Как найти запас хода

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

fuel

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Источник

Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

8fadfa4s 100

6188f12s 960

Как правильно рассчитать расход топлива?

Итак — как же правильно, максимально точно рассчитать расход топлива автомобилем, либо другим транспортным средством?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

На расход топлива влияют следующие факторы:
техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека; погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
использование дополнительных потребителей энергии;
аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

ff88f12s 960

Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

Такие дела. Спасибо за внимание! Всем полного бака и дешевого бензина!

Приложения для телефона за расходом топлива DriverNotes, АвтоТопливо

Источник

Последний вздох. Измеряем запас хода автомобилей на резервном топливе

jpg

Когда на приборной панели загорается датчик резерва топлива, кто-то сразу звонит дилеру, кто-то начинает нервно покусывать обод руля в ожидании брендовой заправки на пути, а кто-то сохраняет невозмутимость и продолжают ехать, словно его старший брат — Джейсон Стэйтем. Но вот стрелка упала ниже самого нижнего деления, бортовой компьютер показывает непредсказуемые прочерки вместо запаса хода, а оазиса АЗС все нет и нет. И тут все водители ведут себя одинаково, думая о том, сколько же еще километров протянет автомобиль, прежде чем придется сворачивать на обочину и выставлять пустую канистру на крышу? Если она вообще есть с собой.

Такое случается, когда едешь на дальняк по дороге, на которой узнаваемые заправки встречаются раз в 100 км, а то и реже. В этом случае после 60-70 пройденных «на лампе» километров лично я теряю покой, выключаю кондиционер, закрываю окна, а на педаль газа давлю крайне осторожно, попутно молясь богу автострады, чтобы он послал уже хоть какую-нибудь бензоколонку, пусть даже топливо на ней будут наливать из бидонов. Да-да, о небольшой канистре я тоже всегда вспоминаю лишь только в эти самые моменты.

jpg

Вот мы и решили, наконец, выяснить, сколько километров проедет ваш автомобиль, после того как на его приборной панели или мультимедийном экране загорится сигнальная лампа датчика уровня топлива.

Потом плюнули на все и решили сделать реальные замеры в повседневных условиях.

То есть так, как мы все ездим в обычной жизни. В итоге набралось десять подопытных с самыми разными характерами, двигателями и топливными баками. Все они ездили по одной и той же загородной дороге, пока не заглохнут, но с соблюдением нескольких условий. Мы решили, что как только машина извещает нас звуками и контрольными лампами о нехватке горючки, водитель должен перейти в режим овоща. Скорость — плюс-минус 100 км/ч, если есть возможность, то на круиз-контроле. Так мы не будем тормозить поток и вызывать гневные возгласы у окружающих. Кроме того, мы решили отказаться от спортивных режимов трансмиссий, резких обгонов и прочего лихачества, от которого машины пожирают излишние литры.

Nissan GT-R, к примеру, при нажатой педали газа в пол смог сжечь 10 литров бензина всего за 27 км.

Еще мы договорились включать всевозможные электронные ассистенты, экономящие топливо, если таковые имеются. Речь идет о клавишах стоп-старт, Eco, Efficient, переводе шасси в экономный режим и так далее. При этом кондиционер работал во всех автомобилях: не будете же вы ехать по M4 в Сочи в 30-градусную жару, обливаясь потом, верно? Сразу оговоримся, что некоторые цифры на фотографиях не совпадают с описанием, так как иногда снять приборную панель сразу после сообщений бортовых компьютеров было просто невозможно. Ну что, поехали!

Kia Rio 1.6 АКП6

jpg

Смеркалось. Бортовой компьютер 123-сильного Kia Rio с 6-ступенчатым «автоматом» показывал остаток хода 42 км, как вдруг на приборной панели без всякого звукового уведомления зажглась оранжевая лампочка в виде бензоколонки. Стрелка на щитке зависла над крайней отметкой датчика уровня топлива, где корейцы почему-то поленились закрасить красную зону. Ровно через 42 км, когда стрелка провалилась в самый ад, на приборке появились прочерки, вечер переставал быть томным. Одометр показывал сто с лишним преодоленных «на лампе» километров, а «кореец» все ехал и ехал. как вдруг пропала тяга. Никаких рывков, перегазовок и иных звуков. Сворачиваю на обочину и пишу показания — 113,4 км. После, приняв в бак 10 литров бензина, машина завелась как ни в чем не бывало и поехала дальше. При этом лампа на приборке так и не погасла. Выходит, если не жать «тапок» и ехать размеренно, то с прочерками вместо цифр в меню запаса хода вы можете проехать аж 71 км!

Hyundai Solaris 1.6 МКП6

jpg

А что будет, если почти такой же автомобиль, как Kia Rio, оснастить не «автоматом», а 6-ступенчатой «механикой»? Под рукой у нас имелся аж целый хэтчбек Hyundai Solaris. На его приборной панели показания уровня топлива электронные, контрольная лампа зажглась на последнем делении при запасе хода в 56 км. Увы, через 12 км прогноз пропал и появились интригующие прочерки. Еще через 38 км последняя черточка на индикаторе заморгала, предупреждая о катастрофе, но конца бензина так и не наступало. После 140 пройденных километров начали проявляться легкие провалы тяги, возможно, даже фантомные, от напряженного ожидания. Но автомобиль заглох, лишь когда одометр отмерял 151,5 км, остановившись за 100 метров от заправки! Так как в тот момент мы тестировали сразу несколько машин, то решили залить в бак всего пару литров, но Solaris отказался оживать, яростно крутя стартер до тех пор, пока снова не нажали на кнопку запуска двигателя. Долили еще пару литров, и хэтчбек быстро завелся. Выходит, что механическая трансмиссия действительно способна экономить топливо и выигрывает у «автомата» на Kia Rio почти 40 км.

Skoda Rapid 1.4 DSG

jpg

Что же в таком случае может 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вкупе с менее объемным (1,4 литра), но турбированным мотором? Тонкий писк раздался в салоне Skoda Rapid в точности тогда, когда стрелка датчика уровня топлива коснулась отметки 1/8 бака, после которой начинаются красные деления. Вот уж поистине немецкий порядок. «Шкода» пообещала, что протянет на лампе 100 км, а в помощь ей трансмиссия была переведена из спортивного в обычный режим D. Через 93 км «чех» решил не испытывать судьбу водителя, и его бортовой компьютер выдал прочерки вместо запаса хода. При этом стрелка датчика еще не коснулась последнего деления, что, по идее, должно вселять надежду в водителя. Когда стрелка все же прилегла, тахометр вдруг начал повышать обороты, и через несколько секунд автомобиль утихомирился, проехав в итоге 130,2 км. После залива в бак 10 литров бензина контрольная лампа продолжала гореть.

Subaru Forester XT 2.0T вариатор

jpg

Но хватит уже легковушек, пересядем на кроссоверы, в них тоже порой заканчивается бензин. Вот вам Subaru Forester с 2,0-литровым 241-сильным турбированным оппозитным мотором и вариатором — очень странный автомобиль в плане расхода топлива. После похожего на комариный писка на приборке загорелась оранжевая «бензоколонка», бортовой компьютер показывал запас хода 110 км, но уже через пару километров сбросил его на 90. При этом на электронном табло приборного щитка остаток топлива в три деления сократился до одного. Затем запас хода постоянно прыгал — то 110, то 130, то 120, хотя всю дорогу бедолага-водитель не мог пользоваться и половиной мощи машины на трассе. Дав проехать 56 км по одометру, бортовой компьютер Forester отказался предсказывать запас хода цифрами, а последние сведения на нем предполагали еще 40 км. В итоге «Лесник» протянул 104,7 км, что примерно соответствует предположениям электронного мозга, но на этом беды не закончились. После поглощения 10 литров бензина и запуска мотора Subaru начал паниковать: у него отказала система стабилизации, система контроля выхлопных газов и система помощи при старте в гору. Постояв немного с выключенным двигателем, японский кроссовер очухался и полностью выздоровел, но обиды свои не скрывал: показывал, что топлива в баке нет, запаса хода нет, и вообще он в крайнем стрессе.

Mitsubishi Outlander 3.0 V6 АКП6

jpg

Хорошо, что рядом дожирал горючку другой японский кроссовер — Mitsubishi Outlander, но уже с атмосферным 3,0-литровым V6 мощностью 230 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом». Бортовой компьютер показывал запас хода в 50 км, когда раздался жалобный писк, зажглась контрольная лампа и появилась надпись «заправьте автомобиль топливом», а «колба» уровня топлива на электронном табло, отображаемая цветной графической шкалой на приборной панели, почти опустела. Переводим систему полного привода AWC в положение Eco и едем со скоростью 100 км/ч дальше. Странно, но запас хода считать электроника отказалась, и сразу после 50 км на табло появились прочерки. Кстати, они же появляются, если машину пришлось заглушить — об этом мы узнали уже после. И вот еще одна странность: на мультимедийном дисплее в центральной консоли Outlander также есть бортовой компьютер, который обещает запас хода в 50 км, но при этом не сбрасывает его до тех самых пор, пока машина не встанет с пустым баком. Через 42 км по одометру Mitsubishi вновь пожелал водителю заправиться, только буквенную надпись с приборного щитка уже было не убрать ни кнопками, ни уговорами. Но что самое плохое — больше нельзя посмотреть заранее сброшенный пробег на одометре! Выходит, нужно предусмотрительно запоминать те значения, что указаны на счетчике, чтобы хоть как-то ориентироваться в ситуации. Машина «померла» без конвульсий прямо посреди перекрестка во время разворота. Опасная ситуация. После утоления жажды из 10-литровой канистры удалось посмотреть пробег — 133,8 км. Вот это да! И даже оранжевая лампочка погасла, молодец Outlander.

Lada Kalina Sport 1.6 МКП5

jpg

После японских кроссоверов нам захотелось проверить что-то свое. родное. Им оказалась Lada Kalina. Хотя кому интересна простая «Калина»? Гораздо любопытнее, сколько проедет спортивная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором мощностью 118 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Бортовой компьютер русского «хот-хэтча» оказался самым своеобразным: вот зажглась лампа топлива, на электронной шкале еще две полоски, а БК угорает как может. Чуть нажал педальку газа — запас хода 90 км, отпустишь педаль — 105. Со временем значения снижаются, но диапазон скачков сохраняется. Весело ж. Не самый экономичный ритм, но уговор есть уговор. Через 52 км погасло первое из двух оставшихся делений шкалы уровня топлива, через 86 км исчезло последнее деление, а бортовой компьютер перешел на азбуку Морзе. Но стоило водителю отпустить газ, как вместо «тире» снова появился запас хода в 22 км. Прибор сдох окончательно только через 96 км, а через 142,6 км поникла и Kalina Sport. И это несмотря на то, что сохранять скорость 100 км/ч на пятой передаче в отечественном хэтчбеке — это значит держать стрелку тахометра на 3 000 об/мин!

Hyundai Veloster Turbo 1.6 РКП7

jpg

А что если вместо Lada Kalina Sport взять «горячий хэтчбек» посерьезней? На эту роль мы отрядили еще одного «корейца» с 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 186 л.с. и 7-ступенчатым аналогом DSG от Volkswagen. Как и в Kia Rio, на измерителе уровня топлива «Велостера» нет красной зоны. Оранжевая бензоколонка вспыхнула без какого-либо звука и только тогда, когда стрелка легла почти на нижнее деление, а бортовой компьютер показывал запас хода в 49 км. Через 36 км по одометру стрелка коснулась нижней риски, а электроника отмеряла еще 20 км до сухого бака. Через 56 км запас хода сменился на прочерки, а стрелка пала еще ниже, а когда на одометре высветилось ровно 99 км, машина заглохла. После дозаправки Veloster Turbo завелся лишь со второго нажатия на кнопку запуска двигателя.

Renault Clio RS 1.6 РКП6

jpg

Ладно, хватит корейского автопрома, давайте проверим «европейца». Тоже хэтчбек, тоже «заряженный», тоже с 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией. Renault Clio RS в общем. Этот показал запас хода 90 км, жалобно пискнул о нехватке топлива, а на приборной панели загорелась выжигающая глаз пугающая оранжевая пиктограмма. Стрелка бензобака была в этот момент чуть ниже начала красной шкалы. Стоило проехать всего 10 км, как Clio RS показал шиш в виде прочерков по запасу хода, а на 40 км по одометру стрелка уровня топлива опустилась до самого дна. Но «французик» держался молодцом и смог протянуть аж 123 км, прежде чем пару раз вздохнул и заглох. После заправки он начал ругаться на неисправность системы нейтрализации выхлопных газов, но, постояв минут 20, пришел в себя.

Nissan GT-R 3.8 битурбо РКП6

jpg

Общий пробег Clio RS на «лампе» оказался почти идентичен суперкару Nissan GT-R, который протянул с горящей лампой 123,7 км. Его контрольный датчик загорелся при запасе хода в 40 км, после чего водитель перевел все настройки шасси в режимы Save и Comfort. Напомним, скорость — в районе 100 км/ч, а держать такой ритм на GT-R по пустой загородной трассе — все равно что заниматься сексом с резиновой куклой. Через 21 км такой вот ненастоящей езды запас хода сменился на штрихи, а стрелка уровня топлива на приборном щитке сравнялась с нижним делением. Перед тем как заглохнуть, Nissan GT-R долго боролся за жизнь, то теряя тягу, то вновь увеличивая обороты и пытаясь поехать дальше, но в итоге остановился на обочине в тот момент, когда на одометре высветилось 123,7 км. После несытного обеда 10 литрами бензина купе не стало гасить лампу на приборке, зато завелась сразу же и без каких-либо руганей. Получается, что в спокойном ритме движения даже 540 сил 3,8-литрового мотора с двумя турбинами не будут помехой, чтобы проехать более сотни километров.

BMW M4 3.0 РКП7

jpg

Вот кто эксперимента нам не простил, так это кабриолет BMW M4. Предупреждение о нехватке топлива у него появилось, когда бортовой компьютер рассчитал запас хода в 89 км, а стрелка лежала на последнем делении, где нет никакой красной зоны. Причем долгожданная оранжевая лампа так и не зажглась. Мы перевели все коробки и моторы в эффективные режимы движения и сбросили крышу, хотя экономии топлива это препятствует, но нам показалось, что так интересней. Когда электроника предположила остаток хода в 50 км, на приборке нарисовалась желтая пиктограмма бензоколонки, при этом бортовой компьютер замерял оставшееся расстояние почти как Lada Kalina Sport, при ускорении сбрасывая запас, а во время замедления увеличивая его. Где-то после 117 км счетчик «запасных» километров пропал, превратившись в пунктир, а через 150,1 км автомобиль заглох, на мониторе напечаталась надпись «полная мощность привода недоступна», а на тахометре красная зона оборотов сместилась к дизельным 4 500 об/мин. Как и в случае с другими машинами, мы оставили BMW отдохнуть на 20 минут, после чего вся мощность вернулась обратно, но угроза так и не пропала. В итоге кабриолету не помогла даже ночная стоянка, сервисное предупреждение не исчезло, хотя весь функционал машины никуда не делся. Выходит, надо будет скинуть клемму с аккумулятора. Что получается? BMW прибегла к читерству и, не зажигая контрольной лампы, предупредила о подходе бензина к концу. Но мы это ей все равно засчитаем, так как технологии меняются, а предупреждение как-никак было.

Bonus track: UAZ Hunter

Два топливных бака, 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью где-то 128 л.с., 5-ступенчатая механика и псевдополный привод с навечно отключенной передней осью. Таким достался нам УАЗ «Хантер» с гордым названием «Победная серия». Увы, замерить расстояние или хоть как-то проверить пробег российского внедорожника мы не смогли: датчик топлива врал, а перекачка из бака в бак не работала, так что машину мы решили еще больше не изводить — «старичок» и так натерпелся. Пока не заглох во втором ряду на пробочном МКАДе с одним пустым баком.

jpg

Что еще мы узнали из этого теста. Во-первых, практически любой автомобиль, независимо от его мотора, наличия турбин, трансмиссии, привода и цены, может проехать сотню километров на горящей лампочке топлива. Некоторые, как мы видим, аж 150 км. Во-вторых, показания бортового компьютера — вещь сугубо приблизительная и вообще не отражает реальности по запасу хода, так что если ваша машина кричит о нехватке горючего, то помните, у вас есть еще как минимум полсотни километров по свободной дороге, чтобы добраться до заправки. Главное не жать газ в пол. А если выключить кондиционер, держать стрелку тахометра не на высоких оборотах, то и еще больше. В-третьих, когда загорается контрольная лампа датчика уровня топлива, в бензобаке почти всегда остается более 10 литров топлива. В-четвертых, каждый простой в пробках будет уменьшать запас хода, но наш тест был рассчитан именно на длинные перегоны, ведь в городе заправку вы всегда найдете. В-пятых, знайте, что опустевший бак в редких случаях может вызвать глюк электроники, которая воспримет тотальное «обезвоживание» совершенно непредсказуемым образом. Удачи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Калькулятор расхода топлива

На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах):

Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных. Чем точнее исходные данные для расчетов, тем более точным будет результат.

Как рассчитать расход топлива на 100 км

xsredniy rashod topliva na 100 km.jpg.pagespeed.ic.4Wk 5INtsk

Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.

Проще всего это сделать следующим образом:

После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть. Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:

Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.

Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов. Кому интересно, рекомендуем хорошую статью как снизить расход топлива на автомобиле.

Как рассчитать топливо на расстояние поездки

Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:

xkak raschitat toplivo dlya poezdki.jpg.pagespeed.ic.0 Wh 0RDmV

Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора.

Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.

Источник

Важная характеристика для покупателя это сколько электромобиль проедет на одном заряде? В США, Японии, Европе, Китае приняты стандарты подсчета запаса хода. Делаются все тесты на стенде, по разной методике, машины на дорогу не выезжают и модели тестирования не которые факторы не учитывают, которые значительно влияют на запас хода в меньшую сторону!?

Электромобиль один и тот же, запас хода измеренный разными циклами отличается.
Электромобиль один и тот же, запас хода измеренный разными циклами отличается.
Стенд для измерения запаса хода.
Стенд для измерения запаса хода.

Обзор циклов. Переводим рекламу в реальные километры.

Чтобы перевести цифры из рекламы о запасе хода в железные километры, важно обратить внимание на буквы по какому циклу измерен запас хода!

Цикл NEDS придуман в Европе 50 лет назад, много чего не учитывает и выдает фантастические цифры по запасу хода. Китайские производители измеряют запас хода по циклу NEDC, чтобы посчитать реальные километры делим на 1,45

600 км по NEDS / 1,45 коэф = 414 км Китайский электромобиль проедет 100%.

Много кто разобрался с особенностями фантастических измерений цикла NEDC, появился термин в интернете “Китайские километры”, Китайские производители изменили название цикла не изменив метод тестирования, или так не значительно что при замерах на дороге блогеры не могут найти разницы, называется новый старый цикл CLTC.

WLTP это новый Европейский тест на запас хода, моделирует большое количество реальных ситуаций пользования и близок к реальности. Коэффициент приближения к реальности всего 1,12. В Европе при описании характеристик указывается запас хода по циклу WLTP даже Китайские электромобили, которые продаются в Европе.

EPA это цикл измерения запаса хода в США, считается чуть чуть по другому по сравнению с WLTP, тоже достаточно близок к реальности. Делим запас хода заявленный производителям в США на 1,12 и получаем “железные километры”.

JC08 тест из Японии, так как электромобили не популярны в Японии, а NISSAN LEAF в России с апгрейдами, то коэффициент посчитанный на практике отсутствует. Ищите описание модели с других стран, сопоставляйте с емкостью тяговой батареи и легко посчитаете “железные километры”.

ARIA тест из Индии. С трудом нашел описание двух устаревших электромобилей, которые производят в Индии, как считается тест и на сколько далек от реальности не известно. С развитием производства электромобилей в Индии, еще услышим о ARIA.

Что в России? Какие тесты по измерению запаса хода электромобилей в России? Как думаете?

Россия мультикультурная страна, своих электромобилей на август 2022 года не производит, используем циклы со всего мира. В России надо уточнять у производителя по какой методике замеряли запас хода. Возможно в 2025 году появится цикл расчета у которого нет аналогов в мире:) На центр для тестирования электромобилей инвестиции выделены. Для пользователей важны только реальные километры, не важно по какому циклу сделал измерения производитель.

Что уменьшает запас хода электромобиля и не учитывают методики расчета на стендах?

Зима. Красота.
Зима. Красота.

Зима и мороз. В электромобилях начиная с второго поколения подробнее о поколениях тут тяговая батарея оборудована системой подогрева и охлаждения, зима и холода до минус 30 градусов не проблема. НО на езду по снежной дороге, на обогрев салона, обогрев батареи расход энергии повышается на 25%, чтобы перевести летние реальные километры в зимние, делим еще на 1,25

600 км по NEDS / 1,45 коэф = 414 летние км / 1,25 = 331 зимние км современный электромобиль гарантированно проедет в зимнее время.

Высокая скорость за городом на трассе не конек электромобилей.
Высокая скорость за городом на трассе не конек электромобилей.

Скорость больше 90 км час. Электромобиль экономичен в режиме городской езды, скорость до 60 км час и торможения на светофорах включают режим рекуперации (торможения двигателем) при котором пополняется заряд батареи. В электромобиле нет много ступенчатой коробки передач, набор скорости идет за счет увеличения оборотов электродвигателя, который начинает на высоких оборотах потреблять больше энергии. Влияет аэродинамика кузова, так как с увеличением скорости воздух начинает мешать, чем выше скорость тем значительнее повышается расход. Начиная с 90 км час каждые 10 км увеличения скорости на 5% повышают расход энергии (данные основаны на суеверии автора, Тесла имеет значительно лучше показатели:), дальние загородные поездки не конек электромобилей.

Мультимедийная система и кондиционер повышают комфорт в поездке.
Мультимедийная система и кондиционер повышают комфорт в поездке.

Комфорт и безопасность. Включение любых дополнительных функций, освещение, массажер в кресле, кондиционер, повышают расход энергии и снижают запас хода.

Спорт или эко?
Спорт или эко?

Стиль вождения. Тут есть парадокс, с одной стороны электромобиль с нуля разгоняется как гоночный автомобиль, машина провоцирует ездить быстро и резко, с другой стороны экологичность и экономичность расходования заряда батареи подталкивает к плавной не спешной езде. Резкие ускорения и спорт режим повышают расход энергии и снижают запас хода, решайте сами ездить в режиме спорт или эко.

Чтобы быть в курсе о развитии электромобилей, особенностей эксплуатации и выбора для России, подписывайтесь на @Ё-мобиль. Электромобили в России Комментарии, задавайте вопросы. Давайте сделаем дороги России более электромобильными.

Электромобиль, также, как любой смартфон, ноутбук или иной гаджет, работает от аккумуляторной батареи. И точно также аккумулятор электромобиля требует периодической зарядки. Только емкость и мощность батареи электромобиля существенно выше, чем у других гаджетов, поэтому и зарядное устройство (или зарядная станция) у него отличается по параметрам от зарядки смартфона. Для того, чтобы оптимально использовать аккумуляторную батарею электромобиля, нужно правильно подобрать параметры зарядной станции. tesla на зярядке

Расчет мощности заряда

Для того, чтобы самостоятельно сделать расчет зарядной мощности, необходимо иметь следующую информацию: количество фаз (однофазное или трехфазное подключение), напряжение в сети (измеряется в вольтах и обозначается знаком V), сила тока (измеряется в амперах и обозначается буквой А), разъем питания зарядного устройства. Если вы имеете дело с трехфазной системой электроснабжения, то здесь также важно, каким образом ваше зарядное устройство подключено к сети. В зависимости от того, какая выбрана схема подключения, напряжение в электрической сети может составлять 230 В или 380 В. Собрав вместе всю необходимую информацию, можно выполнить расчеты и понять, какая мощность требуется. Зарядная станция для электромобилей

Зарядная мощность вычисляется по следующей формуле:

Мощность (кВт) = количество фаз в сети * напряжение (В) * сила тока (А).

Таким образом, для однофазной сети переменного тока с напряжением 230 Вольт и силой тока 16 Ампер мощность составит: 1*230*16 =3,7 кВт. Т.е. в данном случае, чтобы получить на выходе зарядную мощность в размере 3,7 кВт, электрическая станция должна поддерживать стандарт однофазной зарядки с напряжением 230 Вольт и силой тока 16 Ампер.

Для трехфазной сети с напряжением 230 Вольт и силой тока 32 ампера мощность составит: 3*230*32 =22 кВт. В данном случае зарядная станция должна использовать трехфазный тип подключения к сети 230 Вольт с силой тока 32 Ампера.

Расчет времени полной зарядки

Время, требуемое для полной зарядки аккумуляторной батареи электромобиля, вычислить очень просто. Достаточно узнать емкость аккумулятора и разделить его на мощность зарядной станции:

Время зарядки (час) = емкость аккумулятора (кВт*ч) / зарядную мощность (кВт).

Для примера, рассмотрим электромобиль Tesla Model S 100 D, который имеет емкость батареи 100 кВт*ч и мощность зарядной станции 11 кВт. Разделив 100 на 11, мы получим время полной зарядки — чуть больше 9 часов. Tesla Model S 100 D

Тут стоит помнить, что зарядная мощность не является величиной постоянной. Как уже было указано выше, на нее оказывают влияние напряжение в сети (уровень которого может периодически колебаться), сила тока, а также состояние аккумуляторной батареи. Поэтому, выполняя расчеты времени зарядки, к результату стоит добавить еще минут 30-40. 

Расчет запаса хода

Запас хода или расстояние, которое электромобиль сможет проехать без подзарядки, вычисляет следующим образом:

Запас хода (км) = емкость аккумулятора (кВт*ч) / потребляемая энергия (кВт*ч/100) * 100

Для примера рассчитаем запас хода модели Tesla из предыдущего пункта. Емкость аккумулятора составляет 100 кВт*ч, потребление энергии 15,8 кВт*ч на 100 км. Таким образом дальность автономного пробега составляет: 100/15,8*100 = 633 км. Tesla Model S 100 D

Тут также стоит помнить, что эта цифра лишь примерная, поскольку зависит от многих факторов: стиль вождения, погодные условия, качество дорожного покрытия, средняя скорость передвижения, использование дополнительных потребителей энергии (печка, кондиционер, фары, аудиосистема и т.п.) Кроме того, в целях защиты аккумулятора электроника обычно не позволяет ему разрядиться полностью. Поэтому, чтобы избежать в дороге незапланированной подзарядки, расчетную дальность пробега стоит уменьшить на 15-20%.

Запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура #WLTP или #NEDC, но иногда встречается #EPA, а у китайских авто — #CLTC. Мы с вами рассмотрим, как измеряется запас хода в Европе, США, Японии и Китае.

К примеру, американский тест EPA показывает, что BMW i7 может проехать на одном заряде 493 километров, а по данным WLTP — 610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

NEDC (New European Driving Cycle)

Европейский стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей. Некоторые параметры:

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.

Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

WLTP(World Harmonized Light Vehicle Test Procedure)

Ещё один европейский стандарт, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации, чем у NEDC. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).

Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

EPA(US Environmental Protection Agency)

Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:

  • Длина дистанции — 17,7 км;
  • Средняя скорость составляет 32 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;
  • Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;
  • Имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.

Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

JC08

В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

  • Время тестирования – 20 минут;
  • Средняя скорость составляет – 24,4 км/ч;
  • Максимальная скорость тестирования ограничена – 81,6 км/ч;
  • 30% времени автомобиль находится в покое;
  • Учитываются различные варианты старта – с рывком с места и спокойный.

CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle)

Для китайских электромобилей стали чаще приводиться данные пробега по местному стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).

Подведем итог, ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах около 23С, но в реальности #электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

Выбирая #электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, открытые окна, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, возможно даже больше.

Спасибо что дочитали, делитесь мнением, поднимайте в 🔝 и подписывайтесь на нас! Еще можно и здесь))

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Как правильно рассчитать расход топлива?

Итак — как же правильно, максимально точно рассчитать расход топлива автомобилем, либо другим транспортным средством?

Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле. Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно.

На расход топлива влияют следующие факторы:
техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека; погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
использование дополнительных потребителей энергии;
аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Необходимо залить полный топливный бак, иными словами, «под горло». При этом следует отметить расстояние по одометру на начало измерения, а затем пользоваться машиной на протяжении некоторого времени. Учитывая количество залитого топлива, и отметив пройденное расстояние на конец измерения, необходимо снова залить бак под завязку. Этот способ подразумевает ведение бортового журнала, в котором нужно отметить объем доливаемого топлива (замерить его можно при помощи мерной канистры), а также дату заправки, показатель одометра и, например, стоимость топлива.

Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции. Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:

Литры / Километраж х 100 = Расход на 100 км (залитые литры бензина делим на пройденный на эти литры путь и умножаем на 100)

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы бортовым компьютером, который позволяет водителям не мучиться с бортовыми журналами и вычислениями, и выводит на экран следующую информацию: общий расход топлива (в литрах на 100 километров пути), мгновенный расход топлива (также в литрах на 100 км во время движения, а, в случае стоянки, в литрах в час). Запас хода до следующей заправки, измеряющийся в километрах, время и среднюю скорость в пути. Если необходимо измерить расход на автомобиле с бортовым компьютером, достаточно просто обнулить статистику.

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний “отстрел”, и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

——————————————————————————————————————————————

В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

Итого получаем:

716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

Расход ⛽: 11,62 л/100км.
Стоимость ⛽: 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

Такие дела. Спасибо за внимание! Всем полного бака и дешевого бензина!

Приложения для телефона за расходом топлива DriverNotes, АвтоТопливо

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Источники: Калькулят.ру, safedrive.su/

Добавить комментарий