Как найти вес самолета

Определение
массы самолета в первом
приближении.
Представим уравнение баланса масс
(1) в следующем
виде:

Откуда

Это
уравнение (2) используется для определения
массы самолета в первом приближении.
Масса целевой нагрузки, а также снаряжения
и служебной нагрузки обычно задается
или
определяется из ТТТ, Так, для пассажирских
самолетов при заданном количестве
перевозимых пассажиров Nпас.,
если
количество почты
и грузов не задано, массу целевой на­грузи
можно определить по формуле:

Чем
больше самолет, тем меньше коэффициент
при Nпас.
Масса оборудования и системы управления
определяется на основе перечня
оборудования в ТТТ либо на основании
статистических данных. Значения
относительных масс конструкции, силовой
установки и
топлива находят либо с помощью эмпирических
формул, либо на основе статистических
данных.

Следует
иметь в виду, что статистические
данные должны быть получены для близких
по схеме, размерам и назначению самолетов.
Отступление от этого правила,
экстраполирование
по малому количеству точек может
привести к недопустимым ошибкам.

Результаты
обработки статистических данных
по самолетам различного назначения
представлены
в таблице приведенной ниже.

Определение
массы самолета во втором
приближении.
Для определения массы самолета
во втором приближении уже недостаточно
информации,
определяемой на основе обработки
статистических данных и данных ТТТ.
Необходимо
принять некоторые решения, конкретизирующие
проект в части его схемы, типа
силовой установку относительных
геометрических параметров.

В
соответствии с рассмотренным выше
алгоритмом выбора проектных параметров
самолета,
зная то
,
Р
0
и
S
,

используя статистические
данные по относительным геометрическим
параметрам частей планера, можно
выполнить предварительный чертеж общего
вида самолета и получить исходные санные
для уточненного расчета аэродинамики
и параметров массы во втором приближении.

Таким
образом, для
определения массы
самолета
во втором приближении необходимо
:

1)задаться
геометрическими параметрами планера
( λ, χ,
с, η
) крыла и оперения (λф,
Аго.,
Аво.,
mzСу);

2)
построить поляры самолета, либо
опреде­лить
значения Cxq
и
А;

3)определить
потребные для полета значе­ния Су
и
К.

Тогда
алгоритм расчета масс самолета может
быть следующим.

На
основе расчета погребной
тяговооруженности самолета уточняется
потребная стартовая тяга Р0.

По
этой величине
выбирается либо конкретный двигатель
(с известной массой), либо оптимальный.
Его масса
определится
по формуле

где γ
дв.

удельная масса двигателя; n
дв
– количество двигателей.

Масса силовой
установки определяется с помощью
полуэмпирических формул типа

где
к
=
1,25

-для истребителей;

к
=
1,6

– для
тяжелых
дозвуковых самолетов;

к =
1,75
для тяжелых
сверхзвуковых самолетов;

а

коэффициент,
учитывающий место расположения СУ
на самолете;

а
=
0,07…0,08

если двигатели
установлены в хвосте;

а
=
0,08…0,09 –

если двигатели
установлены в корне крыла;

а
= 0,09…0,11 –

если двигатели установлены в хвостовой
части фюзеляжа;

а =
0,1…0,12 –

если двигатели установлены на крыле.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

А никому и в голову не придет взвешивать самолет на весах. Немаленькие такие весы получатся. Тем не менее, масса ВС( воздушного судна ) это основной аспект который определяет взлетную конфигурацию и режим.

  1. Нчнем с того, что масса пустого самолета известна, и определена заводом изготовителем. На этапе постройки учитывается масса каждой детали находящейся в самолете, и ее точная масса хорошо известна. Она известна и на стадии проектирования, и по факту, после изготовления. Спроектировать ВС не зная его массы, и центровки невозможно. Это только наши доблестные специалисты из КБ АН умудрились сделать самолет с такой центровкой по умолчанию, что он неспособен летать без немалого количества балласта впередней части фюзеляжа. Но это скорее курьез. Правильно спроектированный самолет имеет центровку САХ лежащую в заданных параметрах. И эти значения табличные. т.е. они определены заводом. При эксплуатации они и берутся из таблиц.
  2. Далее, если в самолете нужно разместить пассажиров, то их масса считается тоже не абы как. Да, все люди разные. Но для усредненных подсчетов берут цифру в 75 кг. на человека. Конечно, если Вы везете 120 толстяков на их всемирный конгресс, то стоит внести коррективы. Наиболее известный случай это катастрофа ЯК-42 с хоккейной командой. Несмотря на то, что причина катастрофы не центровка ВС, в данном случае ее параметры выходили за рамки табличных значений, ибо хоккеист это не среднестатистический гражданин, а как правило такой “шкаф с антресолями”, и приличной массой. Эту версию отрабатывали на этапе расследования. Вторая катастрофа произошедшая по причине неверной центровки из за пассажиров в салоне, это крушение борта министерства Обороны в Адлере. Когда пассажиры ушли спать в задний салон, а их перед злетом не рассадили по своим местам. Потому если сказали, что “ваше место тут”, то так оно и есть, и не следует это оспаривать.
  3. Далее топливо. В самолете расоложено известное число топливных баков с известной вместимостью. Масса топлива известна. Через его объем и плотность она легко вычисляется. НО! В нужных единицах! Т.е. или в литрах, или в галлонах. Экипажу важно четко понимать в какой системе исчисления они считают массу самолета. Самый известный случай ошибки в рассчетах массы и топлива известен как планер Гимли. В некотором смысле экипаж оправдывает то, что это был совершенно новый и непривычный для них тип ВС, и то, что они с честью вышли из сложившейся ситуации. Однако это впреть другим наука.
  4. Груз, или багаж пассажиров. Перед загрузкой тщательно взвешивается и маркируется. Масса каждой едингицы известна. Если самолет грузовой, то на полу грузовой кабины можете заметить грузовую марку. Она говорит о том, груз какой именно массы можно разместить в данной части фюзеляжа. Чем ближе к центаплану, тем масса может быть больше. Чем дальше, тем меньше. такое вот “распределение Гауса”. Кривая размещения масс очень похожа именно на этот график. Груз тщательно крепится. В противном случае, будет как у американских военных, у которых плохо закрепленный автомобиль при взлете покатился в хвост.

Это основные параметры касающиеся “взвешивания самолета”. Кроме этого есть еще куча более мелких. Взлетные режимы и конфигурация ВС подбирается в зависимости от многих факторов. Не только от массы. От температуры воздуха, его влажности, высоты над уровнем моря, коэф шумности и ограничений по нему, индекса экономичности по которому работает авиакомпания на этом направлении и пр. однако масса Масса, это самый главный параметр, от которого отталкиваются в первую очередь. В помощь экипажу есть специальные карты, заполняя которые они могут получить полное представление о массе самолета, его груза, где он расположен, и подсчитать центрвку. Однако, это вовсе не значит, что в реальности она полностью совпадет с их рассчетами. При взлете, достигая скорости отрыва, и даже на этапе разбега КВС может оценить правильность своих выводов. А вот после отрыва, он тут же сталкивается с реальным положением дел. Когда самолет оторвался от полосы, как он идет в набор. Если необходимо, пилот поправляет положение триммером, приводя органы управления в желаемые пределы. Если параметр лежит еще дальше, то и задатчиком стабилизатора. В современных самолетах автопилот способен контролировать перекладку стабилизатора. Однако, как правило этот параметр стараются не изменять без веских причин. Добавлю еще, что за время полета масса самолета изменяется в сторону уменьшения, т.к. вырабатывается топливо. Сажать самолет пилот должен только по достижении им так называемой “посадачной массы”. Т.е. такой, которая гарантирует безопасную посадку с расчетными нагрузками на консрукцию. В экстенных случаях допускается сажать самолет и с полной взлетной массой, однако после этого ВС требуется обследовать на предмет исправности и возможных деформаций. Без этого его дальнейшая эксплуатация не допускается.

Борис­ычъ
[27.5K]

5 лет назад 

Взвесить самолёт можно с помощью обычных воздушных шариков наполненных гелием. Известно, что для того чтобы поднять один килограмм веса, их понадобится семьдесят семь штук. Это несомненный факт основанный на практических измерениях. Кто сомневается может навести справки в поиске и удоствериться! О самолётах вычисления ниже, а пока немного интересного из жизни. Что-бы поднять букет цветов на вид из окна любимого человека, надо прикрепить к нему 100 шариков. Если придёт в голову взлететь себе любимому, при собственном весе 68 кг. надо раскошелиться на 68×77=5236 штук.

Теперь о водушных суднах. По количеству понадобившихся надутых гелием шаров, для отрыва самолёта от поверхности земли, можно определить и вес самолёта. К примеру, для подъёма Боинг-747 будет использовано 12,5×10^(6) шаров, что соответствует его весу – 162 тонны.

Vasil Stryz­hak
[11.5K]

5 лет назад 

Взвесить самолет без весов можно на взлетной полосе. Самолет опирается на колеса. Шины резиновые и эластичные, естественно его не удерживают. А вот газ (азот) закаченный в них под давлением как раз и удерживает летательный аппарат. Остается измерить рулеткой площадь контакта одного колеса с поверхностью опоры. Затем вычислить вес воздушного судна произведением этой площади на давление газа в колесе и количество колес (если колеса одинаковые). Вот, пожалуй, и все.

Есть и второй вариант определения площади опоры колес. Берем баллончик для граффити и распыляем краску вокруг колес самолета. После ухода последнего, останется не закрашенная поверхность контакта, площадь которого несложно определить с помощью палетки.

Alfre­d Teplo­v
[7.7K]

5 лет назад 

Очень компетентный и полный ответ дала Ольга Андреева. Но ради интереса можно немного и пофантазировать, тем более, что фантазии иногда становятся былью.

Я предложил бы два возможных способа. Тем более, что в вопросе нет ограничения по точности взвешивания,величине погрешности.

Первый способ – чисто эмпирический.

Пилоты разгоняют самолет на определенном участке (взлетной или вспомогательной полосы) до скорости 10 – 20 км./час., отпускают его на свободное движение и измеряют растояние, пройденное самолетом самокатом до полной остановки. (Это в кратце, опуская детали). По уже ране известной таблице, составленной с помощью ранее (выше) изложенной методикой, определяют примерную загрузку самолета. Точность, думаю, можно довести до 10 – 15 процентов, взятого на борт груза, в т.ч. пассажиров.

Второй способ – физический.

На любом заводе, изготавливающем, точне, выполняющем финишную сборку самолета необходимо сделать бассейн, в который будет завозиться самолет, наполняться водой и по вытесненному объему воды в его плавающем состояни определять его читый вес. Погрешность измерения можно довести до 3-х – 5-ти процентов, в некоторых случаях – и точнее. При этом можно определить и неравномерность распределения массы (по наклонам вперед-назад и завалы на бок).

(Детали – при необходимости)

Надо поставить баржу с плоской палубой в пруд около взлетной полосы, способную принять самолет и не утонуть. Сделать заезд/съезд для самолета и грузовых автомобилей.

Нанести измерительную шкалу на борту баржи, по которой можно определить насколько баржа с грузом погрузилась в воду и какая масса груза.

Закатить самолет на баржу, снять показания.

Но можно и проще – поставить все колеса самолета на проградуированные весы (например, с большими пружинами как под лифтом или проградуированные гидравлические/пневм­атические устройства для измерения действующей на них силы).

storu­s
[73.8K]

3 года назад 

Это один из вопросов, которые задаются на собеседовании даже в таких известных компаниях, как Microsoft и Google. С помощью подобных головоломок у людей, пришедших устраиваться на работу, проверяется наличие фантазии и умения нестандартно мыслить.

К примеру, на данный вопрос можно ответить так:

1) Грузим самолет на баржу и замеряем уровень, на который баржа погружается в воду. Затем убираем самолет и начинаем помещать на судно грузы. Делается это до тех пор, пока баржа не погрузится в воду по отмеченный ранее уровень. Далее вес грузов измеряют и суммируют, высчитывая вес самолёта.

2) Самолёт равномерно тянут через динамометр (с помощью тягача). Так станет известна сила тяги, которая в свою очередь равняется силе трения между землей и колесами. Далее измерения повторяют, но уже при движении с ускорением. Затем вычитается сила трения, а остаток делится на ускорение, чтобы получить массу. Вес же находят по формуле P=mg, где m-масса, а g-ускорение св. пад.

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

Удивительно, что самолеты не помещаются на весы, однако специалисты каким-то образом могут “Взвесить” самолет – они с точностью определяют его вес. На самом деле, конечно, весы для измерения веса самолета не нужны. Достаточно знать материал, из которого сделан самолет и его длину с шириной – все это умножаем.

Есть еще один незамысловатый способ, нам поможет закон Архимеда. Нам нужно поместить самолет в воду и по объему вытесненной воды измерить вес самолета. Главная проблема – это не сдвинуть самолет в воду, а достать его из воды. Но на практике лучше не пробовать, это чисто теоретический способ.

Mefod­y66
[35.1K]

5 лет назад 

Смотрите на проблему шире!

Дело не в самолете, дело в том, как вообще взвешивать очень тяжелые вещи, которыхини одни весы не выдержат.

А способ-то простой. Нужно взвешивать на качелях типа бревно на подставке.

На одну сторону ставим предмет, хоть самолёт, хоть слона.

На вторую сторону – толпу людей, пока они не перевесят.

Взрослые свой вес каждый знает сам, а вес детей знают их родители.

kelly­milen­a
[226K]

4 года назад 

Наполнив гелием воздушные шарики, можно взвесить самолёт, который тяжелее воздуха. Уже давно рассчитано, что семьдесят семь штук таких шариков понадобится для подъема 1 кг веса. Вес этого летательного аппарата равен 100 тонн, если 77*10^(5) шаров были использованы для отрыва летательного аппарата от земли.

Знаете ответ?

Introduction: Calculating Aircraft Weight and Balance

This instructable explains the process of finding the center of gravity for the weight and balance of an aircraft. This is an important process when piloting an aircraft because the location affects performance characteristics of the aircraft and if it is out of acceptable limits the aircraft may be uncontrollable. Having this information calculated and on hand is, in fact, a requirement for every flight you make.

What you will need:

Aircraft information manual

Paper

Pencil

Calculator

Step 1: Find Your Aircraft’s Empty Weight and Moment.

Each aircraft’s weight and moment are different. This information will be found in the Pilot’s Operating Handbook (POH) specific to the aircraft you are flying. It will be in the weight and balance chapter which is standard chapter six.

Step 2: Find Weights of Everything Loaded.

This includes pilot, all passengers, baggage, and the fuel that will be loaded into the aircraft. You will find the fuel load in the first chapter of the POH. Keep in mind that you will use the amount labeled “usable fuel” because unusable fuel is included in the aircraft’s weight and that fuel weighs six pounds per gallon.

Step 3: Calculate the Moment for the Load.

In chapter 6 of the POH you will find either a chart similar to the one on the left or a figure like the one shown on the right. If you have the chart you can follow the weight to the appropriate line to find the moment. If you have the figure, you need to multiply the weight of each position by the number given as the arm to find the moment. Calculate the moments for the pilot, all passengers, fuel, and baggage.

Example:

Using the graph above, if the pilot and front passenger weighed 300 pounds, you would find 300 on the vertical axis. You then follow that over to where it intersects the line labelled “Pilot and front passenger”. You then follow that down to the horizontal axis to get your moment value of about 11. Using the other method with the same 300 pounds you would multiply by the value given for the pilot and front passenger which gives you 300*37=11,100

Step 4: Total Up the Weights and the Moments

Add together the weights for the aircraft, people, fuel, and baggage. Also add the moments found in the previous step (pilot, passengers, fuel, and baggage) to the moment of the empty aircraft.

Step 5: Determine If Center of Gravity Is Within Limits

In chapter 6 of the POH find the chart that shows the acceptable limits of the center of gravity. It will look like one of the charts pictured above. One compares the total weight to the total moment and one compares the total weight to the arm of the center of gravity. If your chart uses the arm all you need to do is divide the total moment by the total weight to find that value. If the intersection falls within the area outlined on the chart you are within acceptable limits to fly.

Example:

If your total weight was 2500 and total moment was 105 (105,000) you would find these values on their specific axes on the second chart pictured and their intersection lies within the outlined area. Using the arm you would find 105,000/2500=42 which when found on the first chart also falls withing the border.

Расчет веса самолета – важная составляющая безопасной эксплуатации воздушного судна. Хотя самолет был взвешен на заводе, его масса может измениться за годы использования. Поэтому авиакомпании должны измерять массу огромной машины примерно каждые четыре года. Как они это делают?

Как вы взвесите такую штуковину, как пассажирский самолет? Фото: Dubai Airports
Как вы взвесите такую штуковину, как пассажирский самолет? Фото: Dubai Airports

Зачем это нужно?

Основная причина, по которой эксплуатант хотел бы взвесить свой самолет – это узнать, сколько он весит пустой. Эта информация, а также центр тяжести пустого самолета, имеет большое значение для планирования полетов.

Все производители указывают максимальную взлетную массу воздушного судна для безопасной и эффективной эксплуатации. Чтобы правильно рассчитать вес для погрузки и распределение груза и пассажиров, авиакомпании должны знать вес пустого самолета.

Хотя самолет имеет отчет о весе и балансировке при отгрузке с завода, со временем эти данные могут измениться. Установка дополнительного оборудования увеличит вес. И хотя, на первый взгляд, его легко учесть, небольшую массу, такую как проводка, можно упустить. Со временем любой самолет имеет тенденцию набирать вес, например, из-за новых слоев краски, накладываемых поверх старых.

Подготовка к взвешиванию

Перед взвешиванием с самолета необходимо слить все топливо и воду. Даже дождевая вода на поверхности может дать некорректные показания, поэтому специалисты должны убедиться, что самолет абсолютно сухой и полностью свободен от всего лишнего.

Сядьте на весы

Самый распространенный метод взвешивания самолета – использование платформенных систем. Платформа, безусловно, должна быть подходящего размера. Некоторые большие самолеты имеют огромные шины, поэтому здесь важен правильный выбор оборудования. Также необходимо учитывать параметры весов. Каждое устройство должно быть способно взвесить до 30 тонн.

Это может показаться недостаточным, но самым большим самолетам не обязательно нужны самые мощные весы. Такие самолеты, как правило, имеют много колес, что равномерно распределяет его массу по весам. Например, у Airbus А380 – 22 колеса для распределения нагрузки, при этом каждое колесо не превышает размера колеса самолета меньшего размена. Но это означает, что для взвешивания потребуются 22 отдельные платформы!

К стати, масса пустого А380 составляет 280 тонн, а готового к взлету -560!

На коротком видео – процесс взвешивания на платформенных весах

Сегодня почти везде используются цифровые весы. Раньше применялись механические, но от них практически отказались в пользу современных технологий.

Поднимите это

Другой, часто используемый метод для взвешивания самолетов – это метод поддомкрачивания.

К каждой выбранной точке подводится домкрат с датчиком наверху. На легких самолетах их можно ставить под крылья, но на больших пассажирских самолетах они обычно размещаются под осью колес шасси.

Jackson Aircraft Weighing Systems – одна из известных компаний, которая поставляет специализированное оборудование для подобных измерений. Их домкраты можно использовать для подъема A320, A330, В737, В757, В767, В777 и В787.

Преимущество системы домкратов заключается в экономии времени, а также в удобстве выполнения процедуры. Вместо поиска нескольких тяжелых платформ и большого буксира, а затем установки самолета на платформу и снимания с нее, домкраты можно подкатывать под самолет и поднимать в удобном месте.

Ниже вы можете посмотреть, как Jackson Aircraft Weighing Systems проводит взвешивание самолета Boeing 767:

Подъем самолета домкратами занимает несколько минут, что очень впечатляет, если учесть массу взвешиваемого объекта. Специалисты по ремонту самолетов отмечают, что экономят значительное количество времени, используя систему домкратов.

Источники: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале

Добавить комментарий