Как найти время для игр с детьми

Консультация для родителей:

«Как найти время для игр с ребенком»

Вам, наверное, не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» – отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем».

В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его и у родителей для игры с детьми.

Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.

У многих детей складывается впечатление, что для мамы важнее всего –  хозяйственные дела, а для папы – то, как идут дела на работе.

Показывайте ребенку, что он для вас много значит, что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.

Помните о важности детской игровой деятельности, не относитесь равнодушно, пассивно к играм вашего малыша, выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.

Играйте с ребенком, даже если вы заняты приготовлением для семьи обеда или ужина.

Игры на кухне

Многие из вас часто замечали, что ваши дочка или сын внимательно наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. А ведь на вашей кухне всегда найдется дело для ловких детских пальчиков.

Попросите ребенка помочь вам:

  • пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать, сколько уместилось полных столовых ложек;
  • отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлю для варки картофеля, пока вы его чистите;
  • отсчитать нужное количество ягод для пирога.

Поиграйте с ребенком в слово:

  • предложите ему искать на кухне слова. Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты и пр.?
  • вспомните «вкусные» слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку, затем вы – ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Игры в ванной

Проводите игры в ванной комнате во время купания ребенка:

  • пускайте мыльные пузыри;
  • черпайте воду ситом;
  • устраивайте «бурное море» и др.

Организуйте игру «Сколько воды в губке?»:

  • возьмите кастрюлю, губку, чашку, стакан, ложку;
  • в кастрюлю налейте немного воды, пусть ребенок положит в нее губку и выскажет свое предположение о том, сколько воды впитает губка;
  • предложите затем достать губку, отжать ее в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

Психологи доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируются память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.

Помните: в игре дошкольнику обязательно нужны сюжет, тема. Именно поэтому ваш малыш часто задает вопрос: «Папа, во что мы будем играть?»

Не жалейте времени на игру с ребенком, придумывайте сюжет, роли, подыгрывайте малышу, будите его воображение, развивайте личность дошкольника, расширяйте сферу его интересов.

Не отвлекаясь от собственных домашних дел, вы можете уделить внимание своему ребенку и поиграть с ним.

При этом у малыша формируются соответствующие умения и навыки, и заодно он получает удовольствие и положительные эмоции от общения с родителями.

Подготовила: воспитатель Андрюшина Н.Г.

Консультация для родителей: «Как найти время для игр с ребенком»

|Должность: воспитатель логопедической группы, МДОУ “Детский сад №97”, группа №10

Если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.

Вам, наверное, не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай по¬играем!» – отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда по¬играем».
В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его и у родителей для игры с детьми.
Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.
У многих детей складывается впечатление, что для мамы важнее всего –  хозяйственные дела, а для папы – то, как идут дела на работе.
Показывайте ребенку, что он для вас много значит, что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.
Помните о важности детской игровой деятельности, не относитесь равнодушно, пассивно к играм вашего малыша, выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.
Играйте с ребенком, даже если вы заняты приготовлением для семьи обеда или ужина.
Игры на кухне
Многие из вас часто замечали, что ваши дочка или сын внимательно наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. А ведь на вашей кухне всегда найдется дело для ловких детских пальчиков.
Попросите ребенка помочь вам:
•    пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать, сколько уместилось полных столовых ложек;
•    отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлю для варки картофеля, пока вы его чистите;
•    отсчитать нужное количество ягод для пирога.

Поиграйте с ребенком в слово:
•    предложите ему искать на кухне слова. Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты и пр.?
•    вспомните «вкусные» слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким.
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку, затем вы – ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Игры в ванной
Проводите игры в ванной комнате во время купания ребенка:
•    пускайте мыльные пузыри;
•    черпайте воду ситом;
•    устраивайте «бурное море» и др.

Организуйте игру «Сколько воды в губке?»:
•    возьмите кастрюлю, губку, чашку, стакан, ложку;
•    в кастрюлю налейте немного воды, пусть ребенок положит в нее губку и выскажет свое предположение о том, сколько воды впитает губка;
•    предложите затем достать губку, отжать ее в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

Психологи доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируются память, мышление, восприятие; больше про¬является произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.
Помните: в игре дошкольнику обязательно нужны сюжет, тема. Именно поэтому ваш малыш часто задает вопрос: «Папа, во что мы будем играть?»
Не жалейте времени на игру с ребенком, придумывайте сюжет, роли, подыгрывайте малышу, будите его воображение, развивайте личность дошкольника, расширяйте сферу его интересов.
Не отвлекаясь от собственных домашних дел, вы можете уделить внимание своему ребенку и поиграть с ним.
При этом у малыша формируются соответствующие умения и навыки, и заодно он получает удовольствие и положительные эмоции от общения с родителями.

Дата издания: 24.09.2015
Издано: сайт ДОО

Информация размещена с разрешения автора

Из опыта работы: Консультация
для родителей

«Найдем время для игры!»

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы
слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь,
ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал
губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще
немного времени.

Один из главных мифов, витающий между
мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и
подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки
игр, мелькающие на экранах ТВ.

Это займет много времени – миф номер два.

На самом деле, существует немало игр, не
требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть,
даже готовя ужин).

Сегодня мы рассмотрим те из них, которые
направлены на речевое развитие ребенка.

Напомним, что развитие речи – это не
только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха
(умения различать речевые звуки), грамматического строя речи (у детей часто
наблюдаются такие ошибки: «красивая» лицо, много «дерев»).

Это и постоянное обогащение словарного
запаса (например, дети редко используют в своей речи прилагательные); развитие
связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском
саду дне, походе в театр и др.).

Предлагаем вам игры, которые помогут
формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно
выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации
слова.

Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот
залог вашего успеха.

Игры на кухне

«Кто больше назовет слов». Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше
назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …),
из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…). Придумайте приз, заслужить
который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в
игре – не победить, а обучить.

«Угощение». 

Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок
называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета,
мороженое, пироженое…). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.

«Соковыжималка». 

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из
груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из
чего?

«Один и много». 

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка
– чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы; стул – стулья.

«Кто больше знает».

Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать
предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно
использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу,
накрывать рассаду, ставить карандаши… .

Игры в ванной

«Водопой». 

Взрослый расставляет в ванне пустые колбочки разного размера,
надевает шланг на кран и включает воду. Ребенок наполняет емкости водой из
шланга. Для того чтобы ему было интересно, можно сказать, что в ванной
находятся не просто мисочки, а поилки для разных животных и птиц, у маленьких зверюшек
(мышки, хомячка, зайчика) — маленькие, а у больших (слона, медведя, носорога) —
большие.

«Букволов». 

Необходимые атрибуты – магнитные буквы, удочка с магнитом, но
можно просто использовать руки. Участники по очереди вылавливают букву из воды,
называют звук, который она обозначает. Если звук оказался гласным – пропевают
его: А-А-А…, придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук
согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или
посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила.

Игры по дороге из
детского сада (в детский сад)

«Кто самый внимательный?». «Будем называть предметы,
мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый
ящик – он синий. А вот кошка – она пушистая». Можете называть слова по очереди.

«Желтый, красный, голубой». Попросите ребенка называть предметы определенного цвета.
Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет
называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно
отработать восприятие размера.

«Перепутаница». Жили-были
слова. Они веселились, играли, танцевали и  не заметили, что в них что-то
перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид:  кашок (кошка),
даво (вода), ватра (трава).

Игры в свободную
минутку

«Чудесный мешочек». Для
игры необходимы: полотняный мешочек и небольшие игрушки. В начале игры ребенок
правильно  называет каждый предмет. Затем все игрушки складываются в
мешочек и перемешиваются. Ребенку предлагается на ощупь угадать игрушку;
назвать ее (Зайчик); составить с этим словом словосочетание (Зайчик (какой?)
белый, пушистый…) или предложение (Длинноухий зайчик прыгает на лесной
полянке).

«Лягушка». Выделение
звука из ряда других звуков. Например, звук [А].

Будешь
прыгать как лягушка, если звук услышишь [А],

На другие
звуки опускаешь низко руки.

Взрослый называет звуки (а, у, а, и, э…), а ребенок подпрыгивает,
когда услышит заданный звук.

Точно так же игра проводится и на другие гласные звуки. Позже
можно проводить игру на согласные звуки.

«Назови три предмета»

«Я назову одно слово, например,
мебель, а ты назовёшь три слова, которые можно назвать одним словом «мебель»
(стол, стул, кровать). В этой игре ребенок учится относить три видовых понятия
к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым
понятиям учатся находить родовые. Например, взрослый называет: «Малина,
клубника, смородина», а ребенок отвечает: «Ягоды».

Примеры обобщающих слов: цветы, ягоды,
деревья, головные уборы, одежда, обувь, электроприборы и т.д.

Игры для детей в дороге

«Поиграем в слова!».

Это популярная и полезная игра. Все
называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось
слово второго игрока. Это аналог игры “в города».  Потом игру можно
усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

«Носорог».

Носорог должен всё делать на одну букву
алфавита. Например, сегодня буква “Н”: носорог носит носки, наливает напиток,
ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву,
тем лучше.

«Скажи наоборот». 

Взрослый называет слово, а ребёнок
отвечает словом, противоположным по смыслу –антоним (добро-зло, темно-светло,
мягкий-твердый и т.п.).

«Скажи по-другому».  

Вспомни и назови слова, похожие по смыслу
на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой».
Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский
(«красивый» – пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» –
сырой, влажный и т.д.).

«А это, каким бывает?»

По очереди подбираются  определения к
слову, кто больше не сможет придумать – проиграл (например, кошка бывает пушистая,
голодная, спящая и т.п.).

«А что бывает?»

Игра, обратная предыдущей. Называем, что
может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка,
рисунок и т.д.)

«Что можно сделать?» –
по очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д..). Кто
больше не может ничего назвать – проиграл.

«Из чего сделан этот предмет?» – обратная предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а
ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга –
из бумаги и т.п.).

1. Используйте любое время. Например, можно потренироваться в счете в процессе стрижки ногтей или рассказать что-то интересное, пока моете ребенку голову.

2. Введите правило тратить ежедневно undefined определенное количество минут на занятия с ребенком (чтение познавательных книжек, игры, занятия по различным пособиям). Начинайте с малого – 10-20 минут, но обязательно сделайте это ежедневным ритуалом.

3. Домашними делами занимайтесь вместе с ребенком. И сами эти занятия могут стать развивающими. Если вы боитесь, что ребенок будет только помехой – заранее придумайте, какое поручение ему по силам, чем занять малыша, когда дело ему надоест.

4. Если есть выбор путей в детский сад, выбирайте тот, который даст возможность разговаривать (не забудьте эту возможность использовать!). Быть может, транспортом доехать быстрее. Но мало шансов, что сэкономленные 20 минут вы сможете использовать дома на занятия с малышом.

5. Ищите домработницу, а не няню.

6. Найдите занятие (увлечение, мероприятие), которое будет интересно всем членам вашей семьи.

7. Распечатайте и носите с собой список игр, занятий и даже небольшие пособия к ним. Тогда в очереди, на остановке, в дороге вам не придется успокаивать ноющего от скуки ребенка и получится провести время с пользой.

8. Разговаривайте с ребенком, слушайте, что он говорит, задавайте вопросы. Это даст больший эффект, чем любые занятия по развивающим книжкам.

9. Подумайте, не слишком ли много времени вы уделяете внешним вещам – еде, одежде, чистоте в детской? Если есть время на то, чтобы каждый день убирать игрушки и пылесосить ковер, а на чтение перед сном – нет, быть может, стоит сменить приоритеты?

10. Cделайте ребенка вашим партнером по поиску свободного времени. Если он будет знать, что самообслуживание, уборка игрушек, содержание в порядке собственных вещей или подметание полов подарит ему лишний час общения с родителями, малыш охотнее примется за работу.

В современный мир активности родители не всегда могут себе позволить проводить столько времени с детьми, сколько им хочется. Ресурсы человека, у которого есть семья, уходят на зарабатывание денег, обеспечение образования и воспитания ребёнка, дополнительных услуг, создание полноценного отдыха. Также много времени может занимать развитие карьеры, дополнительное обучение, бизнес-проекты и так далее.

Когда в семье появляется ребёнок, жизнь супругов уже не может быть прежней. Декретный отпуск — это время, когда мама может позволить себе дарить малышу столько тепла и любви, сколько ему нужно. Только этот период не всегда бывает долгим — повзрослев, ребёнок отправляется в детский сад, потом в школу, мама получает возможность больше времени уделять себе и карьере, и общение между близкими людьми может сокращаться.

Что делать, когда рабочие будни забирают много времени, сил и энергии, которые родителям хочется потратить на детей? Как общаться, играть, дарить любовь, когда воспитатели детского сада, учителя и няни имеют больше контактов с ребёнком, чем родители?

Недостаток времени и общение

Недостаток времени и общение

Взрослым и детям необходимо общение. Взаимодействуя друг с другом, они развивают свои знания об окружающем мире, отношениях в группе, приобретают опыт поведения в конфликтных ситуациях. Усталость — эмоциональная и физическая, — которую могут испытывать родители, когда много работают, не оставляет времени на общение с детьми. Дети же постоянно нуждаются в контакте с близкими людьми. Для того чтобы заполнить этот пробел в семейной жизни, родителям важно общаться с ребёнком всегда, когда они его видят, даже если это время ограничено парой часов в день перед сном.

Отвечайте на вопросы детей, какой бы темы они не касались, даже если они кажутся неуместными или неважными. Отложите на время мысли о личных проблемах и работе, чтобы пообщаться с ребёнком. У детей каждый день в жизни происходит что-то новое. Поинтересуйтесь, что он узнал сегодня, что его порадовало, удивило или расстроило. Такой интерес к жизни маленького члена семьи поддержит его значимость для взрослых, научит безопасно и открыто выражать свои мысли и чувства.

Выделяйте несколько минут в день на звонок ребёнку, чтобы поинтересоваться, как его дела и какие планы на вечер. Договоритесь, что вечером почитаете его любимую книжку или вместе приготовите что-нибудь необычное к ужину. Заведите привычку каждый раз за ужином интересоваться, как прошел его день, чем он хочет заняться завтра, о чем мечтает, что его тревожит. Чаще спрашивайте у ребёнка его мнения по поводу семейных вопросов: куда он хочет поехать в отпуск, как провести выходные, что получить на день рождения, Новый год, как поздравить бабушку, какую мебель купить в дом и так далее.

Где и как можно играть с детьми

Где и как можно играть с детьми

Современный ритм жизни оставляет мало времени семье на общение друг с другом и еще меньше — на совместные игры. Чем младше ребёнок, тем большую важность для него представляет игра. Через нее он получает внимание и любовь родителей, чувствует заботу, ощущает себя нужным и принятым.

Когда родители очень заняты на работе и встречаются с близкими людьми только за ужином, это короткое совместное время можно потратить эффективно и с удовольствием. Во время еды можно поговорить друг с другом, обсудив волнующие дела, а после, во время подготовки ко сну или уборки посуды, поиграть. Это могут быть игры, которые поддерживают взаимодействие и поднимают настроение.

Игра в желания: угадай, чего я буду больше всего хотеть этим летом (этими выходными, на свой день рождения и так далее). В такую игру получится играть тем, кто хорошо знает внутренний мир друг друга, чье общение с самого начала строилось на откровенности и доверии.

Игра «Угадай, что»: угадай, что я буду готовить завтра на ужин (после этого идет краткая описательная характеристика блюда, например: это любимая еда бабушки). Члены семьи дружно угадывают, называя состав продуктов, из которых состоит блюдо. Кто больше назовет правильных продуктов, тот приближается к разгадке ответа — он и становится победителем.

Современный человек проводит много времени за рулем автомобиля. Иногда дорога на работу, в детский сад или школу оказывается длинной. Это время является очень подходящим, чтобы поиграть с ребёнком.

Игры в дороге могут быть самыми разными. Можно вместе обсуждать пейзаж за окном, считать машины одинакового цвета, перечислять разнообразные марки автомобилей, замечать в дороге предметы, например, только красного или только зеленого цвета — кто больше назовет предметов одного цвета, тот и выиграл.

Такие совместные семейные игры помогут ребёнку меньше скучать по родным во время рабочего дня, потому что они будут «напитаны» вниманием родителей, теплотой и любовью.

Привычки родителей для радости и счастья

Привычки родителей для радости и счастья

Не позволяйте заботам и хлопотам лишать вас хорошего настроения, когда рядом находятся дети. Они легко замечают перемены в состоянии взрослых и испытывают тревогу. Шутите друг с другом по утрам, давайте смешные, но не обидные прозвища, как можно чаще обнимайте и целуйте детей, говорите ласковые слова и дарите признания в любви.

Придумайте день подарков. Например, пусть каждую пятницу все члены семьи дарят друг другу подарки, сделанные своими руками. Кому дарить, можно решить незадолго до этого, с помощью жребия.

Чаще устраивайте приятные и неожиданные сюрпризы. Например, незапланированный обед всей семьей на свежем воздухе внесет приятное разнообразие и подарит массу положительных эмоций.

Делайте один день в неделю «цветным» — договоритесь, что по четвергам все члены семьи носят одежду, например, только синего или только желтого цвета. Вечером за ужином поделитесь впечатлениями.

Важность доверия в отношениях

Для того чтобы дети чувствовали себя любимыми и нужными, родителям важно не потерять нить доверия с ними. Она станет крепче и ребёнок будет стремиться общаться со взрослыми, если они внимательны по отношению к его проблемам, и он знает, что может обратиться к ним с любым вопросом и получить поддержку. В это время важно не количество проведенного времени вместе, а то, с какой заботой и вниманием оно проходит.

Добавить комментарий