Как найти виртуальную лабораторию в мэш

Возможности виртуальных лабораторий

Виртуальные лаборатории

Виртуальные лаборатории — это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей и взрослых, которые позволяют совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы, изучать свойства привычных вещей и явлений, создавать собственные объекты и логические задачи, а также превращать цифровое пространство в место виртуальных поединков и целых турниров.

В рамках коллекции лабораторий по различным предметам доступна также серия «Наука». Данная серия представляет собой тематические стенды с виртуальным дорогостоящим оборудованием, которое доступно каждому столичному школьнику.  Она рассчитана на учащихся 10-11 профильных классов, которые занимаются углубленным изучением этого предмета и планируют поступление в профильные ВУЗы. Серия «Наука» представлена 7 виртуальными лабораториями по предметам физика и химия.

Виртуальные лаборатории делают занятия более увлекательными, интересными и доступными независимо от того, где выполняется работа — дома или на уроке.

section-icons.png

Важно: виртуальные лаборатории доступны только авторизованным пользователям (школьникам, педагогам, родителям школьников)
портала www.mos.ru.

Видеообзор на лаборатории в электронной библиотеке

Посмотреть

Примеры проведения экспериментов

Посмотреть

Как получить доступ к виртуальным лабораториям?

Для получения доступа к виртуальным лабораториям необходимо авторизоваться в библиотеке под своей учетной записью.

Подробнее об авторизации

Посмотреть

В каталоге образовательных материалов найти виртуальные лаборатории помогут удобные фильтры, достаточно задать параметр «Лаборатории». После этого на экране отобразятся все доступные сегодня лаборатории — останется только выбрать нужную.

Как получить доступ к виртуальным лабораториям?

Проведение экспериментов

С виртуальными лабораториями школьные исследования и проекты становятся увлекательными и творческими. Примеры интеграции виртуального и натурного эксперимента по физике и биологии вы можете найти по ссылкам.

Лабораторные работы по физике

Посмотреть

Лабораторные работы по биологии

Посмотреть

Примеры проведения экспериментов

Посмотреть

Обзор виртуальных лабораторий

Виртуальная лаборатория по предмету «Черчение»

Виртуальная лаборатория «Черчение» для 7-11 классов позволяет обучать основам черчения и пространственному воображению. В виртуальном пространстве воссоздается классическое черчение с помощью классических инструментов, которыми пользуются на бумаге: линейки, карандаша, ластика и др.

Процесс черчения здесь максимально приближен к реальному: нарисованное нельзя отменить – только стереть, чертить линии можно только вдоль инструмента и т. д.

В лаборатории заложены различные форматы чертежного пространства – от А4 до А0. Доступна функция перенесения с холста на холст (без масштабирования).

Возможности лаборатории позволяют свободно создавать и трёхмерные объекты, используя образцы из библиотеки примитивов, за счет визуального изменения их размеров, а также путем «сложения» и «вычитания» графических 3D примитивов и их частей (без процедуры создания сборочного чертежа).

Виртуальная лаборатория по предмету «Черчение»

Виртуальные лаборатории по предмету «Биология»

10 виртуальных лабораторий по теме «Цитология» предоставят школьникам возможность в интерактивном формате изучить строение, функции и жизненные циклы растительной, животной и бактериальной клеток.

Объемная визуализация поможет разобраться в функциональном назначении органоидов клетки, в том, как меняются размеры и формы органоидов клетки растения за период его жизни. Полученные знания можно закрепить в увлекательных интерактивных задачах в виде викторин.

Виртлаб_цитология.jpg

Виртуальные лаборатории по предмету «Химия»

Неорганическая химия

«Неорганическая химия» предоставит юным исследователям широкие возможности для изучения химических реакций и свойств веществ.

В их распоряжении набор реактивов (соли, кислоты и т.д.), которые вступают в химические реакции между собой, а также необходимые инструменты, посуда и оборудование. Пользователи смогут оперировать веществами, как и в реальной лаборатории, но только безопасно: настраивать параметры реактивов (например, выбирать концентрацию), смешивать и нагревать их, фильтровать или выпаривать растворы, управлять скоростью химической реакции и т.д.

Возможности виртуальной лаборатории позволяют участникам экспериментов наблюдать за постепенным протеканием химических процессов, а также проводить измерение температурaы в процессе проведения химического опыта или при нагреве вещества.

Однако, как и в «живых» опытах, потребуется соблюдение техники безопасности. В противном случаем виртуальная работа будет приостановлена, пользователю будет указано, где была допущена ошибка (например, какое оборудование или химические компоненты необходимо было использовать, и т.д.), и предложено продолжить опыт сначала или с предыдущего места сохранения.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Наука. Органическая Химия

С помощью виртуальной лаборатории «Наука. Органическая Химия» школьники смогут изучить строение органических веществ с использованием шаростержневой и полусферической моделей молекулы. В онлайн-симуляторе пользователям доступен набор из 10 виртуальных стендов, демонстрирующих работу с различными органическими молекулами веществ, таких как: ацетилен, бензол, глицин, глюкоза, крахмал и других. Также у некоторых стендов, помимо основного вещества, есть изомеры или цепочки реакций. Кроме того, в лаборатории есть пульт управления: информационный дисплей, на котором показана структурная формула вещества, и дисплей с легендой, демонстрирующий состав молекулы, название буквенных обозначений и относительный размер атомов. Также у пользователя есть возможность управлять масштабом молекулы, вращать ее вручную, рассмотреть с разных ракурсов и ознакомиться с описанием вещества благодаря методической информации.

Виртуальные лаборатории по предмету «Технология»

Построение логических схем

Лаборатория ориентирована на школьников, изучающих современную электронную технику и схемотехнику на начальном этапе — на уровне базовых логических элементов.

В пространстве лаборатории учащиеся могут познакомиться с логическими элементами и устройствами на их основе, исследовать их работу с помощью таблиц истинности и матриц Карно.

Для учеников инженерных ИТ-классов данная лаборатория может стать мощным инструментом для проектной и исследовательской деятельности по схемотехнике, а для педагогов — инструментом визуализации при погружении школьников в вопросы дискретной математики, алгебры логики и цифровой электроники.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Моделирование роботов

Пользователи смогут освоить основы робототехники, сконструировать и запрограммировать своего собственного мобильного, промышленного или сервисного робота. Созданный школьниками и педагогами робот может иметь колесную и гусеничную конфигурацию ходовой части, а также от одного до четырех манипуляторов с захватом.

Уникальность лаборатории — в возможности создания собственных испытательных полигонов из набора интерьерных и конструктивных элементов, а также в возможности настройки параметров «окружающей среды»: освещенности, температуры, влажности.

Пользователям доступны различные варианты программирования робота для работы в автономном режиме: по программе, по обратной связи от датчиков и сенсоров, а также в режиме дистанционного управления с пульта.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Использование микроконтроллеров

Лаборатория поможет школьникам изучить принципы построения электронных схем для электроники и робототехники на базе программируемого микроконтроллера.

Предоставленный набор компонентов позволит детям освоить основные принципы программирования микроконтроллера, сформировать навыки реализации алгоритмов работы датчиков и исполнительных элементов на его базе.

Виртуальная лаборатория является мощным инструментом для проектной деятельности школьников, подготовки к чемпионатам профессионального мастерства и Олимпиаде Кружкового движения НТИ.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Логитариум

«Логитариум» — уникальное виртуальное творческое пространство, участники которого в игровой форме изучают сложнейшие механизмы, учатся разбираться в принципах взаимодействия между объектами с помощью решения логических задач.

Работа в лаборатории помогает детям развивать механическую понятливость, техническую смекалку, открывает способы воплощения оригинальных идей при создании машин Голдберга и технических головоломок на их основе.

А учителям технологии, физики и информатики лаборатория позволяет создавать интерактивные модели для объяснения и демонстрации устройств из мира техники и механики, интерактивных головоломок по аналогии с тестами Беннета. «Логитариум» также может служить отличной площадкой для организации и проведения интеллектуальных соревнований.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Логосоревнования

«Логосоревнования» – лаборатория с игровой механикой. Используя инструменты лаборатории, можно создавать логические задания и проводить увлекательные интеллектуальные турниры на платформе программы «Логитариум».

К участию в турнирах приглашаются и ученики, и учителя.

Цель «логосоревнований» — популяризация знаний в области инженерии и конструирования и, конечно, выявление лучших инженерных решений — технических головоломок — среди школьников.

Логосоревнования

Робосоревнование

«Робосоревнование»: в распоряжении пользователей новой лаборатории настраиваемые элементы для создания роботов и трасс, а также «Библиотека ресурсов» с примерами готовых полигонов, роботов и испытаний, на основе которых можно делать собственные.

Ребята смогут поделиться результатами своей работы — роботами и трассами — с другими пользователями и организовать увлекательные соревнования.

Эксперименты в лаборатории познакомят школьников с основами профессий, связанных с мобильной и промышленной робототехникой.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Соревновательные механики. ФизБой

Это уникальная онлайн-площадка для проведения командных интеллектуальных турниров по физике и технологии для учащихся 7-11 классов. Она позволяет автоматизировать все процессы – от создания, проведения и управления соревнованиями до участия в них, оценки результатов и подведения итогов. В виртуальной лаборатории школьники смогут в игровой форме сформировать функциональную грамотность по физике и технологии, продемонстрировать свои навыки и умения и испытать свои силы в проведении высокотехнологичных экспериментов.

На базе нового онлайн-симулятора организаторы могут создавать и проводить соревнования с использованием таких виртуальных лабораторий Библиотеки МЭШ как: «Механика», «Оптика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Черчение» и Электромагнитное поле. Фарадей». Участники онлайн-турнира могут создавать команду, получать задание во время этапа, просматривать его статус, оценку за выполнение, а также принимать участие в неограниченном количестве соревнований. Кроме того, участник может получить права капитана команды, что дает ему возможность принимать заявки о приеме в команду, удалять участников из нее, редактировать название и информацию о команде и ряд других возможностей. 

Виртуальные лаборатории по предмету «Физика»

Оптика

Интерактивная виртуальная среда для проведения уникальных экспериментов по геометрической и волновой оптике.

Коллекция источников света, препятствий, оптических элементов и измерителей обеспечивает возможность воссоздания и демонстрации классических экспериментов по изучению законов геометрической оптики, определению оптических свойств линз и зеркал, измерению длины волны света в спектре видимого диапазона или лазера. А инструментарий виртуальной лаборатории позволит учителю визуализировать оптические схемы наблюдения интерференции и дифракции световых волн.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Механика

Лаборатория позволит пользователям в виртуальном пространстве лаборатории воссоздать и повторить множество классических и авторских экспериментов по статике и гидростатике, кинематике равномерного и равнопеременного движения, динамике и законам сохранения на примере поступательного и колебательного движений.

Коллекция источников света, препятствий, оптических элементов и измерителей обеспечивает возможность воссоздания и демонстрации классических экспериментов по изучению законов геометрической оптики, определению оптических свойств линз и зеркал, измерению длины волны света в спектре видимого диапазона или лазера. А инструментарий виртуальной лаборатории позволит учителю визуализировать оптические схемы наблюдения интерференции и дифракции световых волн.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Молекулярная физика и Термодинамика

Виртуальный мир, в котором пользователь может не только проектировать и проводить эксперименты по изучению тепловых явлений, но и моделировать параметры «окружающей среды»: температуру, относительную влажность, атмосферное давление.

Виртуальные приборы и принадлежности лабораторного шкафа, в совокупности с возможностью управления временем моделирования процессов, позволяют ученикам реализовать эксперименты в удобном временном масштабе.

Это позволяет ученикам и учителям использовать лабораторию в качестве инструмента для проведения исследований и проектных работ по молекулярной физике и термодинамике.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Электродинамика

Лаборатория содержит разнообразный виртуальный инструментарий, который позволяет создавать электрические схемы и проводить школьные лабораторные работы, а также работы физического практикума любого уровня сложности: от базовых лабораторных работ до заданий ОГЭ по физике и этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Коллекция «идеальных» и «реальных» электротехнических элементов, приборов и устройств позволяет школьникам разобраться в связи теории и практики при проектировании и описании электрических цепей.

Одна из важных особенностей лаборатории — опция создания экспериментальных задач («черных ящиков») на основе сборки электрической цепи, скрытой от пользователя.

Возможность самостоятельного нахождения способа расшифровки «черного ящика», подбора оборудования, реализации эксперимента и интерпретации его результата делает виртуальную лабораторию уникальным инструментом диагностики знаний и умений школьников.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Электромагнитное поле. Фарадей

Виртуальная лаборатория «Электромагнитное поле. Фарадей» – надежный помощник в изучении явлений электромагнетизма для учащихся 8-11 классов.

Она предоставляет юным экспериментаторам широкий набор виртуального оборудования для проведения опытов по изучению электрических и магнитных полей, электромагнитных явлений и т. д.

С его помощью в виртуальном пространстве можно проектировать и проводить эксперименты по электростатике, магнитостатике и электромагнетизму, а также сохранять для дальнейшего использования и обсуждения созданные проекты экспериментальных установок.

Видеоинструкция по работе с лабораторией

Посмотреть

Обработка результатов эксперимента

Виртуальная лаборатория по физике «Обработка результатов эксперимента» предназначена для анализа фотографий и видеозаписей, выполненных во время физических экспериментов для получения количественных данных о координатах и размерах объектов, их взаимном расположении, и об изменении этих параметров с течением времени.

Полученные данные школьники затем могут использовать для дальнейших исследований и изучения физических закономерностей.

Обработка результатов эксперимента

Архимед

Виртуальная лаборатория «Архимед» рассчитана на учащихся 7-х классов. Виртуальное пространство лаборатории включает в себя набор оборудования, модели физических процессов, явлений, элементов и механики взаимодействия с ними, которые позволяют наблюдать и изучать взаимодействия тел, давление жидкостей, плавание тел и воздухоплавание, механическую работу и энергию, а также способы измерения различных величин: размеров, массы, силы, давления.

При запуске лаборатории пользователь оказывается на парящем в воздухе корабле, на котором представлен стол с рабочей поверхностью около 10 метров, где школьники могут размещать доступное оборудование, осуществлять с ним различные операции и проводить опыты, наблюдая за результатами. В онлайн-симуляторе представлены 2 типа объектов: динамические (например, воздушный шар, который может быть использован для решения задач по воздухоплаванию и других опытов) и кинетические (например, аквариум, который можно использовать для опытов с плаванием кораблика и с Архимедовой силой). Также у некоторых объектов есть конструктор, позволяющий настроить параметры объекта до его создания. Например, цвет, наполняемое вещество, объем, жидкость, высота бортов и другие.

Наука. Изучение магнитных свойств вещества. Петля Гистерезиса

Виртуальная лаборатория «Наука. Изучение магнитных свойств вещества. Петля Гистерезиса» -виртуальная трехмерная интерактивная средой для изучения и исследования магнитных свойств различных веществ, петли Гистерезиса и точки Кюри исследуемых веществ. В центре виртуального пространства расположена установка с последовательно подключенными катушками индуктивности, которые позволяют проводить эксперименты по намагничиванию и размагничиванию образцов. Величина и направление магнитного поля регулируется с помощью источника питания. Под воздействием внешнего магнитного поля в веществе меняется индукция магнитного поля. В ходе исследования измеряются значения его напряженности и индукции. На основе полученных данных строится петля Гистерезиса. Также онлайн-симулятор позволяет исследовать магнитные свойства веществ при достижении точки Кюри. Условия экспериментов и их промежуточные результаты можно записать в лабораторный журнал. 

Наука. Атомно-силовой микроскоп

Виртуальная лаборатория «Наука. Атомно-силовой микроскоп» – онлайн-симулятор для изучения и исследования возможностей атомного-силового микроскопа (АСМ), логики его работы, а также проведения манипуляций с готовыми образцами и кантилеверами. Точная виртуальная копия АСМ позволит школьникам сканировать поверхность образца, а также получать плоское и трехмерное изображение рельефа его поверхности. В лаборатории доступно 13 различных образцов для исследования. Каждый образец исследуется одним из пяти представленных зондов. Кроме того, пользователи могут столкнуться и с поломкой зонда АСМ, при котором сканирование остановится, и для продолжения исследования школьникам необходимо будет провести ряд действий по установке нового.

Все проведенные опыты можно сохранять в библиотеке лаборатории, обязательно указав их название и добавив краткое описание с помощью виртуальной клавиатуры, а также просматривать их, при необходимости. Во время работы в интерактивной трехмерной среде у учащихся также есть возможность записывать полученные значения в лабораторный журнал и формулировать выводы на основе полученных данных.

Виртуальные лаборатории по предмету «Математика»

Пользователям доступны лаборатории

Геометрия

  • Планиметрия
  • Стереометрия

Алгебра

  • Графики функций. Часть 1

С их помощью школьники смогут изучать основные геометрические объекты и их свойства, научатся создавать интерактивные чертежи, строить графики функций, выполнять различные измерения и т. д.

Педагогам лаборатории предоставляют прекрасный иллюстративный материал для уроков, вовлекающий учащихся в процесс доказательств теорем и решения задач, стимулирующий пытливость и желание погружаться в предмет.

Создание динамических математических моделей в пространствах лабораторий позволит школьникам ближе познакомиться с увлекательным миром математических экспериментов и проектов.

Виртуальные лаборатории по предмету «Математика»

Пользователям доступны лаборатории по математике, которые открывают доступ к готовым интерактивным исследованиям и лабораторным работам, шаблонам для самостоятельных построений.

Математика

  • Теория вероятностей
  • Графики функций. Часть 2
  • Графики функций. Часть 2
  • Математическое моделирование (также охватывает предмет «Физика»)

С их помощью можно создавать новые авторские интерактивные учебные материалы, ставить творческие задачи для проектной деятельности, демонстрировать опыты, явления, свойства объектов при объяснении материала на интерактивной доске или ПК педагога.

Лаборатории обеспечивают поддержку урока динамическими чертежами и графиками, создаваемыми с чистого листа (режим «Классная доска»).

Виртуальные лаборатории по предмету «Математика»

Как подготовиться к экспериментальному заданию ОГЭ, если под рукой нет приборов? Используем виртуальные лаборатории Московской Электронной Школы!

Здравствуйте, друзья! Экспериментальное задание ОГЭ часто вызывает трудности, поскольку не у всех школьников есть возможность постоянно работать с оборудованием. С учетом многочисленных дистантов, заболеваний, семейных обучений может так случиться, что школьник знает о работе приборов только из учебника. Я много пишу в своих статьях о “физике на кухне”, но в данном случае кухня нам не поможет.

Конечно, полностью заменить реальную работу с приборами нельзя ничем, но немного сгладить ситуацию и дать возможность поэкспериментировать могут виртуальные лаборатории Московской Электронной Школы (МЭШ). Это лучше, чем просто сидеть и уныло смотреть в учебник – в виртуальных лабораториях МЭШ действительно интересно поделать разные опыты, и они во многом приближены к реальности. Это как компьютерная игра, только полезная.

Начало работы

Работа с виртуальной лабораторией МЭШ начинается с авторизации в “Библиотеке МЭШ” под своим аккаунтом (ученика, учителя или родителя). Если нет аккаунта, можно зарегистрироваться, или войти под аккаунтом Госуслуг, это доступно не только для москвичей.

Начальное окно "Библиотеки МЭШ"
Начальное окно “Библиотеки МЭШ”

В открывшемся окне среди видов материалов нужно выбрать “Ещё” и “Лаборатории”

Откроется окно со списком виртуальных лабораторий. В нём лаборатории по физике, математике, информатике, технологии, их много, и постоянно добавляются новые. По физике есть такие лаборатории:

  1. Механика: грузики, пружины, штативы, наклонные плоскости, секундомеры;
  2. Молекулярная физика и термодинамика: калориметры, жидкости, спиртовки, пробирки;
  3. Электродинамика: провода, вольтметры, амперметры, резисторы, , катушки и конденсаторы;
  4. Электромагнитное поле. Фарадей: магниты, соленоиды, рамки, электрофорная машина;
  5. Оптика: линзы, зеркала, лампочки, лазеры, щели, дифракционные решетки.
Окно "Библиотеки МЭШ" со списком лабораторий по физике.
Окно “Библиотеки МЭШ” со списком лабораторий по физике.

Щёлкаем на понравившуюся лабораторию, дожидаемся, пока она загрузится, и вперед – к экспериментам!

Пример решения экспериментальной задачи ОГЭ. Электричество.

Задачи ОГЭ можно взять из открытого банка задач. В каталоге есть отдельно список экспериментальных задач, для примера подобрала такую задачку:

Виртуальные лаборатории МЭШ для подготовки к ОГЭ по физике

Для решения этой задачи подойдет лаборатория “Электродинамика” . Вот как она выглядит изнутри:

Окно виртуальной лаборатории "Электродинамика"
Окно виртуальной лаборатории “Электродинамика”

На рабочий стол можно добавить оборудование из левой панели, соединить проводами, которые находятся внизу. Если что-то надо удалить, то этот элемент тащим в одну из “корзин” – левый или правый верхний угол рабочего стола. Интерфейс интуитивно понятен, можно приближать-удалять, смотреть с разных сторон, сохранять свой рабочий стол для дальнейшего использования.

Сборка схемы

Соберём схему, которая нам дана по условию задачи – источник тока, сопротивление, реостат, ключ, амперметр, вольтметр.

Вот какая схема у меня получилась. Я использовала провода разных цветов, чтобы было лучше видно параллельное подключение вольтметра.

Параметры приборов, выставляемых на рабочий стол, можно менять, если нажать на “шестерёнку” рядом с прибором. Например, можно выставить нужное сопротивление, выбрать шкалу вольтметра. Чтобы поменять прибор, надо удалить старый, поменять параметр и поставить новый. При удалении прибора автоматически “отцепляются” все провода, а при постановке нового надо присоединять провода заново.

Не при всяких сопротивлениях схема будет работать. Если выставить слишком большое сопротивление, приборы покажут по нулям, а если очень малое – прибор зашкалит и высветится предупреждение “прибор вышел из строя”. Задача школьника при подготовке – прикинуть, подобрать нужные сопротивления. Конечно, на ОГЭ дадут готовый набор, но для подготовки такое самостоятельное творчество даже полезнее.

На моей схеме сопротивление резистора составляет 10 Ом, максимальное сопротивление реостата 50 Ом. Напряжение источника я выставила 11,1 В (произвольно). При таких параметрах нужное значение тока 0,3 А достигается при положении ползунка реостата где-то посередине, что хорошо для эксперимента.

Проведение измерений

Итак, выполняем работу. Тащим ползунок реостата, чтобы амперметр показал 0,3 А. Тут отдельная задача – разобраться в показаниях шкалы амперметра. Чтобы лучше видеть, ракурс можно приблизить и разглядеть детали.

Амперметр и вольтметр вблизи.
Амперметр и вольтметр вблизи.

Рассчитаем цену деления амперметра и вольтметра. Цена деления амперметра составляет 0,5/10 = 0,05 А. Цена деления вольтметра 2/10 = 0,2 В. Так получилось, что заданная в задаче погрешность как раз совпала с ценой деления нашего вольтметра, нам повезло. Но даже если бы не повезло, мы бы не расстроились и легко записали показания вольтметра:

Показания вольтметра
Показания вольтметра

При считывании показаний важно помнить, что если стрелочка лежит между делениями, то все равно надо писать показания ближайшего деления. Если у меня цена деления 0,2, то я не могу написать 3,1. Даже если мне кажется, что стрелочка ровно посередине, я должна определиться и округлить, иначе это будет засчитано как неправильное измерение.

Эксперимент проведен, теперь остались расчёты и оформление.

Расчёты и оформление

В условии задания четко сказано, что нужно нарисовать схему установки, записать формулу расчёта работы, записать результаты эксперимента и провести вычисления. Вот пример оформления:

Пример оформления работы по результатам эксперимента.
Пример оформления работы по результатам эксперимента.

Оформление может быть разным, главное, чтобы в нём присутствовали все необходимые пункты. При правильном проведении измерений и записи результатов школьник может рассчитывать на 4 балла.

Оценим погрешность измерения работы электрического тока по данным эксперимента:

Оценка погрешности методом интервалов. Округляем погрешность по правилам - до одной значащей цифры.
Оценка погрешности методом интервалов. Округляем погрешность по правилам – до одной значащей цифры.

Школьникам не обязательно оценивать погрешность работы, такого требования в задании нет. Но интересно же посчитать, насколько точен наш эксперимент!

На ОГЭ будут варьироваться значения ЭДС и сопротивлений, и для каждого варианта проверяющий будет знать, насколько правильно рассчитана работа, попадают ли указанные школьником значения напряжения и работы в интервал, заданный погрешностью измерений.

Дополнительные фишки

Виртуальные лаборатории мне ещё нравятся тем, что в них можно безболезненно ломать приборы и пробовать всё то, что на школьной лабораторной и ОГЭ строго запрещено. Например, подключить амперметр параллельно, а вольтметр – последовательно. В школе за такое поставят двойку, а на ОГЭ технический специалист отберёт приборы, и шанса получить баллы за это задание уже не будет. А в виртуальной лаборатории – пожалуйста!

Вот одна из возможностей неправильного подключения. Вольтметр показывает напряжение на источнике, а амперметр ничего не показывает и на реостат не реагирует. Вольтметр обладает намного большим сопротивлением, чем остальные приборы, и действует как разрыв цепи.

Неправильное подключение амперметра и вольтметра. Всё напряжение падает на вольтметре, а через резистор ток почти не идёт.
Неправильное подключение амперметра и вольтметра. Всё напряжение падает на вольтметре, а через резистор ток почти не идёт.

Теперь попробуем другую возможность – подключим вольтметр непосредственно к резистору, что тоже неправильно. Теперь амперметр реагирует на реостат, но вольтметр ничего не показывает, так как через резистор ток не течёт, весь ток течёт через амперметр. Если взять другое напряжение, то амперметр и зашкалить может.

Неправильное подключение амперметра и вольтметра. Весь ток идёт через амперметр, а на резисторе ничего не остаётся.
Неправильное подключение амперметра и вольтметра. Весь ток идёт через амперметр, а на резисторе ничего не остаётся.

Мне очень понравилась работа в виртуальных лабораториях. Всем школьникам рекомендую учиться экспериментировать в такой безопасной среде, а учителям – рассказать своим школьникам об этих возможностях.

На этом заканчиваю статью. Спасибо, что дочитали до конца! О работе в виртуальных лабораториях будут ещё статьи и видео. Буду рада лайкам и новым подписчикам!

Виртуальные лаборатории позволяют школьникам самостоятельно проводить любые эксперименты по физике и математике как в школе, так и дома. В них можно собрать электрические цепи, построить графики и чертежи.

В библиотеке проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») появились новые виртуальные лаборатории по физике и математике. Прежде в лабораториях можно было проводить лишь отдельные эксперименты, позволяющие работать только по предложенному сценарию. Теперь школьники смогут ставить любые опыты по электродинамике, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить онлайн графики функций.

Виртуальная лаборатория — это среда, имитирующая на экране планшета, смартфона, компьютера или интерактивной панели инструменты учебной лаборатории. Они позволяют собрать электрические цепи, построить чертежи или графики, провести измерения.

Такими лабораториями могут пользоваться как учителя, так и школьники. Педагоги применяют их на уроках и создают с их помощью собственные интерактивные задания. А дети могут ставить онлайн-эксперименты не только в школе, но и дома. Таким образом, школьникам проще усваивать материал, а также повторять его.

Так, в виртуальной лаборатории по физике можно провести опыты, посвященные разделу «Электродинамика». Доступны три тематических блока: «Постоянный ток», «Переменный ток» и «Электромагнитные явления». На рабочем столе есть все инструменты, необходимые для проведения опытов: источники питания, резисторы, потенциометр, катушки индуктивности, диоды, транзисторы, лампы, измерительные приборы и многие другие. Ученик должен выбрать необходимые предметы, правильно их соединить и приступить к исследованию.

Школьники смогут также изучать в интерактивном формате математику. В отличие от традиционного чертежа или графика функции, построение, созданное в виртуальной лаборатории, динамическое. Это позволяет легко его трансформировать и открывать свойства объектов. В библиотеке «МЭШ» уже доступны лаборатории математических разделов «Планиметрия», «Стереометрия» и «Графики функций». Школьники могут конструировать объекты и исследовать их свойства, а также решать задачи.

Виртуальные лаборатории по физике и математике доступны только авторизированным пользователям «МЭШ». Для того чтобы поставить эксперимент онлайн, необходимо в библиотеке «МЭШ» зайти во вкладку «Лаборатории» и далее выбрать необходимый раздел математики или физики. Как рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий, в этом году в библиотеке «МЭШ» появятся новые виртуальные лаборатории и по другим предметам.

Как учить информатику с Библиотекой МЭШ?‍💻

В этом поможет новая виртуальная лаборатория для учеников 7-11 классов «МЭШ. Информатика».

ℹОбразовательный контент лаборатории охватывает такие разделы информатики и программирования, как математические основы информатики, информационные технологии, основы программирования, базовые и продвинутые алгоритмы.

✅ В новой лаборатории ребята могут:
• Проверить свои знания с помощью 290 готовых тестов;
• Потренироваться, используя более 9 тысяч заданий;
• Пройти 254 курса по программированию;
• Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам.

Материалы включают весь спектр подготовки: от базисного до продвинутого!

📌 В ближайшее время школьники также смогут получать материалы из лаборатории «МЭШ. Информатика» в качестве цифровых домашних заданий. Они будут отображаться в Электронном дневнике в разделе «Домашние задания». Учащиеся смогут проходить тестовые задания неограниченное количество раз и просматривать статистику по каждой попытке: затраченное время, верные и неверные ответы, процент прохождения заданий.

📌 Чтобы познакомиться с лабораторией, авторизуйтесь в Библиотеке МЭШ, выберите тип материалов «Лаборатории» и запустите новую лабораторию «МЭШ. Информатика».

➡ Обо всех виртуальных лабораториях можно узнать по ссылке:

.

Чтобы первыми узнавать о новых виртуальных лабораториях в Библиотеке МЭШ, подписывайтесь на нашу страничку

Выбирай реактивы и экспериментируй: в библиотеке «МЭШ» доступна виртуальная лаборатория по химии

2 февраля 2022

МЭШ

Выбирай реактивы и экспериментируй: в библиотеке «МЭШ» доступна виртуальная лаборатория по химии

В онлайн-лаборатории есть все необходимые инструменты и реактивы. В процессе работы можно управлять скоростью химической реакции, проводить замеры количества вещества и измерять его температуру. А если ученик допустит ошибку, программа предупредит его об этом и остановит эксперимент.

В библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») появилась новая виртуальная лаборатория «Неорганическая химия». Теперь школьники могут проводить безопасные химические опыты с компьютера или планшета, а потом применять полученные знания и навыки в настоящей лаборатории. Онлайн-симулятор доступен всем школьникам и учителям, но будет особенно полезен ученикам восьмых и девятых классов, которые как раз изучают неорганическую химию.

В лаборатории есть все необходимое для проведения экспериментов: пробирки, колбы, пипетки, шпатели, мерные стаканы и весы. В ассортименте реактивов — металлы (литий, натрий, железо, алюминий, ртуть, титан, кальций), неметаллы (бор, сера), газы (водород, азот, кислород), кислоты (соляная, серная, азотная), химические индикаторы (лакмус, фенолфталеин). В виртуальной лаборатории можно, например, изучить окислительно-восстановительные реакции, а также выяснить, какова скорость протекания реакции соляной кислоты с разными металлами (цинком, железом, медью).

Перед тем как приступить к опыту, школьникам понадобится определиться с набором реактивов и инструментов. Они смогут выбрать вещество, настроить его параметры (давление, плотность, температуру, объем) и нужную концентрацию. В ходе работы у учеников есть возможность управлять скоростью реакции, проводить точные замеры количества веществ, которые используются в эксперименте, и измерять температуру в процессе опыта. Сам процесс химической реакции показан в онлайн-лаборатории очень наглядно, он почти в точности воссоздает живой опыт. В «МЭШ» предусмотрена функция «Сохранение сцен» — сохранить работу можно целиком или на определенном этапе, если по каким-то причинам пришлось отложить эксперимент, и вернуться к ней позже.

Как и во время реальных опытов, в виртуальной лаборатории требуется соблюдать меры безопасности. Если пользователь, к примеру, станет применять неподходящее оборудование или же неправильно сочетать компоненты, программа сообщит об этом. Урок будет немедленно остановлен, а экспериментатору укажут, где он допустил ошибку. Затем система предложит продолжить процесс с предыдущего шага.

С помощью онлайн-лаборатории школьники смогут изучить свойства веществ и процесс протекания химических реакций, а также научиться безопасным опытам. Лаборатория станет эффективным помощником и при подготовке к экзаменам.

В библиотеке «МЭШ» доступна 31 лаборатория по предметам школьной программы: физике, биологии, математике, информатике, черчению и технологии, а теперь еще и химии. Также опубликовано около 56 тысяч сценариев уроков, более 11 тысяч видеоуроков, свыше 1,7 тысячи электронных учебных пособий, 348 учебников и 245 произведений художественной литературы, более 155 тысяч образовательных интерактивных приложений, огромное количество тестов и заданий для подготовки к экзаменам и олимпиадам.

Как пользоваться библиотекой «МЭШ»

«Московская электронная школа» — проект, разработанный столичным Департаментом образования и науки совместно с городским Департаментом информационных технологий. Ключевые сервисы «МЭШ» — обширная библиотека электронных материалов, электронные журнал и дневник.

Источник

Теги

Сервисы МЭШ

Добавить комментарий