Заказчики в определенных законом случаях могут самостоятельно проводить закупки у ед. поставщика. Но единственных исполнителей также назначает и Правительство РФ (ч.2 ст. 93 44-ФЗ) — именно эту ситуацию мы разбираем в статье.
Обычно такие контракты касаются строительства крупных объектов, технологически сложного оборудования, закупок для нужд обороны. В распоряжении Правительства указывают:
- закон, по которому определяется ед. поставщик,
- предмет закупки,
- исполнитель,
- сроки заключения контракта,
- объем обязательств, который исполнитель должен выполнить сам.
Последний пункт делает такие закупки интересными для других поставщиков: ед. исполнители могут привлекать к работе субподрядчиков. К примеру, распоряжение № 4178-р от 24.12.2022 обязывает исполнителя реализовать самостоятельно не более 5% стоимости работы — оставшиеся 95% можно распределить между субподрядчиками.
Подобные распоряжения появляются каждую неделю. Обычно ед. исполнителями становятся госкорпорации (Ростелеком, Военторг, Сбербанк и другие) или компании, предоставляющие уникальные товары и услуги (например, геодезические и картографические работы).
Таких тендеров в ЕИС нет, найти их можно на официальном интернет-портале правовой информации в разделе Правительство Российской Федерации.
Документы можно отфильтровать по срокам публикации: месяц, неделя или день обращения. Чтобы не пропустить интересные закупки, рекомендуем мониторить портал один-два раза в неделю. Изучить одно распоряжение — дело нескольких минут. В первую очередь обращайте внимание на предмет закупки и объем работы, который исполнитель может отдать субподрядчикам.
Единственный поставщик привлекает субподрядчиков двумя способами:
- размещает коммерческую закупку,
- заключает прямой договор.
Участие в коммерческой закупке
Госкомпании могут проводить коммерческие закупки по Гражданскому кодексу (ГК РФ), если тратят деньги, заработанные самостоятельно, а не бюджетные.
В коммерческих закупках у заказчиков нет обязанности привлекать в качестве поставщиков малый бизнес, не действуют условия нацрежима и другие нормы 44-ФЗ и 223-ФЗ. В договоре с субподрядчиками заказчики могут устанавливать свои условия подачи заявок, сроки и порядок оплаты, определять другие параметры сделки.
Заказчики проводят коммерческие закупки и для поиска субподрядчиков. Тендеры могут проходить на любых коммерческих площадках (ЭТП). Закупки можно найти на сайтах самих компаний или с помощью агрегаторов торгов (например, Контур.Закупки).
Найдите закупку мечты — в пару кликов
Найти
Так, на сайте Ростелекома опубликованы актуальные закупки и инструкция, как стать поставщиком компании. Закупки госкорпорации также размещены на ЭТП.
Если госкомпания проводит закупку по 223-ФЗ, то процедура регулируется законом и положением о закупках заказчика. Подробнее о том, на что обратить внимание в положении, мы рассказали в отдельной статье.
Для поиска тендеров рекомендуем мониторить сразу несколько источников (агрегаторы, ЭТП, сайты заказчиков) и связываться с заказчиком напрямую.
Заключение прямого договора
Другой способ стать субподрядчиком ед. поставщика — прямой договор между компаниями. Он может быть электронным или бумажным. Заключение договора регулируется ГК РФ. Ответственность субподрядчика зафиксирована в договоре с ед. исполнителем и не зависит от его контракта с конечным заказчиком.
- Правительство РФ назначает ед. поставщиков по крупным контрактам, и часть объема работы в них выполняют субподрядчики.
- Найти информацию о ед. поставщиках можно на официальном интернет-портале правовой информации.
- Найти закупку на подбор субподрядчиков можно на агрегаторах торгов, ЭТП или сайтах компаний.
- Чтобы стать субподрядчиком, участвуйте в подобных закупках или заключите договор напрямую с ед. исполнителем.
Размещено
Поставщик
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
15.02.2021 –
31.12.2030
Размещено
Поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ГЕМАМЕД”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
23.12.2019 –
23.12.2029
Размещено
Поставщик
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
29.05.2020 –
29.05.2030
Размещено
Поставщик
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “Р-ФАРМ”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
2 300 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
30.01.2023 –
30.01.2033
Размещено
Поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “МАБСКЕЙЛ”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
15.03.2022 –
15.03.2032
Размещено
Поставщик
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “УФИМСКИЙ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ЗАВОД”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 004 848 650,00 ₽
Срок действия контракта
21.07.2021 –
31.12.2025
Размещено
Поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПСК ФАРМА”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
15.09.2022 –
15.09.2032
Размещено
Поставщик
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “БИОКАД”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
3 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
01.11.2017 –
31.10.2027
Размещено
Поставщик
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ПСК ФАРМА”
Орган исполнительной власти, заключивший контракт
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вид контракта
Государственный контракт
Объем инвестиций
1 000 000 000,00 ₽
Срок действия контракта
13.01.2020 –
31.12.2029
Содержание
- Понятие закупки у единственного поставщика
- Когда возможна закупка у единственного поставщика
- Малая электронная закупка
- Инструкция по проведению закупки
- Согласование контракта, заключаемого по итогам несостоявшейся конкурентной закупки
- Уведомление контролирующего органа о заключении контракта
Рассмотрим основные изменения в законодательстве, затрагивающие закупку у единственного поставщика по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – «Закон № 44-ФЗ»).
Понятие закупки у единственного поставщика
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика – это процедура, при которой заказчик заключает контракт с конкретным физическим или юридическим лицом, минуя формальную процедуру выбора поставщика.
Закупка у единственного поставщика – право, а не обязанность заказчика. Однако существует исключение – закупка у единственного поставщика в случаях, когда конкурентная процедура по Закону № 44-ФЗ не состоялась.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Рекомендуйте сервисы Контура и зарабатывайте, станьте Реферальным партнером крупной IT-компании!
Когда возможна закупка у единственного поставщика
Случаи, когда заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя или подрядчика) перечислены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В этом перечне более 50 различных оснований. Перечислим наиболее популярные.
- Закупка товара, работы или услуги (далее – «ТРУ»), относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», закупка услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93).
- Закупка ТРУ у единственного поставщика (подрядчика или исполнителя), определённого указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ в случаях, которые устанавливает Президент РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93).
- Закупка с целью выполнения работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на сумму до 600 тыс. руб. государственным или муниципальным учреждением культуры, уставная цель деятельности которого состоит в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму такими государственными и муниципальными учреждениями, как:
- музеи и планетарии
- зоопарки, заповедники и ботанические сады
- национальные, природные и ландшафтные парки, а также парки культуры и отдыха
- телерадиовещательные учреждения
- театры и учреждения, осуществляющие концертную деятельность
- цирки
- дома культуры, дворцы культуры, дома и центры народного творчества и ремёсел, клубы
- библиотеки и архивы (п. 5 ч. 1 ст. 93)
- Закупка на ту же сумму государственными и муниципальными образовательными и научными организациями (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Закупка на ту же сумму физкультурно-спортивными организациями (п. 5 ч. 1 ст. 93).
- Когда процедуры закупок были признаны несостоявшимися (пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).
- Закупка с целью оказания таких услуг, как:
- водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение
- газоснабжение (кроме услуг по реализации сжиженного газа)
- обращение с ТКО (твёрдыми коммунальными отходами)
- подключение и присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения
- ввоз, вывоз и хранение психотропных веществ и наркотических средств (п. 8 ч. 1 ст. 93)
- Закупка, которая осуществляется в целях:
- оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также вследствие аварий и обстоятельств непреодолимой силы
- предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оказания гуманитарной помощи (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
Следует отметить, что в этих случаях заказчик вправе осуществить закупку в том количестве и в том объёме, которые необходимы для предотвращения или предупреждения негативных последствий, если применение конкурсной процедуры, требующей временных затрат, нецелесообразно (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Также отметим, что 08.03.2022 в Закон № 44-ФЗ внесли новые основания для осуществления закупок у единственного поставщика (ФЗ от 08.03.2022 № 46 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Контур.Призма — управление рисками по 115-ФЗ, заключайте только безопасные сделки с контрагентами и соблюдайте требования закона.
К ним основаниям относятся:
- закупка государственной или муниципальной медицинской организацией лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведённых единственным производителем в России или на территории иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительные меры экономического характера (п. 5.1 ч. 1 ст. 93)
- закупка Фондом социального страхования РФ технических средств реабилитации и услуг, которые были произведены (оказаны) в России или произведены на территории иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительные меры экономического характера (п. 5.2 ч. 1 ст. 93)
- заключение контракта на поставку медицинских изделий или лекарственных препаратов, не имеющих отечественных аналогов и производство которых осуществляет единственный производитель из иностранного государства, не вводившего в отношении России ограничительные меры экономического характера, с поставщиком, который включён в реестр единственных поставщиков данных изделий и препаратов (п. 28.1 ч. 1 ст. 93)
Кроме того, Правительство РФ до 31.12.2022 в дополнение к перечисленным в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ основаниям вправе устанавливать и другие случаи, позволяющие осуществлять закупки для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, а также определять порядок их осуществления.
Указанные положения распространяются на регионы и муниципальные образования.
Разберём подробнее малые электронные закупки, которые могут осуществляться заказчиками для приобретения товаров в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 3 млн руб.
Малая электронная закупка
Согласно пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, электронная малая закупка является разновидностью закупки у единственного поставщика и проводится в электронной форме на тех же ЭТП (электронных торговых площадках), что и другие закупки по Закону № 44-ФЗ.
Такая процедура закупок применяется исключительно для закупки товаров. Согласно ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, цена контракта не должна превышать 3-х млн руб. Минимальная цена контракта может быть любой.
В соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ объём таких закупок учитывается в предельных годовых объёмах закупок.
Инструкция по проведению закупки
Шаг 1. Участник формирует на ЭТП предварительное предложение о поставке товаров и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – «УКЭП»). Предложение должно содержать информацию, предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: наименование товара, страна его происхождения, характеристики, товарный знак, количество и т.д.
Участник, размещая такое предложение, автоматически соглашается с тем, что оператор ЭТП будет направлять заказчикам предложения о поставке. Согласно подп. «и» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, участник вправе отозвать предложение в любой момент до того, как оператор ЭТП направит его заказчику.
Оператор ЭТП не станет учитывать предварительное предложение участника, если до окончания срока его регистрации в ЕИС осталось 3 месяца.
Шаг 2. Заказчик формирует в ЕИС извещение, которое содержит информацию, указанную в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: наименование товара, адрес ЭТП, требования к участникам и т.д.
Шаг 3. Оператор в течение часа с момента размещения извещения определяет из всех предварительных предложений максимум 5 заявок, которые соответствуют требованиям.
Шаг 4. Оператор присваивает каждому предложению индивидуальный номер по возрастанию цены. При подаче нескольких предложений с одинаковой ценой оператор присвоит первый номер заявке, направленной раньше.
Шаг 5. Оператор направляет заказчику предложение.
Шаг 6. Заказчик принимает по каждому предложению решение. Присваивает предложениям номера. На это ему отводится один рабочий день, следующий за днём получения предложений.
Шаг 7. Далее заказчик формирует протокол подведения итогов, который в течение часа размещается в ЕИС и на ЭТП.
Шаг 8. Контракт заключается с участником закупки, предложение которого в порядке ст. 51 Закона № 44-ФЗ получило первый номер. Процедура происходит с учётом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ:
- на размещение контракта в ЕИС и на ЭТП заказчику отводится один рабочий день, следующий за днём размещения протокола в ЕИС
- в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта соответствующая информация заносится в реестр контрактов
- протокол разногласий не формируется и не размещается
Согласование контракта, заключаемого по итогам несостоявшейся конкурентной закупки
При определённых обстоятельствах закупка у единственного поставщика может стать обязанностью, а не правом заказчика.
Согласно п. 4. ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если закупка признана несостоявшейся, на основании пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по согласованию с контролирующим органом заключается контракт с единственным поставщиком.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 (далее – «Правила № 961»), согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превысит:
- 1 тыс. руб. при осуществлении закупки в случаях, когда признали несостоявшимся электронный конкурс или электронный аукцион по пп. 3-6 ч. 1. ст. 52 Закона № 44-ФЗ, а также при закрытых процедурах закупки
- 250 млн руб. при осуществлении закупки для нужд муниципалитета или субъекта РФ (исключение – закупки, указанные в последнем пункте перечня)
- 500 млн руб. при осуществлении закупки для федеральных нужд (исключение – закупки, указанные в последнем пункте перечня)
При проведении заказчиками совместного конкурса или аукциона каждый из них обязан самостоятельно согласовать с контролирующим органом заключение контракта. Речь идёт о превышении НМЦК (п. 5 ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).
Если не состоялся запрос котировок в электронной форме, то, согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, согласовывать такой контракт не нужно.
Согласно п. 13 Правил № 961, контролирующий орган не согласует заключение контракта, если:
- способ закупки выбран неверно
- закрытую закупку провели без согласования с ФАС РФ
- требования к участникам закупки установлены с нарушением Закона № 44-ФЗ
- в описании объекта закупки ограниченное число участников
- сокращён срок подачи заявок
- неправомерно отклонили заявку или признали её не соответствующей установленным требованиям
- неправомерно отказали участнику в допуске к участию в закупке
- поданная единственным поставщиком заявка или предусмотренная подп. «е» и «ж» п. 7 Правил № 961 информация не соответствуют требованиям
- единственный поставщик не соответствует установленным требованиям
Согласно п. 12 Правил № 961, если контролирующий орган обнаружит нарушения в условиях контракта, он согласует его заключение, однако выдаст предписание, в котором укажет, какие действия нужно совершить при заключении контракта.
Уведомление контролирующего органа о заключении контракта
Иногда при заключении контракта с единственным поставщиком заказчик обязан уведомить контролирующий орган. Например, при заключении контракта по пп. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ он должен направить соответствующее уведомление, обосновать заключение и приложить копию контракта. Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, сделать это нужно в течение одного рабочего дня с даты, когда было подписано соглашение.
В законе нет требований к форме и содержанию такого уведомления.
За непредставление уведомления или представление с нарушением срока предусмотрены санкции. Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ, на должностное лицо будет наложен штраф в размере 15 тыс. руб., на организацию – в размере 100 тыс. руб.
Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.
Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:
- поставщик гарантированно получает контракт;
- заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
- риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
- процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.
Есть и недостатки. Сюда можно отнести:
- отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
- по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.
Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.
Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе. Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ.
1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
2. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
3. Закупка у субъектов естественных монополий.
3. Закупка у субъектов естественных монополий.
4. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.
По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.
Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.
В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.
Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.
Как же стать единственным поставщиком?
Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:
- добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
- предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.
Спасибо за внимание!
Реестр единственных поставщиков — это перечень участников торгов, организующих поставку товаров, которые производятся или модернизируются на территории России в рамках Постановления Правительства № 231 от 27.02.2017.
Проверено экспертом Анастасией Дегтеревской
Для чего используют
Список, аккумулирующий сведения о единственных поставщиках — производителях российских товаров, ведется с 2017 года. РЕП необходим для идентификации в Единой информационной системе единственных поставщиков, которые снабжают товарами, произведенными, модернизированными или освоенными на территории России по специальным инвестиционным контрактам. Закупки в соответствии с реестром регулируются п. 5 ст. 111.3 и п. 4 ст. 111.4 44-ФЗ.
Появление официального перечня утвердило Правительство Постановлением № 231 от 27.02.2017, поручив Минэкономразвития и Казначейству вести в ЕИС такой список.
Как найти в ЕИС
Официальный сайт Реестра единственных поставщиков по 44 ФЗ — zakupki.gov.ru. Вот инструкция, как найти его на этом сайте:
1. Зайдите на главную страницу ЕИС и перейдите в раздел «Поставщикам» или «Заказчикам».
2. Найдите ссылку на Реестр единственных поставщиков в подразделе «Дополнительная информация».
3. Кликните на ссылку «Реестр единственных поставщиков». Попадете в него.
Как ведут
Ведет РЕП Казначейство. В форму реестровой записи вносятся такие данные:
- название органа исполнительной власти, который заключил с ЕП специальный инвестиционный контракт от имени России;
- полное (сокращенное) наименование поставщика;
- местонахождение ЕП;
- организационные сведения: ИНН (КПП), ОГРН;
- товар, производство которого осуществляет поставщик на территории РФ (модернизирует, осваивает);
- предельная цена такого товара;
- сведения о заключенном контракте — его реквизиты (номер, дата), срок действия и проч.
Информация, которая нужна для включения исполнителя в РЕП, направляется органом исполнительной власти в Казначейство в срок до десяти рабочих дней от момента решения о контракте или даты публикации правительственного акта.
Как попасть в реестр
Регламент формирования и направления органами исполнительной власти информации для включения в перечень утверждается Министерством финансов. Пока этот порядок не разработан.
Порядок внесения в Реестр единственных поставщиков указан в п. 1 ст. 111.3 44-ФЗ. Сведения о них вносятся в РЕП по 44-ФЗ после того, как правительство, издав соответствующий акт, установило инвесторов для специальных инвестиционных контрактов и тех лиц, которые привлекаются для исполнения таких контрактов.
Чтобы исполнитель попал в реестр по 44-ФЗ, он выполняет такие требования:
- Специнвестконтракт заключается непосредственно РФ или субъектом РФ (регион, муниципалитет).
- Сумма предполагаемых инвестиций — не меньше 3 млрд руб., а если заключается специнвестконтракт с производителем товара из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса в рамках ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 488-ФЗ от 31.12.2014 о промышленной политике — 750 млн руб.
- Производство продукции создано, модернизировано или освоено российским предприятием исключительно на территории России, в том числе и субъекта РФ по п. 48 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Условия контракта, который предусматривает встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации или освоению производства товара на территории субъекта России по ст. 111.4 такие: срок не превышает 10 лет; сумма инвестиций — не меньше 1 млрд руб.; производимый товар изготовлен в России.
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора
Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить
Материалы, которые могут вас заинтересовать