Как найти все решения неравенства 4 класс

Содержание:

  • § 1  Решение неравенства
  • § 2  Множество решений
  • § 3  Краткие итоги по теме урока

§ 1  Решение неравенства

Неравенством называют высказывание, в записи которого используют знаки > или <. Например: 3 < 5, 19 > 2, а > 7, x < 32 и т.д.

Любое неравенство может представлять собой верное или неверное высказывание, другими словами, быть верно или неверно. Так, неравенство 2 > 0 верно, а неравенство 3 > 5 неверно, так как 3 меньше 5.

Неравенство y < 8 верно при y = 3, т.к. 3 < 8; и неверно при y = 20, т.к. 20 > 8. Иначе говорят, что число 3 удовлетворяет данному неравенству, а число 20 не удовлетворяет.

Исходя из этого, можем сделать вывод, что решение неравенства – это значение переменной, которое при подстановке в неравенство превращает его в верное высказывание. Решить неравенство означает найти все решения данного неравенства.

Так, число 3 является решением неравенства y < 8, а число 20 не является его решением.

Рассмотрим следующее неравенство 2 + a < 7. Какие из чисел 8, 3, 0, 10, 6 являются решением данного неравенства?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо данные числа подставить в неравенство вместо переменной а.

Проверим первое число 8:

2 + 8 < 7

10 < 7, неверно.

Проверим число 3:

2 + 3 < 7

5 < 7, верно.

Проверим число 0:

2 + 0 < 7

2 < 7, верно.

Проверим число 10:

2 + 10 < 7

12 < 7, неверно.

Проверим последнее число 6:

2 + 6 < 7

8 < 7, неверно.

После проверки можем ответить на поставленный вопрос: числа 3 и 0 являются решениями неравенства 2 + a < 7, так как превращают его в верное высказывание.

На данном примере легко заметить, что у неравенства 2 + a < 7 не одно решение. Помимо чисел 0 и 3 числа 1, 2, 4 также будут являться решениями данного неравенства, что можно доказать путем подстановки этих чисел в неравенство вместо переменной а:

2 + 1 < 7, 2 + 2 < 7, 2 + 4 < 7

3 < 7, верно

4 < 7, верно

6 < 7, верно.

Значит, неравенство 2 + a < 7 имеет пять решений – это числа 0, 1, 2, 3, 4. Другими словами, неравенство 2 + a < 7 имеет множество решений, представленное множеством чисел .

§ 2  Множество решений

Множество решений неравенства – это полный список решений этого неравенства.

Неравенство y+ 6 < 4 не имеет ни одного решения, так как сумма y+ 6 при любом значении y будет больше 4, так как одно из слагаемых уже больше 4, 6 > 4. Множество решений этого неравенства является пустым множеством: Ø.

Рассмотрим еще два неравенства: b < 5 и b > 5.

Решениями неравенства b > 5 являются любые числа, больше 5. Это неравенство имеет бесконечное множество решений: . Изобразим множество решений неравенства на числовом луче:

Стоит отметить, что решения неравенства на числовом луче изображаются закрашенными кружками, а граница неравенства (число 5) не закрашенным кружком, так как данное неравенство является строгим.

Решим неравенство b < 5 при помощи числового луча:

Решением неравенства b < 5 будет множество решений .

§ 3  Краткие итоги по теме урока

1. Решение неравенства – это значение переменной, которое при подстановке в неравенство превращает его в верное высказывание.

2. Решить неравенство означает найти все решения данного неравенства.

3. Множество решений неравенства – это полный список решений неравенства.

Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014. – 96 с.: ил.
  2. Математика. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику математики «Учусь учиться» для 4 класса. /Л.Г. Петерсон . – М.: Ювента, 2014. – 280 с.: ил.
  3. Зак С.М. Все задания к учебнику математики для 4 класса Л.Г. Петерсон и комплекту самостоятельных и контрольных работ. ФГОС. – М.: ЮНВЕС, 2014.
  4. CD-ROM. Математика. 4 класс. Сценарии уроков к учебнику к 1 части Петерсон Л.Г. – М.: Ювент, 2013.

Иллюстрация Наиля(12).png

(91 > 52), (x + 2 < x + 8), ( y > 7) — это неравенства.

Высказывание, в записи которого используется знак больше ((>)) или меньше ((<)), называется неравенством.

Неравенство (y < 7) верно при (y = 4), так как (4 < 7), и неверно при (y = 23), так как (23 > 7).  Следует говорить так: число (4) удовлетворяет этому неравенству, а (23) — не удовлетворяет.

Значение переменной, которое при подстановке в неравенство превращает его в верное высказывание, называется решением неравенства.

Например, число (6) является решением неравенства (x < 8), так как (6 < 8), а число (17) не является решением этого неравенства, потому что (17 > 8).

Решить неравенство значит найти все решения данного неравенства.

Рассмотрим неравенство (3 + a < 6). Какие из чисел (5), (7), (3), (2) являются решением данного неравенства?

Подставим все данные числа в неравенство вместо переменной (a):

( 3 + 5 < 6) — неверно, так как (8 > 6), Значит, число (5) не является решением неравенства (3 + a < 6);

(3 + 7 < 6) — неверно, так как (10 > 6), Значит, число (7) не является решением неравенства (3 + a < 6);

(3 + 3 < 6) — неверно, так как (6 = 6), Значит, число (3) не является решением неравенства (3 + a < 6);

(3 + 2 < 6) — верно, так как (5 < 6), Значит, число (2) является решением неравенства (3 + a < 6).

Источники:

Рис. 1. Космонавт и робот. © ЯКласс.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Образовательные:


  1. Сформировать представление о понятии
    «решение неравенства», способность
    устанавливать, является данное число решением
    неравенства или нет.
  2. Повторить и закрепить приемы устных вычислений,
    решение задач и примеров на порядок действий.


Развивающие:

  1. Вывести алгоритм конспектирования учебного
    текста.
  2. Развивать различные виды внимания, памяти, речи.

Воспитательные:

  1. Формировать систему ценностей, направленную на
    максимальный личный вклад в коллективную
    деятельность в процессе урока.

Оборудование: плакаты, картинки: «заяц»,
«человек», сборник загадок, учебник математики
Л.Г. Петерсон.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

На доске написано число, «классная работа».

– Давайте, ребята, вспомним, какие задания вы
выполняли в прошлом году на уроках математики?
Какие задания казались наиболее интересными?
Трудными? (Ответы детей.)

– С помощью каких математических знаков вы
могли решить задачи, примеры, составить
выражения ? (Ответы детей.)

– Правильно, невозможно представить себе
математику без чисел и знаков. А как вы думаете,
какие задания вы будете выполнять в 4 классе? (Ответы
детей. )

– Действительно, ребята, в этом году вы еще
больше узнаете нового, необычного и интересного.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в
деятельности.

Угадайте, ребята, кто пришел к нам сегодня на
урок и принес интересные задания?

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ( Зайка)

На доске карточки:

140 х 3

365 – ( 20 + 65 )

( 160 + 40 ) – 70

10< 9

19 + 9 = 28

960 : 3

( 30 + 243 ) + 17

У > 920

А – 15 = 17

– На какие группы можно разбить данные записи? (Например:
буквенные и числовые; выражения, равенства и
неравенства.)

Дети расставляют карточки по группам:

Равенства

Неравенства

Выражения

В это время с классом обсуждаются вопросы:

– Какое высказывание называют равенством,
неравенством? (Высказывание, в котором есть
знак «=», знак > или < .)

– А выражения, которые являются высказываниями?
(О них нельзя сказать, верные они или неверные.)

Затем учащиеся проверяют, как выставлены
карточки на доске. Должны появиться следующие 3
столбца:

140 х 3

19 + 9 = 28

10 < 9

960 : 3

A -15 = 17

y>920

( 30 + 243 ) + 17
365 – ( 20 + 65 )

(160 + 40) – 70

   

1. Вычисление удобным способом значений
выражений в 1 столбике.

Дети сигналят ответы: 420, 320, 290, 280, 130. (Приемы
вычислений проговариваются, устанавливаются
верные варианты.)



2. Запишите в тетрадь полученные числа в
порядке возрастания. (130, 280, 290, 320, 420)



Один ученик читает ответы, остальные
сравнивают их со своими записями, ошибки
исправляются
.

– Что интересного вы заметили? (Все числа
круглые, в разряде сотен и десятков разные числа.)

3. С доски убираются выражения.

– Как одним словом назвать все записи, которые
остались? (Высказывания.)

– На какие группы их можно разбить? (Уравнения
и неравенства;
высказывания с переменной и
без переменной.)

Оставшиеся на доске записи разбиваются на
группы: «высказывания» и «высказывания с
переменной»

10 < 9

19 + 9 = 28

У > 920

а – 15 = 17

– Какое из высказываний неверное, а какое
верное?

(10 < 9 – неверное, а 19 + 9 = 28– верное.)

Записи высказываний 1 столбика убираются с
доски.

– Найдите решение уравнения. (а = 32)

– Как проверить, верно ли оно найдено? (Надо
подставить число 32 в уравнение, 32 – 15 = 17 – верное
равенство.)

– Как еще называют решение уравнения? (Корнем
уравнения.)


III. Индивидуальное задание.

Из составленного ряда чисел выберите и
запишите на листках решение неравенства

у < 260.

Варианты детей фиксируются на доске, например:
160, 240, 260.

– Кто же прав? (Мы не знаем.)

Какое задание выполняли? (Искали решение
неравенства у < 260.)

– Почему не можем обосновать свои ответы? (Не
знаем, как определить, является число решением
или нет.)

– Поставьте перед собой цель. (Научиться
определять, является число решением неравенства
или нет.)

– Предложите название темы урока («Решение
неравенства
».)

Тема урока выставляется на доске. Решение
неравенства.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

– Каким способом вы предлагаете обосновать,
является число решением неравенства или нет? (Надо
знать, что такое – «решение неравенства».)

– Предложите свои версии? (Варианты детей.)

– Сравните с текстом учебника.

– Итак, что такое «решение неравенства»?

– Как вы поняли, «решение неравенства» – это
действие или число? (Это число.)

– Какие же числа из вашего ряда являются
решением неравенства у < 260? (160,240)

– Почему число 260 не является решением? (Неверно,
что 260< 260.)

– Итак, какой первый шаг при ответе на данный
вопрос? Второй шаг?

Алгоритм поиска решений неравенства с
переменной фиксируем в виде блок-схемы:

(Скобки вокруг У обозначают, что число
должно подставляться вместо переменной, а буквы
внизу – что нужно проверить, верно или неверно
полученное числовое неравенство.
)

Физкультминутка: « Все имеет смысл, пока мы
здоровы».

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем
    открыть их на 3-5 секунд. Продолжительность 6-8 раз.
    (Укрепляет мышцы век, способствует
    кровообращению и расслаблению мышц глаз).
  2. «Написать цифры». Стоя, плечевым суставом,
    (сначала правым, потом левым) написать поочередно
    цифры от единицы до 8. Руки опущены.
  3. Активный массаж мизинца (8-10 секунд) –
    способствует снятию психического напряжения,
    нервного переутомления
  4. Активный массаж большого пальца (8-10 секунд) –
    повышает функциональную активность головного
    мозга.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. № 1, стр 1.

На доске выставлены карточки, напротив которых
во время беседы отмечаются соответствующие
символы.

Вводная часть – 1

Главная мысль – W

Примеры – µ

Беседа: «Текст, который мы прочитали, как и
любой учебный текст, состоит из нескольких
частей: вводной, которая подготавливает
понимание смысла; главной мысли – смысла
нового; примеров, которые иллюстрируют
главную мысль. Найдите в тексте эти части и
догадайтесь, какими значками они обозначены? Так
устроен любой учебный текст. Почему важно уметь
его понимать?

– Для этого мы будем конспектировать текст,
т.е. кратко излагать его смысл.

– Какая из главных частей должна войти в
конспект? (Главная мысль.) Учитель выставляет
на доску карточки.

Отметить части текста

Выписать главные мысли Прочитать текст

Расставьте шаги алгоритма
конспектирования текста и обсудите в группах.

Прочитать текст Отметить части текста Выписать главные мысли

– Какие шаги у нас уже сделаны? (Первые два)
Что осталось? (Выписать главную мысль.)

– Подчеркните карандашом текст, который надо
выписать в конспект. ( Значение переменной,
удовлетворяющее неравенству, называют решением
неравенства.)


2. №2 , стр 1.


– Прочитайте задание.

– Какие числа вы подчеркнули? (Все числа,
которые больше 56. Это 91 и 318.)

– Как можно назвать эти числа? (Решения
неравенства.)

– Почему не выбрали письмо 56? (Потому что неверно
56>56.)

3. № 3, стр 1.

Рассмотрите картинку и раскрасьте числа,
которые являются решением данного неравенства. (
Дети «цепочкой» комментируют: «Число 75 не
является решением, так как неверно, что 75 –75 >4».)


4. № 5, стр 2. – работа в парах.


Соревнование – чья пара быстрее и правильнее
выберет нужные числа.

а) 8 х в – 7 > (30,72) б) к : 3 + 9 < 12 (6)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.

№ 4, стр 1.

Выберите одну любую строчку и подчеркните
только то неравенство, решением которого будет
число 6.

Затем через готовую запись на доске дети
сверяют свой выбор, пользуясь алгоритмом.

(Если задание выполнено правильно, то рядом
дети ставят знак «+», если была допущена ошибка,
то они выявляют и называют ошибку.)


VII. Повторение.

1. №8, стр 2

На доске таблица. (Один ученик работает над
закрытой частью доски.)

– Прочитайте задачу. Заполните таблицу.

– Рассмотрите запись в тетради. Что необычного? (
Записаны вопросы.)

– Для чего нужны вопросы? ( Чтобы определить
порядок решения задачи.)

– Как ответить на первый вопрос? (Надо
расстояние разделить на время.)

– Надо ли писать пояснение? (Нет, в вопросе все
объяснено.
)

– Узнайте самостоятельно скорость зайца. Чему
она равна? (7кмч.)

– Ответьте самостоятельно на все следующие
вопросы.

После окончания работы дети сверяют свое
решение с записью на доске.

2. № 10, стр 3. – работа в парах.

– Здесь первый пример легче, а второй сложнее.
Выберите и решите один пример по желанию.
Проверка с доски.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Назовите тему урока? (Решение неравенства.)

– Что означает термин «решение неравенства» –
действие или число? (Число.)

– Как узнать, является число решением
неравенства или нет? (Поставить его вместо
буквы и определить, верное неравенство или нет.)

– Посигнальте мне, кому нужна еще помощь? Кто уже
разобрался?

– А что еще нового узнали? ( Как составлять
конспект, записывать задачи с вопросами.)

– Для чего надо уметь конспектировать текст?

– А записывать задачи с вопросами?

– Как вы думаете, что нужно потренировать дома?

– Д/з: закончить конспект текста и выучить
опорный конспект; потренироваться в решении
неравенств № 6, стр 2 и попробовать записать
решение задачи с помощью вопросов № 9, стр 3.
Дополнительно по желанию -№ 12* или № 13*, стр 3.

Найдите все решения неравенства:
а) 7 * c < 9;
б) 12 : d > 3;
в) x * 7 < 21;
г) y * 5 < 1;
д) b + b < 4;
е) 3 − t > 2.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 1 урок. Решение неравенства. Номер №7

Решение а

7 * c < 9

c <
9 : 7

c <
1 (ост. 2)
неравенство будет верно при c = {0, 1}.

Решение б

12 : d > 3

d <
12 : 3

d <
4
неравенство будет верно при d = {1, 2, 3}.

Решение в

x * 7 < 21

x <
21 : 7

x <
3
неравенство будет верно при x = {0, 1, 2}.

Решение г

y * 5 < 1

y <
1 : 5

y <
0 (ост. 1)
неравенство будет верно при y = {0}.

Решение д

b + b < 4
2b < 4

b <
4 : 2

b <
2
неравенство будет верно при b = {0, 1}.

Решение е

3 − t > 2

t <
32

t <
1
неравенство будет верно при t = {0}.

Тема: «Решение неравенства».

Основные цели:

 Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет;

1. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель открывает на доске запись:

Хорошее начало – залог успеха

– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…)

– Докажите, что это высказывания! (…)

– Ребята, а побудительные предложения, такие как «Внимание!», «Стой!», «Докажите!» являются высказываниями? (Нет, так как о таких предложениях нельзя сказать, истинны они или ложны.)

– Что вы можете сказать о высказывании: «В школу вы приходите учиться». (Это высказывание истинное.)

– Докажите, что это высказывание истинное. (…)

– А что вы можете сказать о высказывании: «Вы умеете учиться». (…)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

– Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)

– А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)

. На доске открываются расположенные под ними карточки с математическими записями:

170 ∙ 2                                                                585 – (10 + 85)                                        (380 + 90) – 80

4  5                                                                        17 + 9 = 26                                                        580 : 2

(384 + 40) +16                                        х  7                                                                12 – а = 8

– Какие виды математических записей представлены на доске? (Равенства, неравенства и выражения.)

– Вспомните, что вы знаете о равенствах, неравенствах, выражениях. (…)

– Какие из записанных на доске предложений являются высказываниями? Докажите. (Неравенство 4  5 – ложно; равенство 17 + 9 = 26 – истинно.)

– А математические выражения являются высказываниями? Почему? (Не являются, так как о них нельзя сказать, истинны они или ложны.)

– Передвиньте карточки на доске по группам: выражения, равенства, неравенства.

Трое учащихся работают у доски, остальные – фронтально. На доске должны получиться следующие три столбика:

170 ∙ 2                                                        17 + 9 = 26                                                        4  5

580 : 2                                                        12 – а = 8                                                        х  7

(384 + 40) + 16

(380 + 90) – 80

585 – (10 + 85)

– Что можно сделать с выражениями в первом столбике? (Можно найти значения этих выражений.)Дети находят значения выражений.

– Что вы сейчас повторили? (Способы нахождения значений числовых выражений)

– Я вам предлагаю следующее задание: запишите маркером на обратной стороне своих сигнальных карточек решения неравенства х  7.

– Прежде выполнять задание сравните предложенное задание с предыдущими заданиями, и определите, что в этом задании нового?

– Сформулируйте свою цель и тему урока. (Цель: найти решение неравенства, тема: решение неравенств.)

Тема записывается на доске: «Решение неравенства».

– Выполните задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

– У кого нет ответов?

– Сформулируйте своё затруднение. (Мы не смогли найти решение неравенства.)

– Прикрепите на доску карточки те, у кого есть ответы.

Учитель фиксирует разные позиции, отсутствие единого мнения.

– Что же получилось? (Мнения разделились.)

– Вы можете объяснить, почему получились разные ответы? (…)

– Сформулируйте своё затруднение. (Мы не можем объяснить, почему получились разные ответы.)

– Что же делать? (Надо подумать, почему так получилось.)

3. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание вы выполняли? (Найти решение неравенства х  7.)

– Каким правилом вы пользовались при выполнении задания? (…)

-Почему не удалось всем  выполнить это задание? (Не знаем, что такое решения неравенства; не знаем способа их нахождения.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Поставьте перед собой цель. (Нам надо согласовать, что такое «решение неравенства» и научиться находить их.)

– Что вы сначала должны сделать? (Выяснить, что такое решение неравенств.)

Учитель на доске фиксирует первый пункт плана:

1. Выяснить, что такое решение неравенства.

– А что после этого надо сделать? (Найти способы нахождения решений неравенств.)

Учитель на доске фиксирует второй шаг плана:

2. Найти способ решения неравенств.

5. Построение проекта выхода из затруднения. 

Один из учеников читает текст учебника вслух.

– Так что же такое «решение неравенства» – действие или число? (Это число, которое подставляют вместо переменной и получают верное неравенство.)

– Какие числа являются решениями неравенства х  7

– Почему же число 7 не является решением этого неравенства? (7  7 – ложное высказывание.)

– Первый шаг плана вы выполнили? Что теперь надо сделать? (…)

– Давайте составим алгоритм поиска решения неравенства. Эту работу я вам предлагаю выполнить в группах

– Я вам предлагаю шаги алгоритма, вам необходимо из предложенных блоков построить алгоритм нахождения решения неравенства, обосновав свой вариант, на работу отводится 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание в группах.

Учащиеся выполняют задание в группах.

– Запишем алгоритм в виде опорного конспекта на листах бумаги.

– Покажите, что у вас получилось?

Варианты, предложенные группами, обсуждаются и записываются в тетради для опорных конспектов.

Учитель вывешивает карточку с опорным конспектом на доску:

-Что нужно проверить?

-Истинно или ложно получившееся числовое неравенство.

– Вы достигли поставленной цели, что вы узнали? (Да, цель достигнута, мы узнали, что такое решение неравенства, и построили алгоритм нахождения решений неравенств.)

– Что надо сделать? (Надо потренироваться в нахождении решений неравенств.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

– Для тренировки я вам предлагаю выполнить 2, стр. 1.

– Подчеркните числа, удовлетворяющие данному неравенству.

Учащиеся работают в учебниках-тетрадях.

– Какие числа подчеркнули? (91 и 38.)

– Как называются эти числа? (Решениями неравенства.)

– Почему не выбрали число 56? (Потому что высказывание 56  56 – ложно.)

– Что ещё надо сделать, чтобы каждый из вас мог сказать истинным или ложным является высказывание «Мы научились решать неравенства»? (Надо проверить себя.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Переделайте ее так, чтобы получилось истинное высказывание. (Мы будем выполнять самостоятельную работу; в самостоятельной работе все задания мне понятны и т. д.).

– Прочитайте задание  4, стр. 1.

Учащиеся читают задание про себя.

– Что нужно сделать? (Проверить, является ли число 6 решением неравенства.)

– Выберите любое неравенство верхней строчки и выполните задание самостоятельно, обведя неравенство в случае, если число 6 является решением неравенства и подчеркните неравенство, если не является решением.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

– Проверяем первый шаг.

– Как вы выполняли шаг?

– У кого этот шаг вызвал затруднение?

– Почему вы допустили ошибку?

– Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

– Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

– Проверяем второй шаг.

– Как вы выполняли второй шаг?

– У кого второй шаг вызвал затруднение?

– Почему вы допустили ошибку?

– Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

– Исправьте ошибки.

– Проверяем третий шаг.

– Как вы выполняли третий шаг?

– У кого шаг вызвал затруднение?

– Почему вы допустили ошибку?

– Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

– Исправьте ошибки.

– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Назовите тему урока. (Решение неравенств.)

– Какова была цель урока? (Определить, что такое решение неравенств и найти способ для нахождения способа решения неравенства.)

– Вы достигли поставленной цели? (Да.)

– Как узнать, является ли число решением неравенства? (Поставить его вместо переменной и определить, верно неравенство или нет.)

– У кого остались вопросы на конец урока?

– Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!

– Как вы думаете, с какими заданиями надо поработать дома? (…)

Домашнее задании

6 (в, г), стр. 2; 9

Добавить комментарий