Художник 21 века – это космополит, для которого больше не существует государственных или творческих границ. С приходом в нашу жизнь глобальной сети все рамки стерлись.
Теперь, чтобы найти покупателя на картину в Германии, не обязательно знать немецкий язык и ехать в Берлин. Достаточно зарегистрироваться в онлайн-галерее и оправить довольному клиенту работу по почте.
Остается только один вопрос. Как среди такого многообразия каналов продаж найти именно тот, который будет работать и приносить постоянный доход? Об этом рассказывает Алена Алексеева – профессиональный искусствовед, арт-блогер, участник и лектор фестивалей и марафонов по современному искусству, автор курса-бестселлера «За пределами студии».
Собственные связи
История каждого автора начинается с признания в том, что он художник. Следующим шагом нужно рассказать об этом всему миру. Начните с родственников и друзей. Поделитесь с ними информацией о своем новом занятии, пригласите в студию или домой, покажите им готовые работы. Чем больше людей будут знать о том, чем вы теперь занимаетесь, тем больше шансов найти первого клиента.
Сделайте визитные карточки и открытки с вашими работами. Носите их всегда с собой – ведь никогда не знаешь, когда они пригодятся.
Не забывайте о том, что круг ваших знакомых не ограничивается только городом, в котором вы живете. Facebook и ВКонтакте тоже являются отличными инструментами, позволяющими заявить о себе. Разместите фотографии собственных произведений в соцсетях, и не забывайте об описании: каждая картина должна сопровождаться какой-нибудь историей. Это может быть рассказ о создании работы или о том, как возникла идея нарисовать тот или иной сюжет. По мере развития творческой карьеры вам потребуются более профессиональные тексты – экспликации. Это описание серий или проектов, над которыми вы работаете, с отражением их концепции.
Инстаграм
Инстаграм на данный момент является самой важной площадкой для художника. Его популярность у творческих людей обусловлена тем, что это единственная соцсеть, где визуальная составляющая стоит на первом месте и поддерживается текстом – постами. Все художники, кураторы и владельцы галерей регулярно просматривают Инстаграм, надеясь найти новых авторов.
Нужно помнить о том, что собственная страничка – это ваша визитная карточка. И чем ответственнее вы подойдете к оформлению своего профиля, тем больше вероятность привлечения потенциальных клиентов. На что необходимо обратить внимание?
Шапка профиля. Здесь важно указать, над чем вы работаете, как художник, о чем пишите в блоге.
Визуальный ряд. Фотографии, которые вы выкладываете, должны быть такими же яркими, стильными и качественными, как и ваши работы. Фотографируя натюрморт, создайте соответствующий антураж в кадре. Используйте для этого подручные материалы: кисти, краски, свечи – все, что украсит ваш снимок.
Посты. Не пренебрегайте текстом в Инстаграм. Посмотрев на западных звезд в сфере искусства, можно подумать, что посты художнику не нужны. Но российская аудитория отличается от американской и европейской. Фотографии, под которыми нет авторского голоса, не вызывают у нее доверия – а следовательно, и не соблазняют на покупку произведения. Для того, чтобы писать тесты, нужно:
1. Определиться с темами, на которые вы хотели бы говорить с аудиторией.
2. Не забывать о том, что читателю важны не столько факты, которыми вы будете оперировать, но и ваше авторское мнение по различным вопросам. Поэтому, поднимая на обсуждение какую-либо тему, всегда давайте собственную оценку происходящему.
Реклама своего аккаунта. Методов продвижения в Инстаграм множество, в том числе и бесплатных. Из платных выберите тот, который вам будет комфортно использовать с точки зрения финансов. Реклама у блогеров, например, может обойтись в 500-1000 рублей. Есть блогеры, которые готовы взять вашу картину в дар и рассказать о ней своей аудитории.
Самым популярным и относительно недорогим способом увеличения количества подписчиков на сегодняшний день является таргетированная реклама. Художники по всему миру ежедневно тратят крупные суммы денег на то, чтобы показать свои шедевры миллионам потенциальных покупателей. В настройке такой рекламы есть свои хитрости, которые станут вам доступны после прохождения небольшого обучения.
Выставки
Когда у вас уже накопилось несколько десятков готовых произведений, пора подумать о выставках. Конечно, принимать участие в групповых показах можно и на ранних стадиях карьеры – ведь в этом случае вам не потребуется десяток работ, можно обойтись одной-пятью. Но если вы настроились на персональную выставку, то придется поработать в студии.
Многие художники не понимают механизма организации выставок и ждут, когда их пригласят кураторы. Не стоит отдаваться на волю счастливого случая – лучше взять контроль над ситуацией в свои руки. И первым делом озаботиться выбором помещения. В любом, даже самом небольшом, городе найдутся художественные салоны и галереи. Но не спешите обращаться туда. Современные художники все чаще отдают предпочтение так называемым альтернативным пространствам. Это могут быть тематические кафе, лофты и даже заброшенные фабрики и заводы. Известен случай, когда художница организовала собственную выставку на крыше московской многоэтажки.
Посещаемость таких мероприятий полностью зависит от известности художника и огласки предстоящей выставки. Не расстраивайтесь, если в первый раз к вам придут только друзья и знакомые. Пополняя свое резюме, вы неминуемо обзаводитесь новыми поклонниками и расширяете собственную аудиторию.
Как правило, продажи чаще всего происходят на вернисаже, так как на открытие мероприятия приходит больше людей, чем в последующие дни.
Онлайн-галереи
Онлайн-галерея – это интернет-магазин произведений искусства. Их есть два вида:
1. Институциональные галереи – это небольшие онлайн-площадки, организованные, как привило, кураторами или галеристами. Чтобы начать с ними сотрудничество, нужно пройти отбор и понравиться организаторам. Подать заявку можно на сайте, или прислав свое портфолио напрямую куратору на email. В России такими площадками являются Sample, Oily Oil и Borsch Gallery.
2. Крупные мировые площадки, среди которых – Artfinder, Saatchi Art, Etsy и Artfire. У каждой галереи свои правила отбора: у кого-то более строгие, у кого-то менее. Artfinder, например, рассматривает заявки настолько требовательно, что срок ожидания может доходить до одного месяца. У галереи даже есть услуга по экспресс-модерации, которая оплачивается отдельно.
Как и любое коммерческое предприятие, онлайн-галерея берет комиссию после продажи работы художника. В среднем она составляет 20-40% от стоимости произведения.
Специфика работы с галереями
На Etsy и Artfinder у вас будет не просто аккаунт, а целый онлайн-магазин в рамках сайта. Визуальное оформление полностью ложится на плечи художника. На Etsy продаются не только картины, скульптуры и фотографии. Эта галерея позволяет размещать произведения художников, которые работают с самыми разными видами прикладного искусства.
Среди плюсов этих площадок – наличие постоянных покупателей, которые готовы познакомиться с новыми авторами. Помимо процента с продаж, художник может увеличить возможности по оформлению и продвижению своего «магазина», оформив ежемесячную подписку на ресурсе.
В Saatchi Art менее строгий отбор, но автору не позволяется управлять собственным аккаунтом в рамках онлайн-галереи, а также использовать акции и скидки на свои произведения. Специфика этой галереи – fine art, то есть работы высокого качества.
Механизмы работы с онлайн-галереями не ограничиваются только лишь загрузкой фотографий на сайт и выставлением цены.
Успех продаж в онлайн-галерее зависит от многих факторов:
· активности художника, то есть, как часто он размещает новые произведения;
· работает ли автор с маркетинговыми инструментами;
· собирает ли отзывы от покупателей (а это – важный аспект развития доверия между художником и аудиторией).
Коммерческие галереи
Мечтой каждого молодого автора является тот момент, когда он подписывает свой первый контракт с владельцем престижной галереи. И такое действительно часто случается. Большинство директоров и владельцев галерей ежедневно посещают выставки в поисках новых лиц.
У выставочных пространств, которые давно представлены на арт-рынке, пул художников, с которыми они сотрудничают, уже сложился. Такие галереи – так же, как и остальные – находятся в перманентном поиске молодых авторов, но заключают новые контракты один, максимум два раза в год.
Каждая галерея работает в своей определенной узкой нише: нет такой, которая продавала бы одновременно и антиквариат, и современное искусство. Поэтому художнику, перед тем, как высылать портфолио, необходимо выяснить, к какой категории относится то или иное выставочное пространство и с какими авторами оно работает.
Как это сделать? Откройте сайт галереи и проанализируйте произведения тех художников, которые там выставлены. Вписываются ли ваши картины в заявленные тематики и стиль? Если нет, то не стоит тратить свое время – лучше поискать вариант, где специализируются на искусстве, подобном вашему.
Самый простой способ попасть в поле зрения галериста – это напрямую с ним познакомиться. Подобное можно сделать на вернисажах самой галереи или же с помощью посредника.
Коммерческая галерея – это бизнес. И галерист должен быть уверен, что художник, которого он берет себе под крыло, оправдает ожидания и будет успешно продаваться. Автор должен помнить о том, что организатор потратит немалую сумму на его продвижение прежде, чем продаст какую-то работу. Бывает и так, что галерея держится на плаву за счет уже популярных и хорошо известных художников – в то время как произведения начинающих авторов продаются очень редко.
Не скрывайте от галериста фактов продажи своих работ, если они были. Это может стать решающим аргументом в вашу пользу.
Арт-ярмарки
Такие ярмарки по продаже искусства, как Cosmoscow или Da!Moscow, не сотрудничают напрямую с художниками, отдавая предпочтение посредникам – галереям. Однако по всей России ежегодно проходят десятки мероприятий, на которых будут рады авторам лично: Арт Россия, Арт Москва, Арт Пермь и Happy Market.
Отбор заявок производится комиссией и главным куратором. У любой ярмарки есть своя целевая аудитория. Чтобы понять, подходят ли ваши работы под концепцию мероприятия, вам необходимо озаботиться выбором площадки заранее – это позволит успеть посетить каждую из них до подачи заявки.
На ярмарке художник арендует стенд, где самостоятельно продает свои произведения и общается со зрителями. Некоторые площадки берут процент с продажи работ помимо аренды.
Ярмарка – дорогое удовольствие для начинающего художника. Именно поэтому этот пункт находится в самом конце списка. Не стоит участвовать в ярмарках до того, как у вас сформируется своя база подписчиков в соцсетях или аудитория, которая следит за вашим творчеством.
Присутствие художника на подобных мероприятиях обязательно, ведь посетители приходят на ярмарки не просто посмотреть на работы художников, но и пообщаться с ними.
Всем художникам, которые собираются принять участие в ярмарке нужно разработать прайс-лист и учесть в нем скидки для тех клиентов, которые уже покупали у него работы. Ярмарка – это место сближения художника с его аудиторией. Ведь даже если художника на ярмарке представляет галерея, коллекционеры желают пообщаться не только с арт-дилером, но и с самим художником.
Это не полный список каналов продаж, которые доступны современному художнику. Но освоив хотя бы половину из них, вы сможете продавать свои работы не только в пределах одной страны, но и по всему миру.
Где искать заказы, как взаимодействовать с клиентами и как выйти на рынок книжной иллюстрации — об этом и не только рассказывают шесть практикующих художников.
Опытом поделились:
- Дмитрий Бурмак — художник-фрилансер, рисует для Magic: the Gathering и Pathfinder.
- Ольга Морозова — концепт-художник по окружению в команде аутсорса Allods Team, фрилансер, ментор на курсах «Основы создания окружения» и «Концепт-арт окружения».
- Юлия Калашникова — фриланс-иллюстратор.
- Миша Оплев — рисовал для Netflix, Sony, Apple и Blizzard, автор курса «Цвет, свет и атмосферность».
- Андрей Ферез — книжный иллюстратор, создавший обложки для произведений Стивена Кинга, Джоан Роулинг и Филипа Пулмана.
- Наталья Нанук — концепт-художница, иллюстратор. Работала с VOLTA, Privateer Press и Paizo.
Содержание
Подготовка к фрилансу
Не переживайте, если у вас нет профильного образования. Юлия Калашникова сперва устроилась 3D-моделлером, потому что думала, что рисовать без высшего художественного образования — неправильно. Разговоры с коллегами-художниками по студии помогли ей понять, что осваивать 2D для нее — гораздо интереснее, чем заниматься 3D.
Профессия CG-художника опирается на тренировки и анализ работ мастеров больше, чем на теорию, которую вам прочтут в ВУЗе. Главное — фидбэк мастера по вашей работе.
Юлия Калашникова, Иллюстратор
Как подготовиться к фрилансу:
- Стоит организовать себе финансовую подушку безопасности хотя бы на несколько месяцев (лучше — больше), чтобы «не пришлось питаться хлебом с водой» в случае, если в начале будет трудно с заказами. Этот же подход поможет вам, если заработанные на заказах деньги будут задерживаться «в пути».
- Соберите и красиво организуйте своё портфолио (об этом мы рассказывали тут и тут): покажите ваш жанровый охват и то, как вы работаете с разными темами. Если у вас есть любимая тема — это обозначит вашу индивидуальность как автора, однако нужно показать, что вы можете её по-разному интерпретировать, менять настроение и подачу.
- Если вы хотите сотрудничать с конкретной компанией или студией, проанализируйте работы художников, которые там уже работают, и непосредственно проекты самой компании. Посмотрите их темы и сюжеты.
- Ольга Морозова советует сразу понять, что первое время вам, скорее всего, придётся рисовать совсем не то, что нравится, а то, что будет приносить деньги. Со временем это окупится. Вы приобретёте ценный опыт, повысите навыки и сможете постепенно переходить к более «личным» работам.
Небольшое упражнение от Дмитрия Бурмака: попробуйте описать словами то, что происходит на иллюстрациях других художников, в самых общих выражениях — одним-двумя предложениями. Представьте, что это описание — ваше задание. Попробуйте выполнить его иначе, с другой композицией, освещением, другим дизайном персонажей, но не хуже, чем в оригинале.
Когда портфолио будет готово, можно рассылать его студиям и выкладываться на специализированных сайтах (о них ниже).
Поначалу я брался за всё иллюстративное, и неважно, сколько за это платили. Старался рисовать как будто на более крупные суммы, чем предлагали на самом деле. Так я смог находить клиентов с большим и большим ценником.
Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering
На каких сайтах выкладывать работы и искать заказы?
Основные площадки, где можно выкладывать портфолио и искать вакансии:
- ArtStation — крупнейшая соцсеть для художников. Можно общаться, делиться работами и постепенно пополнять своё портфолио. Рекрутеры из большинства компаний и студий в первую очередь ищут новые таланты именно на ArtStation. Конкретно по этому ресурсу есть подробный гайд.
- DeviantArt — некогда очень популярная соцсеть для художников разного уровня, которую затмил ArtStation. Несмотря на спад популярности, площадку также можно использовать для поиска заказов и размещения портфолио.
- LinkedIn (недоступен на территории РФ) — социальная сеть для поиска работы на профессиональном уровне и налаживания деловых связей. В приоритете пользователи с богатым рабочим опытом.
- Behance — бесплатный и удобный сервис для размещения портфолио (от изображений до видео).
- Render.ru — один из первых больших ресурсов для цифровых художников в российском интернете. Помимо статей и уроков, сайт выпускает цифровой журнал, проводит конкурсы и размещает вакансии.
- ВКонтакте — одна из самых популярных соцсетей в СНГ. Можно общаться, делиться контентом и искать работу в тематических группах и пабликах. Например — Работа в геймдеве, InGame Job и Клуб фрилансеров.
- Instagram — соцсеть для обмена фотографиями и короткими видео. Многие художники называют Instagram идеальной стартовой точкой для раскрутки своего бренда и поиска аудитории.
- gamedev.ru — специализированный сайт для разработчиков игр. Можно почитать новости индустрии, посмотреть уроки и откликнуться на различные вакансии с форума.
- Twitter — одна из самых популярных международных соцсетей, где все больше художников выкладывают свои работы. Периодически в Твиттере проходят арт-флешмобы.
Фриланс-биржи для поиска заказчиков напрямую:
- иллюстраторс.ру — один из самых популярных сайтов с заказами для художников в российском интернете.
- fiverr — сервис, на котором заказчики сами ищут портфолио художника, ориентируясь по ключевым словам и качеству представленных работ. Чтобы ваше портфолио увидело как можно больше заказчиков, нужно оплачивать подписку.
- upwork — сервис, на котором заказчики выкладывают объявления о работе. Художники должны отвечать на эти объявления и в некоторых случаях проходить конкурсный отбор. Из недостатков отмечают большую комиссию площадки с заработанных денег — около 20%.
- freelancer — условно-бесплатная биржа. Брать в работу можно до трёх заявок в день. За остальные придётся заплатить или подключить платный тариф.
- kwork — сервис для поиска заказов без платных подписок, но с комиссией на заработанные средства — около 20%.
Юлия Калашникова в начале своего пути фрилансера разместила работы на fiverr, upwork и freelancer. Там ваше портфолио будет выступать своего рода «лицом». Потом на аккаунт добавятся и работы, которые вы сделаете для заказчиков. Больше всего заказов будет приносить тот фрилансерский сайт, в который вкладывается больше усилий.
Художники советуют выкладывать работы как минимум на нескольких разных площадках — и везде писать, что вы ищете работу.
Прежде чем выбрать одну платформу, нужно попробовать всё. Во-первых, вы никогда не знаете, где лучше приживётесь. Во-вторых, заказ может прилететь внезапно откуда угодно. Когда вы новичок — жизненно необходимо хвататься практически за всё подряд.
Ольга Морозова, Художница Allods Team
Как только у вас будет достаточное количество выполненных заказов и определённый имидж, можно заниматься соцсетями и фриланс-сайтами не так плотно, как в начале. Заказчики будут находить вас сами.
Сейчас заказчики мне пишут сами, но году в 2018-м приходилось самостоятельно искать заказы. В начале сидела на GameDev.ru — это площадка с предложениями о работе. Там нашла две вакансии — одну по подряду, а вторую в офисе. Но это площадка на крайний случай, я бы сказала, как и freelancer.ru, потому что цены низкие, неликвидные и работа не особо интересная.
Есть и сервисы для финансирования вашей работы напрямую от аудитории:
- Patreon — позволяет авторам контента получать ежемесячные пожертвования от фанатов. По заявлениям самой платформы, один спонсор на Patreon приносит больше дохода, чем один подписчик на любой другой платформе.
- Ko-fi — аналог Patreon, который не обязывает пользователей подписываться на нравящегося им автора на постоянной основе. Вместо подписки — разовые пожертвования. Многие сравнивают Ko-fi с «баночкой для чаевых».
- Gumroad — универсальная площадка, которая позволяет авторам продавать любой цифровой контент и зарабатывать. Через Gumroad продают не только изображения и видео, но и фото, музыку, тексты. Особой популярностью на площадке пользуются туториалы.
- YCH.Commishes — площадка-аукцион для продажи адоптов (дизайны персонажей, которые художники продают пользователям для дальнейшего использования) и ючей (простые или сложные позы в готовом окружении, в них художники вписывают готовых персонажей, предоставляемых заказчиками). YCH.Commishes в основном используют для продажи персонажей-людей, а для продажи фури (антропоморфных животных) часто используют площадку FurAffinity.
Как себя рекламировать и раскручивать «личный бренд»?
Главное — осознать, что поначалу львиную долю времени вы будете проводить в поисках возможности заработать. Если вы — фрилансер, то вам придётся быть и агентом, и менеджером, и SMM-специалистом.
В первую очередь художники советуют развивать свой бренд через Instagram и ArtStation. Выкладывайте в соцсети свои лучшие арты: вас будут оценивать по самой слабой работе.
Моя методика нахождения клиентов — «рисуй как можно лучше и пиарь себя» через портфель на ArtStation и блог в Твиттере. Продвигайте свой Твиттер через популярные арт-теги (#PortfolioDay, #Artvsartist, #NobodyArtistClub, которые актуальны только в те дни, когда эти флешмобы запускаются), попутно продвигая свою «станцию» и портфолио.
Наташа Нанук, Художница
Несколько советов:
- Важно понимать свою целевую аудиторию и её предпочтения.
- Работайте на свои социальные сети каждый день (постить-отвечать-постить-отвечать). Нужно выкладывать работы с определенным постоянством и не забрасывать аккаунты надолго.
- Ищите популярные группы, которые могут вас опубликовать и тем самым обеспечить приток новых пользователей.
- Всегда подписывайте свои работы, чтобы заказчику было проще вас найти по нику или ссылке, даже если вашу картинку запостили на сторонний ресурс.
- По мнению Дмитрия Бурмака, полезно общаться с зарубежными художниками и выкладывать работы в соцсетях на английском языке. Это сильно расширит круг общения, вашу известность и, возможно, привлечёт заказчиков.
- Миша Оплев отдельно выделяет Discord. По его мнению, это лучший инструмент для наработки связей в индустрии. Сейчас у большой части художников (и не только) есть свой дискорд-сервер для общения, например: Stylized Station, Lightbox, Марко Буччи, Moderndayjames. Подобный канал есть и у Миши Оплева.
Главное, чтобы люди на этом сервере занимались тем же, чем и вы. Но вам придётся говорить на английском языке. Сначала можно посидеть, почитать и пописать, а потом, со временем, и начать разговаривать. Это сложный вариант, но так у вас будет больше шансов получить работу.
Миша Оплев, Художник-фрилансер
Не стоит забывать и про личное общение с заказчиками, представителями разных компаний и издательств. Если вы приятный, общительный художник, который выполняет заказы в срок — довольные заказчики вас обязательно позовут ещё поработать. Также заказчик может вас порекомендовать другому заказчику, а художник, с которым вы хорошо общаетесь — дать личную рекомендацию в студию. Такие рекомендации — не основной, но один из самых надёжных способов поиска новых сотрудников.
Наташа Нанук отмечает, что полезно сидеть на арт-стримах популярных художников, которые вам нравятся:
У них обычно очень большая аудитория и есть дискорды, в которых подписчики делятся своими работами. Есть также дискорды всяких школ. Если проходите курсы, не пренебрегайте ими — там тоже можно показать свою работу и набрать лайков.
Наташа Нанук, Художница
Что стоит обсудить с заказчиком в первую очередь?
- Денежный вопрос: размер и схему оплаты (почасовая, сдельная или какая-то другая), а также способ оплаты (банковский перевод на карту, PayPal или наличные).
- Сроки. Они сильно связаны с оплатой и могут влиять на стоимость. Важно сразу договориться о чётком дедлайне, иначе работа может растянуться на длительный срок. По словам Ольги Морозовой, иногда дедлайн может выглядеть как «месяц-полтора», но это уже лучше, чем «мы работаем на перспективу».
- Правки. Их лучше обговорить письменно. Например: «Стоимость указана с учётом возможных правок и доработок, если они составляют не более 50% от готового изображения». Если заказчик повышает этот процент — цену тоже стоит повысить, в зависимости от размера правок.
- За правки в последний момент или уже после сдачи работы цену тоже стоит повысить. Однако к заказу важно отнестись максимально серьёзно. Нужно часто показывать работу заказчику, чтобы он понимал, как всё идёт, и не беспокоился.
- Объём работы: сколько картинок, сколько вариантов, какая стилистика.
- Договор. Большинство художников советует просить его каждый раз, как вы берётесь за новый заказ.
Даже если заказчик — крокодил и у него лапки, и вообще он в реке живёт и не может напечатать вам документ. Не может, не знает — пришлите ему свой. Всякие-разные образцы договоров можете нагуглить, а если есть друг-юрист, то будет совсем хорошо. Не работайте без договора, даже если это ваш брат-сват, дед по духу.
Ольга Морозова, Художник Allods Team
Как распознать подозрительного или невменяемого клиента?
- Ольга Морозова советует обратить внимание на тон разговора. Чем официальнее или просто уважительнее к вам обращаются — тем лучше. А если видите письмо из разряда «чо каво, сделаешь работу до завтра?» — лучше пройти мимо.
- Стоит насторожиться, если во время разговора с заказчиком вы слышите фразы вроде: «работа на перспективу», «работа на репутацию», «работа по знакомству» и «деньги — не проблема» (при этом конкретные цифры не называются). Любые увиливания от финансового вопроса должны вас насторожить.
- Не стоит верить на слово представителям «известных компаний, которые пока что ищут инвестора». Бывали случаи, когда начинающие предприятия без денег создавали ложный имидж таких компании. Если заказчик уверяет, что он из «большой компании с рекордной выручкой», стоит поискать её название в интернете. Если у этой компании нет сайта, как и нет новостей о её успехах — у вас появится хороший повод отказаться. Подробнее об опыте работы с подобными компаниями можно почитать тут. В конце статьи есть небольшой тест, благодаря которому вы сможете рассчитать «опасность» потенциального заказчика.
- Стоит быть внимательными с бесплатными тестовыми заданиями, особенно когда вам предлагают сразу несколько штук.
Да, есть фирмы, которые эти бесплатные тестовые дают без грязных мыслей (хотя это всё равно дурной тон), но на фрилансе очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда заказчик просто набирает себе пачку бесплатных тестовых и сваливает в туман. А затем вы видите свои работы в каком-то продукте, или на майке, или где угодно ещё. Имейте это в виду.
Ольга Морозова
Юлия Калашникова отмечает, что деловито настроенный человек будет дружелюбен, но если вас торопят с ответом, когда вы ещё даже не начали разговор, это может быть уже поводом ссылаться на занятость и отказаться от заказа до начала обсуждения. При этом она советует не осуждать заказчика заранее — постарайтесь относиться к нему дружелюбно, без особых подозрений.
Если вы сильно переживаете, что вас могут обмануть, Юлия предлагает взаимодействовать с заказчиками через фрилансерские платформы: например, на Fiverr и Upwork вас даже не смогут нанять без 100 % предоплаты на сайт, который удерживает эти деньги до полного одобрения работы.
Еще один совет — берите предоплату. Во-первых, так у вас будут средства на жизнь, а во-вторых, предоплата всегда подтверждает серьёзность намерений заказчика. Даже если заказчик обещает оплатить работу после её завершения — это стоит обдумать.
Работа на западный рынок: в чём особенности и как найти клиентов
Отличие от СНГ-рынка
Юлия Калашникова отмечает, что «зарубежные заказчики платят не в пример больше, а рабочая этика у них значительно выше»: общаться будут вежливо, отвечать вовремя, давать «чаевые».
Миша Оплев отмечает, что зачастую за рубежом все улыбаются и говорят, что «да, все прекрасно, но…» — и потом уже дают настоящий фидбэк. В России скажут «всё плохо, поменяй» — и когда всё станет хорошо, скажут «да, всё хорошо». Чтобы эти нюансы понять, нужно много общаться с носителями языка и с людьми из индустрии.
Он советует держать клиентов в курсе того, что вы делаете, пока выполняете задачи, и брать на себя инициативу, предлагать свои идеи и своё видение поставленной задачи. Однако делать это лучше не «в лоб» — нужно выслушать клиента и дождаться подходящей возможности «вставить свои пять копеек».
Как найти зарубежных заказчиков
Процесс не сильно отличается от поиска заказчиков в СНГ. Миша Оплев советует найти компании, которые вам нравятся, потом найти художников, которые работают в этих компаниях (и тоже вам нравятся), сравнить свои навыки с навыками этих художников и поработать над портфолио. После того, как портфолио будет выглядеть не хуже, чем у других художников, можно начинать подавать заявки в разные компании и налаживать связи. Единственная разница — русский язык меняется на английский.
Миша советует заводить друзей внутри зарубежной индустрии, общаться с фрилансерами на аутсорсе. По его словам, вам не нужно знать всю индустрию лично, но нужно знать одного человека, который знает других людей, а те в свою очередь знают ещё кого-то. Таким образом работает правило шести рукопожатий. Отлично в этом плане помогает Discord и сервера известных художников и компаний, упомянутые выше.
Как хорошо нужно знать английский?
Если вы собираетесь работать с зарубежными клиентами — знание английского обязательно. Однако язык не нужно знать в совершенстве. Достаточно уметь донести мысль и объяснить что-то по заказу.
Можно общаться через Google-переводчик, ничего такого в этом нет. Но чем лучше уровень языка, тем более приятное впечатление вы сможете оказать на заказчика.
Дмитрий Бурмак, Художник Magic: The Gathering
Здесь можно обратиться к опыту аниматора Славы Кольченко (работал над аниме Jujutsu Kaisen, Attack on Titan TV-4, Black Clover). Он общается с японскими заказчиками, переводит ТЗ через интернет-переводчик и хорошо справляется с задачами.
Юлия Калашникова же считает, что косноязычие может отпугнуть потенциального заказчика, «который, как правило, пишет в чат, прежде чем оформлять заказ». Опять же, это не значит, что нужно знать разговорный английский в совершенстве. По словам Юлии, за полтора года фриланса ей ни разу не потребовалось говорить с кем-то голосом.
Как выйти на фриланс в книжной иллюстрации?
Работа для книжной иллюстрации (особенно для российского рынка) сильно отличается от остальных видов иллюстрации. В первую очередь это касается заработка и отношения к работе художника.
Книжный рынок очень специфический. Уже 10 лет как медленно умирает. И поэтому придётся смириться с небольшим заработком. В книгах платят сильно меньше, чем на телевидении, в рекламе, играх и других медиа. Мне кажется, расценивать работу иллюстратора в издательстве как бизнес сейчас бессмысленно. Сейчас это про любовь, а не про деньги.
Андрей Ферез, Иллюстратор
Однако процесс вхождения в книжную иллюстрацию не отличается от любого другого вида фриланса. Чтобы в вас поверили, надо сделать что-нибудь хорошее и качественное. И вполне возможно, за этим последуют другие предложения, более выгодные.
Перед началом работы Андрей советует обсудить с заказчиком деньги и сроки. Художник называет это «базовой техникой безопасности».
Договор с вами подпишут либо после очень убедительных эскизов, либо по факту выполнения работы. Если вы нарисовали то, что пойдет в тираж, вам обязательно заплатят. Потому как в противном случае вы у них сможете отсудить половину издательства. А если вы нарисовали то, что на книжку не поставят, то как ни танцуйте, денег не дадут.
Андрей Ферез, Иллюстратор
Стоит внимательно относиться к проектам, которые отменяют или откладывают в долгий ящик. В таком случае «придётся торговаться». По словам художника, существует негласное правило: в случае отмены проекта должны платить половину. Хотя это правило работает не всегда.
Общие советы и неочевидные знания
В этом разделе мы собрали небольшие советы и подсказки художников.
Советы от Ольги Морозовой
- Рассчитывайте время на выполнение работы не впритык, а с запасом в пару дней. Это даст вам возможность не нервничать и не рвать на голове волосы, если вдруг случится форс-мажор.
- Время выполнения работы — это не только отрисовка, но и поиск идей и референсов.
- Если у вас спрашивают «а сколько бы вы хотели за работу?», а вы чувствуете, что заказчик может отвалиться из-за ценника или просто стесняетесь называть крупную сумму, назовите её, но с оговоркой «ценник обсуждаем» или «но я готов выслушать ваши предложения».
- Старайтесь организовать себе подушку безопасности. Например, вам пишет студия, но вы сейчас заняты или не заинтересованы. Не отказывайте категорично и бесповоротно. Напишите: «В данный момент я занят, но хотел бы оставаться с вами на связи». Это даст вам возможность в случае чего не питаться водой с солью.
- В крайности бросаться не стоит. Ни кидание понтов, ни мямлянье себе под нос в разговоре с заказчиком до добра не доводят. Я проверяла оба варианта — не работает. Точнее работает, но не в ту сторону.
- Не нужно бросать всё на начальном этапе, «потому что тяжело». Да, тяжело, никто не обещал кисельных берегов в начале пути. Но это не повод сворачивать с пути. На всех новых дорогах тяжело в начале — и это нормально, железная попа сама собою не закаляется.
- Вот моя схема расчёта оплаты. Берёте среднюю зарплату за месяц (по вашему городу или какую хотите) и делите эту сумму на количество рабочих часов в месяц. Так вы получаете стоимость своего часа. Дальше считаете, сколько примерно часов у вас уйдет на требуемый заказ, накидываете немного сверху (правки будут в любом случае и не все хотят за них платить, поэтому сразу вписываем их в стоимость) и, если получится, делаете надбавку за собственную наглость. Теперь у вас есть итоговая сумма.
Советы от Дмитрия Бурмака
- Нужно реально оценить свои навыки и возможности. Я помню, думал: пусть сейчас у меня нет картинок, которые подошли бы клиентам, но это потому, что мне никто не давал заданий и у меня не было времени их рисовать. Вот дали бы мне задание и оплатили бы моё время, я бы тогда показал. Так не работает, к сожалению. Надо потратить своё время, убедиться, что ты можешь делать качественный продукт, который можно предложить работодателям. Нарисовать несколько картинок в нужном им ключе не хуже, чем рисуют художники, которые уже с ними сотрудничают. Самому убедиться, что ты можешь это сделать. Портфолио как раз это и покажет и заказчикам, и тебе самому.
- Нужно быть трудолюбивым, терпеливым, настойчивым, вежливым, стараться не унывать, получать удовольствие от рисования. У нас с вами классная работа, давайте это ценить.
- Если заказов нет — можно отдохнуть. Главное — не нервничать. Свободное время — это отличная возможность пополнить портфолио картинками, которые вам не заказывают, но которые хотелось бы делать на заказ в будущем. Поэкспериментировать, поучиться чему-то.
- Учтите, что оплата за работу часто может приходить далеко не сразу после выполнения, задержки могут достигать нескольких месяцев. Это нормально и к этому нужно быть готовым.
- Я советую не соглашаться на большие проекты неизвестных заказчиков сразу, ведь они могут занять несколько месяцев или лет. Лучше начать с небольших заказов, которые займут несколько дней, сдать их и посмотреть, как идёт работа, как происходят правки и как выдаётся оплата. Если вас всё устраивает — можете переходить к чему-то большему, а если нет — всегда можно сдать проект и найти другого клиента.
Советы от Миши Оплева
- Не пытайтесь делать всё и сразу, делайте одну вещь, которая у вас получается хорошо, а потом уже потихоньку экспериментируйте и пробуйте новые вещи. Так со временем вы станете человеком-оркестром, который может выполнять большое количество задач через призму своего собственного видения в оригинальном стиле.
- Не стоит забывать что фриланс — это марафон, а не спринт. Есть люди-спринтеры, которые за короткий промежуток времени многого добиваются, попадают в индустрию, но через полтора-два года, когда кураж проходит, они уходят. Это плохо. Тут нужно найти баланс между жизнью, работой и отдыхом. Чем лучше и интереснее у вас жизнь — тем необычнее взгляд и там лучше работы. Если будете отдыхать и путешествовать — вам всегда будет что сказать. Не закрывайтесь в квартире и не перерабатывайте.
- Не занижайте свои цены. Если вы это делаете, то считайте, что стреляете в ногу следующему человеку, который будет работать после вас. В индустрии есть свои стандарты оплаты на разные форматы, и когда вы занижаете цену — то делаете это не только для себя, но и для всей индустрии.
- Есть одна фраза, которую я часто употребляю: «вы должны помнить, что ваша задача — сделать жизнь арт-директора или продюсера легче». Как только ваш клиент услышит эту фразу, он сразу же позитивнее настроится на работу и оценит вас как профессионала.
- С увеличением статуса компании и бюджета (будь то Netflix или Apple) меняется не так много вещей. Вам дают либо продюсера, либо арт-директора, ставят задачу и вы идёте её выполнять. Самое главное отличие низкобюджетного проекта от высокобюджетного в том, что большие компании не так сильно будут смотреть вам через плечо и мало будут задавать вопросов. Вы сделали — они дали правки и заплатили.
Советы от Юлии Калашниковой
- Не стоит забывать о своей узкой специализации. Также нужно осознавать, насколько она кому-то нужна. Мне повезло, я люблю популярный контент, но мне довелось учиться с человеком, который рисовал только червей. Выходило, что уникальности сколько угодно, а востребованность — сомнительная.
- Обязательна оценка рисков, как мелких (стоит ли рисовать без предоплаты?), так и глобальных (как мне поступить, если я хочу в будущем сделать большой проект, который меня прославит и озолотит?) и экзистенциальных (стоит ли отказываться от траты времени, которое ко мне уже не вернется, ради рисования?). В общем, стоит соблюдать баланс: не держаться зубами за какую-то жизненную стратегию, если она не работает по каким-то причинам, но и болтаться бесцельно не надо.
Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
У этой статьи немного кликбейтное название, но пара годных советов здесь будет, так что оставайтесь наподольше.
Рисование на заказ — это самый верный и эффективный способ художнику заработать деньги в интернете.
Это вторая часть моей статьи про рисование на заказ и сегодня я поделюсь с вами несколькими способами, того как найти заказчиков, если ты художник и уже готов взяться за коммишены.
Кто знает, может это вновь выльется в очередную серию статей на моем канале.
Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.
оригинал
Перед началом я хочу, кое-что уточнить:
Способы, о которых пойдет речь в этой статье — это то, что я слышала, пробовала, пользуюсь, знаю, советовали и тому подобное. Если я что-то не упомянула, это не значит, что такого метода не существует или им нельзя пользоваться. Если вы знаете еще способы, то пишите их в комментарии и тогда выйдет новая часть.
В основном я буду говорить о методах продвижения в интернете, так как с подписчиками появятся и заказчики. Но не все из них таковые. В общем, сейчас поймете, что к чему.
Паблик/группа в вк
Итак, давайте начнем с чего-то знакомого и понятного.
Что же художнику предоставляет вк?
Знаете, глядя на другие соц сети, вк отличается в хорошую сторону, ибо простора для творчества тут море.
Но мы тут собрались не за тем, чтобы разбирать то, как можно настроить свою группу, так что ближе к делу.
При создании паблика нужно учесть один существенный минус: вк — русская соц сеть, соответственно большая часть пользователей здесь россияне. А как мы знаем за заказы россияне платят меньше, чем иностранцы.
Мы сейчас не будем обсуждать почему так происходит, ибо это тема для отдельной статьи.
Чтобы заставить вкшный алгоритм работать, нужно действовать серьезно и иметь четкий план. В идеале: часто публиковать посты, чтобы вк видел, что группа живая. Публиковать работы так или иначе связанные с популярными темами (об этом мы еще не раз поговорим), ну и, конечно реклама.
В вк есть три типа рекламы:
- У самой соц сети
- В других пабликах
- Вне платформы (у блогеров на ютубе, в инстаграме и т.д.)
В первом случае самым эффективным будет продвижение записи. Грубо говоря, вк сам закинет ваш пост в ленту “тому кому нужно”, этот кто-то заинтересуется и подпишется. Стоит такая реклама от 500р.
В двух других случаях вам уже придется смотреть подходит ли аудитория того человека/паблика, у которого вы берете рекламу. Здесь стоимость может быть самой разнообразной, так как она зависит от того, у кого вы заказываете рекламу.
В случае успешного продвижения вашего паблика, когда в нем набирается 10 тысяч подписчиков вы можете монетизировать ваше сообщество, через все тот же вк. Таким образом вы сможете зарабатывать еще больше.
Также для дополнительного дохода вы можете продавать рекламу в вашей группе.
оригинал
Зарубежные соц сети (Инстаграм, Твиттер, Девиантарт, Фураффинити и так далее)
Здесь ситуация немного сложнее.
Зарубежные соц сети имеют более легкий функционал в отличии от нашего вк.
Самый простой из них — инстаграм, оттого и разнообразия там меньше.
Однако есть вещи, которые смогут дать вам немного популярности без вложения денег — популярные хештеги.
Если вы ставите их на свои посты, (желательно, чтобы и сам пост им соответствовал) то больше лайков и подписчиков вам гарантированно. То есть тут старайтесь выкладывать больше мейнстримных артов, только без фанатизма, а то можно получить выгорание или еще, что-нибудь. А там глядишь и заказчики придут. Все-таки инстаграм очень подходит для ведения своего бизнеса, так что присмотритесь к нему.
С твиттером похожая ситуация, чего нельзя сказать о девиантарте и фураффинити.
На этих платформах придется хорошенько так запариться, так как это специализированное пространство для художников, то есть там художники вообще все. Однако результат стоит того, ибо заказ от иностранца ценнее, так как платят они больше.
Тут тоже самое: приводим алгоритм в действие путем регулярного постинга своих работ и наблюдаем прирост.
Рекламу в случае всех, кроме инстаграма, можно заказывать только через блогеров.
Однако д.а. и ф.а. есть преимущество: вы можете создавать платные разделы со своими рисунками. То есть их смогут посмотреть не все желающие, а только те кто заплатят.
В следующем пункте я заменю название мессенджера на букву “тэ”, который сделал бывший создатель вк. Буду писать просто “Т.е”. Потому что боюсь, что дзен будет ругаться и кинет пессимизацию на эту статью. Спасибо за понимание.
оригинал
Т.е или дискорд
Честно говоря, мало чего знаю про данные методы, но упомяну их, чтобы вы знали, что такое тоже существует.
Думаю вы знаете, что такое т.е. И то, что там можно сделать свой канал — тоже. Так вот, вы можете использовать его для привлечения заказчиков.
Вы можете скидывать туда адопты и/или ючи. Также, если вы рисуете такой контент, который обычный интернет не одобряет, вы можете продавать его там.
Грубо говоря, раскручиваете т.е – канал, купив рекламу, к примеру, делаете доступ в него платным и все. Те кто захочет глянуть интересные им арты, заплатят вам и будут глядеть их.
Похожая ситуация и с дискордом.
Такой метод скорее всего можно использовать, как дополнительный заработок, хотя не исключаю варианта, что кто-то из ваших подписчиков захочет заказать у вас арт.
оригинал
Биржи для фриланса
Тут все просто и сложно одновременно.
Потому что опять же, да это сайт, который специально создан для таких, как вы. Однако же помимо вас там сидят такие же художники, которым тоже нужны заказы. Поэтому конкуренция становится довольно серьезной.
Все, что вам нужно — это оформить свой профиль и ждать, когда вам напишут. Насколько это эффективный метод — решайте сами.
Рекомендовать, что-либо не буду, просто косо взгляну в сторону Кворка и Воркзилы.
оригинал
Сайты со стоковыми картинками
Про данный метод я лишь мельком слышала, потому о нем много написать не смогу.
Вы просто берете один из своих готовых рисунков и скидываете его на стоковый сайт, а дальше дело за малым, его будут покупать.
Но если вам все время рисовать не хочется предлагаю еще один способ. Если вы частенько сидите в фотошопе, то наверняка знаете, что всякие картиночки с прозрачным фоном, а также красивые фоны обычно платные на стоковых сайтах.
Воспользуйтесь этим. Поделайте всякие мазки кисточками, фоны и прочее и загрузите это на стоковый сайт. Для дизайнеров такие вещи нужны, поэтому их точно будут покупать.
оригинал
Работа художником для паблика в вк
Помимо своего личного паблика вы также моежете “устроиться” работать художником для чужого сообщества.
Для этого вам нужно поискать те группы или паблики, куда требуются художники. Это могут быть, как просто группы, которым необходимо оформление аватарки и обложки, так и те которым требуется художник для постоянного сотрудничества.
В втором случае, вас точно будут рекомендовать, если работать с вами комфортно.
Единственная проблема здесь в том, что найти такие паблики очень сложно и конкуренция довольно высокая. Но если хорошенько поискать, то можно найти.
оригинал
На этом все.
Я рассказала вам все более менее обобщенно, но если хотите, чтобы я углубилась в, какой-то конкретный пункт, то пишите об этом в комментариях
Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!
#рисование #рисую на заказ #творчество #полезные советы #заработок в интернете
На чтение 9 мин Просмотров 285к. Обновлено 16.04.2022
Как начать продавать картины и зарабатывать на любимом деле. В этой статье я собрала 10 сайтов, где начинающий художник может продать свою картину через интернет.
Содержание
- Как начать зарабатывать на любимом хобби
- Как продать картину через Интернет
- Авито
- Ярмарка мастеров
- Gallerix
- ArtONLINE
- Artsy
- Saatchi
- Oilyoil.com
- ГалереяКартин.РФ
- «Сотбис»
- Как назначить цену для своей работы
- Мой опыт продажи первой картины
Как начать зарабатывать на любимом хобби
Вряд ли найдется художник, который не мечтает о похвале своей работы. Но кроме словесного восхищения работами творцов, есть и другое признание – денежное. Согласитесь, приятно осознавать, что твой труд наконец-то можно ощутить и в денежно эквиваленте.
Я до сих пор помню, как продала свою первую картину и это было ни с чем не сравнимое ощущение. Но эту историю, я расскажу вам ниже, а пока давайте поговорим о том, как же начать уже зарабатывать на любимом хобби.
Свои картины художники продают по совершенно разным причинам и за самые разные цены. Кто-то продает, чтобы хоть как-то окупить часть материалов, а кто-то, потому что чувствует, что готов стать профессиональным художником.
А еще бывает и такое, что люди задумываются о продаже картин, когда их уже ставить становится некуда, а все друзья и родственники итак уже имеют парочку экземпляров.
Но как же понять, что твое творчество уже достигло того момента, что им можно зарабатывать? Когда художник понимает, что его картины могут купить за деньги посторонние люди?
И действительно, как можно продать свои картины постороннему человеку? Конечно я имею ввиду не тех художников, которые специально учатся, чтобы работать на заказ. Не тех мастеров, которые сидят в парках и рисуют портреты. Я имею ввиду простых людей, для которых живопись становится больше, чем просто хобби.
Так иногда бывает, что человек работает на обычной работе, например, учителем, или бухгалтером. Но вскоре начинает увлекаться живописью, начинает писать картины. И спустя какое-то время окружающие видя талант и красивые картины, хотят приобрести что-то и себе.
И это один из вариантов, как вам продать картину. Продажа через знакомых – одно из самых, казалось бы, очевидных средств. Но согласитесь, не у всех есть столько разных знакомых, кто хотел бы себе картину. А иногда из-за скромности, мы сами можем не показывать свои работы и тогда даже знакомые ничего не будут знать о нашем творчестве.
Поэтому, если вы хотите и чувствуете, что готовы, советую вам начать продавать свои картины в Интернете.
Сейчас это один из самых действенных, очевидных и быстрых способов, как можно заработать на своем творчестве. И поверьте мне, радость от первых денег, заработанных на собственном творчестве, вы никогда не забудете.
Как продать картину через Интернет
Мало того, что в Интернете можно купить практически все, что угодно, так там еще и продать можно тоже практически любую вещь.
Если ваша картина не выглядит кустарно, цена не завышена, и ваше объявление о продаже грамотно составлено, то считайте, что половина работы по продаже сделана.
Осталось найти хорошую площадку, сделать фотографии работы и ждать. В скором времени вашу картину точно купят. А чтобы это случилось поскорее, вот список сайтов, где это случится с большей вероятностью.
Авито
Если вы все еще думаете, как людям удается продать картину на Авито, не думайте, а попробуйте! Многие мои ученицы продали свои первые картины именно на этом сайте.
Согласитесь, где как не на электронной доске объявлений продавать что-то? Но и тут есть свои особенности. Вообще, многие художники-любители первым делом отправляются на Авито, так как механизм размещения там предельно прост.
На этой бесплатной интернет-доске важно качественно сфотографировать картину – можно отсканировать даже, и установить приемлемую среднерыночную стоимость.
Но также есть и минусы у этой интернет-площадки:
- ограничения по количеству символов в объявлении. Впрочем, и в Инстаграме нельзя сделать пост больше 2200 знаков, поэтому вам придется придумать лаконичное описание для своей работы;
- номер вашего телефона будет доступен всем, кто посмотрит объявление;
- если вы из маленького города, то вам будет сложнее продать картину людям из вашего города. Скорее всего покупатель найдется где-то в другом регионе и тут уже вам придется подумать о доставке, а это уже дополнительные расходы. Вы, конечно, можете вложить эту сумму в стоимость картины, но лучше подумать об этом заранее;
- большая конкуренция с дешевыми, кустарными работами. Многие выкладывают на Авито то, что уже им не нужно, то есть по сути, избавляются от старья. Но не переживайте по этому поводу слишком сильно – хорошую и интересную картину рано или поздно заметят.
А теперь давайте остановимся на конкретных сайтах, где можно и нужно продавать картины.
Ярмарка мастеров
Рай хэндмэйда и всего, что связано с творчеством и рукоделием. Это самая крупная платформа мастеров из России и стран СНГ. Зарегистрироваться очень просто, особых правил для пользователей нет.
Но, как и в Инстаграме, вам все-равно нужно будет оформить свой магазин, привлекать подписчиков. Просто на Ярмарке мастеров больше шансов найти покупателя, так как сконцентрированы творческие работы. Но также приготовьтесь и к более высокой конкуренции.
Gallerix
Крупнейший, просто огромный онлайн-музей и по совместительству картинная галерея! Это частный проект, где ценили живописи и любители искусства, покупают и продают как полотна старых мастеров, так и работы современных молодых художников. Скорее всего, на этом сайте вы сможете продать свою картину дорого.
ArtONLINE
Еще одна российская онлайн-галерея. Кроме покупки и продажи картин, на этом сайте также можно заказать репродукцию любимого знаменитого произведения, посмотреть рейтинг работ местных художников, узнать последние новости арт-сообщества, почитать статьи об искусстве и много других полезных вещей.
Кстати, продажа на сайте осуществляется через посредника, так что будьте готовы к тому, что администраторы сайта возьмут проценты с вашей прибыли.
Artsy
Если вы давно готовы к тому, чтобы выйти на зарубежный рынок, то присмотритесь к сайту Artsy. Это всемирная онлайн-галерея, с очень жесткой конкуренцией: здесь бесплатно можно купить и продать как произведение искусства по очень большой цене, так и приобрести работу молодого, но перспективного художника. Ну и конечно же, попробовать продать свои собственные картины.
Saatchi
Также зарубежная онлайн-площадка для помощи начинающим творцам и художникам-любителям, продавать свои картины, в том числе и маслом.
Еще здесь нередко проводят различные онлайн-выставки и конкурсы администраторы площадки. Поэтому, если вы хорошо знаете английский язык, попробуйте попытать счастья и тут. Ведь никогда не знаешь, где повезет.
Oilyoil.com
Онлайн-галерея для продвижения молодых русских художников. Эта галерея имеет хорошую репутацию, так что найти какие-то кустарные работы там невозможно.
А еще галерея сделала очень интересный ход – с помощью функции «примерка», вы можете увидеть, как картина будет смотреться именно в вашем интерьере. Скажу честно, это очень выгодно всем, кто продает свои работы, ведь так покупателю намного проще представить картину у себя дома, а значит и захотеть купить.
На этом сайте можно не только искать вдохновения, но и делиться им. Каждый день миллионы пользователей заходят на сайт, чтобы найти подходящий референс для съемки фотографий, или идею для декора дома.
Размещая свои работы на этом сайте, создавая красивые и интересные «доски», вы привлечете к себе внимание местных пользователей, а там уже и до продажи картины недалеко.
ГалереяКартин.РФ
Еще один сайт для покупки и продажи картин. Картины размещаются прямо из ваших публикаций в соцсетях, поэтому вы также можете набрать подписчиков, например, в свой Инстаграм.
«Сотбис»
Старейший аукцион, расположенный в Америке. Конечно, в аукционных домах такого уровня, художнику-любителю делать нечего, но вот если вы уже достаточно известный современный художник, пробуйте продвигать свое творчество и там. На современное искусство всего высокий спрос.
Как назначить цену для своей работы
Действительно, оценить стоимость своей картины для продажи начинающему художнику бывает не просто.
Хотите продать свою картину дорого? Тогда оформите ее в раму, чтобы подчеркнуть красоту и очарование вашей работы для будущего покупателя.
Размышляя над тем, за сколько можно продать картину маслом, изучите рынок и среднюю стоимость картин по вашим критериям: чем написана картина, на каком холсте, сколько стоит доставка и т.д. Исходя из этих цифр, назначьте свою стоимость – только не завышайте, но и не занижайте цену.
Если вы только хотите начать продавать, подумайте про интерьерную живопись. Такие картины всегда актуальны и пользуются большим спросом.
Также, учитывайте расход материалов, при образовании цены. Глупо будет продавать картину за 1000 рублей, если на одну краску ушло 4000 рублей. Но и не жадничайте, экономя на материалах. Картина, написанная красками за 500 рублей никогда не будет выглядеть на 10 000 рублей.
Мой опыт продажи первой картины
Свою первую картину я продала лет 7-8 назад, в одной галерее Новосибирска. Я написала очень красивую картину «Зебра», которая послужила прототипом зебры с моего онлайн-курса «Живопись маслом для начинающих».
Пришла в галерею, ни на что особо не надеясь. И конечно же, в первый раз мне отказали. Сказали, что у меня нет имени и они не возьмутся размещать неизвестного художника. Но потом ко мне подошла агент галереи и мы с ней все-таки договорились о размещении всего одной моей работы.
Так получилось, что в первый же день выставки, мою картину купили! После этого галерея решила сотрудничать со мной и разместить и другие мои работы.
Продавать свои работы можно по разному. Но следует всегда помнить и понимать, зачем вы это делаете и для чего. А также не переставать заниматься творчеством и постоянно учиться новому.
Предлагаю в комментариях обсудить тему продажи картин. Поделитесь вашим опытом – вы уже продавали свои работы, или пока только мечтаете об этом?
Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
Знания • 27 апреля 2019 • Автор: Влад Маслов
Как человек творческий, вы постоянно стремитесь к самовыражению и оригинальности. Вы наверняка волнуетесь, выставляя новую работу, и хотите, чтобы она говорила сама за себя. Зачем объяснять всем и каждому, почему надо покупать ваши произведения? И, по большому счёту, вам совсем не хочется, чтобы вас принимали за нахального продавца, который убеждает что-то у него купить.
К сожалению, ваша работа не говорит сама за себя. Правильное описание произведений и рассказ о них помогают потенциальным покупателям и коллекционерам осознать их ценность и понять, почему им нужны ваши работы. Вот девять шагов, которые помогут вам научиться маркетингу.
Узнайте свою целевую аудиторию
Знаете ли вы, каков ваш идеальный клиент? Кто станет одними из ваших самых преданных и восторженных фанатов? Это определённая возрастная группа, пол, социальный класс? Есть ли у них особые интересы, например, дикая природа, садоводство, яркие цвета, человеческие истории и так далее?
Чем больше вы знаете о людях, которым нравится то, что вы делаете, тем легче вам будет общаться с ними и продавать им свои работы. Подумайте о своем идеальном клиенте, о том, что ему нравится, и почему его привлекают ваши творения.
Узнайте, где собирается ваша целевая аудитория
Знание своей целевой аудитории также включает в себя и то, где именно эти люди собираются, как в реале, так и в виртуале. Это значит, что вы можете направить именно туда свои маркетинговые материалы, ведь даже самая лучшая реклама не сработает, если её не увидит ваш идеальный клиент. Так что прикладывать свои усилия нужно там, где их скорее заметят.
Напишите одному человеку
Теперь, когда вы знаете, кто ваш идеальный клиент и где его найти, вам нужно указать его в своём обращении.
Когда вы пишете свои маркетинговые материалы, у вас есть шанс обратиться к клиентам напрямую. В частности, вы продаете именно этим людям, потому что они лучше всего позаботятся о вашей работе. Поэтому не пишите так, как пишете всем. Пишите этому конкретному человеку, как сейчас это делаю я: я пишу не всем, а именно вам, и пытаюсь помочь вам справиться с той особой задачей, которая перед вами стоит — продвижением и продажей результатов вашего творческого труда.
Используйте истории для привлечения
Истории волшебны. Используйте их в своём маркетинге, где только можете. Они интересны вашей аудитории, а это значит, что им будут уделять больше внимания. Истории также более эмоциональны по своей природе и на более глубоком уровне соединяют вас с аудиторией. Они западают в душу, а значит, люди с большей вероятностью запомнят ваши работы и будут рассказывать о них своим друзьям, распространяя информацию о вас по «сарафанному радио».
Истории могут быть о конкретном произведении, которое вы создали, почему выбрали эту технику, о том, как вы стали художником, кто вас вдохновляет, почему вы выбрали такую тему и так далее.
Пишите убедительно
Маркетинг — это искусство убеждения. Вы пишете или говорите людям о своей работе в попытке убедить их купить произведение, поделиться ими или воспользоваться вашими услугами. Чтобы сделать это, вы должны писать наглядно. Недостаточно просто перечислить факты или сказать «купите это». Вместо этого нужно играть на эмоциях потенциальных клиентов, «подключать» их к произведению и рассказывать, какую выгоду они получат, приобретая его.
Сосредоточьтесь на аудитории
Ваша работа говорит о вас и о том, каким вы видите мир. Но не делайте ошибок, слишком «выпячивая» свою персону! Маркетинг направлен на вашу аудиторию, и всё в нём должно быть ориентировано на вашего потенциального клиента и его мироощущение. Вы упоминаетесь в своих маркетинговых материалах только из-за интереса покупателя к вам.
Говорите о преимуществах
Как уже говорилось выше, ваша работа не может говорить сама за себя. Но если вы узнаете свою аудиторию и сможете поговорить с ней о том, почему стоит покупать ваши работы, то количество продаж увеличится. Делайте упор на эмоции — и если люди почувствуют себя счастливыми от просмотра произведения, дайте им понять, что они не могут жить без него. И тогда они захотят видеть эту работу ежедневно в своём доме, чтобы испытывать это ощущение каждый день.
А, может быть, ваши произведения имеют более практичное значение? Например, это одеяло ручной работы или шарф. В таком случае можно поговорить об эмоциях, связанных с дизайном и цветами, а также сосредоточиться на преимуществах качественного продукта, первосортных материалов, уникальности и так далее.
Рекомендуйте, а не продавайте
Всё ещё боретесь с мыслью, что вы можете показаться напористым или навязчивым? Вот вам хитрость: вместо того, чтобы пытаться что-то продать, притворитесь, будто вы рекомендуете это другу. На мгновение забудьте о том, что вы собираетесь заработать и попытайтесь связать работу с этим клиентом.
Когда вы рекомендуете другу ресторан или книгу, то делаете это не за деньги, а чтобы помочь ему испытать то, что вам показалось великолепным.
Именно это надо делать и со своими творениями. Поэтому начните рекомендовать их вместо того, чтобы пытаться продать. Сосредоточьтесь на том, почему человеку это может понравиться и почему это улучшит его жизнь.
Используйте призыв к действию
Наверняка вы видели кнопки и фразы «Позвоните сейчас» или «Купите здесь» в конце каждого буклета, рекламного ролика или рассылки. Знаете, почему их так часто используют? Потому что они работают.
Иногда людям нужен конкретный импульс, чтобы они сделали то, что вы хотите. Так что используйте призыв к действию, используя кликабельные ссылки вроде «Смотрите новую серию здесь» или «Зайдите на мой сайт за дополнительной информацией». Пусть ваша аудитория знает, какой следующий шаг нужно сделать.
По материалам Artworkarchive