Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.
Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.
Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.
Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний).
Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.
Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.
Общий пробег:
Loбщ=Lп+Lх+Lн, (12)
где Lп=26 км – пробег с грузом, км;
Lх+Lн – непроизводительный пробег, км.
Где Lн = 15 км — нулевой пробег
Lх=26 км – холостой пробег
Lх+Lн= 26+15 = 41 км
Общий пробег:
Loбщ=26+41=67км
Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега.
Коэффициент использования пробега βравен отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС.
(13)
Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки
Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.
Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузки, сдачи груза, подачи ПС под очередную погрузку.
Время выполнения ездки:
= , (14)
где tдв=26 – время движения;
tп= 15мин – время погрузки;
tр= 15 мин – время разгрузки;
tпр= 15 мин – время простоя по организационным причинам (оформление документов)
Подставив в формулу получим:
= =52+15+15+15= 97 мин = 1,37 часа
Оборот – транспортный процесс, состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.
Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.
, (15)
где Lг – общий груженый пробег, км
nг– число ездок.
Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р в т.км на число перевезенных тонн Q.
(16)
За среднее расстояние перевозки (Lср) принимаем показатель среднее длина ездки (lде).
Р=Lср×Q(17)
Р=67×90=6030ткм
Q=qфак ×nг(18)
Q=15×6=90 т
Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.
Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:
- ожидания погрузки-разгрузки;
- маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;
- выполнения погрузки-разгрузки;
- оформления документов.
Расчет времени работы подвижного состава
Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.
Тн= Тм+tн.п, ,тогда
Тн=8,2×6+0,5=49,7 часа
(19)
Тм=tдв+tп-р
где tдв – время движения;
tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;
Тм – время работы на маршруте;
tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег,
tн.п= 0,25×2=0,5 часа
Определим время на маршруте
Тм=tдв+tп-р=(52+30)×6=82×6 = 492мин =8,2 часа
где tдв=2×26=52-время движения туда и обратно
tп-р=30 мин-время на погрузку и разгрузку
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Величина технической скорости зависит от технического состояНИЯ автомобиля, состояния И профиля дороги, интенсивности движеНИЯ И мастерства водителя,
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок. Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр) определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Расчёт эксплуатационной скорости
Эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле
где lм – длина маршрута, км
tр – время рейса, мин.
Расчёт скорости сообщения
Скорость сообщения рассчитывается по формуле
где tко – время простоя на конечном пункте, мин.
-длина маршрута, км
-время рейса, мин
Расчёт технической скорости
Техническая скорость рассчитывается по формуле
где ? tпо – время простоя не промежуточных пунктах маршрута, принимаемое по данным предприятия, мин
-длина маршрута, км
-время простоя на конечной остановки, мин
Расчёт маршрута
Таблица 9 -Исходные данные для расчёта маршрута
Показатели |
Условное обозначение |
Единица изм. |
Величина показателя |
Средняя дальность поездки пассажира |
lеп |
км |
7 |
Длина маршрута |
Lм |
км |
32 |
Общий нулевой пробег |
lн |
км |
35 |
Коэффициент выпуска |
бв |
– |
0,97 |
Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте |
– |
4,6 |
|
Эксплуатационная скорость |
Vт |
км/ч |
20,6 |
Число промежуточных остановок |
n |
ед. |
46 |
Время простоя – на промежуточных остановках – на конечных остановках |
tп.о tк.о. |
мин мин |
5 |
Количество автобусов на маршруте |
Ас |
ед. |
9 |
Среднее время в наряде |
Тн |
ч |
13,43 |
Расчёт времени рейса
Время рейса рассчитывается по формуле
где tр – время рейса, ч;
lм – длина маршрута, км;
vэ – эксплуатационная скорость, км/ч.
Расчёт времени оборота
Время оборота рассчитывается по формуле
(8)
где -время рейса, ч
Расчёт средней дальности поездки пассажиров
Средняя дальность поездки пассажиров рассчитывается по формуле
где Р – пассажиропоток (по данным обследования), пасс.-км;
Q – Объем перевозок (по данным обследования) пасс.
Расчёт времени на маршруте
Время на маршруте рассчитывается по формуле
где – время в наряде, ч
– нулевой пробег, км
– скорость техническая, км/ч.
ч
Расчёт времени на нулевой пробег
Время на нулевой пробег рассчитывается по формуле
где lнул – нулевой пробег за день, км
– скорость техническая, км/ч
Расчёт количества рейсов за день
Количество рейсов за день рассчитывается по формуле
где – время на маршруте, ч
-время рейса, ч
Расчёт количества оборотов за день
Количество оборотов за день рассчитывается по формуле
где – количество рейсов за день, р
Расчёт фактического времени на маршруте
Фактическое время на маршруте рассчитывается по формуле
(14)
где – количество рейсов за день, р
– время рейса, ч
Расчёт фактического времени в наряде
Фактическое время в наряде рассчитывается по формуле
(15)
где – фактическое время на маршруте, ч
– время нулевого пробега, ч
tн = (lн1 + lн2)/ Vт, |
(75) |
где lн1 – длина первого нулевого пробега, км; lн2 – длина второго нулевого пробега, км.
3. Количество оборотов, выполняемых автомобилем на маршруте,
определяется по формуле: |
|
Zоб = Тм / tоб, |
(76) |
Количество оборотов на маршруте округляется до целого числа. |
|
4. Производительность автомобиля в тоннах за оборот определяется по |
|
формуле: |
|
Uоб = q · (γc1 + γc2), |
(77) |
где Uоб – производительность автомобиля за оборот, т; q – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; γс1 – коэффициент статического использования грузоподъёмности при первой ездке; γс2 – коэффициент статического использования грузоподъёмности при второй ездке;
5. Производительность автомобиля в тоннах за смену определяется по формуле:
U = Zоб · Uоб = Zоб · q ·( γc1 + γc2), |
(78) |
6. Производительность автомобиля в тонно-километрах за оборот |
|
определяется по формуле: |
|
Wоб = q · (γc1· lег1 + γc2· lег2), |
(79) |
где Wоб – производительность автомобиля за оборот, ткм; lег1 |
– длина первой |
гружёной ездки, км; lег2 – длина второй гружёной ездки, км. |
|
7. Производительность автомобиля в тонно-километрах за смену |
|
определяется по формуле: |
|
W = Zоб · Wоб = Zоб · q · (γc1· lег1 + γc2· lег2), |
(80) |
8. Общий пробег автомобиля по маршруту за смену определяется по |
|
формуле: |
|
Lсут = lн1 + lн2 + Lх + Lгр, |
(81) |
где Lгр – гружёный пробег автомобиля за смену, км; Lх – порожний пробег |
|
автомобиля за смену, км. |
|
Lгр = Zоб · (lег1 + lег2), км |
(82) |
Lх = (Zоб – 1) · lх = (Zоб – 1) · (lег1 – lег2), км |
(83) |
71 |
9. Коэффициент использования пробега на маршруте за смену
определяется по формуле: |
|
β = Lгр / L сут , |
(85) |
0,5 < β < 1 |
10. Количество автомобилей необходимых для перевозки груза, предъявляемого к перевозке определяется по формуле (72).
Расчёт маятникового маршрута с обратным гружёным пробегом. На данном маршруте совершается две гружёные ездки. Схема маршрута представлена на рис. 16.
Рис. 16. Схема маятникового маршрута с обратным гружёным пробегом А1, А2 – грузоотправитель; В1,В2 – грузополучатели;
lег1 = lег2 – гружёные ездки; lн1 = lн2 – нулевые пробеги.
1. |
Время оборота на маршруте определяется по формуле: |
|
tоб = (2lег1/Vт) + tп-р1 + tп-р2, |
(86) |
|
2. |
Время работы на маршруте определяется по формуле: |
|
Тм = Тн – tн, |
(87) |
где Тм – время работы автомобиля на маршруте, ч; Тн – время в наряде автомобиля, ч; tн – время, затрачиваемое автомобилем на нулевые пробеги, ч.
tн = 2lн1/ Vт, |
(88) |
|
3. |
Количество оборотов, выполняемых автомобилем на маршруте, |
|
определяется по формуле: |
||
Zоб = Тм / tоб, |
(89) |
|
Количество оборотов на маршруте округляется до целого числа. |
||
4. |
Производительность автомобиля в тоннах за оборот определяется по |
|
формуле: |
||
Uоб = q ·( γc1 + γc2), |
(90) |
|
5. |
Производительность автомобиля в тоннах за смену определяется по |
|
формуле: |
||
U= Zоб · Uоб= Zоб · q ·( γc1 + γc2), |
(91) |
|
72 |
6. |
Производительность автомобиля в тонно-километрах за оборот |
|
определяется по формуле: |
||
W об = Uоб · lег1 = q · lег1 · ( γc1 + γc2), |
(92) |
|
7. |
Производительность автомобиля в тонно-километрах за смену |
|
определяется по формуле: |
||
W = Zоб · W об = Zоб · q · lег1· ( γc1 + γc2), |
(93) |
|
8. |
Общий пробег автомобиля по маршруту за смену определяется по |
|
формуле: |
||
Lсут = 2lн1 + Lгр , |
(94) |
|
где Lгр – гружёный пробег автомобиля за смену, км; |
||
Lгр = Zоб · 2lег1, км |
(95) |
|
9. |
Коэффициент использования пробега на маршруте за смену |
|
определяется по формуле: |
||
β = Lгр / L сут , |
(96) |
|
0,5 < β < 1 |
10. Количество автомобилей необходимых для перевозки груза, предъявляемого к перевозке определяется по формуле (72).
4.1.2. Кольцевые маршруты
Кольцевой маршрут – путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки, разгрузки. На таком маршруте совершается несколько гружёных ездок.
Кольцевые маршруты можно разделить на две группы:
1)маршруты, на которых за один оборот выполняется несколько ездок;
2)маршруты, на которых за один оборот выполняется одна ездка.
Кольцевые маршруты, на которых за один оборот выполняется одна ездка, бывают: сборными, развозочными, сборно-развозочными и развозочносборными.
При развозочном маршруте груз, погруженный на подвижной состав в первом грузопункте, последовательно разгружают в промежуточных грузопунктах.
73
После окончательной разгрузки, автомобиль совершает холостой пробег и возвращается в пункт погрузки. При выполнении перевозки грузов автомобиль движется по замкнутому контуру, объединяющему несколько грузопунктов, и после окончательной разгрузки опять подается под погрузку в первоначальный пункт.
Таким образом, автомобиль совершает оборот. За это же время автомобиль один раз простаивает под погрузкой и выполняет разгрузку всего груза (в данном случае в несколько пунктов), перемещает груз между грузопунктами и совершает холостой пробег, т.е. выполняет ездку. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для развозочного маршрута за один оборот выполняется одна ездка.
Сборный маршрут характеризуется постепенным накоплением груза, последовательно погружаемого на подвижной состав при прохождении грузопунктов, а разгрузку, как правило, производят в конечном пункте маршрута.
Расчёт кольцевого маршрута чередующимися пунктами погрузки и разгрузки. Схема маршрута представлена на рис.17.
Рис. 17. Схема кольцевого маршрута: А1, А2, Аi – грузоотправители; В1, В2, Вi – грузополучатели;
lег1, lег2, lегi – гружёные ездки; lх1, lх2, lхi – порожние ездки; lн1 – первый нулевой пробег; lн2 – второй нулевой пробег
1. Время оборота на маршруте определяется по формуле:
tоб = (lм/Vт) + ∑t(п-р)i , (97)
где tоб – время оборота на маршруте, ч; lм – длина маршрута, км; Vт – среднетехническая скорость движения, км/ч; ∑t(п-р)i – общее время простоя под погрузкой, разгрузкой на всех участках маршрута, ч;
2. Время работы на маршруте определяется по формуле: |
|
Тм = Тн – tн, |
(98) |
tн = (lн1 + lн2)/ Vт, |
(99) |
74 |
3. Количество оборотов, выполняемых автомобилем на маршруте,
определяется по формуле: |
|
Zоб = Тм / tоб, |
(100) |
Количество оборотов на маршруте округляется до целого числа. |
|
4. Производительность автомобиля в тоннах за оборот определяется по |
|
формуле: |
|
Uоб = q · ∑γсi, |
(101) |
где γсi – коэффициент статического использования грузоподъёмности на i-том участке маршрута;
5. |
Производительность автомобиля в тоннах за смену определяется по |
|
формуле: |
||
U = Zоб · Uоб = Zоб · q · ∑γсi, |
(102) |
|
6. |
Производительность автомобиля в тонно-километрах за оборот |
|
определяется по формуле: |
||
W об = q · ∑(γсi · lегi), |
(103) |
|
где lегi – длина i-той гружёной ездки, км; |
||
7. |
Производительность автомобиля в тонно-километрах за смену |
|
определяется по формуле: |
||
W = Zоб · W об = Zоб · q · ∑(γсi · lегi), |
(104) |
|
8. |
Общий пробег автомобиля по маршруту за смену определяется по |
|
формуле: |
||
Lсут = lн1 + lн2 + Lх + Lгр, |
(105) |
|
где Lгр – гружёный пробег автомобиля за смену, км; Lх – порожний пробег |
||
автомобиля за смену, км. |
||
Lгр = Zоб · ∑ lегi, км |
(107) |
|
Lх = (Zоб · ∑lх) – lх‘, км, |
(108) |
|
где lх‘ – последняя холостая ездка на маршруте, км. |
||
9. |
Коэффициент использования пробега на маршруте за смену |
|
определяется по формуле: |
||
β = Lгр / L сут , |
(109) |
0 < β < 1
75
10. Количество автомобилей необходимых для перевозки груза, предъявляемого к перевозке определяется по формуле (72).
Расчёт кольцевого развозочного маршрута. Схема маршрута
представлена на рис.18. |
|||||||||
Рис. 18. Схема кольцевого развозочного |
|||||||||
маршрута: |
|||||||||
В1 |
|||||||||
А1 – грузоотправитель; |
|||||||||
А1 |
|||||||||
В1, В2, Вi |
– грузополучатели; |
||||||||
В2 |
|||||||||
lег1, lег2, lегi |
– гружёные ездки; |
||||||||
lх, – порожняя ездка; |
|||||||||
Вi |
lн1 – первый нулевой пробег; |
||||||||
АТП |
lн2 – второй нулевой пробег |
||||||||
1. Время оборота на маршруте определяется по формуле:
tоб = (lм/Vт) + tп + ∑tрi + tз(nз – 1), (110)
где tоб – время оборота на маршруте, ч; lм – длина маршрута, км; Vт – среднетехническая скорость движения, км/ч; tп – время простоя под погрузкой в начальном пункте движения, ч: ∑tрi – общее время простоя под разгрузкой на всех участках маршрута, ч; tз – время на заезд в каждый пункт разгрузки, ч; nз – количество заездов, ед.
2. Время работы на маршруте определяется по формуле: |
|
Тм = Тн – tн, |
(111) |
tн = (lн1 + lн2)/ Vт, |
(112) |
3. Количество оборотов, выполняемых автомобилем на маршруте, |
|
определяется по формуле: |
|
Zоб = Тм / tоб, |
(113) |
Количество оборотов на маршруте округляется до целого числа. |
4. Производительность автомобиля в тоннах за оборот определяется, как:
Uоб = q · ∑γсi, (114)
где γсi – коэффициент статического использования грузоподъёмности на i-том участке маршрута;
5. Производительность автомобиля в тоннах за смену определяется по
формуле: |
|
U = Zоб · Uоб = Zоб · q · ∑γсi, |
(115) |
76
6. Производительность автомобиля в тонно-километрах за оборот
определяется по формуле: |
|
W об = q · ∑(γсi · lегi), |
(116) |
где lегi – длина i-той гружёной ездки, км; |
|
7. Производительность автомобиля в тонно-километрах за смену |
|
определяется по формуле: |
|
W = Zоб · W об = Zоб · q · ∑(γсi · lегi), |
(117) |
8. Общий пробег автомобиля по маршруту за смену определяется, как: |
|
Lсут = lн1 + lн2 + Lх + Lгр, |
(118) |
где Lгр – гружёный пробег автомобиля за смену, км; Lх – порожний пробег |
|
автомобиля за смену, км. |
|
Lгр = Zоб · ∑ lегi, км |
(119) |
Lх = (Zоб – 1) · lх, км |
(120) |
9. Коэффициент использования пробега на маршруте за смену |
|
определяется по формуле: |
|
β = Lгр / L сут , |
(121) |
0,5 < β < 1 |
10. Количество автомобилей необходимых для перевозки груза, предъявляемого к перевозке определяется по формуле (72).
4.2. Маршрутизация перевозок
Разработка рациональных маршрутов движения АТС при перевозке грузов
– это организация транспортного процесса (выполнение заданного объема транспортной работы при минимуме затрат) таким образом, чтобы был определен оптимальный вариант плана работы ПС. Планирование рациональных маршрутов движения ПС иначе называется маршрутизацией. Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками.
По одному маршруту могут перевозиться различные грузы, которые должны удовлетворять следующему условию: их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Следовательно, маршрутизацию перевозок можно осуществлять только при наличии групп грузов, требующих
77
для перевозки однотипного подвижного состава. В связи с этим первый шаг по осуществлению маршрутизации перевозок заключается в классификации грузов, предъявляемых к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их транспортировки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляются отдельно по каждой группе грузов [6].
При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц). Суть этого метода заключается в том, что сводный план перевозки грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят в единую матрицу, т.е. эти планы совмещают (отсюда и название метода).
Решение задачи маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя четыре этапа: составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава под погрузку; составление маятниковых маршрутов; составление кольцевых маршрутов; выбор начальных пунктов маршрутов.
Маршрутизация перевозок заключается в разработке таких маршрутов движения, которые обеспечивают наилучшее использование пробега. Выбор маршрута зависит от расположения погрузочно-разгрузочных пунктов, размера партии груза и типа подвижного состава.
При разработке маршрутов необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом. Кольцевые маршруты организуют в тех случаях, когда невозможно организовать маятниковые маршруты с использованием обратного пробега.
При составлении кольцевых маршрутов необходимо тщательно анализировать все их возможные варианты, чтобы выбрать такие, которые обеспечивают наивысший коэффициент использования пробега.
На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов, т.е. в ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей-самосвалов) порожний пробег в подавляющем большинстве случаев исключить нельзя.
Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение всей смены (рабочего дня). Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной состав используют для перевозки груза на нескольких маршрутах.
78
Правильное составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега и, следовательно, повышение производительности подвижного состава и снижение себестоимости перевозок. Для разработки рациональных маршрутов необходимо применяют экономикоматематические методы планирования.
Пример 4. Разработка матрицы совмещенных планов и маршрутов движения автомобилей
При разработке матрицы совмещенных планов в решенную матрицу холостых пробегов (табл. П3.9) записываем число груженных пробегов из таблицы исходных данных (табл. П 3.1). Ездки из матрицы холостых пробегов будем записывать А1Б1 → 64, а груженные ездки А1 Б1 → 37. Полученные результаты занесём в табл. П 4.1:
Таблица П 4.1 |
||||||||||
Матрица совмещенных планов |
||||||||||
Пункт |
Пункт назначения |
|||||||||
отправления |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
||
А1 |
64 37 |
10 |
27 |
10 |
||||||
А2 |
10 |
10 |
||||||||
А3 |
10 |
10 |
||||||||
А4 |
28 28 |
5 |
5 |
|||||||
А5 |
27 |
10 |
20 |
17 |
||||||
А6 |
5 |
10 |
5 |
10 |
Вспомогательные и итоговые строки и столбцы исключены из табл. П 4.1 так как они не нужны. Теперь, имея матрицу совмещенных планов, можно разработать маятниковые и кольцевые маршруты.
Маятниковые маршруты: в матрице совмещенных планов определяются клетками с двойной загрузкой (то есть с холостыми и груженными ездками). Число ездок по каждому маршруту определяется наименьшей из загрузок соответствующей клетки.
Таким образом, имеем следующие маятниковые маршруты:
№1 А1→ Б1 →А1 37 ездок №2 А4→ Б3 →А4 28 ездок
Использованные холостые и груженные ездки, образованные маршрутами №1, №2, исключаются из матрицы совмещенных планов и в дальнейшем в рассмотрении не участвуют. Так как теперь в матрице не осталось клеток с двойной загрузкой , то приступим к разработке кольцевых маршрутов.
Кольцевые маршруты: из двух или более звеньев образуются следующим образом. Из горизонтальных и вертикальных отрезков строится прямоугольник , так чтобы все его нечетные вершины лежали в клетках с груженными ездками, а четные – в клетках с порожними ездками. Вершины прямоугольника обозначают кольцевой маршрут. Количество ездок (оборотов) по маршруту определяются наименьшей из загрузок., обозначающей вершины прямоугольника.
79
Таблица П4.2 |
||||||||
Образование кольцевых маршрутов |
||||||||
Пункт |
Пункт назначения |
|||||||
отправления |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
А1 |
27 |
10 |
27 |
10 |
||||
А2 |
10 |
10 |
||||||
А3 |
10 |
10 |
||||||
А4 |
5 |
5 |
||||||
А5 |
27 |
10 |
20 |
17 |
||||
А6 |
5 |
10 |
5 |
10 |
||||
Из табл. П4.2. видно , что мы получили двухзвенный кольцевой маршрут: |
№3 А1→ Б7 →А5→ Б1 →А1 |
17 ездок (оборотов) |
|||||||
Загрузки, пошедшие на образование маршрута №3 исключаются из дальнейшего |
||||||||
рассмотрения. Рассмотрим оставшиеся загрузки на предмет образования еще одного |
||||||||
двухзвенного маршрута (табл. П4.3) |
||||||||
Таблица П4.3 |
||||||||
Образование кольцевых маршрутов |
||||||||
Пункт |
Пункт назначения |
|||||||
отправления |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
А1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
А2 |
10 |
10 |
||||||
А3 |
10 |
10 |
||||||
А4 |
5 |
5 |
||||||
А5 |
10 |
10 |
20 |
|||||
А6 |
5 |
10 |
5 |
10 |
||||
Из табл. П4.3. видно , что мы получили двухзвенный кольцевой маршрут: |
№4 А6→ Б6 →А4→ Б4 →А6 |
5 ездок (оборотов) |
|||||||
Загрузки, пошедшие на образование маршрута №4, исключаются из дальнейшего |
||||||||
рассмотрения. Рассмотрим оставшиеся загрузки на предмет образования еще одного |
||||||||
маршрута (табл. П4.4). |
||||||||
Таблица П4.4 |
||||||||
Образование кольцевых маршрутов |
||||||||
Пункт |
Пункт назначения |
|||||||
отправления |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
А1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
А2 |
10 |
10 |
||||||
А3 |
10 |
10 |
||||||
А4 |
||||||||
А5 |
10 |
10 |
20 |
|||||
А6 |
10 |
10 |
||||||
Из табл. 20 видно , что мы получили трехзвенный кольцевой маршрут: |
||||||||
80 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #