7 сообщений в этой теме
Там короче это не как на латвийских, где отдельное звено с защёлкой снаружи, его-то видно.
А там просто как обычное звано на вид.
Что-то такое:
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
это древность какая-то что ли? так-то у KMC такие замки вообще:
или если односткоростная, то так:
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 15 минут назад:
это древность какая-то что ли?
Хрен знает, месяц назад в магазине купил
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
А что такое “латвийские”?
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Я стараюсь использовать замки другого цвета, чем цепь. Очень облегчает “поиск чОрного кота в чОрной комнате”
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче я его легко нашёл, у него форма не “8”, а “0” (овал без “талии”).
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
– Сделаете мне платье “в талию”.
– 180…180… 180… . Где талию делать будем????
Поделиться сообщением
Link to post
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Отредактировано: 10.03.2017
В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.
Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос – как быстро и просто снять цепь с велосипеда.
Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках – меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.
Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.
Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.
Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.
Снятие цепи, на которой есть специальный замок
Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.
Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.
Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.
Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.
Видео как снять замок цепи с помощью веревки
Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.
Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи
Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.
В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.
Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.
Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.
Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.
Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).
Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.
Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.
Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.
Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?
Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.
Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.
Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.
Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки
Что еще можно почитать о велосипедных цепях:
- Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
- Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
- Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
- Как уменьшить износ велосипедной цепи
- Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
- Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
- Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
- Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
Лучший ответ
murzik99rus
Искусственный Интеллект
(490148)
9 лет назад
Бывает что замок есть, а бывает что его нет. Нет замка на велосипедах с переключением скоростей.
Остальные ответы
Александр Сердюк
Профи
(746)
9 лет назад
Цепь – одна сплошная, и её очень сложно расцепить. Если хотите задать конкретный вопрос, то задавайте.
Black Void
Мудрец
(16224)
9 лет назад
Его же видно невооруженным взглядом. Это звено отличается от других
Попов Игорь
Просветленный
(31902)
9 лет назад
нужно сделать специальное приспособление для выпрессовки штифта (винтовое-на заводе реально сделать или купить втридорога
Медвед
Мастер
(1871)
9 лет назад
Его видно! Тока скрепку не проеби я раз потерял!
реалист
Искусственный Интеллект
(226826)
9 лет назад
в одном месте будет накладка из двух пластинок, одна из них разрезная – это и есть замок.
vasya brovko
Мыслитель
(5258)
9 лет назад
Оно чуть шире остальных звеньев, на нём стоит пластинчатый, виде скрепки, стопор.
-
28.08.2009, 19:48
#1
Веломаньяк
- Адрес
- Подбелка (Москва)
- Сообщений
- 1,140
Бывают ли цепи без замка?
Хочу поменять цепь у вела, поскольку старая уже “на ладан дышит”. И вот уже больше чем полчаса пытаюсь найти у неё замок, чтобы культурно разобрать… и не нахожу! Может ли такое быть, что у меня цепь – без замка, опрессована повсеместно? Цепь – “родная”, с покупки вела еще не менялась. Может, просто разломать её к чертовой бабушке? :confused:
-
28.08.2009, 19:53
#2
Еду как могу
- Адрес
- Batumi, Georgia
- Сообщений
- 10,721
Конечно бывают цепи без замка… чтобы её “разобрать” нужна выжимка для цепи.
-
28.08.2009, 19:55
#3
Веломаньяк
- Адрес
- Подбелка (Москва)
- Сообщений
- 1,140
ОК, спасибо, буду просто зверски ломать (выжимку не купил).
-
28.08.2009, 19:58
#4
Веломаньяк
- Байк
- Marin Nail Trail
- Адрес
- Москва, ЮВАО
- Сообщений
- 7,738
- Записей в дневнике
- 2
Все цепи Шимано не имеют замка (если только его туда не воткнули от другого производителя). Разъединяется и соединяется выжимкой цепи.
-
28.08.2009, 21:33
#5
Только чтение
- Байк
- Ашанбайк
- Адрес
- Измайлово
- Сообщений
- 2,720
Вот хотелось-бы узнать -цепи Шимано IG-70 и Sram PC-68 одного класса?
-
28.08.2009, 22:35
#6
Активный веломаньяк!
- Адрес
- Астрахань
- Сообщений
- 638
Сообщение от A-E
Все цепи Шимано не имеют замка (если только его туда не воткнули от другого производителя). Разъединяется и соединяется выжимкой цепи.
А вот и не правда, я недавно с чейна покупал шимановскую цепь, у нее в пакете был замок непонтятной конструкции, который чтобы надеть приходилось сгибать.
-
28.08.2009, 22:46
#7
Веломаньяк
- Байк
- Marin Nail Trail
- Адрес
- Москва, ЮВАО
- Сообщений
- 7,738
- Записей в дневнике
- 2
А можно ссылку на этот замок? Чесслово, ни разу не видел. (Возможно стали комплектовать, давно пора…)
-
29.08.2009, 00:52
#8
Активный веломаньяк!
- Адрес
- Астрахань
- Сообщений
- 638
-
29.08.2009, 00:54
#9
Веломаньяк
- Байк
- Marin Nail Trail
- Адрес
- Москва, ЮВАО
- Сообщений
- 7,738
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо)). Замок прям как на классике)).
-
29.08.2009, 00:57
#10
Веломаньяк
- Адрес
- Донбасс
- Сообщений
- 3,475
не надо зверски ломать, берём гайку, кладём на неё цепь и, культурно, пробойником или гвоздём выбиваем пин.
if you’re in control you’re not going fast enough
Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.
Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.
Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.
Содержание
- 1 Разновидности замков
- 1.1 Конструкция с симметричными деталями
- 1.2 Конструкция с пружинной щёчкой
- 1.3 Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
- 1.4 Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей
Разновидности замков
Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.
Конструкция с симметричными деталями
Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения на рисунке ниже.
Конструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями
В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.
Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.
Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.
Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.
Конструкция с пружинной щёчкой
Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей на следующем рисунке.
Конструкция замка с пружинной щёчкой
Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина.
Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.
Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.
Что надо знать про замки для велосипедной цепи?
Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.
Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.
Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей
Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам . В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.
Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.
Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.
Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).
Цепные замки для велосипедов считаются популярными и удобными изделиями, которые можно устанавливать или демонтировать своими руками. Для данной работы не нужно обладать специфическими навыками или сложным оборудованием. Они обладают многими преимуществами перед аналогами, а также доступны по цене. Но во время их выбора обязательно учитываются особенности велосипеда и количество скоростей. Некоторые замки могут использоваться для нескольких байков.