Как найти высоту снеговика

Идеальные пропорции, которыми должен обладать снеговик, вычислили с помощью сложной формулы математики из Университета Ноттингем Трент (Великобритания).

Формула учитывала такие характеристики, как температура на улице, чистота и свежесть снега, используемого для снеговика, количество и диаметр снежных шаров, из которых он состоит, высота получившейся фигуры, а также правильное расположение глаз и длину носа-морковки.

В итоге ученые рассчитали, что каждый из трех снежных шаров должен иметь строго определенный диаметр. Самый маленький шар (голова) — 30 см, средний шар — 50 см, а самый большой — 80 см. В итоге получится фигура высотой 1,62 метра.

Для двух «рук» снеговика стоит использовать четыре палочки — по две на каждую. Глаза следует расположить на расстоянии не больше 5 см друг от друга и взять морковку для носа длиной ровно 4 см. Лучше всего использовать только что выпавший снег, его температура должна составлять 0 °C или ниже.

Источник

Помогите из публицистического текста переписать в научный

Роман  Тургенева  «Накануне»: идейно-художественное своеобразие

Из каких слоев общества появятся «новые люди»? Что будет отличать их от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую про­грамму обновления России они примут и как приступят к осво­бождению народа от крепостного права? Эти вопросы волновали Тургенева давно. Еще в 1855 году, в момент работы над «Руди­ным», задача, которую он поставил в «Накануне», уже начинала возникать перед ним: «Фигура главной героини, Елены, тогда еще нового типа в русской жизни, довольно ясно обрисовывалась в моем воображении,— вспоминал Тургенев,— но недоставало ге­роя, такого лица, которому Елена, при ее еще смутном, хотя сильном стремлении к свободе, могла предаться» (XII, 306), Тогда же сосед Тургенева, отправляясь в Крым в качестве офи­цера дворянского ополчения, оставил писателю рукопись автобио­графической повести, одним из главных героев которой был моло­дой болгарский революционер, студент Московского университе­та. Теперь мы знаем, что прототипом тургеневского Инсарова явился Николай Димитров Катранов, родившийся в 1829 году в болгарском городе Свиштов в небогатой купеческой семье. В 1848 году в составе большой группы болгарских юношей он приехал в Россию и поступил на историко-филологический фа­культет Московского университета.

Начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война всколыхнула революционные настроения балканских славян, боровшихся за избавление от многовекового турецкого ига. В начале 1853 года Николай Катранов с русской женой Ларисой уехал на родину. Но внезапная вспышка туберкулеза спутала все планы. При­шлось вернуться в Россию, а затем ехать на лечение в Венецию, где Катранов простудился и скоропостижно скончался 5 мая 1853 года. Это был талантливый человек: он писал стихи, зани­мался переводами, горячо пропагандировал среди русских друзей идею освобождения родины.  

Вплоть до 1859 года тетрадь с рукописью Каратеева — так звали тургеневского соседа — лежала без движения, хотя, позна­комившись с ней, писатель воскликнул: «Вот герой, которого я искал! Между тогдашними русскими такого еще не было». Поче­му же Тургенев обратился к этой тетради в 1859 году, когда и в России подобного типа герои уже появились? Почему в качестве образца для русских «сознательно-героических натур» Тургенев предлагает болгарина Дмитрия Инсарова? Что не устроило, на­конец, Тургенева в добролюбовской интерпретации романа «На­кануне», опубликованного в январском номере журнала «Русский вестник» в 1860 году?

Н. А. Добролюбов, посвятивший разбору этого романа специ­альную статью «Когда же придет настоящий день?», дал класси­ческое определение художественному дарованию Тургенева, уви­дев в нем писателя, чуткого к общественным проблемам. Очередной его роман «Накануне» еще раз блестяще оправдал эту репу­тацию. Добролюбов отметил четкую расстановку в нем главных действующих лиц. Центральная героиня Елена Стахова стоит перед выбором, на место ее избранника претендуют молодой уче­ный, историк Берсенев, будущий художник, человек искусства Шубин, успешно начинающий служебную деятельность чиновник Курнатовский и, наконец, человек гражданского подвига, болгар­ский революционер Инсаров. Социально-бытовой сюжет романа имеет символический подтекст: Елена Стахова олицетворяет мо­лодую Россию «накануне» предстоящих перемен, Кто всего нуж­нее ей сейчас: люди науки или искусства, государственные чинов­ники или героические натуры, люди гражданского подвига? Выбор Еленой Инсарова дает недвусмысленный ответ на этот вопрос.

Добролюбов заметил, что в Елене Стаховой «сказалась та смутная тоска по чем-то, та почти бессознательная, но неотрази­мая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называе­мое образованное» (VI, 120).

В описании детских лет Елены Тургенев обращает внимание на глубокую близость ее к народу. С тайным уважением и стра­хом слушает она рассказы нищей девочки Кати о жизни «на всей божьей воле» и воображает себя странницей, покинувшей отчий дом и скитающейся по дорогам. Из народного источника пришла к Елене русская мечта о правде, которую надо искать далеко-далеко, со странническим посохом в руках. Из того же источни­ка— готовность пожертвовать собой ради других, ради высокой цели спасения людей, попавших в беду, страдающих и несчаст­ных. Не случайно в разговорах с Инсаровым Елена вспоминает буфетчика Василия, «который вытащил из горевшей избы безно­гого старика и сам чуть не погиб».

Даже внешний облик Елены напоминает птицу, готовую взле­теть, и ходит героиня «быстро, почти стремительно, немного на­клонясь вперед». Смутная тоска и неудовлетворенность Елены тоже связаны с темой полета: «Отчего я с завистью гляжу на пролетающих птиц? Кажется, полетела бы с ними, полетела — куда, не знаю, только далеко, далеко отсюда» (VIII, 79). Устрем­ленность к полету проявляется и в безотчетных поступках герои­ни: «Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки…» (VIII, 35—36). Проходит тревога — «опу­скаются невзлетевшие крылья». И в роковую минуту, у постели больного Инсарова, Елена видит высоко над водой белую чайку: «Вот если она полетит сюда,— подумала Елена,— это будет хоро­ший знак…» Чайка закружилась на месте, сложила крылья — и, как подстреленная, с жалобным криком пала куда-то далеко за темный корабль» (VIII, 157).

Таким же окрыленным героем, достойным Елены, оказывается Дмитрий Инсаров. Что отличает   его   от русских   Берсеневых   и  Шубиных? Прежде всего — цельность характера, полное отсутст­вие противоречий между словом и делом. Он занят не собой, все помыслы его сосредоточены на одной цели — освобождении роди­ны, Болгарии. Тургенев верно уловил в характере Инсарова типи­ческие черты лучших людей эпохи болгарского Возрождения: широту и разносторонность умственных интересов, сфокусирован­ных в одну точку, подчиненных одному делу — освобождению на­рода от векового рабства. Силы Инсарова питает и укрепляет живая связь с родной землей, чего так не хватает русским геро­ям романа — Берсеневу, который пишет труд «О некоторых осо­бенностях древнегерманского права в деле судебных наказаний», талантливому Шубину, который лепит вакханок и мечтает об Италии. И Берсенев, и Шубин — тоже деятельные люди, но их деятельность слишком далека от насущных потребностей народ­ной жизни. Это люди без крепкого корня, отсутствие которого придает их характерам или внутреннюю вялость, как у Берсене­ва, или мотыльковое непостоянство, как у Шубина.

В то же время в характере Инсарова сказывается родовая ограниченность, типичная для Дон-Кихота. В поведении героя подчеркиваются упрямство и прямолинейность, некоторый педан­тизм. Художественную завершенность эта двойственная характе­ристика получает в ключевом эпизоде с двумя статуэтками ге­роя, которые вылепил Шубин. В первой Инсаров представлен героем, а во второй — бараном, поднявшимся на задние ноги и склоняющим рога для удара. Не обходит Тургенев в своем ро­мане и размышлений о трагичности судьбы людей донкихотского склада.

Рядом с сюжетом социальным, отчасти вырастая из него, от­части возвышаясь над ним, развертывается в романе сюжет фи­лософский. «Накануне» открывается спором между Шубиным и Берсеневым о счастье и долге. «…Каждый из нас желает для се­бя счастья… Но такое ли это слово «счастье», которое соединило, воспламенило бы нас обоих, заставило бы нас подать друг другу руки? Не эгоистическое ли, я хочу сказать, не разъединяющее ли это слово?» (VIII, 14). Соединяют людей слова: «родина», «нау­ка», «справедливость». И «любовь», но только если она — не «лю­бовь-наслаждение», а «любовь-жертва».

Инсарову и Елене кажется, что их любовь соединяет личное с общественным, что она одухотворяется высшей целью. Но вот оказывается, что жизнь вступает в некоторое противоречие с же­ланиями и надеждами героев. На протяжении всего романа Ин­саров и Елена не могут избавиться от ощущения непростительно­сти своего счастья, от чувства виновности перед кем-то, от страха расплаты за свою любовь. Почему?

Жизнь ставит перед влюбленной Еленой роковой вопрос: со­вместимо ли великое дело, которому она отдалась, с горем бед­ной, одинокой матери, которое попутно этим делом вызывается? Елена смущается и не находит на этот вопрос возражения. Ведь любовь Елены к Инсарову приносит страдание не только матери: она оборачивается невольной нетерпимостью и по отношению к отцу, к русским друзьям — Берсеневу и Шубину, она ведет Елену к разрыву с Россией. «Ведь все-таки это мой дом,—думала она,— моя семья, моя родина…»

Елена безотчетно ощущает, что и в ее чувствах к Инсарову счастье близости с любимым человеком временами преобладает над любовью к тому делу, которому весь, без остатка, хочет от­даться герой. Отсюда — чувство вины перед Инсаровым: «Кто знает, может быть, я его убила».

В свою очередь, Инсаров задает Елене аналогичный вопрос: «Скажи мне, не приходило ли тебе в голову, что эта болезнь по­слана нам в наказание?» (VIII, 128). Любовь и общее дело ока­зываются не вполне совместимыми. В бреду, в период первой болезни, а потом в предсмертные мгновения коснеющим языком Инсаров произносит два роковых для него слова: «резеда» и «Рендич». Резеда — это тонкий запах духов, оставленный Еленой в комнате больного Инсарова; Рендич — соотечественник героя, один из организаторов готовящегося восстания балканских сла­вян против турецких поработителей. Бред выдает глубокое внут­реннее раздвоение цельного Инсарова, источником этого раздво­ения является любовь.

В отличие от Чернышевского и Добролюбова с их оптимисти­ческой теорией «разумного эгоизма», утверждавшей единство личного и общего, счастья и долга, любви и революции в приро­де человека, Тургенев обращает внимание на скрытый драматизм человеческих чувств, на вечную борьбу центростремительных (эгоистических) и центробежных (альтруистических) начал в ду­ше каждого человека. Человек, по Тургеневу, драматичен не толь­ко в своем внутреннем существе, но и в отношениях с окружаю­щей его природой. Природа не считается с неповторимой цен­ностью человеческой личности: с равнодушным спокойствием она поглощает и простого смертного, и героя; все равны перед ее не­различающим взором. Этот мотив универсального трагизма жиз­ни вторгается в роман неожиданной смертью Инсарова, исчезно­вением Елены на этой земле —«навсегда, безвозвратно». «Смерть, как рыбак,—с горечью говорит Тургенев,—который поймал ры­бу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плава­ет, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее —когда захочет» (VIII, 166). С точки зрения «равнодушной природы» каждый из нас «виноват уже тем, что живет».

Однако мысль о трагизме человеческого существования не умаляет, а, напротив, укрупняет в романе Тургенева красоту и величие дерзновенных, освободительных порывов человеческого духа, оттеняет поэзию любви Елены к Инсарову, придает широ­кий общечеловеческий смысл социальному содержанию романа. Неудовлетворенность Елены современным состоянием жизни в России, ее тоска по иному, более совершенному социальному по­рядку в философском плане романа приобретает «продолжаю­щийся» смысл, актуальный во все эпохи и все времена. «Накануне» — это роман о порыве России к новым общественным отно­шениям, пронизанный нетерпеливым ожиданием «сознательно-героических натур», которые двинут вперед дело освобождения крестьян.

И в то же время это роман о бесконечных исканиях чело­вечества, о постоянном стремлении его к социальному совер­шенству, о вечном вызове, который бросает человеческая лич­ность «равнодушной природе»:

«О, как тиха и ласкова была ночь, какою голубиною кротостию дышал лазурный воздух, как всякое страдание, всякое горе должно было замолкнуть и заснуть под этим ясным небом, под этими святыми, невинными лучами! «О боже! — думала Елена,— зачем смерть, зачем разлука, болезнь и слезы? или зачем эта красота, это сладостное чувство надежды, зачем успокоительное сознание прочного убежища, неизменной защиты, бессмертного покровительства? Что же значит это улыбающееся, благословля­ющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? Ужели это все только в нас, а вне нас вечный холод и безмолвие? Ужели мы одни… одни… а там, повсюду, во всех этих недосягаемых безднах и глубинах, — все, все нам чуждо? К чему же тогда эта жажда и радость молитвы?.. Неужели же нельзя умолить, отвратить, спасти… О боже! неужели нельзя верить чуду?»  (VIII,  156).

Современников Тургенева из лагеря революционной демокра­тии, для которых главнее был социальный смысл романа, не мог не смущать его финал: неопределенный ответ Увара Ивановича на вопрос Шубина, будут ли у нас,. в России, люди, подобные Инсарову. Какие могли быть загадки на этот счет в конце 1859 года, когда дело реформы стремительно подвигалось вперед, когда «новые люди» заняли ключевые посты в журнале «Совре­менник»? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно выяс­нить, какую программу действий предлагал Тургенев «русским Инсаровым».

Автор «Записок охотника» вынашивал мысль о братском сою­зе всех антикрепостнических сил и надеялся на гармонический исход социальных конфликтов. Инсаров говорит: «Заметьте: по­следний мужик, последний нищий в Болгарии и я — мы желаем одного и того же. У всех у нас одна цель. Поймите, какую это дает уверенность и крепость!» (VIII, 68). Тургеневу хотелось, чтобы все прогрессивно настроенные люди России, без различия социальных положений и оттенков в политических убеждениях, протянули друг другу руки.

В жизни случилось другое. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» решительно противопоставил задачи «русских Инсаровых» той программе общенационального едине­ния, которую провозгласил в романе Тургенева болгарский рево­люционер. «Русским Инсаровым» предстояла борьба с «внутрен­ними турками», в число которых у Добролюбова попадали не только консерваторы, противники реформ, но и либеральные пар­тии русского общества. Статья била в святая святых убеждений и верований Тургенева. Поэтому он буквально умолял Некрасова не печатать ее, а когда она была опубликована – покинул журнал «Современник» навсегда.

В романе «Накануне» (1860) смутные светлые предчувствия и надежды, которые пронизывали меланхоличное повествование «Дворянского гнезда», превращаются в определенные решения. Основной для Тургенева вопрос о соотношении мысли и деятельности, человека дела и теоретика в этом романе решается в пользу практически осуществляющего идею героя.

Само название романа «Накануне» — название «временное», в отличие от «локального» названия «Дворянское гнездо», — отра­жает то обстоятельство, что замкнутости, неподвижности пат­риархальной русской жизни приходит конец. Русский дворянский дом с вековым укладом его быта, с приживалками, соседями, кар­точными проигрышами оказывается на распутье мировых дорог. Русская девушка находит применение своим силам и самоотвер­женным стремлениям, участвуя в борьбе за независимость бол­гарского народа. Сразу после выхода в свет романа читатели и критики обратили внимание на то, что личностью, которую рус­ское молодое поколение готово признать за образец, здесь пред­ставлен болгарин.

Название романа «Накануне» не только отражает прямое, сюжетное его содержание (Инсаров гибнет накануне войны за независимость его родины, в которой он страстно хочет принять участие), но и содержит оценку состояния русского общества накануне реформы и мысль о значении народно-освободительной борьбы в одной стране (Болгарии) как кануна общеевропейских политических перемен (в романе косвенно затрагивается и во­прос о значении сопротивления итальянского народа австрийскому владычеству).

Добролюбов считал образ Елены средоточием романа — вопло­щением молодой России. В этой героине, по мнению критика, воплощена «неотразимая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называемое «образованное» <.. .> «Желание деятель­ного добра» есть в нас, и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают <…и мы всё ищем, жаждем, ждем… ждем, чтобы нам хоть кто-нибудь объяснил, что делать».

Таким образом, Елена, представлявшая, по его мнению, моло­дое поколение страны, ее свежие силы, характеризуется стихий­ностью протеста, она ищет «учителя» — черта, присущая деятель­ным героиням Тургенева.

Идея романа и структурное ее выражение, столь сложные и многозначные в «Дворянском гнезде», в «Накануне» предельно ясны, однозначны. Героиня, ищущая учителя-наставника, до­стойного любви, в «Накануне» выбирает из четырех претендентов на ее руку, из четырех идеальных вариантов, ибо каждый из героев — высшее выражение своего этико-идейного типа. Шубин и Берсенев представляют художественно-мыслительный тип (тип людей отвлеченно-теоретического или образно-художественного творчества), Инсаров и Курнатовский относятся к «деятельному» типу, т. е. к людям, призвание которых состоит в  практическом «жизнетворчестве».                                                  

Говоря о значении в романе выбора своего пути и своего «героя», который делает Елена, Добролюбов рассматривает этот поиск-выбор как некий процесс, эволюцию, аналогичную разви­тию русского общества за последнее десятилетие. Шубин, а затем и Берсенев соответствуют по своим принципам и характерам бо­лее архаичным, отдаленным стадиям этого процесса. Вместе с тем оба они не настолько архаичны, чтобы быть «несовместимыми» с Курнатовским (деятелем эпохи реформ) и Инсаровым (особое значение которому придает складывающаяся революционная си­туация), Берсенев и Шубин — люди 50-х гг. Ни один из них не является чистым представителем гамлетовского типа. Таким образом, Тургенев в «Накануне» как бы распростился со своим излюбленным типом. И Берсенев, и Шубин генетически связаны с «лишними людьми», но в них нет многих главных черт героев этого рода. Оба они прежде всего не погружены в чистую мысль, анализ действительности не является их основным занятием. От рефлексии, самоанализа и бесконечного ухода в теорию их «спасает» профессионализация, призвание, живой интерес к опре­деленной сфере деятельности и постоянный труд.

«Одарив» своего героя-художника Шубина фамилией вели­кого русского скульптора, Тургенев придал его портрету привле­кательные черты, напоминающие внешность Карла Брюллова, — он сильный, ловкий блондин.

Из первого же разговора героев — друзей и антиподов (наруж­ность Берсенева рисуется как прямая противоположность внеш­ности Шубина: он худой, черный, неловкий), разговора, который является как бы прологом романа, выясняется, что один из них «умница, философ, третий кандидат московского университета», начинающий ученый, другой — художник, «артист», скульптор. Но характерные черты «артиста» — черты человека 50-х гг. и идеала людей 50-х гг. — сильно рознятся от романтического пред­ставления о художнике. Тургенев нарочито дает это понять: в самом начале романа Берсенев указывает Шубину, каковы должны быть его — «артиста» — вкусы и склонности, и Шубин, шутливо «отбиваясь» от этой обязательной и неприемлемой для него позиции художника-романтика, защищает свою любовь к чувственной жизни и ее реальной красоте.

В самом подходе Шубина к своей профессии проявляется его связь с эпохой. Сознавая ограниченность возможностей скульп­туры как художественного рода, он стремится передать в скульп­турном портрете не только и не столько внешние формы, сколько духовную суть, психологию оригинала, не «линии лица», а взгляд глаз. Вместе с тем ему присуща особенная, заостренная способ­ность оценивать людей и умение возводить их в типы. Меткость характеристик, которые он дает другим героям романа, превра­щает его выражения в крылатые слова; Эти характеристики в большинстве случаев и являются ключом к типам, изображен­ным в романе.

Если в уста Шубина автор романа вложил все социально-исторические приговоры, вплоть до приговора о правомерности «выбора Елены», Берсеневу он передал ряд этических деклара­ций. Берсенев — носитель высокого этического принципа самоот­вержения и служения идее («идее науки»), как Шубин — вопло­щение идеального «высокого» эгоизма, эгоизма здоровой и цель­ной натуры.

Берсеневу придана нравственная черта, которой Тургенев отводил особенно высокое место на шкале душевных достоинств: доброта. Приписывая эту черту Дон-Кихоту, Тургенев на ней основывался в своем утверждении исключительного этического значения образа Дон-Кихота для человечества. «Все пройдет, все исчезнет, высочайший сан, власть, всеобъемлющий гений, всё рас­сыплется прахом <…> Но добрые дела не разлетятся дымом: они долговечнее самой сияющей красоты» (VIII, 191). У Берсенева эта доброта происходит от глубоко, органически усвоенной им гуманистической культуры и присущей ему «справедливости», объективности историка, способного встать выше личных, эгои­стических интересов и пристрастий и оценить значение явлений действительности безотносительно к своей личности.

Отсюда и проистекает истолкованная Добролюбовым как при­знак нравственной слабости «скромность», понимание им второ­степенного значения своих интересов в духовной жизни совре­менного общества и своего «второго номера» в строго определен­ной иерархии типов современных деятелей.

Тип ученого как идеал оказывается исторически дезавуиро­ванным. Это «низведение» закреплено и сюжетной ситуацией (отношение Елены к Берсеневу), и прямыми оценками, данными герою в тексте романа, и самооценкой, вложенной в его уста. Такое отношение к профессиональной деятельности ученого могло родиться лишь в момент, когда жажда непосредственного жизне­строительства, исторического общественного творчества охватила лучших людей молодого поколения. Этот практицизм, это деятель­ное отношение к жизни не у всех молодых людей 60-х гг. носили характер революционного или даже просто бескорыстного служе­ния. В «Накануне» Берсенев выступает как антипод не столько Инсарова (мы уже отмечали, что он более чем кто-либо другой способен оценить значение личности Инсарова), сколько обер-­секретаря Сената — карьериста Курнатовского.

В характеристике Курнатовского, «приписанной» автором Елене,   раскрывается  мысль  о  принадлежности  Курнатовского,  как и Инсарова, к «действенному типу» и о взаимовраждебных позициях, занимаемых ими внутри этого — очень широкого — психологического типа. Вместе с тем в этой характеристике ска­зывается и то, как исторические задачи, необходимость решения которых ясна всему обществу (по словам Ленина, во время рево­люционной ситуации обнаруживается невозможность «для гос­подствующих классов сохранить в неизменном виде свое гос­подство» и вместе с тем наблюдается «значительное повышение <…> активности масс», не желающих жить по-старому), застав­ляют людей самой разной политической ориентации надевать маску прогрессивного человека и культивировать в себе черты, которые приписываются обществом таким людям.

«Вера» Курнатовского — это вера в государство в приложении к реальной русской жизни эпохи, вера в сословно-бюрократиче­ское, монархическое государство. Понимая, что реформы неиз­бежны, деятели типа Курнатовского связывали все возможные в жизни страны изменения с функционированием сильного госу­дарства, а себя считали носителями идеи государства и исполни­телями его исторической миссии, отсюда — самоуверенность, вера в себя, по словам Елены.

В центре романа — болгарский патриот-демократ и револю­ционер по духу — Инсаров. Он стремится опрокинуть деспотиче­ское правление в родной стране, рабство, утвержденное веками, и систему попрания национального чувства, охраняемую крова­вым, террористическим режимом. Душевный подъем, который он испытывает и сообщает Елене, связан с верой в дело, которому он служит, с чувством своего единства со всем страдающим наро­дом Болгарии. Любовь в романе «Накануне» именно такова, ка­кой ее рисует Тургенев в выше цитированных словах о любви как революции («Вешние воды»). Воодушевленные герои ра­достно летят на свет борьбы, готовые к жертве, гибели и победе.

В «Накануне» впервые любовь предстала как единство в убе­ждениях и участие в общем деле. Здесь была опоэтизирована ситуация, характерная для большого периода последующей жизни русского общества и имевшая огромное значение как выражение нового этического идеала. Прежде чем соединить свою жизнь с ее жизнью, Инсаров подвергает Елену своеобраз­ному «экзамену», предвосхищающему символический «допрос», которому подвергает таинственный голос судьбы смелую де­вушку-революционерку в стихотворении в прозе Тургенева «По­рог». При этом герой «Накануне» вводит любимую девушку в свои планы, свои интересы и заключает с ней своеобразный договор, предполагающий с ее стороны сознательную оценку их возможной будущности, — черта отношений, характерная для демократов-шестидесятников.

 Любовь Елены и ее благородная решимость разрушают аске­тическую замкнутость Инсарова, делают его счастливым. Добро­любов особенно ценил страницы романа, где изображалась светлая и счастливая любовь молодых людей. В уста Шубина Тур­генев вложил лирическую апологию идеала героической моло­дости: «Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай бог всякому! Это не то, что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе всё равно, когда тебе действи­тельно в сущности всё равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!» (VIII, 141).

Анна Малкова, автор книги для подготовки к ЕГЭ, ведущая годового Онлайн-курса подготовки к ЕГЭ на 100 баллов, руководитель компании «ЕГЭ-студия».

Всем привет! Я Анна Малкова, учитель математики. Для своих учеников я часто придумываю забавные задачи, и простые, и сложные. Вот такая сегодня задача:

«Снеговик собран из трех снежных шаров, поставленных друг на друга, причем их радиусы относятся как 5:3:2, а высота снеговика равна 1,5 метра. Найдите массу снеговика (в кг). Шары считать идеальными, число π принять равным 3,14, плотность снега равной 400 кг/м3. Ответ округлить до целого числа килограммов, объемом морковки пренебречь.»

Вот наш снеговичок

Он состоит из трех шаров, отношение радиусов этих шаров как 5:3:2, и отношение диаметров такое же pi approx 3,14; rho= 400 frac{kg}{m^{3}}; r_{1}:r_{2}:r_{3}=5:3:2=D_{1}:D_{2}:D_{3}

Формула для объема шара vee =frac{4}{3}pi R^{3}=frac{4}{3cdot 8}pi D^{3}

А у нас 3 шара, значит vee =vee_{1}+vee_{2}+vee_{3} =frac{4cdot pi }{3cdot 8} (D_{1}^{3}+D_{2}^{3}+D_{3}^{3})

Теперь необходимо посчитать диаметр. Общая высота снеговика 1,5 метра, а всего у нас 10 частей, получается

D_{1}=0,75 m=frac{3}{4}mD_{2}=0,45 m=frac{9}{20}mD_{3}=0,3 m=frac{3}{10}m

Теперь подставляем их в общую формулу frac{4pi }{3cdot 8}((frac{3}{4})^{3}+(frac{9}{20})^{3}+(frac{3}{10})^{3})

3 выносим за скобки, получаем frac{4pi cdot 3^{3}}{6cdot 8}((frac{1}{4})^{3}+(frac{3}{20})^{3}+(frac{1}{10})^{3})

Теперь мы все приведем к одному знаменателю и 23, то есть 8 вынесем за скобки. Получаем frac{4pi }{3cdot 8cdot 8}((frac{3}{2})^{3}+(frac{9}{10})^{3}+(frac{3}{5})^{3})

4 и 8 сокращается, остается frac{pi }{48}((frac{15}{10})^{3}+(frac{9}{10})^{3}+(frac{6}{10})^{3})

Теперь выносим за скобки 103 и 33, в скобках остается frac{pi cdot 3^{3}}{48cdot 1000}(5^{3}+3^{3}+2^{3})

Сократим и получим frac{pi cdot 9}{16cdot 1000}(125+27+8)

Считаем frac{pi cdot 9cdot 160}{16cdot 1000} и сокращаем frac{pi cdot 9}{100}

Это мы нашли объем, а теперь масса m=rho cdot vee =frac{400cdot 3,14cdot 9}{100}

Теперь считаем 3,14cdot 36=113,04approx 113 kg

Напишите в комментариях, у кого был самый точный ответ, и порадуйтесь за себя!

С вами Анна Малкова!

Все видео по математике

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Сколько весит снеговик?! Попробуем посчитать! Задача 8 на ЕГЭ по профильной математике 2021» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена:
09.05.2023

После тяжелого снега К.К. решил накапливать снеговиков на некоторых районах весны и осенней авеню. Теперь К.К. встречается с проблемой, которая считает высоту снеговика, пожалуйста, помогите ему. Примечание: снеговик KK Pidie не имеет снеговика на авеню весны и осени на проспекте, то есть высота снеговика составляет 0.

Учитывая целое число T, указывая на то, что существуют данные T (t <= 5) групповых испытаний. Каждая группа тестовых данных имеет два целых числа N (1 <= N <= 200000), что означает операции N.

Есть четыре типа операций: U1 x y v [x, y] снеговик минус V

U2 x y v [x, y] высота снеговика добавляет V

Q1 x y Запросите величайшую высоту снеговика между [x, y]Q2 x y Запросите минимальную высоту снеговика между [x, y]

Примечание: (| x |, | y | <= 2^30, | V | <= 100)

Если вышеупомянутые операции делают снеговика на определенной позиции быть очень негативным, мы думаем, что это законно.

Для каждого результата вывода запроса результатом является одна строка. В результате гарантированно не превышать инт.

1
2
U2 -1000 1000 1
Q1 1000 10001
1
Название: Поскольку высота снеговика может иметь отрицательное значение, значение слишком велика.
Следовательно, это дискретное дерево дерева линии. Во -первых, хранится запрос на обновление, и элементы, которые появляются в массиве C, и выполняется окончательная операция;
Обратите внимание на ленивое дерево дерева линии, и запрос на обновление должно быть ленивым;
Невозможно, это дерево линии SB всегда было проблемой;

4
4
U2 -1000 -50 100
U1  -500 -10 1000
Q1 -1000 -20
Q2 -1000 -11
100
-1000
Этот набор данных не может быть закончен, это похоже на проблему ленивого. Сущность Сущность Но я не могу его найти. Сущность Сущность Сущность Сущность Сущность Сущность
Этот вопрос неверен. Сущность Сущность Сущность В конце концов, проблема была наконец найдена, и это была проблема возврата. Сущность Сущность Кажется, что ваше дерево дерева линейных деревьев действительно не подходит для возвращаемой стоимости. Сущность Сущность Сущность
Код переменного тока ::::::::

#include<iostream>
#include<cstdio>
#include<cstring>
#include<cmath>
#include<vector>
#include<algorithm>
#include<set>
using namespace std;
#define mem(x,y) memset(x,y,sizeof(x))
#define lson root<<1,l,mid
#define rson root<<1|1,mid+1,r
#define V(x) tree[x].v
#define HI(x) tree[x].hi
#define LW(x) tree[x].lw
#define LAZY(x) tree[x].lazy
#define ll root<<1
#define rr root<<1|1
const int MAXN=400000;
typedef long long LL;
const int INF=0x3f3f3f3f;
struct Node{
	int hi,lw;
	int lazy;
};
Node tree[MAXN<<2];
struct DT{
	int l,r,v,q;
}a[MAXN];
int c[MAXN];
int mi,mx;
void pushdown(int root){
	if(LAZY(root)){
		LAZY(ll)+=LAZY(root);
		LAZY(rr)+=LAZY(root);
		HI(ll)+=LAZY(root);
		HI(rr)+=LAZY(root);
		LW(ll)+=LAZY(root);
		LW(rr)+=LAZY(root);
		LAZY(root)=0;
	}
}
void update(int L,int R,int v,int root,int l,int r){
	int mid=(l+r)>>1;
	if(l>=L&&r<=R){
		LAZY(root)+=v;
		HI(root)+=v;
		LW(root)+=v;
		return ;
	}
	pushdown(root);
	if(mid>=L)update(L,R,v,lson);
	if(mid<R)update(L,R,v,rson);
	/*else{
		update(L,mid,v,lson);
		update(mid+1,R,v,rson);
	}*/
	HI(root)=max(HI(ll),HI(rr));
	LW(root)=min(LW(ll),LW(rr));
}
void query(int x,int y,int root,int l,int r){
	int mid=(l+r)>>1;
	if(l>=x&&r<=y){
		//if(q==1)return HI(root);
		//else return LW(root);
		mi=min(mi,LW(root));
		mx=max(mx,HI(root)); 
		return;
	}
	pushdown(root);
//	printf("%d %dn",LW(root),HI(root));
	//int ans=(q==1?-INF:INF); 
	if(mid>=x){
		//if(q==1)return max(ans,query(x,y,lson,q));
		//else return min(ans,query(x,y,lson,q));
		query(x,y,lson);
	}
	if(mid<y){
		//if(q==1)return max(ans,query(x,y,rson,q));
		//else return min(ans,query(x,y,rson,q));
		query(x,y,rson);
	}
	/*else{
		if(q==1)
			return max(query(x,mid,lson,q),query(mid+1,y,rson,q));
		else return min(query(x,mid,lson,q),query(mid+1,y,rson,q));
	}*/
}
int main(){
	int T,N,x,y,v;
	char s[5];
	scanf("%d",&T);
	while(T--){
		mem(tree,0);
		scanf("%d",&N);	
		int k1=0,k=0;
		for(int i=0;i<N;i++){
			scanf("%s",s);
		if(strcmp(s,"U1")==0){
				scanf("%d%d%d",&a[k1].l,&a[k1].r,&a[k1].v);
				a[k1].v=-a[k1].v;a[k1].q=0;
				c[k++]=a[k1].l;c[k++]=a[k1].r;
				 K1 ++; // Поместите эту SB неверную позицию. Сущность Сущность Это не правильно 
			}
			else if(strcmp(s,"U2")==0){
				scanf("%d%d%d",&a[k1].l,&a[k1].r,&a[k1].v);
				a[k1].q=0;
				c[k++]=a[k1].l;c[k++]=a[k1].r;
				k1++;
			}
		else if(strcmp(s,"Q1")==0){
			scanf("%d%d",&a[k1].l,&a[k1].r);
			a[k1].v=0;a[k1].q=1;
			c[k++]=a[k1].l;c[k++]=a[k1].r;
			k1++;
			}
			else{
				scanf("%d%d",&a[k1].l,&a[k1].r);
			a[k1].v=1;a[k1].q=2;
			c[k++]=a[k1].l;c[k++]=a[k1].r;
			k1++;
			}
		}
		sort(c,c+k);
		k=unique(c,c+k)-c;
		//for(int i=0;i<k;i++)printf("%d ",c[i]);puts("");
		//printf("%dn",k);
		for(int i=0;i<k1;i++){
			int l=lower_bound(c,c+k,a[i].l)-c,r=lower_bound(c,c+k,a[i].r)-c;
			if(l>r)swap(l,r); 
		//	printf("%d %dn",l,r);
			if(a[i].q==0)
			update(l+1,r+1,a[i].v,1,1,k);
			else{
				mi=INF;mx=-INF;
				query(l+1,r+1,1,1,k);
			if(a[i].q==1)printf("%dn",mx);
			else printf("%dn",mi);
			}
		}
	}
	return 0;
}

Я написал это снова и почувствовал очень воду;

Но обратите внимание на размер L, R;

extern "C++"{
#include<iostream>
#include<cstdio>
#include<cstring>
#include<cmath>
#include<algorithm>
using namespace  std;
typedef long long LL;
typedef unsigned u;
typedef unsigned long long ull;
#define mem(x,y) memset(x,y,sizeof(x))
void SI(double &x){scanf("%lf",&x);}
void SI(int &x){scanf("%d",&x);}
void SI(LL &x){scanf("%lld",&x);}
void SI(u &x){scanf("%u",&x);}
void SI(ull &x){scanf("%llu",&x);}
void SI(char *s){scanf("%s",s);}

void PI(int x){printf("%d",x);}
void PI(double x){printf("%lf",x);}
void PI(LL x){printf("%lld",x);}
void PI(u x){printf("%u",x);}
void PI(ull x){printf("%llu",x);}
void PI(char *s){printf("%s",s);}

#define NL puts("");
#define ll root<<1
#define rr root<<1|1
#define lson ll,l,mid
#define rson rr,mid+1,r
const int INF=0x3f3f3f3f;
const int MAXN=200010;
int tree[MAXN << 2];
int lazy[MAXN << 2];
int mintree[MAXN << 2];
}
int ans;
void pushup(int root){
    //tree[root] = tree[ll] + tree[rr];
    tree[root] = max(tree[ll],tree[rr]);
    mintree[root] = min(mintree[ll],mintree[rr]);
}
void pushdown(int root){
    if(lazy[root]){
        lazy[ll] += lazy[root];
        lazy[rr] += lazy[root];
    //    tree[ll]=lazy[root]*(mid-l+1);
    //    tree[rr]=lazy[root]*(r-mid);
        tree[ll] += lazy[root];
        tree[rr] += lazy[root];
        
        mintree[ll] += lazy[root];
        mintree[rr] += lazy[root];
        lazy[root] = 0;
    }
}
void build(int root,int l,int r){
    int mid = (l + r) >> 1;
    lazy[root] = 0;
    tree[root] = mintree[root] = 0;
    if(l == r)
        return ;
    build(lson);
    build(rson);
    pushup(root);
}
void update(int root,int l,int r,int L,int R,int C){
    if(l >= L && r <= R){//Поскольку это самая маленькая стоимость, обратите внимание здесь 
        tree[root] += C;
        mintree[root] += C;
        lazy[root] += C;
        return ;
    }
    int mid = (l + r) >> 1;
    pushdown(root);
    if(mid >= L)
        update(lson,L,R,C);
    if(mid < R)
        update(rson,L,R,C);
    pushup(root);
}
void query(int root,int l,int r,int L,int R,int t){
    int mid = (l + r) >> 1;
    if(l >= L && r <= R){
        if(t == 3)
            ans = max(ans,tree[root]);
        else 
            ans = min(ans,mintree[root]);
        return;
    }
    pushdown(root);
    if(mid >= L)
        query(lson,L,R,t);
    if(mid < R)
        query(rson,L,R,t);
}
struct Node{
    int p,l,r,v;
}dt[MAXN];
int a[MAXN << 1];
int main(){
    //assert(false);
    int T,N;
    SI(T);
    char s[5];
    while(T--){
        SI(N);
        int tp = 0;
        for(int i=0;i<N;i++){
             SI(s);
             if(strcmp(s,"U1") == 0)
                 dt[i].p = -1;
            else if(strcmp(s,"U2") == 0)
                dt[i].p = 1;
            else if(strcmp(s,"Q1") == 0)
                dt[i].p = 3;
            else if(strcmp(s,"Q2") == 0)
                dt[i].p = 4;
            SI(dt[i].l);SI(dt[i].r);
            if(s[0] == 'U')
                SI(dt[i].v);
            a[tp++] = dt[i].l;
            a[tp++] = dt[i].r;
        }
        sort(a,a + tp);
        int k = unique(a,a + tp) - a;
        build(1,1,k);
        for(int i = 0;i < N;i++){
            int l = lower_bound(a,a + k , dt[i].l) - a;
            int r = lower_bound(a ,a + k , dt[i].r) - a;
            if(l > r)
                swap(l,r); //Обратите внимание, что L может быть больше, чем Р. Сущность Сущность Сущность Сущность 
            l++;  r++;
            if(dt[i].p < 2)
                update(1,1,k,l,r,dt[i].v * dt[i].p);
            else{
                if(dt[i].p == 3)
                    ans = -0xfffffff;
                else
                    ans = 0xfffffff;
                query(1,1,k,l,r,dt[i].p);
                PI(ans);NL
            }
        }
    }
    return 0;
}

Добавить комментарий