Внутренний мастер. Это метод для тех, кто страдает от лени и не может себя заставить ничего делать. Нужно научиться давать самому себе задания, словно их вам дает ваш руководитель, мастер! Допустим, сказать самому себе: “Нужно пойти и вымыть грязную посуду!” Нужно принять это как задание руководсва на службе и быстро пойти выполнять, ничего больше не думая! Встать и мгновенно пойти делать! Нужно представить себе, что это задание дает вам ваш внутренний руководитель! Руководитель знающий, опытный, строгий, которому можно доверять!
Говоришь себе: “Нужно вымыть пол!” Встаешь и идешь мыть пол! Без промедления, сразу же! Можно сказать вслух, для усиления эффекта!
Главное, встать и пойти, начать делать дело, а дальше оно пойдет само! И, сделав работу, вы будете довольны собой и тем, что дело сделано!
Не ставьте себе сразу больших задач! Ставьте небольшие, понятные, нужные! Которые можно выполнить в течение 30 минут или часа!
Можно сказать вслух: “Встаешь и идешь прибираться в комнате!” И сразу же встать и начать уборку. Нужно своим действием опередить мысли о том, что потом сделаю, что лень, что это не критично! Начать делать до включения программы лени и перекладывания на потом!
Это не шизофрения! Мы не разделяем сознание на два независимых центра управления. Мы голосом воли даем приказание своему телу! Просто, внутри личности звучит голос разума!
Это напоминает фонарь с двумя режимами работы: слабый свет и сильный свет. В обычном режиме излучается слабый свет, но в нужный момент включается сильный, загораются мощные светодиоды в центре экрана фонаря, и он освещает удаленные предметы! Так и здесь, мы в сфере действия вялой воли включаем луч действия сильной воли и действуем согласно ему!
Задание мы даем сами себе, а не кто-то, даем его осознанно, это не ошибочная манипуляция подсознания, не воздействие злого духа, колдуна, приказ от чужого неизвестного человека, это заявка от Нас Самих, от Нас волевых, правильных, сильных – нам слабым, безвольным, ленивым!
Выполняет же нога задание мозга на начало движения! Она не спорит, потому что мозгу виднее! Потому что и нога, и мозг – части одного человеческого организма! Мы и наш внутренний мастер, наше волевое истинное Я – это тоже один и тот же человек!
Если в нас такого волевого ядра- мастера нет, то нужно его создать! Об этом и статья! Мы ставим себе задачу как бы от внутреннего мастера. И он появляется! Выполняя свои задания, задания внутреннего мастера, мы укрепляем свою волю, свою личность!
Также внутренний мастер может дать нам команду: “Не бери чужого! Не болтай много! Не вступай в перепалку!” И мы должны выполнить его требования, так как в них – наше благо!
Только нужно представлять, что мастер – разумное, благородное, сильное, доброе, деятельное начало! В котором заключено наше человеческое достоинство! Так мы мобилизуем свою психику и укрепляем в ней волевое ядро!
Мышца без работы теряет свой тонус, массу, объем, способность работать! Воля также без тренировки ослабевает, становится немощной, дряблой. Человек перестает делать даже полезные и необходимые для себя дела! Добрая сильная воля – это основа развития личности! Человек должен иметь волю, без неё он сухой лист, швыряемый ветрами вправо и влево или же лежачий камень, под который даже вода не течёт!
Постановка для себя задач от лица внутреннего мастера и выполнение их – упражнение для укрепления воли!
“Учитесь властвовать собой!” – говорил Александр Сергеевич Пушкин! Не умея властвовать собой, бесполезно браться руководить другими! Будет плохо и вам, и им, и общее дело будет страдать!
Сейчас я встаю с дивана и иду выносить мусор! И сразу встаю и пошёл выносить! Или … пошел в магазин за продуктами, в спорт зал, на прогулку. Главное, дать самому себе задание (выполнение которого назрело) и мгновенно начать его выполнять! Ведь это задание от нашего внутреннего Мастера, то есть, от Нас Сильных, Умелых, Продвинутых, Талантливых, от Нас Истинных, от Нас Самих!
PS. Здесь мы используем свойство психики, согласно которому, человеку легче выполнить внешний приказ руководителя, чем свое личное слабое волевое усилие!
Найди Внутреннего Проводника
Найди Внутреннего Проводника
Внутри тебя есть проводник, но ты им не пользуешься. И ты не пользовался им так долго, столько жизней, что, может быть, даже не осознаешь, что этот проводник существует у тебя внутри.
Я читал книгу Кастанеды. Его Мастер, Дох Хуан, дает ему очень красивый эксперимент. Это один из самых старых экспериментов. Темной ночью на крутой горной дорожке, опасной, совершенно неосвещенной, мастер Кастанеды говорит: “Просто поверь в своего внутреннего проводника и начни бежать”. Это было опасно. Это была горная дорога, неизвестная, заросшая деревьями, кустами, пересеченная обрывами. Он мог упасть в любой момент. Даже днем ему пришлось бы идти осторожно, а ночью все было в темноте. Он ничего не видел, а его мастер сказал: “Не иди, беги!”
Он не мог поверить своим ушам! Это было просто самоубийство. Он испугался – но мастер побежал. Он побежал, как дикое животное, и вернулся обратно. И Кастанеда не мог понять, как он это делал. Мало того, что он бежал в темноте; каждый раз он возвращался к нему на то же место, хотя его и не видел. Мало-помалу Кастанеда набрался храбрости. Если это может делать этот старик, почему не может он сам? Он попытался и мало-помалу почувствовал, как в него входит внутренний свет. И он побежал.
Ты есть, лишь когда прекращаешь думать. В то мгновение, когда ты прекращаешь думать, случается внутреннее путешествие. Если ты не думаешь, все в порядке – словно работает какой-то внутренний проводник. Твой рассудок ведет тебя неправильно. И вот величайшее из его заблуждений: ты не можешь поверить в своего внутреннего проводника.
Сначала тебе приходится убеждать рассудок. Даже если внутренний проводник говорит: “Иди вперед”, ты должен убедить рассудок, и тогда ты упускаешь возможности. Потому что эти мгновения… ты можешь их использовать или упустить. Интеллекту требуется время, и пока ты размышляешь, созерцаешь, обдумываешь, ты упускаешь мгновение. Жизнь тебя не ждет. Человек должен жить немедленно. Человек должен быть действительно воином, как говорят в Дзэн, потому что, когда ты сражаешься мечом на поле битвы, ты не можешь думать. Ты должен двигаться, не думая.
Дзэнские мастера использовали меч как технику для медитации, и в Японии говорят, что если два Дзэнских мастера, два медитативных человека борются на мечах, не может быть никакого заключения. Ни один из них не проиграет, и ни один не победит, потому что ни один из них не думает. Мечи не просто у них в руках, они в руках их внутреннего проводника, не думающего внутреннего проводника, и прежде чем один из них атакует, другой знает об этом и защищается. Ты не можешь об этом думать, потому что нет времени. Противник целится тебе в сердце. Через долю мгновения меч пронзит твое сердце. Нет времени об этом думать, раздумывать, что делать. Когда в нем происходит мысль “пронзить сердце”, одновременно в тебе должна произойти мысль “защищаться” – одновременно, без всякого промежутка, – лишь тогда ты можешь защититься. Иначе тебя не станет.
Они учат мастерству боя на мечах, как медитации, и они говорят: “Будь от мгновения к мгновению с внутренним проводником, не думай. Позволь внутреннему проводнику делать все, что с ним случается. Не вмешивайся умом”. Это очень трудно, потому что мы так долго учились уму. Наши школы, наши колледжи, наши университеты, вся наша культура, весь образец нашей цивилизации учит нас голове. Мы потеряли контакт с внутренним проводником. Каждый рождается с этим внутренним проводником, но не позволяет ему работать, функционировать. Он почти парализован, но его можно оживить.
Не думай головой. На самом деле, вообще не думай. Просто двигайся. Попытайся сделать это в какой-то ситуации. Это будет трудно, потому что старая привычка – начать думать. Тебе придется быть бдительным – не думать, но чувствовать внутренне, что приходит в ум. Много раз, может быть, ты придешь в замешательство, потому что не сможешь различить, что приходит от внутреннего проводника, а что – с поверхности ума. Но вскоре ты узнаешь это чувство, почувствуешь различие.
Когда что-то приходит из внутреннего, оно движется вверх от пупка. Ты можешь почувствовать, как поток, тепло движется от пупка вверх. Когда твой ум думает, это только на поверхности, в голове, а затем движется вниз. Если твой ум что-то решает, ты принуждаешь это спускаться вниз. Если решает твой внутренний проводник, тогда что-то всплывает в тебе. Это приходит из глубокого ядра твоего существа и движется к уму. Ум его воспринимает, но это не принадлежит уму. Это приходит из запредельного – и именно поэтому ум боится этого. Для рассудка это ненадежно, потому что приходит извне его – без всякой причины, без всякого доказательства. Это просто всплывает.
Попробуй это в определенных ситуациях. Например, ты заблудился в лесу – попробуй это. Не думай. Просто закрой глаза, сядь, будь медитативным и не думай. Потому что это тщетно – как ты можешь думать? Ты не знаешь. Но мышление настолько вошло в привычку, что ты продолжаешь думать даже в такие моменты, когда из этого ничего не может получиться. Мышление может думать только о том, что оно уже знает. Ты заблудился в лесу, у тебя нет никакой карты, и спрашивать некого. О чем ты думаешь? Но все же ты думаешь. Это мышление будет тревогой, не мышлением. И чем более ты тревожишься, тем менее компетентным сможет быть внутренний проводник.
Будь безмятежным. Сядь под деревом и просто позволь мыслям осесть и стихнуть. Просто жди, не думай. Не создавай проблемы, просто жди. И когда ты почувствуешь, что пришло мгновение не-мышления, встань и начни двигаться. Куда бы ни стало двигаться тело, позволь ему. Просто будь свидетелем. Не вмешивайся. Потерянную дорогу можно найти очень легко. Но единственное условие: не позволяй уму вмешиваться.
Это часто случается ненамеренно. Великие ученые говорят, что каждый раз, когда делается великое открытие, оно делается не умом; оно всегда делается внутренним проводником.
Когда твой ум исчерпан и ничего больше не может сделать, он просто отступает. В это мгновение отступления внутренний проводник может дать намеки, указания, ключи. Человек, который получил Нобелевскую премию за описание внутренней структуры человеческой клетки, увидел ее во сне. Он увидел всю структуру человеческой клетки, внутреннюю клетку, во сне и утром просто нарисовал ее. Он сам не мог поверить, как он это сделал, потому что он работал много лет. Через многие годы работы он смог заключить, что этот сон был правильным.
С мадам Кюри это случилось, когда она узнала об этом методе внутреннего проводника и решила попытаться. Однажды перед ней стояла одна проблема, которую она хотела решить, и она подумала: “Зачем об этом беспокоиться, зачем пытаться? Нужно просто лечь спать”. Она хорошо выспалась, но решения не было. Она была озадачена. Много раз она пыталась: каждый раз, когда перед ней вставала проблема, она тут же ложилась спать – но никакого решения не приходило.
Сначала интеллект должен быть совершенно исчерпан; лишь тогда может всплыть решение. Голова должна быть совершенно исчерпана; иначе она продолжает функционировать, даже во сне.
Сейчас ученые говорят, что все великие открытия интуитивны, не интеллектуальны. И именно это подразумевается под внутренним проводником.
Потеряй голову и упади во внутреннего проводника. Он есть. Старые писания говорят, что мастер или гуру – “внешний” гуру – может помочь только в том, чтобы найти внутреннего гуру. Вот и все. Как только внешний гуру помог тебе найти внутреннего, его функция исчерпана.
Ты не можешь достичь истины посредством мастера; посредством мастера ты можешь достичь только внутреннего мастера – и тогда этот внутренний мастер приведет тебя к истине. Внешний мастер – это представитель, заменитель. У него есть внутренний проводник, и он может почувствовать и твоего внутреннего проводника, потому что оба они существуют на одной и той же длине волны – оба они настроены на одну волну и существуют в одном и том же измерении. Если я нашел своего внутреннего проводника, я могу заглянуть в тебя и почувствовать твоего внутреннего проводника. И если я действительно для тебя проводник, все мое руководство будет сводиться к тому, чтобы привести тебя к твоему собственному внутреннему проводнику. Теперь ты можешь двигаться один.
Таким образом, все, что может сделать гуру, это столкнуть тебя из головы в пупок, привести от рассудка к твоим интуитивным силам, из аргументирующего ума к доверяющему внутреннему проводнику. И так не только с человеческими существами; так же и с животными, птицами, деревьями – со всем. Внутренний проводник существует, и открыто много новых явлений, которые остаются таинственными.
Есть некоторые случаи. Например, мать-рыба умирает сразу же после того, как отложит икру. Потом отец помогает осеменить икру и тоже умирает. Икринка остается одна, без матери и без отца. Она зреет. Потом рождается новая рыба. Эта рыба ничего не знает об отце, матери, родителях; она не знает, откуда она взялась. Но все же эта определенная рыба живет в определенной части моря, и она приплывет в ту часть, где ее отец и мать отложили икру. Она вернется к источнику. Это случалось снова и снова; и когда она захочет отложить икру, она приплывет к тому же берегу, отложит икру и умрет. Нет общения между родителями и детьми, но дети знают, куда они должны идти, куда им нужно двигаться, – и они никогда не ошибаются. И нельзя сбить их с пути. Это пытались сделать, но их нельзя сбить с пути. Они достигнут источника. Работает какой-то внутренний проводник.
В Советской России экспериментировали с кошками, крысами и многими другими небольшими животными. Кошку, мать-кошку разлучали с детьми, и детей увозили в море; она не знала, что происходит с ее детьми. Всевозможные научные инструменты были присоединены к этой кошке, чтобы узнать, что происходит в ее уме и сердце, и тогда одного ребенка убивали далеко в море. Тут же мать это осознавала. У нее менялось давление крови. Она становилась озадаченной и обеспокоенной, ее сердцебиение ускорялось, как только ее ребенка убивали. И научный инструмент говорил, что она чувствовала жестокую боль. Через некоторое время все приходило в норму. Тогда убивали другого ребенка – снова перемена. И то же самое с третьим ребенком. Это происходило каждый раз, в точности в то же время, без всякого промежутка. Что происходило?
Ученые говорят, что у матери есть внутренний проводник, внутреннее чувство, соединенное с ее детьми, где бы они ни были. И она мгновенно чувствует телепатическую связь. Человеческая мать чувствует не так остро. Это странно – должно быть наоборот: человеческая мать должна чувствовать острее, потому что она более развита. Но это не так, потому что голова взяла все в свои руки, и внутренние центры остаются парализованными.
Когда в какой-то ситуации ты встревожен и не можешь увидеть, как из нее выбраться, не думай; просто будь в глубоком не-мышлении и позволь вести тебя внутреннему проводнику. Поначалу тебе будет немного страшно, не по себе. Но вскоре, каждый раз приходя к правильному заключению, каждый раз приходя к нужной двери, ты наберешься храбрости и будешь доверять больше.
Мудрость приходит из сердца; она не от интеллекта. Мудрость приходит из глубочайшего внутреннего ядра; она не от головы.
Отруби себе голову, будь безголовым – и следуй существу, куда бы оно ни вело. Даже если оно ведет в опасность, иди в опасность, потому что это будет путем для тебя и для твоего роста. Следуй ему, доверяй ему и двигайся с ним.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Глава 1. НАЙДИ В СЕБЕ АНГЕЛА
Глава 1. НАЙДИ В СЕБЕ АНГЕЛА
В каждом человеке заложены неисчерпаемые богатства души, позволяющие быть королем и воином, человеком достоинства и человеком свершения, силы и красоты.В Европу Тома Кука привели поиски своего жизненного пути, однако за день до отъезда он
ОБРЕТЕНИЕ ПРОВОДНИКА
ОБРЕТЕНИЕ ПРОВОДНИКА
Поиски того, что «работает», достигли апогея в тот момент, когда мы открыли для себя мудрого проводника — Роберто Ассаджоли, чьи искания с тех нор служат нам путеводителем. Сам Ассаджоли испробовал разные системы, методы и пути, переписывался и
НЭНСИ ВСТРЕЧАЕТ МУДРОГО ПРОВОДНИКА
НЭНСИ ВСТРЕЧАЕТ МУДРОГО ПРОВОДНИКА
Порой слишком сильная тревога может сковать наш разум до такой степени искажения, что мы становимся неспособны участвовать в тестировании, говорить публично, пройти собеседование, возражать начальнику, танцевать на вечеринке, ездить
Выбираем проводника халявы
Выбираем проводника халявы
Вы знаете, чего вы хотите.Следующий важный шаг – выбор проводника халявы. Человека, который может вам помочь. Для этого необходимо сканировать свою копилку. Список людей, которые могут оказаться полезными в данном конкретном случае.Здесь надо
Включение проводника
Включение проводника
Для того чтобы это все сработало, необходимо следить за реакцией партнера по игре. Как он относится к вашему предложению? Ему все еще интересно? Или уже надоело? Он подхватывает ваше предложение? Или он все еще занят какими-то другими делами?Вы
НАЙДИ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ.
НАЙДИ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ.
Друг спросил:Однажды ты упомянул, что смерть — величайшая из всех истин. Когда-то еще ты сказал, что ничего, подобного смерти, нет. Какое из этих двух утверждений истинно?Истинны оба. Когда я называю смерть величайшей из всех истин, я обращаю твое
Глава 11 (75). НАЙДИ ГАРМОНИЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Глава 11 (75). НАЙДИ ГАРМОНИЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
3 ноября 1973 года, Бомбей, ИндияСутры:102. Воображай дух одновременно внутри и вокруг себя, пока вся вселенная не станет одухотворенной.103. Сосредоточив все свое сознание в самом начале желания, познания, – знай.104. О Шакти, каждое
Стоит понять, кого вы хотите найти.
Мастер пройдёт мимо, вы не заметите его. Он будет стоять рядом, вы будете говорить с ним, но встреча не произойдёт. Были очень известные Мастера, к ним приезжали тысячи людей, но только единицы находили своего Мастера. Вы пройдёте мимо, если не поймёте, кто вам нужен.
Говорят, что встреча произойдёт, если ученик готов, мол, Мастер найдёт сам. О такой готовности я пишу.
Кого вы ищите? Это очень важный вопрос.
Зачем вам нужен Мастер?
Если вы хотите достичь духовного совершенства и знаете, как это должно происходить, ваш поиск обречён. Любой, кто будет стоять пред вами, будет подвергнут критике. Вы ведь знаете, как должно быть. А человек перед вами этому не соответствует. Он будет вас учить не так, как надо. Вы обречены, оставьте поиски.
Если вы ждёте, что Мастер вас избавит от каких-то неприятностей, проблем, ваша жизнь сразу станет другой, то оставайтесь дома. Мастер не оправдает ваших надежд. Он ничего не сможет для вас сделать. Только добавить новые проблемы и неприятности. Это совсем не то, что вы ждёте, вы будете разочарованы и пойдёте искать “настоящего” или “правильного” Мастера. Оставайтесь дома, поиск бесполезен.
Подобных иллюзий много, думаю, не стоит всё перечислять. Но Мастер для того и нужен, чтобы разрушить ваши иллюзии. Всё, что умеет — разрушать ложное, наносное, личность. И это лишь для того, чтобы духовное, наконец, вышло наружу. Вернуть хозяина в дом. Слуги в этом доме правили так долго, что забыли о хозяине, считают себя властелинами. Слуги кричат громко, потому голос хозяина может быть не услышан. Нужен Мастер, он может различать эти голоса, он видит суть, потому ошибок не может быть.
Вы слышите голоса слуг. Один из них кричит очень громко. Он пытается быть хозяином, но не может быть таковым. Но именно он правит вашими поступками, именно он говорит, что делать вам. Ему не нужен хозяин. Это очень важно понять. Как только хозяин появится, власть слуги закончится. Он постарается не допустить этого, он обязательно обманет вас. И он, ваш главный слуга, при встрече с Мастером, сделает всё, чтобы вы не поверили, чтобы вы остались недовольны и поскорее ушли от этого человека.
Мастер видит суть. Он видит вас насквозь. Он знает вас лучше, чем вы себя. Потому Мастер очень опасен. Он вызывает сильный страх, и чем вы ближе к Мастеру, тем страх сильнее. Слуга трепещет, он должен защищаться, ненависть, злоба, раздражение — его оружие. Слуга умеет всё очень правильно объяснить, он приводит очень разумные доводы, он владеет логикой, вы послушаете его. Вы ему поверите. Его голос привычен, вы слушали этот голос всю жизнь. Он вас ни разу не обманывал. Он безопасен. А Мастер нет.
Это трудность всех Мастеров.
Нужны великие ухищрения, чтобы угомонить слуг.
И есть только один возможный путь — ваше доверие. Другой возможности нет.
Чтобы этот путь стал возможен, вам нужно устать от слуг. Должно созреть понимание, что советы слуг годятся только для жертвы, только для раба. Что могут советовать слуги? Они будут принуждать ко лжи, трусости. Они скажут — соглашайся, не спорь, все так живут. Они посоветуют украсть. Они подскажут поклониться вышестоящему и плюнуть в того, кто пониже. Это слуги, они не знают другого, им всегда нужен господин. Они умеют жить только прислуживая.
Однажды вы устанете от слуг. Все поступки, советы, мораль, идущие от них, вызовут у вас опустошение. Будет потеряна радость от жизни. Депрессия или душевный кризис, серая скука или тоска. Смысл потерян, куда ни глянь, везде одно и то же — ложь, лицемерие, предательство, угодничество… И станет понятно, что любой ваш поступок приведёт опять ко лжи, круг замкнулся, нужно что-то другое.
Может показаться, что всё бесполезно, и можно прекратить свою жизнь.
В такой момент человек либо смиряется, либо в нём просыпается что-то новое. Дух просыпается. Сердце начинается биться чаще, его озаряет свет, в нём пробуждается любовь.
Если вам знакомо это состояние, то вспомните его сейчас. Да, прямо сейчас, не откладывайте. Тогда вы точно поймёте всё, что прочитаете далее. Вы услышите, всё ниже написанное для сердца, для духа. Не давайте этого читать слугам.
Ищите Мастера для своего сердца. Ищите именно из этого состояния. Только вопрос сердца, жажда его должны поднять вас на поиски. Слуга сейчас вам может прокричать — так я именно из этого места искал. Я ведь открыт, я ищу сердцем. Не слушайте. Сердце не говорит, оно слушает. Оно не утверждает — оно дарит.
Слушать и дарить. Это язык, на котором говорит Мастер. Он действительно открыт вам, и единственный способ вам что-то донести — дарить. И единственный способ понять — слушать.
Вам не знакомы эти способы. Не слушайте слуг.
Слушать слуг — это говорить самому. Постоянно нужно говорить, даже когда рот закрыт и никого вокруг нет. Нужно говорить даже во сне, иначе голос сердца прорвётся через этот гомон, и хозяин вернётся в свой дом.
На голос сердца обязательно отзовётся Мастер. Он придёт.
Мастер видит вашу суть. Он видит, прежде всего, ваше сердце. Ему нет дела до склок ваших слуг. Ему без разницы, о чём они спорят или чего боятся. Ему не важно, о чём мечтают слуги, сколько денег они желают или чего хотят добиться в жизни. В этом нет смысла разбираться. Мастер пробуждает ваш дух. И чтобы хозяин вошёл в дом, слуги должны угомониться.
Ваш дух слаб, он не сможет справиться со слугами. И даже если хозяин заглянул в дом, то слуги обманут его. Они будут из него делать подобного себе. Так нередко случается.
Мастер войдёт в ваш дом на время, чтобы вы воцарились там навсегда. Ему не нужен ваш дом, он уйдёт, как только закончит. Слуги не впустят его в дом, только сердце сможет открыть дверь. Доверие и дверь однокоренные слова. Они очень близки по смыслу, они дополняют друг друга.
Готовность открыть дверь — это и есть готовность к встрече с Мастером. Он обязательно войдёт.
Вы узнаете этого человека. Тут невозможна ошибка, тут нет места сомнениям. Вы посмотрите в глаза Мастера и всё поймёте. Тогда бегите или открывайте дверь. Пусть осторожно, со скрипом, но открывайте.
А пока не произошла эта встреча — ищите тишину. Радость и раздражение опустошают одинаково. Не ищите то, что заставит вас тратить свои силы, не пускайте себя в суету. Ищите то, что делает вас тихими, что наполняет вас. В тишине голос сердца будет услышан.
Ищите через тишину и любовь. Встреча тогда неизбежна.
ОМ
ВСТРЕЧА МАСТЕРА И УЧЕНИКА
Источники информации и изображений:
https://sia.com.ua/IstDuh/osho/osho%20o%20Mastere.htm
http://www.ezobox.ru/osho/books/145/read/105.html
http://metta.ucoz.com/publ/blog/poleznye_materialy/osho_nastojashhij_master/71-1-0-843
http://l.rutlib4.com/book/56/p/11
https://cyberpedia.su/9xd902.html
https://self.wikireading.ru/5648
https://mir-knig.com/read_156062-7
“Любовь — это высшая реальность. Мастер должен передавать ее в своих действиях, словах, отношениях, в безмолвии. Что бы он ни делал, он должен передавать только одно — любовь.
Величайшее значение имеют учения тех нескольких Мастеров, которые не только освободились сами, но и освободили тех, кто любил их. Иначе и не может быть: если я люблю тебя, то как я могу поработить тебя? Если ты любишь меня, то я буду радоваться твоей свободе.”
ОШО, О Мужчинах
“Западный мир еще не вошел в контакт с той удивительной реальностью, которая возникает при встрече мастера и ученика. Конечно, она не бросается в глаза. Эта реальность похожа на любовь, только намного больше ее, глубже и таинственнее.
Западу известны святые и их последователи. Святые требуют поклонения, они требуют веры. Как только человек начинает верить, он умирает; стирается вся его индивидуальность. Он становится кем угодно: христианином, иудеем, но только не самим собой. Феномен мастера и ученика появился в золотой век, ознаменованный такими людьми, как Лао-цзы, Заратустра и Гаутама Будда. Они создали совершенно новый вид взаимоотношений.
Гаутама Будда был бунтовщиком, он не был ничьим последователем. Не был последователем и Лао-цзы. Они не оставили после себя никаких писаний, никаких систем верований. Они были одинокими искателями, они рисковали в одиночку, ибо они шли вдали от толпы, по непроторенным тропам. Они не знали, куда, в конце концов, приведет их это путешествие, но они доверяли своему сердцу, принимая происходящие с ними благоприятные изменения как знаки на пути: рос уровень внутреннего покоя, набирала силу любовь, в жизни появился новый привкус, глаза очистились от пыльной пелены прошлого. На них снизошла необыкновенная ясность и прозрачность… они уже точно знали, что идут правильной дорогой.
Проводника не существует, ты никого не встретишь на пути, чтобы узнать верное направление. Это полет от одиночества к одиночеству. Когда человек постигает истину самостоятельно, то, естественно, он понимает, что не нужны ни организованная религия, ни священник, ни проводник – это было бы только помехой; ибо они не позволят человеку найти истину. Искатель, познавший истину, становится Мастером.
Разница между учеником и последователем очень тонкая, и ее нужно уяснить. Ученик – не последователь; ученик просто влюбился. Никто ведь не называет влюбленных последователями. Что-то щелкнуло у него внутри в чьем-то присутствии. Вопрос не в том, что его нужно убедить в каких-то идеях. Это не убеждение, это не беседа, это трансформация. В момент контакта искателя с познавшим истину, происходит обоюдное проникновение. Они смотрят друг другу в глаза в полном безмолвии, и то, о чем они никогда и не мечтали, вдруг становится величайшей реальностью.
Это не вера, ибо на вере строятся все философии и идеологии. Это не вера, ибо вера питает вымысел, который никто не может доказать или обосновать; это – доверие. Отношения между мастером и учеником основываются на доверии. Доверие – это высший расцвет любви. Как может любовь поработить? Сам факт, что именно любовь объединяет мастера и ученика, свидетельствует о том, что мастер сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить свободу ученику; в противном случае он предаст любовь, а настоящий мастер не может предать любовь.
Любовь – это высшая реальность. Мастер должен передавать ее в своих действиях, словах, отношениях, в безмолвии. Что бы он ни делал, он должен передавать только одно – любовь. Если человек бредет в темноте, если к нему пришел ученик… только священник может эксплуатировать кого-то, только политик может использовать кого-то. Им нужны последователи – и политику, и церковнику. Они сходятся в одном: им нужны последователи; только в этом случае они смогут стать кем-то. Они договорились о переделе территорий: политик взял себе мир материальный, а священник – духовный. Эти двое поработили весь мир. Они уничтожили свободу каждого из нас.
Величайшее значение имеют учения тех нескольких мастеров, которые не только освободились сами, но и освободили тех, кто любил их. Иначе и не может быть: если я люблю тебя, то как я могу поработить тебя? Если ты любишь меня, то я буду радоваться твоей свободе. Я буду рад видеть, как, раскрыв крылья, ты устремляешься в небо навстречу неизвестному, далекому, таинственному. Меня огорчит, если ты попадешь в сети какой-нибудь догмы, кредо, культа, религии, философии. Все это различные названия цепей, созданные разными людьми, но имеющие одни и те же цели.
Западу неизвестны мастера… Ему известны папы, пророки, спасители, святые. Западу совершенно неизвестно, что есть еще одно измерение, которое он упустил, самое ценное измерение. Из-за этого упущения возникло большое недоразумение. Так бывает…”
***
“Недоразумение вызывает слово “мастер”. Создается впечатление, что ты становишься рабом, а кто-то твоим хозяином. На Востоке это слово используется в том смысле, что ты сам себе хозяин, что ты больше не раб, ты получил свободу. Различные языки, на которых говорят разные люди в разных регионах, различный опыт – все это породило разного рода недоразумения.
Западное мышление никогда не стремилось к тому, чтобы человек стал хозяином самому себе. Оно всегда ориентировало человека на лидерство, на подчинение себе других. Совсем непросто переводить многие восточные понятия на западные языки. Не менее сложно переводить и термины квантовой физики на восточные языки; трудно найти подходящие слова, ибо сначала в жизни появляется какое-то явление или предмет, а уж потом это находит отражение в языке. Бытие определяет язык. При переводе казусы неизбежны. Слово “мастер” на Востоке передается как ачария. Это слово означает того, кто живет гармонично, осознанно. Чему может научить близкое общение с таким человеком? Можно научиться только одному – жить свободно, осознанно, полноценно и достойно. Мы используем слово “мастер” для обозначения ачарии.
Слову “ученик”* повезло больше, оно имеет точно такое же значение, как и восточный термин “шишиа”. Это произошло по разным причинам, но значение одно и то же. Ученик – это тот, кто старается что-нибудь выучить. Корень этого слова совпадает с корнем слова “дисциплина”. Оно означает “готовить себя к изучению, пониманию”. Оно отлично подходит, его можно использовать. Но что касается слова “мастер”… Ученик просто влюбился в него и хочет познать ту же свободу, ту же непосредственность, ту же гармонию, ту же высоту осознанности. Вопрос подчинения даже не возникает, не возникает также и вопрос веры. В присутствии мастера, под его влиянием ученик начинает постигать новое измерение, то, что потенциально у него есть, но о чем он не догадывался. Мастер ничего не дает ученикам, кроме своей любви – хотя неправильным будет сказать, что он дает любовь. Он просто излучает любовь, подобно солнцу, которое посылает свое тепло всем – цветам, птицам, животным; каждый, кто подойдет к мастеру, искупается в лучах его любви.
* По-английски – disciple. – Прим. перев.
ОШО, О Мужчинах
“Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий. Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Настоящий Мастер опасен. Приближение к нему полно опасности. Он будет разрушать, а грезы будут так близки вашему сердцу. Вы думаете, что ваши грезы и есть ваше сердце, и когда грезы разрушены, вы чувствуете, что ваше существо погибло. Это так, будто кто-то убивает вас.”
ОШО, Син Син Мин. Книга ни о чем
“Мастер – это тот, в ком ты увидел проблеск собственной освещенной реальности. Мастер – это тот, кем ты жаждешь быть. Твое глубочайшее существо жаждет: таким ты должен быть. Это тот, в ком ты видишь проблеск, в ком ты слышишь внутреннюю мелодию. Ты услышал в его голосе то, что хотел сказать, но не мог. И ты нашел в волшебном прикосновении его рук то, каким тебе хотелось бы иметь прикосновение твоих рук. Ты посмотрел в глаза мастера и нашел то, что хотел бы иметь сам. Тот, в ком ты нашел самого себя, собственное предназначение, – это мастер.
Поэтому помни, твой мастер не обязательно мастер каждого. Мастер – это индивидуальный опыт. Не обязательно то, что подходит тебе, подойдет каждому. Кому-то подойдет пустота Будды, кому-то другому – наполненность Шанкары. Но одно определенно: когда ты находишь мастера, который тебе подходит, в это самое мгновение ты с ним сольешься. Нельзя найти и мастера, и ученика. Пока есть двое, мастер еще не найден. Встретив мастера, ученик внезапно исчезает – и мастер найден внутри.
Только тот мастер может спасти, который рядом с тобой и в то же время далеко. Он будет по видимости близко, но на самом деле никогда не подойдет близко. Мастер такого качества всегда будет оставаться на берегу, но в то же время и войдет в реку. Одной рукой он тебя спасает, другая никогда не отпускает берега. В одном смысле он будет точно таким же, как ты, в другом – совершенно не таким; он будет казаться обычным человеческим существом, однако в то же время – божественным. Снаружи он будет тебе другом, внутри он будет в состоянии, которого ты однажды достигнешь. Внутри он никогда не потеряет центра, но снаружи сможет показать, что он точно такой же, как ты.
Именно поэтому так трудно узнать Мастера.”
Ошо, Ливень без туч
“Если ты находишься в поиске, если ты готов учиться, если ты еще не засорен знаниями, не наполнен предрассудками, не несешь в себе слепую веру, если ты еще не продал свою душу какой-нибудь теологии, какой-нибудь религии, идеологии, то рядом с мастером ты почувствуешь, как что-то начинает меняться. Происходит передача света. Так ее описывают на Востоке: передача света от одного сердца, которое уже пришло к своему собственному источнику, к другому сердцу, которое все еще бредет в темноте. Просто подойди поближе… Представь две свечи, одну зажженную, а вторую нет, которые подносят друг к другу все ближе и ближе. И вдруг ты поразишься – вторая свеча тоже вспыхнет. На нее перескочило пламя. Нужна определенная близость к мастеру… Любовь создает эту близость, пламя перекидывается от одного сердца к другому. Никто никому не подчиняется, никто ни во что не верит.
Но даже на Востоке совсем непросто найти такого мастера, как я сейчас описываю. Восток погрузился во мрак. Дни Гаутамы Будды уже прошли; осталось лишь прекрасное воспоминание, как воплотившаяся мечта или всего лишь сон.”
ОШО, О Мужчинах
“Ученик – это очень редкое цветение человеческого сознания, потому что впереди только одна ступенька наверх – мастер. И тот, кто становится учеником тотально, однажды станет мастером. Ученичество – это процесс становления мастером. Никому не нужно начинать с желанием стать мастером; в противном случае, он все потеряет, потому что это желание – это ловушка эго. Нужно просто исчезнуть.
Ты уже жил с эго, и твоя жизнь – это страдание и ничего более. Может уже достаточно! Однажды придет понимание, что: “Я упустил такую возможность, постоянно слушая свое эго. Оно увело меня на те пути, которые теперь никуда не ведут, что заставляет меня постоянно страдать”. В тот день, когда поймешь, что: “Эго – это корень причин всех моих страданий”, ты сможешь начать искать место, где можно будет избавиться от эго. Мастер – это тот, кто поможет тебе отбросить свое эго.
Ты сможешь отбросить эго только в том случае, если ты встретишь человека, который так сильно овладеет твоим сердцем, что его сущность станет важнее твоей, что ты сможешь пожертвовать для него всем, что у тебя есть.
… На самом деле, фраза “ученик готов умереть” — не совсем корректна. Ученик готов умереть в мастере; и это не то, что произойдет в будущем, это то, что уже произошло. Это произошло в тот день, когда ученик принял мастера как своего мастера: с этих пор его больше нет, в нем живет только мастер.
Постепенно, присутствие мастера переполняет ученика. И присутствие мастера – это в действительности не присутствие самого мастера: мастер переполнен Богом. Мастер – это только средство, путь, посланник; сам Бог течет через мастера. Когда ученик тотально сдается мастеру, он на самом деле сдается Богу, пребывающему в мастере. Он не может еще пока видеть Бога, но мастер может, и в мастере он может увидеть что-то божественное. Мастер становится для него первым доказательством Бога. Когда ты сдаешься мастеру, ты сдаешься видимому Богу.
И постепенно, принимая своего мастера все больше и больше, видимый Бог исчезает в невидимом. Мастер исчезает. Когда ученик достигнет самой глубины сердца мастера, он не найдет там мастера, только самого Бога, саму жизнь – ее нельзя выразить словами.”
ОШО, Дхаммапада, том 3
“Счастлив тот, кто нашел себе Мастера.”
Будда
ТРИ СТАДИИ ПОСВЯЩЕНИЯ: УЧЕНИК, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ, ПРЕДАННЫЙ
Слово «посвящение» является очень значительным и глубоким. Есть три стадии посвящения: первая – когда ученик становится последователем, вторая – когда последователь становится преданным и третья – когда преданный исчезает в мастере.
Чтобы понять весь процесс, нужно понять все три стадии.
Каждый начинает как ученик, как человек, интересующийся тем, что собой представляет эта жизнь, преисполненный любопытства познать окружающие нас тайны. Но все это делается ради знания, следовательно, все эти устремления поверхностны. Поскольку они вызваны жаждой знания, они зарождаются в уме. А ум – это периферия нашего существа, наиболее поверхностная часть нашей индивидуальности.
У ученика есть вопросы, но он не находится в поиске. На его вопросы легко ответить, его легко удовлетворить – ему достаточно лишь заимствованных знаний. Ему еще не нужен мастер, ему нужен только учитель. Он накапливает ответы, становится интеллектуалом, но не становится разумным. Накапливание ответов происходит в запоминающей части ума, и эта часть является механической, она не имеет ничего общего с разумом.
Можно встретить весьма образованных, культурных, утонченных интеллектуалов, которые в жизни ведут себя очень неразумно. Они оказываются на высоте положения, когда им задают вопрос, к которому они подготовились. Но если жизнь ставит перед ними новый вопрос, к которому они не подготовились, они совершенно теряются, они оказываются такими же невежественными, как и все остальные. И проблема в том, что жизнь продолжает ставить все новые и новые вопросы, бросать все новые и новые вызовы.
Память хороша на рынке, но в жизни от нее мало толку.
А все ваши университеты учат вас только тому, как запоминать.
***
Хорошо известен факт, что ученик заинтересован в накоплении знаний. Его любопытство может быть легко удовлетворено. Его ум функционирует как компьютер.
Но однажды ученик попадает в ловушку мастера. Он не ищет мастера, он не понимает разницы между словами «мастер» и «учитель». В словарях оба слова означают одно и то же.
Но в реальной жизни учитель просто передает знания от одного поколения к другому – это не его собственный опыт. Мастер не передает знания от одного поколения к другому, он делится своим собственным реализованным состоянием.
Но если ученик попадает в ловушку мастера, то из нее очень трудно выбраться, так как очень скоро становится ясно, что знания и постижение – это две разные вещи.
Вопросы и поиск – это две разные вещи.
Вопросы – это просто проявление любопытства.
Поиск – это риск, это паломничество, это исследование.
Вопрос легко удовлетворяется логическим, рациональным ответом. Поиск не может быть удовлетворен логическим или рациональным ответом, поиск подобен жажде.
Вы можете повторять, что с научной точки зрения H2O – это вода, но это не поможет вам утолить жажду. Это ответ, и ответ совершенно правильный. Если кто-то спрашивает, что такое вода, то на этот вопрос ответить очень легко. Но если кто-то спрашивает о воде, потому что он хочет пить, то H2O ему не поможет. Ему нужна настоящая вода.
Поиск означает жажду, голод. Никакое заимствованное знание не может утолить их.
Мастер постепенно подводит ученика к осознанию того, что, если он действительно человек, тогда просто быть любопытным – это ребячество. Зрелость требует, чтобы вы постоянно находились в поиске, чтобы вы интересовались не только знаниями, но и теми способами, средствами и методами, с помощью которых вы можете познавать, – это не те знания, которые передаются от поколения к поколению. Никто не знает, не выдуманы ли они, не являются ли они фикцией, претворил ли их кто-нибудь в жизнь или нет, насколько много было утрачено при их передаче, сколько к ним было добавлено, сколько отброшено. Постижение же означает приобретение собственного опыта.
У подлинного искателя нет никаких вопросов, но у него есть огромная жажда.
Это первое посвящение – когда мастер перемещает фокус ученика от знания к постижению, от памяти к разуму.
И это не рядовое событие, такое случается только с немногими счастливчиками.
Миллионы людей всю свою жизнь просто остаются любопытными, ребячливыми, незрелыми.
Как только акцент смещается от знания к постижению, вас больше не беспокоит прошлое, вас волнует настоящее. Вас больше не интересуют великие философы, мудрецы, вас интересует ваше собственное сознание. Впервые вас интересуют не объекты, а ваша субъективность, не другие вещи, а тот, кто хочет знать: кем является тот, кто хочет знать?
Это первое посвящение: ученик умирает – рождается последователь.
Второе посвящение – это когда последователь тоже умирает, исчезает в преданном.
Последователь все еще заинтересован в том, чтобы овладеть методами, техниками, способами постижения себя. Ему приходится использовать мастера, отсюда его благодарность. Но конечной целью является он сам, а мастер – средство, он использует мастера для своих собственных целей.
По мере того как он сближается с мастером, мастер подводит его ко второму посвящению. И второе посвящение состоит в том, что пока вы не отбросите эту одержимость самим собой, вы никогда не познаете себя.
Это кажется противоречивым, но это не так. Сама ваша одержимость мешает вам, она эгоистична. Вы отбрасываете эго, отказываетесь от эго, забываете о себе, и в тот самый момент, когда вы забываете о себе, вы находите себя.
На пути от знания к постижению ученик никогда не интересовался самим собой. Его интересовали вещи, объекты, весь мир. Первое посвящение привело его в новый мир – в нем проснулся интерес к самому себе.
Второе посвящение отнимает эго. Второе посвящение учит его любви. Постижение себя является побочным продуктом – если вы умеете любить, вы без труда познаете себя.
Только в свете любви исчезает тьма внутри вас.
Любовь – это свет, и необходимо учить тому, как этот свет зажигать.
Мастер любит, его присутствие есть любовь. Само его присутствие обладает магнетизмом. Не произнося ни слова… просто находясь рядом, вы почувствуете определенное притяжение, любовь, доверие.
И вы не знаете этого человека, вы не знаете, заслуживает он доверия или нет. Но вы готовы рискнуть. Присутствие мастера так убедительно, что не нуждается ни в каких аргументах для доказательства.
***
Мастер – это не преподаватель. Он любит, правильнее сказать, он и есть сама любовь. Он уважает, правильнее сказать, он и есть само уважение.
Естественно, что вокруг него образуется гравитационное поле любви, уважения, благодарности.
В этом гравитационном поле и случается второе посвящение.
Последователь больше не интересуется познанием самого себя. Теперь его единственный интерес состоит в том, как раствориться в мастере, как пребывать в гармонии с мастером. И в тот день, когда гармония достигает своей высшей точки, последователь исчезает, рождается преданный.
Преданный опережает ученика на многие мили. Все путешествие претерпело такие революционные изменения. Преданный находится на краю… Жизнь преданного непродолжительна.
Самая продолжительная жизнь – жизнь ученика. Жизнь последователя средняя по продолжительности. А период жизни преданного очень мал.
Она подобна капле росы на лепестке лотоса в лучах утреннего солнца, которая медленно-медленно скользит по нему, чтобы в конце концов оказаться в океане. Капля росы живет совсем короткий отрезок времени, который требуется, чтобы соскользнуть с лепестка лотоса и оказаться в океане.
Жизнь преданного непродолжительна, она очень коротка – как только вы почувствуете вкус гармонии, вы не сможете удержаться от того, чтобы ощутить аромат единения. Удержаться невозможно. Капля росы устремляется вперед, попадает в океан, становится с ним одним целым.
Есть два способа выразить это.
Кабир, один из великих мистиков Индии, – единственный, кто использовал оба способа.
Когда он впервые соскользнул в океан, он записал одно короткое изречение: «Я искал себя, но, друг мой, вместо того, чтобы найти себя, я исчез в океане. Капля росы исчезла в океане».
Почти двадцать лет спустя, находясь на смертном ложе, он попросил своего сына Камала: «Принеси записи моих изречений. Прежде чем умереть, я должен кое-что исправить. Я написал в одном месте, что капля росы исчезла в океане. Измени это. Запиши: „Океан исчез в капле росы“».
Его изречения потрясающе прекрасны. Первое изречение звучит так: «Херат херат хей шакхи рахья кабир херайи; бунда самани самунда мен со кат хери джайи». И второе изречение: «Херат херат хей шакхи рахья кабир херайи; самунда самана бунда мен со кат хери джайи». В первом изречении капля росы исчезла в океане. Во втором – океан исчез в капле росы. Возможно, это две стороны одной медали…
Это и есть третье посвящение. И только после третьего посвящения возникает единение – больше нет разделения, есть слияние, есть единство.
Мистик начинает свой путь как ученик, а завершает его как мастер… Начинает как капля росы, заканчивает как океан.
ОШО, За пределами просветления
“Слова не имеют значения. Когда ученик подносит свою не зажженную свечу ближе к мастеру, то горящее пламя мастера прыгает на не горящую свечу и зажигает ее. Мастер ничего не теряет, а ученик получает все”.
ОШО
“Сегодня настоящего мастера найти непросто; вокруг полно самозванцев. У них есть одна схожая черта: этих самозванцев можно легко и сразу определить. Как только тебя попросят верить во что-нибудь, следовать какому-либо правилу, традиции, как только тебя попросят верить в них самих, ничто не подвергать сомнению, не задавать вопросов и безгранично верить – знай, что перед тобой проходимцы. Как только ты почувствуешь это, беги оттуда как можно быстрее.
Но эти люди появились во всем мире; не только на Западе, но и на Востоке. Очень редко можно встретить настоящего мастера, который научит тебя достоинству, любви, свободе; который не стремится закабалить тебя, составить с тобой контракт, который не требует, чтобы ты следовал за ним как тень; настоящий мастер хочет, чтобы ты оставался самим собой. Найти такого человека – величайшая удача в жизни. Не пропусти ее. Вокруг полно самозванцев и притворщиков, а истинных мастеров – считанные единицы.
Нынешний век, к сожалению, характеризуется тем, что мы полностью забыли о некоем измерении; и не только на Западе. Запад даже не слышал о нем. Восток же просто забыл о нем. Если нет мастеров, полностью достигших самореализации, осознавших Бога в самих себе, то ученикам, бредущим во тьме с закрытыми глазами, с затуманенным разумом, будет трудно найти свое собственное достоинство, будет трудно найти самих себя.
Моя задача – готовить не учеников – это лишь прелюдия, – а мастеров, причем их число должно быть максимальным. Миру крайне необходимы люди, познавшие осознанность, любовь, свободу, искренность. Только таким людям под силу создать новую духовную атмосферу, которая спасет мир от саморазрушительной силы. Эта сила мощная, но не мощнее силы любви.”
Ошо, О Мужчинах
Мастер подскажет с прямую дорогу
Зачем вообще нужен мастер? Разве не может разумный и смелый идти в одиночку? Как объяснить значение слова “мастер” жителям стран, где исконно оно означает лишь “властитель душ”.
Мастер не нужен. Разумный и смелый спокойно может идти в одиночку, но его путь к цели может занять много жизней. Мастер же может подсказать, как идти напрямик. Одни вы понятия не имеете, куда идете. И ведь к истине не ведут асфальтовые шоссе. Вы сами прокладываете тропу, вы идете по нехоженым местам.
И существуют тысячи дверей. Человеку, ищущему в одиночку, придется стучать в каждую из них, но большинство этих дверей ведут далеко не к истине. Лишь одна из тысяч откроет для вас истину. Человеку, идущему в одиночку, придется полагаться на случай, ему придется надеяться на удачу, что он сразу постучит в верную дверь, а в противном случае ему придется стучать в них во все, обходя одну ложную дверь за другой, пока наконец, когда выбирать уже будет не из чего, перед ним не останется та самая, единственно верная дверь.
И на этот перебор могут уйти тысячи жизней. Путь может быть очень долог — долог настолько, что даже самый смелый человек за это время давно уже растеряет всю свою смелость, даже самый разумный человек за это время давно уже махнет на все это рукой. И вместо того чтобы прийти к цели, он развернется и пойдет обратно.
Совершенно верно, найти можно и без мастера, но это неимоверно сложно. Мастер сам не ведет вас к истине, потому что он уже прошел весь путь — он уже отыскал верную дверь, верный метод. Но он может помочь вам исключить все ложные пути. В других словах, задача мастера состоит не в том, чтобы преподнести вам истину на блюдце, но чтобы заставить вас увидеть все ложное, заставить вас увидеть все неистинное. Мастер укорачивает ваш путь, мастер показывает, как идти напрямик.
И мастер — это не властитель душ. Властитель душ — это никакой не мастер, а политик. Он испорчен властью.
Мастер же может называться мастером только в том случае, если он не обладает людьми, а любит их. Любовь не может обладать. Любовь отдает, не прося ничего взамен. Любовь не выдвигает условий. Любовь не знает исключений.
Мастер — это просто друг. Он не выше людей, которых он ведет к определенному знанию. В нем нет мании величия. Он не создает в вас никакой вины, не делает вас неполноценными, не заключает в вас духовное рабство, потому что все это — препятствия на пути к познанию, к которому он вас и ведет. Только независимый, полностью самостоятельный и свободный человек способен познать истину.
Так каким же образом мастер может быть властителем душ? Он всеми силами старается помочь, и его помощь не накладывает никаких обязательств на тех, кто ее принимает. Наоборот, мастер сам чувствует себя обязанным вам, если вы принимаете его помощь. Ведь вы могли бы ее отклонить, вы вовсе не обязаны были ее принимать.
Мастер не нужен — но это только теория. Фактически же найти без помощи мастера почти невозможно, потому что в мире есть великое множество разных путей, но далеко не все они ведут к истине. И ваша смелость не бесконечна. Рано или поздно она истощится. После долгого бесцельного и тщетного брожения, вы устанете и потеряете волю. С каждой неудачей вы будете удручаться все больше и больше. Вскоре вы зададитесь вопросом: “Существует ли вообще где-нибудь эта истина? Или может я просто гоняюсь за призраками, ищу нечто такое, чего нет в природе?” Ваш ум, каким бы острым он ни был, начнет терять свою остроту, когда из раза в раз вы снова и снова будете терпеть неудачу.
Человеку нужно питание для всего, чем он располагает. Питание нужно его смелости, питание нужно его уму. Питание — это успешные действия. Если у вас все получается, то ваш ум укрепляется, ваша смелость упрочняется… так вы готовите себя к квантовому скачку в неизвестность. Но если на каждом этапе вас подстерегает мрак неудач, то от вашей смелости не останется и следа, а ваш ум утратит весь свой блеск и всю свою остроту.
И скорее всего случится так, что вскоре вы и думать забудете и об истине, и о поиске. Может быть, вы даже превратитесь во врага всем тем, кто говорит об истине и занимается ее поисками. Вы начнете говорить, что все это чушь несусветная, что это просто брожение в потемках… что это как в случае со слепым мудрецом, который черной ночью в черной комнате ищет черную кошку, которой к тому же там нет. Насколько хватит вашей смелости?
***
Любой мастер скажет, что идти можно в одиночку, что истину можно найти и самому, что мастер не нужен. И говорить так будет только настоящий мастер. Но при этом он добавит, что, отказываясь от его помощи, вы выбираете очень неблизкий путь, на котором вы можете устать, на котором вы можете плюнуть на весь поиск и развернуться к истине спиной. Встав на долгий путь, однажды вы даже можете начать ненавидеть саму мысль о поиске. Поэтому мастер — это практическая необходимость.
И мастер — это всего лишь любящий друг. Он любит истину и он любит помогать людям обретать это замечательное знание. Мастер подобен садовнику. Когда растение цветет, то расцветает не оно одно: вместе с каждым цветком расцветает и душа садовника. То же самое справедливо и в отношении мастера. Каждый ученик, пришедший к цели, реализовавший свой потенциал, расцветший, заставляет цвести сердце мастера. Каждый ученик, обретший просветление, снова делает мастера просветленным. Это и есть награда мастера. Больше от ученика ему ничего не нужно. Его награда — успех ученика.
Так что, никогда не мешайте теорию с практикой.
Башо, уникальный мастер. Он говорил: “Сижу тихо, ничего не делаю, и трава растет сама по себе”. Это все теория, с которой согласиться каждый настоящий мастер: нужно лишь просто тихо сидеть и ничего не делать. От вас не требуется никаких действий. Не надо тянуть траву вверх, чтобы помочь ей расти. Просто сидите тихо, и трава вырастет сама по себе.
Но это чисто теоретическое изречение. Кто же научит вас тихо сидеть? Это ведь самое сложное на свете. Со всем остальным вы справитесь легко, но вот самое простое — сидеть в тишине — для вас оказывается непомерно сложной задачей.
Мастер нужен по многим причинам и во-первых потому, что рано или поздно вы непременно поймете, что не умеете тихо сидеть. И вот как работает ум — он начнет утешать себя: “Я не виноват, что я не могу тихо сидеть — такова человеческая натура. Никто не может тихо сидеть. Я еще никого не видел, кто бы мог просто сидеть в тишине и ничего не делать”.
И первоочередная задача мастера — не дать вам делать такие выводы. Вы все знаете по меньшей мере одного человека, который может просто тихо сидеть. По крайней мере, есть один человек, способный просто быть, ничего не делая. И если это возможно для одного, то возможно и для всех людей без исключения.
И во-вторых: вам потребуется какой-нибудь метод, какая-нибудь тактика, которая поможет вам научиться тихо сидеть и ничего не делать. У каждого мастера есть свои приемы — иногда весьма необычные, иногда очень простые. Все зависит от личности ученика, которому адресована помощь.
***
Да, трава растет сама по себе. Но человек — это не трава. Ему нужно руководство, ему нужен чуткий мастер. Ему нужен друг, который временами может быть суров; друг, который создаст для него нужные условия. Без него этот ученик искал бы звук хлопка одной ладони еще не одну жизнь.
***
Ум имеет дело только с ожидаемым, с известным. Столкнувшись с неожиданным, с неизвестным, он вынужден остановиться. И остановка ума — это и есть тот самый звук хлопка одной ладони. Это тишина.Теперь ученик знает на собственном опыте, что такое тишина. Теперь он может тихо сидеть, ничего не делать, пока трава растет сама по себе. Но кто даст вам впервые отведать вкус тишины? Только тот, кто сам уже ее попробовал.Чрезвычайно важно не затеряться в теории и всегда пребывать в мире практики, потому что только в нем вообще что-либо происходит. Только после проверки практикой теория становится верной, но не раньше.
Мастер просто поддерживает вас, когда вы еще слишком слабы, чтобы идти собственными силами.
***
То есть, в теории человек способен ходить на двух ногах, но для практического осуществления этой теории требуется мать, требуется материнская обстановка, в которой ребенку будет легко и не страшно — даже если он и упадет, он все равно не поранится. И он будет падать, но рано или поздно к нему придет сноровка. И тогда помощь матери больше будет не нужна. И он уже ни разу в жизни не вспомнит, что умеет ходить благодаря своей матери, без которой встать на ноги было бы для него невозможно.В духовном мире это происходит чуть сложнее и не так заметно. Мастер играет сразу несколько ролей: он и друг, он и проводник, он и мать. И любыми способами он пытается дать вам ваш первый опыт. Самый первый опыт ляжет в основу последующего опыта. И тогда вы уже сможете спокойно сидеть в тишине.И настоящий мастер никогда не захочет, чтобы вы зависели от него. Он наоборот стремится к тому, чтобы вы как можно скорее стали независимыми… и чем быстрее, тем лучше. И поэтому он все время ищет короткий путь. Ведь ему известна вся местность — он исходил ее вдоль и поперек. Он смотрел на нее под разными углами. Он отлично знает, где находитесь вы, и где находится истина. И самый короткий путь между двумя точками — это прямая, и вот в этом как раз и состоит вся задача мастера: прочертить прямую линию от вас до истины.
***
У вас есть только кусочки опыта, но нет опыта в целом. И вы не знаете, каким образом можно соединить эти фрагменты в единое целое. Вы никогда не были с мастером. Вы просто очень непоследовательно и беспорядочно пробуете все, что где-то вычитали или услышали. Но духовный опыт — это органичное единство. Вам нужен человек, который бы обладал видением целого. Он может дать вам ключ к самой первой двери, и тогда вы перестанете собирать мозаику из случайных кусочков. Это все бесполезное занятие. Так вы просто обманываете себя, полагая, что вы на пути.
Так что, на практике мастер абсолютно необходим. Но помните, что мастер — это не властитель душ. Мастер — это не хозяин других людей; мастер — хозяин самого себя.
Люди стекаются к нему только из-за его мастерства. Он не станет их порабощать. Если же он надевает на людей рабские оковы — и именно этим занимаются все так называемые религии, — то это не мастер, а самозванец, который скорее убьет вас, нежели преобразит вас в нового человека.
Так что, вот вам основное определение настоящего мастера: мастер не делает из вас раба. Наоборот, он дарит вам полную свободу. И если вы решаетесь на что-то, то решаетесь именно вы сами. Никто вас не принуждает — это ваш добровольный выбор.Мастер может многое вам показать, но выбор всегда остается за вами. И мастер никогда не будет демонстрировать какое бы то ни было превосходство над вами. Он наоборот будет все время повторять: “Я — обычный человек, я — не пророк, не мессия, не спаситель цивилизации. Я — просто человек, такой же, как и вы. Если между нами и есть разница, то она очень невелика. Разница в том, что я уже проснулся, а вы все еще спите”.
Но сам тот факт, что вы спите, уже указывает на то, что вы можете проснуться. Мертвый человек не спит и следовательно пробудиться он не в силах. Сон и пробуждение — это одна энергия. Совершенный мастер убедит вас, что вы тоже способны обрести весь тот опыт, которым обладает мастер, и который поднимет вас над обычным, приземленным миром и вознесет вас на духовные небеса — в здесь и сейчас.
ОШО. “Свет на пути. В синем небе нет следов”
Просветленные подвержены ошибкам. Я говорю это снова и снова, я обычный ошибающийся человек. И быть учеником подверженного ошибкам обычного человека сложно. Но это просто показывает ваше эго и его стремление. Вы хотели бы сделать меня Богом, потому что тогда вы становитесь также учениками Бога. Тогда существует прямая связь между Богом и вами.
Простите меня, я не Бог, и нет никого, кто когда-либо был им. Именно ваша психология создала пророков, мессий и аватаров. Они выполняли ваше желание. И, естественно, это было хорошее дело: они стали мессиями, а вы стали особыми апостолами мессии. Если человек не отбросит эту глупую психологию, очень трудно будет избавиться от мессий, пророков, великих мастеров, потому что вы так настойчивы в том, чтобы быть великими учениками. Как вы можете быть великими учениками, если мастер ошибается?
Я пытаюсь всеми силами разрушить вашу психологию, которая господствовала в человечестве на протяжении веков. Это сделало вас почти неразумными, но объем вашего эго становится все больше и больше. А вы, ваша индивидуальность, ваше сознание, продолжают уменьшаться в той же пропорции.
Чего вы хотите? Должен ли я говорить то, что вас устраивает? Или я должен говорить вещи такими, какие они есть, удовлетворяют ли они вас или причиняют вам боль? Это ваша ответственность, это не моя забота.
[Osho, From the False to the Truth, Ch. 15, Q. 1]
Rashid Maxwell. Only Life.
Я признаю все пути и не признаю ни одного. Я больше всего признаю индивидуальность. Когда вы приходите ко мне, я не даю вам какого-либо определённого пути. Я вглядываюсь вас, пытаясь определить, какой путь сейчас подходит лично к вам. Я не даю заранее установленного пути; я использую все пути. И все они являются истинными. И если это так, то все пути могут привести вас к реализации. А если вы так не считаете, то продолжаете работать, сражаться, но ничего так и не произойдёт — вы будете пытаться пройти через стену. Вы нанесете себе вред, вы себя пораните, только и всего; у вас ничего не получиться.
Я не принадлежу ни к одному из путей, поэтому все пути принадлежат мне. И меня больше устраивает искатель — индивид. Если я вижу, что преданность, поклонение, молитвы могут кому-то помочь, я учу этому. Когда я вижу, что поможет только понимание, чистое осознание, я учу этому. Когда я вижу, что осознание делает вас напряжёнными, что оно не подходит к вашему типу, тогда я учу вас полностью в чём-нибудь раствориться, полностью во что-то войти. Тогда танцуйте и войдите в танец настолько глубоко, что сами станьте танцем, когда уже никто внутри вас за этим не наблюдает; не создавайте никаких разделений; станьте самим действием.
Поэтому я буду крайне противоречив, так как одному скажу одно, другому — другое; иногда даже что-то полностью противоположное, диаметрально противоположное. Так, что если кто-то вам скажет: “Ошо Раджниш сказал мне совсем другое” — никого не слушайте. То, что я вам сказал, я сказал лишь вам; иначе вы полностью запутаетесь.
Миллионы путей ведут к Богу. В действительности идти больше некуда. Куда бы вы не пошли, вы пойдёте в сторону Бога. Все пути ведут к нему. Но для одного искателя есть только один путь. Если вы пойдёте по всем путям сразу, вы заблудитесь. Необходимо выбрать свой путь, так что, пожалуйста, не следуйте своим старым привычкам.
ОШО. Десять быков дзен
Борьба между тем, что любишь, и тем, что не любишь, — это болезнь ума.
Как победить эту болезнь? Есть ли какие-нибудь способы победить ее? Нет, способа нет. Нужно просто понять ее. Нужно просто посмотреть на ее «фактичность». Нужно просто закрыть глаза и посмотреть на свою жизнь. Понаблюдайте ее и вы ощутите Истину, а когда вы ощутите Истину, болезнь отпадет.
Для нее нет лекарства, потому что если лекарство дано вам, тогда вы начинаете любить лекарство. Тогда болезнь забыта, но лекарство будет нравиться, и тогда медитация становится болезнью.
Нет… Мастер не собирается давать вам никакого лекарства, никакого метода. Он не собирается предлагать вам, что делать. Он просто настаивает вновь и вновь, тысячу и один раз, чтобы вы поняли, как вы создали всю эту путаницу вокруг себя, как вы оказались в таком несчастье. Никто другой не создавал его: это ваша умственная болезнь предпочтения, выбирания.
Не выбирайте — примите жизнь, как она есть в ее тотальности. Вы должны посмотреть на Целое: жизнь и смерть вместе, любовь и ненависть вместе, счастье и несчастье вместе, агония и экстаз вместе. Если вы живете вместе, тогда где выбор? Если вы видите, что они — одно, тогда откуда может прийти выбор? Если вы видите, что агония — это не что иное, как экстаз, а экстаз не что иное, как агония; если вы можете видеть, что счастье — это не что иное, как несчастье; любовь это не что иное, как ненависть, а ненависть — не что иное, как любовь, — тогда где выбор, как вы можете выбирать? Тогда выбор отпадает.
Вы не отбрасываете его. Если вы отбрасываете его, это станет выбором. В этом парадокс: вы не собираетесь отбрасывать его — ведь если вы отбрасываете его, это значит, что вы выбрали за и против. Теперь ваш выбор за тотальность. Вы за тотальное и против разделения, но болезнь вошла. Она тонка.
Просто поймите, тогда само понимание станет отбрасыванием. Никогда не отбрасывайте его.
Просто засмейтесь и попросите чашку чая.
ОШО. Син Син Мин: Книга ни о чем
Техника медитации – лишь повод. Самое важное – это ваша любовь, ваше доверие.В этом доверии техника начинает срабатывать и действовать, пускать корни в вашем существе.
Помните это всегда: если вам удастся найти живого Мастера, забудьте все о священных писаниях. Живой Мастер — единственное священное писание, в котором бьется жизнь. Читайте его сердце и позвольте ему читать в вашем сердце. Будьте в общности — это единственный путь.
Иногда мне приходится что-то так преувеличивать, что мои слова перестают соответствовать истине, ибо лишь благодаря моему преувеличению это “что-то” может выступить на поверхность, но не иначе. Так что я не очень-то забочусь о фактах, зато очень забочусь о вашем преображении. И если я иногда чувствую, что ложь — во спасение, я могу и солгать, меня это не волнует.Много раз я буду у вас что-то отнимать с тем, чтобы потом вернуть вам это обратно, потому что иногда наступает подходящее мгновение для некоторых вещей.
Все имеет свое место, и все можно использовать для роста. И все может стать препятствием… в зависимости от обстоятельств. Поэтому, когда я чувствую, что на этот раз что-то становится препятствием, я говорю тебе отбросить это. Но если я почувствую, что ты уже готов, ты можешь получить это обратно. Однако ты еще не стал таким. Я забираю все это у того, кого больше нет, и даю тому, кого никогда еще не было.Жизнь — это такое потрясающее изменение. Вы не можете быть теми же и двух секунд. Но со мной, если вы действительно здесь, изменение происходит настолько стремительно, что вы иногда не можете его даже ощутить. Но потом, когда вы начнете об этом думать, вы увидите, насколько вы изменились. Вот почему я иногда так настаиваю на вашем уходе отсюда — ведь тогда вы поймете, насколько вы изменились.
Багван Шри Раджниш
“У ног Мастера”
Здравствуйте, дорогой читатель, добро пожаловать в реальность йоги.
В этой статье разберём очень важную тему – духовные учителя, Мастера, гуру. Кто Они такие, и зачем Они нужны?
В каждой действительно серьёзной книге по духовному развитию, в серьёзных книгах о йоге, говорится, что у стремящегося к полному совершенству должен быть гуру.
Из биографий великих, величайших йогов, которые уже и сами стали Мастерами, также становиться ясно, что у них у всех были их учителя – полностью реализованные Мастера. Более того, все выдающиеся йоги однозначно говорят о том, что это благодаря их Мастерам они смогли достичь в жизни всего, чего достигли.
Так кто такой гуру?
В переводе с санскрита гуру – рассеивающий тьму невежества. Гуру – это не просто учитель, который знает чуть больше, чем мы и может поделиться с нами информацией. Гуру – это духовный учитель, который не просто знает что-то, он стал этим! Истину нельзя познать умом (манасом), ею можно только стать, расширив Сознание от состояния маленькой капли (души отождествленной с эго и считающей себя механизмом тела – ума — чувств т. е. определённой личностью), до безбрежного состояния океана, в котором прибывают все капли мира – это и есть Божественное Сознание. Истинный гуру — обладает таким сознанием.
Очень понятной данная разница становится из притч про Конфуция и Лаоцзы. Чтобы данные истории принесли полную ясность, прочитайте пожалуйста маленький исторический обзор об этих мастерах в документе Конфуций и Лаоцзы.
А теперь сами притчи:
Во многих притчах и историях присутствует терминология, в которой умного и даже отчасти мудрого человека, но всё же не обретшего состояние Единства со своей высшей природой, называют учителем, а вот того, кто состояние Единства (а йога это как раз-таки и есть состояние единства) обрел – называют Мастером.
Зачем и кому нужен гуру?
Нужен ли человеку гуру – истинный Мастер, освобождающий душу от тьмы невежества, лучше всего знает только сам человек. Действительно у всех разные цели и понимание того, что нужно для счастья (хотя разные ли?), да и сам духовный путь сравним с подъемом на гору:
Километров за 20 до горы – местность относительно равнинная, идти легко, прогулка приятная, зачем тут помощь? Идёшь себе и идёшь. Можно долго так гулять, может кто-то и не знает, что впереди есть гора, а если и знает, то может ему нет до неё дела.
Но вот кто-то всё-таки прямо к горе идёт…опять же, может просто посмотреть идёт. Посмотрит и пойдёт ещё куда-нибудь. Здесь тоже помощник не нужен.
Но вот я, например, целенаправленно хочу не просто посмотреть, но ещё и забраться на гору!
Зачем мне это? Душа прямо требует! Чувствую, что хочу и что это самое истинное желание, которое у меня вообще только есть в жизни! В общем, я туда точно полезу, но…гора очень высокая и крутая. Да и тропинок на подъем как-то уж совсем много…
Выбрала я одну…пошла…а через пару километров тупик…вернулась, выбрала ещё одну, пошла…тут слышу голоса какие-то, я осторожно подкралась поближе, а там разбойники смеются и хвастаются, как умно они обманули свою последнюю жертву.
Очень тихо и осторожно я как можно скорее незаметно от туда убралась .
От куда-то справа послышался рёв медведя…сверху донёсся шум падающих камней..и уже смеркается…
А мне надо на гору, ну точно знаю! Здесь, на том уровне сознания, на котором я сейчас нахожусь, жить больше вообще не хочется!
И вот тут приходит полное понимание того, что мне нужен проводник. Такой проводник, который уже забирался на эту гору и знает, как это делается.
Мне нужен гуру.
Те люди, которые говорят, что им гуру не нужен, что они сами хотят идти, что они хотят у всех Мастеров по чуть-чуть учиться, просто либо не имеют цели подняться на вершину горы, либо не понимают какие опасности могут их подстерегать. Может их душа сейчас и не требует этого, поэтому здесь никого торопить не надо. Всему своё время. Одно воплощение – это только один кадр из огромного — бесконечного фильма жизни. Наши души знают весь сценарий и в нужное время, через интуицию постараются направить в нужном направлении.
Однако же серьёзно настроенным идти по духовному пути, следует запомнить сравнение данное Парамахансой Йоганандой:
Идти по духовному пути без гуру — это всё равно что пытаться пройти по зыбучим болотам, при том что рядом проложена высокоскоростная трасса.
Какого гуру выбрать?
Хорошо. Я осознаю, что гуру мне нужен, прямо-таки необходим, как воздух. Где же мне его искать?
Есть такая велика фраза:
«Готов ученик, готов и учитель».
Когда ученик готов, гуру сам появится в его жизни. И только так.
Задача ученика – стать готовым.
Как стать готовым для встречи с гуру?
Неужели есть хоть один человек в этом мире, который, считает себя абсолютно совершенным? Неужели люди сами не знают как им стать лучше?
Направление указано с самого детства.
Чему сказки учат?
Доброте, вежливости, спокойствию, смелости, аккуратности, благодарности, усердию, щедрости, мудрости, терпению.
Чему священные писания учат?
Доброте, любви, прощению, щедрости, принятию, доверию Богу, усердию, мудрости, терпению.
Чему Ямы и Ниямы учат?
Доброте, любви, непривязанности, чистоте, бескорыстию, доверию Богу, усердию, терпению, уважению.
Кто не знает вышеназванного направления, в котором нужно себя улучшать?
Это и есть подготовка себя, чтобы стать готовым для встречи с гуру. А тренироваться в этой подготовке можно на ком угодно, особенно эффективно в этом деле помогает семья, родственники и коллеги по работе:) Если научиться в любых житейских ситуациях оставаться совершенно спокойным, любящим, доброжелательным и счастливым, то…либо вы и так святым станете, либо Он появится по первому же зову:)
Возвращаясь к образу с горой …
Вот поняла я, что мне нужен проводник для подъема на гору. Вернулась я в ближайшее селение и стала его искать. Нашла я того, кто поднимался на гору, даже пятерых нашла. Но те посмотрели на меня и единогласно сказали – экипировки нет, мускулы слабые – не поднимешься. Укрепляй тело и доставай снаряжение.
И ещё напоследок добавили – и не верь, если кто-то скажет что и так тебя проведёт, а то тут случаи разбоя участились.
И я побледнела, вспомнив довольных разбойников и их убитую жертву…слава Богу, что я им не попалась.
Короче говоря, в тот момент мне гуру не был нужен. Даже несмотря на то, что я считала, что он мне нужен.
Накачивать мускулы и зарабатывать деньги на снаряжение, я могу и без него. И если я хочу подняться на гору, то должна это сделать, есть очень много того, что человек должен сделать сам, не потому что хочет делать сам из-за сильного эго (которое является самым большим препятствие на духовном пути и мешает встречи с гуру), а потому, что стать осознаннее, развить концентрацию, силу воли и интуицию, проще всего через достижение правильных, благостных целей.
Когда ученик готов, учитель появляется.
И вот, приложенные мною усилия дали результат – тело крепкое, снаряжение имеется. Я радостно и уверенно иду в ту деревню. Теперь то уж меня проведут на гору!
Теперь проведут.
Однако здесь вышеприведенную аналогию с горой я заканчиваю, потому что духовный мир имеет свои более тонкие законы, в которых будет меньше путаницы, если говорить о них конкретно.
Самое важное что даёт гуру.
Гуру – истинный учитель, уже есть у каждого из нас. И я говорю не просто об интуиции, о Высшем Я, которое так же у всех есть, даже если многие Его подсказок не слышат. Я говорю о вполне конкретной великой душе, которой по сценарию игры Жизни прописано быть нашим помощником на пути к полной духовной самореализации.
Этот мир функционирует по определённым правилам, Вездесущее Сознание – Бог всё это сотворивший не склонен нарушать эти правила, хоть и делает это иногда. Правила освобождения очень хорошо иллюстрирует следующая история вначале 32-й главы из книги «Путь» Свами Криянанды:
Чтобы освободиться гуру обязательно нужен (за редчайшим исключением, которые конечно же бывают). И у нас уже есть гуру. Если мы готовы, то через интуицию ОН укажет путь к себе.
И когда Он появляется и ученик сонастраивается с Ним происходит удивительнейшая трансформация внутренних энергий подсознания ученика. Гуру, как огромный магнит перенаправляет все тенденции, кармические склонности и привычки ученика в направление, которое будет максимально конструктивным для духовного прогресса ученика. Гуру сжигает карму, гуру вытаскивает из всех неприятностей, Он берёт полную ответственность за ученика и спасает от всего, при условии полного доверия-открытости со стороны ученика. Без такой открытости, гуру просто не сможет помочь, его энергии не смогут наполнить чащу, которая и так уже полна самомнением и гордыней. Обязанность ученика – стремиться быть настроенным на гуру и искренне стараться выполнять его указания, даже если эго очень сопротивляется.
Вот ещё один отрывок из книги «Путь» на эту тему:
Должен ли гуру быть в теле?
Более подробно на эту тему в статье Кто лучше — гуру в теле или без тела? , здесь скажу только, что для гуру быть в теле совсем не обязательно – тот, кто обрел состояние Вездесущности – находится везде и может для благословения использовать какой угодно канал.
Благословение обязательно: такое благословение могут передать преданные ученики данного Мастера, даже если сами они ещё не Мастера, при условии, что они имеют благословение на такую передачу.
Для более полного понимания данной, очень красивой и глубокой темы – важность гуру на духовном пути, я рекомендую вам следующие книги:
«Автобиографий йога» Парамахансы Йогананды
«Путь» Свами Криянанды
«Жизнь среди гималайских йогов» Свами Рамы
«Путешествие домой» Радханатха Свами
Для людей любящих православие, очень рекомендую книгу «Откровенные рассказы странника Отцу своему Духовному».
Пример точности (точнее её отсутствия) в указаниях гуру, хорошо показан здесь — Точные наставления гуру ученику
и в этом видео:
И в любом случае, прикладывайте усилия к исполнению Ямы и Ниямы, развивайте концентрацию, интуицию и силу воли – это те качества, которые во всех путях являются обязательными для подъема на гору — полной духовной реализации.
Будьте счастливы, мой дорогой читатель!
Жду ваши комментариев и до встречи в реальности йоги.
Так же очень хорошее объяснения о том кто такой гуру и зачем он нужен есть в этом видео:
И в этом видео:)