5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
Тормозной путь –
это расстояние, проходимое поездом с
момента перевода ручки крана машиниста
в тормозное положение до полной остановки
поезда.
Длина тормозного
пути определяется по формуле
где
– путь, проходимый поездом за время
подготовки тормозов к действию, м;
–действительный
тормозной путь, м.
Путь, проходимый
поездом за время подготовки тормозов
к действию,
где
– начальная скорость в принятом расчетном
интервале, м/с;
–время подготовки
тормозов к действию, с.
Для грузового
поезда длиной 360 осей время подготовки
тормозов к действию определяется по
формуле
Величина
действительного тормозного пути
м, определяется для принятого интервала
скоростей
где
– замедление поезда, м/с2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т;
–конечная скорость
в принятом расчетном интервале, м/с;
–удельная тормозная
сила в принятом расчетном интервале,
Н/т;
–основное удельное
сопротивление движению поезда, Н/т;
где
– замедление тепловоза, м/с2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т,
;
–замедление
состав из грузовых вагонов, м/c2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т,
Основное удельное
сопротивление движению поезда
где
– основное удельное сопротивление
движению локомотива, Н/т;
–основное удельное
сопротивление движению вагонов, Н/т;
где
– скорость движения поезда, м/с.
Средняя скорость
движения поезда в выбранном интервале
Приведём пример
расчёта длины
тормозного пути для интервала скоростей
100–90 км/ч (27,825
м/с).
Время
подготовки тормозов к действию
Путь, проходимый
поездом за время подготовки тормозов
к действию
Действительный
тормозной путь для
принятого интервала скоростей
Результаты расчетов
для всего диапазона скоростей сведем
в таблицу 5.1.
Таблица 5.1−Результаты
расчёта полного тормозного пути
|
, |
|
|
|
|
|
+, |
|
|||
100 |
513 |
14,1 |
392 |
519 |
65,8 |
21,8 |
23,2 |
482 |
162 |
795 |
1187 |
90 |
524 |
14,06 |
352 |
529 |
58,4 |
19,5 |
20,7 |
490 |
143 |
633 |
985 |
80 |
534 |
14,02 |
311 |
540 |
51,7 |
18,4 |
19,5 |
500 |
123 |
490 |
801 |
70 |
546 |
13,97 |
270 |
554 |
45,9 |
15,5 |
16,5 |
511 |
101 |
367 |
637 |
Продолжение таблицы
5.1
|
, |
|
|
|
|
+, |
|
||||
60 |
561 |
13,93 |
233 |
570 |
40,6 |
13,8 |
14,6 |
525 |
86,3 |
265 |
498 |
50 |
578 |
13,87 |
193 |
588 |
35,9 |
12,3 |
13,04 |
541 |
68,4 |
179 |
372 |
40 |
597 |
13,81 |
153 |
610 |
32,1 |
11,03 |
11,7 |
562 |
50,6 |
111 |
264 |
30 |
622 |
13,74 |
115 |
637 |
28,9 |
9,98 |
10,6 |
589 |
34,5 |
60,4 |
175 |
20 |
651 |
13,66 |
75,9 |
671 |
26,4 |
9,14 |
9,68 |
620 |
19,8 |
25,9 |
102 |
10 |
690 |
13,57 |
37,7 |
716 |
24,6 |
8,5 |
9,01 |
665 |
6,14 |
6,14 |
44 |
По данным таблицы
5.1 строим график зависимости длины
тормозного пути от скорости
Рисунок
5.1 – График
зависимости длины тормозного пути от
скорости поезда
Время торможения
поезда определяется по формуле
где
– время подготовки тормозов к действию,
с;
–действительное
время торможения, с.
Среднее замедление,
м/с2,
в интервале снижения скорости движения
с
доможет быть найдено по уравнению сохранения
энергии для движущегося в тормозном
режиме поезда
Действительное
время торможения
Приведём пример
расчёта для скорости движения 100 км/ч:
Результаты
расчетов для всего диапазона скоростей
сведем в таблицу 5.2
Таблица
5.2 – Расчет
среднего замедления и времени торможения
|
|
|
|
|
|
|
10090 |
162 |
0,451 |
14,1 |
6,14 |
54,2 |
68,3 |
9080 |
143 |
0,462 |
14,06 |
6,06 |
48,0 |
62,1 |
8070 |
123 |
0,473 |
14,02 |
5,91 |
42,0 |
56,0 |
7060 |
101 |
0,483 |
13,97 |
5,60 |
36,1 |
50,1 |
6050 |
86,3 |
0,496 |
13,93 |
5,64 |
30,5 |
44,4 |
5040 |
68,4 |
0,512 |
13,87 |
5,47 |
24,8 |
38,7 |
4030 |
50,6 |
0,532 |
13,81 |
5,21 |
19,4 |
33,2 |
3020 |
34,5 |
0,558 |
13,74 |
4,97 |
14,1 |
27,8 |
20-10 |
19,8 |
0,585 |
13,66 |
4,75 |
9,17 |
22,8 |
10-0 |
6,14 |
0,629 |
13,57 |
4,42 |
4,42 |
18,0 |
По данным таблицы
5.2 строим график зависимости времени
торможения от скорости поезда
Рисунок
5.2 – График
зависимости времени торможения от
скорости поезда
По данным таблицы
5.2 строим график зависимости замедления
от скорости поезда
Рисунок
5.3 – График
зависимости замедления от скорости
поезда
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
13.09.2018102.87 Кб5b133.dwg
- #
13.09.201810.01 Кб3Tablitsa_1.xlsx
- #
13.09.201813.35 Кб3tablitsa_2.xlsx
- #
13.09.201810.52 Кб3Tablitsa_3.xlsx
- #
13.09.201835.54 Кб2tormoza.xmcd
- #
- #
13.09.201811.16 Кб3tormoza_punkt_4_4.xlsx
- #
- #
- #
- #
Елизавета Михайлова
5 апреля, 04:40
0
Дано: V0 (исходная скорость поезда) = 72 км/ч (в системе СИ V0 = 20 м/с); S (тормозной путь) = 800 м.
Для определения времени торможения рассматриваемого поезда воспользуемся формулой: S = (V + V0) * t / 2 = (0 + V0) * t / 2, откуда t = 2S / V0.
Произведем расчет: t = 2 * 800 / 20 = 80 с.
Ответ: Время торможения рассматриваемого поезда составляло 20 секунд.
- Комментировать
- Жалоба
- Ссылка
Дано ответов: 2
Дано:
Vo=72кмч=20мс
S=800м
V=0
Найти: t
Решение:
V=Vo+at
at=V-Vo
800=20t-10t
800=10t
t=80
Ответ: 80с
Лиsичка_zn
11 Фев, 18
Оценка эффективности тормозной системы поезда
Определение тормозного пути поезда и построение графика зависимости его длины от скорости
поезд тормозной путь скорость
Тормозным путем называется расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.
Тормозной путь поезда условно определяется, как сумма подготовительного пути Sп и действительного пути торможения Sд, т.е.
где – скорость поезда в момент начало торможения, км/ч;
– время подготовки тормозов к действию, с;
– начальная и конечная скорость поезда в принятом расчетном интервале скоростей;
– замедление поезда в км/ч2 под действием замедляющей силы, 1 Н/т (принимается для грузовых поездов 12 км/ч2);
– удельная тормозная сила, Н/т;
– основное удельное сопротивление движению поезда при средней скорости в каждом интервале при езде без тока, Н/т;
– удельная замедляющая или ускоряющая сила от приведенного значения уклона с учетом сопротивления и кривой, Н/т (принимается со знаком «+» для подъема, «-» для спуска).
Условно принимают, что при подготовке тормоза к действию сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает и поэтому, скорость движения поезда за время подготовки тормоза не изменяется. Зато действительное торможение обусловлено мгновенным увеличением тормозной силы.
Время подготовки тормозов к действию в секундах определяется при экстренном и полном служебном торможении для грузовых поездов длиной более 300 осей
,
где – средняя удельная тормозная сила поезда, Н/т *ic – удельная сила от уклона, ic =10i
bт =10000*0,288*0,264=760,32
=12+ =12.95c
,
где – основное сопротивление грузового состава в Н/т;
– соответственно массы локомотива и состава, т;
– удельное сопротивление локомотива в Н/т на холостом ходу,
;
,
где – соответственно доли 4- и 8_осных вагонов в составе по массе;
– соответственно основное удельное сопротивление 4- и 8_осных грузовых вагонов;
, ,
где – масса, приходящаяся на одну ось, т, соответственно 4- и 8_осных вагона.
bт =10000*0,288*0,264=760,32
=12+ =12.95c
Sп==305,76 м
Тогда при средней скорости 80 км/ч: , bт=10000*0,288*0,267=768,96
+ bт+ic=20.7+768.96-40=749.66
Sд===86.77 м
Sт=Sп+Sд =305,76+86,77=392,53 м
Остальные данные внесём в таблицы №1,2
Таблица №1
V, км/ч |
bт, Н/т |
tп, с |
Sп, м |
Vср, км/ч |
bт, Н/т |
, Н/т |
, Н/т |
||
85 |
0,264 |
760.32 |
12,95 |
305,8 |
80 |
0,267 |
769 |
55,4 |
19,18 |
75 |
0,270 |
777.6 |
12,93 |
305,3 |
70 |
0,273 |
786,2 |
48,9 |
17,05 |
65 |
0,276 |
794.88 |
12,91 |
304,8 |
60 |
0,28 |
806,4 |
43,2 |
15,1 |
55 |
0,284 |
817.92 |
12,88 |
304,1 |
50 |
0,288 |
829,4 |
38,3 |
13,5 |
45 |
0,292 |
840.96 |
12,86 |
303,6 |
40 |
0,297 |
855,4 |
34 |
12 |
35 |
0,303 |
872.64 |
12,83 |
302,9 |
30 |
0,309 |
889,2 |
30,5 |
10,8 |
25 |
0,315 |
907.2 |
12,8 |
302,2 |
20 |
0,322 |
927,4 |
27,6 |
9,8 |
15 |
0,330 |
950.4 |
12,76 |
301,3 |
10 |
0,339 |
976,3 |
25,5 |
9 |
5 |
0,349 |
1005 |
12,72 |
300,3 |
2,5 |
0,354 |
1020 |
24,3 |
8,9 |
Таблица №2
Н/т |
Н/т |
м |
м |
м |
||
20,7 |
749.7 |
85…75 |
66720 |
89 |
379.1 |
684.9 |
18,4 |
764.6 |
75…65 |
58380 |
76.4 |
290.1 |
595.4 |
16,4 |
782.8 |
65…55 |
50040 |
63.9 |
213.7 |
518.5 |
14,5 |
803.9 |
55…45 |
41700 |
51.9 |
149.8 |
453.9 |
13 |
828.4 |
45…35 |
33360 |
40.3 |
97.9 |
401.5 |
11,6 |
860.8 |
35…25 |
25020 |
29.1 |
57.6 |
360.5 |
10,6 |
898 |
25…15 |
16680 |
18.6 |
28.5 |
330.7 |
9,7 |
946 |
15…5 |
8340 |
8.8 |
9.9 |
311.2 |
9,2 |
989.2 |
5…0 |
1042 |
1.1 |
1.1 |
301.4 |
Вычисление замедления и времени торможения и построение графика зависимости величин замедления и времени торможения от скорости поезда
Для оценки эффективности действия тормоза используется величина среднего замедления , реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии, для движущегося в тормозном режиме поезда:
Таким образом, величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию (приходящуюся на единицу массы) поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.
Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормоза к действию и действительного времени торможения , т.е.
===0,694
===4.003c
Последующие расчётные данные представим в виде таблицы №3
Таблица №3
км/ч |
м/с2 |
м |
м/с2 |
с |
с |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
80 |
61,73 |
89 |
0,694 |
2,778 |
4.003 |
32.307 |
70 |
54,01 |
76,4 |
0,707 |
2,778 |
3.929 |
28.304 |
60 |
46,3 |
63,9 |
0,725 |
2,778 |
3.832 |
24.375 |
50 |
38,58 |
51,9 |
0,743 |
2,778 |
3.739 |
20.543 |
40 |
30,86 |
40,3 |
0,766 |
2,778 |
3.627 |
16.804 |
30 |
23,15 |
29,1 |
0,795 |
2,778 |
3,494 |
13.177 |
20 |
15,43 |
18,6 |
0,83 |
2,778 |
3,347 |
9.683 |
10 |
7,72 |
8,8 |
0,877 |
2,778 |
3,168 |
6.336 |
2,5 |
0,97 |
1,1 |
0,877 |
2,778 |
3.168 |
3.168 |
При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже: