Как найти время торможения поезда

5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении

Тормозной путь –
это расстояние, проходимое поездом с
момента перевода ручки крана машиниста
в тормозное положение до полной остановки
поезда.

Длина тормозного
пути определяется по формуле

где
– путь, проходимый поездом за время
подготовки тормозов к действию, м;

–действительный
тормозной путь, м.

Путь, проходимый
поездом за время подготовки тормозов
к действию,

где
– начальная скорость в принятом расчетном
интервале, м/с;

–время подготовки
тормозов к действию, с.

Для грузового
поезда длиной 360 осей время подготовки
тормозов к действию определяется по
формуле

Величина
действительного тормозного пути

м, определяется для принятого интервала
скоростей

где
– замедление поезда, м/с2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т;

–конечная скорость
в принятом расчетном интервале, м/с;

–удельная тормозная
сила в принятом расчетном интервале,
Н/т;

–основное удельное
сопротивление движению поезда, Н/т;

где
– замедление тепловоза, м/с2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т,
;

–замедление
состав из грузовых вагонов, м/c2,
под действием замедляющей силы в 1 Н/т,

Основное удельное
сопротивление движению поезда

где
– основное удельное сопротивление
движению локомотива, Н/т;

–основное удельное
сопротивление движению вагонов, Н/т;

где
– скорость движения поезда, м/с.

Средняя скорость
движения поезда в выбранном интервале

Приведём пример
расчёта длины
тормозного пути для интервала скоростей
100–90 км/ч (27,825
м/с).

Время
подготовки тормозов к действию

Путь, проходимый
поездом за время подготовки тормозов
к действию

Действительный
тормозной путь для
принятого интервала скоростей

Результаты расчетов
для всего диапазона скоростей сведем
в таблицу 5.1.

Таблица 5.1−Результаты
расчёта полного тормозного пути

,
Н/т

+,
Н/т

100

513

14,1

392

519

65,8

21,8

23,2

482

162

795

1187

90

524

14,06

352

529

58,4

19,5

20,7

490

143

633

985

80

534

14,02

311

540

51,7

18,4

19,5

500

123

490

801

70

546

13,97

270

554

45,9

15,5

16,5

511

101

367

637

Продолжение таблицы
5.1

,
Н/т

+,
Н/т

60

561

13,93

233

570

40,6

13,8

14,6

525

86,3

265

498

50

578

13,87

193

588

35,9

12,3

13,04

541

68,4

179

372

40

597

13,81

153

610

32,1

11,03

11,7

562

50,6

111

264

30

622

13,74

115

637

28,9

9,98

10,6

589

34,5

60,4

175

20

651

13,66

75,9

671

26,4

9,14

9,68

620

19,8

25,9

102

10

690

13,57

37,7

716

24,6

8,5

9,01

665

6,14

6,14

44

По данным таблицы
5.1 строим график зависимости длины
тормозного пути от скорости

Рисунок
5.1 – График
зависимости длины тормозного пути от
скорости поезда

Время торможения
поезда определяется по формуле

где
– время подготовки тормозов к действию,
с;

–действительное
время торможения, с.

Среднее замедление,
м/с2,
в интервале снижения скорости движения
с
доможет быть найдено по уравнению сохранения
энергии для движущегося в тормозном
режиме поезда

Действительное
время торможения

Приведём пример
расчёта для скорости движения 100 км/ч:

Результаты
расчетов для всего диапазона скоростей
сведем в таблицу 5.2

Таблица
5.2 – Расчет
среднего замедления и времени торможения

10090

162

0,451

14,1

6,14

54,2

68,3

9080

143

0,462

14,06

6,06

48,0

62,1

8070

123

0,473

14,02

5,91

42,0

56,0

7060

101

0,483

13,97

5,60

36,1

50,1

6050

86,3

0,496

13,93

5,64

30,5

44,4

5040

68,4

0,512

13,87

5,47

24,8

38,7

4030

50,6

0,532

13,81

5,21

19,4

33,2

3020

34,5

0,558

13,74

4,97

14,1

27,8

20-10

19,8

0,585

13,66

4,75

9,17

22,8

10-0

6,14

0,629

13,57

4,42

4,42

18,0

По данным таблицы
5.2 строим график зависимости времени
торможения от скорости поезда

Рисунок
5.2 – График
зависимости времени торможения от
скорости поезда

По данным таблицы
5.2 строим график зависимости замедления
от скорости поезда

Рисунок
5.3 – График
зависимости замедления от скорости
поезда

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.09.2018102.87 Кб5b133.dwg

  • #

    13.09.201810.01 Кб3Tablitsa_1.xlsx

  • #

    13.09.201813.35 Кб3tablitsa_2.xlsx

  • #

    13.09.201810.52 Кб3Tablitsa_3.xlsx

  • #

    13.09.201835.54 Кб2tormoza.xmcd

  • #
  • #

    13.09.201811.16 Кб3tormoza_punkt_4_4.xlsx

  • #
  • #
  • #
  • #

Елизавета Михайлова
5 апреля, 04:40


0

Дано: V0 (исходная скорость поезда) = 72 км/ч (в системе СИ V0 = 20 м/с); S (тормозной путь) = 800 м.

Для определения времени торможения рассматриваемого поезда воспользуемся формулой: S = (V + V0) * t / 2 = (0 + V0) * t / 2, откуда t = 2S / V0.

Произведем расчет: t = 2 * 800 / 20 = 80 с.

Ответ: Время торможения рассматриваемого поезда составляло 20 секунд.

  • Комментировать
  • Жалоба
  • Ссылка

Дано ответов: 2

Дано:

Vo=72кмч=20мс

S=800м

V=0

Найти: t

Решение:

S=Vot+frac{at^{2}}{2}

V=Vo+at

at=V-Vo

800=20t+frac{(V-Vo)t}{2}

800=20t-10t

800=10t

t=80

Ответ: 80с








Лиsичка_zn


11 Фев, 18


Оценка эффективности тормозной системы поезда

Определение тормозного пути поезда и построение графика зависимости его длины от скорости

поезд тормозной путь скорость

Тормозным путем называется расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.

Тормозной путь поезда условно определяется, как сумма подготовительного пути Sп и действительного пути торможения Sд, т.е.

где – скорость поезда в момент начало торможения, км/ч;

– время подготовки тормозов к действию, с;

– начальная и конечная скорость поезда в принятом расчетном интервале скоростей;

– замедление поезда в км/ч2 под действием замедляющей силы, 1 Н/т (принимается для грузовых поездов 12 км/ч2);

– удельная тормозная сила, Н/т;

– основное удельное сопротивление движению поезда при средней скорости в каждом интервале при езде без тока, Н/т;

– удельная замедляющая или ускоряющая сила от приведенного значения уклона с учетом сопротивления и кривой, Н/т (принимается со знаком «+» для подъема, «-» для спуска).

Условно принимают, что при подготовке тормоза к действию сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает и поэтому, скорость движения поезда за время подготовки тормоза не изменяется. Зато действительное торможение обусловлено мгновенным увеличением тормозной силы.

Время подготовки тормозов к действию в секундах определяется при экстренном и полном служебном торможении для грузовых поездов длиной более 300 осей

,

где – средняя удельная тормозная сила поезда, Н/т *ic – удельная сила от уклона, ic =10i

bт =10000*0,288*0,264=760,32

=12+ =12.95c

,

где – основное сопротивление грузового состава в Н/т;

– соответственно массы локомотива и состава, т;

– удельное сопротивление локомотива в Н/т на холостом ходу,

;

,

где – соответственно доли 4- и 8_осных вагонов в составе по массе;

– соответственно основное удельное сопротивление 4- и 8_осных грузовых вагонов;

, ,

где – масса, приходящаяся на одну ось, т, соответственно 4- и 8_осных вагона.

bт =10000*0,288*0,264=760,32

=12+ =12.95c

Sп==305,76 м

Тогда при средней скорости 80 км/ч: , bт=10000*0,288*0,267=768,96

+ bт+ic=20.7+768.96-40=749.66

Sд===86.77 м

Sт=Sп+ =305,76+86,77=392,53 м

Остальные данные внесём в таблицы №1,2

Таблица №1

V,

км/ч

bт, Н/т

tп, с

Sп, м

Vср, км/ч

bт, Н/т

, Н/т

, Н/т

85

0,264

760.32

12,95

305,8

80

0,267

769

55,4

19,18

75

0,270

777.6

12,93

305,3

70

0,273

786,2

48,9

17,05

65

0,276

794.88

12,91

304,8

60

0,28

806,4

43,2

15,1

55

0,284

817.92

12,88

304,1

50

0,288

829,4

38,3

13,5

45

0,292

840.96

12,86

303,6

40

0,297

855,4

34

12

35

0,303

872.64

12,83

302,9

30

0,309

889,2

30,5

10,8

25

0,315

907.2

12,8

302,2

20

0,322

927,4

27,6

9,8

15

0,330

950.4

12,76

301,3

10

0,339

976,3

25,5

9

5

0,349

1005

12,72

300,3

2,5

0,354

1020

24,3

8,9

Таблица №2

Н/т

Н/т

м

м

м

20,7

749.7

85…75

66720

89

379.1

684.9

18,4

764.6

75…65

58380

76.4

290.1

595.4

16,4

782.8

65…55

50040

63.9

213.7

518.5

14,5

803.9

55…45

41700

51.9

149.8

453.9

13

828.4

45…35

33360

40.3

97.9

401.5

11,6

860.8

35…25

25020

29.1

57.6

360.5

10,6

898

25…15

16680

18.6

28.5

330.7

9,7

946

15…5

8340

8.8

9.9

311.2

9,2

989.2

5…0

1042

1.1

1.1

301.4

Вычисление замедления и времени торможения и построение графика зависимости величин замедления и времени торможения от скорости поезда

Для оценки эффективности действия тормоза используется величина среднего замедления , реализованная при торможении и определяемая из уравнения сохранения энергии, для движущегося в тормозном режиме поезда:

Таким образом, величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию (приходящуюся на единицу массы) поезда, которая гасится его тормозной системой на единице длины тормозного пути.

Время торможения поезда представляет собой сумму времени подготовки тормоза к действию и действительного времени торможения , т.е.

===0,694

===4.003c

Последующие расчётные данные представим в виде таблицы №3

Таблица №3

км/ч

м/с2

м

м/с2

с

с

1

2

3

4

5

6

7

80

61,73

89

0,694

2,778

4.003

32.307

70

54,01

76,4

0,707

2,778

3.929

28.304

60

46,3

63,9

0,725

2,778

3.832

24.375

50

38,58

51,9

0,743

2,778

3.739

20.543

40

30,86

40,3

0,766

2,778

3.627

16.804

30

23,15

29,1

0,795

2,778

3,494

13.177

20

15,43

18,6

0,83

2,778

3,347

9.683

10

7,72

8,8

0,877

2,778

3,168

6.336

2,5

0,97

1,1

0,877

2,778

3.168

3.168

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Комментарии к статье

Содержание

Добавить комментарий