесить ещё до начала ухаживаний
Священное Писание — это инструкция по эксплуатации жизни. Оно содержит мудрые советы не только на тему духовного бытия человека, но и много полезных рекомендаций по другим сферам.
Некогда Господь создал Адаму идеальную супругу Еву. С той поры население Земли значительно возросло. Люди часто не сходятся во взглядах, имеют друг к другу кучу претензий. А потому есть масса советов о том, как найти идеальную жену.
Не проходит Библия и мимо любви.
Священники часто рекомендуют выбирать себе в супруги православную девушку. Она живёт по заветам Божьим, а значит, лучше всего подходит для семейной жизни. Но как найти православную жену? Здесь нам на помощь тоже приходит Библия.
Икать жену христианин может всюду, кроме мест, где люди предаются греху
Где искать любящую, заботливую, верную жену? Увы, поход в православный храм не гарантирует положительного результата. Как мы можем наблюдать, в церковь ходит много людей, которые в своей жизни далеки от принципов Священного Писания.
Не стоит вгонять себя в какие-то рамки только из-за того, что Вы принадлежите к православной вере. Неправильно искать в храме, но забывать о личной жизни, выйдя на улицу. Всё же церковь — место общения с Богом, а весь остальной мир Им создан не просто так.
Поиск жены можно вести повсюду: присматривайтесь к окружающим женщинам, смотрите на их качества, манеры, особенности. Аккуратно знакомьтесь с девушками, ведите непринуждённые беседы и делайте выводы, насколько Вы подходите друг другу.
Священник Игорь Сильченков утверждает, что православному человеку можно знакомиться везде, кроме мест, где люди предаются греховной деятельности, например, пьянствуют. Он считает, что такие знакомства не приведут к формированию хорошей семьи. Подробнее на видео:
Также священник говорит, что главный вопрос не «где познакомиться», а «как познакомиться». Он призывает к смирению, служению, долготерпению. Развитее этих качеств, отказ от греховных пристрастий — это очищение души. И оно приблизит Вашу встречу с подходящей Вам девушкой.
До знакомства с девушкой полезно взрастить свои положительные личные качества
Что же касается знакомства в православной среде, то и такие ситуации случаются. Иногда даже сам священник может свести двух верующих людей. О такой тенденции рассказывает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в бывшем Новоалексеевском монастыре:
«Нынче батюшки превращаются в сватьи бабы-бабарихи. Я думаю, это особая тема для разговора. Священник носит в себе банк данных. С одной стороны, одна особа подошла, которая говорит: «Я боюсь остаться одной в этом мире, где тот, которому я бы могла подарить свою преданную и верную любовь».
С другой стороны подошел юноша, и говорит: «Я устал от обмана и лжи, я не хочу больше наступать на одни и те же грабли, я хочу найти такую спутницу жизни, которая бы шла со мной рука об руку тропой бескорыстной любви». Здесь надо быть очень осторожным.
Священник ни в коем случае не должен механически соединять судьбы, а так, немножко намекнуть, подтолкнуть: «А вот, завтра у нас от храма едет экскурсия по чудотворным иконам Божией Матери в г. Москве. Не хотите поучаствовать? Я вам рекомендую сесть вот рядом с этой особой. У вас наверняка найдутся какие-то общие темы для размышления».
Артемий Владимиров
Протоиерей
Смотрите также статью Артемий Владимиров
Православным не нужно бояться знакомств в интернете, но стоит подходить к ним осторожно
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, руководитель портала «Православие и мир» считает, что знакомства через интернет приемлемы для православных:
«По-моему, знакомства через интернет допустимы и могут привести к отношениям вполне серьезным, способным закончиться браком. Мне известны несколько счастливых семей, созданных с помощью интернета».
Православным можно пользоваться интернетом для знакомств.
Иерей Алексий Дарашевич считает, что знакомство двух людей всегда прекрасно. Всё в мире стремится к сближению. Возможность пообщаться с любым человеком — это замечательно. Однако священник призывает людей не очаровываться образом собеседника.
В интернете, как уверяет Иерей Алексий, нужно соблюдать особую осторожность. Каждый может преподнести себя намного лучше, чем он есть на самом деле. Об этом стоит всегда помнить. Подробнее — в видео:
Сегодня энтузиасты создают всё больше сайтов, групп и сетей, где православные мужчины и женщины могут знакомиться, узнавать друг друга. Не стоит пренебрегать этой возможностью.
Православная Социальная Сеть — Православная социальная сеть знакомств.
Азбука верности — Наша православная служба знакомств открыта и для тех, кто пока ещё не может назвать себя православным христианином. Мы ставили себе задачу сделать службу знакомств без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви.
Православный клуб друзей по переписке — Многим православным христианам, особенно молодежи, трудно найти понимание в современном мире, и хотелось бы обрести искреннее дружеское общение с единоверцами.
Этого часто очень не хватает…В Интернете много православных сайтов, на которых есть объявления желающих вступить в брак, а таких, где можно найти именно ДРУЗЕЙ, практически нет. Мы решили это поправить.
Идею эту нам подарила девушка Александра из города Санкт-Петербурга. Анкету свою она уже оставила и Вы можете поблагодарить её лично.
И обязательно помолиться за неё. А как же. Православные! Расскажите о себе, оставьте своймэйл и, возможно обретёте в скором времени друга по переписке. Православные знакомства.
Библия рекомендует искать хозяйственную и мудрую женщину, но к советам Писания стоит подходить с рассуждением
Среди множества тем Библия затрагивает и вопрос выбора жены. Согласно Священному Писанию, необходимо выбирать такую супругу, союз в которой обеспечит максимум пользы для ума и духа.
То есть это женщина, чьё общество благоприятно воздействует на мужчину. Другими словами, она — добродетельная.
Именно об этом и говориться в 10 стихе 31 главы Книги Притч:
«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов»
Там же есть высказывание о внешних качествах женщины:
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы».
Но это вовсе не значит, что жена не должна быть красивой. Просто муж должен ценить её, в первую очередь, за другие качества. А от неё требуется соответствовать его вкусам.
Кстати, вся эта глава посвящена роли хорошей жены в семье. Её полезно читать девушкам, но в то же время и юноши могут по этому тексту определять, насколько хороша будет его избранница в супружестве.
Также Писание говорит, что женщина должна заботиться о доме:
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками»
Мужчине стоит обратить внимание на то, а не врёт ли его избранница, не допускает ли клеветы, не употребляет ли спиртное и в каждом ли вопросе хранит верность своему молодому человеку:
«Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём»
Но при этом к Священному Писанию стоит подходить с рассуждением. Идеально, если рядом есть человек, способный растолковать те или иные отрывки. Дело в том, что в Библии, особенно в Ветхом Завете есть немало мест, которые неприложимы к жизни современного человека. Например, вряд ли есть смысл прислушиваться этому совету из Второзакония:
«Когда выйдешь на войну против врагов твоих,
и Господь Бог твой предаст их в руки твои,
и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину,
красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,
то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,
и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца;
и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою»
Хорошая жена — вовсе не обязательно православная
Протоиерей Андрей Федосов считает, что не стоит стремиться к тому, чтобы найти себе именно православную жену. Религиозная принадлежность ничего не даёт и не гарантирует. Люди влюбляются не исходя из веры, а по взаимной симпатии.
протоиерей Андрей Федосов
Неправильно руководствоваться тем, верующий ли человек перед тобой или нет, посещает ли он храм или нет.
Напротив, довольно часто встречаются люди, которые не имеют никакого представления о православии или другой религии, но живут по совести, а их жизнь оказывается куда праведнее, чем у верующих.
Жена — это не спутник в церкви, не священник, не партнёр в молитве. Жена — это близкий, родной человек. Именно на это нужно делать упор, когда её ищешь.
С будущей супругой можно познакомиться где угодно. Стоит различать место и человека.
Знакомство может случиться где угодно. Нет ничего зазорного в том, чтобы повстречать будущую спутницу жизни на улице.
Все мы ходим там. Глупо отвергнуть человека просто в силу какого-то стереотипа. Сам протоиерей Андрей Федосов удивлён тому, что среди православных популярно мнение, будто знакомство на улице — это плохо.
Подробнее послушать мнение священника можно на видео:
Молодой человек должен привести свою жизнь в порядок и серьёзно всё взвесить ещё до начала ухаживаний
Мы уделили внимание тому, где и какую, но мало сказали о том, как найти православную жену (или просто хорошую). Одного «хочу» здесь мало. Молодой человек должен уметь произвести правильное впечатление и оправдать его делом. Важно уделить внимание своим внутренним качествам:
- Живите по заповедям Божьим. Это сделает Вас примером, уважаемым человеком и позволит Богу доверить Вам заботу о достойной женщине.
- Совершенствуйтесь. Это касается всех сфер — как умственных, так и физических. Учитесь, занимайтесь физическим развитием, общайтесь с интересными людьми.
- Научитесь брать на себя ответственность. Всё, что происходит в Вашей жизни, так или иначе Вызвано Вашей деятельностью. Поймите это. Проблемы нужно решать, желаемого — добиваться. Станьте хозяином своей жизни. Женщин притягивают сильные мужчины.
- Создайте «фундамент». Вам нужна стабильная работа и место, куда Вы приведёте будущую супругу. Женщины ценят надёжность. Мы обязаны им её дать.
- Наведите порядок в текущей жизни. Всё ли у Вас хорошо в отношении с родителями? Заботитесь ли Вы об их счастье? Нет ли у Вас каких-то трудностей, например, проблем со здоровьем? Нужно разрешить все эти моменты ещё до вступления в брак. Мужчина должен приводить мир вокруг себя к гармонии, а не тянуть хвост проблем целые годы.
- В сложные моменты не стесняйтесь спросить совета у Бога. Делать это можно через мудрых людей, Писание или молитву. Жена во всём слушает мужа, а муж — Бога. Это важный библейский принцип, который помогает добиться в семье порядка и счастья.
После этого можно найти и выбрать себе жену. Но не спешите. Поставьте перед собой правильные 5 вопросов:
- Чего я жду от брака?
- Что я могу дать своей супруге?
- Точно ли я готов к браку?
- Считаю ли я, что эта девушка подойдёт мне раз и на всю жизнь?
- Готов ли я заботиться о ней и оберегать от различных трудностей?
5 вопросов
минимум должен задать себе юноша, перед тем как начать ухаживать за будущей женой
Если Вы уверены в своём намерении, то начинайте общаться, ухаживать, оказывать знаки внимания. Не забывайте, что любовь — важнее всего в жизни человека. Даже Библия ставит благо семьи подчас выше обязанностей человека перед Богом. Господу важно, чтобы мы любили друг друга. Остальное — уже потом.
В ухаживаниях важно не перегибать палку и не придерживаться напускной праведности. Будьте естественны. Например, есть люди, которые считают, что целоваться до брака — это грех. Протоиерей Владимир (Головин) с этим категорически не согласен и советует не бросаться в крайности. Подробнее на видео:
Как православному найти спутника жизни
Издревле тем, кто ищет себе спутника жизни, советуют много молиться, чтобы Господь послал человека. Это, конечно, не означает, что молящийся не должен присматриваться к людям. Наоборот, ему нужно быть внимательным к тому, чтобы у него и избранника были общие жизненные ценности, общие темы для разговора.
Многие девушки уже выйдя замуж говорили, что когда они встречались с разными людьми, у них не было ощущения своего человека. И только по отношению к мужу оно появилось. Свой человек узнаётся по глубокой отраде, которую сердце испытывает рядом с ним. По созвучию душ. Рэй Брэдбери говорил: когда мы любим, это значит, что мы нашли ещё одного себя. Того, кто смотрит на мир нашими глазами. Поэтому в браке так важно единство веры, любви и Евхаристии.
Однако замечено, что одного только единства веры не хватает для того, чтобы прожить всю жизнь с избранным человеком. Нужно ещё иметь некую общую цель, общий взгляд, общие темы. Важно поэтому сходство в образовании, социальном положении и возрасте.
Знаю семью, где молодая 20-летняя православная девушка вышла замуж за 40-летнего неверующего человека. И спустя всего несколько месяцев оказалось, что им не о чем говорить друг с другом. На одном плотском общении семью построить нельзя, так как человек в конечном итоге начинает желать не поцелуев, а единосердечия с избранником. Но для этого нужно, чтобы само единосердечие было возможно и ему не мешали различные жизненные обстоятельства. Одна знакомая женщина в 50 лет вышла замуж за 25-летнего человека. Утром после свадьбы она проснулась в ужасе, первой её мыслью было: «Что я тут с ним делаю?». Ощущение ошибки не покидало её весь их короткий, длившийся полгода, брак.
Старец Иоанн Крестьянкин говорит, что разница в возрасте супругов не должна превышать 5 лет. Это в буквальном смысле правило, написанное кровью.
Святой Алексей Мечев как-то заметил, что все браки, заключаемые по страстному влечению, несчастливы. Но человеку, особенно молодому, очень трудно стараться любить избранника вне страсти. Поэтому ему так важен совет со стороны. Того, кто знает его и может оценить его выбор. Этот трезвый совет может спасти человека от множества ошибок.
Так, один мой православный товарищ влюбился в православную девушку. Но священник видел, что они совершенно не подходят друг другу, хотя и исповедуют одну веру. Поэтому священник просил его отложить брак хотя бы на несколько месяцев. Но юноша желал жениться скорее, пока не наступил Великий пост. Он исполнил своё желание, но несовпадение темпов жизни в течение года привело к разводу. Причём девушку так потрясло, что православный юноша может её бросить, что она перестала ходить в храм. А юноша через недолгое время тоже оставил Церковь, хотя до того мечтал стать священником.
Поэтому важным условием выбора второй половинки можно назвать совет другого человека, хорошо знающего нас и наше душевное устроение.
Второе условие – молитва. К тому же молящийся о браке должен быть готов к тому, что его молитва будет исполнена далеко не сразу. Это может быть связано с тем, что спешное желание выйти замуж часто подогревается страстью. Многие девушки замечали: когда они страстно просят о женихе, им ничего не даётся. Но стоит только остыть, почти забыть о своём желании и перестать распаляться в мечтах, как жених появляется.
Одна женщина много лет мечтала о браке с добрым человеком. Она молилась и ждала, но ни с кем не получалось построить отношения. Но женщина верила, что Бог слышит её. И вера была вознаграждена. В 50 лет она вышла замуж за человека, который сразу после свадьбы принял священнический сан. У них почти нет денег, нет детей, но они счастливы каждой секунде пребывания вдвоём, рады своему общему бытию. Это именно тот брак, о котором Рэй Брэдбери говорил: «У нас не было денег, но у нас были мы»…
Ещё одна моя добрая подруга до 28 лет старалась устроить свою личную жизнь. Она часто встречалась с парнями, но каждый раз расставалась, так как между ними не было ничего общего. Девушка очень страдала. Однажды её пригласили провести православную игру для детей города. Помощником в проведении игры и оказался её будущий муж, человек недалёкий, но ответственный и верный.
И тут мы подходим к третьему важному условию, необходимому для того, чтобы найти себе близкого человека. Не всякий на него решается. Но те, кто его исполняют, всегда счастливы в браке. И условие это – волонтёрская работа.
Я уже много лет служу в волонтёрском движении помощи несчастным и заметил такую вещь. Как правило, в движение приходят молодые, незамужние, унылые девушки. И унывают они оттого, что у них нет мужа. Чтобы хоть немного исцелить своё горе, девушки начинают посещать больницы, интернаты, инвалидов и стариков. И каждая из них в течение года счастливо выходит замуж. Это правило без исключений. Причём мужей находят себе даже те девушки, которые до 30 лет ни с кем не могли выстроить отношения. Это светлое чудо, известное всем волонтёрам. Однако для совершения этого чуда со стороны девушки необходимо постоянство. Она должна посещать больных не менее раза в неделю в течение года. Так она радует несчастных, а Бог за это радует её саму. Замечено, что все браки волонтёров оказываются счастливыми. И это ещё одно чудо, так как каждый знает, как сложно найти себе доброго человека. Бывают также случаи, когда волонтёры начинают встречаться с другими волонтёрами и со временем образуют семьи.
В одной русской семинарии я видел, как некоторые семинаристы посещали онкологическую больницу. Туда же вместе с ними ходили девушки, которые хотели стать матушками и старались выбрать среди семинаристов доброго человека. Девушки решили, что добрый человек обязательно будет помогать другим людям. Помогающих семинаристов они и находили в больнице, где и знакомились, и встречались. Затем создавали крепкие и дружные семьи.
Старец Иоанн Крестьянкин советовал одиноким молодым людям обязательно брать на себя заботу о ком-то несчастном. Так человек расширяет своё сердце, учится любить и в награду находит близких ему по духу людей.
Святой Николай Сербский говорил, что если бы некий молодой человек спросил его, как спастись, то он бы ответил: возьми на себя заботу о каком- либо страдальце. Когда человек становится хотя бы в малую меру Божьим присутствием для несчастного, то Христос являет Себя такой душе и утешает её.
В книге Иисуса, сына Сирахова, об этом сказано так: «Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен» (Сир. 7:38). И нам приходилось часто видеть, что Бог всегда исполняет это слово.
Как православному построить счастливую семью?
Когда два молодых послушника Иван и Николай (будущий святой Никон Оптинский) поступали в монастырь к святому Варсонофию Оптинскому, то их мама спросила Варсонофия, будут ли её дети в монастыре до конца? На это старец ответил: «Будут, если Бога не забудут». Этот совет можно применить и к семейным парам. В одной из Христовых притч человек отказывается идти к Творцу потому, что женился. Своё малое счастье затмевает для него радость небесную. И он не знает, что их совместная с женой любовь имеет своим основанием только Всевышнего.
Поэтому можно сказать: чем больше Бога будет в семейных отношениях, тем светлее будет совместная жизнь.
Нужно заметить, что реальность брачной духовной жизни может быть совсем не такой, как представляется людям до супружества. Так, одна девушка до замужества мечтала, как она будет с мужем вместе ходить в храм и молиться. Она вышла замуж за православного человека, который воспитывался деспотичными верующими родителями. В его доме постоянно велись разговоры о конце света, антихристе, последних временах, о мерзости искусства, о недопустимости человеческих радостей. Живую мысль там душили, каждое чувство проверялось по схоластическим катехизисам, написанным в XIX веке на западный манер. Чего в этом доме не было, так это радости. Женитьбу юноша воспринял как заслуженное избавление. Он, будучи верующим, сразу после свадьбы перестал ходить в храм, а причащался раз в несколько лет, и то по настоянию жены. Она вначале недоумевала: как же так – она хотела с мужем молитвенное правило по утрам читать, а он совсем не молится и развлекается тем, что играет в компьютерные игры. Но будучи девушкой мудрой она поняла, что насильственное воцерковление, которое юноша терпел в родительском доме до 19 лет, нанесло ему глубокую травму и теперь религия вызывает в нём только неприязнь. Тогда она стала пытаться исцелить супруга от этой травмы, чтобы со словом «церковь» у него ассоциировались не палочная дисциплина и мертвенная скука, а радость и жизнь, как у этой девушки. Любовь и мудрость молодой супруги сделали своё дело, и спустя 7 лет семейной жизни муж снова смог ходить в храм, хотя и весьма редко.
Знаю ещё одну семью, где православная жена старается сделать свой брак счастливым посредством безропотного терпения всех грубых выходок своего буйного мужа. Вначале его злило даже то, что жена ему не перечит. Очевидно, так он острее чувствовал свою ущербность. Но постепенно муж стал смягчаться, хотя счастливого завершения эта история ещё не получила.
Очень помогает построить счастливую семью благодарность супругов друг другу. Важно, чтобы каждый ценил тот свет, который приносит в их жизнь другой. Знаю семью, где муж и жена, прожив долгую совместную жизнь, если хотели выяснить отношения, уходили в сад, чтобы дети ни в коем случае не заподозрили, будто у родителей могут быть некие разногласия. При этом муж был благодарен жене за любовь, а жена мужу – за поддержку и понимание.
Внутреннему соединению и более полному обретению друг друга помогает и совместная работа, некий общий труд. Так, одной обеспеченной семье, где всю домашнюю работу выполняли домработницы и няни, чтобы упрочить отношения, посоветовали вместе выполнять некие бытовые обязанности. Не потому, что семья в этом нуждалась, но ради общего дела. Знаю мужа и жену, которые вместе смотрят фильмы, а потом комментируют их и делятся своими впечатлениями.
В целом, поскольку все люди разные, то и советы для создания счастливой семьи тоже разные. Счастье обретается там, где его ищут не для себя, а для другого, для любимого. Тот, кто поступает так, будет счастлив и сам.
Старец Паисий Афонский говорит: «Чтобы любовь возрастала, её нужно отдавать». Это же касается и счастья. Ведь наше подлинное блаженство – принести радость тому, кто нам дорог.
Человек, как бы ему ни было сложно, может обоснованно верить, что Бог желает привести его к радости. Конечно, в нашем мире всякая радость приходит только в конце истории, но этим она ещё драгоценнее. А пока ее нет, человек видит, что Бог готовит ему свет и добро. Святой Амвросий Оптинский говорит: «Кто отдает себя Промыслу Божию, о том бывает особенное попечение Божие». И семейные люди могут заметить, что Господь действительно заботится о них, когда они ищут Его.
Ведь каждое событие нашей жизни глубоко не случайно. Приведу пример. Одна моя добрая подруга вышла замуж. Живут с мужем весьма скромно, но несколько раз в месяц позволяют себе купить какую-либо вкусную еду. А у этой подруги есть двоюродный брат, который очень любит покушать. Когда он приходит в гости, то съедает в буквальном смысле всё приготовленное. Но приходит он не каждый день, а всего несколько раз в месяц. Сделать ему замечание молодожены стеснялись. И однажды моя подруга заметила, что этот человек приходит к ним именно в те дни, когда она готовит для семьи что-либо вкусное. А если у них на обед только картошка и макароны, он сидит дома. Удивившись, она спросила у мужа, заметил ли тот эту странную закономерность. И муж ответил утвердительно. Девушка какое-то время огорчалась, а потом поняла, что это неспроста. Она сказала мне, что таким образом Господь лечит её от жадности и учит быть добрее к людям. Святой Феофан Затворник некогда советовал замечать во всех событиях духовный смысл. Так и поступила эта добрая девушка. Ведь в конечном итоге всё, что с нами происходит, учит нас быть добрее. Правильно относитесь к жизни и заметите, что она – путь к преображению и соединению с другими людьми, которые ждут от нас любви. И ради этого стоит стать святыми и праведными, чтобы нести свет в жизни тех, кто нам дорог.
Артём Перлик
Православная жизнь
https://tj.sputniknews.ru/20190811/online-nayti-veruyuschuya-zhena-1029625669.html
Знакомства в интернете: как найти верующую жену по душе
Знакомства в интернете: как найти верующую жену по душе
Онлайн-знакомства – удобная современная платформа для поиска любви, но в создании крепкой пары верующих не все так просто 11.08.2019, Sputnik Таджикистан
2019-08-11T13:00+0500
2019-08-11T13:00+0500
2022-10-18T16:57+0500
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102402/16/1024021617_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_33f95085a524edcb5ac8b1fe45705345.jpg
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2019
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102402/16/1024021617_141:0:2364:1667_1920x0_80_0_0_754f2f55d0a326c83ab700ca5234a52b.jpg
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
аналитика, общество, все новости
аналитика, общество, все новости
Знакомства в интернете: как найти верующую жену по душе
13:00 11.08.2019 (обновлено: 16:57 18.10.2022)
Подписаться на
Онлайн-знакомства – удобная современная платформа для поиска любви, но в создании крепкой пары верующих не все так просто
ДУШАНБЕ, 11 авг – Sputnik. Профильные сайты знакомств, клубы, паломничества — многие верующие именно там ищут свою вторую половину. Кто-то считает, что в этой среде люди поприличнее, другие нацелены исключительно на единоверцев. Чего ждут от брака верующие и что все же мешает людям создавать счастливые семьи — в материале РИА Новости.
Азбука любви в интернете
“Слава Богу, наши души и сердца соединились! Мы встретились через две недели и поняли, что созданы друг для друга. Осенью будет венчание”. На сайте знакомств “Азбука верности” таких отзывов сотни: один из крупнейших православных ресурсов предлагает анкеты 22 тысяч женщин и 19 тысяч мужчин.
Вообще-то на “Азбуке” можно встретить и мусульман, и атеистов.
“Все хотят семью, но создают ее по-разному”, — рассказывает Марина, соцработник, психолог по образованию. У нее тоже на этом сайте анкета.
Средний возраст посетителей сайта — 35 лет, замечает она. Но есть и 20-летние, на них особый спрос.
“Логика простая: в источник окунулся, “очистился” и теперь хочет девушку-христианку, послушную жену, — скептически улыбается 33-летняя Марина. Действительно, святая Мария Магдалина до того, как уверовала, по преданию, была блудницей.
Поиск любви онлайн
По данным ВЦИОМ за 2018 год, 62% россиян находятся в серьезных отношениях, из них половина — в официальном браке, 10% просто живут вместе, а еще 2% — “встречаются”.
В анкете на сайтах знакомств для верующих есть специальная графа “Возможно ли для вас сожительство”. Но для верующих связь без венчания — блуд, то есть грех.
По словам соцработника, в церковной тусовке есть категория мужчин, ищущих “честных христианок” и изощренно проверяющих их до свадьбы. Если те поддаются на уговоры заняться сексом, на них не женятся. Но при этом сами “добрые христиане” отнюдь не отказываются от близости с “морально неустойчивыми” женщинами. Сразу несколько собеседниц рассказали о подругах, которые сильно приуныли после этих знакомств.
“Они зачастую успешно мимикрируют: ходят в храм, знают службу, на страницах в соцсетях цитаты из Библии в стиле “да убоится жена мужа” — и никакого авторского текста, умышленно не показывают себя”, — делится опытом женщина.
Однако Марина считает, что этот “православный флер” впечатляет неофиток: “У них еще есть завышенные ожидания от людей из церковной среды”.
В реальности же то, что мужчина исповедуется, причащается и знает службу, необязательно говорит о его порядочности.
“Конечно, если вы поняли, про что христианство — на такое не клюнете. А тогда у меня просто возник диссонанс: его внешняя благочестивость и непорядочное поведение”, — вспоминает женщина.
Потенциальный избранник возил ее по святым местам, чтобы спутница “стала лучше”, и одновременно попрекал тем, что она с ним не спит. Марина сходила к психологу, который объяснил, что она столкнулась с проявлением нарциссизма, что новый знакомый навязывал своей подруге чувство вины и манипулировал ею. С христианством это явно не имеет ничего общего.
Соцработник считает, что психологические отклонения удачно маскируются под православие, и разглагольствования про обязательную девичью невинность или про то, что жена должна во всем подчиняться мужу, должны послужить сигналом для девушки.
“Бывает, пары не сдержались, начали жить вместе до брака, но тогда, если уж поступать по-христиански, нужно либо расстаться, либо дальше встречаться без близости, либо венчаться”, — рассуждает Марина. Есть, правда, еще один вариант: написать в анкете “сожительство допускаю” и не канифолить никому мозги.
Если ты еще не поборол свои страсти, то хотя бы не втягивай других.
И все же на православных ресурсах “приличнее”, чем на светских, подытоживает собеседница.
Как Петр и Феврония
Однако далеко не все предпочитают интернет-знакомства. По данным прошлогоднего опроса ВЦИОМ, 30 процентов респондентов нашли себе пару в компании друзей, пятая часть — на работе, 13 процентов — в учебном заведении, а в интернете — лишь каждый двадцатый. Даже в возрастной группе от 18 до 24 лет предпочитают офлайн: общие компании выбрали 44 процента опрошенных, а интернет для этой цели используют 16 процентов — их даже меньше, чем знакомящихся на улице (18 процентов).
“Как говорится, ищи жену не в хороводе, а в огороде; а у нас можно и там, и там”, — смеется Екатерина, администратор самого большого в Москве православного клуба знакомств имени святых Петра и Февронии — покровителей семьи и брака.
Клуб устраивает чаепития, занятия историческими бальными танцами, есть студия балета — на ее счету около 150 баллов за девять лет.
“Мы совершаем паломнические, труднические, волонтерские поездки к слепоглухнемым детям, к престарелым, фасуем продукты для нуждающихся — всего не перечислить”, — говорит она.
Она уверена, что совместные дела помогают найти пару. За 12 лет существования клуба он “выпустил” более 200 семей.
“Пока готовили и раскладывали продукты к чаепитию — получилось две семьи. В детском доме она шарики подавала, он надувал, сейчас у них четверо детей. В монастыре тоже знакомятся. Мальчик поехал за девушкой, дали послушание — чистить рыбу, он попросил одну девушку помочь, она отказалась, а вторая сказала: давай помогу. Теперь у них уже двое детей”, — вспоминает Екатерина счастливые истории.
Давай повенчаемся
“Мы познакомились, отправившись помогать монастырю, и поняли, что атмосфера обители, молитва способствуют тому, чтобы люди раскрылись и увидели собеседника с той стороны, с которой в Москве мы, возможно, не видим”, — рассказывают Константин Карагодин и его супруга Мария, основатели проекта “Давай повенчаемся”.
Его участникам предлагают паломничества, совместное трудничество, лекции и тренинги. Но в поездках не только молятся — там “все, как у людей”: чаепития, песни под гитару, разговоры. Особая фишка клуба — упражнения на доверие и общение. А еще — православный speed-dating: пары общаются по пять минут и меняются.
“В наших поездках вы обязательно со всеми перезнакомитесь. Еще мы учим находить в других положительные качества, общаться и обсуждать важные темы”, — объясняет Константин. По его мнению, именно это отличает проект: это место, куда приходят пообщаться на тему семьи и для ее создания.
У многих участников проекта есть опыт неудачных отношений или даже распавшегося брака. “Через неустроенность в жизни они пришли к Богу, но теперь им сложно создать семью. Некоторые просто молятся и ждут чуда, у других — негативные установки и завышенные требования.
Долой стереотипы
“У мужчин есть ложный стереотип: если чего-то нет, например, здоровья или денег, то претендовать на руку девушки нельзя, — сетует Константин. — А мнения девушек, когда мы спросили, может ли женщина зарабатывать больше мужчины, разделились поровну”.
В клуб Петра и Февронии мужчины заходят посмотреть “на этих православных девушек” или выбрать хорошую жену: скромную, смирную, без вредных привычек.
“Но насколько будет крепок такой союз? Ведь православная семья — это когда оба смотрят в одном направлении”, — размышляет Екатерина.
Facebook запускает функцию онлайн знакомств
А Константин уверен: все дело в том, что у современных молодых парней и девушек нет наставников, опытных друзей, положительного примера родителей, да и со священниками не все можно обсудить. Поэтому они ориентируются на старые книжные стереотипы, ищут каких-то выдуманных идеальных партнеров и не встречают.
“А мы говорим, что противоречия — не повод отказываться от создания семьи. Есть идеал, но не надо бояться, если что-то будет выглядеть иначе”, — объясняет Мария.
Между людьми могут существовать противоречия, может не быть квартиры, или работа появится не сразу, а через год.
Константин и Мария уверены: “Если видишь в ближнем потенциал, нужно просто верить в то, что Бог поможет создать семью и со временем решить бытовые и финансовые вопросы”.
Да боюсь что с такой тяжеловато будет а вот девушки в длинных юбках мне нравятся больше чем в джинсах ну а секс для меня не главное.Главное чтобы она меня любила таким какой я есть.Только я в интернет знакомства не очень верю.
Как найти себе жену? Наверное это самая трудная часть вопроса. Где найти, опыт показывает, что можно найти во многих местах, случайно – с человечей точки зрения. Прошли времена, когда браки устраивали родители, родственники, свахи.
Но и сейчас есть семьи, в которых брак детей – родительская забота. По всякому бывает. Можно встретиться на собственной работе, на работе родителей или братьев/сестер, в приходском храме, в учебном заведении, в командировке, среди знакомых знакомых, по соседству, даже в больнице. Экстремальные знакомства (например, объединила трагедия, спасение на водах) редко “выживают”, когда уходит фактор экстремальности. Интернет-знакомства очень рИсковы. Правда как-то сама слышала в Вестях репортаж о том, что с верующей девушкой-прихожанкой, единственной в глухом городке деревне, бывший военный познакомился именно на каком-то интернет-форуме православной молодежи, а потом по приезде к невесте женился, остался там жить, помогать в храме и вести военно-патриотический клуб в местной школе. При этом репортеры застали супругов уже с новорожденным младенцем. Видно по вере дано и по молитвам!
Повторить подвиг прав. Иоанна Кронштадского – жить в семье как в монастыре – нам не по плечу такая святость, даже его супруга Елизавета Константиновна очень сильно переживала и в первые годы страдала от такого решения. На все воля Божья! Супружеская любовь довольно многообразна, здесь и стирка носков, здесь и взаимная дружба и поддержка, здесь и надежды на рождение детей. Главное не перегибать в крайности. Вот о другой крайности: “Василий Розанов, казалось бы, поставил половой вопрос противоположным образом, возведя в абсолют продолжение рода. Конечно, это была более здоровая мужская позиция. Но при этом Василий Васильевич начал нападать на христианство и Церковь, утверждая, что они будто бы против половых отношений и деторождения. Розанов словно забыл слова апостола Павла, обращённые к супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор VII, 5). … Церковь всегда призывала к целомудрию, в том числе и в половых отношениях, и никогда не осуждала их как грех. Порицались лишь неумеренность и незаконная, т.е. внебрачная связь. Только католическое духовенство, которому запрещено вступать в брак, рассматривает плотскую любовь как однозначно греховную.” (Из статьи священника Александра Шумского “Мужской вопрос” http://www.voskres.ru/articles/shumskiy.htm )
Как найти? Наверное нужно поменять глаза и уши, прислушиваться к сердцу с рассуждением. Раньше, до революции, подходили с осторожностью к вопросам здоровья. Если сословный круг, материальное состояние в принципе могли быть подвержены изменениям, то здоровье многое определяло в начале семейной жизни. Слабая здоровьем невеста просто могла не дотянуть до совершеннолетия своего гипотетического ребенка из-за какой-нибудь простуды. Сейчас многие болезни излечимы, а многие – нет. Бывают случаи, когда брачующиеся хотят детей, а кто-то из них потом оказывается бесплоден. Как заранее до свадьбы целомудренных людей это определить? – Никак! Но вспоминаются примеры и поздних не чаемых даже деток у благочестивых родителей, ранее бывших бесплодными, а также примеры столь же благочестивых супругов, которым Господь не даровал детей. А помните князя Мышкина из “Идиота” Достоевского? Этот герой почти в начале романа говорил, что он не может жениться из-за болезни (эпилепсии), хотя сам Достоевский обрел таки семейное счастье. Конечно, бывает так, что человек подспудно ищет себе сиделку. И в этом большая доля потребительского отношения к семье. Нужно быть честным в этом. Обоим супругам доведется жертвовать собой в семье.
О том как искать, как найти среди знакомых именно ту самую спутницу всей оставшейся жизни, достаточно писалось в письмах и прп Амвросия Оптинского, и старца Иоанна Крестьянкина. Чтобы не взяться за “самовольный крест”, конечно нужно не идти наперекор их советам с задней мыслью, мол я набедокурю, а Бог все исправит. Сколько назидательного, например, в службе таинства венчания! Апостол Павел – вот где духовные советы о браке, о семье! А в Евангелиях! Главное – помнить, что все в руках Божиих.
И еще хотелось бы заметить, “православная жена” – это не готовый “продукт” для использования. Даже наличие скромного внешнего вида, как утрированно описывали его выше, еще не означает этой готовности. Сама семейная жизнь, жизнь двух людей, ставших “единой плотью” выковывает любовь супругов из взаимной симпатии, влюбленности, дружбы, проходя через испытания и искушения. Скольким второстепенным придется поступиться, со скольким примириться, сколько простить, даже не набрав еще “до семидесяти семидесятижды раз”! Сколько придется пересматривать свои “принципы”! Сколько дурных советов и досужих “общих мнений” придется забыть! Не говоря уже о внешних трудностях… Сколько мужу от жены и жене от мужа доведется потерпеть! Ведь оба супруга хотели бы, чтоб их любили “такими, как они есть”! А каково любить таких? Помнятся истории о подвизавшихся пустынниках, сколь много терпевших от своих келейников, даже побои и оскорбления! А здесь в семейной жизни происходит что-то подобное. Сколь сложно даже идеальным обоим супругам беречь семью каждый день и час! Беречь для наших же душ в вечности! Одним людям это не по силам. А с верой, православной верой – возможно!
Обо всем этом можно прочитать в многочисленных публикациях священника, клирика храма святителя Николая на Рогожском кладбище г. Москвы, Павла Гумерова на сайте Православие.Ру Сретенского монастыря, см. http://www.pravoslavie.ru/authors/622.htm
Как найти жену, с которой счастливо проживешь
всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие
священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная
воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы
семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов,
причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали
его советы на цитаты.
Архипастыри приходят и уходят, а жена
остается!
Разводы не только в православных, воцерковленных, но и
даже священнических семьях – сейчас большая
проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после
школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в
30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня,
когда большинство семинаристов – выпускники школ
(т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем,
тут в отношении духовного руководства, душепопечения,
умудренности жизненным опытом говорить особо не
приходится. Да и для создания семьи этот возраст –
скорее начальный, чем итоговый, но выпускнику семинарии
нужно определяться. Некоторым даже говорят: женись или
постригайся, а то Церковь тебя пять лет учила, а ты теперь
штаны протираешь.
Встреча коломенских семинаристов с о. Максимом Козловым в Татьянинском храме |
Но! Какие бы не возникали проблемы
практического плана и даже если “архиерей
рассердится” – нельзя жениться, чтобы
сделать приятное архиерею. Ведь жить тебе всю жизнь
– не с этим архиереем, а с этой женой.
Архипастыри по возрасту и священноначалию приходят и
уходят, а эта женщина с вами остается навсегда! Так что
лучше проявить твердость характера.
Взаимная воцерковленность = семейное
счастье?
В этом смысле семинарист ничем не отличается от обычного
парня – точно так же может ошибиться. А уж если
исходить из принципа “все равно на ком, главное
– к сентябрю”, то в этой лотерее редко
выигрывают суперприз.
Кстати, на приходе совсем другая проблема: у нас на пять
девушек – один молодой православный человек, более
или менее нормальный, такой, чтобы его можно было
рассматривать в качестве потенциального супружеского
употребления. Я не имею в виду тех специфических людей,
которые будут мальчиками до 55-и и сзади которых
развевается хвост.
Теперь вопрос о критериях. Является ли взаимная
воцерковленность достаточным основанием для семейного
счастья? Нет, конечно! Потому что если бы на этом
основании образовывался больший или меньший мир или рай на
земле, то православные государства XV или XIX столетий
давали бы нам образец такого райского существования.
Ощущали ли жители Византии XIII столетия или России
XVIII-го себя в раю? Даже если нам кажется, что тогда было
ОЧЕНЬ хорошо, – то явно беспроблемным их
существование не было. Взять и русскую классическую
литературу о жизни людей в XIX веке. Ни Евгений Онегин, ни
Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных
людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с
нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую
воцерковленность населения.
Карга, читающая акафист
Нужно просто искать хорошего человека! Потому что если
человек хороший, то она за своим верующим женихом, а он за
своей воцерковленной невестой – потянется. У
хорошего человека душа к Богу открывается, может быть, не
всегда сразу. А вот если он воцерковленный, но плохой, то
исправить его тем более сложно. Бывает, что она –
карга, несмотря на то, что читает акафисты! Вот если
невоцерковленная начнет читать акафисты – то шанс на
исправление есть, а здесь нет даже этой возможности.
Если вам нравится мама, крепко держитесь за руку
дочери!
Есть два конкретных, старых, но хороших совета. Первый:
когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите
себя: “Я хочу жить с такой женщиной через 25-30
лет?” Если ее мама вызывает у вас симпатию, это
сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей
избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать.
Не сейчас, когда она молодая, славная и к вам очень
расположена. Но лет через 25 – обязательно. Если вам
нравится мама, то крепко держитесь за руку дочери!
Второе: посмотрите, как ваша избранница общается с
родителями. Не при вас – в неконтролируемой
специальными усилиями обстановке. Точно так же она будет
общаться с вами через некоторое время. И если любовь,
уважение, умение себя сдержать, почтение к родителям имеют
место, то, значит, она сумеет так общаться и с мужем.
Ну а если через пару недель знакомства будет рассказывать,
какие родители плохие, как они ее не понимают, если вы
услышите, как она говорит в телефон: “Ну все, мам,
иди ты! У меня тут важный разговор!” ( – с
вами!) – то бегите. Ведь пройдет немного времени, и
она с другими будет разговаривать, а с вами именно таким
образом разговор заканчивать. Это очень надежный критерий.
Семья – не трудовая артель
И еще одно. Когда я сейчас читаю, как наши молодые батюшки
пишут о семье, у меня складывается впечатление, что они
говорят о создании трудовой артели по решению
демографической проблемы. Два упертых человека встречаются
правильным образом, чтобы помочь президенту Путину решить
проблему рождаемости, больше им ничего друг от друга не
нужно. Но – уверяю вас – семья – это
союз мужчины и женщины, по образу союза Христа и Церкви,
не нужно сводить ее только к демографии. По милости
Божией, это такая тайна, которая “велика есть”,
и в которой столько всего скрывается, что не нужно ее так
упрощать.
Твоя избранница должна тебе нравиться
Поэтому после высокого скажу простое – твоя
избранница должна тебе нравиться! Не как единомышленница и
просто православная девушка, а просто как девушка. Тебе
должно хотеться с нею быть не только как с человеком, с
которым можно вместе акафисты почитать.