Как найти замыкание в ваз 2112

ВАЗ 2112 Замыкание в проводке – ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

ВАЗ 2112 Замыкание в проводке


Закрытая тема.
  1. Аватар для Nick_43rus

    offline

    автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщений:
    734
    Адрес:
    пгт. Тужа, Кировская област?

    Всем привет. Притащили ВАЗ 2112, 2008 год. Не заводится, если ключа в замке нет, то даже так горит лампа АКБ и давления масла. Сперва подумал, может замок зажигания, а оказалось все куда хуже.

    На картинке голубой провод с белый полосой на ЗЗ под номером 7, весь оплавлен. Уходит от ЗЗ в жгут, по схеме идет на концевик одной из дверей, затем на компьютер штатный, который кажет открытые двери и т.д. и уходит в жгут ЭБУ, а там соединяется с АПС. Может у кого были подобные случаи, что могло послужить такому, где может сидеть коротыш? Провод массовый, если бы только его перетерло, то ничего бы страшного. Получается, где-то с плюсом контачит. я жгут пошевелил, машина заработала, коротыш исчез. Т.к. раньше торпеды не снимал, то браться за работу не хотелось. Клиент очень настаивал, кое-как почти сняли торпеду, но до конца не слазит, провода не дают. Жгут надо потрошить по-любому, т.к. проводку надо проверять. Но главное, понять, где коротнуло.

    Последний раз редактировалось Nick_43rus; 20.02.2015 в 22:26.

  2. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    короткое обычно бывает если не тот ЗЗ ставят. Снимайте панель вместе с панельной проводкой и на месте уже разбирайтесь.

  3. Аватар для abricos33

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,511
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Это скорей всего не короткое, а масса кузова отвалилась..правда было такое у меня на ваз 2107.

  4. Аватар для Domnik

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    3,489
    Адрес:
    Россия,Саратовская обл. г. Пугачев

    Бело-голубой провод идет на кнопку водительской двери. Подсветка замка зажигания.

  5. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    Поддержу. С таким сталкивался.

  6. Аватар для Nick_43rus

    offline

    автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщений:
    734
    Адрес:
    пгт. Тужа, Кировская област?

    Буду сегодня дальше разбирать. там еще сигнализация по-варварски установлена, все на изоленте, у магнитолы тоже все на изоленте, провода голые торчат. Владелец сказал, что панель у магнитолы иногда светилась слабенько, даже если выключена была. Плюс еще машина битая была, т.к. под панелью куча осколков от лобового стекла.Добавлено через 5 часов 15 минут

    Сейчас обратил внимание на минусовой провод с АКБ. Клемма примотана к проводу массы на двигатель и к проводу массы на кузов и замотана изолентой. Изолента сверху подплавлена. Контакт, видимо, ужасно плохой. Т.к. провода уже почерневшие и окислены, и просто смотаны кое-как. Поэтому, скорее всего, тут вариант наверно с массой кузова имеет место быть, как выше озвучено было. Сейчас пойду панель снимать.

    Добавлено через 8 часов 14 минут

    Панель снял, провод заменил. Оплавился провод, который идет от замка зажигания к концевику водительской двери. Провод оплавился по всей длине, от ЗЗ до концевика. Там на концевике был примотан провод и соединен с оплавленым проводом, соединение было замотано изолентой, но провода из-под изоленты торчали. Видимо, провод касался кузова периодически, и плюс еще ко всему плохая масса на кузов. Видимо это еще и послужило причиной в данном случае. Владелец говорит, что еще плафон освещения салона загорался даже с закрытыми дверями, потом просто лампочку из него достали и все. Это еще одно подтверждение того, что провод сидел на массе.
    А подсветка ЗЗ ведь загорается, когда дверь открыта?
    И еще один момент. Проводку проверил, замыканий между другими проводами не онаружил. тогда почему при выключенном зажигании светились значки АКБ и давления масла? Владелец ехал домой из города, и у самого дома машина заглоха и началась такая ерунда. Но, как я уже писал, в гараже, когда пошевелил проводку (и отключил сигнализацию), такого больше не повторялось. Т.е. при выключенном зажигании на панели ничего не было, а при включении все происходило стандартно (качал насос, светились лампочки).

    Последний раз редактировалось Nick_43rus; 21.02.2015 в 17:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,562
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    возможно из за плохой массы.

  8. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    Потому что не было массы двигателя.

  9. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,404
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    Уже писал, не один раз, в электрике две неисправности:
    1. Есть контакт, где он не нужен.
    2. Нет контакта, где он нужен.
    Задача электрика установить паритет.

  10. Аватар для Nick_43rus

    offline

    автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    23.07.2013
    Сообщений:
    734
    Адрес:
    пгт. Тужа, Кировская област?

    Ну все, вчера все доделал. Машина не заводилась потому, что отпал плюсовой провод от клеммы в силовом разъеме сигнализации. Т.е. плюс со стартера приходит на сигнализацию, а с нее не выходит. Я когда панель снимал, видел оголенный розовый провод, думал кто так его оставил. Добросовестно его заизолировал. А когда все собрал и начал разбираться с незаводом, понял, что виновата сигнализация (т.к. напрямую заводит). Скачал руководство, посмотрел распиновку рзъемов и не нашел постоянного плюса на колодке. В общем, все восстановил, машина теперь работает исправно. Все концевики работают, сигнализация работает как положено. Вот и первый опыт с сигнализацией появился. Всем спасибо за помощь.

  11. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Я на днях СХ7 лечил после установки сиги. Выкинул нафиг по желанию владельца, а тот в свою очередь не знал что на авто сига, брелок валялся в одном из ящичков, штатную карту положил в салоне и был таков. Мало того, в блоке предов и на модуле эбн неконтакт, плавающий вернее. Я аж чуть не попутался, то есть то нет питания на эбн, а авто завёл на установке. И ищу и понять ничего не могу, пришлось искать в рукопашку по пути жгута и нашел заразу на соплях.

  12. Аватар для Аль-кор

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    23.07.2006
    Сообщений:
    1,933
    Адрес:
    Башкирия

  13. Аватар для Станислав 62

    offline

    Станислав 62
    Местный житель

    диагностика

    Регистрация:
    11.12.2011
    Сообщений:
    64
    Адрес:
    Ростовская обл.

    Я так паспорт вернул хозяину- нашёл под бородой, вот он был рад.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 15:54. Часовой пояс GMT +4.

Короткое замыкание в машине вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Коротыш

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами и другие концы проводов включить вместо предохранителя.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Приблизительная схема подключения контрольной лампочки в место предохранителя

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Такой расклад гораздо сложнее, поэтому тут лучше воспользоваться мультиметром, им можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Мультиметр

P.S. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не шарите в электричестве, то лучше доверить это дело автоэлектрикам.
Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и может сгореть весь автомобиль.

Фото в бортжурнале LADA 21101

Последствия короткого замыкания плачевные

Удачи на дорогах друзья, и помните с замыканиями шутки плохи!

Как быстро и просто найти короткое замыкание в авто

Большинство самостоятельных возгораний автомобилей связано с короткими замыканиями электрической проводки. Электрики называют такую проблему «коротыш». По их мнению, это действительно серьезная беда, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

При появлении неисправностей электропроводки многие автомобилисты начинают паниковать, искать автомобильного электрика. На самом деле, провести диагностику электрической цепи можно самостоятельно с помощью многофункционального тестера.

Возможные причины

Всю систему электричества современного автомобиля можно разделить на цепи датчиков, а также исполнительных механизмов (приводов), к которым относятся световые приборы, электродвигатели. В первом случае какой-то датчик соединяется проводкой с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Именно отсюда на датчик отправляется напряжение 5 Вольт, которое анализируется и изменяется в зависимости от измеряемых параметров.

Цепь потребителя включает проводку от аккумулятора, реле, выключатель, предохранитель, лампу или другой потребитель. Каждая из этих цепей полноценно работает только при условии целостности.

Прогоревшие провода в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля провода могут повредиться вследствие таких причин:

  • ущерба от грызунов;
  • непрофессиональной установки проводки;
  • механических повреждений, попадания влаги;
  • физического износа проводов.

Перечисленные выше факторы с большой вероятностью приведут к обрыву цепи и короткому замыканию. Например, если сквозь жгут проводов вкрутить какой-то шуруп, то это может вызвать «коротыш».

Читайте также

Всему виной инжектор: 5 симптомов неисправности и 2 способа проверки
Инжектор через форсунку впрыскивает топливо внутрь цилиндра силового агрегата. Принцип его работы напоминает действие медицинского шприца, с помощью которого вводится необходимое количество лекарства…

Существует два вида короткого замыкания в зависимости от локализации:

  1. Во-первых, может закоротить «на массу», когда ток от электрической цепи протекает напрямую к автомобильному кузову. При этом провода, прикасаясь к металлу, будут при нагревании расплавляться. Начальным результатом этого явления может стать выход из строя предохранителей, источников света, датчиков различного предназначения.

    При худшем развитии событий может перестать работать электрический двигатель, выполняющий определенные функции.

  2. Во-вторых, если электрический жгут состоит из большого количества проводов, то повышается вероятность короткого замыкания при повреждении их изоляции. Это так называемый «коротыш» на питание. В результате поврежденных контактов разных кабелей ток протекает неправильно. Это напрямую отражается на работоспособности электрических систем.

    Например, при включении головного света фар машина может начать сигналить. Современные электрические схемы имеют различную цветовую маркировку, поэтому диагностика в какой-то степени облегчается.

Читайте также

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится…

Находим обрыв или замыкание

Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.

В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.

Перегоревший предохранитель в авто

Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.

Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:

  1. Вначале нужно отключить плюсовой провод проверяемого узла от блока предохранителей.
  2. Подключить красный щуп тестера к этому кабелю, а черный – на массу.
  3. Посмотреть на показания. Отсутствие короткого замыкания будет подтверждать единица. В противном случае показания будут стремиться к нулю.

Проверка проводки мультиметром

Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.

Читайте также

2 зарядки для АКБ авто из батареи ноута и старой микроволновки
При эксплуатации автомобиля обязательно нужно уделять внимание правильному обслуживанию аккумулятора. Периодически требуется подзаряжать батарею с помощью стационарных приборов. Лучше всего…

После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора

( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )

Пенсия19 сентября 2012 21:36

Вот и смотри замок зажигания .

ДЖИН19 сентября 2012 21:39

тусклым светом – это не замыкание

олегович19 сентября 2012 21:48

а чего

олегович19 сентября 2012 21:48

а чего

а чего
Отсутствие хорошего контакта.

Сергей Тихонов19 сентября 2012 22:35

“Любимый” всеми владельцами десятого семейства разъем на 8 ножек….90% что он. ))

олегович20 сентября 2012 01:06

где находится

олегович20 сентября 2012 01:06

где находится

Над монтажным блоком, в верхнем левом углу. Его ни с чем не перепутаешь, в него три мощных кабеля идут, два розовых и коричневый. Если подгорел (а это очень часто, неохота причины озвучивать, но это не завод, а хозяева виноваты)) – восстанавливать нет смысла, или на скрутки эти провода или на бытовой болтовой клемник, в каждом магазине электротоваров продается.

Злой Гоблин20 сентября 2012 01:15

В рулевой колонке,откручиваеш 5 винтов снимаеш нижнюю крышку и он(разъём )у тебя перед глазами.Заодно проверь массу под торпедой.кажется там есть общий контакт на кузов.

Злой Гоблин20 сентября 2012 01:15

В рулевой колонке,откручиваеш 5 винтов снимаеш нижнюю крышку и он(разъём )у тебя перед глазами.Заодно проверь массу под торпедой.кажется там есть общий контакт на кузов.

есть масса,идет с реле блокировки стартера на кузов.Под рулевой колонкой слева

Александр Федотов20 сентября 2012 01:48

на это реле идет фишка с замка,а с реле провод на корпус.Если контакт плохой, приборка начинает жить своей жизнью,по своим правилам

Дмитрий Кузеванов4 октября 2015 16:08

У меня при установке нового замка зажигания пошел дым из понели что может быть??

  • * Ответ этого пользователя не является экспертным

    Здравствуйте, у вас не замыкание. У вас просто не так подсоединено. Надо вспоминать, что делали для этого потому что ной причины не вижу. Так удачно перетереться жгут просто не мог, поэтому вспоминайте, что делали раньше и просматривайте жгуты.

    Барнаул

  • До этого замкнула релюха от клаксона которая находится под капотом (сигналы от волги) и продолжительное время она стояла и гудела. а так больше ни чего не делал

    Екатеринбург, LADA (ВАЗ) 2112

  • * Ответ этого пользователя не является экспертным

    Реле поменяли?

    Барнаул

  • да

    Екатеринбург, LADA (ВАЗ) 2112

Добавить комментарий