Как найти яму в песне

Кликните на картинку для детального анализа трека. Также там вы сможете посмотреть из каких частей состоит трек. 

Существует много разных поджанров в edm музыке. 

Сам House стиль можно разделить на: Tropical House, Progressive, Melodic, Bigroom и др. 

Но кое-что их всех объединяет. Это структура трека, или по-другому схема построения трека.

Схем бывает множество, но у большинства очень много одинаковых частей. Посмотрите примеры, некоторых таких схем: 

Intro, Breakdown 1, Build-up, Drop A, Breakdown 2, Build-up, Drop B

либо

Intro, Main, Breaks down, Main2, Breaks down, Breakdown, Uplift, Main, Main2,
Outro

Существуют и другие схемы. Однако, некоторые разберем в этой статье, чтобы было представление о том, какие в принципе, части могут существовать в треках. 

Для начала начните слушать трек и отслеживать его на картинке ниже. На ней указаны части, даны их названия, примерная характеристика части, и цифрой указаны количество тактов, которые они
играют.  

В house стиле, интро обычно включает ударную партию, перкуссию, и некоторые мелодические элементы. Но иногда интро бывает небольшим, и просто вводит слушателя в трек. Т.е. главная задача Intro –
это ввести слушателя в трек и подготовить его к прослушиванию главных частей. Мелодические элементы не должны раскрывать мелодию в самом начале. Это буквально несколько нот какого-либо
инструмента. Интро задает тему всего трека. Эта часть, как правило, недооценивается. 

Её ещё часто называют “яма”. Это должна быть более мягкая по звучанию часть, по сравнению с другими частями трека. Она вводит минимальную мелодию и звуковое оформление и довольно часто сильно
отличается от танцевальной части (main или drop). Если ваш трек будут играть на вечеринке, то эта часть, где люди не очень энергичны, и успевают передохнУть перед следующими частями. И вы
сохраните их энергию для прослушивания дропа, танцевальной части. Главная цель Breakdown части (ямы) – это успокоить слушателя и дать ему передышку перед следующими частями. Очень часто, яму
ставят почти в середине трека. В некоторых треках ям бывает даже несколько.

Теперь наступает самое интересное. В раскачку вы вводите всю мелодию, плюс некоторые из партий танцевальной части (дропа). Здесь вы наращиваете энергию. Каждая из этих партий должна начинать
раскачивать слушателя и готовить его к танцевальной части. Стоит обратить внимание, что многие делают ошибку, делая данный этап более энергичным, чем танцевальная часть трека. Просто выдерживайте
чуть менее интенсивный вариант восприятия от этой части, чем от танцевальной (дропа). 

Совет: добавьте фильтр высоких частот на мастер-канал, чтобы усилить танцевальную часть. Это создаст более сильное впечатление. 

Теперь самая активная часть трека: Drop. 

В данном участке используется основная мелодия, самое вкусное и взрывное, к чему готовили слушателя. Очень в этой части может быть большее количество ударных инструментов, относительно других
частей. То же касается и других партий: баса, лидов, пэдов и др. Просто убедись, что это самая яркая и запоминающаяся часть трека. 

В EDM жанрах вы можете скопировать и разложить структуру на свой вкус. Но если послушать всю музыку (включая классическую), структура треков есть везде. Вы также можете выбрать и ввести новую
мелодию или аккордовую последовательность. 

Вот пример как может выглядеть структура трека поделенная по тактам и частям.

Трек следует следующий схеме: 

Вступление (16 тактов) 

Проигрыш (24 тактов) 

Куплет (16 тактов) 

Проигрыш (8 тактов) 

Брейк №1 (4 такта) 

Припев (16 тактов) 

Инструментальный припев (16 тактов) 

Брейк №2 (16 тактов) 

Брейк №3 (8 тактов) 

Припев (16 тактов) 

Проигрыш (32 такта) 

Инструментальный припев (16 тактов) 

Окончание (32 такта) 

Эта структура использует принципы строения танцевальной музыки, а именно house. Вступление трека – чистый бит, к которому постепенно прибавляются другие элементы трека, и так далее по
нарастающей. Под конец, после инструментального припева всё возвращается к чистому биту, для того, чтобы эту композицию можно было свести с другой. 

Легко заметить, что все составляющие трека переходят друг в друга через определенное количество тактов. Здесь явно видна “квадратная” схема строения трека, когда все такты условно можно делить на
цифру 4. Этот момент очень важно знать, т.к. в последующем будет легче понимать принципы составления треков в электронной музыке.

А вот еще статья про структуру трека и состав аранжировки. 

Структура трека в танцевальной музыке

Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.),  яма и кульминация.

Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.

Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.

Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.

Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.

Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками  на основную тему (мелодию).

Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.

Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.

Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.

Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.

1 бит или доля (1 beat) = 1 удар бочки;

1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);

1 квадрат = 4 такта = 16 бит.

структура трека

1 – сильная доля;

2 – относительно сильная доля;

3 – слабые доли.

В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.

Первый трек написан в стиле progressive trance.

Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)

Структура трека выглядит следующим образом  (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outro – нейтралка;

Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;

Breaks Down – спад в яму;

Breakdown – яма; появление основной мелодии;

Culmination – кульминация трека.

Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.

Dash Berlin — Till The Sky Falls Down (Extended Mix)

Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outro – нейтралка;

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с элементами основной темы;

Vocal#1 и Vocal#2 – вокальные части;

Breakdown#1 и #2 – яма;

Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека без вокала и с вокалом;

Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.

Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.

Simon O’Shine –Your Distant World (Original Mix)

Структура трека выглядит так  (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outro – нейтралка;

Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;

Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;

Downlift – постепенное затухание инструментов;

Breakdown #1, #2 и #3 – яма с постепенным нарастанием (появление основной мелодии и пэдов);

Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;

Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека (яркие лиды и пэды).

Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.

Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.

Если вам понравилась статья, нажимайте на кнопки социальных сетей.

Лучшие приемы при написании гармоничной “ЯМЫ” в треке.

Дата: 13.11.2015 18:53 |

Автор: Павел Уоллен
|
Категория: Аранжировка

aranzhirovka_yami_v_fl_studio

Что такое гармонический минор и дорийский лад и как их использовать в EDM.

В этом видео я проведу разбор наиболее экзотичных методов построения гармонии в треке, которые дают слушателям то особое чувство эйфории в так называемых «ямах». Дело касается гармонии в минорном ладу и его нескольких необычных форм которые он может принимать в современной электронной музыки и к которым, все чаще, стали обращаться сегодняшние продюсеры и музыканты.

И результаты, согласно творчеству Armin Van Buuren и Alex’а MORPH’а и других популярных продюсеров даже очень впечатляющие, поэтому, почему бы не подняться в этой теме на нужный уровень и не попробовать все эксперименты самому прямо сейчас?

Если ты внимательно следишь за тем, какие гармонии или аккорды используют в треках известные продюсеры, то после серии Нотная Грамота EDM, у тебя, возможно, появились вопросы, касающийся некоторых нот, которые используют некоторые артисты в своих треках, и эти ноты в их аккордах или мелодиях, казалось бы, не должны звучать, к примеру, в минорном ладу, и я имею в виду лад «натуральный минор». Но они там звучат и более того создают необычные эмоции, некую необычайно-красивую классическая эйфория (Demo). Дело здесь в умении обращаться к более, так скажем, утонченным видам минорного лада.

И сейчас очень часто стали проявляться особенно в trance и house музыке, обращения к более классическому ладу – минор гармонический и так же дорийский лад, к которому некоторые обращаются дорийский минор, за счет его схожести с минорным ладом.

  • Минор гармонический, как перезодить от натурального и ориентироваться в нем

Каким же изменениям поддается лад минорный при уходе в свою гармоническую форму, во первых вот что происходит со строем: поясню что произошло: понижение 7-й ступени из минора натурального в этом случае не происходит, то есть мы отменяем понижение ступени, и пониженными остаются только 3-я ступень и 6-я ступень.

И приятные. будто бы. классические ощущения мы получаем в переходах с использованием обращения к гармоническому минору, в результате появления нижнего вводного тона из мажорного лада, создается сильное тяготение в переходах к тонике и к тоническому аккорду, с любого аккорда в котором будет использована эта седьмая ступень. И это всегда очень красивые и лиричные переходы и особо подчеркивающие завершения частей.

И теперь, естественно, об аккордах исключительно гармонического минора, так как хочу сразу заметить, что не нужно писать прогрессии аккордов, исключительно или в миноре натуральном или в гармоническом, самый смысл в том, что бы связать аккорды и того и того в одной прогрессии и совершать, время от времени, обращения к гармоническому минору из натурального, в котором написана твоя прогрессия, так как именно в этом и лежит все удовольствие неожиданности использования данного лада в твоей композиции. Это должно случатся не так часто, что бы вызывать более сильные эмоции у прослушивающего и вызывать предвкушение!

Сейчас самое главное: стоит по реже обращаться к гармоническому минору и ты можешь это делать, конечно же, из любого составляющего аккорда натурального минора. Как я говорил чаще в электронной музыке и это твердые 95% – переходят только на 5-ю ступень и в до минор гармоническом это соль мажор, так как он единственный простой, отличающийся от натурального минора. Помни про особые отношения между пятой и шестой ступенью и их аккордами, тяготение к тоническому аккорду от пятой ступени гармонического минора, и что, особо, 5-я ступень хороша на завершение или создание предвкушения на завершении какой-то части, что бы затем перейти в лирическое продолжение.

  • Дорийский лад и способы перехода.

И что касается дорийского лада, то вот его строй и после прохождения гармонического минора ты поймешь его суть гораздо легче: создается уже менее классическое, но более античное звучание, по простой причине того что корни этого лада лежат в античной греции. И эксперименты в электронной музыке привели нас обратно к корням, и это звучит особенно если производить обращение из натурального или почему бы нет даже из гармонического минора.

И ты, вероятно, понял, что произошло: сейчас отменяется понижение 6-й ступени и остаются понижения только на 3-й и 7-й ступенях. Если, ты когда то запутаешься в том, как строиться и какой принцип образование дорийского лада, просто пройдись по белым клавишам от ноты Ре до ноты Ре – и ты его получишь.

И это не единственные правила экспериментов, как говорят настоящие музыканты: в музыке не должно быть правил, есть только относительные предположения, когда дело доходит до консонансов и диссонансов. Есть еще немало нестандартных ладов, в которых, так же, написано немало композиций даже в электронных стилях, поэтому продолжай познавать мир музыки и гармонии: там еще очень много непознанного!

Вам так же очень понравится:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Получай новые видеоуроки моего блога, прямо на свой эл. ящик!

Комментарии

Получай первым обновления блога!

Благодарю за поддержку моего блога

Присоединяйся к нам ВКонтакте!

Подписывайся наш канал YOUTUBE

Лучшие приемы при написании эпичной «ЯМЫ» в треке

aranzhirovka_yami_v_fl_studio

Что такое гармонический минор и дорийский лад и как их использовать в EDM



поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

рекомендуем лучший обучающий материал

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

Что такое яма в стиле музыки “транс” ?))

Валерий Чорнобривец



Ученик

(14),
закрыт



11 лет назад

Если на словах не обьясните, то киньте ссылку на какой-то трек трансовый в вконтакте или ещё где-то и скажите с какой секунды начинается и на какой заканчивается “яма” ))))

Лучший ответ

Ой ты гой еси

Просветленный

(41437)


11 лет назад

ну яма и яма, чего не понятного, так сказать передышка. Вот епошит, епошит, патом дзииууууу.. .тишина. . фоновые звуки патом нарастание. . пам пам па пам пам ииииии ПААММ и всё выход из ямы и продолжение основного кача

Вот здесь например с 0:30 до 2:10 яма получается http://www.youtube.com/watch?v=2EaE0_gQLw0

Остальные ответы

sasha nebo

Профи

(753)


11 лет назад

Это переходы, когда останавливается ритм идет – яма

Похожие вопросы

Добавить комментарий