Проверка и вычисление внутреннего сопротивления АКБ
Содержание
- 1 Роль основных составляющих
- 2 Методы определения внутреннего сопротивления аккумуляторных батарей (АКБ)
- 3 Задачи тестирования
- 4 Последовательность измерений
- 5 Часто встречающиеся вопросы
- 6 Видео по теме
Большинство современных мобильных устройств используют источники питания в виде аккумуляторных батарей. Из чего состоит всем известный нам аккумулятор для автомобиля можно увидеть на рисунке, который приведен ниже в данной статье. В отличие от портативных, но маломощных батареек, они способны обеспечивать работу техники в течение длительного периода времени, притом с многократной подзарядкой. Но действенное использование источника питания невозможно, если неизвестно, какое внутреннее сопротивление аккумулятора.
Устройство автомобильного аккумулятора
Роль основных составляющих
Внутреннее сопротивление батареи IR (где I — ток в цепи, R — её сопротивление) заключается в противодействии протеканию тока внутри источника питания. Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора, включает сопротивление электронной/электрической и ионной компоненты, что в сумме характеризуется общим эффективным сопротивлением.
Первый определяющий компонент — удельное сопротивление реальных материалов, из которых изготовлен аккумулятор, например, металлических крышек и внутренних перегородок; а также насколько хорошо эти материалы контактируют друг с другом.
Эффект этой составляющей может проявляться очень быстро. Его можно заметить в течение первых нескольких миллисекунд после того, как батарея находится под нагрузкой. Второй компонент представляет собой сопротивление протеканию тока внутри батареи — это влияющие на процесс электрохимические факторы, среди которых отмечают:
- Проводимость электролита.
- Подвижность ионов.
- Площадь поверхности электрода.
Почему возрастает влияние электронного и ионного сопротивления, можно прояснить с помощью двойного импульсного теста. Батарея размещается на низком фоновом разряде, что позволяет ей сначала стабилизироваться, а затем пульсировать с более высокой нагрузкой в течение примерно 100 миллисекунд.
Используя закон Ома, общее значение искомого параметра рассчитывается путем деления нормы изменения напряжения на изменение тока. Измеритель использует метод двойной пульсации. В опыте делали оценку внутреннего сопротивления аккумуляторов (литий-ионных) 18650 мультиметром при стабилизирующем токе 5 мА со 100-миллисекундным импульсом 505 мА.
Изменение тока аккумулятора в зависимости от времени
Из приведенного выше рисунка следует, что, если стабилизирующая нагрузка 5 мА используется в сочетании с импульсом 505 мА, изменение тока составляет 500 мА. Если напряжение изменится с 1.485 до 1.378 В, то изменение напряжения в этом случае составит 0.107 В, что даёт общее эффективное сопротивление 0.107 В/500 мА или 0.214 Ом.
Методы определения внутреннего сопротивления аккумуляторных батарей (АКБ)
Не все пользователи знают, как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора мультиметром. Поэтому иногда проще рассчитать импеданс на каких-либо базовых частотах, например, 1000 Гц. Однако вследствие высокой скорости испытания, часть коэффициентов ионной стойкости может изменяться. Поэтому значение импеданса будет меньше общего значения для той же самой батареи.
Внутреннее сопротивление АКБ можно найти при помощи импульсных усилителей. Они устанавливают максимальный ток, который батарея может обеспечить в течение очень короткого периода времени. Такой тест обычно выполняется путём электрического замыкания батареи с применением резистора 0.01 Ом примерно на 0.2 секунды с последующей регистрацией значения фактического напряжения замкнутой цепи.
Ток, протекающий через резистор, можно рассчитать, используя закон Ома и разделив напряжение замкнутой цепи на 0.01 Ом. Если нужно установить, чему равно внутреннее сопротивление имеющейся аккумуляторной батареи, например, с внутренним сопротивлением 2 Ом и с ЭДС 6 В, если известен ток короткого замыкания. Тогда напряжение холостого хода нужно разделить на импульсный ток и узнать определяемый параметр. Однако при этом возникает другая проблема — как измерить такой ток без погрешности. Это практически невозможно, поэтому данный метод дал лишь предварительную оценку величины сопротивления. А вот вычислить точное значение он не позволяет.
Пример. Потребитель работает на токе в 1 А и подключён к батарее с IR 0.1 Ом.
Определите ЭДС и внутреннее сопротивление работающего аккумулятора автомобиля.
Используя исходные данные, пользователь нашёл, что
Е = 1.0 × 0.1 = 0.1 (В).
Если известно, что при замыкании его на внешнее сопротивление, напряжение холостого хода падает, то его можно вычислить из формулы
U = 1.6 – 0.1 = 1.5 (В).
Так мы узнали нормальное напряжение замкнутой цепи.
На графике ниже видно, как меняется общее эффективное сопротивление свежей Li-ion батарейки (Li означает «литиевые», ion — ионных) аккумуляторов в зависимости от изменения температуры.
Влияние изменения температуры на падение напряжения
Таким образом, определить внутреннее сопротивление аккумулятора при известной нагрузке можно, если известно норма падения напряжения на источнике. Однако, даже если есть известное падение напряжения, внутреннее сопротивление аккумулятора в каждом конкретном случае будет примерной величиной. В частности, внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 во время разряда увеличивается, поскольку в его конструкции используются активные материалы. При этом верно, что скорость изменения рассматриваемого параметра во время разряда непостоянна. На него может оказывать влияние следующее:
- Химический состав электролита;
- Изменение продолжительности разряда;
- Скорость разрядки;
- Возраст батареи.
При низких температурах меняется скорость электрохимических реакций внутри АКБ, что тормозит движение ионов в электролите. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше величина внутреннего сопротивления аккумулятора.
Задачи тестирования
Есть две цели измерения:
- Контроль качества, когда могут изменяться условия производства;
- Фаза подключения и эксплуатации.
Изменение отдачи никель кадмиевого источника
Приведенный выше график позволяет увидеть изменение отдачи никель-кадмиевого (Ni-Cd) источника энергоёмкостью 550 мА*ч.
Величина во многом определяет значение энергоёмкости в ампер-часах. Когда оно минимально, аккумулятор способен выдавать наибольший ток и наоборот. На рисунке ниже показана схема конфигурации АКБ, состоящей из нескольких компонентов.
Схема цепи акб, состоящей из нескольких компонентов
Например, предположим, что есть электродвижущая сила (ЭДС) аккумулятора E0 = 10 В. При этом RDC составляет 1 Ом, а нагрузка R равна 9 Ом. Тогда АКБ дает напряжение, которое составляет 9 В. В идеале RDC батареи должно быть равно нулю. В действительности, однако, оно всегда присутствует, причём чем выше RDC, тем больше потери энергии. Кроме того, при потере энергии образуется тепло, которое разрушает само устройство.
Важной причиной для измерения является обеспечение контроля качества на протяжении всего производства источников питания. Качество аккумулятора можно определить по величине его RDC.
Можно сказать о том, что внутреннее сопротивление может определять высокое качество АКБ (в частности, литий-ионных Li-ion или никель-металлогидридных Ni-MH) разных производителей. В зависимости от материала, конструкции, размера, напряжения и других факторов, различные типы аккумуляторов имеют разные уровни RDC — от нескольких мОм до более чем 1 кОм.
Различные виды аккумуляторов
На приведенном ниже графике величину сопротивления для:
1 — компактного Li-ion аккумулятора 18650 для мобильных телефонов или цифровых видеокамер;
2 — аккумуляторной батареи для электромобилей;
3 — источника питания для бытового электроинструмента;
4 — аккумулятора для ноутбуков и планшетов.
Они различаются своей ЭДС, выдаваемым напряжением и ёмкостью.
Напряжение и сопротивление разных акб
Во время производства определение категории АКБ позволяет обеспечить постоянное качество батареи, соответствующее спецификациям. Ячейки, произведенные на заводе по производству элементов, после прохождения транспортной инспекции отправляются на завод по производству модулей. Поскольку такие факторы, как вибрация во время транспортировки и даже дата выпуска аккумуляторного элемента, могут стать причиной дефектов, устройства перед сборкой элементов в модули и блоки проходят приемочный контроль. Важно, чтобы все элементы в данном аккумуляторном блоке имели одинаковое значение RDC.
По мере использования RDC аккумулятора постепенно увеличивается. Энергия батареи получается вследствие химической реакции между электролитами и электродами. Однако со временем химическая реакция замедляется из-за ржавчины и коррозии.
Когда речь идет об аккумуляторных батареях, таких как импульсные блоки питания, очень важно, чтобы батареи обеспечивали достаточную мощность. Необходимо найти с помощью мультиметра значение RDC на каждом из элементов блока, а затем выявить и удалить дефектный модуль.
Последовательность измерений
Попытаемся понять далее, на что влияет тот или иной параметр при выборе схемы для АКБ.
Идеальную схему аккумуляторной батареи, изображённую на рисунке выше, напрямую использовать нельзя, потому что изменение значения RDC не повлияет на напряжение между клеммами. Более адекватным будет вариант с дополнительным резистором Rt, который последовательно подключён к клеммам источника.
Поскольку через внутренний резистор Rt не протекает ток, то падение напряжения на нём равно 0 В., следовательно, можно предположить, что напряжение обратного хода VOC будет соответствовать условиям идеального источника.
При подключении нагрузки к аккумулятору напряжение на клеммах уменьшается. Мы можем рассчитать искомый параметр, если снимем показания напряжения холостого хода и с подключённой нагрузкой.
Сборка аккумуляторных элементов в блоки и модули
Померить внутреннее сопротивление своими руками получится с разным успехом, ведь на эту величину влияют возраст аккумулятора и температура, при которой он работает. Поэтому измерить внутреннее сопротивление аккумулятора возможно, но результат в зависимости от указанных факторов всегда будет разным.
Например, без нагрузки замер напряжение аккумулятора показал величину 13.5 В. Тогда при токе 10 А, напряжение полной нагрузки равно 13.25 В. Разница напряжения составляет 0.25 В при силе тока 10 А. Получается, что 0.025 Ом и будет значением внутреннего сопротивления r данного АКБ.
Ещё ряд примеров:
- Разность потенциалов на клеммах при отсутствии тока в цепи должно быть равным 3 В. Когда протекает ток I = 0.37 А, разность потенциалов падает до 2.8 В. Определить r элемента.
Решение:
ЭДС источника:
Е = V + Ir
Иначе, Е – V = Ir или (Е – V)/I = r.
Следовательно:
r = (3.0 – 2.8)/0.37 = 0.54 (Ом).
Тестирование аккумуляторных батарей на заводе
- Разность потенциалов в имеющейся сети зарядной станции равна U = 20 В. Чему равно внутреннее сопротивление аккумулятора, если при токе I = 7 А, мощность батареи W составляет 135 Вт?
Решение:
Теоретическая мощность:
Wт = UI = 20 × 7 = 140 (Вт)
Разница определяется потерями, связанными с наличием собственного сопротивления системы:
ΔW = 140 – 135 = 5 (Вт)
Эквивалентная схема измерений
Устройство кислотного аккумулятора Ni-MH не допускает снижения напряжения. Следовательно, искомое значение r при гарантированной ёмкости Ni-MH АКБ 40, 60 или любом другом количестве ампер-часов, составит:
r = 5/7 = 0.71 (Ом).
- Измеритель подключён к Li-ion аккумулятору с ЭДС 50 В. Если при силе тока 15 А он даёт 48 В, то какое должно быть r в этом случае?
Решение:
Разница r = (50 – 48)/15 = 0.133 (Ом).
- К аккумулятору с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением r=0.5 Ом, подключена лампа с сопротивлением R=100 Ом. Чему равна сила такой электроцепи?
Решение:
ЭДС = I(R + r)
Поэтому I = ЭДС/(R + r)
I = 12/(100 + 0.5) = 0.119 (А).
Часто встречающиеся вопросы
- Что такое литий-полимерные аккумуляторы для Ардуино?
Разновидность Li-ion аккумулятора, где электролитом является полимер. Считаются пожаро- и взрывоопасными, хотя быстро заряжаются.
- Как проверить и определить срок годности батарейки с помощью мультиметра?
Подключить плюс и минус к клеммам омметра и измерить фактическое напряжение, которое должно составлять не менее 90% номинальной величины.
Проверка акб тестером
- Возможно ли измерение внутреннего сопротивления аккумулятора типа 18650 мультиметром?
Да, возможно. Замерить данный параметр можно при помощи любого универсального тестера.
- При последовательном соединении аккумуляторов разного вида, получена цепь с ЭДС 12 В. Как это повлияет на значение r?
В такой схеме, состоящей из разных элементов, измеренное r будет суммарным значением. При этом оно не должно быть выше r каждого из элементов такой последовательной цепи.
Видео по теме
Решил сделать ревизию аккумулятора(зарядка в том числе) . В частности, публикую данные о таком параметре, как внутреннее сопротивление аккумулятора.
Методика простая: делается замер напряжения под нагрузкой (в данном случае нагрузка 5А фарная лампа). Затем откл. нагрузка и снимается показание по напряжению на клеммах аккумулятора.
12,55В под нагузкой
12,69В без нагрузки
Разница В (дельта) 12,69-12,55= 0,14В
Считаем сопротивление по формуле: R=дельта U/I= 0,14В/5А= 0,028Ом.
Параметр не хороший получился. В технически исправном аккумуляторе, внутреннее сопротивление должно варьироваться в пределах 0,01Ом.
Кому интересно, инфу взял здесь
измерение напряжения, без нагрузки
измерение напряжения с нагрузкой (5А)
Не много по-дискутирую. Допустим аккумулятор по какой то причине, разрядился в автомобиле на 50 и больше %:.
Ситуация: приходим в гараж и обнаруживаем, к примеру одну из дверей в любимом авто, не полностью закрытой (так, что сработал концевик на вкл. салонных плафонов). Конечно, все зависит от времени — сколько это безобразие длилось.
Допустим, за несколько дней аккумулятор, таким образом “сел” на 99%. Оставшегося 1% процента от емкости, стартеру хватит пустить ДВС.
Смотрим что выходит из этого:
У разряженного аккумулятора внутреннее сопротивление будет в половину (а может и больше) выше, по сравнению с заряженным.
Если у заряженного сопротивление 0.01Ом, то получается такая цифра: 0,02 -0,025Ом.
Идем далее: после пуска ДВС, в работу вступает генератор, в котором реле регулятор будет пытаться вывести его на рабочее напряжение, 14,5В.
Что произойдет? А произойдет следующее — будет идти повышенный ток зарядки АКБ. Вполне возможно, что “гена” будет нагружен на все 100. А это скажем, от 70 до 130А. (глядя какой девайс стоит).
Расчеты простые: зная внутреннее сопротивление, дельта напряжения можно примерно посчитать, что к чему.
14,5В-11,0В=3.5В. 3,5В/0,025Ом= 140А. Это в теории. Как на практике, хз. Многое зависит от различных факторов, таких как — состояние АКБ, натяжка ремня, да и техническое состояние “гены”, не надо скидывать со счетов.
Знаю, много народа ездит, с оборванными силовыми диодами в генераторах своих машин. В обрыв уходит сначала один диод, затем при повторении, может остаться в работе только одна фаза.
При работе даже без одной фазы, “гена” работает на троечку. Ну а когда остается в работе одна фаза — об этом и говорить не приходится, все ясно и так. .
У меня в подобной ситуации (когда поехал с разряженным АКБ) — ремень генераторный разорвало на 5ом км в дороге.
Опять же, встает вопрос — а есть ли смысл, ставить более мощный генератор в свой автомобиль? Ну порвется ремень, это пол беды. А вот когда аккумулятору звиздец приходит, обидно. Попадаешь на денежку. Да и сам генератор уже то же под вопросом.
Такие вот вечерние мысли, по такому вроде бы простому вопросу.
Может я в чем то и не прав. На 100% за истину, что сказал выше — не претендую.
Random converter
- Калькуляторы
- Электротехнические и радиотехнические калькуляторы
Калькулятор внутреннего сопротивления элемента питания батареи или аккумулятора
Калькулятор определяет внутреннее сопротивление батареи по падению напряжения на нагрузочном резисторе с известным сопротивлением, напряжению без нагрузки или протекающему в цепи нагрузки току.
Пример 1: Рассчитайте внутреннее сопротивление литий-полимерного (Li-PO) аккумулятора, если напряжение на нем без нагрузки составляет 3,90 В, а на нагрузочном резисторе сопротивлением 10 ом напряжение равно 3,89 В. Ниже вы найдете еще пять примеров.
Вычислить
Напряжение на батарее без нагрузки
UNL
Внутреннее сопротивление батареи
RI
Сопротивление нагрузки
RL
Падение напряжения на сопротивлении нагрузки
UL
Ток в цепи
I
Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры
Для расчета введите значения в любые три поля из пяти и нажмите Рассчитать. Исключение: при вводе только параметров нагрузки RL, UL и I невозможно вычислить параметры батареи UNL и RI, поэтому вычисления не выполняются.
Определения и формулы
Измерение внутреннего сопротивления батареи
Примеры расчетов
Определения и формулы
В соответствии с теоремой Тевенена—Гельмгольца любую линейную цепь с любым количеством источников напряжения (например, шесть аккумуляторов, соединенных последовательно в автомобильной аккумуляторной батарее) можно заменить источником ЭДС (ℰ) или эквивалентным источником напряжения без нагрузки UNL, соединенным последовательно с внутренним сопротивлением RI или импедансом ZI. В результате подачи напряжения UNL на внешнюю нагрузку с сопротивлением RL в ней протекает ток I.
Отдаваемый батарее в нагрузку ток определяется сопротивлением нагрузки и в то же время этот ток ограничивается внутренним сопротивлением батареи. Внутреннее сопротивление батареи состоит из сопротивления электродов (например, пластин), активной массы и электролита.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют очень малое внутреннее сопротивление (обычно порядка 0,01 ом) — именно поэтому они могут подавать большой ток, необходимый для запуска двигателя. Внутреннее сопротивление свинцово-кислотных аккумуляторов так мало, потому что в каждом элементе батареи отрицательные и положительные пластины соединены параллельно. Кроме того, расстояние между отрицательными и положительными пластинами очень мало и, следовательно, толщина слоя электролита между ними также очень мала, что приводит к еще большему уменьшению внутреннего сопротивления. Если батарея отдает большой ток, на этом внутреннем сопротивлении рассеивается тепло — и в результате батарея нагревается.
Внутреннее сопротивление батареи можно посчитать, зная ее напряжение без нагрузки UNL (NL — от англ. no load — без нагрузки), напряжение, измеренное на нагрузке UL (L — от англ. load — нагрузка) и сопротивление нагрузки RL. Измеренное напряжение без нагрузки эквивалентно электродвижущей силе (ЭДС) батареи.
Через нагрузочный резистор протекает ток
Падение напряжения на внутреннем сопротивлении:
Внутреннее сопротивление:
Полная формула для определения внутреннего сопротивления:
Внутреннее сопротивление батареи можно также рассчитать по току в сопротивлении нагрузки IL, напряжению батареи без нагрузки UNL и сопротивлению нагрузки RL.
Напряжение на нагрузочном резисторе
Падение напряжения на внутреннем сопротивлении:
Внутреннее сопротивление:
Полная формула для этого метода расчета:
Измерение внутреннего сопротивления батареи
Как мы уже отметили, для определения внутреннего сопротивления нужно иметь три исходные величины:
- напряжение без нагрузки UNL, напряжение, измеренное на нагрузке UL и сопротивление нагрузки RL.
или
- ток в сопротивлении нагрузки IL, напряжение батареи без нагрузки UNL и сопротивление нагрузки RL.
Для правильного определения внутреннего сопротивления необходимо выполнить несколько измерений с разными резисторами. Также следует учесть, что внутреннее сопротивление изменяется при изменении температуры, а также зависит от срока эксплуатации батареи и других факторов. Поэтому ваше измерение представляет собой лишь оценку, а такой вещи, как точное внутреннее сопротивление, не существует в принципе, так как его невозможно измерить точно.
На внутреннее сопротивление батареи влияют несколько факторов, в частности, емкость батареи, электрохимическая реакция, которая в нем происходит, количество элементов, срок эксплуатации батареи, температура и режим (скорость) разряда. Подробнее о батареях и других источниках питания вы можете узнать в наших калькуляторах аккумуляторных батарей и литий-полимерных аккумуляторов для дронов.
Для измерения напряжения на подключенной к батарее нагрузке вольтметр подключают параллельно нагрузке к клеммам батареи. Если сопротивление нагрузки намного меньше внутреннего сопротивления вольтметра, он показывает достаточно точный результат.
Для измерения тока, отдаваемого батареей в нагрузку, амперметр включается в разрыв цепи между нагрузкой и батареей, как показано выше на схеме. Если внутреннее сопротивление амперметра относительно мало по сравнению с сопротивлением нагрузки, можно считать, что измерение достаточно точное.
Конечно, теоретически и даже практически (например, для марганцево-цинкового элемента) измерить ток короткого замыкания батареи вполне возможно прямым методом, закоротив батарею амперметром. Однако если батарея способна отдать значительный ток, она может перегреться или даже загореться при коротком замыкании. Литий-ионные батареи могут даже взорваться, если замкнуть их клеммы. Поэтому ток почти всегда измеряют, если батарея подключена к нормальной для нее нагрузке.
Для измерения напряжения батареи без нагрузки вольтметр подключают к выводам батареи без подключения нагрузки. Если внутреннее сопротивление вольтметра намного выше внутреннего сопротивления батареи, то можно предположить, что напряжение без нагрузки будет измерено достаточно точно.
Нужно также измерить сопротивление нагрузки, если только не используется прецизионный резистор. Следует помнить, что, если нагрузочный резистор сильно нагреется, его сопротивление увеличится, поэтому измерение тока батареи следует выполнять достаточно быстро.
Когда все измерения выполнены, можно вставить их результаты в наш калькулятор и получить величину внутреннего сопротивления батареи. Конечно, выпускаются измерители внутреннего сопротивления батареи, а также его способны измерять зарядные устройства с расширенными возможностями.
Для полноты картины следует отметить, что любая батарея имеет целый спектр внутренних сопротивлений и для их измерения часто используется сложная схема с питанием от источника переменного тока с частотой, изменяющейся от нескольких герц до нескольких килогерц. Внутреннее сопротивление обычно характеризуют графиками его зависимости от различных факторов.
Примеры расчетов
Пример 2. Батарея с ЭДС ℰ = 14,5 В отдает 25 Вт мощности во внешний нагрузочный резистор. Напряжение на клеммах батареи 11,9 В. Определите внутреннее сопротивление батареи. Подсказка: воспользуйтесь нашим Калькулятором закона Ома для определения тока, текущего через нагрузочный резистор. Затем используйте этот калькулятор для определения внутреннего сопротивления.
Пример 3. Лампа накаливания сопротивлением 4 Ом подключена к батарее, имеющей внутреннее сопротивление 0,15 Ом. Подключенный к клеммам батареи вольтметр показывает 11,5 В. Какова ЭДС ℰ батареи?
Пример 4. Две установленные в фарах грузового автомобиля 55-ваттные галогенные лампы соединены параллельно и подключены к клеммам батареи, имеющей внутреннее сопротивление 0,02 Ом. Напряжение на клеммах батареи при этом 23,6 В. Какова ЭДС ℰ батареи? Подсказка: воспользуйтесь нашим Калькулятором мощности постоянного тока для определения сопротивления горячих ламп. Затем воспользуйтесь нашим Калькулятором параллельных сопротивлений для определения сопротивления двух ламп, включенных параллельно. И, наконец, введите полученные данные в этот калькулятор для определения ЭДС батареи.
Пример 5. Определите ток короткого замыкания 12-вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи с ЭДС ℰ = 13,5 В и внутренним сопротивлением 0,04 Ом. Подсказка: 12 В — это номинальное напряжение батареи и в расчетах оно не используется.
Пример 6. Батарея с ЭДС ℰ = 1,5 В закорочена реальным амперметром с внутренним сопротивлением 0,02 Ом, который показывает ток 2,7 А. Определите внутреннее сопротивление батареи и рассеиваемую батареей мощность. Совет: вначале используйте этот калькулятор для определения внутреннего сопротивления батареи, затем воспользуйтесь нашим калькулятором мощности постоянного тока для определения рассеиваемой батареей мощности.
Пример 7. Пульт управления запуском модели ракеты запускает двигатель ракеты путем разогревания нихромового провода воспламенителя. Пульт работает от четырех соединенных последовательно батареек АА напряжением 1,5 В. Каждая батарейка имеет внутреннее сопротивление 200 мОм. Сопротивление двух воспламенителей равно 0,7 Ом и 3 Ом. Определите ток через воспламенитель с сопротивлением 0.7 Ом и воспламенитель сопротивлением 3 Ом. Подсказка: напряжение четырех батареек, соединенных последовательно, равно 1.5 × 4 = 6 V а их общее внутреннее сопротивление равно 200 × 4 = 0.8 Ω.
Электротехнические и радиотехнические калькуляторы
Электроника — область физики и электротехники, изучающая методы конструирования и использования электронной аппаратуры и электронных схем, содержащих активные электронные элементы (диоды, транзисторы и интегральные микросхемы) и пассивные электронные элементы (резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы), а также соединения между ними.
Радиотехника — инженерная дисциплина, изучающая проектирование и изготовление устройств, которые передают и принимают радиоволны в радиочастотной области спектра (от 3 кГц до 300 ГГц), также обрабатывают принимаемые и передаваемые сигналы. Примерами таких устройств являются радио- и телевизионные приемники, мобильные телефоны, маршрутизаторы, радиостанции, кредитные карточки, спутниковые приемники, компьютеры и другое оборудование, которое передает и принимает радиосигналы.
В этой части Конвертера физических единиц TranslatorsCafe.com представлена группа калькуляторов, выполняющих расчеты в различных областях электротехники, радиотехники и электроники.
На этих страницах размещены конвертеры единиц измерения, позволяющие быстро и точно перевести значения из одних единиц в другие, а также из одной системы единиц в другую. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.
Мы работаем над обеспечением точности конвертеров и калькуляторов TranslatorsCafe.com, однако мы не можем гарантировать, что они не содержат ошибок и неточностей. Вся информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий. Условия.
Если вы заметили неточность в расчётах или ошибку в тексте, или вам необходим другой конвертер для перевода из одной единицы измерения в другую, которого нет на нашем сайте — напишите нам!
Канал Конвертера единиц TranslatorsCafe.com на YouTube
Об Измерении Внутреннего Сопротивления Аккумулятора
-
Ответить
-
Создать новую тему
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Далее
- Страница 1 из 3
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
То, что классическое измерение внутреннего сопротивления аккумулятора – Rвн = (Uхх-Uн)/Iн – дает величины много большие, нежели указанные в рекламе тех GP, многократно проверено (в рекламе 0,013…0,027 Ом, на самом деле – не менее 0,15 Ом). Но возможно аккумуляторные фирмы ведут эти измерения каким-то особым способом?.. Но чтобы его воспроизвести, нужно, очевидно, с ним познакомиться детально. Так что, если кто знает, – просьба рассказать…
Изменено 11 июля, 2011 пользователем Юрий В
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
Ответов
67 -
Создана
11 г -
Последний ответ
8 г
Топ авторов темы
-
24
-
8
-
8
-
9
Изображения в теме
-
- Поделиться
Так а нас то что до рекламных сказок, нас интересует практика
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Rвн = (Uхх-Uн)/Iн – только так, а реклама для неосведомлённых… Ракламодатели к сожалению не отвечают за свои слова.
- Цитата
Ну не ту страну назвали Гондурасом…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
25.05.2023 Вебинар «Источники питания MORNSUN: новинки для промавтоматики и оптимальные решения для телекоммуникации»
Приглашаем на вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений.
Мы представим источники питания на DIN-рейку класса High-End для применения в ответственных областях, способные заменить продукцию именитых европейских брендов, а также безвентиляторные ИП для жестких условий эксплуатации, модули UPS и резервирования. Рассмотрим, как и на базе каких компонентов можно реализовать питание в телекоммуникационных и промышленных устройствах от шины до точки нагрузки (PoL). Покажем, почему использование продукции MORNSUN выгодно в нынешних экономических условиях.
Подробнее>>
- Автор
-
- Поделиться
Так а нас то что до рекламных сказок, нас интересует практика
С практики все и началось – моя фотокамера Nikon отказалась работать от двух только что заряженных GP2500… Как выяснилось внутренее сопротивление одного было равно 0,36 Ом, а другого 0,46 Ом. Нетрудно посчитать, что ток нагрузки Iн > 0,25 А “сажал” напряжение на выходе такого источника питания ниже минимума, и отказ в работе фотокамеры (объектив дишь выдвигался и тут же задвигался) был вполне естественным.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Выбираем источники питания MEAN WELL в открытом исполнении для промышленных устройств
В номенклатуре продукции MEAN WELL в Компэл можно легко найти требуемую модель стандартного источника питания практически для всех отраслей применения. Рассмотрим преимущества, эксплуатационные характеристики, схемотехнику и конструктивные решения трех наиболее характерных представителей класса источников питания в открытом исполнении семейств EPS, EPP и RPS, которые могут использоваться для индустриальных устройств. Подробнее>>
-
- Поделиться
Есть закон Ома – в остальном всё зависит от точности измерительных приборов. В рекламе можно много сказать – бумага стерпит
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
RSDH-150/300 – новые DC/DC-преобразователи со сверхшироким входом от MEAN WELL
Компания MEAN WELL разработала две серии монтируемых на шасси DC/DC-преобразователей со сверхшироким входным диапазоном 250…1500 В (6:1) мощностью 150 и 300 Вт (RSDH-150; RSDH-300). Изделия могут эксплуатироваться при температурах -40…80°С. Все модели имеют конвекционное охлаждение (без вентилятора) и выдерживают Uвх. до 1700 В, а также обладают комплексом защитных мер от КЗ, перегрузки, превышения Uвых. и др.
Преобразователи RSDH-150/300 могут применяться в возобновляемой энергетике, фотоэлектрических системах и зарядных станциях. Подробнее>>
-
- Поделиться
А Вы на каком сопротивлении нагрузки измеряете? Ёмкость зависит от нагрузки, на малом токе ёмкость в разы больше, это из практики замера гелевых герметичных аккумуляторов. Аккумуляторы, не работающие в бесперебойниках, в светодиодных фонарях ещё пару лет работают.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Мы не про емкость, а про внутреннее сопротивление источника ЭДС
Именно поэтому и работают в фонариках дохлые аккумы
Изменено 11 июля, 2011 пользователем eu1sw
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
….Ёмкость зависит от нагрузки, на малом токе ёмкость в разы больше…
Всё верно…..Уже несколько лет использую две гелевые АКБ 12V/7Ah, вынутые “за непригодностью в дальнейшем использовании” из UPSсов, в качестве питания для малогабаритного авто-телевизора… свои 0.5-0.6А отдают стабильно и без проблем по 5-6 часов….
Изменено 11 июля, 2011 пользователем SVN
- Цитата
Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.
Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
С практики все и началось – моя фотокамера Nikon отказалась работать от двух только что заряженных GP2500… Как выяснилось внутренее сопротивление одного было равно 0,36 Ом, а другого 0,46 Ом. Нетрудно посчитать, что ток нагрузки Iн > 0,25 А “сажал” напряжение на выходе такого источника питания ниже минимума, и отказ в работе фотокамеры (объектив дишь выдвигался и тут же задвигался) был вполне естественным.
Мне в аналогичной ситуации пришлось выбросить свой Nikon. Правда он умирал, постепенно сокращая время работы. Ваш то, с новыми аккумуляторами работает?
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
С другими аккумуляторами пока работает… Я тоже начал с подозрений на аппарат. Причиной может быть, например, тот же подсыхающий встроенный в него электролитический конденсатор. И вообще – что мы знаем о минимальном напряжении питания аппарата, при котором он обязан работать?.. В общем, подозрений со своего Nikon’a я не снимаю, но влияние внутреннего сопротивления аккумуляторов на работоспособность фотоаппарата стало совершенно очевидным. Может быть Вы зря выбросили свой? Померили бы внутреннее сопротивление аккумуляторов. Для этого нужен лишь цифровой вольтметр, да резистор на несколько ом.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Свой я выбросил не зря. Он под конец и от 1.5 вольтовых батареек перестал работать, и от внешнего БП запускался только от 3.6 вольт. Но он уже старенький был, 2 мегапикселя, так что выбросил без особого сожаления.
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Измеряете напряжение холостого хода, потом нагружаете переменным резистором (магазином сопротивлений) батарею так, чтоб напряжение на этом сопротивлении стало равно половине Uxx, тогда это сопротивление будет равно внутреннему сопротивлению батареи…вот такой способ..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Сейчас очень редко встретишь в продаже нормальные аккумы… Целая гора вон у меня их, сопротивлений не измерял, но с емкостями явная недостоача. В итоге они могут работать разве что в пульте от телека, и то не больше месяца…
- Цитата
Ну не ту страну назвали Гондурасом…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Измеряете напряжение холостого хода, потом нагружаете переменным резистором (магазином сопротивлений) батарею так, чтоб напряжение на этом сопротивлении стало равно половине Uxx, тогда это сопротивление будет равно внутреннему сопротивлению батареи…вот такой способ..
Интересный способ. А если внутреннее сопротивление батареи 0.01 Ом? И это не предел
Изменено 13 июля, 2011 пользователем Григорий Т.
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Конечно, не предел, в аккумуляторах автомобильных может быть меньше ещё. Берёте нужную батарею, подключаете резистор, меряете напряжение и ток. Потом также поступаете с резистором другого сопротивления.
Составляете систему уравнений из полного закона Ома.
Самый простой способ, но менее точный. Измеряете холостое напряжение, подключаете резик, измеряете напряжение и ток. r=(Uxx-U)/I.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ты не понял, тебе намекают на силу тока в цепи, которая будет прии применении твоего способа. Трудно себе представить, как ты таким образом будешь замерять сопротивление например статртерного аккума, когда даже сравнительно маленький свинцовый молодчик ёмкостью в 40Аh в наши дни может обеспечить ток до 300-500А при просадке напряжения всеголишь до 9 вольт. Просадка выходит 25%. Мне кажется, дальнейшее увеличение тока будет разрушительно как для эквивалента нагрузки, так и для самого источника тока.
Грубо говоря при напряжении 9В и токе 500А ты получишь 4.5кВт тепловой мощности на нагрузке, и ещё 1.5кВт тепловой мощности в самом аккумуляторе. Страшновато выходит, если честно.
Изменено 13 июля, 2011 пользователем kash!
- Цитата
Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Не ссорьтесь по пустякам… Нагружайте свой аккумулятор так, как посчитаете нужным, а измерив Uхх и Uн цифровым вольтметром с точностью до 4-5-ти знаков, вы с хорошей точностью вычислите и Uхх-Uн. Затем, разделив Uхх-Uн на Iн (Iн – ток в нагрузке; можете измерить его амперметром или, зная сопротивление нагрузочного резистора Rн, вычислить как Iн=Uн/Rн), получите Rвн=(Uхх-Uн)/Iн – внутреннее сопротивление источника питания.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ты не понял … при напряжении 9В и токе 500А ты получишь 4.5кВт тепловой мощности на нагрузке, и ещё 1.5кВт тепловой мощности в самом аккумуляторе. Страшновато выходит, если честно.
Ну вот, чтоб не страшно было, нужен способ с 2 резисторами.
Нагружайте свой аккумулятор так, как посчитаете нужным, а измерив Uхх и Uн цифровым вольтметром с точностью до 4-5-ти знаков, вы с хорошей точностью вычислите и Uхх-Uн. Затем, разделив Uхх-Uн на Iн (Iн – ток в нагрузке; можете измерить его амперметром или, зная сопротивление нагрузочного резистора Rн, вычислить как Iн=Uн/Rн), получите Rвн=(Uхх-Uн)/Iн – внутреннее сопротивление источника питания.
ИМХО, при малом внутреннем сопротивлении почти всё напряжение будет падать на нагрузке, и потребуется очень точный вольтметр, чтоб заметить проседание напряжения. Если уменьшать нагрузку, то мощность будет возрастать, и может произойти выгорание цепи.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Я же говорю, страна советов
Коллеги, на всякий случай напоминаю, что у большинства аккумуляторов внутреннее сопротивление на ХХ в десятки(а то и в сотни) раз больше, чем под нагрузкой. Поэтому, измерения на ХХ никогда не используется.
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ну вот ещё одно доказательство преимущества способа с двумя резисторами
Изменено 13 июля, 2011 пользователем Стальной
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Я же говорю, страна советов
Коллеги, на всякий случай напоминаю, что у большинства аккумуляторов внутреннее сопротивление на ХХ в десятки(а то и в сотни) раз больше, чем под нагрузкой. Поэтому, измерения на ХХ никогда не используется.
Нередкое и глубокое заблуждение!
Ставлю эксперимент… Определяю внутреннее сопротивление “голого” АА-аккумулятора (т.е., в расчет Rвн входит Uхх), результат – 0,15 Ом, Шунтирую аккумулятор резистором 13 Ом (аккумулятор уже отдает ток 100 мА) и определяю внутреннее сопотивление этой пары – это те же 0,15 Ом.
Это не значит, что внутреннее сопротивление аккумулятора совсем уж не зависит от тока нагрузки, но ни о каких “…в десятки(а то и в сотни) раз больше, чем под нагрузкой….) не может быть и речи.
ИМХО, при малом внутреннем сопротивлении почти всё напряжение будет падать на нагрузке, и потребуется очень точный вольтметр, чтоб заметить проседание напряжения. Если уменьшать нагрузку, то мощность будет возрастать, и может произойти выгорание цепи.
Именно так – нужен точный вольтметр. Именно поэтому рекомендуется использовать цифровой вольтметр с его четырьмя, как минимум,значащими цифрами.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Юрий В, вы бы рассказали сразу, как вы измерили внутреннее сопротивление на холостом ходу? И был ли аккумулятор свежезаряженным? И какое напряжение на нем было изначально?
Ну и, насколько исправен сам аккумулятор. Может быть у него уже сопротивление утечки настолько мало, что он сам себя достаточно нагружает.
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Проверяется новый аккумулятор GP2700, заряжен 8 июля с.г.:
Uхх = 1,318 В. К аккумулятору подключаю нагрузку – резистор Rн = 13 Ом. Под такой нагрузкой напряжение на аккумуляторе палает до Uн = 1,303 В.
Разность Uхх – Uн = 1,318 – 1,303 = 0,015 В. Определим ток в нагрузке: Iн = Uн/Rн = 1,303/13 = 0,100 А.
Находим Rвн = (Uхх – Uн)/Iн = 0,015/0,1 = 0,15 Ом.
Если к этому добавить, что я проверил таким образом несколько десятков АА-аккумуляторов и внутреннее сопротивление почти всех не вышло из пределов 0,15…0,46 Ом, то предположение, что аккумуляторы имеют большое внутреннее сопротивление на малых токах не соответствует действительности. По крайней мере – при таких токах (здесь Iн равен ~1/3 от номинального разрядного). Попробовать на меньших?..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Юрий В, я вроде говорю по русски, но вы меня, почему то, не понимаете.
Определяю внутреннее сопротивление “голого” АА-аккумулятора (т.е., в расчет Rвн входит Uхх), результат – 0,15 Ом
Это первое измерение, результат 0.15 Ом. Как оно проводилось, как получен результат?
Шунтирую аккумулятор резистором 13 Ом (аккумулятор уже отдает ток 100 мА) и определяю внутреннее сопотивление этой пары – это те же 0,15 Ом.
Это второе измерение, результат опять 0.15 Ом. Или нет? Тогда, что счем мы сравниваем? Одну и ту же величину саму с собой?
- Цитата
Никогда не спорьте с дураком – люди могут не заметить между вами разницы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Это означает, что независимо от того, отдает ли аккумулятор ток 100 мА или 200 ма, его внутреннее сопротивление остается неизменным – 0,15 Ом.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- Далее
- Страница 1 из 3
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
-
Сообщения
-
Автор
petserg888 · Опубликовано 22 минуты назад
Ничего не понял – где защелкивается – 200 кгц пытается воспроизвести, но не падает в одно плечо, дальше хуже дор мегагерц до прямой, но не опрокидывается набок.
30 вольт на вход – или киловольт надо?
-
Автор
Dӧppelganger_857 · Опубликовано 44 минуты назад
Уже давно обсуждалось и тут и на радиокоте. Последовательное регулирование тормозит (хотя схема ПиДБП в принципе с кучей недостатков в плане управления имхо). Однако, я получил интересные результаты в своём прототипе схемы шелестова, про который говорил несколько выше. При последовательном регулировании выход из КЗ выглядит так же, как при наличии цепи антинасыщения, но снял я всего одну осциллку и больше этот режим не проверял, т.к. не в нём основной интерес был.
-
Автор
petserg888 · Опубликовано 59 минут назад
Ладно, отцеплю и проверю, но не верю в результат, какая разница в симбиозе.
Защита в виде двух мосфетах встречно включенных на канал.
на сколько вольт и частоту какую выхлоп проверять?
-
Автор
Dӧppelganger_857 · Опубликовано 59 минут назад
Немного промежуточных результатов. Модель со всеми файлами анализов прилагаю.
Все вспомогательные источники напряжений заменил батарейками. Изначально были кое-какие сомнения – цепь ОС разрывается, и интервал разрыва – 1,4в, которые надо преодолеть ОУ тока/напряжения при переходе из режима в режим. Для сравнения, в Б5-44 ОУ напряжения всегда потребляет ток управления, даже когда БП в режиме стабилизации тока. Из-за этого нет никакого сдвига между уровнями работы что в CC, что в CV. Меняется только ток через транзистор повторителя операционника CV.
Изначально, схема свистела. Немного поковырялся с коррекцией, результат порадовал, но на малом напряжении выброс есть, надо лучше коррекцию подбирать.
После чего, ещё сильнее захотелось собрать схему в железе. @Николай Шумейко, у вас вроде как этот БП собран, не могли бы вы снять следующие процессы, если есть возможность:
1) Восстановление после КЗ при установках максимальный ток, 5…10% от максимального выходного напряжения. Основное что интересует.
2) То же самое для промежуточных значений, типа 20% 50% 100% от предела БП.
3) Опционально и не обязательно – сигнал на шунте в момент восстановления (это реально сделать, если землю осцилла посадить на плюс выхода, один канал на минус выхода, второй на шунт).
В целом, начну разработку прототипа печатки, добавив туда места под коррекцию.
PSL – NeoN.zip
Четвертый раз пытаюсь отредактировать сообщение и убрать эти картинки, т.к. они уже есть под спойлером. Но почему-то при нажатии “сохранить” они возвращаются. Поэтому подпишу и оставлю как есть
2В 1А:
10В 1А:
-
Автор
IMXO · Опубликовано 1 час назад
с какого перепугу ты так решил?
“Чистая” она или “прошитая” согласовывалось при поставке с заказчиком, а с учетом того, что 155РЕ3 редкое говнище , с выходом две-третьи брака и завод-изготовитель не гарантировал полную программируемость чипа, был кровно заинтересован поставлять “прошитые” чипы. отсюда же куча ее клонов типа 155ПР6, 155ПР7. -
Автор
He3haika · Опубликовано 1 час назад
Да, правда, ведь опора статична, не меняется.
Самое простое решение: напряжение, управляемое током, как в первом ПиДБП Олега. Когда-то я в нем копался, но что-то не понравилось, не помню что – давно было.
-
Автор
El-Shang · Опубликовано 1 час назад
В Вашем случае “через экран” узнать вряд-ли что-то получится. Могу посоветовать две опции:
Сравнить потребление первого и второго модуля в режиме передачи. Тот, который с усилителем мощности очевидно должен потреблять больше. Сложность тут в том, что передавать нужно постоянно, но даже в этом случае потребление будет импульсное и не каждый мультиметр сможет увидеть разницу. Можно ещё попытаться осциллографом и шунтом. Но это тоже так себе квест. Если удастся – станет понятно, действительно ли выходная мощность для нового модуля выше.
Нужно покопать настройки, которые пишутся в модуль. Вдруг там нужно задействовать бит для включения усилителя или установить значение мощности в каком-то регистре.
Хотя меня несколько удивляет желание иметь коммуникацию аж на 70 метров с использованием этих микросхем. Был у меня опыт участия в проекте, в котором использовалась продукция Nordic Semiconductors, так дальность связи в помещении исчислялась несколькими метрами (5-7, через стену, с массой активных WiFi устройств). Мощность выходная, правда, была всего лишь 10 dBm плюс-минус, что на 10 dBm меньше заявленной для eByte. В “разах” это будет, если я не ошибаюсь, тоже 10. А поскольку мощность убывает обратно пропорционально квадрату расстояния, то я бы оценил прирост максимальной дальности до sqrt(10) * 7 ~= 22.1 м.
У Вас там какие-то условия близкие к идеальным получаются? По прямой и без помех? Надо иметь ввиду, что этот диапазон используется буквально всеми, так что мусора там видимо не видимо и то, что работает в одном месте и момент времени, ни разу не гарантирует работу в другом. К примеру, у нас парни, чтобы иметь хоть немного воспроизводимые условия топали на паркинг, где вай-фаев с блютусами почти нет. 🙂
UPD
Вспомнил ещё один нюанс. Нужно посмотреть, на каком канале (частоте), происходит передача для одного и другого модулей. Отличаются ли? И проверить, не занимает ли её какой-нибудь близлежащий роутер.
-
4 / 4 / 0 Регистрация: 02.03.2015 Сообщений: 385 |
|
1 |
|
Найти внутреннее сопротивление аккумулятора22.03.2015, 18:14. Показов 2044. Ответов 8
Пробовал решить и ниже описываю свои попытки что-нибудь вычислить из всего этого. Но ответа я так и не достиг.
0 |
7483 / 4147 / 474 Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 11,529 Записей в блоге: 11 |
|
22.03.2015, 18:24 |
2 |
Сообщение было отмечено shogunuz как решение РешениеЗапишите закон Ома для обоих случаев. Добавлено через 6 минут
1 |
4 / 4 / 0 Регистрация: 02.03.2015 Сообщений: 385 |
|
22.03.2015, 18:29 [ТС] |
3 |
Не верно, но по другим причинам. E1=I1(R1+r)=U1+I1*r E2=I2(R2+r)=U2+I2r PS. Все дело в том, я что путаюсь из слов : зарядке и разрядке, формулы видимо другие(отличающиеся друг от друга) используются.
0 |
7483 / 4147 / 474 Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 11,529 Записей в блоге: 11 |
|
22.03.2015, 18:38 |
4 |
Формулы одинаковые, только Ir меняет знак.
1 |
4 / 4 / 0 Регистрация: 02.03.2015 Сообщений: 385 |
|
22.03.2015, 19:20 [ТС] |
5 |
Формулы одинаковые, только Ir меняет знак. E=I(R-r)
0 |
7483 / 4147 / 474 Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 11,529 Записей в блоге: 11 |
|
22.03.2015, 19:28 |
6 |
E=I(R-r) Это бред.
1 |
4 / 4 / 0 Регистрация: 02.03.2015 Сообщений: 385 |
|
22.03.2015, 19:43 [ТС] |
7 |
Это бред. Сорри, опять не так сформулировал формулу.
U1 = E + I1r Я U2 умножаю на минус, далее методом сложения эту систему суммирую. Получается U1-U2=E+I1r-E-I2r, dU=I1r-I2r, dU=r(I1-I2). Так?
0 |
7483 / 4147 / 474 Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 11,529 Записей в блоге: 11 |
|
22.03.2015, 19:57 |
8 |
Так? Пост №3.
в которой одна полностью отрицательная Если направление тока:
1 |
4 / 4 / 0 Регистрация: 02.03.2015 Сообщений: 385 |
|
22.03.2015, 20:42 [ТС] |
9 |
Вот теперь весь пазл собран. Спасибо большое.
0 |