Как найти замыкание в мотоцикле

Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:

1. Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).

Симптомы: Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).

Причины: Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая – открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.

Лечение: Надежно прикрутить клеммы акб. Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

2. Разряженный аккумулятор

Симптомы: Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.

Причины: Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.

Лечение: Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот – нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным. В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки. Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

3. Перезаряженный аккумулятор

Симптомы: Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле – выше 15В.

Причины: Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка

Лечение: Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

4. Короткое замыкание в проводке

Симптомы: Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.

Причины: Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.

Лечение: Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

  1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею. Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере – 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.
  2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:
    • При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В
    • На 2500 Об/мин > 13В
    • На 5000 Об/мин < 15В
    • Если цифры сильно отличаются – идем дальше.
  3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):
    • Между (+) аккума и (+) реле <0,2В
    • Между (–) аккума и (–) реле <0,2В
    • Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В

    Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.

  4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:
    • Между обмотками – 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)
    • Между обмотками и массой – бесконечность.

    Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)

    • Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

    Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

  5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор. Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:
    • Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.
    • Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.
    • Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), Красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

moto-electro.ru

среднее 0.00 (0% score) – 0 голосов

Короткое замыкание

Аватар користувача

kiselandrew

АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла):
28 разів
Подякували:
28 разів
Контактна інформація:

Короткое замыкание

Вот столкнулся… Целый день проискал и не нашел где коротит, симптом – начинает плавиться проводок от аккума к массе, тк спецом поставил его меньшим сечением чем остальная проводка… И это периодически, те найти кз тяжелее намного, если б коротило постоянно. Вращение руля, прыганье по ямам не влияет на появление замыкания. Кз после замка, тк провод начинает греться при включении зажигания, сигнал работает. Снял и посмотрел генератор, может ротор коротит? Сниму щетки, покатаюсь на одном аккуме, может так найду место замыкания… Замок снимал, вроде там порядок.
Короче неприятно.

https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватар користувача

Человек

Рокер по кафе рейсер
Повідомлень: 2380
З нами з: 25 травня 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Звідки: Київ
Дякував (ла):
8 разів
Подякували:
17 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Человек » 20 липня 2009, 09:51

У тебя есть под рукой схема электропроводки ? Можешь ее выложить здесь, совместно подумаем как искать.
Как вариант, повесить отдельные предохранители (временно) на Стоп, на повороты, на переднюю фару, на зажигание.Какой выгорит – в там и причина.

Аватар користувача

kiselandrew

АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла):
28 разів
Подякували:
28 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

kiselandrew » 21 липня 2009, 10:26

Короче поставил перед выключателем катушек предохранитель, проехал километр, пока нифига не коротило. Зараза… Успокоил себя, вроде ротор не должен быть убитым, там же через реле зарядки + на него идет, думаю оно тоже б сгорело если коротнуло.

https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватар користувача

kiselandrew

АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла):
28 разів
Подякували:
28 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

kiselandrew » 23 липня 2009, 10:34

Нет, не нашел… Но уже не коротит, покатался после установки предохранителя километров 30. Не знаю, хорошо это или плохо.

https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватар користувача

Aleks1978

Старая гвардия
Повідомлень: 4185
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла):
399 разів
Подякували:
196 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Aleks1978 » 02 квітня 2011, 12:16

кажись не в тему.выехал.кайф.пришлось стать и заглушить.заводить,индекатор не горит,искры нет,а свет и стоп работают ок.домой дотолкак в гараж поставил-завелась.поработала и заглохла=все повторилось.я думал после ремонта прекратилось. ???

095 02 63 867юмс 093 584 54 82 (тг) і 063 624 72 60 лайф,(вайбер і телеграм) Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Серёга

ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 14 червня 2011, 02:33
Мотоцикл: JAWА 350-634
Дякував (ла):
0
Подякували:
0
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Серёга » 23 червня 2011, 23:37

доброе всем время суток)
ребята, не подскажете что может быть, я уже всю голову сломал, что-то коротит и все…..(
Вышла такая ситуацыя, у меня 634-я и генератор стоит от ИЖ-а с БСЗ, вечером когда катаюсь на оборотах все нормально, но когда стану или хоть приостановлюсь свет моментально тусклеет и если не успеваешь дать газу сразу глохнешь….. Уже поменял аккумулятор, посмотрел щетки, менял РР ниче не дало(
Сегодня решил поменять генератор, все шло на славу, уже дошло до того что выставлял зажигание, и только почти закончив заметил какую-то ерунду, тестер вместо законных 4-5 вольт показал 1, я сперва не понял но когда разобрался то вышла такая ерунда: когда включаю зажигание на свечах проскакивает искра но только один раз, больше даже принудительно не появляется, появляется короткое и кипит аккумулятор, что это вобще может быть, подскажите…….((

Аватар користувача

kiselandrew

АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла):
28 разів
Подякували:
28 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

kiselandrew » 23 червня 2011, 23:46

Если короткое – то горит проводка.
Заряди акк полностью и включи свет. Лампочка 60 вт + 20 вт на подсветке = 7А, нормальный акк должен в идеале час светить, а твой ну хотя-бы минут 5-10 должен посветить. Скорее всего негодная батарея. А там хз чего она умерла…

https://www.strava.com/athletes/20928928

Серёга

ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 14 червня 2011, 02:33
Мотоцикл: JAWА 350-634
Дякував (ла):
0
Подякували:
0
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Серёга » 23 червня 2011, 23:58

прикол в том что проводка не горит, нигде не малейшего запаха или хоть намека на дымок)))))
В электрике я немного шарю, при коротком падает вольтаж и ростут амперы за щет чего и горит проводка, кидал на акум. вольтметр 12 в, включаю зажигание сразу падает примерно до 2 в и кипит батарея, хотя на выключеном зажигании свет и сигнал работает)))))
Че за фигня понять не могу, может коммутатор коротит???

Аватар користувача

Vitaha_N

Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла):
35 разів
Подякували:
90 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Vitaha_N » 24 червня 2011, 00:44

Серёга писав:прикол в том что проводка не горит, нигде не малейшего запаха или хоть намека на дымок)))))
В электрике я немного шарю, при коротком падает вольтаж и ростут амперы за щет чего и горит проводка, кидал на акум. вольтметр 12 в, включаю зажигание сразу падает примерно до 2 в и кипит батарея, хотя на выключеном зажигании свет и сигнал работает)))))
Че за фигня понять не могу, может коммутатор коротит???

Ну так у тебя напряжение и падает а то что дыма ниоткуда нет… ну хорошо что пока нет :D Предохранителя тоже походу не имеется :) Короткое у тебя возникает при включении зажигания, то есть когда на клеммах 15 и 54 замка зажигания появлется +12 вольт. Отцепляй поочередно все цепи, подключенные к этим клеммам и найдешь причину, иначе никак
ЗЫ: начинай конечно с коммутатора

Серёга

ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 14 червня 2011, 02:33
Мотоцикл: JAWА 350-634
Дякував (ла):
0
Подякували:
0
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Серёга » 24 червня 2011, 01:10

кстати да, спасибо за совет))))) вечерком сегодня крутил, уже небыло времени дальше лезть…
А что за прикол когда только повертаю ключ сразу бьет искра?????? И с оборотами я выше писал, генератор у меня заряд давал, я проверял… Днем все отлично, но только дело к ночи все в одно место….!!!

Серёга

ньюб
Повідомлень: 14
З нами з: 14 червня 2011, 02:33
Мотоцикл: JAWА 350-634
Дякував (ла):
0
Подякували:
0
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Серёга » 27 червня 2011, 21:38

Ребята, а не подскажете что может быть: у меня все-же что-то коротит, стоит у меня РР с газели с с этим приколом когда короткое она пищит… Сегодня когда дело дошло замка зажигания заметил что когда включая зажигание пищит не только реле, а и сам замок, насколько я понял это и ему труба не так ли??? И контакты на нем вроде не подгоревшие…..((
Но только всеравно не могу понять почему повертаю ключ проскакивает искра на свечах, и когда выключаю тоже….!!! Даже при отключении датчика холла….!!! Помогите, а……..??????

Аватар користувача

Vitaha_N

Старая гвардия
Повідомлень: 1612
З нами з: 05 січня 2011, 23:05
Мотоцикл: Jawa, Suzuki
Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла):
35 разів
Подякували:
90 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

Vitaha_N » 28 червня 2011, 00:49

Датчик Холла там вообще не при делах, если шторка неподвижна то никаких импульсов он не дает. Просто в момент подачи напряжения на коммутатор он однократно формирует искру, я несколько раз такое тоже замечал. Не смертельно :)

Аватар користувача

velja

рокер
Повідомлень: 437
З нами з: 10 жовтня 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла):
6 разів
Подякували:
10 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

velja » 03 жовтня 2011, 08:57

На днях взял мот, завел….нет зарядки (стоит эл.вольтметр). Поставил с машины аккум на багажник, поехал к электрику. Проверил он, говорит РР сдох (жигулевское). Еду в магазин, меняю, завожу-глухо как в танке, зарядки нет. Снимаю РР, пластина на нем горячая…понятно, умерло тоже. Еду до другого электрика, меряет напругу на концах идущих на РР, на одном есть, на другом нет. При замыкании их вместе коротит, вывод-замыкание, но вот где? При замыкании этих проводов на работающем моте напряжение начинает повышаться, но мот сбоить начинает. Где искать: щетки, генератор или х.з?

Аватар користувача

velja

рокер
Повідомлень: 437
З нами з: 10 жовтня 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла):
6 разів
Подякували:
10 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

velja » 12 березня 2012, 18:58

Сегодня решил завести аппарат, завел, зарядки нет. Гена стоит от ИЖа 12в. БСЗ. Померил сопротивление колец якоря – 8Ом., фазы между собой около 3-х Ом., взял б/у генератор- значения те же. Соответственно мой генератор должен быть рабочим или это не факт?
——————————————
РР ставил другой-спалил. Снял с него провода, померил напругу – повышается при наборе оборотов, при замыкании проводов друг с другом мот сбоит и начинает глохнуть. После нескольких экспериментов повышаться напруга перестала вообще, поэтому полез дальше к генератору.

Аватар користувача

semmm

мелко рокер
Повідомлень: 22
З нами з: 18 грудня 2011, 10:50
Мотоцикл: иж ю-5
Звідки: Нововолинськ Волинська обл.
Дякував (ла):
0
Подякували:
0
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

semmm » 12 березня 2012, 19:50

А якорь на корпус не замикае?

Аватар користувача

velja

рокер
Повідомлень: 437
З нами з: 10 жовтня 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла):
6 разів
Подякували:
10 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

velja » 13 березня 2012, 08:07

kiselandrew писав:Как определяешь что нет зарядки? Тестером или клеммы сбрасываешь с аккума?

На моте стоит эл.вольтметр ну и все эл.технические работы провожу с мультиметром.

semmm писав:А якорь на корпус не замикае?

Проверю сегодня.

Аватар користувача

velja

рокер
Повідомлень: 437
З нами з: 10 жовтня 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла):
6 разів
Подякували:
10 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

velja » 13 березня 2012, 08:53

Диоды то проверю, по идее ведь с каждой фазы генератора должна сниматься напруга на работающем моте, вопрос какая?

Аватар користувача

kiselandrew

АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла):
28 разів
Подякували:
28 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

kiselandrew » 13 березня 2012, 09:20

velja писав:с каждой фазы генератора должна сниматься напруга на работающем моте, вопрос какая?

Нашо оно тебе? Поставь временно вместо РР лампочку и проверишь в чем причина. Один провод ротора это масса, второй + через лампочку (с поворота на 21 ватт).

https://www.strava.com/athletes/20928928

Аватар користувача

velja

рокер
Повідомлень: 437
З нами з: 10 жовтня 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Звідки: Мариуполь
Дякував (ла):
6 разів
Подякували:
10 разів
Контактна інформація:

Re: Короткое замыкание

Повідомлення

velja » 13 березня 2012, 16:58

И так, что мы имеем: Сопротивление ротора 8 Ом, сопротивление межфазное в р-не 2 Ом. Дорожки ротора между собой звонятся, на массу нет. Щетки от пятки до клемм звенят (одна на массу, другая до входа в РР). Диоды все целые.
При замыкании 15 и 67 ничего не происходит, напряжение не повышается.
Я :zemla: скоро свихнусь.

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів

замыкание в цепи зажигания

Здраствуйте, столкнулся со следущей проблеммой, в какой то момент у меня на планете 5 (зажигание контактное) образовалось КЗ,то есть лампы на панели не загорались вообще, после долгих прозвонов и отключений вышел на коротящий участок, им оказалась цепь состоящая из катушки и прерывателя,поиск осложнялся тем,что периодически вся электрика начинала работать отлично, и тока через некоторое время всё гасло,никаких искрений и плавленных проводов не было. Проблемма в следующем, при повороте ключа в замке ничего не происходит,но стоит скинуть плюс с катушки или разомкнуть прерыватель,тут же лампы загораются, собственно вопрос, где именно искать поломку? поменял конденсатор, прерыватель, проверил на всякий случай щётки,вроде всё в норме, куда копать дальше,менять катушку или разбирать и звонить генератор? Смущает то,что кулачки прикручены к корпусу генератора.соответственно однозначно сидят на замле, соответственно если от катушки придёт плюс,то замкнутые кулачки будут замыкать цепь на массу,но с другой стороны вроде при установке зажигания плюс контроьной лампы кидается именно на контакт прерывателя,тобишь на нём всё таки плюс! вообщем, помогите советом плиз,зараннее признателен.

Как найти где замыкает?

оппозитчик Anonymous (пешеход)

чтоб поменять аватар - читай FAQ

на сайте:
янв-70

нахождение:
Тверь

11-04-09 21:45

Здравствуйте все! У меня такая проблема возникла. Не могу найти где замыкает. При включенном свете кручу руль туда сюда и иногда все тухнет и глохнет!Снимаю я фару и давай там провода руками шевелить и ничего не тухнет! И еще проблема в том, что все провода белые. Наверно выцвели. Я уже два дня ковыряюсь с этой фарой и безрезультатно! 🙁 И чего мне теперь делать? 🙁 И в проводке я ничего не понимаю

  • войти

Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:

1 Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).

Симптомы:

Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).

Причины:

Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая – открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.

Лечение:

Надежно прикрутить клеммы акб.

Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

2 Разряженный аккумулятор

Симптомы:

Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.

Причины

Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.

Лечение:

Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот – нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.

В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.

Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

3 Перезаряженный аккумулятор

Симптомы:

Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле – выше 15В.

Причины:

Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка

Лечение:

Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

4 Короткое замыкание в проводке

Симптомы:

Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.

Причины

Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.

Лечение

Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!

Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.

1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере – 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

На 2500 Об/мин > 13В

На 5000 Об/мин < 15В

Если цифры сильно отличаются – идем дальше.

3. Проверяем падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу (проверяем состояние проводки):

Между (+) аккума и (+) реле <0,2В

Между (–) аккума и (–) реле <0,2В

Между (+) аккума и (+) после зажигания на реле (если есть такой провод) <0,2В

Если падения напряжения больше – чистим контакты. Если падений напряжения нет – идем дальше.

4. Измеряем сопротивление обмоток генератора, выключив зажигание, и отключив реле-регулятор:

Между обмотками – 0,1-2 Ома, (Обычно 0,2 Ом, но главное, чтобы оно было одинаковым для всех трех обмоток)

Между обмотками и массой – бесконечность.

Заводим мотоцикл и измеряем напряжение с обмоток генератора на 5000 Об/мин. (не подключая реле-регулятор)

Между всеми тремя обмотками > 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерени

Добавить комментарий