Как найти затемнитель в фотошопе

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
    8. Совместная работа с заинтересованными сторонами
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Установки
    3. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    4. Создание документов
    5. Помещение файлов
    6. Комбинации клавиш по умолчанию
    7. Настройка комбинаций клавиш
    8. Галерея инструментов
    9. Установки производительности
    10. Использование инструментов
    11. Наборы настроек
    12. Сетка и направляющие
    13. Сенсорные жесты
    14. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    15. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    16. Обзорные версии технологии
    17. Метаданные и комментарии
    18. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    19. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    20. Линейки
    21. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    22. Указание колонок для изображения
    23. Отмена и история операций
    24. Панели и меню
    25. Позиционирование элементов с привязкой
    26. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
  11. Выделенные области
    1. Начало работы с выделенными областями
    2. Выделение областей в композициях
    3. Рабочая среда «Выделение и маска»
    4. Выделение при помощи инструментов группы «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Настройка выделения пикселей
    7. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    8. Создание временной быстрой маски
    9. Выбор цветового диапазона в изображении
    10. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    11. Основы работы с каналами
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
  12. Коррекция изображений
    1. Замена цветов объекта
    2. Деформация перспективы
    3. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    4. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    5. Экспорт таблиц поиска цвета
    6. Корректировка резкости и размытия изображения
    7. Общие сведения о цветокоррекции
    8. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    9. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    10. Корректировка «Уровни»
    11. Коррекция тона и насыщенности
    12. Коррекция сочности
    13. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    14. Быстрая коррекция тона
    15. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    16. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    17. HDR-изображения
    18. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    19. Подбор цветов на изображении
    20. Кадрирование и выравнивание фотографий
    21. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    22. Корректирующие слои и слои-заливки
    23. Корректировка «Кривые»
    24. Режимы наложения
    25. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    26. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    27. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    28. Осветление или затемнение областей изображения
    29. Избирательная корректировка цвета
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    10. Управление настройками Camera Raw
    11. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    12. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    13. Поворот, обрезка и изменение изображений
    14. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    15. Версии обработки в Camera Raw
    16. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Улучшение и преобразование изображения
    1. Замена неба на изображениях
    2. Трансформирование объектов
    3. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    4. Кадрирование и выпрямление фотографий
    5. Создание и редактирование панорамных изображений
    6. Деформация изображений, фигур и контуров
    7. Перспектива
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
  18. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Использование фильтра «Пластика»
    9. Эффекты и стили слоев
    10. Применение определенных фильтров
    11. Растушевка областей изображения
  19. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  20. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Дуплексы
    5. Работа с цветовыми профилями
    6. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    7. Управление цветом при печати документов
    8. Управление цветом импортированных изображений
    9. Выполнение цветопробы
  21. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  22. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  23. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Печать изображений на печатной машине
    8. Улучшение цветной печати в Photoshop
    9. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  24. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  25. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  26. Photoshop 3D
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях

Инструмент «Осветлитель» и инструмент «Затемнитель» позволяют осветлить или затемнить области изображения. Эти инструменты основаны на традиционном методе темной комнаты и служат для коррекции экспозиции на определенных областях отпечатка. Фотографы снижают освещение печатаемой области для получения более светлых снимков (осветление) или увеличивают время экспозиции, чтобы получить более темные отпечатки (затемнение). Чем больше инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» применяются к какой-либо области, тем, соответственно, светлее или темнее она становится.

Применение инструмента «Осветлитель» или инструмента «Затемнитель» к заднему плану изменяет информацию об изображении без возможности восстановления. Чтобы отредактировать изображения, не изменяя исходных данных, работайте над дубликатом слоя. Сведения о дублировании слоев см. в документе Основы работы со слоями.

  1. Выберите инструмент «Осветлитель»  или «Затемнитель»  .

  2. На панели выбора параметров выберите кончик кисти и настройте параметры кисти.

  3. В меню «Диапазон» на панели выбора параметров выберите один из следующих вариантов:


    Средние тона

    Изменяет средний диапазон серых тонов.


    Тени

    Изменяет темные области.


    Светлые участки

    Изменяет светлые области.

  4. Задайте значение экспозиции для инструментов «Осветлитель» или «Затемнитель».

  5. Чтобы использовать кисть как аэрограф, нажмите кнопку  . Кроме того, параметр «Аэрограф» можно выбрать на панели «Кисть».

  6. Выберите параметр «Сохранять тона», чтобы свести к минимуму отсечение светов и теней. Этот параметр также помогает предотвратить искажение цветового тона.

  7. Перетащите курсор мыши над изображением, которое нужно осветлить или затемнить.

Дарья



Профи

(860),
на голосовании



10 лет назад

Голосование за лучший ответ

Кузьмич

Высший разум

(193859)


10 лет назад

у всех есть а у тебя нет ? 🙂 нажми шифт и понажимай английскую букву “О”, пока на панели инструментов не появится пиктограмма руки. это затемнитель и есть.

зы. скачай любой учебник по фш и почитай, очень пригодится. фш это не та программа, где без знаний и опыта можно делать что-то серьезное

Инструменты «Осветлитель» (Dodge Tool) и «Затемнитель» (Burn Tool)

В этом уроке мы познакомимся с основными свойствами инструментов «Dodge Tool» (Осветлитель) и «Burn Tool» (Затемнитель), а так же посмотрим где данные инструменты обычно применяються.

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе
Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)
Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)
Инструмент «Затемнитель» (Burn Tool / Клавиша «O») на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Главные функции инструментов соответствует их названию – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент.

Инструменты Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение) имеет всего две, но очень важные настройки.

Range (Диапазон) – Выбор области применения

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе

Вы можете использовать этот инструмент на темные области фотографии использовав Range (Диапазон): Shadow (Тень), светлые использовав Range (Диапазон): Highlights (Подсветка) или нейтральные Midtones (Средние тона). Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка, а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим диапазон Shadows (Тень) в инструменте Dodge Tool (Осветитель), и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure (Экспонирование) – Сила воздействия

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы.

Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) – это тонкие инструменты. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Инструмент Dodge Tool (Осветитель) и Burn Tool (Затемнитель) имеет массу способов применения:

Осветляйте радужку глаз

Просто примените инструмент Dodge Tool (Осветитель) на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе
Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе
Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе

Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель) усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

Инструменты Осветитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в Фотошопе

Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя инструмент Dodge Tool (Осветитель), проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии.

Удачи вам в использовании этого замечательного инструмента.

Источник: photoshop-master.ru

Фотографии не всегда получаются идеальными в плане яркости. Если, например, фото сделано в хорошо освещённом помещении или на улице в солнечную погоду, то оно может оказаться совсем пересвеченным. В Photoshop есть необходимый инструментарий, позволяющий исправить даже самые сложные случаи.

Содержание

  1. Как сделать затемнение фотографии в Photoshop
  2. Вариант 1: Инструмент «Затемнить»
  3. Вариант 2: Настройки яркости и контрастности
  4. Вариант 3: «Кривые» и «Уровни»
  5. Вариант 4: Инструменты цветовой коррекции

Так как Фотошоп представляет широкий инструментарий по работе с яркостью и контрастностью изображений, вы можете использовать какой-то конкретный, подходящий в вашей ситуации или комбинировать их. Далее рассмотрим несколько вариантов исправления засвеченной фотографии.

Вариант 1: Инструмент «Затемнить»

Используется только в том случае, если засвечена только какая-то небольшая часть фотографии и засвечена при этом не сильно. Это точечный инструмент. С его помощью также можно создать, например, тень, где это нужно.

Работать с инструментом можно по следующей инструкции:

  1. Перенесите в рабочую область Photoshop фотографию, которую будете обрабатывать. Её вы также можете открыть через сочетание клавиш Ctrl+O или одноимённой кнопки на главном экране программы.
  2. Рекомендуется сделать дубляж основного слоя фотографии. Это нужно для того, чтобы в случае серьёзной ошибки, вы могли быстро откатиться до первоначального состояния. Дублирования слоя делается с помощью комбинации клавиш Ctrl+J или клика по нужному слою правой кнопкой мыши и выбора из контекстного меню пункта «Дублировать слой».
  3. В левом меню программы выберите «Затемнитель». Его расположение показано на скриншоте. Чтобы увидеть этот инструмент, кликните правой кнопкой мыши по инструменту «Осветлитель», так как он будет представлять группу инструментов по умолчанию.
  4. В верхней части интерфейса программы выполните настройку кисти: её размера и жёсткости. Дополнительно можно выбрать какой-нибудь шаблон кисти, если вам нужно нестандартное решение.
  5. Пройдитесь этой кистью по «проблемным» областям. Для усиления эффекта можно пройтись данной кистью по одной и той же части изображения несколько раз.
  6. При необходимости пару последних действия можно отменить сочетанием клавиш Ctrl+Z.
  7. Сохраните готовое изображение.

Этот вариант имеет некоторые свои минусы:

  • Инструментом «Затемнитель» неудобно и не рекомендуется обрабатывать большие «площади» изображения;
  • Мазки инструмента могут накладываться друг на друга, создавая в месте нежелательного наложения сильно затемнённый эффект;
  • При сильных, даже локальных, засветах, инструмент вряд ли сильно поможет.

Вариант 2: Настройки яркости и контрастности

Позволяет быстро сделать всё изображения более тёмным и контрастным. Если вы умеете работать с масками в Photoshop, то сможете без проблем сделать затемнение только какой-то определённой области. Однако эти инструменты не рекомендуется использовать для затеменения небольших областей на изображении, так как с этим гораздо лучше справляется инструмент, рассмотренный выше.

Инструкция по затемнению с помощью инструментов «Яркость/контрастность» выглядит следующим образом:

  1. Добавьте изображение в рабочую область программы. Сделайте его дубль с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Работать нужно с дублированным слоем, а первоначальный оставить на «всякий случай».
  2. В верхней части нажмите на кнопку «Изображение». Из контекстного меню выберите «Коррекция», а затем «Яркость/Контрастность».
  3. Откроется окошко настройки параметров яркости и контрастности. Установите ползунки на приемлемое для вас значение. Поставьте галочку на «Просмотр», чтобы видеть изменения в реальном времени без необходимости в их применении.
  4. Добившись нужного результата нажмите «Ок». Выполните сохранение изображения.

Если подразумевается, что с помощью этого инструмента вы хотите затемнить какую-то значительную область, но всё изображение, то лучше использовать его в качестве корректирующего слоя:

  1. Создайте дубликат основного слоя.
  2. Выделите на панели слоёв созданный дубликат. В нижней части нажмите на кнопку добавления корректирующих слоёв. Её расположение отмечено на скриншоте ниже.
  3. Из контекстного меню выберите «Яркость/Контрастность».
  4. В панели слоёв появится один корректирующий слой поверх всех остальных. По умолчанию сразу откроется окошко для настройки яркости и контрастности, но вы можете его запустить, кликнув два раза по изображению добавленного корректирующего слоя.
  5. Здесь установите приемлемые значения яркости и контрастности. Все изменения можно видеть в режиме реального времени.
  6. Обратите внимание, что к слою была привязана ещё и маска. Переключитесь на неё. По умолчанию она заполнена белым цветом.
  7. Мы не будем в этой статье подробно рассматривать взаимодействие с масками в Photoshop. В нашем случае нужно выбрать кисть и установить в качестве основного цвета чёрный.
  8. Этой кисточкой пройдитесь по тем областям, которые вы считаете не должны быть затемнены.
  9. Сохраните результат.

Если вам интересна тема работы с масками в Photoshop, то рекомендуем ознакомиться с соответствующей статьёй на нашем сайте. Там разбирается теория и практика.

Вариант 3: «Кривые» и «Уровни»

Оба инструмента многим похожи друг с другом, поэтому рассмотрим их в одном варианте. Оба также являются корректирующими слоями.

Читайте также:
Делаем подтяжку лица в Adobe Photoshop
Создание постера в стиле Hope в Photoshop
Делаем обложку для книги в Adobe Photoshop
Делаем объёмный текст в Adobe Photoshop

Инструкция по затемнению изображения с их помощью выглядит так:

  1. Добавьте изображение, с которым будете работать в рабочую область программы. Сделайте дубликат основного слоя с помощью сочетания клавиш Ctrl+J.
  2. В корректирующих слоях выберите «Кривые» или «Уровни». Для начала мы добавим «Уровни».
  3. Для того чтобы сделать изображение более контрастным и тёмным, нужно потянуть ползунки в правую сторону. Старайтесь соблюдать между ними баланс, иначе получите неестественный результат. Все изменения вы можете видеть в реальном времени.
  4. Дополнительно добавим корректирующий слой «Кривые». Его можно добавить вместо или вместе с «Уровнями». Добавляется по аналогичной схеме.
  5. В данном случае представлен график кривых, который нужно изогнуть, чтобы сделать изображение более затемнённым и контрастным. По умолчанию график представлен в плоскости RGB, но вы можете переключиться на какой-то конкретный цвет для более тонкой настройки конкретных оттенков.

При необходимости вы можете ограничить действия корректирующего слоя с помощью настройки их маски. Она тоже добавлена к данным слоям.

Вариант 4: Инструменты цветовой коррекции

Некоторый из инструментов цветовой коррекции можно использовать для затемнения пересвеченных цветов. Они тоже будут выступать в качестве корректирующего слоя. Для примера разберём работу с корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность»:

  1. Сделайте дубликат основного слоя.
  2. Добавьте корректирующий слой с помощью соответствующей кнопки в нижней части. Из контекстного меню выберите «Цветовой тон/Насыщенность».
  3. Здесь можно отрегулировать непосредственно яркость и насыщенность цветов с помощью соответствующих бегунков. Также вы можете сделать уклон в какой-то конкретный цвет с помощью бегунка «Цветовой тон».

Мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут «спасти» пересвеченную фотографию в Photoshop. При необходимости вы можете комбинировать их, если требуется комплексная обработка. Однако и поодиночке эти инструменты неплохо срабатывают.

Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.

Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную (или где у вас стоит компьютер), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.

Два ярких примера этого – инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель», оба они располагаются в палитре инструментов. Термины “осветлить” и “затемнить” относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить (Dodge) или затемнить (Burn) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.

Инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель» являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.

  • Шаг 1: Добавьте новый слой
    • Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»
    • Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый
    • Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 – 20%
    • Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить
    • Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный
    • Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены

Хотя эти два инструмента очень полезны, однако, оба имеют один очень серьезный недостаток: могут привести к необратимому искажению вашего изображения. Лучше всего, приступая к работе в Photoshop, сохранить копию, чтобы вы всегда имели возможность вернуть оригинальную фотографию. Это часто называют “неразрушающей” работой в Photoshop, и вы всегда должны применять ее, когда возможно.

К счастью, Adobe предоставил нам множество методов “неразрушающей” работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.

Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель», но без ущерба для пикселей изображения.

У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:

Оригинальное фото

Используя только инструменты Photoshop «Осветлитель» и «Затемнитель» и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:

Фото после осветления и затемнения конкретных областей

Давайте приступим!

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой» в нижней части палитры слоев:

Шаг 1: Добавьте новый слой

Удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните на иконке «Новый слой»

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при нажатии иконки «Новый слой», мы сообщаем Photoshop, чтобы нам нужно открыть диалоговое окно «Новый слой», прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его “Dodge and Burn“. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен – это очень полезная привычка:

Шаг 1: Добавьте новый слой - 2

Назовите новый слой “Dodge and Burn” (по желанию)

Однако, для чего нам действительно понадобится окно «Новый слой», это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна – Режим. “Режим” – это сокращение от «Режим смешивания слоя», и по умолчанию для него установлено значение – «Нормальный». Измените «Режим смешивания» на «Перекрытие»:

Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания «Перекрытие» относится к группе режимов «Контрастность» и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого (имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания «Перекрытие» в диалоговом окне вы увидите новую опцию – «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

Установите флажок, чтобы включить опцию «Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого)»

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием “Dodge and Burn“, расположенный над фоном.

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания «Перекрытие», и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Новый слой “Dodge and Burn” в палитре «Слои»

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания «Перекрытие», любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой “Dodge and Burn” заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя “Dodge and Burn” является полностью прозрачным:

Сплошной серый слоя “Dodge and Burn” является прозрачным в окне документа

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным – темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания «Перекрытие».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент «Кисть». Для этого либо выберите «Кисть» из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу «B»:

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Выберите инструмент «Кисть»

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть» рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу «D», которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый – цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу «X». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Образец цвета переднего плана в палитре инструментов

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент «Кисть», затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 - 20%

Уменьшите непрозрачность кисти в панели параметров

При выбранном инструменте «Кисть», белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift. Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

Закрасьте белым области фото, которые вы хотите сделать ярче

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу «X», чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Образцы цветов в палитре инструментов. Черный установлен в качестве цвета переднего плана

При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:

Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены

Закрасьте черным фон изображения, чтобы затемнить его

Если мы посмотрим на миниатюру слоя “Dodge and Burn” в палитре слоев, мы сможем увидеть все те области, которые мы нарисовали черным и белым цветом:

Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены - 2

На миниатюре мы видим области, которые мы нарисовали

Если случайно вы закрасили области, которые не хотели, просто нажмите на цвете переднего плана в палитре инструментов и откройте «Выбор цвета». Введите значение 128 для опций R, G и B, что даст вам серый цвет 50%:

Введите в палитре цветов значение 128 для R, G и B для создания 50% серого

Нажмите кнопку «OK», чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте те области, для которых вы задали 50% серого.

Вот и все! Мы успешно вручную скорректировали уровень освещения различных областей фотографии с помощью черного или белого цветов. Это дает нам результат очень похожий на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов «Осветление» и «Затемнение», при этом мы не изменили ни один пиксель оригинального изображения!

Для сравнения вот мое оригинальное фото слева, а справа скорректированное изображение:

Оригинальная фотография (слева) и скорректированная версия (справа)

Мы закончили! Таким образом, вы можете неразрушительно осветлить или затемнить участки изображения, используя режим смешивания «Перекрытие».

Добавить комментарий