В нашей стране великое множество заброшенных объектов, включая военные. И там еще осталось много чего интересного для посмотреть/потрогать, да изучить историю советского вооружения и былой мощи.
Единственный на Дальнем востоке серийный шахтный пусковой комплекс группового старта межконтинентальных баллистических ракет Р-16У «Шексна-В», Дальний Восток, Охраняемость: нулевая, но наведывается патруль из соседней части
Источник:
Второй дивизион основанный в составе 565-го ракетного полка 27-й ракетной дивизии РВСН позже перешедший в состав 567-го ракетного полка.
По всей стране все эти комплексы взорваны и не смотря на то, что этот распилен, а стаканы шахт взорваны, он довольно неплохо сохранился в сравнении с многими другими.
Источник:
В рамках мероприятий, обусловленных договорами ОСВ-1 и ОСВ-2, пусковая площадка расформирована и рекультивирована посредством подрыва.
Источник:
Хранилище ядерных боеприпасов, Московская область. В настоящее время объект находится в свободном доступе, но на объекте регулярно проходят учения из соседней В/Ч
Источник:
Объект представляет собой отдельно стоящий, полностью заброшенный и частично разграбленный одноэтажный бункер постройки начала 60х годов, боеголовки вывезены, а бункер использовался для хранения имущества части.
В Бункере имеется несколько залов под хранилища, зал регламентных работ, остатки системы кондиционирования и жизнеобеспечения.
Источник:
Источник:
База хранения и ремонта военной техники (БХРВТ), г. Тамбов. Находится на территории действующего военного городка, но пройти можно через дыры в заборе
Источник:
Стоянка списанной техники ремонтно-восстановительного батальона. Среди обычных бортовых грузовиков и КУНГов можно найти интересные образцы специализированной техники.
Помимо открытой стоянки есть несколько ангаров с запчастями, например целый склад гусеничных траков и катков.
Источник:
Источник:
РТОТ «Саратовка», Сахалинская область. Не охраняется
Источник:
Недалеко от посёлка Горячие Ключи находится одна из множества рот танковых огневых точек острова Итуруп. Тут на своих позициях сохранились останки танков ИС-2 и ИС-2М. Причём разных. Некоторые танки сохранились с башнями, некоторые с полураспиленными, а некоторые и вовсе без башен т. к. их неспешно пилят на металл. Также на позиции есть заглублённые укрытия, склады боезапаса и наблюдательный пункт. Не охраняется.
Источник:
Источник:
Кладбище военной автотехники, Калиниградская область. Охранемость средняя – патрули против любителей поживиться металлом, но если просто посмотреть. то можно
Источник:
Парк представляет из себя автобусы, пожарные машины, КРАЗы, ГАЗы, Уралы, КАМАЗы, волги, буханки разного назначения (медицинские, грузовики, самосвалы, передвижные лаборатории и мастерские, машины для перевозки личного состава и совершенно непонятные агрегаты на базе автомобилей, топливные цистерны). Вдалеке находятся отдельностоящие кабины. По базе иногда проходят патрули.
Источник:
Источник:
101-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, Камчатский край, Охраняемость: незначительная
Источник:
Объект представляет собой склад инженерной техники. Техника официально находится на «открытой консервации», а по факту ржавеет под открытым небом.
Особой охраны обнаружено не было, но собаки, которых явно кто-то прикармливает, присутсвуют
Источник:
Источник:
База хранения техники связи, Ленинградская область, охраняемость средняя
Источник:
В данный момент на базе техники связи находятся: радиостанция, войсковые радиоприемники, командно-штабные машины, телефонные коммутаторы, кабеля связи и другое оборудование.
Есть несколько ангаров, закрытых от посторонних глаз. Большое количество техники в плохом состоянии, но есть и хорошие экземпляры.
Источник:
Источник:
Антенные поля военной части №34608 «Гудок», Московская область. Охраняемость: незначительная
Источник:
309-й Центральный радиопеленгационный узел, в/ч №34608 «Гудок». Войсковая часть сформирована в 1951 г. С 1951 по 1973 г. в/ч №34608. Часть системы радиоразведки «Круг».
В поле множество антенн, как действующих, так и брошенных, вышки. На территории есть действующий узел связи.
По антенному полю можно спокойно погулять. На вышки залезать не стоит.
Беспрепятственный въезд через жилой городок.
Источник:
Источник:
Береговая батарея 180-мм орудий МБ-2-180 на мысе Сеть-Наволок, Мурманская область. Охраняемость незначительная
Источник:
Строительство батареи было начато до начала Второй Мировой Войны. Батарея стоит из двух орудийных башен, командного пунктам, ДЭС и дальномерного поста.
После войны батарея перестраивалась и модернизировалась заменялась автоматика управления стрельбой. В связи с развитием ракетного вооружения, объект утратил свое стратегическое значение, и сначала был законсервирован, а потом и вовсе заброшен.
Источник:
Источник:
Береговая батарея противолодочной обороны, Мурманская область. Охраняемость: нулевая
Источник:
В конце 1950-х годов, среди множества новых образцов вооружения, Советским Союзом был разработан реактивный морской бомбомёт для борьбы с подводными лодками и торпедами. Бомбомёт получил название РБУ-6000 «Смерч-2» и представлял собой двенадцати ствольную установку, вращающуюся в двух плоскостях с автоматической подачей снарядов. .
Рядом находятся остатки четырёх единиц берегового самоходного реактивного бомбомётного комплекса ДП-62 «Дамба».
Источник:
Источник:
Источник:
Привет мой дорогой читатель!
Хочу поделиться с вами координатами локаций, где можно посмотреть военную технику различного назначения.
1. Аэродром Горелово 59.770693, 30.106931
Площадка с огромным количеством военных вертолётов. Находится она на территории полуживого военного аэродрома в Горелово. Есть информация, что многие экземпляры принимали непосредственное участие в афганской кампании. Площадка охраняется собаками и одиноким сторожем. Проникать внутрь категорически не советую. Тут лучше всего использовать квадрокоптер. Подход к вертолётам осуществляется через лесополосу.
2. База списанной военной техники в Сертолово 60.176791, 30.159273
Координаты данного места я искал ооочень долго. Находится это всё военное “добро” в Сертолово, на территории полузаброшенной воинской части. Количество техники, которая доживает там свой век, поражает. Сотни единиц ржавых военных машин. На саму площадку пройти незамеченным практически невозможно. А вот запустить дрон и сделать крутые фотографии легко. Место запуска зависит от способностей вашего дрона. Лично я это делал внаглую рядом с КПП. Ну а если вы смелый и быстро бегаете, то можно попробовать пройти к самим машинам, через лесополосу со стороны СНТ Малина. Автор канала “не дома” категорически не советует так делать.
3. Самолёт Ан-2 60.117743, 30.203398
Этот старичок Ан-2 известен многим по многочисленным фотографиям в интернете. Стоит крылатый на территории воинской части. Некоторые особо ловкие и смелые находили способы подойти к самолёту и фотографировали его с земли. Лично мне, бегать от военных желания нет. Поэтому спокойней запустить дрон и наслаждаться отличными кадрами самолёта в окружении деревьев.
4. Макеты ракет в Лехтуси 60.276811, 30.566684
Подобраться к этим ракетам можно только через лесополосу. А вот остаться незамеченным куда сложней. Территория охраняется военными с собаками (лично видел). Я смог подойти только к ракете “Союз”, сделал несколько фотографий и запустил дрон. Практически сразу в мою сторону отправился “незнакомец”, которому моё присутствие явно не понравилось. Советую запускать квадрокоптер прямо в лесу за 300-400 м от ракет.
Благодарю за просмотр. Подписывайтесь на канал “не дома”. Всем удачи и хороших локаций. Дальше-больше!
Невозможно отрицать, что Советский Союз был без каких-либо оговорок могущественным государством, самостоятельно выпускавшим самую разнообразную технику. Нам такое и не снилось! И пусть Союз был разрушен в результате поражения в геополитическом противостоянии, он оставил после себя немало следов. В том числе техники, которая до сих пор работает. И будет, скорее всего, работать после нашей смерти. Ведь невозможно убить то, что уже мертво; даже когда все лошадиные силы выдохлись в сизом смраде выхлопа, всегда найдется добрый доктор Айболит (зачеркнуто) Франкенштейн, способный при помощи гаечного ключа и кувалды привести в движение то, чье движение уже остановилось, казалось бы, навсегда.
Тут стоит разобраться — почему, собственно, мы считали это движение прерванным, остановившимся? Потому, что где-то проступила ржавчина? Выбиты стекла в кабине? Не работает радио-приемник? На рычаге КП нет набалдашника с застывшим в стеклопластике, не менее искусственным розовым бутону? Ерунда, ведь на движение и осуществление задачи все это совершенно не влияет. Как и отсутствие на всех этих машинах кондиционеров, блютусов и тачпэдов. Добро пожаловать в уездный город N, которых по всей стране — тысячи.
Хозяин всего этого великолепия — назовем его, скажем, Владлен — на романтика похож гораздо меньше, чем его площадка — на железное кладбище. Крепкий, коротко стриженый, невысокий мужчина средних лет в грязной телогрейке, не очень довольный, что его оторвали от работы.
Явились мы без приглашения, поэтому на “стэндап” рассчитывать было слишком оптимистично. Вместе с тем, хозяин нашел для нас полчаса и поведал историю своего промысла.
Когда-то, на закате прежней высокоразвитой цивилизации, это хозяйство было в полном порядке. Автомобили и спецтехника сверкали свежей краской, обслуживали лесодобычу и торфоразработки, но потом развалился СССР, за ним, после длительной агонии, лесхозы и торфяные промыслы.
Ветшающая техника стала никому не нужной, ведь ее целевое применение на “денежных” направлениях всегда оплачивалось в разы дороже, чем стоило само железо. Действительно, во все времена важнее было иметь подряд, чем парк техники, которую нужно было постоянно поддерживать в исправном состоянии. Для тех, кто умеет зарабатывать, крутить гайки не обязательно.
В общем, сильные мира сего все это оборудование бросили, позабыли, ринулись дальше, сколачивая свои капиталы, оставив за собой выжженную, лишенную жизни землю. А на этом ее кусочке на окраине райцентра, залитом отработкой и техническими жидкостями пустыре, поливаемые дождями, засыпанные снегом, проросли свежей ржавчиной железные цветы.
Владлен бережно, в меру человеческих сил, сохранил и приумножил доставшееся ему хозяйство. Еще бы, ведь всю жизнь он положил на работу с техникой, и она всегда отвечала ему взаимностью. В итоге парк железных монстров с годами приумножился, и почти каждый из этих автомобилей остался на хорошем ходу. Кроме, разумеется, доноров.
Как, например, парочка прекрасно сохранившихся ГАЗ-66, с огромным набором ЗиПов,
или эта “пожарка”, летом используемая для тушения локальных пожаров на местности.
Владлен гордится, что несколько лет назад благодаря этой машине удалось потушить загоревшийся новый спорткомплекс;
И даже если кто-то считает, что название “добровольная пожарная дружина” на заборе слишком гордое, пусть попробует своими руками потушить занявшееся настоящее возгорание, прежде чем давать какие-либо оценки.
Помимо двух десятков тракторов, на площадке нашелся комплектный ГАЗ-71. А может, ГАЗ-3403? Нет, катки не такие…
В общем, старый добрый ГТ-СМ, тяжелый советский вездеход, способный даже преодолевать водные преграды (в режиме “медленно тону”, но тем не менее).
Полный размер
Полностью на ходу!
Пара ДТшек, старый МТЗ с манипулятором и переделанный погрузчик — настоящие кормильцы.
На утонувшую в глине площадке Peugeot Partner Crossway заезжает уверенно — если начинаешь буксовать, включаешь режим “снег” (по моим ощущениям, он работает лучше всего даже в грязи) и едешь, почти как на полном приводе. Электроника — сильная штука, хотя все эти аппараты вокруг с легкостью обходятся без таких буржуазных излишеств.
Есть и самые первые МТЗ, что называется, в количестве. Парочка на ходу, остальные — на запчасти.
Тракторное счастье. Белорусские, липецкие, саратовские, воронежские…
Есть даже парочка “Казахстанцев”. Этот отдал уже почти все своему собрату…
Кучка “УАЗиков” — машинозапчасти и гарантия бесконечного движения.
Стоят и иномарочки на восстановление, но Владлен честно говорит — лучше “девятки” все равно ничего еще не придумали.
Полный размер
А как вам эпичный генератор — на средних снимках?
Зилы и Газоны. Они прекрасны и на ходу. В кузовах — запчасти.
Есть несколько автокранов.
А это ненужный металлолом — его регулярно вывозят. Круговорт металла в природе!
Телега с мостами.
В общем, никакая не свалка, хотя и выглядит так. Трактора Владлена копают пожарные рвы вокруг города, его бульдозеры незаменимы в дорожных работах у местных подрядчиков, вот почему часть наиболее рабочей техники в кадр не попала. Видели ее на обратном пути к трассе — ДТ-шки расчищали просеку под ЛЭП.
Вообще, все местные жители знают, нужен кран, или погрузчик, или просто трактор, или свой починить — все едут сюда. Тут в помощи не отказывают.
Мораль всей этой истории простая. Реальность вещь весьма субъективная. Когда кто-то наслаждается новенькой техникой, кто-то по локоть в мазуте поддерживает жизнь в том, что давно должно было быть списано и пущено на переплавку. И в случае, когда страна переживает вынужденный регресс, эти многолетние старания становятся особенно ценными.
В продолжительной кризисной ситуации, казалось бы ненужные навыки ремонта отслужившей техники оказываются важнее навыков выбора новых машин по обзорам блогеров или запчастей по онлайн-каталогам.
Эти машины и дальше будут работать, приносить пользу, даже если компьютеры вместе с блогерами исчезнут вовсе, а новомодные иномарки встанут без ПО и запчастей.
Что тут еще сказать? Грязная телогрейка и черные от смазок и отработки руки механика — не повод для насмешек. Независимо от того, каким в действительности будет будущее, стоит задуматься еще и о том, насколько ремонтопригодные вещи нас окружают, и о нашем к ним отношении. Осмысление этого момента поможет сделать и потребление, и жизнь более ответственными.
***
Читайте также другие мои истории про заброшенные объекты военного и прочего назначения:
—Кто оставил загадочные круги на поле у реки? Неожиданная разгадка
— Таинственные круги в пойме реки, замеченные благодаря паводку
— Созвучная история семейной реликвии и заброшенной усадьбы магната фон Мекка — начальника моего пра-прадеда
— Секретная стоянка с техникой СССР. Апокалипсис сегодня. Вчера, завтра и послезавтра.
— Заброшенная усадьба в деревне начальника Аляски в Костромской глуши
— Заброшенный арочный мост на царской железной дороге, которую так и не достроили
— Не эхо войны. Уникальный кирпичный завод простоял полвека, и был уничтожен за пару лет.
— Заброшенный мост из ниоткуда в никуда через реку Волхов
— Что осталось от военного аэродрома в Лодейном Поле, и почему Московский полк истребителей базировался в Ленинградской области
— Заброшка наоборот: Как восстановили Терем в Чухломе. Интервью с хозяином.
— Заброшенная база боевых железнодорожных ракетных комплексов. Часть 2. Сердце зоны.
— Заброшенная база боевых железнодорожных ракетных комплексов. Часть 1. Величие и опасность ядерного противостояния.
— Как уникальная автоматика помогала управлять советским экранопланом-монстром. В кабине “Луня”.
— Заброшенная секретная воинская часть в области N
— Забытое наследие могущественной цивилизации. Экраноплан-ракетоносец проекта 903 “Лунь”. Часть 1. Корабль и самолет
— Боевой самолет в небе над Мурманском, память зенитчиков и драматичные истории времен холодной войны
— Старый, но не бесполезный. Таинственный сейнер-призрак на берегу в Териберке
— Что можно увидеть в Мурманске? Авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” и четыре списанных атомных ледокола
— Без надежды на будущее: город-призрак в горах Абхазии
— Заброшенная Абхазия, часть 2. Локомотивное депо и руины здания Совмина в Сухуме
— Заброшенная Абхазия. Часть 1. Руины Гагры, заснеженная Пицунда и извилистая дорога к озеру Рица
— Где найти настоящие танки и полугусеничные машины времен ВОВ на ходу?
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера
— Дороги после бомбежки, поездка на дрезине, гигантский радар и затопленная колокольня. Путешествие по Ярославской и Тверской областям на Opel Grandland X
— Таинственная база в глухом лесу. Нашли военные самолеты и вертолеты времен СССР. Часть 1.
— Нашли истребители МиГ-25, Су-9, боевой вертолет Ми-24 в глухом лесу. Продолжение.
— Здесь искали сигналы внеземных цивилизаций. Заброшенная радиоастрономическая станция в Нижегородской области.
— Невидимый командный бункер в лесу Владимирской области
— Заброшенный аэродром во Владимирской области
— Вездеходы из самоходки и эхо ленд-лиза на острове Тит-Ары на самом севере Якутии
— Отчаяние и надежда ПГТ Тикси
— Тикси-3. Следы могущественной цивилизации в Арктике
— Тикси-3. Размороженная военная часть радиоразведки
— Путешествие по Кольскому: Объект СГ-3, или Кольская сверхглубокая
— Путешествие по Кольскому: Прости, Юра…
— Путешествие по Кольскому: “Очищенный пар” в поселке Никель
— Восточная Лица — Туманный. Часть 1. Заброшенная пограничная застава на краю света
— Кладбище паровозов в Пермском крае
— Кладбище военных кораблей на острове Русский
— Страх и красота: Заброшенная дорога в Сочи
— На автомобиле по Прибалтике: Заброшенный город-крепость
— Сданные без боя бункеры на границе, которой нет, но она есть
— Комарно-Комаром — город-крепость на двух берегах Дуная
Плохенькое петляющее шоссе на Северо-Западе нашей великой, могучей и необъятной страны, разрезало немногочисленные сосновые боры, огибая озера, топкие болота и брошенные и забытые деревни.
И вдруг вижу, что в сторону уходит узенькая старая разбитая “бетонка”. Такие я не раз видел во многих уголках нашей страны и означают они только одно — там был или есть какой-то секретный военный объект.
Полный размер
Территория ТЭЧ бывшей авиабазы
Недолго думая, сворачиваю на эту дорогу и открываю топографические карты — чутье не подвело. Совсем рядом есть огромный военный аэродром с гарнизоном. Надо посмотреть действующий или нет, хотя смотря на качество бетонки, есть большие сомнения на этот счет.
Через пару километров попадают в полузаброшенный авиационный гарнизон, КПП на въезде разрушено, остатки забора и герб ВВС РФ.
Повсюду мрачные краски окружающей действительности, а в отсутствии снега это выглядит особенно тоскливо и безнадежно.
Полный размер
Командно — диспетчерский пункт на заброшенном военном аэродроме
В гарнизоне повсюду зияющие пустые окна типовых панельных пятиэтажек в гарнизоне и угрюмые взгляды редких местных жителей.
Но пробираюсь дальше, очень странно все здесь, надо посмотреть и разобраться, что к чему…
Полный размер
Бетонная дорога в лесах к военному аэродрому
Авиабаза заброшена, но попадаются редкие военнослужащие. Очень похоже, что здесь осталась военная комендатура.
Полный размер
Заброшенные склады
Поискал в сети информацию по объекту. Странная история у этой авиабазы. Здесь долгие годы базировался полк истребителей — бомбардировщиков, где происходило освоение Миг-27.
Позднее уже здесь базировались Су-24 до самого момента расформирования полка.
Полк расформировали в 2009 году, как и многие другие по всей стране. Именно в 2009 произошло массовое закрытие военных авиабаз и аэродромов от Калининграда до Дальнего Востока.
Сейчас же аэродром официально законсервирован. Но в некоторых объектах присутствует охрана, есть электричество и светятся окна.
Прохожу на аэродром. Рулежные дорожки в зарослях травы, сквозь бетонные плиты местами пытаются пробиваться небольшие деревья. Но удивительное дело — многие капониры на ВПП не разграблены.
Полный размер
Внутри ангаров для хранения самолетов и аэродромной техники
Внутри технических помещений, конечно есть беспорядок, но массивные бронированные двери тем не менее, закрыты.
Я насчитал десяток капониров с массивным дверьми и обваловкой и десятки стоянок для самолетов.
И тут мое внимание привлекла территория с полуразбитыми прожекторами по и остатками рядов “колючки”.
Вот это настоящая удача — территория не до конца разграбленной и не разрушенной ТЭЧ (технико-эксплуатационной часть) аэродрома.
Полный размер
Аэродромный КрАЗ — 255Б (лаптежник)
Топливозаправщики, буксировщики, тягачи и обычные бортовые полноприводные советские армейские грузовики были собраны в одном месте.
На площадке ТЭЧ собрано не менее сотни единиц военной техники, которая обслуживала эту авиабазу. То, что это специализированная техника никаких сомнений не возникало.
Многая техника, увы, уже серьезно разукомплектована. Сняты осветительные приборы, частично отсутствует остекление, начинка внутри кабины, но в остальном полный порядок — садись и едь!
За годы стоянки под открытым небом, краска на всех автомобилях уже выцвела и приобрела тусклый зеленоватый оттенок.
Прогуливаясь по территории ТЭЧ на глаза попались настоящие мамонты советского автопрома. Несколько МАЗ-500 и ЛАЗ-695.
Эти трудяги из 1970-х годов также служили на благо отечества в Вооруженных Силах СССР.
Полный размер
Зил-131 — основной автомобиль ВС СССР
Основной состав техники здесь представлен ЗИЛ-131 и неудивительно. Считалось, что это был самый массовый армейский грузовик. Их использовали и как тягачи и как топливозаправщики.
Полный размер
ГАЗ-66 с кунгом и в виде топливозаправщика.
Также здесь немало ГАЗ-66, но они больше были в роли автобусов для личного состава.
Но самое удивительное, что наткнулся на десяток КрАЗ-255Б, который в народе называли по — простому “лаптежник”.
Это тяжелый полноприводный грузовик-вездеход имел колесную формулу 6×6 и его использовали в советской армии как тяжелый тягач в условиях тяжелейшего бездорожья.
И тут между ржавеющих автомобилей увидел с десяток носовых обтекателей от Су-24. Вот это находка.
Похоже, что здесь “разделывали” Су-24, а эти части не успели вывезти на металлолом.
Скорее всего на территорию этой ТЭЧ стащили всю списанную технику для дальнейшего разделывания в металлолом и постепенно ее перерабатывают.
Хотя, служить в таких условиях, наверное, невыносимая тоска.
Вот и подошёл к концу очередной сезон увлекательных прогулок по секретным подмосковным лесам. Если снег останется лежать до весны, прогулки, подобные этой, повторятся еще не скоро…
Снова Подмосковье, снова лес.
Заборы давно рухнули, будки часовых опустели, разбросанные на несколько десятков гектар площадки засыпаны осенними листьями, как и много лет подряд.
Болотистая местность заставляет выбирать пути подхода. Прыгаем по кочкам, а я про себя ругаюсь на то, что утром не удосужилась поехать “за грибами” в резиновых сапогах.
Да и грибов никаких нет давно. На календаре 20 октября.
Ржавая колючая проволока запутана в траве, старые бетонные столбы того и гляди рухнут и скроются с глаз, затянутые в землю.
Когда-то всё было серьёзно
Кое-где некогда пытались возвести новый забор, но и он давно уже остался в прошлом
В этот раз без особой лирики: первая небольшая стоянка техники обнаружилась практически сразу за линией бывшего периметра
Не знаю, когда их привезли сюда. Возможно, совсем недавно
Пока что непонятно, есть ли здесь кто-нибудь, поэтому стараемся особо не светиться на открытой местности
Но на этой площадке смотреть больше нечего, поэтому отправляемся дальше бороздить заросшие тропы
Набредаем на большой ангар с закрытыми воротами
Закрытые ворота и выпавшие окна. Бывает и так
Внутри – бывший склад. Много чего осталось. Слабо разбираюсь в подобном добре
Какая-то хитрая аппаратура и ее части
Что-то прям новое в упаковках
Что-то просто разбросано по полу
Но вечно разглядывать разноцветные схемы и платы мы не будем, поэтому двинемся дальше
Еще один ангар-сарай, окруженный обваловкой (холмом земли) с трех сторон
Пустой абсолютно
Но с красивым шрифтом!
На спутниковых снимках видим, что перед ангаром раньше стояло много техники. Сейчас от неё почти ничего не осталось
Ответ на вопрос “а что внутри?” к фотке сверху. Да ничего там нет
Дальше – чуточку интереснее. Характерный длинный ящик
И очень специфическая свалка. Фактически, её-то мы и искали
Ракеты от старинного ЗРК (хотя есть мнение, что это р-8 и р-40, http://www.airwar.ru/weapon/avv/r8.html и http://www.airwar.ru/weapon/avv/k40.html – но откуда бы им тут взяться?)
Без носовых частей, к сожалению.
Фотка на память (это я, для тех, кто не знаком)
И продолжаем путь дальше, по дорогам, вдоль которых умирает старая военная техника
Еще одна площадка, некогда заполненная транспортными единицами
Ангар, в котором пусто
И парочка грузовиков с выдранным сердцем
Следующая площадка оказалась огорожена. Датчики, вроде бы, древние. Навряд ли работают.
На здании на заднем плане горит свет: площадка освещается круглосуточно
В самом здании категорически пусто, поэтому, пробежавшись по этажам, мы заняли выгодную позицию на подоконнике и, пользуясь последними минутами светлого времени суток, сфоткали технику сверху
После этого сумерки стремительно начали сменяться темнотой, и мы поторопились выйти из этого специфического леса до тех пор, пока путь не оказалось возможно продолжать только с включенными фонарями.
Благодарю за внимание.
В обзоре использованы фотки (маленькие квадратные) из моего инстаграмма http://instagram.com/lanasator – подписывайтесь, я публикую туда кадры в процессе прогулок, а также котиков и свои довольные щщи =)
В комментариях приветствуется распознавание техники и рассуждения о её дальнейшей участи.