Как найти запрещенные слова

Запретные слова на Twitch

Twitch известен своими строгими правилами к определенным выражениям и словам, поэтому если вам нужен полный список запрещенных слов на твиче без цензуры, их есть у меня — произнесенное или написанное запрещенное слово из этого списка, даже без оскорбительного контекста, может привести к бану на твиче. Я уже публиковал такие подборки в 2021 и в 2022 годах, и стоит заметить, что новых банвордов в 2023 году пока не появлялось, однако мы продолжаем держать руку на пульсе.

Запретки на Твиче в 2023 году

Данный список будет дополняться по мере появления информации о новых запретах.

  • nigger, nigga, naga, ниггер, нига, нага
  • faggot, пидор, пидорас, педик, гомик, петух (если не подразумевается птица)
  • хохол, хач, жид
  • хиджаб (в негативном контексте)
  • даун, аутист, дебил, retard
  • virgin, simp, incel, девственник, cимп, инцел
  • cunt, пизда (по отношению к девушке)
  • куколд
  • белый, натурал, гетеросексуал (запрещено использовать для тегов)

В двух словах, причиной бана в таком случае станет нарушение соглашения пользователя Twitch, в котором есть есть такой запрет: «Запрещены высказывания ненависти и иного вида домогательства, любые виды контента, который пропагандирует или поощряет дискриминацию, домогательство, насилие основанные на расе, этнической или гендерной принадлежности, сексуальной ориентации, возрасте, религии или национальности.»

Черный список для Твича

Также вы можете скачать файл с списком слов, включающий помимо списка банвордов Twitch, так же и матерные слова на английском и русском языках, который можно использовать «как есть», или как основу для своего черного списка слов, который можно использовать, например, для настройки ботов, таких как Nightbot и т.д.

За что еще банят на Твиче

  • Оскорблять и унижать сексуальные меньшинства и ЛГБТ (вообще, оскорбления и унижения в любом случае караются баном на Twitch).
  • Негативно высказываться в сторону других наций и рас. Не стоит даже про цвет кожи говорить. По отношению к человеку слово «чёрный» тоже нельзя употреблять.
  • Не стоит обсуждать религию, так как это может оскорбить религиозные чувства какого-нибудь из зрителей и после жалобы от него прилетит блокировка.
  • Нельзя обсуждать запрещённые организации, такие как ИГИЛ, Гидра, Талибан.
  • Стоит отметить, что черезмерный негатив и мат не приветствуется на твиче, за это тоже можно получить бан.
  • Склонять к суициду. Крайне жёстко караются даже шутки, связанные с этим.
  • Трансляция контента который фокусируется на эктримальном насилии или крови и насилии.
  • Запрещается запугивать, оскорблять и раскрывать персональную информацию зрителей, игроков или других третьих лиц.
  • За демонстрацию порно или половых органов (явно или случайно или арт с ними) так же дадут бан.
  • Несоответствие по возрасту. Стримеру должно быть от 13 лет и выше. Если ему от 13 до 18 лет, его страница привязывается к профилю совершеннолетнего пользователя.
  • Чрезмерное применение ботов и накруток.
  • Использование взрослого контента. На сайте запрещается ретрансляция или стрим игр с порнографическим содержанием.
  • Стрим игр до их официального выхода. Забанить на твиче могут за трансляцию альфа или бета версий. Обязательно наличие разрешений со стороны разработчика.
  • Нарушение международных законов, а также законодательства на государственном или региональном уровне.
  • Дискриминация по любому из признаков.
  • Слишком открытая одежда. К примеру, мужчинам и женщинам нельзя стримить без футболки. При этом женское декольте разрешено.
  • Попытки обхода ограничений на сайте, в том числе стрим с нового аккаунта, после бана основного.
  • Выдавать себя за другое лицо, с большой вероятностью окончится баном на Twitch.
  • Обсуждать и делится пиратским ПО или играми.
  • Нарушение авторских прав в вопросе музыки, игр и любого другого контента, правами на который вы не обладаете.

Обсценная лексика (мат)

Twitch так же часто банит за длинные, продолжительные матерные тирады. Если же мат проскакивает периодически во время общения (за исключением запрещенных слов), на это никто не обратит особого внимания, тем более для этого существует специальный фильтр «контент для взрослых», которую вы можете выбрать в настройках, если все же планируете пользоваться обсценной лексикой.

Крайне полезно будет также изучить официальные правила сообщества Twitch.

Если у вас есть сомнения, вопрос или предложение с обновлениями — оставляйте в комментариях! И присоединяйтесь на сервер Discord, где так же можем обсудить стримерские вопросы и нюансы: https://discord.com/invite/2SkzBw6

Список слов, "запрещенных" для употребления в сочинениях

Этот список не был составлен специально. Он возник в результате обсуждения проблемы написания школьных сочинений в одном из интернет-сообществ. Затем уже кто-то собрал всё вместе, и теперь этот список “гуляет” среди учителей-словесников.

Может быть, его уже где-то публиковали, но, думаю, не будет лишним повторить. Конечно, никто официально не запрещал слова и выражения из этого перечня, но их употребление в сочинениях ведет к ошибкам (этическим, речевым, грамматическим, стилистическим, логическим, фактическим).

Надеюсь, этот список пригодится учителям и ученикам, а особенно выпускникам, которые готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.

В списке преподаватели не только перечислили нежелательные для использования слова и выражения, но и дали к ним комментарии.

Список и комментарии

Выражение: «Автор в своём тексте…»

Комментарий: Автор в тексте ничего не делает. Его там вообще нет.

  • Выражение: «Автор пытается…»

Комментарий: Это вы пытаетесь, а не автор. Его текст уже готов.

  • Выражение: «Автор этим хотел сказать…»

Комментарий: Всё, что автор хотел сказать, он сказал. А мы можем говорить только о том, что мы поняли, так что если в тексте нет прямых признаний автора (я, А.С. Пушкин, сим хочу сказать то-то и то-то), то у нас нет оснований считать, будто мы знаем, что хотел сказать автор. Кроме того, что он хотел сказать и что он сказал — далеко не всегда одно и то же.

  • Выражение: «Автору удалось передать…», «Писатель хорошо изобразил…», «Автор очень точно описал…»

Комментарий: Кто мы такие, чтобы покровительственно похлопывать автора по плечу? Мол, удалось, молодец, справился, хорошо, пиши ещё! В большинстве случаев мы не видели того, что писатель изобразил или передал: так откуда нам знать, удалось или не удалось, хорошо или дурно, точно или с ошибками?

  • Выражение: «гениальный автор»; «в великолепном романе» и т.п.

Комментарий: Не стоит расхваливать автора и произведение, так как обычно это не имеет отношения к теме сочинения; так что если вы назовёте Пушкина гениальным, или Лермонтова непревзойдённым, или тот или иной роман великолепным, оценка выше не станет.

  • Выражение: «весь, весь этот, весь тот» в конструкциях типа «видим весь трагизм ситуации», «показывает всю красоту русской природы», «передал всю ту атмосферу войны».

Комментарий: Обычно это или лишнее слово, или ещё и грамматическая ошибка: какую «ту»?

  • Выражение: «данный текст».

Комментарий: Никто вам текст не давал — дали вам лист бумаги с текстом или книгу; чаще всего лучше сказать «этот текст», «в этом тексте» и т.д.

  • Выражение: «достаточно» («Гринёв достаточно отзывчивый»; «Базаров достаточно умный…»).

Комментарий: Достаточно для чего? Лучше использовать другие наречия степени.

  • Выражение: «Ещё одним примером может служить…»

Комментарий: Так пишут те, кто не потрудился логически связать отдельные этапы своего рассуждения.

  • Выражение: «использует… для…»

Комментарий: Автор ничего не использует. Он создал текст, а уж в этом тексте чего только нет. Но считать, будто писатель или поэт пишет произведение, пользуясь, скажем, эпитетами или используя метафоры, да ещё для чего-то там — это значит приравнивать литератора, например, к сантехнику, который для скрепления труб использует хомут.

  • Выражение: «Могу сделать вывод».

Комментарий: Можете — делайте, и не надо об этом сообщать.

  • Выражение: «Может, я и не прав, но это моё личное мнение».

Комментарий: Мнение должно быть на чём-то основано, и либо в сочинении это обоснование есть, либо его нет, и тогда никакого «личного мнения» быть не может.

  • Выражение: «Сколько людей, столько и мнений»; «У каждого своё мнение, но лично для меня…»; «Все люди по-разному оценивают это…»

Комментарий: Нет. Это не просто штамп, но и наивное заблуждение. Разных мнений в действительности куда меньше, чем людей, поскольку совершенно самостоятельно мыслить и иметь обо всём уникальные собственные суждения могут единицы, может быть — десятки людей на всей планете, а нас уже больше семи с половиной миллиардов.

  • Выражение: «момент».

Комментарий: В самом слове «момент» ничего плохого нет, но не нужно использовать его вместо слов «эпизод», «случай» и т.д.

  • Выражение: «мужчина», «женщина».

Комментарий: Использовать эти слова как контекстные синонимы слов «герой» («героиня») или «персонаж» недопустимо. Это стилистическая ошибка.

  • Выражение: «наш герой».

Комментарий: Он НЕ ВАШ герой! Он герой произведения, написанного НЕ ВАМИ.

  • Выражение: «начинать…» (например: «Германн начинает выигрывать хорошие суммы»).

Комментарий: Распространённая ошибка: персонажи вечно что-нибудь начинают, но почему-то не продолжают и не заканчивают.

  • Выражение: «быть в отношениях» и «испытывать чувства» (о любви и не только).

Комментарий: «быть в отношениях» — пока ещё плохо приживающееся в русском языке заимствование («Катерина и Борис были в отношениях»), «испытывать чувства» — пустые слова («Ленский испытывает чувства к Ольге»). Лучше сказать: «любили друг друга», «Ленский любит Ольгу».

  • Выражение: «Относится с…»

Комментарий: Обычно это ненужное утяжеление конструкции: «Автор относится к герою с симпатией», «Онегин относится к Татьяне с жалостью». Лучше написать так: «автор симпатизирует герою»; «Онегин жалеет Татьяну».

  • Выражение: «В произведении присутствует…»

Комментарий: Это ученик в классе присутствует, а в произведении никто и ничто не присутствует.

  • Выражение: «просто».

Комментарий: Очень часто школьники злоупотребляют этим словом, хотя обычно речь идёт совсем не о простых вещах, например: «Герасиму нужно было просто не подчиниться приказу»; «Главное — просто не ошибаться и принимать собственные решения». А разве это просто?

  • Выражение: «свой».

Комментарий: Очень часто это слово лишнее: «Пушкин так и пишет в своём стихотворении», «Многие люди теряют свою голову, когда влюбляются» и т.п. Понятно же, что Пушкин не мог написать что-то в чужом стихотворении, да и потерять чужую голову невозможно.

  • Выражение: «также», «ещё», «потому что», «поэтому» в начале предложений.

Комментарий: не надо разбивать сложное предложение на простые части, вторая из которых начинается с союза также или с наречия «ещё» и т.д., а уж начинать так новый абзац совсем не стоит.

  • Выражение: «трогать», «затрагивать».

Комментарий: Автор ничего не затрагивает. Он о чём-то пишет, говорит, размышляет. Трогать можно только материальное. Проблема не «материальное», её не трогают, не поднимают — к ней привлекают внимание, она может быть интересна, важна и т.д.

  • Выражение: «Хотелось бы сказать…»

Комментарий: Хотелось — говорите.

  • Выражение: «художник нам показывает».

Комментарий: НАМ художник (писатель, поэт и пр.) ничего не показывает. Он вообще не показывает.

  • Выражение: «вызывает симпатию читателей»; «читатели сочувствуют / осуждают».

Комментарий: Не стоит обобщать и говорить за всех читателей. Говорите только за себя.

  • Выражение: «это где…», «это когда…»

Комментарий: Просто безграмотно, даже объяснять нечего.

  • Выражение: «является…»

Комментарий: Особенно в сочетаниях типа «N является героем»; «Гроза» является драмой» слово «является» лишнее, оно утяжеляющее фразу.

  • Выражение: «Михаил пишет о том, что…»; «В стихотворении Александра…», если речь идет о писателях.

Комментарий: Принято называть имя, отчество и фамилию автора или только фамилию, но не просто имя.

  • Выражение: «А. Болконский», «Г. Печорин…»

Комментарий: Сокращать имена персонажей до инициалов не принято.

Другие штампы и клише, которых стоит избегать:

  • такой… как («Ему помогло такое чувство, как любовь» → «Ему помогла любовь»);
  • лично для меня (Достаточно сказать «для меня».);
  • непреходящее значение;
  • глубокий смысл;
  • не могу не вспомнить;
  • нашёл свою вторую половинку,
  • частичка себя и пр.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале “Учительская мастерская”, в группе ВК и Телеграм-канале.

Content-Online

Проверка на стоп-слова

Текст:

Я пытаюсь добавить фильтр запрещенных слов в веб-прокси. Я НЕ Ищем запрещенные слова в других словах на странице, но искал запрещенные слова на загруженной странице. Я вообще не ищу запрещенные слова в других словах, но внутри страницы (метатеги, контент).

Итак, если я ищу слово «петух», тогда слово «петушок» не должно вызывать фильтр.

  • RegEx – Как извлечь цену?
  • htaccess перенаправляет удаление index.php
  • Замените URL-адрес YouTube в тексте кодом HTML-кода
  • JavaScript Unicode Regex – Дальность не соответствует порядку в символьном классе
  • странные символы пробела – utf8 PHP

Я только что протестировал этот код и, да, как и ожидалось, код работает, но, как вы можете догадаться, есть много энергии процессора, проходящей через велосипед. Один момент загрузки страницы, в другой момент он становится серым и показывает признаки того, что страница занимает слишком много времени для загрузки. И все это на локальном хосте. Теперь я могу представить, что сделает мой хостинг! Итак, теперь нам нужно придумать лучшее решение. Есть идеи ? Как мы не получаем скрипт для проверки на загруженной странице для всех запрещенных слов? Как мы можем заставить скрипт остановиться, как только будет найдено 1 запрещенное слово, и было сделано эхо, которое было найдено запрещенным словом, и где на странице? (метатеги, содержание тела и т. д.). Любые предложения кода?

Вот что я получил до сих пор:

<?php /* ERROR HANDLING */ // 1). $curl is going to be data type curl resource. $curl = curl_init(); // 2). Set cURL options. curl_setopt($curl, CURLOPT_URL, 'https://www.buzzfeed.com/mjs538/the-68- words-you-cant-say-on-tv?utm_term=.xlN0R1Go89#.pbdl8dYm3X'); curl_setopt($curl, CURLOPT_SSL_VERIFYPEER, false); curl_setopt($curl, CURLOPT_RETURNTRANSFER, true ); // 3). Run cURL (execute http request). $result = curl_exec($curl); $response = curl_getinfo( $curl ); if( $response['http_code'] == '200' ) { //Set banned words. $banned_words = array("Prick","Dick","***"); //Separate each words found on the cURL fetched page. $word = explode(" ", $result); //var_dump($word); for($i = 0; $i <= count($word); $i++) { foreach ($banned_words as $ban) { if (strtolower($word[$i]) == strtolower($ban)) { echo "word: $word[$i]<br />"; echo "Match: $ban<br>"; } else { echo "word: $word[$i]<br />"; echo "No Match: $ban<br>"; } } } } // 4). Close cURL resource. curl_close($curl); 

Мне сказали сделать это вот так:

Загрузите страницу в строку. Используйте preg_match с «границами слов» в загруженной строке и пропустите ваши запрещенные слова.

Q1, Как загрузить страницу в строку? Но я понятия не имею, как начать с этого. И поэтому любой образец кода будет оценен всеми новичками, включая меня. Любые примеры кода приветствуются.

UPDATE: я обновил свой код, вставив коды miknik. Он работал нормально, пока я не добавил эту строку перед cURL: $ banned_words = array («Prick», «Dick», «***»);

Вот обновление:

 <?php /* ERROR HANDLING */ // 1). Set banned words. $banned_words = array("Prick","Dick","***"); // 2). $curl is going to be data type curl resource. $curl = curl_init(); // 3). Set cURL options. curl_setopt($curl, CURLOPT_URL, 'https://www.buzzfeed.com/mjs538/the-68- words- you-cant-say-on-tv?utm_term=.xlN0R1Go89#.pbdl8dYm3X'); curl_setopt($curl, CURLOPT_SSL_VERIFYPEER, false); curl_setopt($curl, CURLOPT_RETURNTRANSFER, true ); // 4). Run cURL (execute http request). $result = curl_exec($curl); $response = curl_getinfo( $curl ); if($response['http_code'] == '200' ) { $regex = '/b'; // The beginning of the regex string syntax $regex .= implode('b|b', $banned_words); // joins all the banned words to the string with correct regex syntax $regex .= 'b/i'; // Adds ending to regex syntax. Final i makes it case insensitive $substitute = '****'; $cleanresult = preg_replace($regex, $substitute, $result); echo $cleanresult; } curl_close($curl); ?> 
  • Регулярное выражение PHP для коллекции слов вокруг поисковой фразы
  • не удалось повторно задать определенный шаблон
  • Использование регулярного выражения для проверки адресов электронной почты
  • Как проверить адрес электронной почты в PHP
  • Исключение определенного шаблона из выражения регулярного выражения

У вас уже есть содержимое страницы, это $result

preg_match будет работать, но что вы тогда хотите сделать, когда найдете совпадение? preg_replace более подходит, если вы хотите отфильтровать запрещенные слова.

Нет необходимости взорвать строку в отдельных словах, вы просто добавляете много накладных расходов процессора, делая это. Обработать переменную $result как есть.

Поэтому сначала создайте строку регулярного выражения из вашего массива запрещенных слов. Основной синтаксис для сопоставления каждого слова – bXXXXb где XXXX – ваше запрещенное слово. b на каждом конце означает, что он должен быть на границе слова, поэтому bcockb будет соответствовать петуху и петуху! но не петушок.

 $regex = '/b'; // The beginning of the regex string syntax $regex .= implode('b|b', $banned_words); // joins all the banned words to the string with correct regex syntax $regex .= 'b/i'; // Adds ending to regex syntax. Final i makes it case insensitive 

Теперь вы можете запустить одну операцию над $result и получить новую строку со всеми запрещенными словами, цензуре. Установите свое значение для каждого запрещенного слова

 $substitute = '****'; 

Затем выполните замену

 $cleanresult = preg_replace($regex, $substitute, $result); 

Предполагая $result = 'You are a cock! You prick! You are such a dick.'; $result = 'You are a cock! You prick! You are such a dick.';

echo $cleanresult returns Вы – ****! Вы ****! Ты такой ****.

Текст: коллектив учителей литературы (сообщество «Методическая копилка» )

Фото: кадр из фильма «Доживём до понедельника», режиссёр Станислав Ростоцкий, 1967 год. Вячеслав Тихонов в роли учителя.

Учителя русского языка и литературы составили список слов и выражений, которые не стоит употреблять в школьных сочинениях по литературе. Так педагоги пытаются уберечь учеников от наиболее распространенных ошибок и штампов.

  1. Автор в своём тексте (Автор в тексте ничего не делает! Его там вообще нет.)
  2. Автор пытается (Это вы пытаетесь, а не автор — текст его уже готов. Ну и см. выше.)
  3. Автор этим хотел сказать (Всё, что автор хотел сказать, он сказал. А мы можем говорить только о том, что мы поняли, так что если в тексте нет прямых признаний автора (я, А. С. Пушкин, сим хочу сказать то-то и то-то), то у нас нет оснований считать, будто мы знаем, что хотел сказать автор. Кроме того, что он хотел сказать и что он сказал — далеко не всегда одно и то же.)
  4. Автору удалось передать, писатель хорошо изобразил, автор очень точно описал (Кто мы такие, чтобы покровительственно похлопывать автора по плечу? Мол, удалось, молодец, справился, хорошо, пиши ещё! Тем более что (если только речь не о том, что нам самим хорошо знакомо) мы не видели того, что писатель изобразил или передал: так откуда нам знать, удалось или не удалось, хорошо или дурно, точно или с ошибками?)
  5. Актуально (Да, что-то бывает и актуально, но обычно не стоит искать в текстах, созданных в прошлом и тем более позапрошлом веке, сегодняшние проблемы.)
  6. Гениальный автор; в великолепном романе и т. п. (Не стоит расхваливать автора и произведение, так как обычно это не имеет отношения к теме сочинения; так что если вы назовёте Пушкина гениальным, или Лермонтова непревзойдённым, или тот или иной роман великолепным, оценка выше не станет.)
  7. Гипербола вообще не всегда уместна, так что сдерживайте себя: «В “Войне и мире” огромное количество переплетающихся сюжетных линий, небывалое число действующих лиц» — нет, не огромное, и сосчитать их можно довольно быстро; и нет, не небывалое: в «Сильмариллионе» и «Властелине колец», например, их очень много, а то ещё можно Библию вспомнить.
  8. Весь, весь этот, весь тот в конструкциях типа «видим весь трагизм ситуации», «показывает всю красоту русской природы», «передал всю ту атмосферу войны» (Обычно это или лишнее слово, или ещё и грамматическая ошибка: какую «ту»?)
  9. Данный текст (Никто вам текст не давал — дали вам лист бумаги с текстом или книгу; чаще всего лучше сказать «этот текст», «в этом тексте» и т. д.)
  10. Достаточно («Гринёв достаточно отзывчивый»; «Базаров достаточно умный…» — Достаточно для чего? Лучше использовать другие наречия степени.)
  11. Ещё одним примером может служить (Так пишут те, кто не потрудился логически связать отдельные этапы своего рассуждения.)
  12. Использует… для (Автор ничего не использует! Он создал текст, а уж в этом тексте чего только нет. Но считать, будто писатель или поэт пишет произведение, пользуясь, скажем, эпитетами или используя метафоры, да ещё для чего-то там — это значит приравнивать литератора, например, к сантехнику, который для скрепления труб использует хомут.)
  13. Могу сделать вывод (Можете — делайте, и не надо об этом так гордо сообщать.)
  14. Мнение-1: «может, я и не прав, но это моё личное мнение» (Мнение должно быть на чём-то основано, и либо в сочинении это обоснование есть, либо его нет, и тогда никакого «личного мнения» быть не может.)
  15. Мнение-2: «сколько людей, столько и мнений»; «у каждого своё мнение, но лично для меня…»; «все люди по-разному оценивают это» (Нет. Это не просто штамп, но и наивное заблуждение. Разных мнений в действительности куда меньше, чем людей, поскольку совершенно самостоятельно мыслить и иметь обо всём уникальные собственные суждения могут единицы, может быть — десятки людей на всей планете, а нас уже больше семи с половиной миллиардов.)
  16. Момент (В самом слове «момент» ничего плохого нет, но не нужно использовать его вместо слов «эпизод», «случай» и т. д., иначе и до абсурда недалеко: «Причём протяжённость момента может быть разной — от минутного восторга до целого года приятных воспоминаний».)
  17. Мужчина, женщина (Использовать эти слова как контекстные синонимы слов «герой» («героиня») или «персонаж» недопустимо. Это стиль или современных безграмотных радиоведущих, или рыночных торговцев ещё советского времени.)
  18. Наш герой (Он НЕ ВАШ герой! Он герой произведения, написанного НЕ ВАМИ.)
  19. Начинать (Распространённая ошибка: персонажи вечно что-нибудь начинают, но почему-то не продолжают и не заканчивают, например: Германн начинает выигрывать хорошие суммы.)
  20. О любви и не только: «быть в отношениях» и «испытывать чувства» (Первое — пока ещё плохо приживающееся в русском языке заимствование, второе — пустые слова: Катерина и Борис были в отношениях любили друг друга; Ленский испытывает любовь к Ольге любит Ольгу.)
  21. Относится с… (Обычно это ненужное утяжеление конструкции: Автор относится к герою с симпатией автор симпатизирует герою; Онегин относится к Татьяне с жалостью Онегин жалеет Татьяну.)
  22. Присутствует (Это ученик в классе присутствует, а в произведении никто и ничто не присутствует.)
  23. Просто (Очень часто школьники злоупотребляют этим словом, хотя обычно речь идёт совсем не о простых вещах, например: «Герасиму нужно было просто не подчиниться приказу»; «Главное — просто не ошибаться и принимать собственные решения». А разве это просто?)
  24. Свой (Очень часто это слово лишнее: «Пушкин так и пишет в своём стихотворении», «Многие люди теряют свою голову, когда влюбляются» и т. п.)
  25. Также, ещё, потому что, поэтому в начале предложений (Как говорил Остап Бендер, «низкий класс, нечистая работа»: не так уж часто нам требуется разбивать сложное предложение на простые части, вторая из которых начинается с союза также или с наречия ещё и т. д., а уж начинать так новый абзац совсем не стоит.)
  26. Трогать, затрагивать (Автор ничего не затрагивает! Он о чём-то пишет, говорит, размышляет, наконец. Трогать можно только материальное. Проблема не «материальное», её не трогают, не поднимают — к ней привлекают внимание, она может быть интересна, важна и т. д.)
  27. Хотелось бы сказать (Хотелось — говорите.)
  28. Художник нам показывает (НАМ художник (писатель, поэт и пр.) ничего не показывает. Он вообще не показывает.)
  29. Вызывает симпатию читателей; читатели сочувствуют/осуждают (Тяжёлое наследие советского прошлого, когда предполагалось, что все одинаково судят обо всём, единодушно одобряют или осуждают то-то или того-то; в общем, за всех читателей расписываться не стоит.)
  30. Это где, это когда (Просто безграмотно, даже объяснять нечего.)
  31. Является (Особенно в сочетаниях типа «N является героем»; «Гроза» является драмой» «является» — это лишнее слово, утяжеляющее фразу.)
  32. Другие штампы и клише, которых стоит избегать: такой… как («Ему помогло такое чувство, как любовь» → «Ему помогла любовь»); лично для меня (Достаточно сказать «для меня».); многогранный, неоднозначный (без пояснения); играет важную роль; непреходящее значение; глубокий смысл; не могу не вспомнить; нашёл свою вторую половинку, частичка себя и пр.
  33. Михаил пишет о том, что…; в стихотворении Александра… — Принято называть имя и отчество автора и фамилию или уж только фамилию, но не просто имя.
  34. А. Болконский, Г. Печорин… — Сокращать имена персонажей до инициалов не принято.
  35. Петя Безухов, Соня Фамусова… — Уменьшительную форму имени персонажа имеет смысл употреблять в том случае, если в произведении в основном встречается именно эта форма.

Добавить комментарий