Как найти высота борта h

Главными
размерениями судна является его длина,
ширина, высота борта , осадка. Рассмотрим
определения основных величин:

Длина
наибольшая Lmax-это
расстояние по горизонтали между крайними
точками форштевня и ахтерштевня;

Длина
между перендикулярами L-это
расстояние между точками пересечения
КВЛ с теоретической линией форштевня
и осью баллера руля для одновинтовых
судов или с теоретической линией
ахтерштевня для двухвинтовых судов.
Эта длина является расчетной и делится
на 20 (10) равных частей ( в зависимости от
количества шпангоутов)-теоретических
шпаций. Шпация-это
расстояние между шпангоутами.

Длина
по КВЛ Lквл-расстояние
между точками пересечения КВЛ с форштевнем
и ахтерштевнем; для двухвинтовых судов
она совпадает с длиной между
перпендикулярами.

Ширина
наибольшая Bmax-расстояние
, измеренное перпендикулярно диаметральной
плоскости в наиболее широкой части
корпуса без учета выступающих частей.

Ширина
по КВЛ B-измеряется
на КВЛ в месте максимальной ширины судна
( обычно на мидель-шпангоуте).Эта величина
является расчетной.

Высота
борта H-
вертикальное
расстояние
от
основной плоскости до линии палубы у
борта (рис.1.3)

Осадка
судна T-вертикальное
расстояние от основной плоскости до
КВЛ. Эта величина является расчетной.

Расчетные
значения L,B,Tслужат
для разбивки сетки теоретического
чертежа.

1.5 Соотношения главных размерений судна. Коэффициенты полноты.

Безразмерными
числовыми характеристиками формы
корпуса судна являются соотношения
главных размерений и коэффициенты
полноты. Основные соотношения главных
размерений следующие : L/B,
B/T,L/T,H/T,L/H.

Отношение
L/B
(относительная длина) определяет ходкость
судна: чем она больше, тем быстроходнее
судно.

Отношение
B/T
в основном влияет на остойчивость и
качку. Чем оно больше, тем лучше для
остойчивости. Однако, качка при увеличении
B/T
становится более порывистой.

Отношение
L/T
влияет на управляемость. Его увеличение
повышает устойчивость судна на курсе,
но ухудшает поворотливость.

Отношение
H/T
определяет остойчивость на больших
углах крена и непотопляемость судна.
Увеличение H/T
положительно влияет на оба эти качества.

Отношение
L/H
влияет на прочность корпуса. Чем выше
это отношение , тем сложнее обеспечить
общую прочность судна.

В
теории корабля применяется 5 безразмерных
коэффициентов полноты. При этом 3
коэффициента являются независимыми.

Коэффициент
полноты площади ватерлинии – это
отношение площади ватерлинии


к
площади описанного прямоугольника со
сторонами

и
.Для
конструктивной ватерлинии (КВЛ) индекс
i
опускается и

(2)

Коэффициент
полноты площади шпангоута
–это отношение площади погруженной
части шпангоута

к площади прямоугольника со сторонами

и

,где
k
номер шпангоута. Для мидель-шпангоута
индекс k
опускается и

(3)

Коэффициент
общей полноты
– это отношение объема погруженной
части судна V,
которое плавает по i
ю ватерлинию, к объему параллелепипеда
со сторонами

,

и
.
Для КВЛ

(4)

Коэффициенты

называются основными
коэффициентами полноты. Кроме них
применяют еще 2 вспомогательных
коэффициента:

Коэффициент
продольной полноты –
это отношение объема погруженной части
судна V
к объему горизонтального цилиндра с
площадью основания

и
высотой
L:


.

(5)

Коэффициент
вертикальной полноты– это отношение
объема погруженной части судна V
к объему вертикального цилиндра с
площадью основания

и
высотой T:


.

(6)

Коэффициенты

и

называются производными от основных
коэффициентов

.

Используем
формулы (2), (3) и (4) и представим V,

и

следующим образом:


,

(7)

(8)

(9)

Теперь
подставим выражения (7)-(9) в (5) и (6) и
получим следующее:


,

(10)


.

(11)

Для
понтона все коэффициенты полноты равны
1.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

May 13 2019, 18:05

Category:

  • Корабли
  • Cancel

В чем измерятся судно и какие его основные плоскости?

Всем привет, ребят вы когда нибудь задумывались в чем измеряется судно и какие основные плоскости оно носит ?

Одно судно от другого отличается геометрическими  характеристиками (рис.  5). Эти характеристики своего  судна, или, как их называют, главные  размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна  являются: длина, ширина, осадка и высота борта. Отношения между главными  размерениями характеризуют форму и мореходные качества судна.

Длина                                                —L
    Ширина                                       — В
    Высота борта корпуса             — Н
    Осадка с грузом                         —Т
    Осадка без груза                        — То
    Высота надводного борта       — (Н – Т),

Длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними внешними кромками выступающих частей носа и кормы судна.

Ширина габаритная — расстояние,  измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между внешними  кромками выступающих частей судна в самой широкой части (привального  бруса, ограждения двигателей, обносов и др.).

Осадка габаритная или наибольшая —  вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от  уровня спокойной воды, соответствующего действующей ватерлинии, до  низшей точки наружной обшивки или брускового киля, а также до низшей  кромки гребного винта; замеряется на стоянке и обычно отличается от  осадки на ходу. То же расстояние, замеренное при тех же условиях, но без  груза и пассажиров, называется осадкой порожнем.

Высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на середине судна (миделе) от основной линии до палубы (или до планширя).

Высота надводного борта — разность между высотой борта и осадкой (Н — Т)  — является величиной переменной. Для обеспечения безопасности плавания —  сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости —  нормируется минимальная высота надводного борта.

За базовые или основные плоскости принимают три взаимно перпендикулярные плоскости:

Диаметральная плоскость (ДП) —  вертикальная продольная плоскость симметрии, которая проходит по  середине ширины судна и делит судно на правую и левую части. Изображение  судна в этой плоскости называется боком.

Основная плоскость (ОП) —  горизонтальная плоскость, касательная к линии киля (самой кромки обшивки  на деревянном судне) в его нижней точке; линия (прямая) пересечения  основной плоскости с ДП называется основной линией (ОЛ). Изображение судна в этой плоскости называется полуширотой.

Плоскость мидель-шпангоута (миделя) —  вертикальная поперечная плоскость, которая проходит по середине  расчетной длины судна, обычно через наиболее полное поперечное сечение.  Изображение судна в этой плоскости называется корпусом.

Ship main dimensions.svg

Главные размерения судна (основные размерения судна или корабля) — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля (судна) и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах, бухтах, проливах), шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док[1].

Высота борта[править | править код]

Высота борта — вертикальное расстояние, измеряемое в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы — линии пересечения теоретических поверхностей борта и верхней палубы или их продолжения при закруглённом соединении палубы с бортом. Для подводной лодки высота борта определяется как расстояние по вертикали между крайними точками наружного корпуса в районе мидель-шпангоута, но без учёта высоты ограждения рубки[2].

Осадка[править | править код]

Осадка — расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку в середине длины корпуса (без учёта выступающих частей) до поверхности спокойной воды. Различают осадку носом, кормой и среднюю осадку, как среднеарифметическое значение кормовой и носовой осадки[1].

Длина[править | править код]

Длина судна — расстояние между его носовыми и кормовыми конструктивными элементами[2]. Различают длину судна: по конструктивной ватерлинии, между перпендикулярами, наибольшую и габаритную. Для подводных лодок дополнительно различают: длину непроницаемого корпуса и длину прочного корпуса[1].

Длина корабля по конструктивной (расчётной) ватерлинии — расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью.
Длина между перпендикулярами — расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами корабля, то есть точками пересечения летней грузовой ватерлинии и штевней. В случае отсутствия ахтерштевня длина по перпендикулярам измеряется от оси руля.
Наибольшая длина корабля — расстояние между крайними точками теоретической поверхности корпуса корабля в носовой и кормовой оконечностях.
Габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учётом выступающих частей.
Длина непроницаемого корпуса подводной лодки — расстояние между концевыми поперечными переборками (чаще всего концевых цистерн главного балласта).
Длина прочного корпуса — расстояние между крайними точками концевых переборок прочного корпуса[1].

Длина гражданского судна — расстояние, измеряемое на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля или 96 % длины судна, измеряемой на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна[1].

Ширина[править | править код]

Ширина судна — расстояние между различными конструктивными точками корабля, расположенными на его правом и левом бортах. Различают наибольшую ширину, ширину по конструктивной ватерлинии, по расчётной ватерлинии, на мидель-шпангоуте, габаритную, ширину по стабилизаторам (для подводных лодок)[1].

Наибольшей шириной корабля называют расстояние, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости, между крайними точками теоретической поверхности корпуса корабля. Шириной корабля по конструктивной ватерлинии называют наибольшую ширину конструктивной ватерлинии. Шириной корабля по расчётной ватерлинии называют наибольшую ширину расчётной ватерлинии. Шириной корабля на мидель-шпангоуте называют ширину конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте. Габаритной шириной корабля называют расстояние, измеряемое перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса корабля (судна), с учётом выступающих частей. Под шириной подводной лодки по стабилизаторам подразумевают размах стабилизаторов подводной лодки, то есть расстояние между крайними точками стабилизаторов[1].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Военно-морской словарь, 1990, с. 108.
  2. 1 2 Военно-морской словарь, 1990, с. 107.

Литература[править | править код]

  • Главные размерения корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 107—108. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
  • Лобач-Жученко М. Б. Основные элементы кораблей и судов. — М.: издательство ДОСААФ, 1955. — 80 с. — 10 000 экз.

Ссылки[править | править код]

  • Главные размерения и коэффициенты полноты

ВЫСОТА БОРТА

ВЫСОТА БОРТА
ВЫСОТА БОРТА

Н (Depth moulded) — геометрический размер судна, измеряемый по вертикали от верхней кромки киля до нижней кромки палубного стрингера по борту верхней непрерывной палубы, по середине судна. Не смешивать с глубиной трюма.

Морской словарь. – М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР,
1941

.

Смотреть что такое “ВЫСОТА БОРТА” в других словарях:

  • высота борта судна — (Hвп) высота борта Вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна. Главные размерения судов без выступающих частей условное обозначение мидель шпангоута. Главные… …   Справочник технического переводчика

  • Высота борта судна — одно из главных размерений судна; расстояние по вертикали у борта от верхней кромки горизонтального киля до нижней поверхности верхней палубы, измеряемое по мидель шпангоуту. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • высота борта (судна) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN depth …   Справочник технического переводчика

  • высота борта буровой платформы — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN platform depth …   Справочник технического переводчика

  • Высота борта до топ-палубы — 27 Источник: ГОСТ 14181 78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Высота борта плавучего дока до топ-палубы — 27. Высота борта плавучего дока до топ палубы Высота борта до топ палубы Н Расстояние, измеренное по вертикали в плоскости мидель шпангоута плавучего дока от основной плоскости до теоретической поверхности топ палубы у наружного борта башни… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Расчетная высота борта судна — Расчетная высота борта: a) Расчетной высотой борта (D) является теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубного стрингера палубы надводного борта, если он имеется, плюс T(L S)/L, если открытая палуба надводного борта имеет… …   Официальная терминология

  • Теоретическая высота борта судна — a) Теоретической высотой борта является расстояние по вертикали, измеренное от верхней кромки горизонтального киля до нижней кромки верхней палубы у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле …   Официальная терминология

  • рабочая высота борта бона — Минимальная высота бона над ватерлинией. [ГОСТ Р 53389 2009] Тематики защита морской среды EN operational freeboard …   Справочник технического переводчика

  • полная высота (борта судна) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN ground to top heightoverall depth …   Справочник технического переводчика

Добавить комментарий