Покупая монитор для просмотра видео-контента, обычно пользователи обращают внимание на разрешение, размер и частоту экрана. Кроме перечисленных характеристик, стоит обратить внимание и на время отклика монитора. Понятие времени отклика дисплея вводит многих в заблуждение. Давайте разберёмся, что такое время отклика экрана, на что оно влияет и как его измерить.
Время отклика монитора — это скорость переключения цвета пикселя (точки) на экране.
Пиксель — это точечный элемент матрицы дисплея. Любые изображения жидкокристаллического экрана состоят из миллионов пикселей, расположенных по строкам и столбцам.
Последовательное строчное переключение одного цвета пиксела в другой происходит в пределах одного кадра.
Не стоит путать две разные характеристики монитора: частоту обновления и время отклика монитора. Частота обновления кадров измеряется в герцах (Гц), отклик монитора в миллисекундах (мс).
На что же влияет время отклика монитора
Обычный пользователь не заметит особой разницы между высокой и низкой скоростью реакции монитора. Если вы используете свой компьютер для набора текста, просмотра сериалов или музыки, необходимости в приобретении высокоскоростного монитора нет. Но для работающих с тяжёлой профессиональной 3D-графикой или видеоиграми быстрый отклик дисплея обязателен для достижения положительного результата.
В 2018 году тайваньская компания MSI (Micro-Star International), специализирующаяся на выпуске компьютерной техники и электроники, представила игровой монитор модели MSI Oculux NXG251 со временем отклика матрицы дисплея в 0,5 мс.
Многие геймеры уже оценили быстрые возможности новых экранов. Активная картинка с такой скоростью отклика монитора становится более естественной, без последующих размытий.
Пример разницы быстрого отклика монитора (слева) и медленного в Action-играх:
Как можно узнать и проверить время отклика:
1) Проверить техническую характеристику монитора.
Для геймеров и 3D-дизайнеров время реакции дисплея от 0,5 мс. до 2 мс. является приемлемым.
Кроме скорости, в технической спецификации вы встретите методы замера отклика монитора:
- Black To White (BtW) — переключение пикселя от «выключенного» положения во «включенное».
- Black-White-Black (BWB) — переход от чёрного к белому и обратно.
- Grey To Grey (GtG) — переход пикселя от тёмно-серого цвета к светлому с яркостью от 90 % до 10 %.
- Motion Picture Response Time (MPRT) – кинематографический отклик, время отклика движущегося изображения.
Все выше перечисленные методы являются разными. Каких-то особых преимуществ среди них нет. Но сегодня наиболее популярными являются GtG и MPRT способы. Они высчитываются по новой методике подсчёта среднеарифметических показателей между всеми возможными изменениями пиксела.
Первые же два способа BtB и BWB относятся к методикам стандарта ISO 13406-2 для жидкокристаллических экранов, который учитывает скорость переключения пикселя с чёрного на белый и наоборот.
Сравнивать методы определения скорости нет смысла, потому что некоторые производители для ускорения своих мониторов используют свои методики разгона: Overdrive (OD), Response Time Compensation (RTC) и пр.
2) В случае, если в технической спецификации отсутствуют описания нужных свойств, вы можете проверить их самостоятельно онлайн либо через специальные приложения. Но в данном случае нет гарантии точного совпадения результатов с реальными данными. Ниже мы рассмотрим несколько сервисов для тестирования дисплея.
3) Для точного определения времени отклика монитора необходим специальный программно-аппаратный комплекс, который доступен только в лабораториях.
4) Некоторые пользователи предлагают зафиксировать скорость отклика тестируемого экрана с помощью высокочувствительных фотокамер. Но для данного способа также желательны определённые цифровые аппараты и расчёты, что займёт достаточно много времени. Результат таких вычислений субъективен.
Бесплатные программы и сервисы для определения скорости отклика монитора:
1) Утилита TFT монитор тест 1.52 от отечественных разработчиков:
Утилита очень простая в использования и не требует установки на компьютер. Предназначена для диагностики монитора.
Для диагностики скорости реакции дисплея:
Далее экран потемнеет, и вы увидите в левом верхнем углу характеристики тестируемого монитора:
2) Motion Test «Blure Busters» — онлайн-сервис для диагностики времени отклика динамики на экране MPRT.
В нижней части страницы вы увидите НЛО. Регулируйте значения в выпадающих списках:
- Checkerboard Size (размер шахматной доски);
- Thickness (толщина);
- Pixels Per Frame (Change This Value) (количество пикселов в кадре (необходимо изменить значение).
- Измените значение Pixels Per Frame (Change This Value) на 1.
- Отрегулируйте значения Checkerboard Size и Thickness, чтобы фон стал похож на шахматную доску с тёмными и светлыми квадратами одинакового размера.
В результате выполненных действий вы получите время отклика движущегося изображения MPRT и коэффициент чёткости движения MCR.
3) EIZO Monitor Test — тест для сравнения времени отклика двух мониторов.
При сравнении нескольких мониторов выбирайте одинаковую скорость.
Вы также можете использовать этот тест, чтобы распознать влияние различных параметров настройки вашего монитора, таких как перегрузка, частота обновления и уменьшение размытости.
Какое время отклика монитора лучше
Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.
Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.
Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.
Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.
Как изменить время отклика в мониторе
Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.
Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.
- Для этого найдите соответствующую физическую кнопку на мониторе компьютера.
- Далее в открывшемся окне разверните настройки изображения.
- В зависимости от производителя, необходимо найти подходящие настройки для OverDrive или RTC. Для некоторых мониторов они расположены в разделе Trace Free.
- В итоге вам будут доступны несколько уровней разгона. Выберите подходящий.
Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее. Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.
Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.
Пример настроек Overdrive
При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.
Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.
Меняли ли вы время отклика монитора? Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях ниже, нам будет интересно узнать о нём.
Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня поговорим про мониторы, а если точнее – только про время отклика. Дело в том, что хотя поверхностно все понимают, за что оно отвечает, на практике вы можете переплатить “за циферки”, которые не имеют ничего общего с реальной картиной.
Чтобы такого не было, сегодня расскажу про время отклика монитора:
- Что это такое и на что оно влияет;
- Что важнее – частота или время отклика;
- Ну и главное – какой отклик нужен для мега-кибер-игр, а какого хватит для комфортной работы?
Давайте начинать!
Что такое “время отклика монитора”?
Вообще “временем отклика” принято считать время отклика (GtG), то есть Серый-к-Серому, или по-простому – время, за которое пиксель успевает поменять цвет. Также есть BtB, он же BWB, он показывает общее время с момента принятия команды монитором и до конца ее исполнения, что делается путем полного окрашивания пикселя в черный, затем в белый, а затем снова в черный.
Так вот, на упаковке/характеристиках/сайтах будут писать время именно GtG, то есть время, за которое пиксель меняет цвет, но стоит учитывать оба параметра. Окей, давайте приведу пример: вот у нас есть монитор, у которого BWB условные 5 мс, а GtG – 4 мс. Вот мы подергали мышкой, а монитор наши действия отразил только спустя 9 мс. При этом картинка на мониторе как бы… Движется, и чем меньше время GtG – тем меньше будет эффект “шлейфа”.
То есть:
- BtB – задержка монитора;
- GtG – время, за которое пиксель успевает перекраситься.
А что важнее – частота или время отклика?
Представим себе, что у нас есть два монитора. Первый – на 60 герц и временем отклика GtG в 5 мс, а второй – с тем же откликом, но уже на 165 герц. Открою вам страшную, мать его, тайну: на 60-гц мониторе с изображением проблем не будет, тогда как на 165 герцах оно будет постоянно “размазываться”. Это называется шлейфом, и особенно этот эффект выражен на VA и IPS (в немного меньшей степени) матрицах.
НО вот мы с вами говорим про задержки, но почему-то забываем, что так-то задержки надо суммировать. Плюсом, не стоит забывать, что жидкие кристаллы – они хоть и звучат круто, но все же законы физики работают и в случае с ними – они тоже имеют некоторую инерционность. Получается, что если сложить все задержки вкупе, то мы с вами получим… Ох, ну и холевар сейчас начнется…
Да. Если у вас монитор на 60 герц, то и изображение вы видите с опозданием на 20-50 мс, если не больше. И это при заявленном времени отклика матрицы GtG в 5 мс. С ростом частоты, внезапно, снижается и время отклика:
Время отклика на мониторах может быть аналогичным, однако чем выше частота – тем быстрее монитор выведет на экран актуальную информацию, и здесь дело даже не в условной задержке в пару кадров, нет. Просто если случилось так, что ваш компьютер выдал кадр, но не попал в момент, когда монитор кадр обновляет – этот кадр будет сидеть в буфере видеокарты и ждать примерно 17 мс (для 60-гц монитора), перед тем, как монитор его выведет.
Короче говоря, с ростом частоты снижается и общее время отклика монитора, и даже если у условной 60-гц панели будет время отклика GtG в 0.1 мс – она все равно будет иметь задержку больше, чем у, скажем, 165 гц с откликом в 3 мс.
Но ведь можно этого как-то избежать?
Все верно! Для этого придумали технологию адаптивной синхронизации, которая заставляет монитор обновляться ровно столько раз, сколько ФПС вы видите на экране в данный момент. Если у вас меньше 60 ФПС, и при этом включена адаптивная синхронизация, при прочих равных, экран с 60-гц и 144-гц разверткой будут иметь одинаковый отклик – тупо потому что обновление будет происходить только когда был построен кадр.
Проблема только в том, что на 60-гц экраны, как правило, адаптивную синхронизацию не завозят, а значит – фигушки, а не хороший отклик в игре. С другой стороны, раз и так понятно, что для каких-то динамичных игр нужна высокая частота обновления, какая частота нужна для работы?
Идеальная рабочая частота
По логике, я мог бы сказать, что чем выше – тем лучше и для работы. Более плавное движение картинки на мониторе в любом случае заставляет глаза уставать меньше, однако помним про цену: частота бесплатно не растет. В обычных рабочих задачах хватит и 60-гц частоты. Но важно обратить внимание на технологию Flicker Free.
А что касается частоты, то в данный момент можно найти монитор на 75 герц, который будет стоить столько же, сколько и 60-герц, но обеспечит несколько большую плавность изображения. Так что я считаю так: лучше взять 75-гц экран с технологией Flicker-Free, если вы планируете долгое время работать за компьютером, и при этом не хотите угробить свои глаза.
На этом у меня, пожалуй, все. Я постарался быть максимально краток и ничего лишнего в статью не пихал, но если я о чем-то забыл – не стесняйтесь поправлять меня в комментариях. На этом у меня на сегодня все, всем спасибо за внимание, до скорого!
Содержание
- Что такое время отклика монитора?
- Что такое время отклика монитора компьютера?
- На что влияет время отклика?
- Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
- Как можно узнать и проверить время отклика?
- Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
- Время отклика в мониторе для игр
- Как изменить время отклика в мониторе?
- Выводы
- Как проверить время отклика монитора
- Что такое время отклика монитора
- Как проверить время отклика монитора
- Какое время отклика монитора лучше
- Как изменить время отклика монитора
- Изучаем время отклика монитора
- Содержание
- Содержание
- Время отклика — что это
- Методы измерения
- BtB или BWB
- Можно ли измерить время отклика самостоятельно
- Разгон монитора
- Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
- В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
- Исключение
- Что такое время отклика и как его узнать
- На что же влияет время отклика монитора
- Какое время отклика монитора лучше
- Как изменить время отклика в мониторе
Что такое время отклика монитора?
Что такое время отклика монитора компьютера?
Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)
Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.
Немного науки и истории
Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.
Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз
На что влияет время отклика?
Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.
В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.
Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?
Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.
Как можно узнать и проверить время отклика?
Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.
Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:
И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.
К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?
Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.
Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.
Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.
Время отклика в мониторе для игр
Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.
При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.
Как изменить время отклика в мониторе?
К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».
Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.
Выводы
Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.
Источник
Как проверить время отклика монитора
В современном мире компьютеры, планшеты, ноутбуки стали для человека необходимы для работы, учёбы или досуга. Дисплей — один из главных элементов этих полезных гаджетов, многие параметры работы которого влияют как на качество, так и на комфорт их эксплуатации.
Что такое время отклика монитора
Отклик дисплея — это наименьший отрезок времени, за которое пиксель должен изменить яркость своего свечения. Измеряется данный период в миллисекундах. Новые технологии совершенствуются — на смену ЭЛТ пришли жидкокристаллические дисплеи, такие как TFT и LCD. Данные дисплеи разработаны так, что ячейки матрицы меняют свою яркость только при получении определённого сигнала, который управляет ими. И этот период отзыва определяет самую высокую скорость, с которой изображение сменяется на мониторе.
Как проверить время отклика монитора
Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:
Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.
Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.
ВНИМАНИЕ! Полную и правильную проверку могут произвести только специалисты с соответствующими знаниями данной техники.
Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.
Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.
Какое время отклика монитора лучше
Чем меньше период отклика дисплея, тем лучше, так как картинки тогда становятся чётче и не влияют негативно на зрение человека. При большом периоде отклика возникают артефакты — например, там, где уже должна быть чёрная картинка, монитор передаёт белый цвет или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры. Если человек постоянно будет сосредотачивать зрение на нечётких картинках, то это может пагубно сказаться на здоровье глаз, появятся головные боли, постоянное чувство усталости.
ВНИМАНИЕ! Получается, что, чем меньше время отклика тем лучше. Особенно если за ноутбуком или компьютером приходится проводить много времени.
Как изменить время отклика монитора
Модифицировать период отклика дисплея никак не получится, так как свойства матрицы и её контроллера не дают это сделать с помощью разнообразных программ либо замены видеокарты. Лишь замена дисплея может изменить данные свойства, так как его слои отвечают за создание изображения.
Производители, выпускающие экраны называют данную характеристику возмещением срока отклика — для пикселя даётся несколько миллисекунд, за которые подаётся импульс с высоким показателем напряжения, и он переключается быстрее. Если же на дисплее высветилась строчка – Gaming Mode, значит её можно откорректировать.
Источник
Изучаем время отклика монитора
Содержание
Содержание
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.
Источник
Что такое время отклика и как его узнать
Покупая монитор для просмотра видео-контента, обычно пользователи обращают внимание на разрешение, размер и частоту экрана. Кроме перечисленных характеристик, стоит обратить внимание и на время отклика монитора. Понятие времени отклика дисплея вводит многих в заблуждение. Давайте разберёмся, что такое время отклика экрана, на что оно влияет и как его измерить.
Время отклика монитора — это скорость переключения цвета пикселя (точки) на экране.
Пиксель — это точечный элемент матрицы дисплея. Любые изображения жидкокристаллического экрана состоят из миллионов пикселей, расположенных по строкам и столбцам.
Последовательное строчное переключение одного цвета пиксела в другой происходит в пределах одного кадра.
Не стоит путать две разные характеристики монитора: частоту обновления и время отклика монитора. Частота обновления кадров измеряется в герцах (Гц), отклик монитора в миллисекундах (мс).
На что же влияет время отклика монитора
Обычный пользователь не заметит особой разницы между высокой и низкой скоростью реакции монитора. Если вы используете свой компьютер для набора текста, просмотра сериалов или музыки, необходимости в приобретении высокоскоростного монитора нет. Но для работающих с тяжёлой профессиональной 3D-графикой или видеоиграми быстрый отклик дисплея обязателен для достижения положительного результата.
В 2018 году тайваньская компания MSI (Micro-Star International), специализирующаяся на выпуске компьютерной техники и электроники, представила игровой монитор модели MSI Oculux NXG251 со временем отклика матрицы дисплея в 0,5 мс.
Многие геймеры уже оценили быстрые возможности новых экранов. Активная картинка с такой скоростью отклика монитора становится более естественной, без последующих размытий.
Пример разницы быстрого отклика монитора (слева) и медленного в Action-играх:
Как можно узнать и проверить время отклика:
1) Проверить техническую характеристику монитора.
Для геймеров и 3D-дизайнеров время реакции дисплея от 0,5 мс. до 2 мс. является приемлемым.
Кроме скорости, в технической спецификации вы встретите методы замера отклика монитора:
Все выше перечисленные методы являются разными. Каких-то особых преимуществ среди них нет. Но сегодня наиболее популярными являются GtG и MPRT способы. Они высчитываются по новой методике подсчёта среднеарифметических показателей между всеми возможными изменениями пиксела.
Первые же два способа BtB и BWB относятся к методикам стандарта ISO 13406-2 для жидкокристаллических экранов, который учитывает скорость переключения пикселя с чёрного на белый и наоборот.
Сравнивать методы определения скорости нет смысла, потому что некоторые производители для ускорения своих мониторов используют свои методики разгона: Overdrive (OD), Response Time Compensation (RTC) и пр.
2) В случае, если в технической спецификации отсутствуют описания нужных свойств, вы можете проверить их самостоятельно онлайн либо через специальные приложения. Но в данном случае нет гарантии точного совпадения результатов с реальными данными. Ниже мы рассмотрим несколько сервисов для тестирования дисплея.
3) Для точного определения времени отклика монитора необходим специальный программно-аппаратный комплекс, который доступен только в лабораториях.
4) Некоторые пользователи предлагают зафиксировать скорость отклика тестируемого экрана с помощью высокочувствительных фотокамер. Но для данного способа также желательны определённые цифровые аппараты и расчёты, что займёт достаточно много времени. Результат таких вычислений субъективен.
Бесплатные программы и сервисы для определения скорости отклика монитора:
1) Утилита TFT монитор тест 1.52 от отечественных разработчиков:
Утилита очень простая в использования и не требует установки на компьютер. Предназначена для диагностики монитора.
Для диагностики скорости реакции дисплея:
Далее экран потемнеет, и вы увидите в левом верхнем углу характеристики тестируемого монитора:
2) Motion Test «Blure Busters» — онлайн-сервис для диагностики времени отклика динамики на экране MPRT.
В нижней части страницы вы увидите НЛО. Регулируйте значения в выпадающих списках:
В результате выполненных действий вы получите время отклика движущегося изображения MPRT и коэффициент чёткости движения MCR.
3) EIZO Monitor Test — тест для сравнения времени отклика двух мониторов.
При сравнении нескольких мониторов выбирайте одинаковую скорость.
Вы также можете использовать этот тест, чтобы распознать влияние различных параметров настройки вашего монитора, таких как перегрузка, частота обновления и уменьшение размытости.
Какое время отклика монитора лучше
Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.
Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.
Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.
Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.
Как изменить время отклика в мониторе
Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.
Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.
Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее. Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.
Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.
Пример настроек Overdrive
При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.
Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.
Меняли ли вы время отклика монитора? Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях ниже, нам будет интересно узнать о нём.
Источник
На днях вспомнил, как я пару лет назад покупал монитор в магазине. Я тогда прочитал кучу статей о том, как правильно выбрать монитор, как найти битые пиксели, какая цветопередача должна быть и пр. Большинство авторов статей советовали закачать к себе на флешку хорошие сочные фото, программу Nokia Monitor Test и с этим «набором джентльмена» отправляться за покупкой монитора…
Сейчас, вспоминая всё это, я подумал о том, можно ли упростить весь этот процесс подготовки и отправиться в магазин налегке, но при этом быть уверенным, что выберешь качественный монитор. И я нашел выход – онлайн сервис ONLINE MONITOR TEST.
Он предоставит Вам все необходимые тесты для проверки монитора перед покупкой. Теперь не надо ничего с собой тянуть в магазин – достаточно просто попросить продавца набрать в браузере адрес указанного сервиса, и Вы будете вооружены до зубов )).
Расскажу о том, какие возможности для тестирования монитора предоставляет данный онлайн сервис. Вы можете выбрать три варианта работы:
- «Html Window» – запуск тестов во вкладке браузера
- «Html FS» — запуск тестов в отдельном окне браузера с разрешением 1280×1024 px
- «Executable Mode» — можно скачать тесты в виде приложения Windows и запустить их непосредственно с компьютера.
Все эти варианты абсолютно равнозначные, поэтому выбирайте, какой Вам больше подходит.
Проверка отображения оттенков серого
Сразу после запуска теста откроется страница с картинкой для проверки способности монитора отображать близкие оттенки. На качественных мониторах можно различить двухпроцентную разницу в темных тонах.
Чтобы перейти к другим режимам, необходимо передвинуть курсор к верхнему краю окна браузера.Откроется полупрозрачное меню, в котором станут доступны другие тесты монитора.
Text
Проверка читаемости и размытия текста на мониторе. Можно выбирать как цвет самого текста, так и подложки, на которой он располагается.
Помимо всего прочего, Online Monitor Test будет полезен Вам, если Вы работаете сразу на нескольких мониторах. При помощи теста «Input Lag Html (Exe)» можно определить, есть ли задержка между ними в выводе подаваемого сигнала.
Друзья, надеюсь Вам понравился данный онлайн тест монитора. Когда Вы соберетесь отправиться в магазин за покупкой — не забудьте им воспользоваться, чтобы выбрать хороший качественный экземпляр.
Какое время отклика в мониторе для игр лучше
Несомненно, этот параметр более всего важен при покупке игрового компьютера. Потому что именно в играх необходимо мгновенное изменение картинки на экране без постоянного торможения и размазанных частей.
Конечно, время отклика должно быть максимально низким. Чем ниже этот показатель, тем чётче изображение и приятнее использование компьютера для игр.
Если вы уже приобрели монитор и хотите протестировать его и измерить время отклика, то для этого существует два способа. Каждый из них не требует наличия специальных навыков или приборов, поэтому каждый сможет справиться с тестом самостоятельно.
Первый способ называется GTG. С его помощью вы сможете оценить, насколько быстро один пиксель способен изменяться. Если показатель излишне высок, то вы сразу же заметите, что картинка смазывается. В этом случае поможет и второй тест — MPRT. Он даёт возможность увидеть, как долго смазанное изображение остаётся на экране.
Таким образом, для игрового компьютера идеальным решением станет идеальное же время отклика — самое низкое. Если не обратить внимания на этот параметр, то первое же использование испортит всё впечатление от игры. Профессионалы рекомендуют приобретать дисплей с параметром не более 8 мс.
При включении компьютера черный экран и никакой реакции
Данные симптомы компьютера являются очень распространенными. Причиной такого поведения компьютера может быть что угодно, начиная с оперативной памяти и заканчивая монитором либо даже кабелем от монитора к системному блоку.
Подобная ситуация уже рассматривалась, когда при включении компьютера черный экран, а кулеры работают.
В данной статье мы рассмотрим последовательность действий, которые нужно выполнить для диагностики неисправности с черным экраном и отсутствием реакции пр включении компьютера и ее устранения.
Проверьте подключение видеокабеля
По возможности попытайтесь заменить провод или подключитесь через другой коннектор. Например, если на видеокарте и мониторе есть несколько портов, воспользуйтесь DVI вместо VGA или HDMI. Либо наоборот.
Ещё кабель может быть попросту подключён не к той видеокарте. Такое случается, когда на материнской плате есть вывод для встроенной графики, но задействован при этом дискретный адаптер. Если недавно отсоединяли провод монитора, проверьте, правильно ли подключили его. Штекер должен быть вставлен в разъём, который находится внизу, отдельно от основной группы портов.
Видеокарта — вероятная причина, по которой монитор не показывает изображение
Остается еще один вариант и, скорее всего, он будет верным – сгорела видеокарта. Правда вероятность этой поломки не столь высока. Может, конечно видеокарта и целая. Но в этом случае дело уже несколько серьезнее – вам надо менять саму материнскую плату.
Как проверить видеокарту? Выньте ее из слота, проверьте контакты и снова вставьте обратно.
Если у вас под рукой имеется второй комп, который поддерживает проверяемую видеокарту, вставляйте ее туда и включайте. Если комп загрузился нормально, значит проблема не в ней. Если же ничего не произошло, меняйте видеокарту. Этот вариант приемлем только в том случае, когда у вас под рукой есть, где проверить видеокарту.
Если нет, то значит нужен мастер. Вообще же, если у вас игровой комп, и вы сильно «напрягаете» видеокарту, то рекомендуется периодически проводить ее диагностику, что бы она не полетела в самый неподходящий момент. Для проведения диагностики есть ряд программ, среди которых одной из самых популярных, является FurMark
FurMark — специально разработанная программа, проводящая стресс-тестирование видеокарты совместимой с пакетом API OpenGL. Особенность данной утилиты — гибкое меню настроек, в котором можно задавать множество функций. В программу входят последние версии дополнительных утилит GPU-Z и GPU Shark. Использование FurMark — хорошая проверка производительности видеокарты.
Проверить монитор на битые пиксели и подсветку ламп
Для проверки монитора на битые пиксели и подсветку ламп выбираем пункт Homogenuity. Здесь можно установить 5 цветов, с помощью которым можно проверить битые пиксели и лампы ЖК монитора, только предварительно нужно протереть экран монитора специальными чистящими салфетками, а то можно пятнышко перепутать с битым пикселем.
Совет: битые пиксели лучше искать на черном или белом фоне. На черном фоне сразу можно увидеть белые точки (пиксели) и соответственно на белом фоне – черные точки (пиксели).
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Основные проблемы сенсорных экранов Андроид
Для нового смартфона проблема механических повреждений экрана не так актуальна – поломка сразу бросится в глаза. Основные проблемы:
- битые пиксели;
- размытость изображения, «волны»;
- долгий отзыв тачскрина;
- зависание;
- другие.
Для того, чтобы не начинать работу с новым мобильником с возвратов, можно запустить программу самодиагностики, встроенную в операционную систему Андроид. Для запуска необходимо набрать комбинацию:
Откроется секретное меню, каждый из пунктов которого помогает протестировать узлы смартфона.
Как проверить экран на целостность и работоспособность
Для тестирования данных параметров выполняют последовательное нажатие кнопок меню:
- Red, Green, Blue. Нажатие первых трех кнопок, позволяет проверить цветопередачу и наличие битых пикселей на дисплее. Это очень удобно, если покупка телефона происходит с рук, в непростых условиях;
- Sensor, Touch – тест тачскрина на наличие поврежденных областей. Они могут образовываться не только из-за механических повреждений в процессе эксплуатации, но и при транспортировке нового аппарата. Проводится проверка работоспособности датчиков: освещения, акселерометра и др.
Как проверить работу сенсорного экрана
К примеру, нажатия на клавиши Red, Green и Blue позволят проверить цветопередачу, а также битые пиксели. Такая возможность может прийтись как нельзя кстати при покупке смартфона с рук.
Параметры Sensor и Touch дают понять, как тачскрин воспринимает нажатия. Благодаря этому можно выяснить, нет ли на экране поврежденных областей, которые могут появиться не только в результате падений бывших в употреблении аппаратов, но и от ударов при неправильной транспортировке новых устройств.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
ТОП-10 неисправностей
Рассмотрим самые часто встречающиеся поломки мониторов.
- Чаще всего устройство просто не включается. Это может быть по целому ряду причин: и неисправный сетевой кабель, и сломанные кнопки или разъем, и внутренние неполадки в блоке питания, проводах или микросхемах.
- Монитор загорается, потом рябит или гаснет. Тоже довольно частая поломка, требующая внимания специалиста.
- Во время работы вдруг гаснет экран. Как правило, здесь речь идет о поломке в микросхемах, или сломанных разъемах.
- Картинка есть, а подсветка не работает. Такая поломка характерна для техники старого образца.
- Появление вертикальных полос на экране сигнализирует о повреждении шлейфа между матрицей и экраном.
- Горизонтальные полосы, квадраты и пятна на экране — это следствие удара или падения прибора.
- Вместо картинки наблюдаем «квадрат Малевича» с подсветкой или без, серый или белый. Это говорит о неисправности матриц изображения.
- Кнопки не работают. Эта проблема нередко решается с помощью супер-клея, если сама плата и контакты целые.
- Неяркая подсветка сигнализирует о скором выходе из строя ламп подсветки, которые следует заменить.
- Визуальные помехи, тремор, нечеткость краев картинки и мигание — признак перебитого кабеля между компьютером и монитором или расшатанных разъемов.
Какой бы незначительной не казалась поломка в мониторе, не следует ее устранять самостоятельно, просмотрев пару роликов в Ютубе. Лучше все же обратиться к специалисту, ведь мелкая неисправность может оказаться симптомом более серьезных поломок.
Ремонт ЖК монитора своими руками
Частой неисправностью является ситуация, когда ЖК монитор загорается на секунду и тухнет. Что делать в этом случае и как использовать данный ТОП неисправностей.
Все просто. Для проведения ремонта ЖК монитора действуйте по следующим шагам:
- Шаг 1. Отключаем монитор от сети 220 В и от компьютера и решаем — сами будем ремонтировать или отнесем в сервис на диагностику за недорого.
- Шаг 2. Если решили сами разбираться, то возьмите инструменты: отвертки, нож или скальпель и мягкое основание, чтобы уложить монитор вниз матрицей.
- Шаг 3. Разобрать ЖК дисплей, соблюдая технику безопасности и помня о защелках. Как они открываются показано выше в анимации.
- Шаг 4. Разрядить высоковольтный конденсатор. Это обязательно! Особенно если хотите дойти до положительного результата ремонта.
- Шаг 5. Осмотреть плату на предмет вздутых конденсаторов, сгоревших транзисторов и микротрещин.
- Шаг 6. При каких-то находках на Шаге 5 — заменить сгоревшее, пропаять треснувшее.
- Шаг 7. Проверить работоспособность монитора, соблюдая технику безопасности. Если все в порядке, то перейти к Шагу 10.
- Шаг 8. Взять мультиметр и прозвонить предохранители, диодный мост, трансформаторы и транзисторы. Заменить сгоревшие радиоэлементы.
- Шаг 9. Проверить работу ЖК монитора. Если монитор продолжает мигать, то проверить напряжения в контрольных точках на плате. Для этого нужны знания схемотехники, а также сервисный мануал со схемой в идеале. Дальнейшие действия сложно описать общими формулировками. Тут начинается творческий процесс Мастера по ремонту. Для обсуждения пишите в комментариях или обращайтесь на .
- Шаг 10. В случае успешного ремонта мигающего ЖК монитора своими руками, сделайте тестовый прогон в течение 2-3 часов в разобранном состоянии. После этого монитор можно собирать и эксплуатировать.
Тестовые видеоролики
Резкость, плавность перехода между цветами, размытые границы, геометрию, отсутствие шлейфа можно также проверить с помощью специальных видеороликов. Чаще всего это записанные скринкасты тех же тестовых программ. Если нет интернета, ролик можно взять на флешке.
Демонстрационные ролики от именитых производителей позволяют оценить качество изображения, которое может выдать монитор вживую.
Фотографии пригодятся исключительно для субъективной оценки монитора. Картинка на дисплее должна полностью устроить покупателя и совпасть с внутренним эталоном цветопередачи.
В современном мире компьютеры, планшеты, ноутбуки стали для человека необходимы для работы, учёбы или досуга. Дисплей — один из главных элементов этих полезных гаджетов, многие параметры работы которого влияют как на качество, так и на комфорт их эксплуатации.
Что такое время отклика монитора
Отклик дисплея — это наименьший отрезок времени, за которое пиксель должен изменить яркость своего свечения. Измеряется данный период в миллисекундах. Новые технологии совершенствуются — на смену ЭЛТ пришли жидкокристаллические дисплеи, такие как TFT и LCD. Данные дисплеи разработаны так, что ячейки матрицы меняют свою яркость только при получении определённого сигнала, который управляет ими. И этот период отзыва определяет самую высокую скорость, с которой изображение сменяется на мониторе.
Как проверить время отклика монитора
Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:
- BWB (BtB). Определяет период, за который элемент изображения меняет свой цвет с чёрного на белый и опять на чёрный.
- BtW. Показывает действие из выключенного состояния до свечения, включённого на максимум.
- GtG. Определяет количество времени, за которое точка изменит яркость серого с 90% до 10%. Обычно это занимает 1–2 мс.
Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.
Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.
ВНИМАНИЕ! Полную и правильную проверку могут произвести только специалисты с соответствующими знаниями данной техники.
Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.
Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.
Какое время отклика монитора лучше
Чем меньше период отклика дисплея, тем лучше, так как картинки тогда становятся чётче и не влияют негативно на зрение человека. При большом периоде отклика возникают артефакты — например, там, где уже должна быть чёрная картинка, монитор передаёт белый цвет или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры. Если человек постоянно будет сосредотачивать зрение на нечётких картинках, то это может пагубно сказаться на здоровье глаз, появятся головные боли, постоянное чувство усталости.
ВНИМАНИЕ! Получается, что, чем меньше время отклика тем лучше. Особенно если за ноутбуком или компьютером приходится проводить много времени.
Как изменить время отклика монитора
Модифицировать период отклика дисплея никак не получится, так как свойства матрицы и её контроллера не дают это сделать с помощью разнообразных программ либо замены видеокарты. Лишь замена дисплея может изменить данные свойства, так как его слои отвечают за создание изображения.
Производители, выпускающие экраны называют данную характеристику возмещением срока отклика — для пикселя даётся несколько миллисекунд, за которые подаётся импульс с высоким показателем напряжения, и он переключается быстрее. Если же на дисплее высветилась строчка – Gaming Mode, значит её можно откорректировать.