Как найти вещество х в схеме превращений

Всего: 251    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Добавить в вариант

Задания Д9 № 70

i

В схеме превращений:

Cu reactrarrow0pt1 cm плюс X Cu левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$ reactrarrow0pt1 cm плюс Y CuS

Определите вещества X и Y:

1)  X–AgNO$_3$, Y–K$_2$S

2)  X–HNO$_3$, Y–S

3)  X–KNO$_3$, Y–H$_2$S

4)  X–Fe левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$, Y–K$_2$S


Задания Д9 № 113

i

В схеме превращений:

P reactrarrow0pt1 cm плюс X H$_3$PO$_4$ reactrarrow0pt1 cm плюс Y K$_3$PO$_4$

определите вещества X и Y:

1)  X – H$_2$O, Y – KNO$_3$

2)  X – H$_3$PO$_3$, Y – KOH

3)  X – H$_2$SO$_4$, Y – K$_2$SO$_4$

4)  X – HNO$_3$, Y – KOH


При сгорании 0,45 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л (н. у.) углекислого газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н. у.) азота. Плотность исходного газообразного вещества по азоту 1,607. Установите молекулярную формулу этого вещества.


При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л CO_2 (н. у.) углекислого газа. Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Установите его молекулярную формулу.


При сгорании амина выделилось 0,448 л (н. у.) углекислого газа, 0,495 г воды и 0,056 л азота. Установите молекулярную формулу этого амина.


Определите вещества X и Y в схеме превращений:

1)  X − SO2, Y − Cl2

2)  X − FeSO4, Y − AgCl

3)  X − H2SO4, Y − ВаСl2

4)  X − SO3, Y − HCl


Определите вещества X и Y в схеме превращений:

1)  X − Cl2, Y − NaOH

2)  X − HCl, Y − Cu(OH)2

3)  X − CuCl2, Y − KOH

4)  X − MgCl2, Y − H2O


Дана схема превращений:

KBrxrightarrow плюс XBr_2xrightarrow плюс H_2Y

Определите вещества X и Y

1)  X − I2, Y − HBr

2)  X − Cl2, Y − HBrO

3)  X − Cl2, Y − HBr

4)  X − I2, Y − HBrO


Дана схема превращений:

CO2 xrightarrowX K2CO3 xrightarrowY KNO3

Определите вещества X и Y.

1)  Х − KCl, Y − Ca(NO3)2

2)  X − NaHSO3, Y − H2SO4

3)  X − KOH, Y − HNO3

4)  X − K2O, Y − NaNO3


Определите вещества X и Y в схеме превращений:

Zn reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize Xscriptsize ZnCl$_2$ reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize Y scriptsize Zn левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2

1)  X минус минус Cl_2$, Y минус минус HNO_3

2)  X минус минус HCl, Y минус минус AgNO$_3

3)  X минус минус KCl, Y минус минус Pb левая круглая скобка NO$_3 правая круглая скобка $_2$

4)  X минус минус FeCl_2$, Y минус минус NaNO$_3


Определите вещества X и Y в схеме превращений:

ZnS reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize Xscriptsize ZnO reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize Y scriptsize Na_2$ZnO_2

1)  X минус минус H_2$O, Y минус минус Na_2$O

2)  X минус минус O_2, $Y минус минус NaOH

3)  X минус минус O_3, $Y минус минус NaNO_3

4)  X минус минус SO_2$, Y минус минус Na_2$CO_3


Определите конечное вещество Y в схеме превращений:

CuS reactrarrow1 cmscriptsize O$_2$ X reactrarrow2 cmscriptsize NaOH левая круглая скобка изб. правая круглая скобка Y

1)  Na$_2$S

2)  Na$_2$SO_4

3)  Na$_2$SO_3

4)  NaHSO_3


Определите конечное вещество Y в схеме превращений:

Cr reactrarrow1 cmscriptsize Cl$_2$ X reactrarrow2 cmscriptsize AgNO$_3$ Y

1)  HNO_3

2)  Cr левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _2

3)  Cr левая круглая скобка NO_3 правая круглая скобка _3

4)  Ag$_2$CrO_4


Определите вещества X и Y в схеме превращений.

Fe$_2$O$_3$ reactrarrow0pt1 cmskriptsize X Fe reactrarrow0pt1 cmskriptsize YFeSO$_4$

1)  X – H$_2$, Y – SO$_3$

2)  X – C, Y – CuSO$_4$

3)  X – Al, Y – H$_2$SO$_4$ левая круглая скобка конц. правая круглая скобка

4)  X – CO$_2$, Y – H$_2$SO$_4$ левая круглая скобка разб. правая круглая скобка


Определите вещества X и Y в схеме превращений.

ZnS reactrarrow0pt2 cmskriptsize X H$_2$S reactrarrow0pt2 cmskriptsize Y S

1)  X – HCl, Y – Cl_2

2)  X – H$_2$, Y – KOH

3)  X – H$_2$SO$_4$, Y – Mg

4)  X – NaOH, Y – O$_2$


Определите вещества X и Y в схеме превращений.

SO$_2$ reactrarrow0pt1 cmX Na$_2$SO$_3$ reactrarrow0pt1 cmY Na$_2$SO$_4$

1)  X – NaNO$_3$, Y – SO$_3$

2)  X – Na$_2$O, Y – BaSO$_4$

3)  X – NaCl, Y – CuSO$_4$

4)  X – NaOH, Y – H$_2$SO$_4$


Определите вещества X и Y в схеме превращений.

CaCl$_2$ reactrarrow0pt1 cmX CaCO$_3$ reactrarrow0pt1 cmY Ca левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$

1)  X – K$_2$CO$_3$, Y – HNO$_3$

2)  X – левая круглая скобка NH$_4$ правая круглая скобка $_2$CO$_3$, Y – AgNO$_3$

3)  X – CO$_2$, Y – NO$_2$

4)  X – NaHCO$_3$, Y – Ba левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$


Задана следующая схема превращений веществ:

NaOH reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize X scriptsize Na_2$CO_3 reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize CO_2, $H_2$O scriptsize $Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)  K_2$CO_3

2)  MgCO_3

3)  NaHCO_3

4)  CO_2

5)  CO$

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:


Задана следующая схема превращений веществ:

CH_3$CH_2$Cl reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize X scriptsize CH_3$CH_2$OH reactrarrow0pt1.5 cmscriptsize Y scriptsize CH_3$CHO

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X$ и Y.

1)  H_2

2)  CuO

3)  Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

4)  NaOH левая круглая скобка H_2$O правая круглая скобка

5)  NaOH левая круглая скобка спирт правая круглая скобка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.


Задана следующая схема превращений веществ:

Fe reactrarrow0pt1 cmscriptsize X scriptsize Fe_3$O_4 reactrarrow0pt1 cmscriptsize Y scriptsize $FeO

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)  HNO_3

2)  O$_2

3)  H_2

4)  CO_2

5)  H_2$SO_4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

Всего: 251    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ: КАКИЕ БЫВАЮТ И ОСНОВНОЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

Цепочки превращений – вид качественных задач по химии.

ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЦЕПОЧЕК ПРЕВРАЩЕНИЙ

Можно выделить несколько основных разновидностей подобных задач:

1. Цепочки превращений, в которых известны все вещества

cepochki-prevrashhenij-kakie-byvayut-i-osnovnoj-algoritm-resheniya

Предлагаются формулы конкретных химических веществ. Формулы дают представление о том, к какому (каким) классу (классам) веществ относятся участники цепочки. Это значительно упрощает ее решение. И это, пожалуй, самый простой вид цепочек превращений.

2. Цепочки с неизвестными веществами

Одно из веществ цепи может быть не известно и зашифровано с помощью какой-либо буквы (латиница или кириллица). В таком случае, над стрелкой указывается вещество, которое необходимо добавить к предыдущему, чтобы получилось зашифрованное вещество. Если этого не делать, то можно предположить несколько вариантов решения.

Очень часто вместо химических формул предлагаются названия соединений. Это очень полезно для отработки знаний их номенклатуры и умений по названию определять принадлежность к определенному классу. Например:

В цепочках данного вида могут быть не известны несколько веществ или даже все, кроме одного, например, исходного.

cepochki-prevrashhenij-kakie-byvayut-i-osnovnoj-algoritm-resheniya

3. Цепочки превращений, в которых указаны только степени окисления основного химического элемента

Многие химические элементы имеют несколько степеней окисления. Подобные задачи направлены на знание окислительно-восстановительных свойств веществ и на отработку умений составлять окислительно-восстановительные реакции.

4. Цепочки превращений с неизвестными промежуточными веществами

В подобных случаях предлагаются только исходное вещество и конечный продукт. Так, в данном примере из пропана напрямую получить этиловый эфир аланина невозможно. Промежуточных стадий получения конечного продукта может быть несколько. Это определяет тот, кто решает данную цепочку превращений. Ясно, что и путей решения может быть несколько.

ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ: ОСНОВНОЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

Главное правило в решении любой цепочки превращений: из каждого предыдущего вещества необходимо получить следующее за ним.

На конкретном примере рассмотрим основной алгоритм решения:

1) записываем цепочку;

2) под формулами веществ подписываем их названия;

3) над стрелками ставим номера реакций;

4) решаем цепочку, записывая каждую реакцию под своим номером;

5) если требуется, над стрелками в реакциях указываем условия протекания реакций.

cepochki-prevrashhenij-kakie-byvayut-i-osnovnoj-algoritm-resheniya

Цепочки превращений направлены на закрепление и углубление знаний химических свойств веществ и способов их получения. Они помогают развивать логическое мышление, память, умение выявлять закономерности. Часто требуют не стандартного подхода к решению.

Если вам известны другие виды цепочек превращений, пожалуйста, напишите в комментариях.

Продолжение следует…

Чтобы самыми первыми узнавать о новых публикациях на сайте, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте.

himzadacha.ru

FeO –> X –> FeCl2 ??

1 ) Fe2O3

2)FeCl3

3) Fe

4) Fe(OH)3

пожалуйста с решением ! )

В реальности ответов несколько.

Если я правильно понимаю логику составителей этого теста, они от вас хотят вот такого порядка реакций:

FeO + C = Fe + CO

Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

Именно поэтому они остальные ответы дали с трехвалентным железом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Michi­ru
[1.8K]

9 лет назад 

Из этих ответов самый подходящий – fecl3

Поскольку это единственное растворимое вещество

Feo + HCl + KMnO4 = FeCl3 + MnCl2 + H2O + KCl

FeCl3 + Fe = FeCl2

Знаете ответ?

xthipery

xthipery

Вопрос по химии:

Определить вещество «Х» из схемы превращения: C → X → CaCO3

а)CO2 б)CO в)CaO г)O2

Определить вещество «Y» из схемы превращения: Na → Y→NaOH

а)Na2O б)Na2O2 в)H2O г)Na

В схеме превращения: CuCl2 → A → B→ Cu формулами промежуточных продуктов А и В являются: а)CuO и Cu(OH)2 б)CuSO4 и Cu(OH)2

в)CuCO3 и Cu(OH)2 г)Cu(OH)2 и CuO

Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений углерода:

CO2 → X1 → X2 → NaOH

а)карбонат натрия б)гидрокарбонат натрия

в)карбид натрия г)ацетат натрия

Элементом «Э», участвующим в цепочке превращений:

Э → Э2О5 → Н3ЭО4 → Na3ЭO4

а)N б) Mn в)P г)Cl

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

zigrlede540

zigrlede540

1) В
2)А
3)Г
4)Х2 надо?
5) В

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Рассмотрим её на нескольких примерах.

Пример 1. Взаимосвязь соединений железа.

Переход из железа в бромид железа (II) возможен при реакции железа с бромоводородной кислотой:

Получить из бромида железа (II) чистое железо можно при электролизе расплава:

При добавлении к бромиду железа (II) щёлочи образуется гидроксид железа (II):

Обратный переход возможен при взаимодействии гидроксида железа (II) с бромоводородной кислотой:

Окисление гидроксида железа (II) приводит к гидроксиду железа (III):

При нагревании гидроксид железа (II) теряет воду, превращаясь в оксид железа (II):

Восстановление оксида железа (II) приводит к железу:

Пример 2. Взаимосвязь соединений железа.

Реакция железа с бромом приводит к бромиду железа (III):

Получить из этого соединения железо можно электролизом расплава:

Переход из бромида железа (III) в гидроксид железа (III) возможен под действием щёлочи:

При нагревании гидроксид железа (III) теряет воду, превращаясь в оксид железа (III):

Восстановлением оксида железа (III) можно получить железо:

Железо в степени окисления +6 можно получить из гидроксида железа (III) по реакции:

Гидроксид железа (III) под действием соляной кислоты переходит в хлорид железа (III):

Из хлорида железа (III) электролизом можно получить железо:

Пример 3. Взаимосвязь соединений серы.

Сера окисляется кислородом воздуха до оксида серы (IV):

Взаимодействие серы с водородом приводит к сероводороду:

Оксид серы (IV) может вступить в окислительно-восстановительную реакцию с образованием серной кислоты или в обменную реакцию с образованием сульфита калия:

Под действием сильных кислот сульфит калия разлагается до SO2:

Каталитическое окисление SO2 приводит к оксиду серы (VI):

Из оксида серы (VI) можно получить как серную кислоту, так и сульфат бария:

Из сульфата бария восстановлением углём можно получить сульфид бария:

Восстановление SO2 приводит к сере:

Пример 4. Осуществить следующую цепочку превращений: N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl.

Азот взаимодействует с водородом при повышенной температуре в присутствии катализатора с образованием аммиака:

Реакция газообразного аммиака с серной кислотой приводит к сульфату аммония:

При взаимодействии водных растворов сульфата аммония и хлорида бария образуется нерастворимый сульфат бария, эта реакция идёт до конца. После отделения осадка и упаривания водного раствора можно выделить чистый хлорид аммония:

Пример 5. Осуществить следующую цепочку превращений: NO2 → HNO3 → NH4NO3 → N2O.

Оксид азота (IV) при взаимодействии с кислородом и водой даёт азотную кислоту:

При реакции азотной кислоты с аммиаком образуется нитрат аммония:

Контролируемое разложение нитрата аммония приводит к образованию оксида азота (I) и воды:

Пример 6. Осуществить следующую цепочку превращений: NaBr → NaCl → Cl2 → KClO.

Хлор способен вытеснять бром из бромидов:

Электролиз расплава хлорида натрия приводит к образованию молекулярного хлора:

Гипохлорид калия образуется при взаимодействии газообразного хлора с водным раствором гидроксида калия при охлаждении:

Особенностью заданий, в которых требуется определить неизвестное вещество Х как промежуточный продукт в цепочке химических превращений, является принципиальная возможность наличия нескольких правильных ответов. Вам нужно обосновать свой выбор.

Пример 7. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

Каким же может быть вещество X1? Возможны несколько вариантов. Предположим, что марганец в этом соединении имеет степень окисления +2, тогда этим веществом будет, например, сульфат марганца (II). Почему? Из него удобно получит хлорид марганца (II) с помощью обменной реакции:

Данная реакция пойдёт до конца, потому что сульфат бария выпадет в осадок.

Перманганат калия — сильный окислитель, который при реакции с восстановителем в кислой среде может понизить свою степень окисления до +2. Чтобы получить сульфат марганца (II) из перманганата калия, можно использовать окислительно-восстановительную реакцию:

Другой вариант ответа:

Из хлорида марганца (II) можно получить нитрат марганца (II) с помощью обменной реакции с нитратом серебра. Эта реакция идёт до конца благодаря образованию нерастворимого хлорида серебра:

Термическое разложение нитрата марганца (II) — обычный способ получения оксида марганца (IV):

Пример 8. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

Наиболее рациональным вариантом будет следующий. Вначале железо под действием хлора окисляется до хлорида железа (III) (вещество X1), из которого по обменной реакции получают гидроксид железа (III):

Веществом (X2) может быть любая растворимая соль железа (III), например сульфат, нитрат и т. д.:

Под действием расчётного количества щёлочи в осадок выпадает гидроксид железа (III):

Тренировочные задания

Общее задание 1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие цепочки превращений:

1. Al → AlCl3 → Al(OH)3 → KAlO2 → K[Al(OH)4] → Al(OH)3.

2. Ca3(PO4)2 → P → P2O5 → → Ca(H2PO4)2 → CaHPO4 → Ca3(PO4)2.

3. FeS → H2S → S → SO2 → NaHSO3 → BaSO3 → BaSO4.

4. Cl2 → CaOCl2 → CaCO3 → CaO → → CaC2 → Ca(OH)2 → Ca(HSO3)2.

5. Ca3(PO4)2 → P → P2O5 → H3PO4.

6. NH4NO2 → N2 → NH3 → NH4NO3.

7. P → Ca3P2 → PH3 → H3PO4.

8. NH3 → N2 → Mg3N2 → NH3.

9. KNO2 → NO → NO2 → HNO3.

10. H2SO4 → SO2 → SO3 → H2SO4.

11. HCl → Cl2 → KClO3 → Cl2.

12. Cl2 → NaCl → HCl → AlCl3.

13. KCl → Cl2 → NaClO → NaClO3.

14. HBr → NaBr → Br2 → HBr.

15. KBr → Br2 → HBr → NaBr.

16. NaCl → HCl → Cl2 → KClO3.

17. Mg → Mg3N2 → NH3 → Al(OH)3.

18. Ba(NO3)2 → Fe(NO3)2 → Fe2O3 → Fe.

Общее задание 2. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте ваш выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

1. Cu(NO3)2 → X1 → CuCl2 → X2 → Cu(OH)2.

2. FeS → X1 → Fe2O3 → X2 → FeS.

3. H3PO4 → X1 → P → X2 → H3PO4.

4. SiO2 → Si → X → BaSiO3.

5. MgSO4 → X1 → MgI2 → X2 → Mg(OH)2.

6. KNO2 → X1 → NO2 → X2 → Ba(NO3)2.

Ответы

Добавить комментарий