Рассказываем, куда обращаться, если вы потеряли что-либо в общественном транспорте.
– Сын возвращался с занятий и оставил в автобусе сумку со сменной обувью. Пропажу обнаружили только дома, поэтому кроме номера маршрута больше ничего не знаем. Подскажите, куда можно обратиться? Должно же быть какое-то бюро находок, или как это сейчас называется.
После каждого рейса кондуктор обязан наводить порядок в салоне автобуса или троллейбуса – это требование прописано в «Правилах пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Там же сказано, что забытые пассажиром в салоне автобуса (троллейбуса) документы и другие вещи кондуктор должен сдать диспетчеру. Таким образом, если следовать инструкциям, на конечной остановке все оставленные в салоне вещи должны быть найдены и сохранены.
Следовательно, если вы обнаружили пропажу, нужно обратиться в диспетчерскую службу перевозчика. Городские маршруты общественного транспорта в Кирове на сегодня обслуживают две компании:
- ООО «Автохозяйство»: автобусные маршруты №№ 2, 14, 16, 19, 33, 44, 46, 67, 74, 87;
-
АО «Автотранспортное предприятие»: автобусные маршруты №№ 1, 3, 5,9, 10, 11, 12, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 26, 37, 38, 39, 50, 51, 52, 53, 54, 61, 70, 84, 88, 90 и троллейбусные №№ 1, 3, 4, 5, 7, 8, 14;
Пригородные автобусные маршруты – №№ 101, 104, 116, 117, 129, 136, 143, 146 – обслуживает ОАО «КировПассажирАвтотранс».
Если диспетчер отказывается вам помочь, ссылаясь на большую занятость или другие причины, можно позвонить в администрацию перевозчика с жалобой на диспетчера – это поможет ускорить процесс.
-
«Автохозяйство»: диспетчер (8332) 37-57-88, приёмная (8332) 54-13-02;
-
«АТП»: диспетчер (8332) 53-05-69, приёмная (8332) 53-08-44;
-
«КировПассажирАвтотранс»: диспетчер (8332) 22-46-00, приёмная (8332) 22-43-00.
Вам нужно будет сообщить номер маршрута, примерное (или точное) время поездки и в какую сторону вы ехали. При этом желательно, чтобы у вас сохранился билет: на нём указывается и номер маршрута, и время поездки, и транспортный номер. Найти пропавшие вещи так будет проще и быстрее.
Если найти вещи через диспетчерскую службу не удалось, вполне возможно, что их взял кто-то из пассажиров. В таком случае можно попробовать их найти через различные тематические группы во «ВКонтакте» или паблики разных районов города.
Коротко о главном:
1. В конце рейса кондуктор обязан наводить порядок в салоне, поэтому теоретически все оставленные вещи должны быть обнаружены.
2. Первым делом нужно обратиться в диспетчерскую службу перевозчика, обслуживающего маршрут, – «АТП», «Автохозяйство» или «КировПассажирАвтотранс» – и назвать номер маршрута, примерное время поездки и направление движения.
3. Можно попробовать найти пропавшие вещи через тематические группы во «ВКонтакте».
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: mosgortrans.ru
3984
1
26.10.2022 02:07
Примерное время чтения: 2 минуты
979
Если вы оставили что-то в вагоне метро, и тот уехал, или на перроне, и ушли со станции, а также в наземном транспорте или на МЦД, нужно обратиться в службу забытых вещей московского транспорта. Сделать это можно следующими способами:
— позвонить с мобильного (любого оператора) на короткий номер 3210;
— установить приложение «Метро Москвы» и там подать обращение на поиск вещи. Там надо зайти в раздел «еще» и в нем найти пункт «забытые вещи»;
— написать в Телеграме чат-боту Департамента транспорта Москвы Александре — @transport_mos_bot.
Где в метро находятся склады забытых вещей?
Всего таких складов три, они расположены на станциях «Котельники» (первый вагон из центра), «Деловой центр» (второй ярус станции) и «Черкизовская» (последний вагон из центра). Склады работают ежедневно, с 8:00 до 20:00.
Забытые вещи хранятся на складах 6 месяцев. За возврат «потеряшки» со склада не нужно платить.
Кстати, чаще всего в транспорте забывают зонты — с начала сентября их потеряли в метрополитене, МЦК, МЦД и наземном транспорте 413 штук.
Куда обращаться, если в транспорте забыли документы?
Документы не передают на склады забытых вещей. Их сразу отправляют в полицию.
За потерянными в метро или автобусах документами стоит обращаться в стол находок 7-го отдела УОТО ГУ МВД России по г. Москве. Он находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8, открыт с понедельника по четверг включительно, с 10:00 до 17:00, позвонить туда можно по телефону +7 (495) 694-86-20.
Как вернуть вещи, забытые пассажиром в общественном транспорте, если наименование и местонахождение перевозчика неизвестны?
В соответствии с положениями гражданского законодательства нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещи найдены на транспорте, они подлежат сдаче лицу, представляющему владельца средства транспорта.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции либо перевозчика.
Куда обращаться за получением забытых в общественном транспорте вещей
За получением забытых в общественном транспорте вещей необходимо обратиться к администрации автовокзала или автостанции, расположенных на конечном пункте соответствующего маршрута. В случае прохождения маршрута автобуса по остановочным пунктам общественного транспорта, в числе которых автовокзал (автостанция) отсутствуют, за выдачей забытых в общественном транспорте вещей следует обращаться к перевозчику.
Владелец забытых в автобусе вещей может получить информацию о наименовании и местонахождении перевозчика, осуществляющего перевозки общественным транспортом по конкретному муниципальному маршруту регулярных перевозок, из реестра таких маршрутов. Указанный реестр утверждается органом местного самоуправления и размещается в открытом доступе, в том числе, в сети «Интернет».
Подробнее о хранении невостребованных пассажирами вещей, читайте Забытые в общественном транспорте вещи – как вернуть?
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Вас также может заинтересовать:
Законно ли высаживать несовершеннолетних детей без билета из транспорта
Запрещено ли пользоваться газовой плитой без прохождения техобслуживания?
Как не платить за вывоз мусора за несколько жилых помещений
Какие новые запреты введены для жильцов многоквартирных домов
Квартиры могут изъять по закону о развитии территорий
Куда жаловаться, если работодатель принуждает вакцинироваться от COVID-19
Наказание за нарушение пожарной безопасности ужесточили. Чем это грозит гражданам
Не работает лифт – должны ли произвести пересчет платы?
Что делать, если возникли долги по микрозаймам – советы юриста
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу
Солевая лампа, жалюзи, вёсла для лодки, туристическая палатка, шуба Деда Мороза, четыре миллиона рублей, гармонь и животные в клетке – вот лишь несколько примеров того, что пассажиры оставляли в московском общественном транспорте. Забыть могут бензопилу, кассовый аппарат и даже вставную челюсть. Шапки, перчатки и зонтики даже не в счёт. Итак, что делать, если вы что-то забыли?
В метро и МЦД-2
Всё найденное сотрудниками в вагонах и на платформах попадает на склад забытых вещей на станции «Котельники» (восточный вестибюль, первый вагон из центра). Подробности по телефону +7 (495) 622-20-85.
В МЦД-1
Склад этого контура находится на станции «Деловой центр» (второй ярус станции, помещение 1077).
В МЦК
Обратитесь в Павелецкое линейное управление МВД на ул. Дубининская, д. 33А. Телефон +7 (499) 154-04-01 (уточните режим работы).
В наземном транспорте
В этом случае подойдите к диспетчеру на конечной станции маршрута. Но если пропажу заметили спустя сутки и более – вам на склад забытых вещей Мосгортранса на ул. Матросская Тишина, 15/17, к. 2. Ещё один склад работает на первом выходе из станции метро «Черкизовская».
Если забыли документы
Приезжайте в отделение МВД по адресу: 2-й Колобовский переулок, 8. Телефон +7 (495) 694-86-20 (уточните режим работы). Забытые в МЦК документы, скорее всего, доставят в отделение полиции на ул. Дубининской, д. 33А. Когда их можно забрать, узнайте по телефону +7 (499) 154-04-01.
Все склады забытых вещей работают ежедневно с 8:00 до 20:00. Срок хранения – в течение полугода. Чтобы забрать «потеряшку», её нужно детально описать, подать заявление и предъявить паспорт. Но во всех случаях вас проконсультируют в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.
Ещё больше информации о складах и графике их работы можно найти здесь.
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
С начала года пассажиры забывали свои вещи в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев 323 раза. Среди самых распространённых находок — сумки и пакеты с личными вещами, школьные рюкзаки, зонты, шапки и перчатки.
Забытые вещи — частая причина задержек общественного транспорта. Чтобы их проверить, вызывают оперативные службы, которые обеспечивают безопасность. В этом году из-за оставленных пассажирами вещей автобусы, троллейбусы и трамваи стояли в общей сложности больше 27 часов.
Мосгортранс регулярно инструктирует водителей, как вести себя в нештатных ситуациях, в том числе когда в салоне нашли бесхозный предмет. «Вместе с этим просим всех пользователей городского транспорта внимательно относиться к своему имуществу во время поездок, а при обнаружении оставленных вещей в автобусе, трамвае или троллейбусе незамедлительно сообщать об этом водителю», — сказал генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов.
Как и где найти потерянные в транспорте вещи?
В автобусе, троллейбусе, трамвае
Если вы потеряли что-то в наземном транспорте, надо обратиться к диспетчеру парка или депо маршрута. Забытые вещи водитель сдаёт на конечной станции. Как правило, через день из диспетчерской парка или депо их отправляют на центральный склад забытых вещей Мосгортранса. За хранение здесь берут плату — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место.
Чтобы получить забытое, надо написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описания предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. С собой надо иметь документ, удостоверяющий личность. Потерянные кошельки тоже выдадут на складе, а деньги — в кассе. Паспорта и другие документы передают по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
В маршрутном такси
Вещи, оставленные в автобусах ОАО «Группа “Автолайн”», попадают на склад забытых вещей. Заявление можно отправить на сайте компании. При получении надо оплатить все причитающиеся компании платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место) и выдать расписку в получении вещей. Документы на складе остаются пять дней, вещи — три месяца. Когда срок хранения документов истекает, их передают в бюро находок документов ГУВД Москвы на Новослободской улице, дом 57/65.
В метро
Найденные в вагонах, на станциях и в вестибюлях предметы отправляют на склад забытых вещей. Хранятся они три месяца, а затем передаются в Госфонд. Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передают в полицию.
Московский метрополитен хочет создать онлайн-сервис по поиску забытых вещей. Заявку на розыск можно будет оставить на портале подземки.
В электричках и аэроэкспрессах
Забытые вещи передают начальнику станции или вокзала конечного пункта следования поезда. При утере надо обратиться к дежурному по станции. «Аэроэкспресс» публикует информацию о найденных в поездах вещах в «Инстаграме» или в постоянной рубрике Lost & Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере». Хозяину надо написать личное сообщение в профиле компании в социальной сети c подробным её описанием или позвонить на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
Подробнее о том, как найти потерянные вещи и кому рассказать, если вы обнаружили оставленные кем-то, — в материале mos.ru и разделе «Городской советник».