Как найти вылет крюка крана

Величины
основных параметров можно определить
с помощью схем ,

приведенных
на рис. 4.

Рис.
4. Схемы для определения параметров
башенного крана.

а)
– при возведении сооружения выше отметки
стояния крана;

б)
– при возведении сооружения в котловане.

Требуемая
высота подъема крюка :

Hтр
=
h1
+
h2
+
h3
+
h4
м

(1)

где
: h1
– высота монтажа или подачи груза;

h2
– высота монтируемого элемента;

h3
– расстояние от отметки монтажа до низа
груза;

h4
– высота грузозахватных устройств.

-7-

Вылет
крюка определяется в зависимости от
ширины сооружения и расстояния от крана
до сооружения.

Требуемый
вылет крюка крана :

а)
при возведении сооружения выше отметки
стояния крана (рис.4а)

Lтр
=
d
+
bн

м(2)

где:
d
– расстояние от оси вращения крана до
сооружения;

bн
– ширина надземной части сооружения.

в)
при возведении сооружения в котловане
(рис.4б)

Lтр
=
d
+
c
+
bп
м


(3)

где:
d
– расстояние
от оси вращения крана до бровки котлована;

c
– величина заложения откоса и расстояние
от подошвы

откоса
до сооружения;

bп
– ширина подземной части сооружения.

Грузоподъемность крана

Обычно
принимается равной массе груза с
соответствующей оснасткой

(
бадья, траверсы и т.д. ). При отсутствии
точных данных по массе оснастки

требуемая
грузоподъемность определяется по
формуле:

Qтр
=
q
*
k0
т


(4)

где:
q
– масса груза ( приложение 1 );

к0
– коэффициент
оснастки ( обычно 1,10 ).

3.3 Выбор башенного крана

При выборе крана
следует учитывать:

а)
скорость подъема ( опускания )груза
Vп(о)
( приложение 3 ) при

подаче
бадей с бетоном должна быть не менее
90-100м/мин. При

выполнении
монтажных операций (перемещение бетонных
или

металлических
конструкций ) может быть использован
любой кран,

удовлетворяющий
п.п. «б» и «в»;

б)высота
подъема крюка Hтр
должна
быть не более величины

соответствующего
параметра крана Н
( приложение
3 );

-8-

в)
вылет крюка Lтр
и масса груза Qтр
должны соответствовать грузовой
характеристике крана. Если одна из
расчетных характеристик

Lтр
или Qтр
соответствует параметрам крана (
приложение 3 ), т.е.

Lmax
или
Lmin,
Qmin
или Qmax,
возможность использования крана
устанавливается без затруднений. В том
случае, если величины Lтр
и Qтр

находятся
в интервалe
соответственно Lmin
Lmax
и Qmax
Qmin
,

следует
построить грузовую характеристику
крана и по ней определить возможность
применения данного крана.

Грузовая
характеристика крана представляет
собой графическую зависимость
грузоподъемности Q
от вылета
крюка L
(иногда на
грузовой характеристике показывают и
зависимость L
H
) в соответствующих координатах. Для
крана с подъемной стрелой она имеет вид
дуги, начальная и конечная точки которой
находят по координатам

Qmax

L
min

и
Qmin

L
max.

Промежуточные
точки могут быть определены из величины
грузового момента M
=
Q
* L
=
const

тс*м,
Н*м

.

Для
крана с балочной стрелой грузовая
характеристика имеет вид прямой А(
грузоподъемность постоянна при любом
вылете ), прямой Б,
когда грузоподъемность изменяется
от Qmax
до Qmin
в пределах

Lmin
Lmax
, а
также ломаной линии В, когда грузоподъемность
постоянна на 0,5 вылета, а затем плавно
снижается от Q
до 0,5Q
при Lmax
( рис.5).

В
приложении 3 представлены краны с
балочными стрелами, имеющие грузовые
характеристики вида А
или Б.

Рис.
5. Грузовые характеристики башенных
кранов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Расчет вылета

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

Видео: работа автокрана – вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Найдиготовую курсовую работувыполненное домашнее заданиерешённую задачуготовую лабораторную работунаписанный рефератподготовленный докладготовую ВКРготовую диссертациюготовую НИРготовый отчёт по практикеответы и шпаргалкиполные лекцииполные семинарызаполненную рабочую тетрадьподготовленную презентациюпереведённый текстнаписанное изложениенаписанное сочинениеготовую статью

72,6% бесплатных материалов

965 руб. средняя цена курсовой работы

351 руб. средняя цена домашнего задания

119 руб. средняя цена решённой задачи

161 руб. средняя цена лабораторной работы

174 руб. средняя цена реферата

168 руб. средняя цена доклада

1612 руб. средняя цена ВКР

663 руб. средняя цена диссертации

595 руб. средняя цена НИР

357 руб. средняя цена отчёта по практике

276 руб. средняя цена ответов (шпаргалок)

202 руб. средняя цена лекций

223 руб. средняя цена семинаров

280 руб. средняя цена рабочей тетради

188 руб. средняя цена презентации

67 руб. средняя цена перевода

143 руб. средняя цена изложения

150 руб. средняя цена сочинения

308 руб. средняя цена статьи

Гарантия возврата средств

Популярные услуги по строительству

Выбор монтажного крана

2020-06-032021-03-09СтудИзба

Лекция 5. Выбор монтажного крана.

5.1 Основные понятия
Выбор монтажных кранов выполняют в два этапа: на первом – устанавливают техническую возможность применения кранов, а на втором – определяют экономическую целесообразность использования их. К основным техническим параметрам кранов относятся: грузоподъемность, грузовой момент, вылет стрелы, высота подъема крюка и др.
Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии его устойчивости и прочности конструкций.
Грузовой момент – произведение грузоподъемности на соответствующий вылет стрелы.
Высота подъема крюка стрелы – расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного крюка, находящегося в верхнем рабочем положении.
Длина стрелы – расстояние между центром оси стрелы и осью обоймы грузового крюка.
Производительность крана можно определить в кубах или количеством сборных элементов, устанавливаемых за единицу времени, а также количеством перемещаемого груза в тоннах.

5.2 Определение исходных данных
Для выбора кранов необходимо знать следующие исходные данные: геометрические размеры здания, массу наиболее тяжелого элемента, характеристику монтажной площадки. Параметры кранов определяются по приводимой схеме.
При выборе башенных кранов требуемую высоту подъема крюка Н определяют из выражения:
Нс = h0 + hЗ + hЭ + hГ
где h0 – расстояние от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента на верхнем монтажном горизонте, м;
hЗ – запас по высоте, необходимый для установки и проноса элемента над ранее смонтированными конструкциями (принимается равным не менее 0,5 м);
hЭ – высота монтируемого элемента в положении подъема, м;
hГ – высота грузозахватного устройства, м.

Описание: E:htmlimagesimage126.jpg
Схемы параметров для выбора монтажных кранов:
а – башенных: LKp – требуемый вылет крюка стрелы, м; b – расстояние от оси вращения крана до ближайшей к крану грани здания, м; b1, – ширина здания, м; Rnn – радиус габарита поворотной платформы, м; b2 – расстояние между гранями здания и поворотной платформой, принимаемое не менее 1 м; Нкр – необходимая минимальная высота подъема грузового крюка, м; h0 – расстояние от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента на верхнем монтажном горизонте, м; h3 – запас по высоте; пэ – высота монтируемого элемента в положении подъема, м; hr – высота грузозахватного устройства, м; б – стреловых; в – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом или между стрелой и ранее смонтированной конструкцией, равной 0,5 – 1 м;
b1 – половина длины (или ширины) монтируемого элемента, м; b2 – половина толщины стрелы, м; b3 – расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м; пш – расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м; Lкр – вылет крюка стрелы при требуемой высоте подъема, м; Lc – требуемая длина стрелы, м; Нс – высота подъема крюка стрелы, м; п„ – высота полиспаста в стянутом положении, м.

5.3 Расчет грузоподъемности и вылета крюка крана
Грузоподъемность крана Q на заданной высоте и вылете грузового крюка находят по формуле:
qt.p. = qэ + qт.у.
где qэ – масса наиболее тяжелого элемента, т;
q т.у. – масса такелажных устройств (стропы, захваты, траверсы),т.
Минимально необходимый вылет крюка крана с нижним расположением противовеса определяется по формуле:
Lкр = b1 + b2 +Rпл
где b1 – ширина здания от грани здания, обращенной к крану, до оси противоположной продольной стены, м;
b2 – расстояние между гранью здания и поворотной платформой, принимаемое не менее 1 м;
Rпл – радиус габарита поворотной платформы, м.
Самоходные стреловые краны во время работы меняют вылет грузового крюка, высоту подъема и грузоподъемность. При выборе такого крана вначале определяют путь движения крана и места его стоянок.
Минимально требуемое расстояние от уровня стоянки до верха оголовка стрелы находят из выражения :
Нс = h0 + h3 + hэ + hс + hn
где hn – высота полиспаста в стянутом положении, м;
hc – высота стропа, м.
Необходимый вылет крюка при требуемой высоте подъема определяют по формуле:

Lkp =

(b + b1 + b2)(Hchn)


hn + hc

+ b3

где b – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом или между стрелой и ранее смонтированной конструкцией (0,5 – 1 м);
b1 – расстояние от центра тяжести до приближенного к стреле крана края элемента, м;
b2 – половина толщины стрелы, м;
b3 – расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м;
Нс – расстояние от уровня стоянки до оси поворота стрелы, м.
Требуемую длину стрелы определяют из выражения:

Для самоходных стреловых кранов с башенно-стреловым оборудованием определяют те же показатели, что и для башенных.

5.4 Расчет экономической целесообразности применения
На втором этапе определяют экономическую целесообразность применения сравниваемых кранов. Для этого производят расчет величины приведенных затрат, связанных с применением принятых кранов.
Расчет выполняют по формуле:

где С – себестоимость механизированных работ на объекте (без учета стоимости основных материалов и конструкций), руб.:
Ен – нормативный коэффициент эффективности;
n – число кранов;
Ф – капитальные вложения (принимаются по инвентарно-расчетной стоимости сравниваемых кранов), руб.;
ti – число смен (часов) работы крана на объекте;
tчi – годовое число смен (часов) работы сравниваемых кранов.

5.5 Расчет себестоимости работ
Себестоимость механизированных работ на объекте определяют по формуле:

C = K1(Cед + (Смаш.-смti) + К2Зп

где К1 – коэффициент накладных расходов на затраты по эксплуатации машин;
Сед. – единовременные затраты, включающие затраты на устройство и разборку подкрановых путей и дорог, подводку при необходимости электроэнергии и др., руб.;
К2 – коэффициент накладных расходов на заработную плату;
3п – заработная плата рабочих, не учтенная в себестоимости машино-смен.
Предпочтение отдают кранам, обеспечивающим выполнение монтажных работ с меньшими трудовыми и материальными затратами.

Свежие статьи

Популярно сейчас

Ответы на популярные вопросы

То есть уже всё готово?

Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.

А я могу что-то выложить?

Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.

А если в купленном файле ошибка?

Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!

Отзывы студентов

Добавляйте материалы
и зарабатывайте!

Продажи идут автоматически

582

Средний доход
с одного платного файла

Обучение Подробнее

Добавить комментарий