Как найти загаданное число по математике

Нет ничего занятнее и интереснее, чем парадоксы, которые дарит нам наука.

Что может заставить ребенка, который «не дружит» с точными науками, полюбить математику? Конечно же, математические фокусы! Нет ничего занятнее и интереснее, чем парадоксы, которые дарит нам наука. Они могут быть таинственными и забавными. А, главное, математические фокусы и загадки всегда хочется разгадать. Мы собрали для вас коллекцию математических фокусов, которые будут интересны детям и взрослым.

Угадывание чисел

Математика позволяет нам угадать любое случайное число, которое задумал другой человек? Не верите? Вам помогут лишь несколько простых формул, которые легко запомнить. Этот математический фокус всегда производит впечатление на окружающих.

Что нужно сделать?

  1. Попросите человека задумать любое простое число и не говорить его вам.
  2. Пусть ваш напарник умножит число на 2, не сообщая вам результат.
  3. Теперь к числу надо мысленно прибавить 8.
  4. Разделите результат на 2, а первоначальное задуманное число надо отнять.

Результатом будет число 4!

Вы точно не ошибетесь.

Вот, как выглядит этот фокус в формулах:

  1. x*2
  2. x*2+8
  3. (x*2+8)/2
  4. (x*2+8)/2-X=X+4-X=4

Определяем день недели

Вам не нужен календарь, чтобы определить день недели 1 января любого года в XXI веке. Как это сделать?

Давайте представим, что каждому дню недели соответствует определенное число.

3) КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕНЬ НЕДЕЛИ 1 ЯНВАРЯ ЛЮБОГО ГОДА В XXI ВЕКЕ

Сначала ознакомьтесь с представленной таблицей.

  • Понедельник — 1
  • Вторник – 2
  • Среда – 3
  • Четверг – 4
  • Пятница – 5
  • Суббота – 6
  • Воскресенье – 7 или 0

Теперь выберите две последние цифры года из XXI века, который вас интересует. Вычислите 25% от этой цифры. Всё, что окажется за запятой нас не интересует. Из 9,45 нам важна только цифра 9. Теперь прибавьте это число к последним двум цифрам года. Самое сложное: из этого числа надо вычесть наиболее близкое к нему (но не превышающее его значение) произведение числа 7 (0, 7, 14, 21, 28, 35, 42…).

Таким образом, вы вычислите номер дня и, сверившись со списком, узнаете, на какой день недели выпадет 1 января нужного года. Исключение составляют лишь високосные года. Тогда от 25% нужно отнимать 1 и дальше действовать по той же схеме.

Угадываем результат вычислений

Напишите на листке бумаге любое число от 1 до 50. Попросите других участников фокуса написать на своих листочках другое число, которое будет больше 50, но меньше 100 и не показывать вам.

  1. Попросите участников прибавить к их числу числу 99 – х, где х – число, написанное вами на бумаги.
  2. Пусть они зачеркнут в получившейся сумме крайнюю левую цифру и эту же цифру прибавят к оставшемуся числу.
  3. Полученное число надо будет вычесть из числа, первоначально ими придуманного.

В результате у всех участников математического фокуса получится именно то число, которое задумали вы!

Разгадкой выступает простая формула:

у – (у + 99 – х – 100 + 1) = у – у – 99 + х + 100 – 1 = х

математические загадки

Угадываем сложение

В этом математическом фокусе важна быстрота реакции.

  1. Напишите на бумажке цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  2. Попросите напарника сложить три любые цифры, которые идут по очереди и назвать вам результат.
  3. Быстро разделите найденное число на 3 в уме. То, что у вас получилась в результате — средняя цифра. Например, если у вас получилось 4, то человек складывал цифры 3, 4, 5.

Скорее всего, зрители сами догадаются о секрете фокуса, но первый раз он производит незабываемое впечатление!

Тайна задуманного числа

  1. Попросите участников фокуса задумать двузначное число.
  2. Теперь надо умножить число его десятков на 2.
  3. К получившемуся произведению надо прибавить 5.
  4. Новое число надо умножить на 5.
  5. К этому произведению надо прибавить 10 и число единиц задуманного числа.
  6. Результат надо назвать вслух. Вы мысленно отнимите от этого числа 35 и получите изначально задуманное число!

Как работает математический фокус?

Предположим, что зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.

  1. Умножаем 3 на 2, получается 6.
  2. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
  3. умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
  4. прибавляем 10 и получаем 65,
  5. прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
  6. В итоге задуманное число — 38.

Угадываем день рождения

Объявите участников математического фокуса, что вы можете угадать дату дня рождения любого из них.

Пусть доброволец умножит на 2 число дня своего рождения.

К получившемуся числу надо прибавить 5.

Результат надо умножить на 50.

Теперь к получившемуся числу прибавляют месяц рождения и назвать результат вслух.

Ведущий мысленно отнимает от названного числа число 250. Получается трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Всё это укладывается в ряд формул:

  1. x*2
  2. x*2+5
  3. (x*2+5)*50
  4. (x*2+5)*50+y=z
  5. z-250=(x*2+5)*50+y-250=x*100+250+y-250=X*100+y=w

Читайте также:

  • ЕГЭ-Математика. Узнай свой результат!
  • «Вычисляю квадратный корень, покрываясь холодным потом». Почему мы боимся математики

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Фокусы развивают креативность, артистические способности, способствуют концентрации внимания. Математические фокусы не исключение.

Математические фокусы можно сравнить с гимнастикой для ума, которая полезна в любом возрасте. Действия с числами тренируют память, навыки счёта, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Фокусов очень много, но особого внимания заслуживает искусство отгадывать числа.

Математические фокусы с числами и их секреты


  •   Загадайте любое число.
  •   Прибавьте к этому числу следующее по порядку число.
  •   Увеличьте результат на 9..
  •   Уменьшите результат в 2 раза.
  •   Отнимите загаданное число.

  • Задумайте число от 1 до 9
  • К результату прибавьте 1.
  • Полученное число увеличьте в 5 раз.
  • Отбросьте все цифры, кроме последней.
  • Оставшееся число умножьте само на себя.
  • Сложите цифры результата.

  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его в 2 раза. 
  • Добавьте шесть. 
  • Уменьшите в 2 раза. 
  • Отнимите число, которое задумали.

  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его на 3.
  • Умножьте результат на 2.
  • Уменьшите получившийся результат на 5.
  • Отнимите задуманное число.
  • И еще раз отнимите задуманное число.

  • Задумайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его на 3.
  • К результату прибавьте 2.
  • Умножьте результат на 3.
  • Прибавьте задуманное число.
  • Отбросьте первую цифру полученного числа.
  • К оставшемуся числу прибавьте 2.
  • Полученное число уменьшите в 4 раза.
  • К результату прибавьте 19.

  • Загадайте число менее 10.
  • Загаданное число умножьте на 2.
  • Увеличьте результат на 6.
  • Уменьшите в 2 раза.
  • Отнимите задуманное число.

  • Загадайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его в 5 раз.
  • Результат удвойте.
  • К полученному числу прибавьте 14.
  • Сумму уменьшите на 8.
  • Первую цифру результата отбросьте.
  • Оставшееся число уменьшите в 3 раза.
  • К результату прибавьте 10.

  • Загадайте любое число.
  • Вычтите из загаданного числа 1.
  • Увеличьте в 3 раза.
  • Прибавьте 12.
  • Разделите результат на 3.
  • Увеличьте на 5.
  • Отнимите загаданное число.

  • Задумайте число меньше 100.
  • Прибавьте к нему 20.
  • Полученный результат отнимите от 170.
  • Остаток уменьшите на 6.
  • Прибавьте задуманное число.
  • В полученном числе сложите цифры.
  • Сумму цифр умножьте на это же число.
  • Результат уменьшите на 1.
  • Полученное число разделите пополам.
  • Прибавьте 8.

  • Загадайте трёхзначное число.
  • Припишите к нему справа такое же число.
  • Полученное число уменьшите в 7 раз.
  • Результат разделите на задуманное число.
  • Полученное число разделите на 11.
  • Удвойте результат.
  • В полученном числе сложите все цифры.

  • Загадайте любое число.
  • Умножьте число, которое вы загадали на 3.
  • Увеличьте на 45.
  • Удвойте то, что получилось.
  • Уменьшите в 6 раз.
  • Отнимите задуманное число.

  • Загадайте любое трехзначное число, цифры в котором должны быть одинаковыми (например: 555).
  • Сложите между собой цифры, из которых состоит загаданное число.
  • Разделите загаданное число на результат предыдущего шага.

  • Загадайте трехзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения (например, 754 или 931).
  • Запишите число в обратном порядке.
  • Вычтите полученное число из исходного.
  •  К полученному ответу добавьте его же, только в обратном порядке.

Фокус с отгадыванием дня недели

  • Загадайте свой любимый день недели.
  • Дни недели имеют свои порядковые номера. Понедельник – первый, вторник – второй и т.д.
  • Умножьте номер дня недели  на 2.
  • Прибавьте к результату 5.
  • Умножьте результат на 5.
  • Умножьте результат на 10.
  • Скажите свой результат.

Ответ:

из результата вычесть 250 и число сотен будет номером дня недели.

Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)х5)х10=650, 650 – 250=400.


Фокус с отгадыванием даты дня рождения

  • День своего рождения умножьте на 2. 
  • К результату прибавьте 5. 
  • Полученный результат умножьте на 50. 
  • Прибавьте порядковый номер месяца, в котором вы родились.
  • Скажите полученное число.

Ответ:

отнимите от названного числа 250. Первые две цифры будут указывать на день, а две последние — на месяц рождения.

Разгадка фокуса: допустим, задуман 16.02. Выполним действия:

((16×2+5)х50+2=1852, 1852 – 250=1602


Фокус с угадыванием возраста

  • Умножьте свой возраст на пять.
  • К полученному числу прибавьте 8.
  • Результат умножьте на 2.
  • Из этого числа нужно вычесть 6.
  • Полученный результат умножить на 10.
  • Скажите полученное число.

Ответ:

из названного числа нужно вычесть 100, а затем то, что получилось, разделить на 100.

Разгадка фокуса: допустим, задуман возраст 10 лет. Выполним действия:

((10×5+8)х2-6)х10=1100, 1100 – 100=1000, 1000:100=10


Математические фокусы – прекрасный способ заинтересовать детей такой интереснейшей наукой, как математика. Математические фокусы способствуют развитию концентрации внимания, прекрасно тренируют навыки устного счета, что очень поможет при написании математических диктантов и решении задач.

Любой фокус с отгадыванием чисел можно легко разгадать. Ребятам постарше очень полезно будет это сделать самим, опираясь на образец уже разгаданных фокусов.

Искусство отгадывать числа может пригодиться на любом празднике, дне рождения или просто на прогулке или перемене. Позвольте своему ребёнку побыть немного волшебником.

Если ваш ребёнок уже увлечён математикой, то вам будет интересна статья математические игры для детей.

С уважением, Ольга Наумова

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ

Авторская методика!

Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 10

Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором отработка навыков устного счета объединена с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать!

Эффективный фитнес для мозга и тела не только для дошкольников и младших школьников, но и для взрослых.
Дети с удовольствием включаются в эту подвижную, но непростую игру!

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
  • Ребенку, который отстает в развитии;
  • Ребенку, который не хочет учиться;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 10;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 4 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!

нейрогимнастика для детей комплекс упражнений

нейрофитнес для детей упражнения


Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 20

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 20;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 6 лет.

нейрогимнастика для детей комплекс упражнений

нейрофитнес для детей упражнения


Как научить мозг учитьсяОльга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Табличное умножение и деление

Это непросто, но дети с удовольствием включаются в эту подвижную игру!

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
  • Ребенку, который не может или не хочет запоминать таблицу умножения;
  • Ребенку, который не хочет учиться;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • быстро запомнить таблицу умножения;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 8 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!


Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 100

В тренажере вы найдете:

  • 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • научиться быстро и правильно считать в пределах 100;
  • улучшить навыки устного счета;
  • развить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • развить математические способности;
  • развить скорость реакции;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Нейротренажеры для детей распечатать

Нейротренажеры для детей распечатать

Методика прекрасно зарекомендовала себя во время практических занятий с детьми!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Один математик сказал коллеге, что загадал одну из трех цифр: 1, 2 или 3. И предложил второму отгадать, какую именно цифру он загадал, задав всего один вопрос. Условие: загадавший цифру может ответить на этот вопрос всего тремя способами: “да”, “нет” и “не знаю”. Какой вопрос следует задать, чтобы на этих условиях все-таки отгадать цифру?

У этой задачи множество решений. В том числе и неожиданных. Например, такое. Отгадывающий говорит загадавшему: “Давай договоримся, что на любой мой вопрос ты отвечаешь “да”, если загадал 1, “нет”, если загадал 2 и “не знаю”, если загадал 3″. Логически безупречно. Но первый может сказать, что не согласен на такой договор, потому что это “нечестно”. Тогда другой способ. Я, например, предлагаю такой. Отгадывающий говорит: “Я загадал два числа: 1,5 и 2,5. А число, которое загадал ты, больше того, которое загадал я?”. Если загадано число 3, то ответ “да” (3 больше и 1,5, и 2,5). Если загадано число 1, ответ тоже однозначный: “нет” (1 меньше и 1,5, и 2,5). А если загадано число 2, то ответ “не знаю” (потому что 2 больше, чем 1,5, но меньше, чем 2,5). Есть и другие решения. Например, если загадавшему 20 лет, спросить, надеется ли он прожить 10^х лет, где х – загаданное число. Для х = 1 ответ “да” (конечно, он надеется дожить до 30), для х = 3 ответ очевидный – “нет”. А для х = 2 ответ “не знаю” (вполне можно надеяться дожить до 120 лет, учитывая успехи медицины). Это решение придумал математик Сергей Николаевич Федин. Есть и другие решения, их немало.

Mefod­y66
[35K]

9 лет назад 

Если вычесть 1, получится простое число?

Ответ да – это 3, потому что 2 – простое. Ответ нет – это 1, потому что 0 – не простое.

Ответ не знаю – это 2, потому что насчет числа 1 идут споры – простое оно или нет.

Этот ответ учитывает тот факт, что они оба математики и в курсе этой проблемы.

Можно попробовать так:

Вопрос:

Если от искомого числа отнять 2, то получится положительное число?

Ответ:

если да, то это число 3, так как 3-2=1.

если нет, то это число 1, так как 1-2= -1.

если не знаю, значит ответ 2, так как 2-2=0. По нулю не понятно положительный он или отрицательный.

Спросить если загаданное число поделить на себя уменьшенное на 1 будет ли оно меньше 2. Тогда на ответ Да загаданное число 3, на ответ нет число 2 на ответ не знаю загаданное число 1 так как на ноль делать нельзя

Знаете ответ?

Математические фокусы

  1. Математическая забава М.Ю.Лермогтова.

  2. Отгадывание чисел.

  1. Известно, что М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывают: “В начале 1841 года Тенгинский полк стоял в Анапе. Скучающие офицеры, в том числе Лермонтов, собирались друг у друга. Раз речь зашла о каком-то ученом кардинале, который мог решать в уме самые сложные математические задачи.

– Что вы скажете на это, Лермонтов? – обратился к нему один из почтенных батальонеров, старик с Георгием.

– Говорят, что вы тоже хороший математик?

– Ничего тут удивительного нет, – отвечал поэт. – Я тоже могу представить вам, если хотите, весьма замечательный опыт математических вычислений.

– Сделайте одолжение.

– Задумайте какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю это число.

– Ну, что же, попробуйте, – рассмеялся старик, очевидно, сомневавшийся. – Но как велико должно быть задуманное число?

– А это безразлично. Но на первый раз, для скорости вычислений, ограничьтесь числом из двух цифр.

– Хорошо, я задумал,- сказал батальонер, подмигнув стоявшим вокруг офицерам и, для подтверждения впоследствии, на случай неточности вычисления, сообщил задуманное число сидевшей рядом с ним даме.

– Благоволите прибавить к нему, – начал Лермонтов, – еще 25 и считайте мысленно или посредством записи.

Старик попросил карандаши стал записывать на бумажке.

– Теперь не угодно ли прибавить еще 125. Старик прибавил.

– Засим вычтите 37. Старик вычел.

– Еще вычтите то число, которое вы задумали сначала.

Старик вычел.

– Теперь остаток умножьте на 5.

Старик умножил.

– Засим полученное число разделите на 2.

Старик разделил. – Теперь посмотрим, что у вас должно получиться… Кажется, если не ошибаюсь, число 282,5? Батальонер даже привскочил, – так поразила его точность вычисления.

– Да, совершенно верно: 282,5. Я задумал число 50. – и снова проверил вычисление.

– Действительно, получается 282,5. Фу, Да вы не колдун ли?.. – Колдун не колдун, а математике учился, – улыбнулся Лермонтов, – Старик сомневался: не подсмотрел ли Лермонтов его цифры, когда он производил вычисления. Попросил повторить. Старик записал задуманное число, никому не показав, положил под подсвечник и стал считать в уме даваемые поэтом числа. И на этот раз остаток был угадан. Все заинтересовались. Старик только развел руками. Хозяйка дома попросила повторить еще раз опыт, и еще раз опыт удался. По крепости пошел разговор. Где бы поэт ни показался, к нему стали обращаться с просьбами угадать вычисленное число. Несколько раз он исполнял эти просьбы, но, наконец, ему надоело, и он через несколько дней, тоже на одном из вечеров, открыл секрет, состоявший в том, что заставляют задумавшего число, какое бы оно ни было, вычесть это число из суммы этого же числа и некоторых других подсказанных чисел, так что диктующему легко подсчитать результат, например:

[(х + 100 + 206 + 310 – 500 – х): 2)] · 3= 174.

Со слов А. А. Лопухина, товарища Лермонтова по кавалерийскому училищу, близко знавшего поэта, сообщается о нем следующее: Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству,которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстностью, с полным увлечением отдавался новому делу. Таким образом, он одно время исключительно занимался математикой. Однажды, приехав в Москву к Лопухину, он заперся в кабинете и до поздней ночи сидел над решением какой-то математической задачи. Не решив ее, Лермонтов, измученный, заснул. Задачу эту он решил во сне. Ему приснилось, что пришел какой-то математик и подсказал ему решение задачи. Он даже нарисовал портрет этого математика. (“Кружковая работа по математике в V – VIII классах” Марийское книжное издательство, Йошкар-Ола, 1965 г. стр.28-30)

2. Отгадывание задуманного числа

Фокус 1.

  1. Задумайте число.

  2. Отнимите 1.

  3. Остаток удвойте и прибавьте первоначально задуманное число.

  4. Скажите результат. Я угадаю задуманное число.

    Способ угадывания

    Прибавьте к результату 2, а сумму разделите на 3. Частное — задуманное число

Обоснование фокуса. 

Задуманное число обозначим буквой х. Выполняем требуемые действия:

х— 1; 2(х—1); 2(х— 1) + х; результат: 2х – 2 + х = 3х – 2.

Фокус 2.

  1. Задумайте число.

  2. Прибавьте к нему 5.

  3. Сумму умножить на 3.

  4. Из произведения вычесть 7.

  5. Вычесть еще 8

  6. Скажите результат. Я угадаю задуманное число.

    Способ угадывания

    результат разделите на 3. Частное — задуманное число

Обоснование фокуса. 

Задуманное число обозначим буквой х. Выполняем требуемые действия:

х+5; 3(х+5); 3(х+5)-7-8; результат: 3х+15-15= 3х .

Фокус 3.

  1. Задумайте двухзначное число.

  2. Число десятков задуманного числа умножить на 2.

  3. К произведению прибавить 5.

  4. Полученную сумму умножить на 5.

  5. К произведению прибавить 10.

  6. Прибавьте еще число единиц задуманного числа.

  7. Скажите результат. Я угадаю задуманное число.

    Способ угадывания

    Из результата вычесть 35. Разность — задуманное число

Обоснование фокуса. 

Задуманное число 10х+у. Выполняем требуемые действия:

х∙2; 2∙х+5; (2∙х+5)∙5; (2∙х+5)∙5+10; (2∙х+5)∙5+10 +у;

результат: (2 х+5)∙5+10 +у = 10 х + 25 + 10 + у = (10 х + у) + 35

Информационный ресурс: Ф.Г.Петрова “Математические вечера”, Издательство “Удмуртия”, Ижевск, 1968 г. стр. 61

Фокус 4.

Предложите своему другу задумать какое-либо число.

Затем заставьте его несколько раз поочередно умножать и делить задуманное им число на различные, произвольно вами назначаемые числа.

Результат действий пусть он вам не сообщает. 

После нескольких умножений и делений остановитесь и предложите задумавшему число разделить полученный им результат на то число, которое он задумал, затем прибавить к последнему частному задуманное число и сказать вам результат.

По этому результату вы немедленно угадываете число, задуманное вашим другом. 

Секрет

 фокуса

. Угадывающему самому тоже надо задумать произвольное число (например, 1) и проделывать над ним все назначаемые им умножения и деления вплоть до деления на первоначально задуманное .число. Тогда в частном у него получится то же самое число, что и у другого задумавшего, хотя бы первоначально задуманные числа и были у них различными. После этого угадывающему надо вычесть из сообщенного ему результата свой результат.

Разность и будет искомым числом. 

Пример. Задумано число 7. Умножено на 12. Результат (84) разделен на 2. Полученное число (42) умножено на 5. Результат (210) разделен на 3. Получилось 70, а после деления на задуманное число и прибавления задуманного числа —17.

Одновременно вы «про себя» задумали число 1. Умножаете на 12, получается 12. Делите на 2, получается 6. Умножаете на 5, получается 30. Делите на 3, получается 10. Вычитая 10 из 17, получаете искомое число 7.

Замечание 1. Для усиления эффекта вы можете предоставить возможность самому задумавшему число назначать числа, на которые ему хотелось бы умножать и делить получающиеся результаты, лишь бы он каждый раз сообщал вам эти числа. 

Замечание 2. Не обязательно чередовать умножения и деления. Можно сначала назначить несколько умножений, а затем несколько делений, или наоборот. 

Обоснование фокуса. 

Задуманное число х. Выполняем требуемые действия:

Угадывающий задумал число у. Его действия:

Чтобы найти задуманное число х угадывающему надо вычесть из сообщенного ему результата свой результат.

(Информационный ресурс:: http://www.vseigritut.ru/focus/fokus1.php)

Фокус 5.

Для обучения этому фокусу примем или условимся называть большей частью нечетного числа ту его часть, которая на 1 больше другой.

Так, у числа 13 большая часть равна 7 (х + х – 1 = 13, х = 7),

у числа 21 большая часть равна 11 (х + х – 1 = 21, х = 11). 

Большую часть нечетного числа можно найти так: к числу прибавляем 1 и полученную сумму делим на 2.

Задумайте число. Прибавьте к нему его половину, или, если оно нечетное, то его большую часть. К этой сумме прибавьте ее половину или, если она нечетная, то ее большую часть. Разделите полученное число на 9, сообщите частное, и если получится остаток, то скажите, он больше 5 или он равен 5 или он меньше 5.

Секрет фокуса. В зависимости от полученного ответа на вопрос задуманное число равно:

  • учетверенному частному, если нет остатка;

  • учетверенному частному + 1, если остаток меньше пяти;

  • учетверенному частному + 2, если остаток равен пяти;

  • учетверенному частному + 3, если остаток больше пяти;

Пример. Задумано 15. Выполняя требуемые действия, имеем:

15 + 8 = 23, 23 + 12 = 35, 35 : 9 = 3 (в остатке 8). Сообщено: «частное три, остаток больше пяти».

Угадываем: 3 • 4 + 3 = 15. Задумано 15. 

Обоснование фокуса.

Пусть х – задуманное число. Так как мы дважды прибавляем к задуманному его половину или его большую часть то для удобства представим х в виде:

1) 4n, 2) 4n + 1, 3) 4n + 2, 3) 4n + 3, где n = 0, 1, 2, 3, 4, …

1) х = 4n Выполняем требуемые действия:

4 n + 2 n = 6 n 6 n + 3 n = 9 n 9 n : 9 = n Результат: n, остатка нет

Для нахождения задуманного числа результат умножим на 4. 

2) х = 4n + 1 Выполняем требуемые действия:

4 n + 1 + 2 n + 1 = 6 n + 2; 6 n + 2 + 3 n + 1 = 9 n + 3; (9 n + 3) : 9 = n, остаток 3. Результат: n, остаток меньше 5

Для нахождения задуманного числа результат умножим на 4 и прибавим 1. 

3) х = 4n + 2 Выполняем требуемые действия:

4 n + 2 + 2 n + 1 = 6 n + 3; 6 n + 3 + 3 n + 2 = 9 n + 5; (9 n + 5) : 9 = n, остаток 2. Результат: n, остаток равен 5.

Для нахождения задуманного числа результат умножим на 4 и прибавим 2. 

3) х = 4n + 3 Выполняем требуемые действия:

4 n + 3+ 2 n + 2 = 6 n + 5; 6 n + 5 + 3 n + 3 = 9 n + 8; (9 n + 8) : 9 = n, остаток 8. Результат: n, остаток больше 5

Для нахождения задуманного числа результат умножим на 4 и прибавим 3. 

(Информационный ресурс: http://www.vseigritut.ru/focus/fokus1.php)

Искусство отгадывать числа

Искусство отгадывать числа

Фокусы развивают креативность, артистические способности, способствуют концентрации внимания . Математические фокусы не исключение.

Математические фокусы можно сравнить с гимнастикой для ума , которая полезна в любом возрасте. Действия с числами тренируют память , навыки счёта, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Фокусов очень много, но особого внимания заслуживает искусство отгадывать числа.

Математические фокусы с числами и их секреты

  • Загадайте любое число.
  • Прибавьте к этому числу следующее по порядку число.
  • Увеличьте результат на 9..
  • Уменьшите результат в 2 раза.
  • Отнимите загаданное число.
  • Задумайте число от 1 до 9
  • К результату прибавьте 1.
  • Полученное число увеличьте в 5 раз.
  • Отбросьте все цифры, кроме последней.
  • Оставшееся число умножьте само на себя.
  • Сложите цифры результата.
  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его в 2 раза.
  • Добавьте шесть.
  • Уменьшите в 2 раза.
  • Отнимите число, которое задумали.
  • Задумайте любое число.
  • Увеличьте его на 3.
  • Умножьте результат на 2.
  • Уменьшите получившийся результат на 5.
  • Отнимите задуманное число.
  • И еще раз отнимите задуманное число.
  • Задумайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его на 3.
  • К результату прибавьте 2.
  • Умножьте результат на 3.
  • Прибавьте задуманное число.
  • Отбросьте первую цифру полученного числа.
  • К оставшемуся числу прибавьте 2.
  • Полученное число уменьшите в 4 раза.
  • К результату прибавьте 19.
  • Загадайте число менее 10.
  • Загаданное число умножьте на 2.
  • Увеличьте результат на 6.
  • Уменьшите в 2 раза.
  • Отнимите задуманное число.
  • Загадайте число от 1 до 9.
  • Увеличьте его в 5 раз.
  • Результат удвойте.
  • К полученному числу прибавьте 14.
  • Сумму уменьшите на 8.
  • Первую цифру результата отбросьте.
  • Оставшееся число уменьшите в 3 раза.
  • К результату прибавьте 10.
  • Загадайте любое число.
  • Вычтите из загаданного числа 1.
  • Увеличьте в 3 раза.
  • Прибавьте 12.
  • Разделите результат на 3.
  • Увеличьте на 5.
  • Отнимите загаданное число.
  • Задумайте число меньше 100.
  • Прибавьте к нему 20.
  • Полученный результат отнимите от 170.
  • Остаток уменьшите на 6.
  • Прибавьте задуманное число.
  • В полученном числе сложите цифры.
  • Сумму цифр умножьте на это же число.
  • Результат уменьшите на 1.
  • Полученное число разделите пополам.
  • Прибавьте 8.
  • Загадайте трёхзначное число.
  • Припишите к нему справа такое же число.
  • Полученное число уменьшите в 7 раз.
  • Результат разделите на задуманное число.
  • Полученное число разделите на 11.
  • Удвойте результат.
  • В полученном числе сложите все цифры.
  • Загадайте любое число.
  • Умножьте число, которое вы загадали на 3.
  • Увеличьте на 45.
  • Удвойте то, что получилось.
  • Уменьшите в 6 раз.
  • Отнимите задуманное число.
  • Загадайте любое трехзначное число, цифры в котором должны быть одинаковыми (например: 555).
  • Сложите между собой цифры, из которых состоит загаданное число.
  • Разделите загаданное число на результат предыдущего шага.
  • Загадайте трехзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения (например, 754 или 931).
  • Запишите число в обратном порядке.
  • Вычтите полученное число из исходного.
  • К полученному ответу добавьте его же, только в обратном порядке.

Фокус с отгадыванием дня недели

  • Загадайте свой любимый день недели.
  • Дни недели имеют свои порядковые номера. Понедельник – первый, вторник – второй и т.д.
  • Умножьте номер дня недели на 2.
  • Прибавьте к результату 5.
  • Умножьте результат на 5.
  • Умножьте результат на 10.
  • Скажите свой результат.

Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)х5)х10=650, 650 – 250=400.

Фокус с отгадыванием даты дня рождения

  • День своего рождения умножьте на 2.
  • К результату прибавьте 5.
  • Полученный результат умножьте на 50.
  • Прибавьте порядковый номер месяца, в котором вы родились.
  • Скажите полученное число.

Разгадка фокуса: допустим, задуман 16.02. Выполним действия:

((16×2+5)х50+2=1852, 1852 – 250=1602

Фокус с угадыванием возраста

  • Умножьте свой возраст на пять.
  • К полученному числу прибавьте 8.
  • Результат умножьте на 2.
  • Из этого числа нужно вычесть 6.
  • Полученный результат умножить на 10.
  • Скажите полученное число.

Разгадка фокуса: допустим, задуман возраст 10 лет. Выполним действия:

((10×5+8)х2-6)х10=1100, 1100 – 100=1000, 1000:100=10

Математические фокусы – прекрасный способ заинтересовать детей такой интереснейшей наукой, как математика. Математические фокусы способствуют развитию концентрации внимания, прекрасно тренируют навыки устного счета, что очень поможет при написании математических диктантов и решении задач.

Любой фокус с отгадыванием чисел можно легко разгадать. Ребятам постарше очень полезно будет это сделать самим, опираясь на образец уже разгаданных фокусов.

Искусство отгадывать числа может пригодиться на любом празднике, дне рождения или просто на прогулке или перемене. Позвольте своему ребёнку побыть немного волшебником.

Если ваш ребёнок уже увлечён математикой, то вам будет интересна статья математические игры для детей.

Математические фокусы с числами для детей. Магия чисел в буднях

Как увлечь ребенка математикой? Ведь это непростой предмет, который, однако, очень нужен в нашей жизни. Сделать это можно с помощью математических фокусов, которые легко и надолго увлекут пытливые умы в царство чисел.

Математика – одна из наук, являющаяся обязательной для изучения. Основы математики прекрасно развивают мозг. И глупо полагать, что она никогда не пригодится. Самое важное в математике – это то, как она действует на развитие ребенка. Доказано, что те дети, которые уделяют должное внимание математической науке, становятся более успешным в жизни.

Одно важное условие: разность между первой и последней цифрой не должна равняться единице. 127 подойдет, потому что 7-1=6 и это не равно 1. А вот 122 нет, потому что 2-1= 1, что противоречит условию.

Теперь пусть ваш доброволец запишет это число, а вы запишите его в обратном порядке. 127 и 721. Вычитаем из большего меньшего 721-127= 594. Записываем снова в обратном порядке 495. А теперь складываем 495 и 594= 1089. Можете доставать листочек с написанным числом 1089 и наслаждаться своим волшебством!

Математические фокусы с картами

Если вы сумели справиться с числовыми фокусами, то вот вам бонус посерьезнее. Предлагаем вам математический фокус с картами, который подвластен только настоящим магам математики. Это уже совсем другой уровень математической магии! Мечтали о Хогварсте? Тогда скорее изучайте еще один фокусов, вдруг к вам в окошко скоро постучит сова?

Запомните 10 карту по счету сверху в колоде. Попросите друга загадать число от 10 до 20 и отсчитай ровно столько карт рубашкой вверх, остальные отложи. Теперь пусть сложит цифры из числа и отсчитает столько же карт, внимательно посмотрев на последнюю, не говоря, какая она. Это та самая карта, которую вы запомнили, 10 по счету в колоде. Можете назвать ее и посмотреть на удивление твоего друга!

Вот еще одна интересная манипуляция с картами. Ее очень любит мой сынок, правда карточки мы берем из детской игры.

Кстати, все эти фокусы могут вполне дополнить вашу копилку первоапрельских розыгрышей и игр!

Еще про математику и не только:

Ну вот мы и изучили некоторые премудрости математики . Она действительно способна удивить! Кто знает, сколько открытий ждет вас, ребята, на пути ее изучения!

Как быстро найти загаданное число ⁠ ⁠

Я загадал случайное число от 1 до 10. Как быстро вы сможете отгадать его? Кому-то повезёт с первой попытки. Кто угодно уж точно отгадает с десятой. В среднем у людей будет получаться за 5 попыток. А как можно точно сделать это быстрее всего? Чтобы это было проще, после неправильного ответа я буду говорить вам, большее или меньшее число я загадал

Как быстро найти загаданное число Научпоп, Математика, Программирование, Алгоритм, Шахматы, Логарифм, График, Человек наук, Длиннопост

Правильный ответ — за 4 попытки. Не очень впечатляет: лишь на 1 меньше 50%. Но что если я скажу вам, что я отгадаю 1 число из 100 всего за 7 попыток? И одно из тысячи всего за 10

Знание о том, больше или меньше загаданное число нашей попытки очень сильно облегчает задачу. Например, мы можем предположить число 9. Вероятность попасть в любое число одинакова, поэтому девятка ничем не хуже других. Если она и была ответом, мы победили, а если нет, услышав «меньше» мы будем знать, что и 10 не является загаданным числом! Так можно пройти в 2 раза меньше чисел и мы уже улучшим средний результат

Но есть ещё более эффективный способ. Мы можем взять число из середины последовательности. Если не угадаем, у нас тогда останется ещё половина вариантов, это верно. Но мы избавимся и от целой другой половины! В случае 10 это не так важно, но если нам загадали число от 1 до 100, мы даже неправильным предположением убираем 50 вариантов!

С оставшейся половиной можно проделать то же самое. Давайте посмотрим, как это работает на примере. В начале я загадал число 8. Оно отгадывается всего за 2 шага — это неинтересно. Давайте разберём на примере от 1 до 100. На этот раз я сразу скажу ответ, чтобы вы следили за его поиском: это число 43

Мы управились всего за 4 шага! При случайном угадывании нам потребовалось бы 50. Попробуйте сами так «отгадать» любое число из 1000 — вам скорее всего понадобится даже меньше 10 шагов

4, 7, 10 — почему именно эти числа? Вы могли бы подумать, что я просто прибавляю 3, но это неверно: 1 из 10000 точно отгадывается уже за 14 шагов

В нашем алгоритме мы каждый раз делим оставшийся интервал на 2. Давайте попробуем решить обратную задачу: через сколько умножений на 2 мы достигнем определённой длины? 2*2*2 = 8 — это всё ещё не равно 10. Но умножив 2 на себя 4 раза — другими словами, возведя 2 в 4 степень, мы получим 16, что явно больше 10. Значит, можно гарантированно угадать число за 4 шага! Математическая операция, которая позволит это посчитать — обратная к возведению в степень: логарифм по основанию 2. Его функция возрастает очень медленно:

Как быстро найти загаданное число Научпоп, Математика, Программирование, Алгоритм, Шахматы, Логарифм, График, Человек наук, Длиннопост

Степень двойки растёт очень быстро. С этим связаны известные факты: например, почти невозможно сложить лист бумаги пополам больше 7 раз, что неудивительно — в нём будет уже 128 слоёв! Рвать листы бумаги пополам также с определённого момента становится очень сложно

Как быстро найти загаданное число Научпоп, Математика, Программирование, Алгоритм, Шахматы, Логарифм, График, Человек наук, Длиннопост

По легенде древнеиндийский математик создал шахматы и показал их правителю страны. Тому игра настолько понравилась, что он позволил изобретателю самому выбрать себе награду. Математик попросил одно зёрнышко пшеницы за первую клетку, 2 за вторую и так далее до конца доски. Правитель обиделся, что мудрец просит так мало, но повелел выплатить награду. Однако, оказалось, что сделать это невозможно. Количество зерна превышает урожай пшеницы за всю историю человечества, а его масса бы равнялась 1200 миллиардов тонн

Как быстро найти загаданное число Научпоп, Математика, Программирование, Алгоритм, Шахматы, Логарифм, График, Человек наук, Длиннопост

Если пронумеровать каждый атом на нашей планете и попросить найти один определённый, это можно сделать всего лишь за 167 раз! У числа атомов на нашей планете, к слову, 50 нулей

Такой алгоритм поиска широко используется в программировании — там, где количество шагов и время критически важно. Его также можно несколько улучшить. Наша последовательность расположена по возрастанию и в центре находится число 5 (если округлять середину вниз). Но если число загадывает человек, он с большей вероятностью загадает 7. Если расположить его в середине, часто мы будем попадать с первого раза! Также удобно расположив другие числа, можно ещё больше улучшить алгоритм

Как быстро найти загаданное число Научпоп, Математика, Программирование, Алгоритм, Шахматы, Логарифм, График, Человек наук, Длиннопост

Если интересны посты про образование и науку, заглядывайте ко мне в группу ВК и телеграм-канал

Лига образования

2.2K поста 17.7K подписчик

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:

ДЛЯ АВТОРОВ:

Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации

ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения

В этом сообществе мы все союзники — мы все хотим учиться! 🙂

Красиво и понятно рассказано о достаточно тривиальных для айтишника вещах. С удовольствием прочёл. Только вот всколыхнулась старая загадка, над которой я размышлял с тех пор, как услышал эту притчу. В итоге шахматиста всё же грохнули или нет? Типа «нехер выйобываться» или «ты нам тут своей математикой моск не еби»?

Бинарный поиск?
Этому в школе на информатике ещё не учат?

Напомните, как это всё связано с простыми иттерациями? А то боюсь поумничать, но ошибиться.

А что если я не буду отвечать больше оно или меньше? Сколько вам потребуется попыток что бы угадать число из 30?

Обзор книги “Начинаем программировать на Python”, лучшая книга для начинающих с нуля⁠ ⁠

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Всем доброго времени суток!

Публикую обзор книги подписчика нашего телеграмм-канала IT-старт t.me/it_begin на книгу «Начинаем программировать на Python» от автора Тони Гэддиса.

Стоит читать? Да! Почему? Опишу в статье.

Python — хороший первый язык программирования, а это лучшая книга для его изучения.

Кто целевая аудитория книги?

Книга отлично подойдет для тех, кто только начал изучать Python с полного нуля, так как каждая тема рассматривается автором крайне подробно, что просто не оставляет шансов на то, что после прочтения у вас останутся какие-либо вопросы по рассмотренным в книге темам.

Также книга подойдет тем, кто уже до полугода пишет на Python, но всё же имеет пробелы в фундаментальных вещах и эта книга отлично их закроет своим подробным разбором синтаксиса Python.

Что в книге?

Для начала, чтобы было понимание, что представлено в книге, ознакомимся с её кратким оглавлением.

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.1.1 Краткое оглавление

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.1.2 Краткое оглавление

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.1.3 Краткое оглавление и начала обзора глав

Далее, после краткого оглавления, автором описана каждая глава, о чем она и что в ней будет рассмотрено

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.2.1 Краткий обзор глав

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.2.2 Краткий обзор глав

Перейдем к содержанию и особенностям книги.

В первой главе автор начинает с фундаментальных вещей и описывает роли языков программирования и то, как устроен компьютер.

По мне, это можно отнести к положительной стороне книги. Одно дело, когда, не особо вникая, человек покупает много оперативной памяти, мощную видеокарту и процессор с целью, чтобы компьютер «не тормозил» и «тянул» игры. Другое дело, когда вы имеете понимание о том, каким образом данные компоненты взаимодействуют между друг другом.

Всё зависит от ваших целей. Но, раз вы видите себя программистом, то понимание того как работает компьютер — необходимо!

Автор описывает функционал центрального процессора, для чего необходимы компьютеру жесткий диск и оперативная память и в каких случаях они задействуются им.

В следующей главе автор переходит непосредственно к началу описания синтаксиса Python и начинает он это с описания простых программ на нём.

Отличительной и одновременно положительной особенностью книги является крайне подробные объяснения того, что в ней написано.

Автор не ленится и разбирается каждую строчку коду, что и как работает, какой оператор выполняет какую задачу — всё это подробно разжевывается Тони Гэддисом.

Также, что не может не радовать, помимо разбора кода, автор уделяет много внимание программированию как дисциплине, как прикладной области.

Гэддис в подробных деталях рассматривает цикл создания программы, начиная описания проектирования и постепенно переходя непосредственно к написаю кода, тестированию и собственно исправлению найденных ошибок.

Процесс проектирования в книге сопровождается соответствующими блок-схемами

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.3 Цикл разработки программы

Теперь поговорим о практической составляющей книге, то , что нас интересует не в последнюю очередь.

Практические задания в книге

Практике в данной книге уделено огромное внимание, что очень радует.

Что по своему также мне понравилось, примеры не просто имеют абстрактные условия, а привязаны к настоящим задачам бизнеса. Рассмотрим, как описаны в книге такие задачи как вычисление розничной цены товара и вычисление зарплаты сотрудника.

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.4.1 Пример практической задачи — программа вычисления розничных цен

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.4.2 Пример практической задачи — программа вычисления заработной платы

Также радует, что Тони Гэддис не забыл о модуле turtle для рисования простейших фигур.

Отработка подобных задач отлично улучшает навыки алгоритмирования, что позволяет прекрасно набить руку в алгоритмах и элементарных операциях.

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.4.3 Модуль turtle — черепашья графика

Автор рассматривает те основные возможности Python, что нужны новичку как воздух и компетенция в которых будет его прекрасно отличать от орды тех, кто желает выучить Python по видео «Выучим Python за 1 час»

Рассматриваются в книге типы данных, условия и циклы, функции, работа с файлами, исключения и объектно-ориентированное программирование

Также Гэддис в целой главе описывает рекурсию

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.5 Введение в рекурсию

Отличительной особенностью является русский перевод книги. В оригинале главы об ООП нет, следует инициатива её появления лежит на локализаторах, спасибо вам ребята!

Тезисно по преимуществам и недостаткам книги:

Преимущества книги:

1. Подробные объяснения кода, для тех, кто учит с нуля

Автор не ленится и разбирается каждую строчку коду, что и как работает, какой оператор выполняет какую задачу — всё это подробно разжевывается

2. Автор уделяет много внимание программированию как дисциплине, как прикладной области.

Гэддис в подробных деталях рассматривает цикл создания программы, начиная описания проектирования и постепенно переходя непосредственно к написаю кода, тестированию и собственно исправлению найденных ошибок.

Процесс проектирования в книге сопровождается соответствующими блок-схемами

3. Отработка алгоритмической подготовки

Тони Гэддис не забыл о модуле turtle для рисования простейших фигур.

Отработка подобных задач отлично улучшает навыки алгоритмирования, что позволяет прекрасно набить руку в алгоритмах и элементарных операциях.

Недостатки книги:

1. Качество бумажной книги

Электронную версию книги выложил на канале, скачать её можете здесь

Если же предпочитаете бумажные книги и решите её заказать — внимательно проверяйте то, в каком состоянии придет вам книга.

Мне повезло и мой экземпляр в достаточно добротном состоянии.

Предлагаю оценить то, в каком состоянии пришла книга моему товарищу.

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.6.1 Брак обложки

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.6.2 Плохая склейка страниц

Данная «особенность» есть и в моем экземпляре к сожалению.

Минус данного издания — плохая склейка. После интенсивной работы книга стала разваливаться по листочку, склеивать бесполезно, книга буквально рассыпается. Может быть, я немного неаккуратно с ней работал, но когда занимаешься с книгой, а не читаешь ее как художественный роман, приходится много ее вертеть, расправлять (так как она толстая), что-то подчеркивать, и переплет должен быть качественным.

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.6.3 Разрезаны страницы

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.6.4 Разрезаны страницы

Даже не знаю, что происходит на складе, где хранятся партии этой книги. Но чувствую, люди там не скучают)

2. Вторым достаточно существенным недостатком являются опечатки

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Изредка встречаются опечатки, но они очень явные и их достаточно легко увидеть.

3. Последним достаточно существенным недостатком является цена

Этим недостатком обладает практически вся техническая и профессиональная литература. Но всё же надеюсь, что в светлом будущем книги станут доступней, а не стоить, как в случае с данной книгой, 15% от среднего МРОТ по стране. Ниже предлагаю ознакомиться с ценной на Wildberries

На OZON эту книгу нашем 4-м издании не смог найти, там нашел только 5-е, но у меня на руках 4-е и о 5-м к сожалению ничего не могу сказать. В буквоеде, читай-городе и лабиринте на сайте также цена не указана

Обзор книги "Начинаем программировать на Python", лучшая книга для начинающих с нуля Python, Программирование, Обучение, Программист, IT, Разработка, Литература, Современная литература, Техническая литература, Математика, Обзор книг, Книги, Рецензия, Отрывок из книги, Образование, Учеба, Длиннопост

Рис.8 Цена книги на Wildberries

Итог по книге:

На данный момент, наилучшая книга из тех, что я ранее читал тематики «изучить Python с нуля»

Книга для тех, кто желает изучить Python с полного нуля или же кто имеет минимальный опыт работ с ним.

Начинается книга с с самых азов, постепенно углубляясь в каждую из тем. Код разбирается подробно и с более чем понятными объяснениями. Если будете не просто читать, а параллельно писать код и решать все те практические задачи, что представлены в книге — получите максимальную пользу от книги.

Повторюсь, не рассматривайте подобную литературу, как почитать по часу каждый вечер, не вникая и ждать, что вы станете крутым программистом. Только желание вникать в описанные в книге детали и постоянная практика написания кода — даст вам максимальный эффект от книги.

Мой канал в телеграмм

Если статья показалась вам интересной, то буду благодарен за подписку на мой

где я также публикую обзоры технической литературы и полезную информацию как для действующих, так и для начинающих программистов

Добавить комментарий