Как найти воздух вокруг нас

Ветер, особенно сильный, – это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Каждый наверное в детстве пытался поймать ветер, вдохнуть его, чувствуя как переполняются легкие и распирает грудную клетку. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер – это движение воздушных масс.

Наше дыхание – также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух.

Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса. И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.

И наконец очень наглядный способ – если перевернуть стакан и попытаться опустить его в воду, то воздух внутри стакана не даст воде заполнить его полностью.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[53.5K]

6 лет назад 

Можно взять обычный полиэтиленовый пакет и резко, держа его за ручки, набрать в него воздух. Пакет вздуется, если его сразу же завязать – он останется надутым какое-то время. Внутри него будет воздух.

Можно взять трубочку и опустить один её конец в таз с водой, а в другой дуть. В тазике с водой появятся пузыри воздуха, которые будут бурлить.

Можно взять веер и обмахиваться им, воздушные массы создают ветер. Что тоже доказывает наличие воздуха вокруг нас.

Мария­СС
[47.2K]

5 лет назад 

Чтобы обнаружить воздух вокруг нас, достаточно просто выйти на улицу и почувствовать ветер. Это потоки воздуха, который мы не видим, но тем не менее ощущаем.

Также ряд домашних экспериментов позволяет “увидеть” воздух.

Надуйте воздушный шарик и опустите воду, вы увидите поднимающиеся пузыри воздуха. Возьмите стакан и горлышком вниз опускайте в воду, вода не будет заливаться в стакан, так как там находится воздух.

Ладле­н
[266K]

5 лет назад 

У тех у кого есть аквариумы, те видят воздух в виде пузырьков который насос постоянно прокачивает через воду аквариума.

Да и детям предлагают опыт в детских садах именно для пояснения , что вокруг нас есть воздух. Для этого им предлагают через соломинку продуть воздух в стакан. И появление пузырьков и говорит о том , что это воздух.

Aleks­andr6­052
[83.9K]

6 лет назад 

Одним из способов обнаружения воздуха вокруг нас является установка паруса. Присутствие воздуха определяется по его действию. Дунул лёгкий ветерок – парус надулся, ветер усилился – судно под парусом резво побежало по волнам.

KillN­UR
[9.4K]

5 лет назад 

  1. Создать ветер движением руки и почувствовать его на своем лице
  2. Зажечь спичку – если горит, значит есть воздух
  3. Взять стакан и перевернув погрузить в воду. Потом перевернуть обратно и будут видны пузырьки воздуха идущие вверх
  4. Крикнуть – если вас услышат, значит воздух есть. Звук распространяется в воздухе
  5. Взвесить воздушный шар в надутом состоянии и после. В первом случае будет тяжелее
  6. Сделать самолетик из бумаги и запустить. Если воздух есть – будет лететь, если – нет будет падать вниз по параболе

Очень хорошо ощущается наличие воздуха при быстром движении. Например, при поездке на мотоцикле, особенно на скоростном, ветер просто врывается в рот при попытке что-то сказать. Можно надуть воздушный шарик. Его стенки раздуются от наличия воздуха, и он значительно увеличится в размерах. Если же его отпустить не завязывая, то стенки шарика начнут стремительно сжиматься, с силой вытесняя воздух, и шарик устремиться вверх, до тех пор пока из него не выйдет весь воздух.

Визар­тан
[8.6K]

4 года назад 

Есть несколько способов обнаружения воздуха, такое задание есть по окружающему миру во 2 классе.

Надо помахать рукой перед лицом, и сразу почувствуем его дуновение.

Бросить в стакан с водой камушки, на поверхности при этом увидим пузырьки.

Набрать воздух в шарик, в воде он не потонет.

Опустить в стакан с водой трубочку, подуть. Вот и увидим пузырьки.

Dilya­ra K
[5K]

5 лет назад 

Уже сам факт того, что мы дышим и чувствуем дуновения ветра – доказывает наличие воздуха. Без воздуха не горит свеча и дрова, не наполнятся колеса машин и воздушные шары в руках маленьких детишек, не надуются мыльные пузыри. Воздух не виден, но он обволакивает нас.

НатВе­н
[2.1K]

5 лет назад 

Для того, чтобы обнаружить воздух, достаточно применить свои органы чувств. Помашите перед своим лицом платочком или листом бумаги- вы почувствуете лёгкое дуновение- ветерок, который вызывается с помощью колебания воздуха.Воздух есть везде и по всюду.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Олимпиада по окружающему миру 2023 все задания, какие ответы 8-9 класс?

Окружающий мир 3 класс, Доклад о нерпе, как написать?

Олимпиада по окружающему миру 2023 все задания, какие ответы 1-4 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Идем в поход, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Батарейка, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Посадка леса, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Город мечты, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Расследование, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Супергерои, какие ответы 1-9 класс?

Олимпиада по окружающему миру 2023 Прием – прием, какие ответы 1-9 класс?

“Воздух вообще очень странный предмет, он как бы есть, но его как бы нет”, — это высказывание на мой взгляд очень точно описывает воздух. Мы можем его вдохнуть, можем почувствовать его движение, а можем ли мы его увидеть? Как вообще обнаружить воздух? Этот вопрос для третьеклассников волнует меня, взрослую тетю, уже несколько дней. 🙂

Воздух — это что

Со школьных времен я много чего помню о воздухе: он состоит из разных газов, он образует атмосферу Земли, он без вкуса, цвета и запаха. И, в общем-то, это все верно. По крайней мере, в научных статьях говорится то же самое. Еще там много сказано про его богатый химический состав и про то, как он важен для жизнедеятельности всех организмов планеты. Обнаружить воздух должно быть проблематично. Но…он окружает нас повсюду, присутствует в каждом уголке земного шара. И найти его не составит труда.

Как обнаружить воздух

Достаточно просто проявить смекалку. Для себя я выделила несколько простых способов:

  • самый простой — посмотреть на шевеление листьев и веток на деревьях. Шевелит их ветер, а ветер — ничто иное, как движение воздуха;
  • открыть бутылку с газировкой или минералкой. Поднимающиеся вверх пузырьки — тоже воздух;
  • бросить в воду горсть песка или камушков, опять же пойдут пузыри;
  • недавно, при поклейке обоев, обнаружила, что они “пошли пузырями”. Как узнала позже, из-за открытого окна воздух собрался по полосами;
  • можно “поймать” воздух, надувая обычный шарик;
  • у кого есть аквариум — легко увидят пузырьки: насос постоянно перекачивает воздух;
  • не очень приятный способ обнаружить воздух внутри своего организма — это отрыжка;
  • самый очевидный способ продемонстрировать присутствие воздуха: перевернуть стакан и окунуть его в емкость с водой. Часть стакана будет не пустой, как принято считать, а заполненной воздухом.

Это все позволяет увидеть воздух. Чтобы его почувствовать, достаточно просто спустить тот же шарик, сделать глубокий выдох или помахать на себя веером.

Единственное, что нереально сделать — попробовать воздух на вкус.

Ответы — страница 51
Про воздух

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

Сегодня за окном пасмурно, много туч, они серого цвета. Дует ветер и они летят все в одну сторону.


Задание 1. Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Воздух можно почувствовать. Ветер — это движение воздуха, его можно почувствовать кожей или увидеть по движению травы, листьев, лёгких предметов. Также мы можем создать движение воздуха, резко взмахнув ладонью; при этом находящиеся рядом листочки бумаги будут колыхаться. По воздуху переносятся запахи, которые мы ощущаем. Воздухом мы дышим: при вдохе мы чувствуем, как втягиваем воздух, при выдохе — как выпускаем его.


Задание 2. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Воздух необходим всем, растениям, животным и человеку. Без него никто не выживет на Земле. Мы им дышим, насыщаем организм кислородом. И нам необходим чистый кислород.


Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Стр 51 номер 8 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть

Схема (с. 49) показывает, что дым из труб фабрик, заводов, котельных загрязняет воздух города. Этим воздухом дышат люди, животные и растения; загрязненный воздух может вызывать различные заболевания. Схему можно расширить, добавив к источникам загрязнения выхлопные газы автомобилей.


Задание 4. Как охраняют воздух от загрязнения?

На промышленных предприятиях ставят специальные приборы, которые очищают воздух от вредных примесей, прежде чем он падёт в окружающую среду.

Создают экологически чистые автомобили например электромобили, которые заряжаются от розетки и не выбрасывают в окружающую среду газы. На автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, на заводах ставят приборы, очищающие выхлопные газы. Ученые придумывают добавки к топливу, которые уменьшают количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем.

Еще один способ охраны воздуха — это посадка деревьев: растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Конспект

 совместной образовательной  деятельности по познавательному развитию и формированию естественно научных представлений

в подготовительной группе

Тема: «Как обнаружить воздух»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,творческая, продуктивная,коммуникативная,игровая,двигательная,восприятие художественного слова.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности,   мнемотаблицы, приемы  моделирования.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, творческая, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности, мнемотаблицы, приемы  моделирования.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Дать знания о воздухе
  • Показать, что воздух есть среди нас
  • Научить способам его обнаружения
  • Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха, есть везде(в воде, в земле, всюду)
  1. Развивающие:
  • Развитие диалогической речи
  • Развивать логическое мышление , умение  делать  выводы.
  • Развивать коммуникативные навыки
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к окружающему миру,
  • Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование:

  • Таз с водой, стаканы
  • Соломинки
  • Бумажная салфетки
  • Пластилин
  • Полиэтиленовые пакеты
  • Кубики
  • Парашют, игрушечные  человечки, емкость  с песком.
  • Папиросная  бумага , нитки , грузики.

Организация: свободная, стоя полукругом.

Ход:

Воспитатель: Глубоко вдохните- выдохните. Вдохните здоровье- выдохните болезни, вдохните уверенность- выдохните скованность, вдохните добро- выдохните зло. Нам легко и приятно!

Начнем занятие с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос пальчиками и хорошо плотно закроем губы (рот). Ни нос, ни рот нельзя открывать. Почему вы открыли? Что почувствовали? Какое у вас было ощущение? (ответы детей). Я загадаю загадку, и, возможно, вы найдете правильный ответ:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

(Ответы детей)

Сегоднямы узнаем много интересного о воздухе. Мы будем делать интересные опыты. Я приглашаю вас на наш «волшебный ковер». У нас на ковре стоит сундучок. И открыть мы его можем только все вместе «волшебными словами»: «Чок, чок открываем сундучок». Что же там? (Пакеты) Возьмите все по пакеты. Что-нибудь есть в пакете? Какой он (Плоский) Еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики. А теперь,  наполните, разноцветными кубиками свои пакеты. Что в пакетах? (Кубики) Какой стал пакет? (Большой, выпуклый) Почему? (Ответы детей). А теперь высыпаем кубики в сундучок. Что теперь есть в пакетах? (Ничего) Сейчас проверим. Возьмите пакеты и скрутите вот так со стороны отверстия. Почему он выпуклый? Когда пакет может быть выпуклым? Что же раздуло мешочек? Что же это? (Воздух) Сейчас проверим. При полной тишине вот тут мы сдавим пакеты и прислушаемся. Что же мы слышим? (Как выходит воздух) Воздух мы видим? Значит, он какой? (Невидимый) А какой воздух по цвету? (Бесцветный) А по запаху? (Без запаха)

(Ответы детей)  

На  доске  выставляются  модели-  «Свойства  воздуха»

Хотя воздух невидимый, бесцветный и без запаха, все-таки его можно, обнаружить и кое-что о нем узнать. Я приглашаю вас в «Лабораторию».

Опыт 1.

Воспитатель:Что  у меня в руке? (Стакан) Что-нибудь есть в стакане? Мы сейчас проверим. (Берем салфетку и прижимаем ее ко дну кусочком пластилина). А теперь опустим стакан с салфеткой на самое дно аквариума.

Есть вода в стакане? (Есть) Замочила ли она салфетку? Как вы думаете? Сейчас вынем стакан и узнаем, кто прав. (Дети трогают салфетку) Почему салфетка сухая? Может, это только у меня получилось. Теперь вы попробуйте провести такой опыт. (Три ребенка повторяют опыт) Почему же салфетка сухая? (Воде не дал войти в стакан воздух, который там был)

Опыт 2.

Воспитатель: Возьмите соломку и стакан с водой. Один конец соломки опустите в стакан, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. (Дети выполняют) Почему в воде появились пузырьки? Мы выдыхаем воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Если в воде образуются пузырьки, значит, в ней появился воздух.

Опыт 3.

Воспитатель: Бросим ком земли в воду, если пойдут пузырьки в воде, значит, в земле есть воздух. (Дети выполняют задание) Есть воздух в земле? (Ответы детей) Что же можно сказать? (Воздух находится во всех предметах, которые нас окружают.Он вокруг нас)

Опыт 4.

А теперь  давайте   узнаем  еще об одном  свойстве воздуха – упругости.

С помощью  наших парашютистов  мы узнаем   как  можно использовать силу  воздуха (движение). Для этого  нам  потребуется  парашют, игрушечные  человечки, емкость  с песком.

Дети  рассматривают парашют, проверяют его в действии. Воспитатель  предлагает  опустить игрушечного  человечка с парашютом  и без него. Дети опускают человека  сначала  со  стула на пол, а затем  в песок, обращая  внимание  на  вмятину в песке после  спуска  человечка.  Делают   вывод  о силе удара  после  спуска человечка в обоих случаях.

– Почему  с парашютом  снижение  медленнее , а удар слабее  ( воздушное  давление  сдерживает  падение). И чем  больше  купол  парашюта ,тем  парашютист  снижается  медленнее.

Игра на внимание: «Четыре стихии»:

Земля-руки вниз все опускают,

Вода-руки вперед,

Воздух-поднять руки вверх,

Огонь-произвести вращение руками.

Дети, используя  модель- алгоритм    изготовления  парашюта  – делают   парашют  своими  руками   из папиросной  бумаги.

А  теперь  мы пойдем   на   прогулку,   будем  запускать  своих  парашютистов. А так , как  у нас  все  парашюты  получились разного  размера,  посмотрим чей  парашютист  быстрее  опустится  на  землю.

  Еще  раз  вспомним     свойства   воздуха.

Страницы 48, 49, 50, 51

Про воздух

1. Вспомни, что такое ветер.

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2. Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей.

Продолжи мысль.

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.

Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит воздухом, но также воздухом дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде воздухом. Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.

Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.

Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы. Она следит за уровнем загрязнения воздуха, контролирует выбросы промышленных предприятий. На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в воздух.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Без красоты неба мы бы не познали всю прелесть Земли.
Голубое, синее, пусть иногда и хмурое, грозное, но оно радует нас. Небом можно любоваться бесконечно.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нем можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по небу плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но все равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца, днем оно просто голубое, вечером часть неба укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо черное, полное ярких звезд, волнующее и манящее.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.

2) Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Все живое на планете дышит воздухом и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Добавить комментарий