Где и как найти на пару часиков «яму» или подъемник для ремонта авто в городе
Фото: АвтоВзгляд
Мелкий ремонт, который можно сделать самостоятельно, осложняется отсутствием должного оборудования. Как правило, к некоторым деталям просто не подлезть, если нет автомобильного подъемника, «овощной» ямы в гараже или эстакады. Где их найти, чтобы сократить свои затраты на ремонт «железного коня»?
Подвеска и выхлоп, кузов и простая смена масла требует приподнять автомобиль. Некоторые операции можно провести и с домкратом, но порой нужно «зайти» под машину. Как это сделать, если нет своего гаража, да и где искать эстакаду? Неужели какой-нибудь автосервис согласиться пустить на подъемник?
Самый простой и доступный метод изучения и ремонта нижней части автомобиля, тот самый, что имеет непосредственный контакт с дорогой или около того — это яма. Иными словами, подпол, которым оснащены многие гаражи. Львиную долю «плоскостных парковок» уже снесли, но в спальных районах их еще немало. Есть где разгуляться. Бесплатно в свой гараж, пусть и на пару часов, может пустить только близкий друг или приятель, но вот за несколько сотен рублей о такой услуге можно договориться с многочисленными мужиками, которые проводят «на гаражах» все выходные и занимаются там отнюдь не ремонтом авто. Зачастую у них и машины-то уже нет. Но зато есть яма.
Также во многих гаражных кооперативах имеется эстакада: железная конструкция, возведенная над оврагом или в дальнем углу, заехав на которую можно смело изучать и ремонтировать. Стоит такое удовольствие около 150 рублей, а договариваться об услуге нужно, как правило, со сторожем. Кстати, стоимость напрямую зависит от количества нужных для ремонта часов и подлежит обсуждению. Другими словами, торг никто не отменял.
Фото: АвтоВзгляд
Еще одно «живое» место, где можно отыскать нужный объект — эстакаду — это автопарки. В гараж особого назначения просто так не заехать, хотя и туда можно попасть при определенной сноровке и должном умении вести переговоры, а вот в ремзону такси или автобусного парка забраться достаточно просто. Начальства по выходным там не бывает, а короткое, но продуктивное общение с охраной, подкрепленное некоторым количеством мелких наличных денег, позволит заехать на базу довольно быстро. Тоже самое можно сказать и о промзонах: въезд стоит около 100 рублей, а эстакада, а то и не одна, есть практически в каждой. Было бы желание и немного времени на поиск в интернете.
Самое сложное — найти подъемник. Просто так, за «здорово живешь», его, конечно, никто не даст, но в крупных городах, особенно в Москве, уже давно появились сервисы почасовой аренды, где можно забронировать себе не только ремзону, но и полный комплект — инструменты за вполне вменяемую сумму и в любое время суток. В таких «боксах» и ремонт проводить удобно, и света всегда достаточно, и процедура обойдется зачастую много дешевле, чем договариваться с автосервисом — у них сейчас, после трехмесячного простоя, работы прибавилось и жадность окрепла.
25745
25745
Частенько в городе случается какая-то мелкая неисправность, которую можно устранить самостоятельно полчаса-час. Однако такой возможности нет, поскольку этот мелкий ремонт требует ямы или эстакады, подъёмника. Где можно такое найти на часик, чтобы не загонять авто в дорогостоящий сервис?
Если случилось что-то несерьёзное с подвеской, с выхлопной системой или если просто нужно сменить масло, то чаще всего для этого необходимо приподнять автомобиль. Что-то можно сделать под домкратом, но иногда нужно реально оказаться под машиной, а гаража нет. Что делать?
Где искать яму для авто
Простейший вариант подобраться к днищу машины, это автомобильная яма. Такими ямами оснащались почти все советские гаражи, сейчас их тоже немало. Плоскостные парковки практически снесли в городах, осталось немного в отдалённых районах (спальных).
В общем, если нужна яма, то дорога именно в такой спальный район. Конечно, это всё не бесплатно, если, конечно, гараж не вашего друга, но пару сотен рублей за час ремонта – почему бы не отдать. Всегда можно договориться с обитателями гаражей, умудрёнными «мужиками». У многих даже уже и машины нет, но за гаражи свои они держатся.
Эстакада
Кроме того, во многих гаражных комплексах раньше ставили общую эстакаду, в некоторых местах она осталась. Иногда она свободная, и можно заехать бесплатно, в основном же удовольствие стоит всего рублей 100-150. Ценник будет зависеть от того времени, на какое понадобится эстакада. Там всегда можно договориться и поторговаться.
В автопарках тоже можно найти эстакаду. Конечно, в гараж будет попасть сложно, но на территорию ремзоны автобусников или таксистов – без проблем. Как правило, никакое начальство в выходные там не появляется, охрана за 100 рублей легко запустит вас туда, чтобы встать на эстакаду. В промзонах тоже можно договориться, стоит это примерно столько же, эстакады сейчас есть там везде.
Подъёмник
А вот если понадобился подъёмник, то это организовать сложнее. Такое оборудование просто так на дороге не валяется. Но в столице есть много сервисов с почасовой оплатой. Причём заказать можно не только час=два времени, но и комплект инструментария.
Такие боксы гораздо удобнее ям в обычных гаражах, да и доступность хоть ночью. В некоторых случаях по деньгам даже можно выиграть, ведь там всё подготовлено, всё оборудование и инструменты есть, а значит, и проблему удастся решить быстро, возможно даже за полчаса.
Комментарии 78
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Да там не одного можно захоронить, а вместе с бухгалтерией . :))))
В этой яме стало слонов спрятать можно ! :)))))(
Планировал так что бы начальника своего захоронить
я так понял там и банька будет и бассеин и погребок с пузырьками?
Глубоковато капнул — может водичка появиться весной.М не пришлось наоборот подсыпать чтоб воды не было а то колеса плавали в погребе.
К соседям в погреба копает, в бетоне в бок вырезано.
У нас в городе был случай, два жулика прокопали траншею в соседний гараж. А когда достигли цели, а там сигнализация с объемниками. Охрана приехала, сначала подумали глюк сигнализации, но потом нашли подкоп. И это при том что в эти гаражи 2-х этажные, первый это подвал.
Лохонулись )))
Менты их отпустят.
И они уже правильно откроют гаражи )))
По моему их не нашли. Гараж соседний они снимали
Норм, но зачем так глубоко?
Грунт плотный вынули, засыпать будете глиной с боковых стен. А с усадкой как бороться намерены?
Ни с чем бороться не намерен, ждите окончания спецоперации
Ну норм, че, запустит потом крокодилов туда и будет бросать неугодных, сверху смотреть, а потом можно и края обвалить. А потом новую яму копать…)
Приходит мужик на собеседование, спрашивают у него что
-Что умеешь ?
-Могу копать
-Что еще умеешь ?
-Могу не копать.
А лестницу можешь сделать.
Да. Но это надо долго копать.
За одно можно и колодец замутить, вода в гараже это круто, можно и сауну заделать.
…может случиться братская могила…даже откапывать никто не будет…
дедушка старый, его не так жалко
Прочитал описание и комментарии.
Непонятно зачем такая глубина? Будет под
ямой еще одно помещение?
В описании написано, что края снимаем и будет 1,8 метра высота
Нарушил основание-целяк и накидал глины сверху.
Потом трамбовать надо для однородности.
Зачем это все?
Пардон, а нахрена так глубоко ?
Вот это пипец — “углубиться на 3.7 метра, скромсать края еще сантиметров на 40 чтобы осыпалось до нужных мне 1.6 метра”
Я вот яму себе делал, сразу конкретно на 2м выкопал, с запасом 20см,
потом отсыпал, залил стяжку и получилось 1,8м
Умник, ты когда яму копал у тебя были полы?
У меня были. Правда не бетонные а дерево из обрезной пятерки. Вырезал в полу нужный прямоугольник, а потом остальное выкопал, пол и стены залил.
Я просто слабо понимаю зачем копать яму 3.7 чтобы потом сделать из нее 1.6.
Не, без всякого стеба просто не пойму такой тюнинг
У меня рост 195, мне ништяк ))))
если только легковые делать
Таки у меня не СТО, а собственный гаражик )))
3.7 ? нахуа так глубоко? хотя респект…
У нас трехэтажные гаражи, есть куда копать, есть к чему стремиться.
отстаньте — копает человек ещё!
Для стрельбы стоя с лошади.
А если помер там и закопают🤣
Такая глубина для того чтобы закопать там тех кто плохие комментарии пишет))))
Честно, посмотрев видео, ну как Вам сказать, я понял что это дно — припахивать людей за бухло готовых на все, высмеивать, крепостные лять. Вообще затея так себе, с такими глубинами, и не страшно тебе быть захороненым в столь молодом возрасте. В общем успехов, и не спаивайте людей, хотя кому я говорю
Даешь 5 метров!
Я понял — подъемник для машины будет в яме стоять)))
Да все я посмотрел и почитал. Понятно же, что просто шутить так пытаюсь. С юмором любые сложные жизненные ситуации надо встречать, так легче воспринимается суровая действительность. А у вас сейчас по ходу ну очень сложная жизненная ситуация.
Теперь без шуток.
Сейчас у вас фундамент ничего не держит. Его под нагрузкой от стен выдавит в вашу яму. А вы еще яму шире хотите делать, толщина грунта которая удерживает фундамент от смещения будет еще тоньше. В лучшем случае через какое-то время трещины по стенам пойдут. В худшем случае все сложится как карточный домик.
Даже если вы на 100% уверены, что при строительстве был сделан МНОГОКРАТНЫЙ запас прочности, все равно опасно пилить сук на котором сидишь.
Удачи вам в строительстве.
Я сейчас без сарказма, без всякой иронии. Удачи!
Путешествие к центру земли.
А потом трамбовать глину и ждать усадки несколько лет…
Тут один вариант- оплубка и бетон. Даже обратная засыпка песком принесет кучу проблем с усадкой.
так ка я понял, он хочет края обрубить, и тем что осыпетстся, уменьшить глубину. Тем самым создав рыхлое дно.
Не поверишь, но из 200 человек ты единственный докопался до истины, достаточно просто почитать описание, спасибо Братан что людям глаза хоть открыл
Какое описание, такие и коментарии!
Это вопрос не ко мне), Посмотрел внимательнее фото, понятна задумка, но геморойна. Под плитами эксковатор не может выбрать грунт, лопатками подкоп делаться будет.
мне погреб копать надо. придешь?
Подземный бункер для буханины? 🙂
можно вопрос про целесообразность такой глубины?
Привет земляк, зачем так углубился?Для чего, каких целей?!Смысла понять не могу)))
Читай описание, там все написано
Что автор молчит? Зачем на такую глубину капать?
Когда осыпим края, будет все 1.6 метра
Зачем яма, если гараж течет?
Еще немного, и гараж, провалившись в яму, станет подземным.
Как до авто дотянешься?
Запущенный двигатель в гараже — все газы в яме. Угоришь ведь.
160 мм пол, КАМАЗ можно загнать.
Круто! Прям как в “Война Миров”. Проклятые треножники. Но мы им так просто не сдадимся. У нас будет целый подземный город!)
Шоб подъемник можно было поставить?)
Дети подземелья. Решили докопать пару этажей?
Скоро до нефти доберешься
Как в фильме-Они сражались за родину
По твоему, уместное сравнение, меж тем, у меня дед там лёг в 42ом, ты вроде СОЮЗ застал, с мозгами то что?
У кого с юмором не очень, не всчёт.
Да с юмором, нормально всё, я у ребят с Донецка спрошу, по своим каналам, всчёт или…
Где и как найти на пару часиков «яму» или подъемник для ремонта авто в городе
Подвеска и выхлоп, кузов и простая смена масла требует приподнять автомобиль. Некоторые операции можно провести и с домкратом, но порой нужно «зайти» под машину. Как это сделать, если нет своего гаража, да и где искать эстакаду? Неужели какой-нибудь автосервис согласиться пустить на подъемник?
Самый простой и доступный метод изучения и ремонта нижней части автомобиля, тот самый, что имеет непосредственный контакт с дорогой или около того — это яма. Иными словами, подпол, которым оснащены многие гаражи. Львиную долю «плоскостных парковок» уже снесли, но в спальных районах их еще немало. Есть где разгуляться. Бесплатно в свой гараж, пусть и на пару часов, может пустить только близкий друг или приятель, но вот за несколько сотен рублей о такой услуге можно договориться с многочисленными мужиками, которые проводят «на гаражах» все выходные и занимаются там отнюдь не ремонтом авто. Зачастую у них и машины-то уже нет. Но зато есть яма.
Также во многих гаражных кооперативах имеется эстакада: железная конструкция, возведенная над оврагом или в дальнем углу, заехав на которую можно смело изучать и ремонтировать. Стоит такое удовольствие около 150 рублей, а договариваться об услуге нужно, как правило, со сторожем. Кстати, стоимость напрямую зависит от количества нужных для ремонта часов и подлежит обсуждению. Другими словами, торг никто не отменял.
Еще одно «живое» место, где можно отыскать нужный объект — эстакаду — это автопарки. В гараж особого назначения просто так не заехать, хотя и туда можно попасть при определенной сноровке и должном умении вести переговоры, а вот в ремзону такси или автобусного парка забраться достаточно просто. Начальства по выходным там не бывает, а короткое, но продуктивное общение с охраной, подкрепленное некоторым количеством мелких наличных денег, позволит заехать на базу довольно быстро. Тоже самое можно сказать и о промзонах: въезд стоит около 100 рублей, а эстакада, а то и не одна, есть практически в каждой. Было бы желание и немного времени на поиск в интернете.
Самое сложное — найти подъемник. Просто так, за «здорово живешь», его, конечно, никто не даст, но в крупных городах, особенно в Москве, уже давно появились сервисы почасовой аренды, где можно забронировать себе не только ремзону, но и полный комплект — инструменты за вполне вменяемую сумму и в любое время суток. В таких «боксах» и ремонт проводить удобно, и света всегда достаточно, и процедура обойдется зачастую много дешевле, чем договариваться с автосервисом — у них сейчас, после трехмесячного простоя, работы прибавилось и жадность окрепла.
Источник
Ваш личный гараж для самостоятельного ремонта
☑ Бесплатная помощь
Подъемник с инструментами за 390 рублей!
Запишитесь
Выберите подходящий промежуток времени.
Заезжайте
Занимайтесь ремонтом, а мы поможем найти нужный ключ.
Готово!
Оплата происходит за использованное время.
Ценим каждого
Индивидуальные зоны
Рабочее пространство 8х6 м., в котором находитесь только вы и ваш автомобиль.
Инструменты
В наличии большой выбор профессиональных инструментов.
Помощь
Установим машину на подъемник и подскажем в ремонте, когда это нужно.
Уборка за нами
Мы приберемся за вами после ремонта. Просто старайтесь соблюдать порядок.
Отличные отзывы
Нас высоко оценивают. Можете убедиться в этом ниже!
Мы помогаем сократить расходы на обслуживание автомобиля до 70%
У нас есть всё: от гаечного ключа до гидравлического крана. Самый легкий ремонт может обернуться многочасовыми страданиями без нужных инструментов, а покупать их на каждый случай жизни — необоснованная трата денег.
От 200 литров топлива в год можно купить на деньги, сэкономленные при самостоятельном ремонте. Не секрет, что почти половина стоимости ремонта идет на зарплату автомеханика и его коллег, а любую спорную ситуацию не всегда удается решить мирным путем.
От 3 до 7 подъемников в каждом нашем автосервисе. Выбирайте наши автосервисы самообслуживания на юге и севере Москвы. Приезжайте с друзьями, бронируйте один или несколько подъемников для одновременного ремонта несколько автомобилей и экономьте вместе!
Источник
🔷 Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Источник
Бесплатные эстакады или смотровые ямы в Москве
Друзья, подскажите точные адреса бесплатных эстакад или каких-нибудь смотровых ям в Москве. Округ, СВАО, ЗАО или ЦАО неважно, главное, чтобы был свободный доступ в любое время суток.
Эстакады интересуют любые, главное чтобы была возможность надёжно загнать машину и основательно осмотреть днище. Типа такой эстакады, но желательно повыше, чтобы согнувшись не лазить:
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Рекомендуем почитать на тему Бесплатные эстакады или смотровые ямы в Москве
бмв ф22 14 года. подскажите, нужно ли в такой ситуации менять антифриз или старый послужит? У меня я.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Будет не лишним собрать в этой теме адреса всех известных бесплатных и доступных эстакад и смотровых ям. А дальше, каждый уже сам решает, что ему нужнее и лучше.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Будет не лишним собрать в этой теме адреса всех известных бесплатных и доступных эстакад и смотровых ям. А дальше, каждый уже сам решает, что ему нужнее и лучше.
Рекомендуем почитать на тему Бесплатные эстакады или смотровые ямы в Москве
бмв ф22 14 года. подскажите, нужно ли в такой ситуации менять антифриз или старый послужит? У меня я.
А подниму-ка я тему.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Да ладно, Москва не настолько прогнила, что даже чего-нибудь бесплатного не осталось.
У меня мысль мелькнула, что халявные эстакады около МРЭО должны быть. И как оказалось, мысль верная. Вот одна халявная эстакада около бутовского МРЭО:
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: sunxander и гости: 21
Источник
Гараж на час в Москве
ВЫПOЛHИМ СBAРОЧНЫЕ и СAНTЕXHИЧECKИЕ PАБOTЫ ЛЮБOЙ CЛOЖНОСТИ ПO Moсквe и MО. Kачеcтвеннo! Оперaтивнo! Пo дocтупным ценам! Bыпoлняeм как РАЗОВЫE CBАPОЧНЫЕ РAБОTЫ тaк и ОБЪЕМЫ (ECТЬ БPИГAДA). АВAРИЙHЫЙ выeзд в течeнии 1 чаcа. ВЫПОЛНЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ: Сварщик с выездом Монтаж ИТП / ЦТП Монтаж труб.
Автосервис самообслуживания МОНТИРОВКИН Гараж на час предлагает аренду рабочего места. 400./час: подъёмник инструмент; 300р./час: машиноместо инструмент. Работа за сваркой 200 к тарифу единоразово Работа с прессом 20т 200 к тарифу единоразово Работа отдельно без автомобиля ПРЕСС или.
Автоceрвис Caмообслуживания в Пeчатникaх, в которoм вы мoжeтe сaмocтoятeльно осуществить ширoкий cпектр paбoт пo теxничеcкому oбслуживанию и ремонту вашeгo автoмoбиля. Пoмeщение общeй плoщaдью 200 кв. мeтpов, 5 пoстoв: 2 гидрaвличeских подъемникa 3,5 т, 2 ямы и 1 поcт cвoбоднoгo нaзначения.
Звoнки принимaютcя дo 23.00 Cервис самоoбслуживaния в хopoшем (суxом, тeплoм, cвeтлoм) пoмещении. НE гapажный кooперaтив. Для ЛEГKОВЫХ Подьемник 290 pублeй в чaс с ИНCТРУМЕНTОM C 9.00 до 19.00 дeнь 2500 C 22.00 дo 8.00 нoчь 3500 Компьютернaя диагнocтика бесплaтно. Ямa для гpузoвого тpaнcпopта.
Гараж на час-Автосервис самообслуживания
Приветствуeм вceх aвтомобилистов, кoтоpые умеют и хотят научитьcя peмонтиpoвaть личный aвтoмобиль. Приглашаем Ваc к себе в гoсти в гаpaж caмoобcлуживания Люблино. При aренде меcта c ямoй или бeз, Bы в любую погoду и дeнь бeз пpoблeм сможeте oтpемонтировать свою машину или мoтоцикл, погoворить нa.
Здравствуй дорогой автомобилист. Умеешь пользоваться инструментом и разбираешься в устройстве автомобиля Можешь сам исправить любую поломку или просто выполнить плановое Т.О. Приглашаем вас в автосервис самообслуживания «Сделай сам». Наше помещение: •Четыре рабочих места •Удобный въезд для низких.
Мы всегда рады видеть новых и постоянных клиентов, у нас самые низкие цены и максимально дружеская обстановка) К вашему распоряжению 2 места, с ямой и без ямы. Мусор и грязь мы убираем сами, так же как и утилизация ГСМ. Записаться можно по телефону указанному в объявлению или в сообщениях) В.
Aдpeс: улицa Куcкoвская 18б Для вас cветлoе, чистоe и удобноe рабoчee мecто, уютная клиентcкая, БЕСПЛАTHО: цифрoвoe телевидение, WiFi, чай, кофe. Aренда: Пoдъемник с инструмeнтом 350 /чаc в будниe дни (9-21) Пoдъёмник с инcтpумeнтом 400 /чaс в выxодныe и пpаздники (9-21) Аренда инcтрумента и.
АвтoЧac. Почини мaшину cам! Аренда пoдъемникa сo всeми инструмeнтaми, пневмoинcтpумeнт, кoмпресcop, гидравличeская cтойка, cъeмники, cвapочный аппaрaт, гидравличeский кран, прecс, электpoинcтрумeнт, опрaвки, закaз запчacтей, АвтоCкaннер, интepнет и т.д. Цeнa: 300p/чaс бeз подъемника, 400 рчас с.
BHИMАHИЮ автoлюбитeлей и профеcсиoнальныx aвтoмeхаников. Bы caм ceбe мастеp, нo нет мeста для peмонта Тогдa мы предлагаeм услугу гapаж нa чаc. Во-первыx этo прoxлaдный бокc Подъeмники (3,2т; 5т) Инструмeнт ( в том чиcлe пневмо и специальный) нeбoльшaя помoщь кoнсультaция cпециaлиста.
Предoстaвляeм услуги по аренде пoдъемникoв. Аренда пoдъемникa c бaзoвым инcтpумeнтoм 300 руб.час. СПЕЦИАЛИЗИРОВAННЫЙ ИНCТРУMEНT КAК И БAЗОВЫЙ В ТOМ ЧИCЛE ПHЕBMAТИKА И ЭЛEКТРO ИНCTРУМЕНТ ПPЕДОCТAВЛЯEТСЯ АБCOЛЮTНО БЕСПЛАТНО. Консультации и помощь в ремонте так же предоставляется БЕСПЛАТНО.
Подъемник до 6 т. по часовая аренда в автотехцентре. От 250р. Возможна помощь автослесаря.
Адpеc: улица Кускoвская 18б Для вас cветлoе, чистое и удoбноe paбoчee мecто, уютная клиентская, БЕСПЛAТНО: цифpовоe тeлeвидeниe, WiFi, чaй, кoфе. Paботaeм с 9-21 без выxодныx. ПEPEД ПPИЕЗДОМ ОБЯЗАТEЛЬНO ЗВOHИТЬ! Aренда: Арeндa инcтрументa и мecтa бeз подъёмника 400 /час. Подъёмник с инструментом.
Источник
Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.
Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками с обустройством надежной гидроизоляции, вентиляции и с применением различных материалов для возведения стен.
Когда и как планировать постройку смотровой ямы?
Общие рекомендации по планированию
Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.
Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.
При планировании выкапывания котлована рекомендовано заранее получить информацию о расположении грунтовых вод на участке строительства, чтобы обезопасить постройку от их проникновения внутрь ямы, иначе она станет непригодна для выполнения работ, а со временем начнется ее обрушение. В этом случае придется «спасать» гараж, привозить грунт и закапывать яму. Поэтому лучше всего все нюансы ее обустройства продумать заранее и получить всю необходимую для этого информацию, иначе работы могут быть проделаны напрасно.
Материалы для сооружения ямы
Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10÷15%.
Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:
- Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент.
- Брус сечением в 30×30 или 40×40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10÷15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40÷45 мм – для крышки ямы.
- Арматурный прут диаметром 6÷8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
- Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
- Металлический уголок размером 50×50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
- Стальная проволока сечения 1,5÷2 мм — для скрутки арматурной решетки.
- Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
- Кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.
Определение размеров смотровой ямы
Работу по планировке и обустройству смотровой ямы обычно начинают с определения ее размеров. Все параметры рекомендовано сразу же фиксировать, для дальнейшего составления проекта, в котором необходимо показать месторасположение ямы в гараже, ее ширину, длину и глубину. Эти значения в первую очередь зависят от базы автомобиля, то есть расстояния между колесами по длине и ширине машины, а также от роста владельца гаража. Правильное определение этих параметров важно и для обеспечения безопасности, и для комфортной работы, и удобства постановки автомобиля в гараж.
- Ширина котлована должна быть на 300÷350 мм больше, чем задуманный размер смотровой ямы, а ее ширина в готовом виде – на 200 мм меньше, чем расстояние между колесами автомобиля на одной оси (с промером между внутренними поверхностями покрышек). При этом яма должна быть комфортна для нахождения внутри нее человека. Занимаясь планированием смотровой ямы, не стоит брать точные размеры между колесами конкретной легковой машины, так как, возможно, со временем ее захочется заменить на новую. Поэтому рекомендуется брать среднее расстояние для различных вариантов автомобиля.
Общепринятым, наиболее удобным параметром ямы является ширина в 800÷850 мм.
- Длина ямы может быть различной, и это уже зависит от желания автовладельца, с учетом, естественно, длины гаражного помещения. Стандартная длина ямы должна равняться длине автомобиля плюс 1000 мм, но в некоторых случаях приходится делать ее меньших размеров. Поэтому этот параметр может варьироваться от 2000 до 6000 мм.
Делая расчеты, также нужно учесть место для спуска в яму при стоящем в гараже автомобиле. Спуск должен быть оборудован приставной или ступенчатой лестницей. Обычно выбирается приставная лестница, так как она занимает значительно меньше места.
медный кабель
- Глубина ямы определяется ростом владельца гаража. Она должна быть такой, чтобы человек, стоя на дне, мог свободно дотянуться до любого механизма автомобиля, выходящего на его нижнюю часть и требующую профилактики или ремонта.
Следует отметить, что будет лучше, если котлован будет отрыт немного глубже, чем требуется, так как нужную глубину можно компенсировать за счет поднятия пола, увеличив его толщину. Обычно глубина ямы равняется росту владельца плюс 100÷200 мм и составляет примерно 1800÷1900 мм.
Кроме вышеназванных параметров, при рытье котлована нужно учитывать расстояние для гидроизоляции, кладки или заливки стен, а также для засыпки вокруг смотровой ямы глины, слой которой станет дополнительной гидроизоляцией. Если стены будут выкладываться из кирпича или заливаться бетоном, то котлован должен быть увеличен в ширину в каждую сторону на 120÷150 мм, для газосиликатных блоков на 200 мм, для обустройства бетонированного пола глубина увеличивается на 200 мм. Если вокруг ямы будет устраиваться дренажный или гидроизолирующий слой, то котлован увеличивается в ширину еще на 150÷170 мм.
Как уже говорилось выше, необходимо получить информацию о глубине расположения грунтовых вод. Эти данные должны быть указаны в отчете, который дается после исследований участка перед возведением гаража.
Уровень расположения грунтовых вод играет важную роль в постройке любого здания, будь то жилой дом или гараж. Если он будет проходить выше, чем 2500 мм, то рыть смотровую яму в гараже или делать погреб под домом затруднительно, так как они будут заполняться водой, даже если будет сделана качественная гидроизоляция.
В ряде случаев есть выход – чтобы избежать этой неприятной ситуации, по периметру всей ямы на высоту ее стенок и под бетонным полом делается дренажная система, которая поможет отводить воду в канализационный колодец.
При условии расположения грунтовых вод ниже указанного выше уровня, ограничений для обустройства смотровой ямы нет.
Практически всегда владельцы гаража, устраивая смотровую яму, предпочитают делать в ее стенках ниши, располагая их в верхней или средней части боковых стенок.
Глубину и ширину таких «окошек» необходимо рассчитывать таким образом, чтобы в них во время работы удобно было положить инструмент, от мелкого до достаточно крупного. Эти ниши также должны быть просчитаны и внесены в план постройки.
Работы по самостоятельному созданию смотровой ямы в гараже
Разметка смотровой ямы и выкапывание котлована
Разметка смотровой ямы проводится по-разному, так как она может обустраиваться в уже готовом гараже или же перед его возведением.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемой операции |
---|---|
Проще разметить месторасположение смотровой ямы в уже построенном помещении с готовым полом, но труднее будет ее обустроить. Если планируется сделать смотровую яму в уже построенном гараже, в котором пол покрыт бетонной стяжкой, то разметку провести достаточно просто — отмерить от стен нужное расстояние, сделать отметки и прочертить контур будущей ямы. Но здесь необходимо учитывать, что расстояние между стенами будущей ямы и гаража должно быть не менее 1000 мм. |
|
Когда разметка будет завершена, начнутся самые сложные этапы работы. Если пол гаража деревянный, то снять покрытие, естественно, проще: по разметке доски просто выпиливаются и удаляются. Гораздо сложнее избавиться от качественно сделанной стяжки, так как ее нужно будет удалить до грунта. Для этого потребуется отбойный молоток или, по крайней мере, перфоратор и шлифмашинка с диском по металлу. Сначала по разметке разбивается бетон, а затем «болгаркой» вырезаются прутья армирующей конструкции. |
|
В любом случае, котлован под смотровую яму в готовом гараже придется копать вручную, так как никакая землеройная техника в помещение не пройдет. Этот этап работ можно назвать самым трудоемким, так как обычно стандартный размер ямы составляет 1800×1100×6000 мм, а это почти что 12 кубометров земли. В одиночку такой объем грунта извлечь достаточно сложно, поэтому лучше всего иметь двух-трех помощников. |
|
Длительность этого этапа земляных работ будет зависеть от активности работников и от состава грунта. Для работы потребуются штыковые и совковые лопаты, ведра для подъема грунта с глубины, тачка для его вывоза с территории построенного или будущего гаража. Нужно отметить, что для трудных глинистых или же каменистых грунтов может потребоваться еще кирка или лом. |
|
Определяя место, куда будет вывозиться грунт, необходимо учесть, что в разрыхленном состоянии он займет пространство на 20÷25 % больше, чем занимал в утрамбованном виде. К явным преимуществам такого способа постройки смотровой ямы можно отнести лишь то, что она в процессе рытья котлована не промокнет под дождем, а значит – работу можно будет проводить в любое время, без особой оглядки на установившуюся погоду. |
|
Если это выкапывание котлована под смотровую яму проводится на еще открытой местности, то в этом случае будет сложнее с высокой точностью провести разметку, но намного проще проводить землеройные работы, так как может быть задействована специализированная техника. Недостаток этого способа выкапывания котлована – это то, что яму придется все равно выравнивать вручную, а также то, что она не будет защищена крышей. Если вдруг пойдут дожди, тем более – затяжные, то после них придется долго ждать просыхания грунта, прежде чем продолжить работу, а иногда даже прибегать к откачиванию воды с помощью дренажного насоса. Поэтому, на случай резкого изменения погоды, необходимо заранее подготовить материал или приспособления (например, деревянные щиты, обтянутые пленкой), которыми можно закрыть сверху котлован, защитив его тем самым от попадания воды. |
|
Если в процессе выкапывания обнаружатся глинистые слои, то этот грунт рекомендуется не вывозить далеко, а оставить поблизости от гаража или свалить его рядом с котлованом, так как глина лучше всего подойдет для заполнения наружных пазух вокруг стен ямы. | |
Далее, следует сразу подумать о вентиляции. Если она будет выводиться через стену или проходить под фундаментом гаража, то для вентиляционных труб роется траншея. |
Планирование и обустройство вентиляции смотровой ямы
Несмотря на предпринятые меры для защиты ямы от влаги, в ней со временем, так или иначе, может появиться неприятный запах затхлости, бензина и отработанного машинного масла, поэтому установка вентиляции в ней просто обязательна. Обустраивают ее по тому же принципу, что и систему проветривания подвалов.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемой операции |
---|---|
Работы по монтажу вентиляционных каналов обычно предусматриваются еще на этапе выкапывания котлована. Вентиляционная система может быть общей для смотровой ямы и гаража, или же выполняться индивидуально для каждого из этих помещений. |
|
На представленной схеме-иллюстрации показан принцип объединенной системы вентиляции. Воздух поступает в смотровую яму и помещение гаража через одну приточную трубу (поз. 1), разветвляющуюся на два патрубка – прямой для гаража (поз.2) и опускающийся вниз – для смотровой ямы (поз. 3). Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу (поз. 4), проходящую через крышу на улицу и поднятую, как минимум на 500 мм над кровельным покрытием гаража. Эта труба также имеет два отверстия: одно из них находится в верхней части стены смотровой ямы (поз. 6), а другое вентиляционное окно размещено под потолком гаража (поз. 5) на противоположной стене от приточного отверстия. Нужно сказать, что такую схему можно назвать оптимальным вариантом, эффективно работающим и не ведущим к лишним затратам. |
|
Если планируется сделать для смотровой ямы отдельную вентиляционную систему, то оба отверстия располагают на одной из ее сторон или на противоположных стенах. В этом случае, трубы могут выводиться на улицу не через крышу, а под стеной гаража, через фундамент. |
|
Приточная труба поднимается примерно на 500 мм над землей и закрывается сверху защитной решеткой или специальной «проходной» крышкой. Вытяжной канал поднимается на 2000÷2500 мм над уровнем земли, и на эту трубу сверху закрепляется металлический зонт, во избежание попадания в нее влаги и грязи во время ветра и осадков. |
|
Приточную трубу оптимально будет вмуровать в грунт с наружной стороны смотровой ямы, а ее нижний край провести патрубком через толщину стены в нижней ее части. Впрочем, если позволяет пространство, то трубы могут быть оставлены и в помещении гаража. В этом случае они монтируются, закрепляются к стене и выводятся через потолочное перекрытие и крышу постройки. |
|
Если каналы будут расположены на одной стене смотровой ямы, то приточная труба опускается к полу, и отверстие для нее обустраивают на расстоянии от него в 100÷150 мм и обязательно закрывают защитной решеткой. Отверстие вытяжного канала монтируется на 200÷250 мм ниже верхнего края смотровой ямы. Трубы вентиляции вмуровываются в кирпичную кладку (или заливаются бетоном – если стенки ямы будут монолитными). Изнутри смотровой ямы они выглядят в виде окошек. |
|
Для прокладки вентиляционных каналов оптимально использовать пластиковые канализационные трубы диаметром 100 мм. Они монтируются поверх гидроизоляционного полотна, уложенного вокруг стен, выполненных из кирпичной кладки, или опалубки для заливки бетона. |
|
После того как работа над вентиляцией будет полностью закончена, а концы труб будут вмурованы в стены ямы, необходимо провести испытание системы на работоспособность. Проверка сама по себе – несложна. Необходимо понести зажженную свечу сначала к вытяжке – ее пламя должно явно отклониться в сторону вытяжного канала. Затем проверяют на приточном отверстии, где свеча под сильным напором воздуха вообще может даже потухнуть. Если испытания прошли с таким результатом, то система вентиляции обустроена правильно и полностью работоспособна. |
Обустройство пола и стенок смотровой ямы
Теперь, разобравшись в общих чертах с вопросами вентиляции смотровой ямы, вернемся к общестроительным работам – в выкопанном котловане пора заняться полом и стенками.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемой операции |
---|---|
Выкопав котлован, грунт на его дне необходимо очень хорошо уплотнить ручной трамбовкой. После этого, на дно котлована засыпается гравий или некрупный щебень и снова утрамбовывается. В уплотненном состоянии толщина этого слоя должна составлять не менее 100 мм. Следующим слоем, толщиной в 50 мм, засыпается и утрамбовывается песок, затем песчаная «подушка» закрывается еще одним пятисантиметровым слоем гравия. Некоторые строители ограничиваются двумя слоями засыпки – песка в 100 мм и гравия в 100 мм, которые следует также утрамбовать. Чаще всего толщина слоев и их последовательность зависит от влажности грунта на дне котлована. |
|
Следующим шагом дно и стены ямы застилаются гидроизоляционным материалом. Для этого может быть использован плотный полиэтилен, рубероид или одна из современных гидроизоляционных мембран. Если применяются листы рубероида, то их укладывают внахлест один на другой на 120÷150 мм. И эта полоса взаимного наложения промазывается битумной мастикой, так как слой гидроизоляции должен быть герметичным. |
|
Материал заворачивается на края ямы и закрепляется грузом из камней или труб. Однако, натягивать его сильно не следует: полотна должны располагаться свободно, так как на дне котлована будет заливаться стяжка, которая неминуемо потянет листы вниз. Далее прокладываются вентиляционные трубы, о чем уже говорилось выше. |
|
Следующим шагом необходимо укрепить все дно котлована армированной стяжкой. Для этого из арматуры диаметром в 6÷7 мм с помощью проволоки вяжется решетка, которая поднимается над утрамбованным щебнем на 50÷70 мм – установить ее можно на обломках кирпичей, так как их высота 60 мм. При необходимости сделать стяжку более толстой, по периметру ямы монтируется опалубка для заливки бетона. |
|
Раствор для стяжки изготавливается из песка, гравия (мелкого щебня) и цемента в пропорциях 2 : 4 : 1 (если точнее, то 1.9 : 3,7 : 1), если исходить из условия, что применяется цемент марки М-400. Обычно бетонный раствор для заливки пола готовится в бетономешалке, тогда она получается однородным, и с ним проще работать. |
|
Если же раствор будет замешиваться вручную, то рекомендовано добавить в него один из пластификаторов или же жидкое мыло. Некоторые мастера рекомендуют добавлять в раствор жидкое стекло, из расчета 250 граммов на 5 литров бетона. Эта добавка рекомендована в том случае, если в нижней части котлована при его выкапывании была обнаружена повышенная влажность грунта. |
|
Пол заливается готовым раствором с таким расчетом, чтобы слой бетона над арматурной решеткой составлял не менее 40÷60 мм. Залитый бетон хорошо разравнивается с помощью правила. Таким образом, стяжку придется делать в два этапа – сначала заливается большая часть площади пола, а когда она схватится, и на ее поверхности можно будет стоять, работа доводится до конца. Стяжка должна сохнуть и набирать первичную прочность 3÷4 дня. Только по истечении этого времени можно осуществлять дальнейшие работы. В период первоначального созревания рекомендуется ежедневно проводить увлажнение бетонной поверхности водой – так стяжка станет монолитнее и прочнее. |
|
Постройка стен может быть произведена из разных материалов – они могут выводиться из штучного материала — кирпича или блоков, или же делаться монолитными, то есть заливаться из бетона. От того, какой способ будет выбран, зависят дальнейшие действия. При выборе способа возведения стен из кирпича или газосиликатных блоков, кладку производят по периметру бетонного пола, армируя ее через 2÷3 ряда сеткой из проволоки. Между стенками, застеленными гидроизоляцией и кирпичом должен оставаться просвет в 100÷120 мм, который позже будет засыпаться грунтом, смешанным с глиной, а затем утрамбовываться. |
|
Кладка может производиться в половину- или четверть кирпича. Раствор для нее изготавливают из просеянного песка и цемента, взятых в пропорции 1:3. Если для работы выбирается красный кирпич, то его перед возведением стены, рекомендовано замочить в воде на 15÷30 минут для того, чтобы он не впитывал из раствора влагу, и раствор просыхал естественным образом. Для ровности кладки в качестве ориентира используется натянутая веревка, а при ее выполнении необходимо обязательно производить проверку горизонтальности и вертикальности, применяя строительный уровень. |
|
Кроме этого, сразу же планируются и формируются ниши для удобного размещения инструментов при выполнении ремонтных работ. Для этого кирпич в определенном месте, сдвигается на ½ своей толщины наружу, или же в кирпичную кладку вмуровывается металлическая коробка, которая может выходить за пределы толщины стены, создавая достаточно глубокую нишу для инструментов или установки светильников. |
|
После того как стены будут подняты, на них заворачивают полотна гидроизоляционного материала, оставляя между ними и грунтовыми стенами котлована свободное пространство. Следующим шагом образовавшийся зазор постепенно заполняется глиной, смешанной с грунтом, при этом каждые 150÷200 мм засыпанной смеси увлажняются и тщательно утрамбовываются. |
|
Если планируется возвести стены из бетона, то для них необходимо соорудить опалубку. Ее можно установить тоже по-разному. В первом варианте от стен котлована отгибается гидроизоляционная пленка и складывается на зацементированный пол. По периметру котлована устанавливается стенка опалубки, сбитой из досок или фанеры (ОСП) толщиной не менее 10 мм. Затем, на деревянные стенки поднимается пленка, здесь она необходима для предотвращения вытекания бетона через щели, образованные между досок. |
|
Далее, вдоль гидроизолированной внешней поверхности опалубки монтируется арматурная решетка с ячейками 150×150 мм. Можно применить готовые сетки-карты, либо связать их из арматурных прутов диаметром в 7÷8 мм, закрепляя их между собой проволочной скруткой. |
|
Здесь необходимо отметить, что, выбирая такой вариант возведения стен, армирование полов под стяжку, а затем и ее обустройство можно проводить одновременно с армированием будущих стен. В этом случае, в первую очередь заливается пол, а затем устанавливается вторая, внутренняя стенка опалубки, которую можно сделать из фанеры (листов ОСП) или досок. |
|
Благодаря фанерной (ОСП) опалубке, стены будут гарантированно гладкими, а бетон не будет в большом объеме просачиваться между стыками. Чтобы бетон равномерно распределился внутри опалубки, не нужно внутреннюю ее стенку поднимать сразу до верха. Заливку обычно проводят по ярусам. Для начала достаточно возвести опалубку высотой в 500÷700 мм по всему периметру, а противоположные стенки, во избежание их деформации под массой сырого раствора, укрепить распорками. |
|
Затем, в опалубку заливается бетонный раствор. После схватывания этого яруса возводится еще одна надстройка внутренней стенки опалубки, которую в свою очередь, тоже заливают бетоном. И так продолжается до самого верхнего края. |
|
Во втором варианте гидроизолирующая пленка остается на стенах, а вдоль нее, с отступом в 50÷70 мм монтируется арматурная решетка, то есть в качестве внешней стороны опалубки выступает стена котлована, покрытая гидроизоляцией. После этого по всему периметру ямы возводится первый ярус внутренней стенки опалубки, которая заливается раствором. Затем она наращивается и снова заливается, и так работа продолжается до верха. Опалубка может быть снята не ранее, чем через две недели после последней заливки бетона. Недостаток этого варианта изготовления заключается в большем расходе бетонного раствора. |
|
Для формирования ниш для инструментов изготавливается армированное углубление в стене, и закрывается с внешних сторон фанерой, то есть бетон будет заливаться в опалубку вокруг углубления, не попадая внутрь. После того как бетон застынет, опалубку снимают и окультуривают нишу бетонным раствором. В этом случае для обустройства ниш также может быть использован металлический короб. Его закрепляют на армирующей решетке с помощью сварки или проволоки, в зависимости от толщины стального листа, использованного для изготовления коробки. |
|
Залитые армированные бетонные стены необходимо оставить для просыхания и набора прочности примерно на две недели. После этого опалубка снимается. Если планируется отделка стен, например, керамической плиткой, то бетон оставляется дозревать еще на полторы — две недели. Однако, чаще всего стены остаются бетонными, и в этом случае их рекомендовано покрыть специальной упрочняющей грунтовкой глубокого проникновения. Такие составы проникают в толщину бетона, заполняя все его поры и микротрещины, защищая от влаги, предотвращая пыление, эрозию и разрушения. |
|
Кроме этого, после заливки и разравнивания бетона в опалубке по верху стен, рекомендуется по их краю закрепить на шпильки (длиной 150÷200 мм) металлические уголки. Шпильки погружаются в раствор через отверстия, высверленные в уголках, а чтобы они не утянули его их собой, под кант из уголка перпендикулярно подкладываются металлические полоски, края которых будут лежать сверху стенок опалубки. |
|
Уголки послужат ограничителем для ямы, подставкой для укладки закрывающих яму досок, а также колесоотбойником, который предотвратит попадания колес на опасный участок. Чтобы этот обрамляющий яму элемент выполнял свои функции, его необходимо поднять над уровнем основной поверхности пола гаража примерно на 50÷70 мм. |
|
После снятия опалубки, производится засыпка зазора между построенной и грунтовой стеной, если он остался. Для этого смесь глины и грунта после засыпки ее в пространство между стенами хорошо утрамбовывается и армируется, так как сверху нее будет устраиваться стяжка пола. | |
Конструкция и материал изготовления лестницы для спуска в яму могут быть различными. Но какой бы из вариантов ни был выбран, надежное закрепление этого элемента на стене и полу является обязательным условием. |
|
Для закрытия смотровой ямы сверху чаще всего используются обычные отдельные доски или же собранные в щиты. Есть и более интересные варианты, например, когда доски свободно скрепляют между собой прочным водостойким канатом. Подобный подход удобен во всех отношениях – такая «мобильная» крышка быстро сворачивается и разворачивается в раме из уголка, поэтому не придется подбирать и укладывать каждую из досок отдельно. |
К полам в гараже предъявляются особые требования
Важно, чтобы покрытие было прочным, износостойким, и не боялось воздействия ГСМ или иных агрессивных технических жидкостей. Подробную информацию о том, как правильно сделать пол в гараже своими руками, и какое покрытие для него выбрать можно получить в специальной статье нашего портала.
В качестве «бонуса» ниже размещён калькулятор, который поможет быстро и точно определить необходимое количество бетона марочной прочности М300 для заливки гаражного пола. В опциях этого мини-приложения есть возможность учесть и количество раствора, которое требуется в том случае, если стенки ямы будут заливаться также из бетона.
Если речь идет только лишь о яме, без учета гаражного пола (например, стяжка уже была залита ранее), то можно в первой группе полей ввода значений указать не длину и ширину гаража, а соответствующие параметры самой ямы. В этом случае расчет будет произведен только для стяжки на полу ямы, которая потребуется в любом случае.
Можно учесть в расчетах и въездную аппарель, если она также планируется бетонной – при выборе этого пути расчета откроются дополнительные поля ввода соответствующих данных.
Итоговый результат будет выдан, прежде всего, в общем объеме бетонного раствора – это удобно, если он будет заказываться на профильном предприятии. А для тех, кто собирается изготавливать раствор самостоятельно, приводится количество необходимых ингредиентов. Причем, оно будет показано как в весовом, так и в объемном измерениях, так как различные торговые организации могут реализовывать, например, песок или гравий как на вес, так и кубометрами.
Калькулятор расчета бетонного раствора М300 для пола и смотровой ямы в гараже
Перейти к расчётам
Освещение смотровой ямы
Для комфортной работы в условиях смотровой ямы сложно обойтись без освещения. Некоторые автолюбители обходятся налобным фонариком, другие используют переносные осветительные приборы, но даже если использовать их, общее освещение ямы все-таки будет нелишним.
вентиляция
Чтобы произвести работы, связанные с электричеством, необходимо иметь соответствующую подготовку или хотя бы определенные навыки и знания по составлению электрических схем и правильному монтажу проводки и электроприборов на месте. Если же таковые отсутствуют, то лучше пригласить для этой работы специалиста. Но даже для того, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли выполняется задание, необходимо разбираться в некоторых нюансах:
- Система освещения должна быть выполнена согласно нормам СНиП, в которых указано, что внутри смотровой ямы применяется напряжение только до 36 вольт. Запрещено использовать внутри ямы напряжение 220 вольт, так как это опасно для жизни.
Кроме того, все выключатели и розетки, независимо от напряжения, должны быть расположены только вне ямы, например, в щите на стене гаража.
led лампы
- Кабель должен иметь надежную двойную изоляцию, а кроме этого, желательно поместить его в металлическую заземленную гофрированную трубу, а на высоте ниже 2 метров от пола гаража кабель обязательно должен иметь подобную механическую защиту.
- Для освещения ямы используются низковольтные лампы на 12 или 36 вольт. Это могут быть обычные лампы накаливания (следует помнить об их взрывоопасности) или более современные LED – светодиодные. Для подачи пониженного напряжения рядом со щитком или непосредственно в нем необходимо установить соответствующий трансформатор.
Кроме этого, нужно предусмотреть еще некоторые моменты при обустройстве ямы:
- Осветительные приборы должны быть распределены по стенам ямы равномерно, только тогда можно добиться ровного и качественного освещения.
- Рекомендовано утопить светильники в стену, иначе во время выполнения работ они будут мешать, или же их можно случайно повредить.
- Если для светильников не были предусмотрены ниши, то необходимо выбрать осветительные приборы с максимально плоским и ударопрочным корпусом. Чтобы на лампы не оказывалось негативного влияния от сырости, рекомендуется использовать светильники со степенью защищенности корпуса IP44.
- Чтобы в яме было светлее, рекомендовано покрыть ее стены и ниши для светильников белым или светло-серым цветом, или же отделать их керамической плиткой светлых оттенков.
Вместо заключения – достоинства наличия смотровой ямы
В завершение хотелось бы еще раз подчеркнуть преимущества того, что в гараже обустроена смотровая яма:
- Как уже говорилось выше – это возможность самостоятельного проведения ремонтно-профилактических работ на автомобиле, например, легко провести регулярную замену масла.
- Смотровая яма существенно повышает рыночную стоимость самого гаража. Это особенно важно в том случае, когда гараж расположен не на частной территории, а, например, в гаражном товариществе, и со временем его, возможно, придется продавать.
- Если есть опыт в проведении ремонта автомобилей, то правильно обустроенный гараж даст возможность организовать небольшую мастерскую, которая будет приносить доход и быстро окупит все затраты.
- Многие владельцы автомобилей продлевают смотровую яму, устраивая ее буквой «Г». Если отделить дополнительное помещение от смотровой ямы дверью, то этот «закуток» вполне можно использовать в качестве подвала для домашних продуктовых заготовок. Кроме этого, он подойдет и под маленькую мастерскую, в которой комфортно будет работать в летнюю жару, так как в яме всегда сохраняется прохлада.
Эти существенные преимущества также необходимо учесть в том случае, если еще не решено, нужна ли смотровая яма в гараже, или же можно обойтись без нее.
На представленном в завершение публикации видео показан весь процесс создания смотровой ямы с бетонированными стенками.