Емкость
воздушной линии переменного тока
практически не влияет на передаваемую
мощность, однако через нее протекает
так называемый зарядный ток, который
создает зарядную мощность линии и
приводит к дополнительному нагреву
проводов, т.е. увеличивает потери энергии
в линии и снижает ее КПД. Кроме того,
этот ток приводит к нежелательному
повышению напряжения в промежуточных
точках линии и к целому ряду других
отрицательных последствий. Поэтому
возникает необходимость в компенсации
зарядной мощности линии, для чего
используются специальные устройства
— реакторы, которые, в конечном счете,
приводят к увеличению стоимости линии.
Однако следует отметить, что необходимость
в компенсации зарядной мощности линии,
как правило, возникает лишь для линий
сверхвысоких напряжений — 330 кВ и
выше.
При
работе воздушной линии на постоянном
напряжении, когда по ней протекает
постоянный ток, в установившемся режиме
ни ее индуктивность, ни емкость не
оказывают никакого влияния на процесс
передачи электрической энергии по линии
и, следовательно, на максимальную
мощность, которую можно передать по
линии при увеличении длины последней.
Зарядная мощность линии постоянного
тока отсутствует в силу изложенных выше
причин. Поэтому сама линия не нуждается
в каких-либо компенсирующих устройствах.
Главный
вывод, который может быть сделан из
сказанного выше, состоит в следующем:
-
для
воздушной линии переменного тока
существует зависимость максимальной
передаваемой мощности от ее длины —
чем длиннее линия, тем меньше предельная
мощность, которую можно по ней передать;
это одна из причин, ограничивающих
допустимую длину такой линии; -
воздушная
линия постоянного тока не имеет такого
ограничения, поэтому линия постоянного
тока может иметь любую длину и передаваемую
мощность, которые диктуются практической
целесообразностью. Возможные ограничения
— допустимые потери энергии на нагрев
проводов и пропускная способность
используемой аппаратуры.
Рассмотрим
теперь кабельные линии. Известно, что
кабельные линии переменного тока имеют
весьма ограниченную длину — не более
15—20 км. Это объясняется двумя основными
причинами:
-
большой
зарядной мощностью, возникающей
вследствие значительной емкости кабеля; -
высокой
стоимостью кабеля.
Зарядная
мощность приводит к дополнительному
нагреву жил кабеля, вынуждая снижать
полезную передаваемую мощность и
ограничивать длину кабеля. В особенности
это относится к высоковольтным кабельным
линиям (110—500 кВ). Поэтому кабельные
линии переменного тока не могут быть
использованы для передачи электроэнергии
на достаточно большие расстояния.
В
кабельной линии постоянного тока
зарядная мощность отсутствует и не
создает дополнительного нагрева кабеля.
Поэтому кабельные линии постоянного
тока могут сооружаться достаточно
длинными (100—200 км, возможно и больше)
и использоваться для решения задач,
которые невозможно решить иными путями,
например для пересечения больших водных
пространств (морских проливов), ввода
больших мощностей в центры крупных
городов и др.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ответы Mail.ru
Наука, Техника, Языки
Гуманитарные науки
Естественные науки
Лингвистика
Техника
Вопросы – лидеры.
От скольки до скольки частот можно сделать передатчик на транзисторах?
1 ставка
Про скорость света
1 ставка
Лидеры категории
Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine
Искусственный Интеллект
•••
Как рассчитать зарядную мощность линии?
Михаил Куприянов
Ученик
(145),
закрыт
9 лет назад
Лучший ответ
ᅟ
Высший разум
(217794)
9 лет назад
Генерируемая емкостной проводимостью зарядная мощность ЛЭП рассчитывается по формуле:
(дельта) Qc=(U^2)*B
где U – линейное напряжение в начале или конце ЛЭП;
B – реактивная проводимость.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Расчёт режимов линий и определение в них потерь мощности
Страницы работы
Содержание работы
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАНЯТИЕ №1
Тема: РАСЧЁТ РЕЖИМОВ ЛИНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ В НИХ
ПОТЕРЬ
МОЩНОСТИ
1.1
Теоретические сведения
Расчёт
установившегося режима заключается в определении токов и/или мощностей в
отдельных элементах электрической сети, а также напряжений в её узлах.
Схема
замещения воздушной линии (ВЛ) номинальным напряжением 110-220 кВ и кабельной
линии (КЛ) напряжением ≥35 кВ представлена на рисунке 1.
Рисунок
1 – Схема замещения ВЛ 110-220 кВ и КЛ 35 кВ и выше
На рисунке 1 обозначены:
S1 – мощность источника питания, входящая
в линию (мощность узла 1);
S2 – мощность потребителя, выходящая из
линии (мощность узла 2, мощность нагрузки);
U1 – напряжение источника питания (напряжение в узле 1, т.е. в начале
линии);
U2 – напряжение на шинах потребителя (напряжение в узле 1, т.е. в
конце линии);
jQC – зарядная мощность линии (реактивная мощность, генерируемая самой
линией);
R12 – активное сопротивление линии;
X12 – реактивное сопротивление линии;
S12Н –
мощность в начале линии (мощность начала);
S12К –
мощность в конце линии (мощность конца).
Перед
расчётом режима линии необходимо рассчитать параметры её схемы замещения,
к которым относятся активное сопротивление R12, реактивное сопротивление X12, а также зарядная мощность jQC,
которая условно делится на две части – в начале и конце линии.
Активное
и реактивное сопротивления линии определяются по паспортным данным (например,
м/у 3260) в зависимости от марки и сечения проводов и длины линии:
[Ом] , (1)
где r0 и x0 – удельные (на единицу длины) активное и
реактивное сопротивления проводов соответственно (м/у 3260, с.20-21, таблицы 2.4-2.5), [Ом/км]
или [Ом/100] км;
l12 – длина линии, [км].
Зарядная
мощность линии находится по выражению:
[Мвар], (2)
где Uном – номинальное напряжение линии, [кВ];
b0 – удельная емкостная проводимость линии, [См/км]
(м/у 3260, с.20-21, таблицы 2.4-2.5).
Для
расчёта режимов линий электропередачи характерны четыре основных
случая:
1) Известны:
напряжение в конце линии U2 и мощность нагрузки S2.
Найти:
напряжение в начале линии U1 и мощность источника питания S1.
2) Известны:
напряжение в начале линии U1 и мощность источника питания S1.
Найти:
напряжение в конце линии U2 и мощность нагрузки S2.
3) Известны:
напряжение в начале линии U1 и мощность нагрузки S2.
Найти:
напряжение в конце линии U2 и мощность источника питания S1.
4) Известны:
напряжение в конце линии U2 и мощность источника питания S1.
Найти:
напряжение в начале линии U1 и мощность нагрузки S2.
Алгоритм
расчёта режима линии для каждого из четырёх случаев.
1)
1-й случай.
– на основании
1-го закона Кирхгофа рассчитывается мощность S12К в конце
линии:
, [МВА]; (3)
–
определяются потери мощности в линии:
, [МВА], (4)
где , и – потери
полной, активной и реактивной мощностей соответственно;
–
находится мощность S12Н в начале линии:
; (5)
– на
основании 1-го закона Кирхгофа рассчитывается мощность источника питания S1:
; (6)
– по
рассчитанной мощности в конце линии S12К и известному напряжению в конце линии U2 определяется напряжение в начале линии U1:
. (7)
2) 2-й случай.
– на основании
1-го закона Кирхгофа рассчитывается мощность S12Н в начале
линии:
, [МВА]; (8)
–
определяются потери мощности в линии:
, [МВА], (9)
где , и – потери
полной, активной и реактивной мощностей соответственно;
–
находится мощность S12К в конце линии:
; (10)
– на
основании 1-го закона Кирхгофа рассчитывается мощность нагрузки S2:
; (11)
– по
рассчитанной мощности в начале линии S12Н и известному напряжению в начале линии U1 определяется напряжение в конце линии U2:
. (12)
3) 3-й случай.
– по выражению
(3) рассчитывается мощность S12К в конце линии;
– определяются
потери мощности в линии по номинальному напряжению линии:
, [МВА], (13)
–
находится мощность S12Н в начале линии по выражению (5);
– по
выражению (6) рассчитывается мощность источника питания S1;
– по формуле
(12) определяется напряжение в конце линии U2.
4) 4-й случай.
– по
выражению (8) рассчитывается мощность S12Н в начале линии;
–
определяются потери мощности в линии по номинальному напряжению линии:
, [МВА], (14)
–
по выражению (10) находится мощность S12К в конце линии;
– по
выражению (11) рассчитывается мощность нагрузки S2;
– по
формуле (7) определяется напряжение в начале линии U1.
1.2 Задание
на самостоятельную работу
Для воздушной линии, показанной на рисунке 2, рассчитать режим.
Исходные данные к расчёту приведены в таблице 1.
Похожие материалы
- Переходные процессы в электроэнергетических системах: Методические указания к выполнению лабораторных работ
- Расчёт режимов двухобмоточных трансформаторов и определение в них потерь мощности
- Расчёт режимов трансформаторов с расщеплённой обмоткой и определение в них потерь мощности
Информация о работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание – внизу страницы.
Зарядная мощность – линия
Cтраница 1
Зарядная мощность линии не зависит от ее нагрузки. Реактивная индуктивная мощность, потребляемая линией, пропорциональна квадрату тока, протекающего по ней. При определенном значении нагрузки потребителей эти мощности станут равными, и так как зарядная мощность протекает навстречу реактивной индуктивной мощности, они взаимно скомпенсируются.
[1]
Зарядная мощность линии с номинальным напряжением 110 кВ ( рис. 3.9, а) составляет Qcno 3 Мвар.
[2]
Кроме компенсации избыточной зарядной мощности линий, управляемые реакторы обеспечивают глубокое ограничение коммутационных перенапряжений на линиях.
[3]
Требуется определить зарядную мощность линии Qb напряжение в начале линии и необходимое число включенных генераторов.
[4]
Из-за большой величины зарядной мощности линий сверхвысокого напряжения для дальних передач является обязательным применение поперечных реакторов, что является радикальным средством для снижения передачи реактивной мощности по линии и связанных с ней потерь энергии в режимах малых нагрузок. Мвар на передаваемый 1 МВт активной мощности.
[5]
Эта мощность называется зарядной мощностью линии. Зарядная мощность, имея противоположный знак, уменьшает индуктивную составляющую нагрузки, передаваемой по линии к потребителю. Поэтому зарядную мощность удобно рассматривать как реактивную индуктивную мощность, генерируемую емкостью линии.
[7]
Необходимость учета емкости и зарядной мощности линии зависит от соиз-меряемости зарядной и нагрузочной мощности. В местных сетях небольшой протяженности при номинальных напряжениях до 35 кВ зарядные токи и мощности значительно меньше нагрузочных. Поэтому в КЛ емкостную проводимость учитывают только при напряжениях 20 и 35 кВ, а в ВЛ ею можно пренебречь.
[9]
В этом случае половина зарядной мощности линии стекает в приемную систему, а половина – в генераторы передающей электростанции.
[10]
Параметры схемы замещения, половины зарядных мощностей линий, а также расчетные нагрузки подстанций указаны ниже.
[11]
На величину реактивной мощности в электропередаче оказывает влияние зарядная мощность линии. Относительно небольшая зарядная мощность линий 110 – 220 кВ, в линиях напряжением 500 – 750 кВ большой протяженности она достигает весьма значительных величин, в результате чего выдача реактивной мощности от генераторов питающей станции в линию исключается ( § 10 – 6), а избыточная реактивная мощность в линии компенсируется реакторами.
[12]
Физически это возможно в результате того, что зарядная мощность линии оказывается равной потерям реактивной мощности Qc AQ. Qc Q), который направлен от середины линии в сторону обоих ее концов. Для компенсации этого превышения реактивная мощность направлена с обоих концов линии в ее середину.
[13]
Благодаря таким напряжениям и значительной емкостной проводимости образуется большая зарядная мощность линии.
[14]
Страницы:
1
2
3
4
Расчет мощности зарядной станции
Чтобы рассчитать зарядную мощность, вам необходимо знать количество фаз, напряжение (V вольты), силу тока (A амперы) и разъем питания Вашей зарядной станции.
Содержание:
Содержание:
- Время зарядки электромобилей
- Запас хода
Чтобы рассчитать зарядную мощность, вам необходимо знать количество фаз, напряжение (V вольты), силу тока (A амперы) и разъем питания Вашей зарядной станции. В трехфазном соединении также играет роль способ подключения зарядной станции к сети. В зависимости от схемы подключения напряжение составляет 230 или 380 вольт. Имея данную информацию вы можете произвести расчеты по формулам:
Мощность заряда (Однофазный переменный ток):
Мощность заряда (3,7 кВт) = фазы (1) * Напряжение (230 В) * сила тока (16 А)
Мощность заряда (Трехфазный переменный ток):
Мощность заряда (22 кВт) = фазы (3) * напряжение (230 В) * сила тока (32 А)
Пример:
Чтобы зарядная мощность составляла 22 кВт, ваша электрическая станция должна поддерживать трехфазную зарядку с напряжением 32 Ампер. Самое слабое звено в цепи определяет общую зарядную мощность станции. Однако все типы разъемов поддерживают максимальную мощность, об этом в нашей статье «Type 1 или Type 2».
Время зарядки электромобилей
Чтобы вычислить время зарядки, достаточно разделить емкость аккумулятора на зарядную мощность. На примере электромобиля Тесла – делим 85 кВтч на 22 кВт и получаем время зарядки, равное 3,9 часа. Однако состояние батареи может ограничивать зарядную мощность, когда заряжается, в связи с чем зарядная мощность не может быть постоянной. И поэтому при расчетах мы добавляем как минимум полчаса.
Время Зарядки = емкость аккумулятора / Мощность зарядки
Пример: 3,9 ч = 85 кВтч / 22 кВт
Запас хода
Для расчета дальности пробега просто разделите емкость батареи на потребление энергии и умножьте ее на 100. Но при этом мы получим лишь примерные значения, так как реальная дальность зависит, кроме прочего, от стиля вождения, дорожного покрытия и использования электрических потребителей, таких как печка или кондиционер. Но вся доступная мощность зачастую не используется, чтобы защитить аккумулятор.
Дальность = емкость батареи / потребление энергии (на 100 км) * 100
Пример: 469 км = 85 кВтч / (18,1 кВтч / 100 км) * 100