Как найти впр по истории 5 класс

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2023 по истории для 5 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Примеры заданий:

Перечень тем

А) Древняя Персия Б) Древняя Греция В) Древний Китай Г) Древний Египет

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь установил двадцать областей, которые сами они называют сатрапиями; установив области и назначив их управителей, он приказал, чтобы подати поступали ему по народам.

Ибо в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки, и из-за этого же установления дани и других, близких к этому мероприятий … говорят, что Дарий был торгашом, Камбиз – деспотом, Кир же – отцом: первый – потому что вносил во все дела дух торгашества; второй – потому что был суров и высокомерен; третий же – потому что был кроток и предоставил им все блага».

Ответ:

 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Хуанхэ, народный трибун, кшатрии, акрополь, Осирис, царская дорога.

Ответ:

Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

Ответ: 

Связанные страницы:

Весной 2023 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 5 классах. 

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2023 по истории 5 класс.

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий  2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Примеры заданий:

Перечень тем

А) Древняя Греция Б) Древняя Индия В) Вавилонское царство Г) Древний Египет

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«К дому его подойдя, у дверных косяков на порог мы Сели. В большое они изумленье пришли и спросили: – Ты ль, Одиссей? Каким божеством ты попутан враждебным? Мы так заботливо в путь снарядили тебя, чтоб ты прибыл В землю родную, и в дом, и куда б ни явилось желанье! — Так говорили они. И ответил я, сердцем печалясь: – Спутники вызвали эту беду, и притом ещё сон мой Гибельный. Но – помогите! Ведь вы это можете сделать! — С мягкими к ним обращаясь словами, я так говорил им. Все замолчали вокруг. Отец же ответил мне речью: – Прочь уйди скорее, мерзейший муж среди смертных!».

Ответ: А

Перечень тем

А) Вавилонское царство Б) Древний Китай В) Древняя Греция Г) Древняя Индия

Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Перикл объяснял народу, что он не обязан давать союзникам отчёта в употреблении их денег, раз ведёт войны для их защиты, сдерживает персов; что они дают не конницу, не флот или пехоту, а одни деньги и что, если получившие их употребляют их по назначению, они принадлежат не тем, кто их дал, а тому, кто их получил. Город, указывал Перикл, достаточно снабжён необходимым для войны, поэтому излишек в денежных средствах следует употребить на постройки, которые после своего окончания доставят гражданам бессмертную славу, во время же производства работы улучшат их материальное положение, так как при этом проявится разнообразная деятельность, удовлетворяющая различные потребности, все ремёсла придут в оживление…»

Ответ: В

Связанные страницы:

Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 5 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 7 заданий. Время выполнения – 45 минут.

Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.

→ Демоверсия: vpr_is-5_demo_2023.pdf

→ Описание работы: vpr_is-5_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 15.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–3
«3»: 4–7
«4»: 8–11
«5»: 12–15

Описание заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).

Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по истории для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по истории с ответами

Скачать все 40 вариантов с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по истории для 5 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

ВПР 2022 год по истории 5 класс вариант №1 с ответами:

Вариант №2 с ответами:

Вариант №3 с ответами:

Вариант №4 с ответами:

Вариант №5 с ответами:

Вариант №6 с ответами:

Вариант №7 с ответами:

Вариант №8 с ответами:

Вариант №9 с ответами:

Вариант №10 с ответами:

1)Прочтите отрывок из сочинения древнего философа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Геронтов Ликург назначил сначала, как говорят, из лиц, принимавших участие в его замысле. Впоследствии же он установил порядок, чтобы на место умершего назначали из людей свыше 60 лет от роду, кто будет признан наилучшим по доблести. И это казалось величайшим и наиболее достойным соревнованием среди людей. Надо было быть признанным на суде не самым быстрым среди быстрых и не самым сильным среди сильных, но самым лучшим и самым благоразумным среди добрых и благоразумных, чтобы потом всю жизнь обладать в качестве победной награды всею, так сказать, силой в государстве, имея власть карать смертью и лишать гражданской чести и вообще решать самые важные дела. А происходил отбор следующим образом: когда собиралось народное собрание, избранные для произнесения суждения люди запирались в стоящем поблизости помещении, так что они не видели происходящего и сами оставались скрытыми, а только слышали крики участников народного собрания…».

2)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

4)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

5)Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.

6)Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта?

7)Прочтите отрывок из сочинения древнего географа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «…Итак, весь остров имеет в окружности примерно три тысячи стадиев, называют его вместе с противолежащей речной площадью Дельты Нижней страной; она вся скрывается при разливах Нила и, за исключением жилищ, становится морем; последние воздвигаются на естественных холмах или насыпях, так что значительные города и деревни имеют издали вид островов. Больше сорока дней держится летом вода на высоте, пока не начинает понемногу спадать; так же обстоит дело и при подъёме [воды]; в течение шестидесяти дней равнина окончательно обнажается и высыхает; чем быстрее происходит высыхание, тем скорее совершаются пахота и посев, и скорее всего там, где жарче».

8)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Мемфис, пурпур, сатрапия, «неприкасаемые», Ветхий Завет, компас. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Основание колоний (в том числе Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, Троянская война, орошение полей в долине Нила, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

11)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

12)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.п.

13)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

14)Прочтите отрывок из сочинения древнего философа и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Плохо обстоит дело в Спарте и с государственными финансами: когда государству приходится вести большие войны, его казна оказывается пустою, и взносы в неё поступают туго. А так как большая часть земельной собственности сосредоточена в руках спартиатов, то они и не контролируют друг у друга налогов [подлежащих уплате]. И в данном случае получился результат, противоположный той пользе, какую имел в виду законодатель: государство он сделал бедным денежными средствами, в частных же лицах развил корыстолюбие…».

15)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, сатрап, «сын неба», фаланга, Мемфис, брахманы. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

16)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Бой в Фермопильском ущелье, вручение Моисею скрижалей, вера в переселение душ, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

17)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Кир Великий. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Кир Великий.

18)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Говорит Дарий царь: Парфия и Гиркания отложились от меня и примкнули к Фравартишу. Мой отец Виштаспа был в Парфии. Народ его покинул и взбунтовался. Тогда Виштаспа двинулся с войском, которое оставалось ему верным, и у города Вишпау-затиш 45 в Парфии дал бой парфянам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил наголову мятежное войско. Это было в 22-й день месяца вияхна 46, когда произошло сражение. Затем я послал к Виштаспе войско из местности Рага. Когда войско прибыло к Виштаспе, то Виштаспа принял это войско под свое начальство, двинулся и у города Патиграбана, в Парфии, дал бой мятежникам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил мятежное войско наголову. Это было в 1-й день месяца гармапала, когда произошло сражение. После этого страна стала моей».

19)Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. «Одиссея», Персеполь, филистимляне, бумага, Амон-Ра, брахманы. Объясните, что обозначает это слово.

20)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Погребение фараонов, воспитание юношей в Спарте, изучение заветов Конфуция, завоевательные походы Дария I, развитие земледелия в долине Ганга, правление царя Ашоки. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

21)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Ганг.

22)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, расположенной в бассейне реки Ганг.

23)Укажите одно любое название населённого пункта или улицы в вашем регионе, в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).

24)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов. И во всём остальном спартиаты поступали с илотами сурово и жестоко. Кто говорит, что в Спарте свободные пользуются наивысшей свободой, а рабы пребывают в самом тяжёлом порабощении, тот хорошо понимает разницу в их положении».

25)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Анубис, «сын неба», «Рамаяна», Гильгамеш, минотавр, «царство стран». Объясните смысл этого слова (словосочетания). 

26)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Создание первого алфавита, легенда о принце Гаутаме, реформы Солона, завоевания фараона Тутмоса III, переход Ганнибала через Альпы, возникновение первых государств в Двуречье. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

27)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Вавилон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой расположен город Вавилон.

28)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь царей Дарий, сын Гистаспа, говорит своему рабу Гадате следующее: я узнаю, что ты выполняешь не все мои приказы; за то, что ты обрабатываешь мои земли, насаждая произведения из области по ту сторону Евфрата в Нижней Азии, я хвалю твои действия, и за это большая милость будет оказана тебе в царском доме. За то, что ты пренебрегаешь моим указанием относительно богов, ты почувствуешь гнев моей души, если только ты не изменишь свои поступки».

29)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в переселение душ, реформы Солона, завоевания Кира Великого, создание первого алфавита, вера в Амона-Ра, защита страны от набегов гуннов. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

30)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен Иерихон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой был расположен город Иерихон.

31)Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Мемфис, конфуцианство, «Рамаяна», «царь царей», Пирей. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

32)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Весной 2023 года снова проводятся всероссийские проверочные работы у школьников.

ВПР 2023 по истории 5 класс. Реальные варианты с ответами

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Смотрите также:

Варианты ВПР 2023 по биологии 5 класс с ответами

Варианты ВПР 2023 по русскому языку 5 класс с ответами

Варианты ВПР 2023 по математике 5 класс

Варианты ВПР 2022 по истории 5 класс

Добавить комментарий