reshalka.com
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. §42. Упражнение 19. Номер №2
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Дано:
V = 1
м
3
;
ρ = 1,29 кг/
м
3
;
Найти:
P−?
Решение:
P = gm;
m = ρV;;
P = gρV;
g = 9,8 Н/кг;
P = 9,8 * 1,29 * 1 ≈ 13 Н.
Ответ. 13 Н.
Для начала вспомним пройденное вами на уроках географии: что же такое атмосфера (рисунок 1) и каково ее строение?
Атмосфера — это воздушная оболочка Земли, состоящая из нескольких слоев (ионосфера, термосфера, стратосфера и тропосфера), которые простираются на несколько тысяч километров в высоту.
Основная масса воздуха находится в нижнем слое — тропосфере. Как вы знаете, наиболее плотный и сжатый воздух находится именно в тропосфере, так как количество молекул в этом слое больше. А чем выше слой, тем воздух более разреженный.
Другими словами, плотность атмосферы с высотой уменьшается. Но почему атмосфера не улетает в космос? Почему не оседает на поверхность Земли? Сейчас мы найдем ответы на эти интересные вопросы.
Вес воздуха
Как и на любое тело на Земле, на воздух действует сила тяжести. Соответственно, мы можем сказать, что воздух имеет свой вес. Как же его определить? Для этого нам нужно знать его массу (вспоминаем формулу $P=gm$).
Как можно определить массу воздуха?
Чтобы найти массу воздуха, рассмотрим интересный опыт (рисунок 2). У нас есть открытый стеклянный шар. Положим его на чашу весов и уравняем со второй чашей, на которую поставим гири. Теперь весы находятся в равновесии (рисунок 2, а).
Теперь закроем шар зажимом и с помощью насоса удалим из него воздух. Отсоединим насос, плотно закрыв шар (рисунок 2, б).
Теперь снова поставим шар на весы. На рисунке 2, в мы видим, что равновесие весов нарушилось и пустой шар весит меньше гирь на другой чаше. Теперь мы можем выровнять чаши весов с помощью дополнительных гирь. Получается, что масса воздуха, заполнявшего шар, равна массе дополнительных гирь.
Проводя подобные опыты, ученые выяснили, что масса воздуха объемом $1 space м^3$ при температуре $0 degree C$ и при нормальном атмосферном давлении составляет $1.29 space кг$.
Вычислим вес этого воздуха по формуле $P = gm$:
$P = 9.8 frac{Н}{кг} cdot 1.29 space кг approx 13 space Н$.
Атмосферное давление и воздушная оболочка Земли
Что же такое «атмосферное давление»? Вследствие чего оно создается?
Так как сила тяжести действует на все слои атмосферы, верхние слои сжимают нижние. Поэтому нижний воздушный слой, прилегающий к Земле, сжат больше всего (рисунок 3). Согласно закону Паскаля этот слой передает производимое на него давление одинаково по всем направлениям.
В результате этого земная поверхность и все тела, находящиеся на ней, испытывают давление всех слоев воздуха или испытывают атмосферное давление.
Атмосферное давление — это давление всей толщи воздуха, которое испытывает земная поверхность и все находящиеся на ней тела.
Как мы уже знаем, молекулы газов, составляющих атмосферу Земли (21% кислорода, 78% азота, 1% другие газы), находятся в беспорядочном и непрерывном движении, поэтому они не падают на поверхность Земли. Но тогда почему они не улетают в космическое пространство?
Для того чтобы покинуть Землю нужно развить очень большую скорость — около $11.2 frac{км}{с}$, которая называется второй космической скоростью. Скорость молекул в атмосфере Земли намного меньше этого значения, поэтому воздушная оболочка остается на месте.
Из всего выше сказанного, логично предположить, что из-за действия силы тяжести газ в закрытом сосуде будет иметь неодинаковую плотность: внизу сосуда плотность будет больше, чем в верхних его частях; давление на дно будет больше, чем вверху.
Однако это различие в плотности будет столь мало, что его почти всегда можно не учитывать. Атмосфера же простирается на несколько тысяч километров — различия в плотности воздуха будут существенными.
Опыты
Рассмотрим ряд опытов, которые демонстрируют явление атмосферного давления.
Опыт №1
Один из интереснейших опытов, доказывающих существование атмосферного давления, осуществил немецкий физик Отто фон Герике в далеком 1654 году в городе Магдебурге.
Он сложил вместе два металлических полушария и выкачал из полости между ними весь воздух. Восемь пар лошадей тянули в разные стороны, пытаясь разорвать полушария, но атмосферное давление так сильно прижало их друг к другу, что они так и остались сцепленными. Когда же внутрь полушарий снова запустили воздух, они распались без единого внешнего усилия.
Опыт №2
На рисунке 4 изображена стеклянная трубка с расположенным внутри нее поршнем. Трубка частично опущена в воду. Если мы начнем поднимать поршень, то за ним будет подниматься вода. Почему так происходит?
При подъеме поршня между ним и водой образуется безвоздушное пространство, в которое поднимается вода под давлением воздуха снаружи.
Какое физическое явление мы используем, набирая лекарства пипеткой? То же самое атмосферное давление, что и в опыте с трубкой и поршнем. Именно по такому принципу работают не только пипетки, но и шприцы, насосы.
Опыт №3
Теперь возьмем небольшой сосуд. Закроем его пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Откачаем из этого сосуда воздух и закроем кран. Опустим конец трубки в воду (рисунок 5).
Когда мы откроем кран, вода с напором брызнет внутрь сосуда. Произойдет это под действием атмосферного давления, ведь оно больше давления разреженного воздуха в сосуде.
Применение атмосферного давления в природе
Атмосферное давление также используется животными в дикой природе.
Например, мухи и древесные лягушки могут держаться на вертикальных поверхностях благодаря маленьким присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на поверхности.
Слон же использует атмосферное давление, когда пьет: он опускает хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давление хобот наполняется водой.
Упражнения
Упражнение №1
Как для объяснения явлений, изображенных на рисунках 4 и 5, используется закон Паскаля?
Посмотреть ответ
Скрыть
Ответ:
На рисунке 4 при подъеме поршня между ним и водой образуется безвоздушное пространство. Под действием атмосферного давления, которое по закону Паскаля передается в жидкости одинаково по всем направлениям, вода поднимается за поршнем.
На рисунке 5 у нас атмосферное давление по закону Паскаля передается воде в трубке. Под его действием она устремляется вверх, так как давление в закрытом сосуде меньше атмосферного.
Упражнение №2
Чему равен вес воздуха объемом $1 space м^3$?
Дано:
$V = 1 space м^3$
$rho = 1.29 frac{кг}{м^3}$
$g = 9.8 frac{Н}{кг}$
$P — ?$
Посмотреть решение и ответ
Скрыть
Решение:
Вес воздуха определяется силой тяжести, которая действует на него:
$P = F_{тяж} = gm$.
Выразим массу через плотность и объем:
$m = rho V$.
Подставим в формулу для веса и рассчитаем его:
$P = g rho V$,
$P = 9.8 frac{Н}{кг} cdot 1.29 frac{кг}{м^3} cdot 1 space м^3 = 12.642 space Н approx 13 space Н$.
Ответ: $P approx 13 space Н$.
Задания
Задание №1
Измерьте объем комнаты в вашей квартире и вычислите массу и вес воздуха в ней, считая, что его плотность равна $1.29 frac{кг}{м^3}$.
Дано:
$rho = 1.29 frac{кг}{м^3}$
$a = 3 space м$
$b = 6 space м$
$c = 5 space м$
$g = 9.8 frac{Н}{кг}$
$m — ?$
$P — ?$
Посмотреть решение и ответ
Скрыть
Решение:
Плотность по определению:
$rho = frac{m}{V}$.
Выразим отсюда массу и рассчитаем ее:
$m = rho V = rho a cdot b cdot c$,
$m = 1.29 frac{кг}{м^3} cdot 3 space м cdot 6 space м cdot 5 space м = 116.1 space кг approx 116 space кг$.
Рассчитаем вес воздуха в комнате:
$P = gm$,
$P = 9.8 frac{Н}{кг} cdot 116.1 space кг = 1137.78 space Н approx 1138 space Н$.
Ответ: $m approx 116 space кг$, $P approx 1138 space Н$.
Задание №2
На дне пластиковой бутылки (рисунок 6) сделайте отверстие. Зажмите отверстие пальцем и налейте в бутылку воды, закройте горлышко крышкой. Осторожно отпустите палец. Вода из бутылки выливаться не будет. Теперь осторожно откройте крышку. Из отверстия польется вода. Объясните наблюдаемое явление.
Посмотреть ответ
Скрыть
Ответ:
Изначально (когда закрыта и крышка, и отверстие) воздух внутри бутылки оказывает давление, равное атмосферному, на воду. Вода под действием силы тяжести оказывает давление на дно бутылки. Итого получается, что дно бутылки испытывает суммарное давление, которое оказывает и вода, и воздух.
Уберем палец от отверстия. Теперь на воду действует атмосферное давление не только сверху, но и снизу (через отверстие). Сначала вода будет выливаться, но в какой-то момент остановится. В этот момент суммарное давление в бутылке уравновесится атмосферным давлением. Это стало возможным, потому что уменьшилась высота столба воды ($p = rho gh$) и плотность воздуха в бутылке (объем увеличился при неизменной массе).
А теперь откроем крышку. Вода снова стала выливаться. Теперь на нее сверху и снизу действует атмосферное давление, само себя уравновешивая. Но на воду также действует сила тяжести. Именно под воздействием этой силы жидкость польется со дна бутылки.
Задание №3
Напольная поилка для птиц (рисунок 7) состоит из бутылки, наполненной водой и опрокинутой в корытце так, что горлышко находится немного ниже уровня воды в корытце. Почему вода не выливается из бутылки? Если уровень воды в корытце понизится и горлышко бутылки выйдет из воды, часть воды из бутылки выльется. Почему?
Посмотреть ответ
Скрыть
Ответ:
На воду в корытце действует атмосферное давление. Оно уравновешивает давление воды в бутылке, создаваемое весом жидкости.
Когда уровень воды в корытце опустится ниже горлышка бутылки, в нее будет попадать воздух. Теперь атмосферное давление действует напрямую на воду в бутылке. Оно будет выталкивать воду до тех пор, пока горлышко бутылки снова не окажется под водой.
Задание №4
На рисунке 8 изображен прибор ливер, служащий для взятия проб различных жидкостей. Ливер опускают в жидкость, затем закрывают пальцем верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Когда верхнее отверстие открывают, из ливера начинает вытекать жидкость. Проделайте опыт и объясните действие этого прибора.
Посмотреть ответ
Скрыть
Ответ:
Когда верхнее отверстие ливера закрыто, жидкость не вытекает. Это объясняется тем, что давление жидкости компенсируется атмосферным давлением, действующим снизу.
Когда верхнее отверстие открыто, на жидкость действует атмосферное давление и сверху, и снизу. Жидкость начинает вытекать из прибора под действием силы тяжести.
Конспект по физике для 7 класса «Вес воздуха. Атмосферное давление». ВЫ УЗНАЕТЕ: Как определить плотность и вес воздуха. Что такое атмосферное давление. Что такое атмосфера Земли. Каков состав и строение атмосферы. ВСПОМНИТЕ:
Конспекты по физике Учебник физики Тесты по физике
Вес воздуха. Атмосферное давление
Воздушная оболочка, окружающая Землю, называется атмосферой (от греч. atmos пар и spharia – шар). Атмосфера –это смесь различных газов, т. е. она состоит из молекул, которые обладают массой. На каждую из них действует сила тяжести, следовательно, атмосфера имеет вес. поэтому она оказывает давление на поверхность Земли и на все тела на Земле. Это давление называют атмосферным давлением.
Молекулы газов, составляющих атмосферу, находятся в непрерывном и беспорядочном движении. При этом на них действует сила тяжести. Именно эти две причины не позволяют молекулам воздуха ни упасть на поверхность Земли, ни улететь в межпланетное пространство.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ВОЗДУХА
Для определения веса воздуха необходимо знать его массу. Рассмотрим опыт, который, во–первых, наглядно продемонстрирует, что воздух обладает массой, во–вторых, поможет её определить.
Для проведения данного опыта необходимы чувствительные весы и колба, из которой при помощи насоса выкачан воздух.
Проведём два взвешивания. При первом определяется вес колбы без воздуха. Второе взвешивание проводится после того, как в колбу впускается воздух. Оказывается, что колба с воздухом весит больше.
Приведённое в таблицах физических величин значение массы воздуха объёмом 1 м3 при температуре 0°С равно 1,29 кг. Это значение получено путем тщательных измерений. Вычислим вес этого воздуха:
Р = mg = 9,8 Н/кг * 1,29 кг ≈ 13 Н.
Зная массу заданного объёма воздуха, можно вычислить и плотность воздуха.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Как показали наблюдения из космоса, атмосфера простирается на высоту более чем 1500 км от поверхности Земли. Масса всей атмосферы составляет около 5*1018 кг, а это одна миллионная часть массы Земли. Постепенно атмосфера переходит в безвоздушное пространство, но чёткой границы атмосферы не существует.
Под действием силы тяжести верхние слои воздуха атмосферы оказывают давление на её нижние слои. Воздушный слой, прилегающий непосредственно к Земле, согласно закону Паскаля передаст производимое на него давление вышележащих слоёв по всем направлениям. В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха. Значит, чем ближе к поверхности Земли, тем больше атмосферное давление. Из–за быстрого убывания плотности атмосферы почти вся её масса содержится в нижних слоях — тропосфере и стратосфере.
С увеличением высоты изменяется не только атмосферное давление, но и плотность воздуха. По результатам измерений на высоте около 5,5 км плотность воздуха уже в 2 раза меньше, чем у поверхности Земли.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ОЩУЩАЕМ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим опыт. Возьмем стеклянную банку и затянем её горлышко тонкой резиновой плёнкой. На плёнку снаружи действует сила, обусловленная атмосферным давлением воздуха, однако плёнка совершенно не прогибается. Дело в том, что давление воздуха внутри банки равно атмосферному, поэтому на внутреннюю поверхность плёнки действует такая же сила, что и на наружную. Силы уравновешены, и плёнка остаётся неизогнутой, как если бы на неё не действовали никакие силы.
Если откачать часть воздуха из банки, уменьшив этим его давление, то плёнка прогибается внутрь банки. Если, наоборот, накачать в банку воздух, то плёнка выгибается наружу. Плёнка прогибается настолько, что возникшие в ней упругие силы вместе с силой давления воздуха в банке уравновешивают силу давления внешнего воздуха.
Ткани, кровеносные сосуды и стенки других полостей тела подвергаются наружному давлению атмосферы, но кровь и другие жидкости и газы, заполняющие эти полости, сжаты до такого же давления. Поэтому большинство тканей в нашем организме, испытывая одинаковое давление изнутри и снаружи, не деформируются и атмосферное давление не ощущается.
ВЛИЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Существование атмосферного давления является причиной многих явлений, которые мы встречаем в жизни.
Рассмотрим такой пример. В сосуд с водой опустим стеклянную трубку с поршнем. Если поднимать поршень, то за ним будет подниматься и вода. Почему это происходит? При подъёме поршня между ним и водой образуется безвоздушное пространство. В это пространство под давлением наружного воздуха и поднимается вслед за поршнем вода.
В результате действия атмосферного давления вода поднимается по соломинке, когда мы с сё помощью пьем воду.
Если стеклянную трубку опустить в воду, а потом её верхний конец закрыть пальцем, то при вытаскивании трубки из воды в ней остается столбик воды. Почему это происходит? При опускании конца трубки в воду часть её заполняется водой по принципу сообщающихся сосудов. Когда мы закрываем открытый конец трубки пальцем и вытаскиваем её из воды, часть воды выливается из трубки. При этом давление воздуха в трубке становится чуть меньше атмосферного (на значение гидростатического давления оставшегося столбика воды). Снизу же на столбик воды действует давление воздуха, равное атмосферному. Именно поэтому вода из трубки не вытекает.
Вы смотрели Конспект по физике для 7 класса «Вес воздуха. Атмосферное давление»: Как определить плотность и вес воздуха. Что такое атмосферное давление. Что такое атмосфера Земли. Каков состав и строение атмосферы.
Вернуться к Списку конспектов по физике (В оглавление).
Пройти онлайн-тест «»
Вес воздуха
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 271.
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 271.
То, что газы можно рассматривать как жидкости с низкой плотностью, не было очевидно три сотни лет назад. Законы гидростатического давления не казались универсальными. Но со временем ряду ученых удалось доказать, что воздух оказывает давление, которое, как и давление жидкости, зависит от высоты столба, и обладает массой.
Вес воздуха: опыты
Древние греки и римляне создали насосы, фонтаны, акведуки более двух тысяч лет назад, только они не знали, что воздуха, как всякие тела, обладает весом. Доказать это удалось только в 17 веке. Галилей провел ряд опытов: он накачивал сосуды воздухом и опускал их в жидкость, затем делал тоже самое с сосудами, из которых воздух перед этим выкачивался. Он увидел, что в первом случае сосуд погружался на большую глубину, что и доказало наличие у воздуха веса.
Под весом в этом случае разумеют не массу, а силу, измеряемую в Ньютонах. Она равна произведению массы на ускорение свободного падения. Галилей также рассчитал, что удельный вес воздуха (вес, деленный на объем) относится к удельному весу воды как 1:400.
Затем Торричелли, ученик Галилея, сконструировал первый в истории барометр, прибор, измеряющий давление атмосферы, и установил, что столб ртути высотой 760 мм давит с той же силой, что и толща воздуха над поверхностью планеты.
Удельный вес
Становление молекулярной физики позволило с большой точностью рассчитать плотность воздуха. Для это необходимо воспользоваться уравнением Менделеева-Клайпейрона для идеального газа:
$PV = {frac {m}{M}} cdot RT$
Тогда, разделив выражение на V, выразим из него плотность:
$rho = frac{P cdot M}{R cdot T}$
При нулевой влажности и стандартных температуре и давлении плотность воздуха равна:
$rho = {1,2 кг over м^3}$
С повышением влажности ввиду того, что плотность воды меньше (1000 кгм3), плотность воздуха уменьшается. Также оказывает влияние температура воздуха. С ее увеличением кинетическая энергия молекул воздуха увеличивается, из-за чего расстояние между ними увеличивается. Воздух становится более разреженным. Тоже самое происходит, когда уменьшается давление. Внешнее воздействие в меньшей степени мешает молекулам удалятся друг от друга, а значит воздух вновь разрежается.
Чтобы определить удельный вес, необходимо полученное значение плотности умножить на ускорение свободного падения. В зависимости от выбранной системы единиц значения удельного веса и удельной плотности могут быть как различными, так и одинаковыми (например, плотность в СИ совпадает со значением удельного веса в МКГСС). В современной науке чаще всего оперируют понятие плотности, нежели понятием удельного веса.
Что мы узнали?
В ходе урока было рассмотрено становление представлений о воздухе, коротко описаны опыты, доказывающие наличие у воздуха веса и давления, а также приведены формулы для расчета его плотности. В завершении урока более подробно разобраны различия между понятиями удельного веса и плотности.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Александр Коновалов
5/5
Оценка доклада
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 271.
А какая ваша оценка?
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 479 человек из 70 регионов
- Сейчас обучается 68 человек из 41 региона
- Сейчас обучается 141 человек из 55 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
1. Давлением называют величину, равную … а) … силе, действующей на единицу площади опоры. б) … отношению силы, действующей перпендикулярно к поверхности, к площади этой поверхности. в) … отношению силы, действующей на поверхность, к площади этой поверхности. 2. Кастрюля имеет площадь дна 0,12 м2, ее вес равен 60 Н. Чему равно давление, которое она оказывает на стол? а) 7,2 Па. б) 500 Па. в) 0,002 Па. г) 60 Па. д) 0,12 Па. б), б)
-
2 слайд
3. В каком положении брусок производит наибольшее давление? а) 1. б) 2. в) 3. 4. У комбайнов, сеялок и других сельскохозяйственных машин колеса делают с широкими ободами для того, чтобы … давление, так как чем … площадь опоры, тем … давление. а) … уменьшить … меньше … меньше … б) … уменьшить … больше … меньше … в) … увеличить … меньше … больше … г) … увеличить … больше … больше … д) … уменьшить … больше … больше … в), б)
-
3 слайд
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. “скажи мне, – спросил юноша, – почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?” В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. “Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”. Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ. Сегодня на уроке мы увеличим круг наших знаний, изучая подробно про атмосферное давление.
-
4 слайд
Вес воздуха. Атмосферное давление.
-
-
6 слайд
Масса воздуха в объёме при температуре С градусов и нормальном атмосферном давлении равна 1,3 кг. Вес этого воздуха найдем по формуле: P=9,8 H/кг •1,3 кг ≈13 Н. Вычислим вес воздуха ( по массе ) ρ =1.29 кг/м³
-
7 слайд
V. Экзосфера (греч. – снаружи) – 500 км – 800 км IV. Термосфера (греч. – тепло) – 80 км – 500 км Озоновый слой III. Мезосфера (греч. – средний) – 55 км – 80 км II. Стратосфера (лат. – настил, слой) 11 км – 55 км I. Тропосфера (от греч. – поворот) до 11 км Слои атмосферы
-
8 слайд
Почему существует воздушная оболочка Земли? Воздушная оболочка Земли существует, потому что скорость молекул меньше, чем 11,2 км/с и на них действует сила тяжести. Что произошло бы на Земле, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?
-
9 слайд
Лишившись атмосферы Земля стала бы такой же мертвой, как ее спутница Луна, где попеременно царят то испепеляющий зной, то леденящий холод + 130 С днем и – 150 С ночью.
-
10 слайд
Атмосфера (греч. «атмос»- пар, воздух и «сфера»- шар) – воздушная оболочка, окружающая Землю. Атмосфера простирается на высоту несколько тысяч километров от поверхности Земли. Поверхность Земли – дно воздушного океана.
-
11 слайд
Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.
-
12 слайд
Атмосферное давление – давление, оказываемое атмосферой на поверхность Земли и на все находящиеся на ней тела.
-
13 слайд
На ладонь давит воздух. Вес этого воздуха равен весу груженого КАМАЗа! Его масса равна 10 тоннам!
-
14 слайд
На среднего по размерам человека со стороны атмосферного давления действует сила давления около 150 000Н. Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма.
-
15 слайд
В 1654 г. Отто Герике в городе Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел такой опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей. 7
-
-
17 слайд
Подтверждение существования атмосферного давления.
-
18 слайд
Почему при движении поршня вверх за ним движется вода? Почему вода не выливается из бутылки ?
-
19 слайд
Почему, если откачиваешь воздух из воронки, широкое отверстие которой затянуто резиновой пленкой, то пленка втягивается внутрь, а затем даже лопается? Ответ: Внутри воронки давление уменьшается, под действием атмосферного давления пленка втягивается внутрь. Так можно объяснить следующее явления: Если приложить к губам кленовый лист и быстро втянуть воздух, то лист с треском разорвется. 7
-
20 слайд
Под тяжестью воды бумажка прогибается и давление внутри стакана становится меньше атмосферного. Поэтому атмосферное давление удерживает бумажку. Его прижимает атмосферное давление
-
21 слайд
А вы знаете, как … Пьет человек? Неужели и над этим можно задуматься?
-
22 слайд
Почему, в самом деле, жидкость устремляется к нам в рот? Что ее увлекает? Причина такова: При питье мы расширяем грудную клетку и тем разряжаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает в наш рот.
-
23 слайд
Когда пробка не закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается!
-
24 слайд
При нагревании часть воздуха вышла из стакана. Давление в нем уменьшилось. Под действием атмосферного давления вода вдавилась в банку.
-
25 слайд
Изображен прибор ливер, служащий для взятия проб различных жидкостей. Ливер опускают в жидкость, затем закрывают пальцем верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Когда верхнее отверстие открывают, из ливера начинает вытекать жидкость. 7 ливер
-
26 слайд
Яйцо входит в бутылку. Если в широкогорлую бутылку, например из под кефира, опустить кусочек горящей бумаги, а на горлышко положить сваренное вкрутую очищенное яйцо, то яйцо втягивается в бутылку. Бумажка погаснет, бутылка наполнится белым дымом, воздух расширится, лишняя часть выходит из бутылки. Внутри бутылки воздух остывает, давление уменьшается и под действием атмосферного давления яйцо входит в бутылку.
-
27 слайд
А вы знаете, что… Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разряжение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.
-
28 слайд
А вы знаете, что… Рыбы прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующие глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.
-
29 слайд
А вы знаете, что… Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.
-
30 слайд
Значение атмосферы и атмосферного давления в нашей жизни: Атмосфера играет важнейшую роль в тепловом балансе земли. Атмосфера отражает и поглощает большую часть излучения, проходящего к Земле из космического пространства. Атмосфера предохраняет нас от непрерывной бомбардировки микрометеоритов. Атмосферное давление имеет большое значение в быту и в медицине. Атмосфера – крыша нашей Земли, под этой одной крышей живут люди разной национальности и мы должны беречь от загрязнения нашу атмосферу.
-
31 слайд
Давление распределено по всей площади тела, и внутри тела существует давление, уравновешивающее атмосферное. В каком случае художник прав?
-
32 слайд
Повторение опыта Герике с двумя стаканами и свечой.
-
33 слайд
Проверим себя! Можно ли «спрятаться» от атмосферного давления, нырнув в воду? Чтобы выпить сгущённое молоко из жестяной банки, в крышке пробивают два отверстия. Для чего необходимо второе отверстие? Медицинские банки прогревают пламенем перед тем как поставить больному. Объясните, почему после этого они «присасываются» к телу?
-
34 слайд
ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА Положи на стол широкую и длинную линейку. Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх установленной в таком положении линейки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, ты увидишь, что линейка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями! Объясните почему это произошло. Всем спасибо за работу. Домашнее задание: § 21 п.1,2,5,6
-
35 слайд
Подведение итогов Оцените свою деятельность : «5» «4» «3» Лицо вашего настроения
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 255 992 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.03.2016
- 2325
- 0
- 16.03.2016
- 1204
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 16.03.2016
- 3891
- 71
- 16.03.2016
- 2952
- 4
- 16.03.2016
- 2131
- 0
- 16.03.2016
- 1232
- 1
Рейтинг:
1 из 5
- 16.03.2016
- 4006
- 17
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»